(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Игра - метод ознакомления дошкольников с природой

найти еще ...
Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие Истоки Сфера Давидчук А.Н.
Содержание представленных игр с дидактическими материалами и правилами имеет основную цель - интеллектуальное развитие детей 3—7 лет.
290 руб
Теория и методика ознакомления дошкольников с социальным миром. Учебник Бакалавриат Инфра-М Козлова С.А.
В данном учебнике раскрываются исторические и теоретические основы социализации личности ребенка, подходы к организации методической работы с детьми в дошкольном учреждении и в семье.
460 руб -10% 414 руб

В структуре дидактических игр выделяются следующие структурные элементы: дидактическая задача, игровые правила, игровые действия, заключение или окончание игры. Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитательного воздействия, формулируется педагогом и отражает его обучающую и воспитательную деятельность. Правила игры обусловлены познавательным содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Они содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к соблюдению ими норм поведения. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Игровые действия - основа игры. Чем они разнообразнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи. Игровые действия связаны с игровым замыслом и исходят из него. Подведение итогов - проводится сразу по окончании игры. Это может быть выявление детей, которые лучше выполнили игровое задание, определение команды-победительницы и т. д. Дидактические игры экологического характера включает два относительно самостоятельных блока: игры для развития эстетического восприятия природы (развитие чувства прекрасного в природе, эмоционального отношения к ней); игры для формирования нравственно-оценочного опыта поведения дошкольников в природе. Для лучшего развития эстетического, эмоционального восприятия природы игры желательно проводить в естественной природной среде. Дидактические игры дадут наилучший воспитательный результат, если будут проводиться с небольшой подгруппой детей (5-7 человек). Игры, направленные на развитие положительного отношения к природе, как и игры для обогащения экологических представлений, целесообразно использовать вариативно в зависимости от уровня экологической воспитанности детей. В дидактических играх, направленных на развитие эстетического восприятия природы, ранее накопленные знания, умственные действия особенно обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний, придают им осмысленность. При общении с природой у ребенка зарождается эмоциональное побуждение, исключается равнодушие и безразличие, возрастает мыслительная напряженность, степень участия творческого мышления, желание узнать больше нового, следовательно, идет процесс эмоционально-психологической готовности принять информацию о природе. Использовать дидактические игры для обогащения экологических представлений следует с учетом представлений, которые сформированы у детей старшего дошкольного возраста: о многообразии и разнообразии природных объектов, о растениях и животных как живых организмах; о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе; о человеке как части природы; о культуре поведения в природе. Игры можно проводить в вербальной форме, а также с использованием природного и иллюстративного материала. Эти игры содействуют формированию конкретных представлений о предметах, приобретению более точных знаний об их признаках и свойствах. Их целесообразно проводить с детьми, имеющими низкий уровень экологических представлений. В вербальных дидактических играх дошкольники, опираясь на представления о природных объектах, углубляют свои знания о них.

Методика проведения подвижных игр аналогична методике проведения дидактических игр и направлена на постепенное формирование у детей умения, самостоятельно организовывать эти игры. С малышами воспитатель проводит очень простые по содержанию подвижные игры, так или иначе основанные на представлениях о природе. Эти игры закрепляют первые знания, которые дети получают в наблюдениях. Словесно-дидактические игры могут скрасить досуг, прогулку в дождь, вынужденное ожидание, не требуют каких-либо условий, оснащения, Их лучше всего проводить со старшими дошкольниками, которые имеют уже достаточно широкий круг представлений о природе и у которых за словом возникает образ предмета. Эти игры интенсивно развивают мышление: гибкость и динамичность представлений, умение привлекать и использовать имеющиеся знания, умение сравнивать и объединять предметы по самым различным признакам, развивают внимание, быстроту реакции. Интересны игры в загадки-описания - в них дети упражняются в умении выделять характерные признаки предмета, называть их словами, воспитывают внимание. Имеется целый ряд сборников, из которых воспитатель может выбрать игры с природным содержанием, с нужной на данное время дидактической задачей. К творческим играм относятся игры-драматизации и строительно-конструктивные игры. Им присущи основные черты творческих игр: наличие замысла, сочетание ролевых и реальных действий и отношений и других элементов воображаемой ситуации, а также самостоятельность и самоорганизация детей. Игра-драматизация строится на основе литературного произведения: сюжет игры, роли, поступки героев, их речь определяются текстом произведения. Наличие заранее данного сюжета и ролей сближает игру-драматизацию с играми, имеющими готовые правила. Это же отличает ее от сюжетно-ролевых игр на темы литературных произведений, где связь с тем или иным произведением менее устойчива и определенна: возможно совмещение событий из разных литературных источников, введение новых действующих лиц, свободная передача содержания и т. д. Однако оба вида игр близки друг к другу и по значению, и по характеру руководства ими. Строительно-конструктивные игры - разновидность творческой игры. В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире, самостоятельно делают различные вещи, возводят здания, сооружения, но в весьма обобщенном и схематизированном виде. В строительно-конструктивных играх происходит замещение одних предметов другими: постройки возводятся из специально созданных строительных материалов и конструкторов или же из природного материала - пecкa, снега. Такого рода игры требуют от ребенка умений воссоздать образ предмета в его пространственном выражении. Отсюда в процессе игры формируется и развивается ориентировка ребенка в пространстве, умения различать и устанавливать величину и пропорции предмета, пространственные отношения. Игра способствует накоплению практически действенной ориентировки в пространстве: четкая ориентировка в пространственных отношениях входит в содержание конструктивных умений, которые формируются в игре. Детям нравятся игры-импровизации, в которых они могут с помощью движений изобразить крону дерева, порыв ветра. Такие игры возможны только после неоднократных наблюдений и апробаций различных движений.

При ознакомлении ребят 5-го года жизни с растениями автором использовались элементы различных видов игр, в том числе и дидактических. В исследовании подчеркивается, что внесение игры в процесс обучения детей среднего дошкольного возраста « способствует усвоению программного материала занятий и наблюдений, как с точки зрения образовательной, так и воспитательной формированию систематизированных знаний». И далее: «Они (игры) повышают активность детей в процессе обучения, снижают утомляемость, способствуют развитию интереса и умственной деятельности». И.А. Комаровой разработаны и апробированы разнообразные игровые обучающие ситуации на занятиях и в процессе систематических наблюдений. Своеобразным игровым элементом, который использовался исследователем, была игрушка (главным образом кукла, изображающая сказочных персонажей, героев детских мультфильмов и телепередач), вокруг которой развертывалось занятие. Игровые персонажи в ходе экспериментальной работы связывались с различными элементами сюжетно-ролевой игры и с дидактическим содержанием занятия, в результате чего складывались игровые обучающие ситуации (ИОС). И.А. Комарова показала, что использование игровых обучающих ситуаций имеет не только образовательное, но и воспитательное значение. С их помощью у дошкольников формируется заинтересованное отношение к материалу занятия, создаются положительный эмоциональный фон и возможность активного проявления для всех дошкольников. Игровые обучающие ситуации способствуют умственному и нравственному воспитанию детей при знакомстве с явлениями или объектами природы. В настоящее время большой вклад в исследование использования игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников и младших школьников внесла Л.П. Молодова. Ею разработаны, а также подобраны из числа уже известных игр такие, в которых присутствует активная экологически правильная или развивающая в соответствии с поставленными воспитательными задачами игровая деятельность. Предложенные ею игры придают занятиям эмоциональную окраску, что делает их (занятия) более интересными для детей. Игры и игровые элементы позволяют развивать у ребят самые разнообразные положительные качества и облегчают восприятие излагаемых проблем и знаний. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними. В дидактических играх используются натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, камни, семена, сухие плоды), картинки с изображением растений и животных, настольные игры и всевозможные игрушки. Дидактические игры с естественным материалом природы или изображениями его являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности. Игры проводят на занятиях, экскурсиях, прогулках в специально отведенное для них время. Игры, применяемые на занятиях, помогают детям усвоить качества предметов и уточнить представления, полученные в процессе наблюдения в природе. В младших группах игра обычно занимает все занятие, в средней, старшей и подготовительной к школе группах она чаще всего является частью занятия и продолжается от 5 до 20 минут.

Поиск Мир философии

Поскольку в индивидуальной логике оно играет для наук о природе ведущую роль, оно было подвергнуто теоретико-познавательной схематизации, которая, как мне кажется, обедняет его изначальное содержание. Напомню о том, что уже Дильтей упрекал английский эмпиризм в недостатке исторического образования. Нам - а ведь мы сами упрекали Дильтея в неосознанном колебании между мотивами "философии жизни" и научно-теоретическими мотивами - подобная критика кажется половинчатой. Действительный недостаток предшествующей теории опыта - и к Дильтею это тоже относится - состоит в том, что она целиком ориентирована на науку и потому упускает из виду внутреннюю историчность опыта. Цель науки заключается как раз в такой объективации опыта, чтобы в нем не оставалось никаких исторических моментов. Научный эксперимент добивается этого при помощи своей методологии. Нечто подобное, однако, осуществляет и историко-критический метод в науках о духе. И там и здесь объективность должна быть гарантирована за счет того, что опыт, лежащий в основе познания, делается воспроизводимым для всех и каждого

Реферат: Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Поиск Махамудра

Смысл всех этих [учений] сконцентрирован в этовости, на которой держится предельное значение практики. Она также - это направление, к которому бескрайние и глубокие учения неизбежно должны привести искателя. Сутра определяет данную точку зрения: Все учения Татхагаты сконцентрированы в этовости; они покоятся на ней и ведут к ней. Второй трактат  1Бхаванакрамы 0 сообщает: Учения Просветленного Победителя были в совершенстве изложены с целью непосредственно или косвенно объяснить этовость, и все они сфокусированы на этом. Дипанкара Атиша говорит: Все восемьдесят четыре тысячи форм дхармы /31/, Изложенные Буддой, сводятся к этовости. Ни какие другие сутры и тантры, Не относящиеся к методам осознания пустой природы реальности, Не излагались.  1Панчакрама 0 утверждает: Концепция этовости, изложенная во многих сутрах и тантрах, знамену ет собой ничто иное, как внутреннюю пустоту. В похвале Просветленному Победителю в  1Ниваранавискамбхи  0/32/ подтверждается: Ты изложил дхарму о том, что Изначально спкойно и не происходит

Реферат: Роль дидактической игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии Роль дидактической игры в обучении дошкольников с отклонением в развитии

Это особенно важно для умственно отсталых детей, у которых опыт действий с предметами значительно обеднен, не зафиксирован и не обобщен. Исходя из вышесказанного, определила объект, предмет, цель и задачи курсового исследования. Предмет исследования курсовой работы является методика использования дидактической игры в коррекционно-педагогическом процессе. Объектом исследования курсовой работы является дидактическая игра в коррекционно-педагогическом процессе. Целью курсовой работы служит изучение роли дидактической игры в коррекционном процессе. Цель исследования достигается решением следующих задач: Изучение проблемы дидактической игры в трудах отечественных педагогов. Изучение своеобразия и классификации дидактической игры в коррекционно-педагогическом процессе. Изучение методики организации дидактических игр. определение значения дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе. Методами исследования курсовой работы служит изучение и анализ специальной и психолого-педагогической литературы. Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключение, список используемой литературе.

Поиск Теософский словарь

В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Как поясняет Ямблих, "они заявляли, что посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным Сущностям, и к тем, которые утвердились над судьбой, т.е. к богу и демиургу: ни используя материю, ни присваивая что-либо помимо нее, кроме наблюдения за ощутимым временем." Некоторые уже начинают осознавать существование тонких энергий и воздействий в природе, о которых они до тех пор ничего не знали. Но как справедливо замечает д-р Картер Блейк, "девятнадцатое столетие не явилось свидетелем возникновения новых и завершения старых методов мышления"; к чему м-р Бонвик добавляет, что "если древние мало что знали о нашем методе исследования тайн природы, то мы знаем об их методе поиска еще меньше." МАГИЯ, БЕЛАЯ или так называемая "Благотворная Магия", есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти, и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои сверхнормальные силы для своего удовольствия, превращает эти способности в колдовство и черную магию. МАГИЯ, ЧЕРНАЯ (См. выше.) МАГ (Magician)

Реферат: Роль техники и технологии в процессе развития культуры Роль техники и технологии в процессе развития культуры

Если техника — законное достояние всей культуры, каждый народ в той или иной степени создал соответствующие своим возможностям и потребностям технические средства, то только западноевропейская культура обогатила себя культом техники. Культ техники готовился на протяжении ряда столетий. Роджер Бэкон, Френсис Бэкон, Р.Декарт, французские материалисты XVIII в. и многие другие сулили обществу и господство над природой, и материальное благополучие, и здоровое существование и т.д., если оно возьмет на вооружение формулу «знание — сила», познает законы природы и материализует их в разнообразных машинах. Культ техники укоренился в обществе в результате технической революции конца XVIII — начала XIX в. Машина стала идолом для западноевропейского политика и обывателя. Одним из первых сделал из нее абсолютного героя французский философ А. Бергсон. «Через тысячи лет, когда прошлое отодвинется далеко назад и будет вырисовываться только в главных своих очертаниях, наши войны и наши революции покажутся совсем незначительной вещью, — если допустить, что еще будут вспоминать о них, — но о паровой машине со всеми сопутствующими ее изобретениями будут, может быть, говорить, как мы говорим о бронзе и тесаном камне: она послужит для определения эпохи».

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: История развития социальной работы в России История развития социальной работы в России

В торговле произошел переход от ярмарок, как основного места сделок, к биржам. На первое место среди сфер приложения частного капитала окончательно выступают крупная промышленность и финансовые операции».9 Такого же взгляда придерживается и Л. В. Бадя в историческом очерке «Благотворительность и меценатство в России». Он считает, что размаху благотворительной деятельности способствовали не только «накопление капитала, что создавало материальную основу для ускоренного развития общественной и частной благотворительности, но и поощрительное законодательство».10 Однако, на наш взгляд, и В. А. Сущенко, и Л. В. Бадя очень сильно идеализируют деятельность отечественных предпринимателей. «Являясь в большинстве своем капиталистами и по рождению, и по роду занятий, они сумели подняться над узкоклассовыми интересами определенных социальных групп и сознательно действовали для достижения общенациональных целей».11 К этой группе авторов присоединяется М. В. Фирсов в серии исследований по истории социальной работы в России. «Капитализм не только породил новые формы угнетения, обострил многие противоречия социальной действительности, но и создал новые социальные условия, определил новые задачи в духовной и культурной жизни».12 Почему же социальная работа возникла в России не в начале ХХ столетия, как в странах Запада, а в его конце? Ответ на этот вопрос дает В. И. Курбатов, автор учебника «Социальная работа».

Реферат: Игра в жизни дошкольника Игра в жизни дошкольника

Игра в жизни дошкольника 1. Роль игры в развитии ребенка. Игра - явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр. Дошкольное детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Реферат: Применение новых технологий при проведении ремонтно-изоляционных работ Применение новых технологий при проведении ремонтно-изоляционных работ

Это позволяет более четко сформулировать основные положения проблемы РИР и более строго подойти к решению отдельных ее задач. Проблема РИР включает большой перечень задач, связанных с планированием и финансированием, организацией и технологией, техникой, исследованием и т,д. Особое место в проблеме занимают задачи плакирования РИР, обоснования условий и технологии проведения РИР, оценки их эффективности, В настоящей монографии приведено обобщение результатов исследований по проблеме РИР, выполненных в БашНИПИнефти, При этом, прежде всего, внимание уделялось решению перечисленных задач. Такие исследования - общие для многих месторождений. Именно этим и обусловлено существование таких понятий, при решении проблемы

Реферат: Творческое развитие Анны Ахматовой через лирическую героиню Творческое развитие Анны Ахматовой через лирическую героиню

Реферат: Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе современной школы Игровые технологии в учебно-воспитательном процессе современной школы

Раскрыть понятие игровых технологий в обучении. Показать основные разновидности деловых обучающих игр. Изучение опыта работы по исследуемой теме. Таблица 1. Различия современного и традиционного уроков При-знаки Традиционный урок Современный урок Цель урока Цель урока связана только с усвоением знаний и умений. Развитие и воспитание идет спонтанно, попутно с получением знаний Четкая целенаправленность урока на формирование качеств личности Мотивация учения (цель-мотив-деятельность-результат) Содер-жание урока Как можно больше разнообразной информации. Подробное изложение материала один раз Выделение главного (генерализация материала) Многократная вариативная проработка главного Сред-ства обуче-ния Максимальное количество разнообразных средств на уроке Учебный комплекс – минимум необходимого в сочетании Мето-ды обуче-ния Ориентация на сообщение готовых знаний Заучивание материала Ориентация на среднего ученика Слабая обратная связь Контроль только со стороны учителя Организация познавательной деятельности учащихся Осмысление материала Дифференцированный подход Оперативная обратная связь Само- и взаимоконтроль Формы органи-зации обуче-ния Четкое разграничение форм обучения (урок, семинар, зачет) и этапов урока (проверка знаний, изложение материала, закрепление, задание на дом) Преимущественно индивидуальная или фронтальная работа учащихся Громоздкие домашние задания.

Реферат: Технология художественной обработки древесины на уроках труда Технология художественной обработки древесины на уроках труда

Поэтому индивидуально-возрастные особенности младших подростков опосредованы культурно-исторической средой, в которой они живут и развиваются, с вытекающими из нее условиями обучения и воспитания, носят временно пространственный характер. Исследования Л.А. Венгера, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова показали, что при изменении условий обучения, меняются возрастные границы и формы психического развития детей. Оригинальную концепцию возрастного подхода разработала Л.И. Божович, которая опиралась на введенное Л.С. Выготским понятие о социальной ситуации развития. Фундаментальным является сформированный ею тезис о том, что подлинно возрастной подход предполагает не только учет тех свойств, которые ярко проявляются на данном возрастном этапе, но и опору на те особенности, которые еще не полностью проявились на данной ступени развития, которым принадлежит будущее. С точки зрения Л.И. Божович, возрастной подход – это воспитание ребенка с учетом перспектив его развития. Изучение индивидуально-возрастных особенностей детей необходимо для выявления резервов развития младших подростков. Знание и пользование в педагогической практике резервов развития младших подростков более успешно обучать и воспитывать детей.


Умней-ка. 4-5 лет. Весёлые игры по ознакомлению с природой Умней-ка Аверсэв Петрикевич А.А.
222 руб
Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром Педагогическое общество России Дыбина О.В.
Адресована воспитателям дошкольных образовательных учреждений, студентам ВУЗов, аспирантам, психологам, и всем тем, кто интересуется вопросами игры и творческого развития ребенка.
86 руб
Развитие способностей средствами ознакомления дошкольников с художественной литературой. Методическое пособие Воспитание человека Перспектива Микляева Н.В.
119 руб
Настольная игра "Метод Холмса"
Конечно, если воспользоваться дедуктивным методом Шерлока Холмса и суметь сделать из известных фактов правильные выводы, то вы легко вычислите местонахождение преступников и отправите их за решетку.
5 руб
Человек. Эксперименты и наблюдения в детском саду. Конспекты и модули занятий Методика ознакомления дошкольников с человеком. Что могут знать дошкольники о человеке. Мир, в котором я живу Сфера Иванова А.И.
В нем описаны различные эксперименты, объектом которых является человек.
256 руб
Ознакомление дошкольников с неживой природой: Методическое пособие - 80 с. {Воспитываем, обучаем дошкольников} Старший дошкольный возраст: Природопользование в детском саду: М:ПедагогическоеобществоРоссии Николаева С.Н.
67 руб
Ознакомление дошкольников с секретами кухни: Сценарии игр-занятий (под ред. Дыбиной О.В.) Вместе с детьми ISBN 5-89144-352-X Вместе с детьми ТЦ Сфера Дыбина О.В.,Ильюшенко Г.А.,Никерина Л.М.
44 руб
Путешествия в мир природы... Занятия по ознакомлению дошкольников с основами географии и экологии Готовимся к школе Аркти Кощеева Е.Л.
97 руб
Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации, мониторинг Сфера Ушакова О.С.
Дается методика развития словесного творчества дошкольников, представлены комплексные занятия, включающие сочетание художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности, а также методические рекомендации по организации образовательной работы.
156 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг