(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Игра как метод обучения и воспитания

найти еще ...
Русский язык. 1-4 классы. Активные формы и методы обучения В помощь преподавателю начальной школы Учитель Лисицина Т.В.
Научить ребенка мыслить, привить ему навыки практических действий помогут активные формы и методы обучения: игра, проблемная ситуация, групповая и парная работы.
59 руб
Международные экономические отношения. Учебное пособие Активные методы обучения. Магистр Новокшонова Л.В.
Охарактеризован процесс становления и развития международных отношений, выделены формы международных экономических отношений, выявлен ряд характерных черт современных международных экономических отношений.
406 руб

У детей может сложиться мнение, что учитель не понимает их языка. Эти авторы предлагают проводить уроки по рисованию, пению, физкультуры на иностранном языке. Е.И. Матецкая считает, что проведение занятий по рисованию иностранным языком открывает еще одну возможность обучения детей, используя обобщение и сами действия детей. Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы он используется не достаточно активно. Вот почему проблема использования игровых технологий в практике обучения рассматривается нами как актуальная, требующая анализа. Цель исследования – концептуальный анализ игры и игровой деятельности учащихся и научное обоснование эффективности применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков. Объект исследования – игровые технологии в процессе преподавания иностранных языков. Предмет исследования – игровые технологии, как один из методов, способствующих формированию познавательного интереса школьников при обучении иностранного языка. Гипотеза исследования – формирование познавательного интереса школьников к изучению иностранных языков будет более эффективным, если: - построить обучение на основе последовательного введения в учебный процесс игровых технологий. В связи с целью и гипотезой были определены следующие задачи исследования: - изучить и проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования; - изучить существующие в практике обучения иностранному языку виды и типы упражнений с использованием различных игровых технологий; - классифицировать игровые приемы обучения английскому языку согласно принципам их организации и дать определение ролевой игре; - экспериментально проверить эффективность применения игровых технологий в процессе преподавания иностранных языков; Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования. Теоретические: анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической, философской, исторической, культурологической и методической литературы; социально-педагогический анализ (анализ программ и учебников, учебно-методических пособий). Эмпирические: методы опроса (беседы, анкетирование, интервьюирование учащихся); метод самооценки, педагогический эксперимент, включенный в учебно-воспитательный процесс. Методологической основой исследования являются основные положения работ отечественных ученых в области: - психологии (Д.Б. Эльконина, В.С. Мухиной); - психолингвистики (Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, И.А.Зимней); - педагогики (лингводидактики (Н.Д. Гальсковой, А.А. Деркача); методики преподавания иностранного языка (И.Л. Бим, И.А. Зимней, А.Н, Утехиной, А.Н. Леонтьева). На защиту выносятся следующие положения: 1. Методическая система обучения иностранному языку, построенная с использованием игровых технологий, обеспечивает эффективное формирование знаний, умений и навыков школьников на иностранном языке; 2. Ролевые игры в процессе преподавания иностранных языков. 3.Практическое использование ролевых игр на занятиях по иностранному языку. ГЛАВА 1. ИГРА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 1.1 Теории происхождения игры Попытки разгадать тайну происхождения игры предпринимались учеными на протяжении многих сотен лет.

Познавательно-дидактические игры, в которых создаются ситуации характеризующиеся включением изучаемого в необычный игровой контекст. Следует различать дидактические игры, построенные на внешней занимательности, и игры, требующие действий, которые входят в состав деятельности подлежащей усвоению. 1.3 Условия эффективности игры как воспитательного средства Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использование игры в воспитании требует соблюдения некоторых правил. Впервые об этих правилах написал Я.А.Коменский в «Законах хорошо организованной школы». Сформулированы они настолько последовательно и обоснованно, что и в наше время представляют не столько исторический, сколько практический интерес: 1. Игры должны быть такого рода, чтобы играющие привыкли смотреть на них как на нечто побочное, а не как на какое-нибудь дело. 2. Игра должна способствовать здоровью тела не менее, чем оживлению духа. 3. Игра не должна грозить опасностью для жизни, здоровья, приличия. 4. Игры должны служить преддверием для вещей серьезных. 5. Игра должна оканчиваться раньше, чем надоест. 6. Игры должны проходить под наблюдением воспитателей. 7. При строгом соблюдении этих условий игра становится серьезным делом, т.е. развитием здоровья, или отдыхом для ума, или подготовкой для жизненной деятельности, или всем этим одновременно. Украшением игры, по Я. Коменскому, являются подвижность тела, жизнерадостность духа, порядок, игра с толком и по правилам, победа доблестью, а не хитростью. Пороками же в игре являются леность, вялость, недоброжелательность, заносчивость, крик, коварство. А такие игры, как кости, карты, борьба, кулачный бой, плавание и другие, бесполезные и опасные игры, вообще не должны, считал Я. Коменский, использоваться в воспитании детей. Изучение современной педагогической литературы об игре позволяет сформулировать следующие требования, которые воспитатель, учитель обязательно должны учитывать при организации детских игр на уроках и во внеурочное время. 1. Свободное и добровольное включение детей в игру: не навязывание игры, а вовлечение в нее детей. 2. Дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, ее правила, идею каждой игровой роли. 3. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и г содержанием поведения в реальных ситуациях с тем, чтобы основной смысл игровых действий переносился в реальную жизнедеятельность. 4. В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме, общечеловеческих ценностях. 5. В игре не должно унижаться достоинство ее участников, в том числе и проигравших. 6. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и рационально-физической сфер ее участников. 7. Игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы. 8. В подростковых и особенно в старших классах необходимо побуждать учащихся к анализу проведенной игры, к сопоставлению имитации с соответствующей областью реального мира, оказывать помощь в установлении связи содержания игры с содержанием практической жизненной деятельности или с содержанием учебного курса.

Вместе с тем некоторая часть малых ролевых игр обеспечивает подготовку больших ролевых игр. В процессе исследования выявлены преимущества и недостатки использования ролевой игры при обучении иностранному языку. Преимущества использования ролевой игры: 1) максимальная активность обучаемых. Все учащиеся принимают участие в игре, тесно взаимодействуя между собой, что способствует созданию благоприятного климата в межличностных отношениях между учащимися и учителем: коллективная творческая деятельность; 2) речевые партнеры определяются в игре не только по желанию преподавателя, но и произвольно; 3) учащиеся имеют возможность меняться ролями, что позволяет использовать языковой материал в более полном объеме, совершенствовать навыки и умения в общении на языке; 4) на уроке царит атмосфера интереса и дисциплины: умственная и физическая активность; сосредоточенность и интерес. Недостатки использования ролевой игры: 1) до сих пор не существует разработанных комплексов упражнений, которые бы четко определяли: - целевое назначение игр; - их количество и качество; 2) использование ролевой игры в процессе обучения иностранному языку нецеленаправленно и бессистемно; 3) игра используется в основном как развлекательный момент на уроке. Вышеизложенное подчеркивает сложность и многогранность рассматриваемой проблемы, ее актуальность. 2.2 Воспитательный и обучающий потенциал игры Воспитывающий потенциал игры всегда зависит: 1. От содержания познавательной и нравственной информации, заключенной в тематике игр; 2. От того, каким героям подражают дети; 3. Он обеспечивается самим процессом игры как деятельности, требующей достижения цели самостоятельного нахождения средств, согласования действий с партнерами, самоограничения во имя достижения успеха и, конечно, установления доброжелательных отношений. Игры, таким образом, дают детям очень важный навык совместной работы. В процессе игры у детей возникают три вида целей. Цель первая — наиболее общая — наслаждение, удовольствие от игры. Ее можно было бы выразить двумя словами: «Хочу играть!» Эта цель представляет собой установку, определяющую готовность к любым действиям, связанным с данной игрой. Вторая цель—это и есть собственно игровая задача, т. е. задача, связанная с выполнением правил, разыгрыванием сюжета, роли. Третья цель непосредственно связана с процессом выполнения игровой задачи, а потому всегда ставит перед личностью задачу творческую. Направления педагогического руководства игровой деятельностью: 1) вовлекать детей в игру, использовать особые приемы, побуждающие желание играть («хочу играть!»); 2) помогать действовать по правилам и решать игровые задачи («так надо»); 3) развивать творческие потенции ребенка в процессе игры способствовать появлению адекватной самооценки и чувства «могу!». 2.3 Методика практического использования ролевой игры Теперь перейдем к краткому рассмотрению периодов подготовки, проведения и подведения итогов отдельной ролевой игры, ориентируясь при этом на традиционное распределение учебного (языкового и речевого) материала по темам – тематическое планирование. Н.Д. Гальская и Н.И. Гез отмечают, что ролевая игра предполагает наличие трех этапов: 1) подготовки; 2) проведения игры; 3) контроля.

Поиск Психология рекламы и PR

Это требует новых подходов в обучении и воспитании. Обучение должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств, реализующих такой подход, все большее признание находят активные методы обучения, в частности деловые игры. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются эффективным средством усвоения знаний, формирования умений и способностей личности будущего специалиста. Тренинг – это особый метод обучения, при котором обучающийся приобретает и развивает навыки и способность к обучению. Это своего рода обучение для обучения. Тренинг отличается от лекции тем, что в нем отсутствует или присутствует в минимальном количестве теория. На тренингах обучающиеся получают не готовые знания, а развивают способность адекватно реагировать в сложившейся ситуации. Вся жизнь – это обучение. Человек никогда не станет успешным, если не научится обучаться, а будет получать только готовые знания. Тренинги помогают развить в человеке способность к обучению, развить в себе уже имеющиеся качества, например укрепить уверенность при принятии решения, доверие к партнерам, умение слушать (не только слышать) окружающих и т. д

Реферат: З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация

З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация. Выдвижение психоаналитического учения о человеке произошло на рубеже 19 - 20 вв. Когда австрийский врач-невропатолог Фрейд (1856-1939) предложил новый метод лечения неврозов, получивший название психоанализа. Его метод стал известен как метод свободных ассоциаций. Суть ее в том, что индивид, наблюдая одно явлений, подразумевает другое, причинно связанное и эта ситуация находится под контролем сознания и мышления. Фрейд рассматривает ассоциацию с целью полного исключения сознания. Объектом изучения является цельная человеческая личность. Личность рассматричается, как продукт биологической эволюции с тесной зависимостью от общественно-культурной среды. При этом, приоритет отдается сексуальному в сфере бессознательного, мировоззренческим ориентиром являются философия Шопенгауэра и Ницше. Человек - не мягкосердечный, а агрессивный. Если Шопенгауэр усматривает смысл жизни в отказе от нее, а Ницше утверждает 'жизнь для жизни', то Фрейд пытается провести баланс между жизнью и смертью.

Поиск История педагогики и образования

Философ обосновывал важность семейного воспитания как значимого этапа в развитии ребенка, в котором пример родителей играет решающую роль. В обучении Демокрит выделял упражнение, основанное на сознательном интересе к изучаемому предмету. Один из родоначальников диалектики, древнегреческий философ Сократ (470–399 до н. э.), определял цель воспитания не как овладение совокупностью давно установленных моральных норм и нравственных правил, а как развитие мыслительных способностей человека. По мнению Сократа, каждый человек должен постичь такие истины, как верность, честность, правдивость, честь, дружба, мудрость. Достижение цели воспитания возможно через диалог, спор, беседу. Как учитель Сократ смог подняться на вершину педагогического мастерства, доведя до совершенства технологию нового по тем временам метода – диалога с учеником, или сократической беседы. Он впервые стал использовать в процессе обучения абстрактные понятия и индуктивные доказательства, заложил основы продуктивных методов обучения. В начале диалога задача педагога состояла в том, чтобы дать ученику увидеть проблему там, где он ее ранее не видел

Реферат: Обзор методов обработки естественного языка в задачах дистанционного обучения Обзор методов обработки естественного языка в задачах дистанционного обучения

Взаимодействие обучаемого с преподавателем происходило с помощью обычной почтовой связи (обмен письмами). Второе поколение ДО начало развиваться в 70-е годы. Был создан ряд университетов (в основном в Англии), цель которых была готовить студентов, которые по тем или иным причинам не имели возможности обучаться в очной форме. Учебные материалы давались с использованием местного телевидения и радио или путем пересылки по почте аудио записей курсов. Аудио-конференции с использованием телефонных систем, тоже являются частью второго поколения развития ДО. Третье поколение ДО (начало 80-х годов) связывают с появлением спутниковых технологий и развитием компьютерной техники. Доставка информации стала возможна с помощью компьютерных сетей в цифровом виде. К третьему поколению развития ДО также относят видеоконференции и использование носителей CD-ROM. Четвертое поколение ДО возникло с момента распространением I er e -технологии по всему миру. I er e намного облегчил доступ у информации. Сделал возможным как синхронное (cha , видео и аудио конференции), так и асинхронное (e-mail) взаимодействие обучаемого с преподавателем.

Поиск Дошкольная педагогика

Методами эстетического воспитания могут являться как приобщение детей к миру искусства, опирающееся на рассказ педагога, демонстрацию произведений искусства, так и практические методы, подразумевающие обучение основам искусств. Педагогам дошкольных учреждений необходимо грамотно организовать процесс эстетического воспитания с тем, чтобы постоянно поддерживать в детях интерес ко всему прекрасному в окружающем мире. Этого можно достичь путем правильно организованных занятий под руководством воспитателя. Занятия должны быть разнообразны: заучивание стихов, обучение танцу, лепке, рисованию, конструированию, чередоваться с развлечениями, т.Pе. сPчтением вслух литературных произведений или прослушиванием магнитофонных записей сказок и музыкальных спектаклей. Кроме того, можно устраивать народные игрыхороводы, театрализованные представления с участием детей или приглашенных артистов. Важную роль в эстетическом развитии малыша играет изобразительная деятельность. Интерес к ней это первое, что требуется от взрослых в семье

Реферат: Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью Обучение сюжетно-ролевой игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Но совершенно по иному выглядит процесс развития игры у детей с интеллектуальной недостаточностью. Уже в раннем детстве у таких детей недоразвитие игровой деятельности оказывается как бы «запрограммированным». Причины этого: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладения двигательными функциями, предметными действиями, речью, эмоциональным и ситуативно-деловым общением со взрослыми (О.П. Гаврилушкина , Н.Д. Соколова, и др.). И несмотря на это, развитие детей с нарушением интеллекта проходит те же стадии, что и развитие нормально развивающегося ребенка (Л.С. Выготский ), т. е. происходит последовательная смена ведущего вида деятельности, определяющей переход от одной стадии к другой. Игра может оказывать положительное воздействии на развитие всех психических процессов и функций личности в целом лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка и он включается в процесс систематически осуществляемой коррекционно— воспитательной работы, элементом которой является целенаправленное формирование игровой деятельности.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Развлечения и игры: моделирование вероятности событий в азартных играх и спорте Развлечения и игры: моделирование вероятности событий в азартных играх и спорте

Скопировав эту формулу из ячейки С5 в диапазон D5:AY5, мы определим состояние игры со 2-го по 50-й бросок. Результат игры из ячейки AY5 скопируем в ячейку С6, чтобы его можно было легко увидеть. Затем при помощи таблицы подстановки с одним параметром воспроизведем игру в кости 2000 раз. В ячейку Е8 введем формулу =С6, чтобы отслеживать финальный итог игры (0 – проигрыш, 1 – выигрыш). Затем выделим диапазон таблицы (D9:E2009) и в меню Данные (DA A) выберем команду Таблица подстановки ( able). В поле Подставлять значение по строкам в (Colum I pu Cell) я указываю пустую ячейку. После нажатия F9 Excel смоделируем игру в кости 2000 раз. В ячейке Е8 можно вычислить долю выигрыша во всех смоделированных играх по формуле СРЗНАЧ(Е10:Е2009). Из 2000 интеракций мы выигрывали в 49,5% случаев. Если бы мы провели больше испытаний (скажем 10 000 интеракций) мы бы гораздо точнее вычислили реальную вероятность выигрыша в кости. 2. Вероятность получить три карты одинакового достоинства при игре в пятикарточный покер с обменом Обычная колода карт содержит 4 карты каждого достоинства – 4 туза, 4 двойки и так далее до четырех королей.

Реферат: Качественный метод исследования с применением индикаторов. Весовой метод измерения скорости коррозии металлов Качественный метод исследования с применением индикаторов. Весовой метод измерения скорости коррозии металлов

Лабораторная работа Тема: Исследование с применением индикаторов. Весовой метод измерения скорости коррозии металлов Цель: Установить характер и интенсивность коррозионного процесса с помощью качественного метода исследования с применением индикаторов. Измерить скорость коррозии металла весовым методом. Приборы и реактивы: весы, стальная пластинка размером 25 10-3 м Поместили пластинки в раствор HCl на 2 часа, после чего взвесили. m1=9,6 г. m2=7,680 г. m3=8 г. m4=8,646 г. Показатель скорости коррозии Кмасс, определяют по формуле где - масса образца в исходном состоянии - масса образца после реакции S- исследуемая поверхность - время испытания г/м2ч г/м2ч г/м2ч г/м2ч Пересчет массового показателя коррозии на глубинный показатель осуществляется по формуле где П - глубинный показатель коррозии на глубинный Кмасс- массовый показатель скорости коррозии - плотность металла Вывод: по результатам испытаний по десятибалльной шкале коррозионной стойкости образцы стали относятся к стойким материалам.

Реферат: Особенности активных методов обучения в высшей школе Особенности активных методов обучения в высшей школе

Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период физического, умственного, нравственного, социального. Поступление в школу - чрезвычайно сложный и ответственный перелом в жизни растущего человека. Меняется ритм жизни, окружающая среда, метод изучения мира. Период начальной школы знаменует завершение формирования нравственного типа ребенка. Здесь решается задача: быть или не быть творческой личности. В дальнейшем самовоспитание, самоконтроль и самоанализ помогут человеку управлять своим поведением и поступками, чтобы всегда приближаться к своему идеалу. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Подростковый комплекс включает: чувствительность к оценке посторонних своей внешности, способности, умении сочетаться с крайней самонадеянностью и безаппеляционными суждениями в отношении окружающих; внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование с сухим мудрствованием.

Реферат: Метод биологической обратной связи, компьютерных лечебно-оздоровительных игр, биоуправляемой магнитотерапии. Квантовая терапия и биоуправление Метод биологической обратной связи, компьютерных лечебно-оздоровительных игр, биоуправляемой магнитотерапии. Квантовая терапия и биоуправление

Выполняя привычные движения, человек управляет электромеханическим или пневматическим приводом, который осуществляет движения в суставах парализованной конечности или шарнирах протеза. В 60-х гг. 20 в. не только в СССР, но и в Англии, Канаде (по советским лицензиям) налажен промышленный выпуск биоуправляемых протезов. Биоэлектрическое управление применяют также в технике, например, в биоманипуляторах, управляемых на расстоянии при работе в подводных или вредных условиях. Биоуправление — это комплекс идей, методов и технологий, базирующихся на принципах биологической обратной связи и направленных на развитие и совершенствование механизмов саморегуляции физиологических функций при различных патологических состояниях и в целях личностного роста. В ходе процедур биоуправления объекту посредством внешней обратной связи, чаще всего организованной на основе ЭВМ, подаётся информация о состоянии тех или иных физиологических процессов, что позволяет испытуемым научиться контролировать физиологические параметры и закреплять эти навыки с тем, чтобы в дальнейшем использовать их в повседневной жизни.

Реферат: Активные методы теоритического обучения Активные методы теоритического обучения

Министерство образования и науки Украины Украинская инженерно-педагогическая академия Периодические издания по психологии – «Вопросы психологии».


Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды (вступ.ст. Божович Е.Д.) - 512 с. {Психологи России} ISBN 5-89502-514-5 5-89395-552-8 ~94.01.14 275 М: МПСИ /Воронеж: МОДЭК Менчинская Н.А.
240 руб
Плавание. Игровой метод обучения Библиотека тренера Олимпия / Человек Карпенко Е.
66 руб
Деятельностный метод обучения. 1-4 классы. Описание технологии и конспекты уроков Новое в преподавании в школе Учитель Терешина Л.В.
Сегодня в начальной школе все большее внимание уделяется деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
101 руб
Деятельностный метод обучения: Образовательная система 'Школа 2000...': Построение непрерывной сферы образования АПК и ППРО,Школа 2000 Петерсон Л.Г.
226 руб
Малый прыжок в английский за 115 минут / Новый уникальный метод обучения английскому языку: самоучитель Умная планета Драгункин А.Н.
Метод значительно облегчает труд преподавателя и ученика, потому что выбранные пути постижения английского языка не оставляют места для пробелов в знаниях.
108 руб
Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Менчинская
136 руб
Плавание: игровой метод обучения Библиотечка тренера Олимпия / Человек Карпенко Е.Н.
72 руб
Метод обучения знаниям и технологическим умениям "Сразу и на всю жизнь" Либроком Волков Д.К.
Метод отвечает сегодняшнему бурному развитию науки и практики в самых разных областях человеческой деятельности.
91 руб
Игра для обучения счету "Колечки и палочки"
2373 руб
Игра для обучения счету "Сложение"
Ребенок имеет возможность сравнить, как выглядят объемные геометрические фигуры в двухмерном изображении.
1840 руб
Настольная игра "Метод Холмса"
Конечно, если воспользоваться дедуктивным методом Шерлока Холмса и суметь сделать из известных фактов правильные выводы, то вы легко вычислите местонахождение преступников и отправите их за решетку.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг