(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Игра как способ активизации учебной деятельности младшего школьника на уроках окружающего мира

найти еще ...
Система формирования учебной деятельности младших школьников. Учебное пособие. Гриф МО РФ Бакалавриат Инфра-М Вергелес Г.И.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности «Педагогическое образование» по направлениям подготовки 44. 03. 01 «Педагогическое образование», 44. 03. 02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»).
587 руб
Коррекционно-педагогическая работа по формированию учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха. Учебно-методическое пособие Специальное и инклюзивное образование Владос Речицкая Е.Г.
Для студентов и специалистов в области специальной педагогики и психологии.
329 руб

Человек не научившийся или разучившийся играть, страдает бедностью воображения, что ограничивает его творческие возможности. А несформированность учебного сотрудничества ведет к неумению УЧИТЬСЯ, т.е. всю оставшуюся жизнь совершенствовать себя в сфере мышления и деятельности. Учебная деятельность не развивает те способности, которые в основе своей нерефлексивны - доверчивость, подражательность, фантазирование с нулевым индексом реальности. Эти способности развиваются в других видах деятельности, которые могут быть обогащены через учебную деятельность, но ни в коем случае не заменены ею. Строя школьную жизнь ребенка, разрабатывая учебные программы, планируя урок, проектировщик и педагог должны в должной пропорции сочетать все деятельности в каждый конкретный момент обучения, иначе развитие ребенка может оказаться однобоким. Учебная деятельность развивает лишь собственные новообразования, а совершенствование всех дошкольных достижений психического развития не должно происходить в учебной форме. Учебная деятельность развивает у младших школьников способность к рефлексии, позволяющей отделять известное от неизвестного и с помощью гипотез относительно неизвестного обращаться к основаниям собственного действия и действиям партнера по совместному решению новых задач (этим партнером может быть и сверстник, и учитель). Умение спрашивать, запрашивать недостающую информацию, готовность к изменению сложившихся способов действия, если они вступают в противоречие с новыми фактами, критичность к действиям и мнениям - собственным и чужим, нежелание что-либо принимать на веру, независимость в оценках и самооценках, привычка искать доказательства и склонность к дискуссионным путям решения любого вопроса - вот поведенческие проявления рефлексивного развития младших школьников как субъектов учебной деятельности. Полноценное усвоение теоретических понятий происходит в процессе решения школьниками учебных задач, общий смысл которых сходен с задачами, называемыми в дидактике «познавательными». Учебная деятельность по сути своей связана именно с продуктивным (или творческим) мышлением школьников. Творческие самостоятельные работы в настоящее время организуются в начальных классах при изучении любого из учебных предметов. При выполнении этих работ дети с необходимостью осуществляют самостоятельный поиск пути решения задачи, рассматривают его различные возможные варианты. Поэтому начальное обучение должно быть направлено на решение этой важной задачи современной школы — формировать у младших школьников творческое отношение к учебной деятельности. С приходом ребёнка в школу изменяется его ведущая деятельность из игровой превращается в учебную и основным видом деятельности ребёнка должно стать учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить в учащихся основы учебной деятельности. Однако этот процесс осложняется возрастными особенностями младшего школьника: слабой переключаемостью внимания, его неустойчивостью, непроизвольностью памяти и мышления. Для преодоления этого и в учении должны широко использоваться игровые формы активности детей - учебная деятельность младшего школьника должна быть пронизана игровыми моментами. §2 Дидактические игры как средство активизации учебной деятельности младших школьников «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

В игре формируются нравственные качества человека, потому что она отражает общественные отношения, а поэтому каждый участник игры психологически формируется как личность. Это наиболее характерно для детского возраста. Но и игры взрослых (например, спортивные) также активно влияют на развитие их сознания, а учебные игры имеют большое познавательное значение. Учебная деятельность — является непосредственной подготовкой личности к труду, развивает ее умственно, физически, эстетически и лишь на конечном этапе освоения профессии связано с созданием материальных и культурных ценностей. Процесс учения — это особая деятельность, где преднамеренно устанавливаются цели, содержание, принципы, методы и организационные формы учебной работы, которые наилучшим образом обеспечивают формирование знаний, навыков, умений и способностей учащихся. В учении все подчинено развитию личности. В этом его основное отличие от игры и труда, преследующих ряд других целей. Учебная деятельность направлена на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных теоретических знаний. Учебная деятельность, как и игра, — производный, исторически выделившийся из труда вид деятельности. Ее выделение обусловлено появлением теоретического знания, содержание которого лишь частично проявляется в отдельных практических действиях и которое, следовательно, не может быть полноценно усвоено в процессе овладения этими действиями. Сущность учебной деятельности заключается в решении учебных задач, основное отличие которых в том, что их цель и результат состоят в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект. Как любая другая деятельность человека, учебная деятельность полимотивирована. Особое место в системе мотивов учебной деятельности принадлежит познавательному интересу, которй представляет собой специфический, внутренний мотив учебной деятельности, без которого усвоение знаний из конечной цели может превратиться в условие достижения других целей, т. е. деятельность субъекта не приобретает учебного характера (или утрачивает его). Возможности и условия актуализации познавательного интереса в учебной деятельности определяются его направленностью (на результаты или способы познания) и уровнем развития (является ли он ситуационным или устойчивым, личностным). При поступлении ребенка в школу учебная деятельность еще не сформирована; он должен научиться учиться. В освоении детьми учебной деятельности заключается одна из основных задач начального обучения в школе. Формирование учебной деятельности младших школьников тесно связано с содержанием и способами обучения. Учебная деятельность -- это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере теоретических знаний. Такая деятельность должна иметь адекватные побудители; ими могут быть только мотивы приобретения обобщенных способов действия, собственного роста и самосовершенствования. Таким образом, структура учебной деятельности включает следующие элементы (по Б.А. Сосновскому): 1. Учебно-познавательные мотивы; их формирование -- важнейшая задача начального обучения, и от того, насколько уже в первых классах будут сформированы такие мотивы, во многом зависит успешность дальнейшего обучения. 2. Учебная задача; это не просто конкретное задание, которое выполняет ученик на уроке или дома, а целая, упорядоченная система заданий.

Поиск Педагогическая психология: конспект лекций

В основе учебной мотивации младшего школьника лежит интерес к новой информации. В начальной школе у ребенка формируются основные элементы учебной деятельности: учебная мотивация, необходимые учебные умения и навыки, самоконтроль и самооценивание. Развивается теоретическое мышление, обеспечивающее усвоение научных понятий. В рамках учебной деятельности школьник под руководством учителя овладевает содержанием развитых форм общественного сознания: научными понятиями, художественными образами, нравственными ценностями, правовыми нормами. Под влиянием учебной деятельности формируются основные психические новообразования младшего школьного возраста: рефлексия, способность действовать в уме и планировать свою деятельность. Младший школьник принимает авторитет учителя, овладевает разными формами учебного сотрудничества. В его учебной деятельности формируются частные виды деятельности: чтение, письмо, изобразительная и другая творческая деятельность, работа на компьютере. Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ее рамках, осваивая новые способы умственных действий и операций: анализ, синтез, обобщение, классификацию и др

Реферат: Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики Использование занимательных игр в развитии познавательного интереса младших школьников на уроках математики

При этом значения выражений должны составить отрезок натурального ряда. Такие игры на этапе ознакомления, повторения и закрепления изученного материала выполняют функцию формирования в процессе игры общеучебных умений и навыков, а так же психологических образований, крайне необходимых для активизации учебного процесса. Приложение 2. Тест Задание. Обозначь в игровом поле: I вариант Х – числа, которые делятся на 6 О – числа, которые не делятся на 6 II вариант Х – числа, которые делятся на 7 О – числа, которые не делятся на 7 На доске Рабата учащихся в тетрадях Правильный ответ 18 81 49 15 42 9 63 64 54 Х О О Х О О О ХВариант I Вариант II О О Х О Х О Х О О Приложение 3 Анкета для учителей. 1. Используете ли вы игры в педагогическом процессе? 2. Какие формы игры вы считаете наиболее успешными в учебном процессе? 3. В каких случаях вы используете игру? 4. На каких этапах урока предпочтительнее на ваш взгляд использовать игру или ее элементы? 5. Какую цель вы чаще всего преследуете, используя дидактическую игру? 6. Считаете ли вы целесообразным использовать игру на уроке? 7. Каких результатов чаще всего вы хотите добиться и удается ли вам это сделать? 8.

Поиск Детская (возрастная) психология

В школьном возрасте меняется соотношение между этими двумя деятельностями: игра начинает подчиняться учебной деятельности. Известны примеры этому. В своих воспоминаниях В. Вересаев писал, что, когда ему приходилось заучивать неправильные латинские глаголы, он пытался их обыгрывать. Глаголы представлялись ему военными бастионами, и он повторял их до тех пор, пока они не рушились. От этого ему становилось легче жить! Психологически это понятно. Человеческие действия часто направлены на очень отдаленные результаты и имеют очень отдаленную мотивацию. И в учебе, и в труде это очень трудно для взрослого, тем более для маленького ребенка. Формы игровой деятельности позволяют сделать смысл вещей более явным для ребенка. С помощью игры ребенок приближает к себе смысл этих вещей. В младшем школьном возрасте игра продолжает иметь хотя и подсобное, но все-таки существенное значение. Она позволяет овладеть высокими общественными мотивами поведения. Учебная деятельность и труд. В связи с перестройкой школы этот вопрос приобретает исключительную важность

Реферат: Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

Признание творческой свободы человека является главным богатством общества. А личность является носителем объективно не предопределенного, которая своей волей, фантазией, творчеством и упрямством поддерживает тонкие механизмы самоорганизации бытия и на их базе – возникновение порядка из хаоса. Основной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество как способ развития человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории. В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».

Поиск Шаолиньское ушу

Игра первая ступень деятельности ребенка-дошкольника, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков и юношества, меняющая свои цели по мере взросления учащихся; 4) игра потребность растущего ребенка, его психики, интеллекта. Игра специфический, чисто детский мир жизни ребенка. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются и развиваются, потому что играют; 5) игра свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум, творчество. Продукт игры наслаждение ее процессом, конечный результат развитие реализуемых в ней способностей; 6) игра путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, в человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию; 7) игра главная сфера общения детей, в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы, товарищества. В игре познается и приобретается социальный опыт взаимоотношений людей

Реферат: Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров

Введение персональных компьютеров (ПК) в комплекс средств обучения в начальной школе представляется весьма перспективным, так как многие дети с раннего детства приобщаются к компьютерам через игры, микропроцессорные электронные игрушки. Школа, опираясь на имеющийся у детей жизненный опыт, должна обеспечить условия его обогащения с учетом психологических закономерностей развития детей данного возраста, преемственности его этапов. Однако анализ описанных в литературе ППС, предназначенных для обучения младших школьников математике показывает, что эти программы ориентированы главным образом на тренинг и проверку предметных знаний, умений и навыков детей. Достижения современной теории обучения младших школьников в этих ППС должным образом не используются, не рассматривается влияние обучения с ЭВМ на становление ведущей в младшем школьном возрасте учебной деятельности, общее развитие детей. Это положение объясняется недостаточной разработанностью научно обоснованного решения проблемы использования ПК в обучении младших школьников конкретным предметам, В частности, нами не обнаружено методических исследований, посвященных применению ПК как средства обучения младших школьников математике.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Познавательные задачи, познавательные задания как средства активизации познавательных процессов в деятельности учащихся на уроках истории Познавательные задачи, познавательные задания как средства активизации познавательных процессов в деятельности учащихся на уроках истории

Был высокого роста, обладал отличным здоровьем, отличался большой храбростью и выдержкой, в самых сложных обстоятельствах не терял присутствия духа, имел талант красноречия, был хорошим наездником, прекрасно стрелял из лука и отлично владел копьем . Был неграмотным, но державой управлял на началах взаимного согласия . Перед смертью свою империю разделил на три части и отдал своим сыновьям В каждом конкретном случае общие требования к образным заданиям дополняются более точными, вытекающими из соеобразия темы и формы задания. Интеллектуальные или логические задания направлены на усвоение теоретических знаний и требуют преимущественно активизации абстрактно – логического мышления. Пример: «Никаких дел, касающихся до торговли и фабрик, не можно завести принуждением, а дешевизна родится от великого числа продавцов и от вольного умножения товара». Определите кому: Петру I или Екатерине II, принадлежат эти слова. Свой ответ обоснуйте. При выполении задания учащиеся должны: 1. Установить автора высказывания и сформулировать свой ответ. 2. При его обосновании: А) оперировать экономическими понятиями: монополия, единый рынок, конкуренция, предпринимательство и другими.

Реферат: Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах Активизация познавательной деятельности на уроках истории в 7-9 классах

Государственная политика в области образования отражена в документах последнего периода. Так, в Концепции образования на период до 2010 года дана характеристика состояния современного обучения в России и определены новые требования, цели и основные задачи модернизации образования. Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 года. Указанные документы ставят перед школой задачу внедрения в учебно-воспитательный процесс форм и методов работы, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, что определяет актуальность содержания данного исследования. Проблемой активизации познавательной деятельности занимались следующие методисты, психологи и историки: И. З. Озёрский, В. Б. Бондаревский, З. И. Щукина, Н. Г. Дайри, И. Я. Лернер, Ю. К. Бабанский. Особого внимания заслуживают работы известного педагога Ю. К. Бабанского, который на основе своей многолетней преподавательской деятельности и экспериментальной работы теоретически обосновывает принцип оптимизации обучения и раскрывает методические основы его осуществления на практике. И. Я. Лернер, основываясь на достижениях педагогической науки и собственных теоретических и экспериментальных исследованиях, раскрывает процесс формирования мировоззрения учащихся при обучении истории, описывает рациональные методы развития их мышления.

Реферат: Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе как средство активизации деятельности учащихся Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел в 6 классе как средство активизации деятельности учащихся

Герберт Маршалл Маклюэн В конце ХХ в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение . Распространенным является суждение о том, что «мы живем в век информации и коммуникаций», а это не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникативных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем. Современные информационные и коммуникативные технологии, созданные отнюдь не для нужд системы образования, ведут к подлинной революции в образовании. На сегодняшний день можно отметить, что система образования встраивается в сетевой мир, где уже прочно заняли свое место средства массой информации, реклама, банковская система, торговля и т. п. Система образования - это в первую очередь учителя, и от их профессиональной подготовки зависит очень многое.

Реферат: Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики

Красноярский Государственный Университет Лесосибирский Педагогический Институт факультет: Педагогики и Методики Начального Образования специализация: логопедия Галанцева Елена Рашитовна РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Курсовая работа Научный руководитель: Бардукова Татьяна Степановна Красноярск 2001г. СОДЕРЖАНИЕ : АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ. Введение 3 Мышление, его виды и характеристики 5 Творческое мышление и его особенности .10 Особенности мышления младших школьников .15 Роль уроков математики в развитии творческого мышления 19 Критерии оценки творческого мышления . 22 Заключение 26 Литература . .27 ВВЕДЕНИЕ. Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.

Реферат: Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики

Реферат: Эвристическая беседа как метод активизации познавательной деятельности учащихся Эвристическая беседа как метод активизации познавательной деятельности учащихся

Как указывается в современных работах по психологии усвоения знаний, наибольшая активность мышления побуждается при возникновении . Такой подход лежит в основе проблемного обучения, которое реализуется с помощью трех методов: проблемное изложение знаний, частично-поисковый (эвристическая беседа), исследовательский. В данной работе подробно будет рассмотрен один из этих методов - эвристическая беседа. Эвристические методы (не только в педагогике) можно рассматривать с двух точек зрения: - эвристические методы и приемы являются лишь предварительными моментами в процессе решения задач; часто они наводят нас на правильное решение, но существует вероятность ошибочных действий; - эвристический метод часто рассматривается как то, что сокращает перебор различных вариантов решения, или возможных путей в поиска. Мастером ведения беседы в эвристической форме был философ Сократ. Он никогда не давал готовых ответов. Своими вопросами и возражениями он старался навести самого собеседника на правильные решения. Эта форма беседы называется сейчас также сократическим методом. Дистервег пытался на примере преподавания стереометрии обосновать преимущества эвристического метода. Он пришел к выводу, .


Психологическая диагностика и коррекция структуры учебной деятельности младшего школьника (под ред. Конопкина О.А., Панова В.И.) ISBN 5-89502-591-9 МПСИ Круглова Н.Ф.
198 руб
Развитие навыков учебной деятельности младших школьников Система упражнений. Перспектива Данилов И.
В ходе работы также развивается мелкая моторика, и совершенствуются графические навыки.
191 руб
Формируем универсальные учебные действия на уроках окружающего мира. 2 класс. ФГОС Начальная школа. Окружающий мир Ювента Мишакина Т.Л.
Одной из главных задач в современном образовании является формирование универсальных учебных действий.
77 руб
Формируем универсальные учебные действия на уроках окружающего мира. 3 класс. ФГОС Начальная школа. Окружающий мир Ювента Мишакина Т.Л.
В тренажере предлагаются тексты для чтения с заданиями с целью проверки смыслового понимания рассказов учениками.
77 руб
Формируем универсальные учебные действия на уроках окружающего мира. 4 класс Начальная школа. Окружающий мир Ювента Мишакина Т.Л.
Данный тренажёр предназначен для работы на уроках ознакомления с окружающим миром с целью реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
77 руб
Учебная самостоятельность младшего школьника. Диагностика и развитие Начальная школа Аркти Калинина Н.В.
Материалы пособия направлены на решение проблемы развития общих учебных умений и способов учебной деятельности младших школьников в учебном процессе.
83 руб
Организация эколого-исследовательской деятельности младших школьников. Путешествия в мир природы. ФГОС ФГОС. Внеурочная деятельность Учитель
Предложены методические рекомендации по организации исследовательской деятельности школьников, проекты исследований, занятия на основе экологических сказок, игр и экскурсий; спрогнозированы воспитательные результаты учащихся.
70 руб
Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией (+ CD-ROM) Коррекция письменной речи Национальный книжный центр Елецкая О.В.
Выполнение предложенных заданий и упражнений в системе логопедической работы позволяет выявить причины и устранить проявления дизорфографии у школьников с различными вариантами структуры дизорфографического дефекта.
417 руб
Я учусь учиться! Формирование учебной деятельности у школьников с дизорфографией Школьный логопед Неолит Елецкая О.В.
Вниманию специалистов и родителей предлагается рабочая тетрадь « Я учусь учиться! » , которая является частью учебно-методического комплекта, в состав которого входит также пособие « Программа “Коррекция регуляторной дизорфографии у школьников”» . Комплект пособий предназначен для учителей-логопедов, осуществляющих логопедическое сопровождение учащихся с трудностями освоения образовательной программы по русскому языку, учащихся с особыми образовательными потребностями, детей с ОВЗ на логопунктах общеобразовательных организаций.
563 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг