(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

найти еще ...
Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста Воронеж (Лакоценин) Лылова Л.С.
174 руб
Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах Рисование веревочкой. Развитие малышей Каро Никитина А.В.
Занятия предполагают совместную деятельность ребенка и взрослого, позволяя организовать работу таким образом, чтобы ребенок получил радость и удовольствие от занятий.
308 руб

Интересны игры ещё и тем, что дети решают игровую задачу (узнают время года, признаки и т.п.) при восприятии фрагментов из литературных произведений (стихи А.С. Пушкина, И. Никитина, Д. Родари). Учат детей слушать, воспитывает эстетические переживания, развивает образное мышление. Огромное педагогическое значение имеют игры-предположения («что было бы, если бы ? была все время весна? не было воды? и т.д.) разработанные А.И. Сорокиной: они развивают логическое мышление, воображение. Учитывая своеобразие дидактической игры как переходной формы к неигровой, учебной деятельности, следует избегать прямого обучения. Так, объяснение новой игры лучше начать с создания игрового образа, по окончании игры необходимо повысить эмоциональный настрой ребенка, подчеркнув, как интересно или было играть вместе, подбодрив проигравших, отметив тех, кто выиграл. Дидактические игры используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть и являются составной частью занятия, а в раннем возрасте – основной формой организации учебного процесса. 1.2 Игра как средство воспитания в дошкольной педагогике В классической педагогике идея соединения воспитания и обучения детей с игрой принадлежит основателю детских садов Фридриху Фребелю. Им была разработана и описана система дидактических игр, основанная на четких теоретических положениях, восходящих к философии Гегеля, и направленная на развитие сознания и деятельности ребенка. Основные принципы системы Фребеля представляются весьма актуальными и сегодня, поэтому целесообразно остановиться на них подробнее. Первый из них – принцип деятельности. «Дитя – существо деятельное, творящее, – писал Фребель, – оно постоянно требует дела и идёт от дела к познанию. Воспитание должно удовлетворять эту потребность. Дело воспитателя – охранять и руководить действиями ребёнка, но не определять их» . Высшим проявлением детской деятельности Фребель считал игру. Именно в игре ребёнок выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как субъект и творец. Поэтому в основу воспитательной системы Ф. Фребеля были положены игры, которые он стремился сделать увлекательными, яркими, осмысленными, вызывающими и раскрывающими детскую активность. Второй принцип, который также представляется очень актуальным для нашей темы – это необходимость соединения практического действия или чувственного впечатления со словом. «Необходимо для развития сознания, для укрепления духовной силы и способности ребёнка связывать его действия и поступки со словом. Ни то, ни другое в отдельности не исчерпывает действительности и не способствует развитию духа ребёнка . Все игры Фребеля с его знаменитыми «дарами» (шаром, мячом, кубиком, лучинками и пр.) всегда сопровождаются словом или песенкой воспитателя. Эта связь со словом делает действия ребёнка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным, открывает возможность овладения ими. Осуществление принципов деятельности и связи действия со словом становилось возможным благодаря постоянному руководству детской деятельностью со стороны взрослого воспитателя.

Систематизированные дидактические игры и игровые приемы, направленные на развитие речи и обучение чтению детей, а также на предупреждение возможных ошибок, которые могут возникнуть во время школьного обучения: дисграфии (нарушение письма), дислексии (нарушение чтения). Для подсказки детям и для развития у них наглядно-образного мышления необходимо использовать специальные панно. Игровые задания для детей предназначаются для развития речи и в то же время ориентированы на всестороннее развитие ребенка. Ребенок, играя, будет развивать свою речь, логическое мышление, внимание, память, воображение, а также приобретать графические навыки, не догадываясь об этом . Это достигается вовлечением ребенка в определенного рода игровые и речевые ситуации, где он (ребенок) – активный участник, способный рассуждать, обобщать, анализировать, делать самостоятельные выводы. Обучение чтению – достаточно однообразное и монотонное занятие, связанное с механическим заучиванием графического изображения букв алфавита. Эта знаковая система для ребенка не имеет никаких зрительных ассоциаций, а также с кропотливым обучением навыкам слияния букв в слова и слова при чтении. Особенно важен вопрос смыслового чтения. Часто из-за механического чтения, не понимая при этом ничего прочитанного. Часто из-за этого процесс обучения чтению становится не только тяжелым для обучающего, но и трудным, малопонятливым и, следовательно, неинтересным для обучаемого. Поэтому система обучения чтению содержащая игры, используя которые, можно сделать этот процесс не только эффективным и простым, но и интересным для ребенка. Логопедическая коррекция становится более эффективной при использовании дидактических игр с привлечением различного наглядного материала: бытовых предметов, игрушек, специально изготовленных пособий. При опоре на зрительный образ дети быстрее усваивают названия предметов, их признаков и действий с ними . Когда взрослый говорит: «Расскажи мне об этом», он ставит, таким образом, ребёнка в неинтересную для него учебную ситуацию, но если необходимый речевой материал подается в игровой форме, у ребёнка появляется мотив, а, следовательно, и желание говорить на тему, заданную не им самим. В такой ситуации дети начинают чувствовать себя почти наравне со взрослыми. Таким образом, учитывая структуру дефекта у детей с общим недоразвитием речи, нами используются игры, направленные на развитие у детей высших психических функций, таких как восприятие, внимание, память. Игры, формирующие целостное восприятие предмета, пальцев рук, формирование словарного запаса, получение навыков словообразования. Поэтому пальчиковая игра, важна для развития речи. 1.4 Играя пальчиками, развиваем речь У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. В связи с этим в системе по их обучению и воспитанию предусматриваются воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении. Такие авторы, как Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева, Н.И. Кузьмина описывают отдельные приемы по развитию моторики у детей с задержкой речевого развития и у детей с ОНР .

Поэтому содержание игры становится предметом целостной, самостоятельной деятельность ребёнка (или познавательной) начала в общении с детьми позволяет нам взрослым открыть для детей правило действия и сделать его предметом деятельности самих детей. Поэтому важнейшим условием в игре является многократное проигрывание одних и тех же игровых действий с постепенным введением их речевого оформления и осмысления. 1.6 Обучение и игра Игра, которая по меткому выражению известного психолога Д. Эльконина, раньше оставалась за порогом школы, наконец, прорвалась в школьную дверь и меняет детские игры? Дмитрий Кавтарадзе говорит о том, что – Homo Lude s – Человек играющий – может и должен жить в каждом из нас, помогая находить себя в разных спектаклях жизни и переживать через игры с природой и другими людьми, радость открытия своего Я в бесконечно меняющемся мире. Активными методами обучения являются ролевые, имитационные игры и называются так потому, что позволяют погрузить обучающихся в активное контролируемое общение, где они проявляют свою сущность и могут взаимодействовать с другими людьми. Привлекательность и распространение игр поражает воображение. Значение многих игр неожиданно обретает невероятный масштаб и не позволяет игнорировать их социально-психологическое значение . Существуют разные определения игры: Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе. Игра – самостоятельная социальная структура, подразумевающая состязание между двумя или более противоборствующими сторонами, а также ограниченная процедурами и правилами с целью достижения победы одной из сторон. Игра как таковая – это не игровое оборудование, а формально организованная система соперничества её участников. Вспомним многообразие определений к слову «игра»: спортивная, музыкальная, актерская, военная, воображения, шахматная, математическая, логопедическая, природы, без правил, втёмную, и т.д. С образовательной точки зрения игры – это способ группового диалогичного исследования возможной действительности в контексте личностных интересов . Хорошо известны игры, прошедшие испытание веками и заслужившие уважительную оценку: шахматы, абак, шашки, го, нарды, подвижные спортивные и народные игры. Как правильно относится к детским играм, может быть, полезнее меньше играть и больше работать? Но, чтобы не спешить с категоричным ответом мы обратимся к педагогам, занимающимся проблемами детства. А.С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» . Ещё почтительнее объясняет интерес детей к игре К.Д. Ушинский он считает, что игра – действительность, и действительность, гораздо более интересная, чем та, что его окружает. Интереснее она для ребёнка именно потому, что понятнее; а понятнее она ему потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов.

Поиск Детская психология: от рождения до школы

На рисунке изображены мальчики, девочки, речка, мяч. Женя. Одни мальчики купаются, другие играют в мяч, с ними играет девочка. Митя. Был жаркий летний день. Дети пришли на речку. Вася и Миша уже купаются, а Ваня, Саша и Лена играют в мяч. ? Как развивается восприятие рисунка в дошкольном возрасте? ? По приведенным высказываниям детей определите возраст ребят и отметьте стадии восприятия рисунка. Решение. В развитии восприятия рисунка детьми дошкольного возраста обычно выделяются следующие стадии: перечисление (ребенок называет отдельные предметы); описание (ребенок описывает предметы, у него развивается умение правильно соотносить рисунок с действительностью); истолкование (у ребенка совершенствуется интерпретация рисунка). При восприятии дошкольником рисунка многое зависит не только от возраста ребенка, но и от его психического развития. В приведенных примерах Лене 3 года (стадия перечисления); Жене 5 (стадия описания); Мите 67 (стадия истолкования). 3.73 Ситуация. Наблюдая за детьми, исследователи заметили, что ответ ребенка о рассматриваемой картине может быть разным в зависимости от формулировки вопроса. ? Предположите, как будут отвечать дети 45 лет на приведенные ниже вопросы

Реферат: Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи

Поиск Макроэкономика: конспект лекций

Еще одной важной формой международных экономических отношений является международное разделение труда. Суть ее в том, что, основываясь на согласованной долгосрочной политике, можно рациональнее использовать национальные научно-технические и производственные потенциалы стран посредством дальнейшего развития устойчивого разделения труда и сотрудничества в проблемах ускоренной разработки и внедрения в производство прогрессивных технологий, новой техники, новых материалов. Таким образом, можно предотвратить как чисто коммерческие потери, так и возникновение в ряде стран похожих производств с использованием разнородной техники и технологии, разных стандартов, что усложняет развитие технического прогресса, посредством коллективных усилий стран мирового сообщества. Экономическая, научно-техническая и структурная политика стран должна быть согласована ими между собой в целом и по отдельным параметрам и базироваться на системе внутрихозяйственных мер, помогающих обеспечить единство экономических и технологических задач, целостность взаимодействия науки, техники и производства, а также целесообразное согласование планов развития науки и техники с остальными разделами планов развития мирового хозяйства

Реферат: Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности Обучение детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи словообразованию в повседневной жизнедеятельности

В отечественной логопедии накоплен достаточный теоретический, практический и методический материал по изучению и развитию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР. Пристальный интерес к проблеме детского словообразования возник еще на рубеже XVIII - XIX веков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку словообразование, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации ребенка в целом. На протяжении двух столетий ученые - лингвисты, психологи, педагоги, психолингвисты продолжали изучение закономерностей, последовательности, этапов и ступеней развития словообразовательных возможностей при онтогенетическом развитии речи (В.В. Виноградов, Г.О. Винокур, А.Н. Гвоздев, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Н.М. Юрьева и др.) Проблема обучения грамматическим нормам родного языка актуальна. Это отражено в работах А. Н. Гвоздева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, А. М. Шахнаровича, А. Г. Арушановой и других. Работы Ф. А. Сохина, Н. П. Серебренникова, М. И. Поповой, А. В. Захаровой обогащают исследование особенностей развития грамматического строя речи у детей.

Поиск Формирование личности ребенка в общении

Описанный механизм работы сопереживания представляется нам более широким по своему принципу действия, чем взаимная интерференция порогов оборонительного и ориентировочноисследовательского рефлексов, поскольку такая интерференция составляет лишь его часть. По мере развития детей влияние общения на ПА все больше опосредствуется личностными образованиями и формирующимся самосознанием, на которые в первую очередь откладывают свой отпечаток контакты с другими людьми. Благодаря подобному опосредствованию значение общения лишь усиливается, а его эффект становится все более глубоким и долговременным. Список литературы 1.PБедельбаева X. Т. Развитие избирательного отношения к зрительным воздействиям у детей дошкольного возраста: Канд. дис.P М., 1978.P 196 с. 2.PБогоявленская Д. Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества // Вопросы психологии, 1976.P P4.P С.P6980. 3.PБогоявленская Д. Б. Методологические методические проблемы исследования целеполагания // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова.P М., 1979.P С.P95101. 4.PБогоявленская Д. Б., Петухова И. Л

Реферат: Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста Методика обучения дошкольников элементам спортивным игр. Овладение элементами игры в баскетбол детьми старшего дошкольного возраста

В играх с мячом развиваются физические качества ребенка: быстрота, прыгучесть, сила. У детей дошкольного возраста еще слабо развита способность к точным движениям, поэтому любые действия с мячом оказывают положительное влияние на развитие этого качества. Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации их проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Упражнения с мячами различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей, что особенно важно для шестилетнего ребенка готовящегося к обучению в школе. При ловле и бросании мяча ребенок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы и всего организма. При обучении игре в баскетбол используются самые разнообразные действия с мячом, что обеспечивает необходимую физическую нагрузку на все группы мышц ребенка, особенно важны мышцы удерживающие позвоночник при формировании правильной осанки. В играх с мячом коллективного характера создаются благоприятные условия для воспитания положительных нравственно-волевых черт детей. Такие игры приучают преодолевать эгоистические побуждения, воспитывают выдержку.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
73 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Роль ансамблевой игры в реализации принципов развивающего музыкального обучения при начальной игре на фортепиано Роль ансамблевой игры в реализации принципов развивающего музыкального обучения при начальной игре на фортепиано

Класс специального фортепианоОткрытый урок с методическим сообщением преподавателя фортепианного отдела Екатериновской ДШИ Келе Светланы Борисовны

Реферат: Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению старшего дошкольного возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с № 14 "Гнездышко") Формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению старшего дошкольного возраста подвижным играм (на примере МБДОУ д/с № 14 "Гнездышко")

Именно поэтому, проблема взаимодействия ДОУ с родителями, поиск эффективных форм и методов была, есть и будет актуальной. Особенно актуальной она становится, когда мы говорим об оздоровительной деятельности в семье. Объект исследования: обучение детей старшего дошкольного возраста подвижной игре. Предмет исследования: формы взаимодействия инструктора физического воспитания ДОУ и семьи в организации работы по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм. Цель исследования: теоретическое и эмпирическое изучение, описание форм взаимодействия инструктора физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм. Гипотеза исследования: мы предполагали, что активное взаимодействие семьи и инструктора физического воспитания ДОУ по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм содействует процессу правильного физического развития ребенка. Для решения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы решены следующие задачи: выявили место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста; рассмотрели система физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: цель, задачи, средства; охарактеризовали подвижную игру как средства физического воспитания детей дошкольного возраста; изучили формы взаимодействия ДОУ и семьи в современных условиях; описали формы взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм; организовали экспериментальную работу по выявлению эффективных форм взаимодействия руководителя физического воспитания и семьи по обучению детей старшего дошкольного возраста подвижным играм.

Реферат: Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста

Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Эльконин ДБ подчеркивал, что игра – это сложное психологическое явление, которое дает эффект общего психического развития. Педагоги-практики разработали принципы, содержание и методы экологического воспитания детей, позволяющие повысить обучающий эффект образования, что по сути является дидактической игрой. В свою очередь, теоретико-методологические основы дидактической игры, ее роль, место в системе педагогического воздействия рассмотрены известными педагогами прошлого и настоящего. Над проблемой использования дидактической игры как средства развития дошкольников работали Леонтьев АН, Эльконин ДБ, Крупская Н.К., Венгер Л.А., Богуславская З.М., Дьяченко О.М.Бондаренко А.К., Короткова Н.С., Николаева С.Н., Дрязгунова В.А. и др., каждый из названных представителей науки внес свой неоценимый вклад в вопросы теории и практики дидактической игры, каждый из них рекомендовал её использование для достижения разных целей и для решения разных дидактических задач, но взгляды на сущность дидактической игры остаются одинаковыми и обозначено её явное влияние на развитие личности ребенка-дошкольника, в целом.

Реферат: Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста

Задачи исследования: 1. Изучить особенности психолого-педагогической инновационной деятельности в дошкольном образовании. 2. Изучить особенности проведения игр в дошкольном учреждении. 3. Определить педагогические условия использования педагогических игр. 4. Экспериментально опробовать систему использования психологических игр направленной на развитие познавательной сферы, развития мышления, на межличностное развитие творческих способностей детей со сверстниками и взрослыми. Методы исследования теоретические: анализ научной и методической литературы над проблемой исследования; эмпирические: целенаправленные наблюдение за процессом развития детей, анализ существующих программ и научно-воспитательной документации, диагностические срезы развития детей педагогический эксперимент количественных и качественный анализ экспериментальных данных. Исследования проводились в три этапа. На I этапе (сентябрь - ноябрь 2000 г) изучалась психологическая и методическая литература по теме исследования, анализировались программы дошкольного воспитания, обучающе-воспитательная документация разрабатывались критерии и показатели интеллектуального развития старших дошкольников.

Реферат: Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

При составлении предложений по опорным словам у некоторых детей появляются недочеты в грамматическом оформлении речи. Ф. А. Сохин считает, что детям с задержкой в развитии доступна простота диалогической речи. При изложении своих мыслей дети допускают много ошибок в построении предложений , особенно сложных . Они легко соскальзывают с одной темы на другую , более знакомую . Рассказывая , дети часто повторяют одни и те же фразы , что указывает на нарушение динамики речевой деятельности , выступающей в несформированности внутреннего речевого программирования и грамматического структурирования, что в свою очередь указывает на задержку развития связной речи . Часто речь детей с задержкой психического развития имеет склонность к сложным оборотам речи. Сложноподчиненные предложения, которые составляют некоторые дети с проблемами в развитии, очень пространны, иногда состоят из двадцати слов . Создается впечатление, что ребенок начав высказывание, не может его закончить. Анализ текстов со стороны словоупотреблений показал, что для рассказов детей с задержкой психического развития характерно увеличение доли существительных, местоимений, наречий, служебных слов .

Реферат: Методы обучения чтению на английском языке Методы обучения чтению на английском языке


Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР) Методическое пособие - 80 с. {Библиотека практикующего логопеда} ISBN 5-89415-276-3 ~92.12.16 169 М:Аркти Глухов В.П., Атрепьева В.Б., Контрактова Т.И.
140 руб
Наглядно-дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи (ФФН и ОНР) Аркти Глухов В.П.
Предлагаемый методический материал предназначен для занятий дома с детьми, имеющими системные нарушения речи (фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи).
5 руб
Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи Коррекционная педагогика Каро Бабушкина Р.Л.,Кислякова О.М.
Книга предназначена специалистам по коррекционнои педагогике, логопедам, музыкальным руководителям и воспитателям специальных дошкольных учреждений.
84 руб
Фронтальные логопедические занятия с детьми дошкольного возраста Воронеж (Лакоценин) Лылова Л.С.
Издание может быть использовано в работе с детьми старшего и подготовительного дошкольных возрастов и адресовано логопедам, воспитателям, а также родителям и гувернерам.
226 руб
Секреты художника. Игры-занятия по рисованию, лепке, аппликации с детьми дошкольного возраста Учимся творчеству Аркти Ионова О.С.
Входит в методический комплект Вариативной основной образовательной программы "Первоцветы".
259 руб
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами: Учебное пособие для логопедов, студентов (под ред. Логиновой Е.А.) - 192 с. {Коррекционная педагогика} ISBN 5-94033-041-Х ~54.00.00 17782 СПб:Союз Лопатина Л.В.
Кроме того, методический материал по устранению речевых нарушений будет полезен и роди Пособие предназначено логопедам дошкольных коррекционно-образовательных учреждений для детей с нарушениями речи, а также студентам факультетов коррекционной педагогики.
76 руб
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами Союз Лопатина Л.В.
83 руб
Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Адукацыя і Выхаванне (Минск) Баль Н.Н.
188 руб
Дети планеты Земля: Тетрадь с заданиями и методическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста - 40 с. ISBN 5-8252-0022-3 ~92.03.01 684 М:Линка-Пресс Соловьева Е.В.
54 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг