(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Компьютерные сети Разлел: Компьютерные сети

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

найти еще ...
Метафора как средство развития творческих способностей младших школьников Нобель Пресс И.В. Ю.
455 руб
Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников. Методическое пособие Литература для преподавателей и студентов ВУЗов КноРус Сергеева И.С.
Предлагаются игры для использования в процессе обучения, воспитательной работе, а также на выявление отклонений от нормативного поведения и для последующей коррекции.
575 руб

Познавательный интерес выражен в своём развитии различными состояниями. Условно различают последовательные стадии его развития: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. И хотя эти стадии выделяются чисто условно, наиболее характерные их признаки являются общепризнанными. Любопытство — элементарная стадия избирательного отношения, которая обусловлена чисто внешними, часто неожиданными обстоятельствами, привлекающими внимание человека. Для человека эта элементарная ориентировка, связанная с новизной ситуации, может и не иметь особой значимости. На стадии любопытства ребенок довольствуется лишь ориентировкой, связанной с занимательностью того или иного предмета, той или иной ситуации. Эта стадия ещё не обнаруживает подлинного стремления к познанию. И, тем не менее, занимательность как фактор выявления познавательного интереса может служить его начальным толчком. Любознательность — ценное состояние личности. Она характеризуется стремлением человека проникнуть за пределы увиденного. На этой стадии интереса обнаруживаются достаточно сильные выражения эмоций удивления, радости познания, удовлетворённостью деятельностью. В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности, как активного видения мира, которое развивается не только на занятиях, но и в труде, когда человек отрешён от простого исполнительства и пассивного запоминания. Любознательность, становясь устойчивой чертой характера, имеет значительную ценность в развитии личности. Любознательные люди не равнодушны к миру, они всегда находятся в поиске. Познавательный интерес на пути своего развития обычно характеризуется познавательной активностью, явной избирательной направленностью учебных предметов, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Познавательный интерес содействует проникновению личности в существенные связи, отношения, закономерности познания. Эта стадия характеризуется поступательным движением познавательной деятельности дошкольника, поиском интересующей его информации. Любознательный дошкольник посвящает свободное время предмету познавательного интереса. Теоретический интерес связан как со стремлением к познанию сложных теоретических вопросов и проблем конкретной науки, так и с использованием их как инструмента познания. Эта ступень активного воздействия человека на мир, на его переустройство, что непосредственно связано с мировоззрением человека, с его убеждениями в силе и возможностях науки. Эта ступень характеризует не только познавательное начало в структуре личности, но и человека как деятеля, субъекта, личность. В реальном процессе все указанные ступени познавательного интереса представляют собой сложнейшие сочетания и взаимосвязи. В познавательном интересе обнаруживаются и рецидивы в связи со сменой предметной области, и сосуществование в едином акте познания, когда любопытство переходит в любознательность. В условиях обучения познавательный интерес выражен расположенностью школьника к учению, к познавательной деятельности одного, а может быть, и ряда учебных предметов.

Проблеме познавательных интересов, способам и методам активизации учебной деятельности были посвящены исследования Л.И. Божович, А.А. Вербицкого, Л.С. Выготского, П.И. Гальперина, В.В. Давыдова, В.С. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Марковой, А.М. Матюшкина, А.В. Петровского, Н.Ф. Талызиной, Г.А. Цукерман, Л.М Фридмана, Т.И. Шамовой, Г.М. Щукиной, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение за учебно-воспитательным процессом, педагогический эксперимент, метод анализа педагогического эксперимента, статистические методы обработки данных. Опытно-экспериментальная база исследования: МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области. В эксперименте участвовали учащиеся 4 класса. Исследование проводилось в три этапа. Первый этап – постановочный (01.02.10 – 01.03.10) – выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы. Второй этап – собственно-исследовательский (02.03.10 – 02.04.10) – разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы. Третий этап – интерпретационно-оформительский (03.04.10 – 03.05.10) – проведение контрольного эксперимента, обработка и систематизация материала. Научная новизна исследования: исследования состоит в том, что уточнен понятийно-терминологический аппарат, описывающий процесс развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста через использование игровых технологий. Практическая значимость заключается в том, что выводы и результаты курсовой работы могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных учреждений. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 42 наименования, приложения (4). Работа включает таблицы (4). Общий объем работы 54 страницы компьютерного текста. Глава 1. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); активатор разнообразных чувств (Д. Фрейер); активное эмоционально-познавательное отношение человека к миру (Н.Г. Морозова); специфическое отношение личности к объекту, вызванное сознанием его жизненного значения и эмоциональной привлекательностью (А.Г. Ковалев) . Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

Поиск Актуальные проблемы современной педагогики

Но автор утверждает, что «развивающие задачи связаны с развитием интеллекта, воли, эмоции и познавательных интересов школьников» (3, C.48). Получается что-то странное, нелогичное. Среди воспитательных задач не перечислены задачи умственного воспитания, но, несмотря на это, в содержании развивающей цели перечислены изменения, которые происходят в результате умственного воспитания, в воспитательных целях перечислены многие виды воспитания, но в содержании развивающих целей не указаны те изменения, которые происходят благодаря этим видам воспитания.PТак же поступают авторы, когда утверждают, что «в воспитательном плане учебный процесс должен обеспечить усвоение принципов научного, диалектического мировоззрения, способствовать идейно-политическому, правовому, эстетическому, трудовому, нравственному и физическому воспитанию школьников». В плане развития учащихся учебный процесс должен развивать интеллект, эмоциональную сферу, формировать мотивы и потребности учения, воспитывать волю. Важнейшей задачей обучения является также развитие познавательных интересов и способностей учащихся, их творческих возможностей (6, C.7879)

Реферат: Оценочная деятельность учителя как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников Оценочная деятельность учителя как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников

Поиск Последние и первые люди: История близлежащего и далекого будущего

В одном из зданий было найдено один или два крошечных алмаза. Не было никаких признаков, что к ним относятся с надлежащим уважительным поклонением. Со своей стороны, земляне остались в полном недоумении от чрезвычайных событий этого дня. Некоторые в шутку предположили, что поскольку эта странная субстанция вела себя крайне злопамятно, это, должно быть, живое и обладающее сознанием существо, но никто не принял такое предположение всерьез. Было, однако, ясно, что это существо рассеивалось под действием излучения. Это, по крайней мере, было очень важным элементом практического знания. Но теоретические знания о реальной природе облаков и их месте во вселенском порядке на данный момент полностью отсутствовали. И это обстоятельство сильно тревожило расу, обладавшую столь развитым познавательным интересом и блестящими научными достижениями. Казалось, что это сотрясает все основы глобальной системы знаний. Многие откровенно надеялись, несмотря на унесенные в первом вторжении жизни, что скоро представится новая возможность для изучения этих удивительных объектов, которые не являлись полностью газообразными и не были совсем твердыми, не были (судя по внешнему виду) органическими, однако были в состоянии вести себя таким образом, который давал повод предполагать наличие в них разума

Реферат: Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника Учреждения дополнительного образования как составная часть системы развития познавательной активности младшего школьника

Кого учить? Ответ на этот вопрос требует определения психологических особенностей контингента учащихся в качестве системообразующего фактора психолого- педагогической модели (системы) УДО предполагает определение таких особенностей их развития как одного из субъектов образовательной среды, которые составляют проблему их обучения, развития и социализации, и потому требуют создания специальных условий для обучения и воспитания (особой образовательной среды) по сравнению с детьми, обучающимися в образовательных учреждениях другого типа (школы, лицеи и т. д.) Мы исходим из того, что с психологической точки зрения в УДО: - обучаются дети с разными видами способностей и с различным уровнем их развития; - приходят дети по разным мотивам: а) у одних уже проявились интересы и склонности к каким-то видам внешкольной деятельности (художественной, спортивной, технической и т.п.), а у других, напротив, нет - они еще ищут, пробуют себя; б) одни дети пришли сами, других привели родители, третьи пришли из любопытства, «за компанию» и т.д. - достаточно часто обучение происходит в разновозрастных группах, где дети отличаются по возрасту, по готовности к обучению, по умению учиться, по мотивации и т.д.; - особо одаренных детей мало, потому что они, в силу своей явной одаренности, чаще всего проходят обучение в специализированных образовательных учреждениях (математические, музыкальные, спортивные и т.п. школы), - вместе с тем возможен больший, чем в школе, процент детей со скрытой одаренностью, в работе, с которыми важно создать условия для проявления их природных задатков и развития этих задатков в соответствующие склонности, интересы и способности.

Поиск Педагогика

Они являются составной частью процесса обучения, дополняют, расширяют основные формы учебной работы и называются внеклассной или внеурочной формой, так как проходят в более непринужденной по сравнению с уроком обстановке. Предметные кружки способствуют развитию творческих способностей и познавательной деятельности учащихся. Их содержание разнообразно. Факультативы и предметы по выбору имеют цель развития познавательных интересов и способностей учащихся, расширения и углубления знаний, приобретение новых умений и навыков. Экскурсии позволяют учащимся наблюдать изучаемые объекты в их натуральном виде и естественном окружении, что обеспечивает реализацию важного дидактического принципа связи теории и практики. Для успешного проведения экскурсии необходимо соблюдение следующих правил: 1)Pподготовка учителя к экскурсии (предварительное знакомство учителя с объектом); 2)Pсоставление плана проведения экскурсии (определение маршрута, круга интересов, времени); 3)Pопределение заданий для учащихся (сбор гербариев и т.Pп.); 4)Pинструктаж учащихся (по технике безопасности, о характере выполнения работ и т.Pд.); 5)Pобработка собранных материалов и наблюдений (подготовка альбомов, стенгазет, докладов, рефератов)

Реферат: Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников Роль уроков информатики в развитии познавательной активности младших школьников

Однако, несмотря на накопленный опыт обучения информатике в начальной школе, вопросы, связанные с влиянием информатики на учебный процесс в целом, и вытекающие отсюда проблемы отбора содержания обучения и методов формирования учебно-познавательной деятельности на уроках информатики остаются недостаточно исследованными. Массовый переход к обучению информатике в младшей школе происходит без достаточного методического обеспечения. Значительный вклад в разработку вопросов становления информатики на начальном уровне внесли С.А. Бешенков, В.И. Варченко, Ю.М. Горвиц, А.В. Горячев, Е.Н. Зворыгина, А.Л. Камбурова, А.Ю. Кравцова, Я. Б. Марголис, Н.В. Матвеева, А.Т. Паунтова, Ю.А. Первин, М.А. Плаксин, А.Л. Семенов, Н.И. Суворова, М.С. Цветкова, Е.Н. Челак, А.В. Хуторской и др. Психологи считают, что младший школьный возраст несет в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Плодотворной почвой для этого является учебная деятельность, как источник для целенаправленной работы мысли, развития жизненно важных свойств личности и активности ребенка.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Технология внедрения CASE-средств Технология внедрения CASE-средств

Персонал Главной целью оценки персонала является определение его отношения к возможным изменениям (позитивного, нейтрального или негативного). Вопросы, касающиеся оценки персонала, включают следующие: реакция сотрудников организации (как отдельных людей, так и коллективов) на внедрение новой технологии. Наличие опыта успешных или безуспешных внедрений; наличие лидеров, способных серьезно повлиять на отношение к новым средствам; наличие стремления "снизу" к совершенствованию средств и технологии; объем обучения, необходимого для ориентации пользователей в новой технологии; стабильность и уровень текучести кадров. Готовность Целью оценки готовности организации является определение того, насколько она способна воспринять как немедленные, так и долгосрочные последствия внедрения CASE-средств. Вопросы, касающиеся оценки готовности, включают следующие: поддержка проекта со стороны высшего руководства; готовность организации к долгосрочному финансированию проекта; готовность организации к выделению необходимых специалистов для участия в процессе внедрения и к их обучению; готовность персонала к существенному изменению технологии своей работы; степень понимания персоналом масштаба изменений; готовность технических специалистов и менеджеров пойти на возможное кратковременное снижение продуктивности своей работы; готовность руководства к долговременному ожиданию отдачи от вложенных средств.

Реферат: Технологии и технические средства в сельском хозяйстве Технологии и технические средства в сельском хозяйстве

Реферат: Использование электронных средств обучения на уроках технологии Использование электронных средств обучения на уроках технологии

СодержаниеВведение Глава 1. Современные средства обучения, применяемые на уроках технологии 1.1 Классификация средств обучения 1.2 Использование электронных средств обучения на уроках технологии Глава 2. Методические рекомендации по использованию электронных средств обучения на уроках технологии при изучении раздела «Технология обработки древесины» 2.1 Программа раздела «Технология обработки древесины» 2.2 Планы-конспекты занятий при изучении раздела «Технология обработки древесины» Заключение Список литературы Приложение Введение Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы. В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.

Реферат: Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики

Реферат: Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня и др. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. Б.М. Теплов отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка. У детей семи лет широко развивается самостоятельное творчество: музыкальное, театральное, литературное. Этой же точки зрения на значение результативной продуктивной деятельности, на роль творческого воображения и его особенностей придерживаются Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. К. Головская доказывает в своем исследовании, что дети проявляют творчество в такой близкой им деятельности, как музыкальные игры, хороводы, пляски, пение, во всех видах музыкального творчества.

Реферат: Измерительные технологии, их использование и развитие Измерительные технологии, их использование и развитие

Во-первых, технологический характер современной НТР, характерной чертой которой является настолько высокая скорость смены технологий, что она не позволяет большей части связного сообщества осознать все новые нюансы технологии в полной мере. Действительно, понимание специалистами в области связи современных технологий телекоммуникаций значительно отстает от развития самих технологий. Отставание проявляется в отсутствии учебно-справочных материалов, малом количестве профессионалов в технологии, пока невысоким уровнем статей в научно-технической прессе. Необходимо отметить, что такое отставание не является сугубо характерным для нашей страны, оно отмечается даже в самых развитых в области телекоммуникаций странах. Временные рамки существования и смены технологий на рынке уменьшаются, в результате становится невозможным рассматривать методологию измерений как стационарный процесс, необходимо включить в рассмотрение фактор времени. В результате появляется необходимость не просто рассматривать технологию измерений, но и рассматривать динамику ее развития на рынке. Во-вторых, современное развитие измерительной техники идет по пути ее высокой специализации.


Программа занятий по развитию познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя Изд. 2-е, испр., доп. - 78 с. {Методическая библиотека} ISBN 5-89415-121-Х ~92.10.11 801 М:Аркти Бабкина Н.В.
51 руб
Конспекты занятий. Упражнения. Занятия Развитие мышления и познавательных способностей младших школьников. В помощь преподавателю начальной школы Учитель Абъятанова Л.А.
51 руб
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике с использованием рабочих тетрадей Прометей Болотова А.И.
Пособие адресовано учителям начальных классов и студентам средних и высших педагогических учебных заведений.
377 руб
Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике с использованием рабочих тетрадей Прометей Болотова А.И.
Описана методика обучения математике с использованием рабочих тетрадей на примере изучения нескольких тем.
232 руб
Альбом с замаскированными изображениями. В 2-х частях. Часть 1. ФГОС Диагностика развития творческой активности младших школьников. Внеурочная деятельность Русское слово Максимова С.В.
160 руб
В 2-х частях. Часть 2. ФГОС Альбом с замаскированными изображениями. Диагностика развития творческой активности младших школьников. Внеурочная деятельность Русское слово Максимова С.В.
146 руб
Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников Прометей Мякишева Н.М.
361 руб
Личностные особенности развития интеллектуально одаренных младших школьников Прометей Мякишева Н.М.
Выявленные личностные особенности, а также особенности самоотношения и социальной позиции одаренных младших школьников расширяют знания о возможных способах развития интеллектуальной одаренности, а также способствуют выстраиванию эффективной системы образования с учетом особенностей личности одаренного ребенка.
561 руб
Развитие орфографической грамотности младших школьников. Технология работы, конспекты уроков В помощь преподавателю начальной школы Учитель Карягина Н.Н.
В данном пособии отражена система методов и приемов обучения, представлены конспекты уроков, дан ряд упражнений, направленных на формирование и развитие орфографической грамотности.
53 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг