Имя убийцы, вынесенное Фуко в заголовок книги: "Я, Пьер Ривьер, зарезавший свою мать, сестру и брата", курьезным образом совпадает с именем его более удачливого друга. {i}396{/i} вом месте для него - история: он зачитывается исторической литературой с раннего возраста, с 12 лет читает лекции по истории... своим брату и сестре. Вспоминая в 1983 году об этом времени, Фуко скажет: Что меня поражает, когда я пытаюсь припомнить свои впечатления, так это то, что почти все мои эмоционально окрашенные воспоминания связаны с политической ситуацией. [...] Угроза войны была нашим горизонтом, рамкой нашего существования. Именно происходящие в мире события - в гораздо большей степени, чем семейная жизнь, _ были субстанцией нашей памяти. Я говорю "нашей", так как уверен, что большинство мальчиков и девочек в тот момент имели сходный опыт. Наша частная жизнь действительно была под угрозой. Может быть, поэтому-то я и зачарован историей и отношением, которое существует между личным опытом и теми событиями, во власть которых мы попадаем
Появление такого стремления подготавливается всем ходом психического развития ребенка и возникает на том уровне, когда ему становится доступным осознание себя не только как субъекта действия, но и как субъекта в системе человеческих отношений. Если переход к новому социальному положению и новой деятельности своевременно не наступает, то у ребенка возникает чувство неудовлетворенности . Ребенок начинает осознавать свое место среди других людей, у него формируется внутренняя социальная позиция и стремление к соответствующей его потребностям новой социальной роли. Ребенок начинает осознавать и обобщать свои переживания, формируются устойчивая самооценка и соответствующее ей отношение к успеху и неудаче в деятельности (одним свойственно стремление к успеху и высоким достижениям, а для других важнее всего избежать неудач и неприятных переживаний). Под словом "самосознание" в психологии обычно имеют в виду существующую в сознании человека систему представлений, образов и оценок, относящихся к нему самому. В самосознании выделяют две взаимосвязанные составляющие: содержательную — знания и представления о себе (Кто я?) — и оценочную, или самооценку (Какой я?).
Структурно-семантические и функциональные особенности текстового комментирования в научной фантастике (На материале англоязычных произведений второй пол.ХХ века): Автореф. дис. ... канд. филол. наук /Киев. гос. ин-т иностран. яз. - Киев, 1991. - 16 с. 2. ПЕДАГОГИКА КУШАЕВ Н.А. Проблема активизации воспитательного влияния научно-фантастической литературы на подростков (На материалах руководства внеклассным чтением в 4-8 кл.): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / НИИ Общественных проблем воспитания АПН СССР. М., 1974. - 29 с. СОЛОМОДЕНКО В.М. Особенности восприятия научно-фантастической литературы учащимися 5-8 классов и пути повышения эффективности руководства их чтения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук /Моск. гос. ин-т культуры. - М., 1983. - 16 с. 3. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. ФИЛОСОФИЯ БРАТЕРСКАЯ-ДРОНЬ М.Т. Эволюция советского научно-фантастического фильма: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения /Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова. - Л., 1990. - 16 с. БАТРАКОВА С.П. Искусство и утопия
Эмоционально зрелые, хорошо адаптированные родители скорее всего будут реагировать на проявление ребенком своих потребностей с большими чуткостью и вниманием, чем родители, менее благополучные в психологическом плане; сензитивное воспитание способствует развитию эмоциональной устойчивости, независимости, социальной компетентности и интелектуальных навыков. Помимо личностных особенностей на формирование стиля дисциплинирования в значительной мере влияют представления родителй о мотивации и способностях ребенка. Пытаясь социализировать своих детей таким образом, чтобы они успешно адаптировались в обществе, родители обычно оценивают их действия как хорошие или плохие, зрелые или незрелые, желательные или нет. Некоторые родител уверены, что ребенок конструктивен и адаптивен в своем познании мира через эксперементирование. Они беседуют с детьми и задают им множество вопросов, таким образом побуждая их к размышлению и рассуждению. Более того, те кто убежден в естественной одаренности ребенка, в его способности к быстрому обучению, полагают, что по отношению к ребенку не следует быть жестко директивным. родители же, которые считают, что дети пассивны в своем познании мира, напротив, используют наставления и указания, которые в меньшей мере способствуют когнитивному развитию. Это будет неплохим подтверждением тому, что для смелых воинов преодолимы любые трудности. Идея Соломатина понравилась мне. - Ну что ж, готовьте такую лекцию. Только ведь нужна соответствующая историческая литература, а где ее сейчас достанешь. - Кое-какая литература, хоть и очень скудная, в нашей библиотеке есть. Мне случайно попалась книжка Ветошникова "Брусиловский прорыв", изданная перед войной. Она и натолкнула на мысль подготовить лекцию. Если разрешите, я сейчас же займусь наброской тезисов. Потом быстро размножим текст лекции, разошлем в войска. Этим поможем нашим агитаторам и пропагандистам. Сейчас, за давностью лет, мне трудно восстановить в памяти содержание лекции, разработанной майором Соломатиным, но слушали ее и офицеры, и солдаты с большим вниманием. А главное - делали для себя практические выводы. По решению командующего фронтом наша армия должна была наносить главный удар силами шести стрелковых дивизий и трех танковых полков с рубежа Боровно, Большой Обзыр на Несухоеже в обход Ковеля с севера и с рубежа Навуз, Топульно на Холобы в обход города с юга
Анна отменила все уроки в классе, но было много экскурсий, походов, поездок, встреч и общения, когда язык выполнял свои основные функции «обобщения и общения». Естественным следствием такого подхода к обучению языку явилось то, что и речевые способности Елены развивались в русле развития детской речи в норме, что подтверждается новейшими исследованиями: «.собственно семантическая сторона высказывания (указание и обозначение) формируется в детской речи в рамках последовательности: функция социальной связи - функция указания (обозначения) для других - функция указания (обозначения) для себя. Поэтому не следует рассматривать коммуникативные функции высказывания как дополнительные, вторичные или автономные, связанные с реализацией высказывания. Актуальное высказывание указывает на внеязыковое содержание. Высказывание можно рассматривать как особого рода знак, являющийся основным средством обеспечения коммуникации.» (А. М. Шахнарович, 1989,с.18). Стремление Елены не только узнать, но «передать другим то, что ей сказано, отмечает большой шаг в ее умственном развитии и служит неоцененным стимулом к приобретению языка. ![]() Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не 170 руб Раздел: 7 и более цветов ![]() Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с 222 руб Раздел: Тарелки ![]() Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора! 25 руб Раздел: Оригинальные ручки
На психическое и общее развитие таких детей сильное влияние оказывает тот факт, что они перенесли разного рода травмы и насилия. Экспериментальные исследования (И.В. Дубровина, Э.А. Минкова, М.К. Бердышевской, 1995; С.Н. Сатышевой, 1999) подтверждают, что у детей, растущих без попечения родителей, замедленные темпы психического развития, низкий уровень интеллектуального развития, наблюдаются значительные отклонения в поведении, нарушения социализации, выражающиеся в неспособности адаптироваться к незнакомой среде, новым обстоятельствам. Для многим из них характерно отсутствие ценностных ориентацией, воровство, жестокость, агрессивность, лень, лживость, отсутствие норм морали и нравственности. По данным Т.И. Шульги и Л.Я. Олиференко (1998), к психотравмирующим факторам, вызывающим отклонения в психическом развитии, которым дети подверглись в условиях неблагополучных семей, относят: - шоковые психические травмы, способствующие утрате чувства безопасности (драки, пьянство, избиение и т. п.); - постоянные психотравмирующие ситуации, способствующие проявлению беззащитности (противоречия в воспитании, появление отчима, мачехи, помещение в детские учреждения); - эмоциональные депривации.
Введение В каждую историческую эпоху Россия рождала великих мыслителей, идеологов, преобразователей, чьи идеи – вероятно, в силу их неосуществимости – до сих пор остаются для нас актуальными. И крайне редко появлялись на политической авансцене люди, которых по праву можно назвать идеальными исполнителями, способные воплотить в жизнь грандиозные предначертания В настоящее время в нашем государстве существует множество нерешенных проблем. Это положение пытаются изменить современные политики, но реальное воплощение любой из идей зависит от различных причин. Не все, даже самые прогрессивные идеи, могут быть реализованы и претворены в жизнь. Большинство из них по мере осуществления изменяются до неузнаваемости. Как же оценить деятельность наших политиков – положительно или отрицательно? И можно ли считать их способными воплотить в жизнь неосуществимые замыслы? Мне кажется, что оценивать таких людей нельзя однозначно. Так и с А. А. Аракчеевым. Несмотря на то, что более всех жестокий высшей меры безжалостный, как рассказывают нам мемуары современников графа и говорят строгие, холодные слова из «Исторической» и «Большой советской» энциклопедий, в исторических документах Аракчеев представлен человеком, которому вовсе не чуждо милосердие, который зачастую был более сдержан, нежели другие.
Разумно организованное воспитание должно приспосабливаться к возрастным особенностям. С возрастом изменяются отношения растущей личности к учению, к самому себе, к окружающей действительности, потому что изменяются потребности, интересы, убеждения человека, изменяются его взгляды и отношения ко всему окружающему и к самому себе. Игнорирование или отрицание природных ступеней развитие неизбежно приводит к ошибочному утверждению возможности усвоить любой социальный опыт, любые знания, навыки и умения в любом возрасте, при подборе и применении соответствующей методики. «Только в школьном возрасте появляются у ребенка впервые более устойчивая форма личности и мировоззрения. Как показал Пиаже, ребенок школьного возраста является и гораздо более социализированным и гораздо более индивидуализированным существом».1 То, что с внешнего вида представляется нам как бы противоречием, на самом деле является двумя сторонами одного и того процесса, и нельзя, думается нам, привести более веское доказательство в пользу одного из основополагающих принципов – учета возрастных особенностей.
В ходе решения поставленных задач использовались такие методы, как теоретический анализ литературы по теме исследования, наблюдение, беседы с воспитателем и детьми. База исследования: МДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 35». Таким образом, согласно исследованиям Н.В. Виноградовой, Л.Ф. Островской, С.В. Петериной, формировать у детей навыки культурного поведения, воспитывать сознательное, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста. В детском саду для этого немало возможностей. В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими. Работая с детьми, воспитатели уделяют большое внимание формированию их поведения на занятиях, в играх, труде и недостаточно оценивают возможности повседневной бытовой деятельности, зачастую проходя мимо тех педагогических ценностей, которые таит в себе повседневная жизнь дошкольного учреждения, мало и несистематично используют художественную литературу в качестве средства воспитания культуры поведения. Глава 1. Проблема воспитания культуры поведения старших дошкольников средствами художественной литературы 1.1 Исследование проблемы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период первоначального становления личности.
|