(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Право Разлел: Право

История педагогической риторики

найти еще ...
История педагогических идей в ее основных чертах ЁЁ Медиа Моисей М.Р.
В основу композиции этого учебного пособия положена "история идей", задача которой учить современников исходя из уже имеющегося в прошлом богатству философско-педагогических идей.
665 руб
История орнамента: Учебное пособие для студ. высших педагогических учебных заведений Изобразительное искусство Владос Буткевич Л.
В учебном пособии изложены основные теоретические положения, касающиеся природы, специфики, структуры орнамента в связи с его содержательной стороной.
412 руб

Вместе с тем представляется необходимым внести некоторые уточнения: «речь», очевидно, должна пониматься как речевая деятельность субъектов общения в контексте конкретной коммуникативной ситуации и конкретных условий межличностного общения. Плодотворной представляется точка зрения С.И. Гиндина, который предлагает закрепить за термином «риторика» два смысла: Это ораторское искусство, учитывая, что нет иного термина для названия комплексной дисциплины, изучающей это явление; Это наука, объектом изучения которой являются любые разновидности речевой коммуникации, рассмотренные в аспекте «осуществления некоторого заранее выбираемого воздействия на получателя сообщения. Иначе говоря, риторика есть наука об условиях и формах эффективной коммуникации» Еще в XIX веке теория красноречия в России считалась наукой, которая занималась законами красноречия как искусства. Но эти законы относились или ко всем письменным и устным произведениям вообще, или к каждому роду и виду в отдельности. Поэтому риторика делилась на общую, излагающую законы, присущие всем произведениям, и на частную, исследующую особенности каждого рода произведений в отдельности, в том числе и особенности устного выступления. Так, М.В.Ломоносов рассматривал риторику как науку о письменной и устной речи, традиция продолжена в «Опыте риторики» И.С.Рижского, «Краткой риторике» А.Ф.Мерзлякова, однако такие произведения, как «Теория красноречия для всех родов прозаических сочинений» А.И. Галича, «Правила высшего красноречия» М.М. Сперанского, «Общая реторика» и «Частная реторика» Н.Ф. Кошанского посвящены вопросам частной риторики. По этим риторикам велось преподавание в учебных заведениях. Теоретически сложной является и проблема соотношения риторики и смежных речеведческих дисциплин, особенно культуры речи. Ярким подтверждением тому может служить наиболее авторитетное в современной русистике определение понятия «культура речи», принадлежащее Е.Н. Ширяеву: «Культура речи представляет собой такой выбор и такую организацию языковых средств, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач» . По мнению Е.Н.Ширяева, в современной культуре речи выделяются три основных аспекта – нормативный, коммуникативный и этический. В связи с этим, следует различать риторику как науку и риторику как учебную дисциплину. Очевидно, что в учебные пособия не включаются, как правило, вопросы дискуссионные, слабо изученные, недостаточно освещены все актуальные проблемы риторической науки. Вполне закономерно, что в региональном стандарте и в программах собственно риторические темы(коммуникативная ситуация и ее составляющие, риторические жанры, риторический канон и др.) совмещаются с традиционными для «учебной» словесности темами (стилистика, нормативность и выразительность речи, речевой этикет и др.). Не случайно соответствующая дисциплина названа не «риторика», а «Речь и культура общения» с уточнением «практическая риторика», что подчеркивает достаточно широкий круг материала, включаемого в содержание данного учебного предмета.

Отсюда вытекает следующий признак русского риторического идеала – его гармонизирующий характер, который проявляется в категориях порядка, меры, мерности, ровности (уравновешенности), симметрии, т.е. в тех же частных категориях, что и в классической античной эстетике. Не борьба и победа, но гармонизация и примирение, не самодемонстрация, но согласие голосов в хоре жизни, ровность и выдержанность. В русской духовной традиции индивидуализму противопоставлен персонализм. Не растворение личности в общем, не принудительное отречение от нее, но развитие ее до того уровня, когда, не теряя собственного голоса, она может соединиться с другими голосами, утверждая и себя, и общность в этом единстве. То же можно сказать и об идеях, выраженных в творчестве Достоевского; полифоническая организация его романов привлекла внимание М.М.Бахтина, сумевшего концептуализировать сущность «русской речевой культуры». Исследователь предлагает лингвистам новую дисциплину, новую область филологического знания – металингвистику, которая и должна иметь своим предметом жизнь слова в диалоге. Особенно существенной здесь можно считать категорию соборности, как выражающую особенный облик русской духовной культуры в целом, так и определяющую характерный смысл и структуру русской риторической традиции и идеала. Одна из особенностей русского риторического идеала – правдивость, которая представляет собой единство двух категорий – истинности речи и добра, понятого не как индивидуальная выгода, но как общественное благо. Таким образом, русский риторический (речевой) идеал (образец) отличается сочетанием следующих признаков: диалогичность по содержанию, гармонизирующий характер, положительная онтологичность. Совершенно ясно, что эта риторическая парадигма обладает большой общегуманитарной ценностью. Однако на сегодняшний день в гуманизации нуждается сама отечественная логосфера, которая в ХХ столетии претерпела драматические воздействия и разрушительные изменения. «Все орали друг на друга за малейшее противоречие. Образовался совсем новый язык, сплошь состоящий из высокопарнейших восклицаний вперемешку с самой площадной бранью», - писал И. Бунин в дневниках, составивших книгу «Окаянные дни» . В течение почти семи тысячелетий длилась война со свободным словом. Агональная и манипулирующая риторика, риторика «борьбы и победы» завершилась почти полной победой над словом. Традиционный русский риторический идеал был вытеснен риторической моделью, полностью ему противоположной. Сейчас, хочется надеяться, появились возможность и условия для возрождения отечественной словесной традиции. Однако для того, чтобы эти перспективы стали реальностью, наш современник, носитель русской словесной культуры, должен сознавать и ценность, и своеобразие своего речемыслительного наследия, имеющего древнюю историю и богатые гармонизирующие возможности. 2. Категориальная и концептуальная структура современной отечественной риторики 2.1 Современное состояние отечественной риторики О современном состоянии русской риторики идут споры. Риторический ренессанс (бум, всплеск), о котором говорилось особенно с конца 80-х – начала 90-х годов (время перестройки), достаточно утвердил риторику в сознании широкой научной общественности.

Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию РФ Уральский государственный университет им. А.М. Горького Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук Реферат по истории педагогики тема «История педагогической риторики» автор-составитель: Новосельцева Г.А. соискатель ИПКК УрГУ научный руководитель: д.филол.н., профессор Акимова О.Б. Екатеринбург 2008 СодержаниеВведение 1. История педагогико-риторического идеала 1.1 Риторика как наука и учебная дисциплина 1.2 Этапы становления и характерные особенности педагогико-риторического идеала 1.3 Особенности русского риторического идеала и перспективы его возрождения 2. Категориальная и концептуальная структура современной отечественной риторики 2.1 Современное состояние отечественной риторики 2.2 Современные риторизированные технологии Заключение Список использованной литературы Введение В эпоху стремительно развивающихся рыночных отношений в России и в связи с новизной социальных условий и потребностей проблема овладения свободным, подлинно культурным словом для любого члена общества, пожалуй, как никогда актуальна. Особенно важно это для педагогов, чья речь не только главное орудие профессиональной деятельности, но и образец, сознательно или бессознательно усваиваемый обучающимися, а значит, неизбежно «тиражируемый» ими в речевой среде. Проблема профессионально-речевой подготовки преподавателей до сих пор, по сути, решается преимущественно в области лингвометодики. Это делается в методике преподавания русского языка в вузе (так, проф. Т.А Ладыженская отмечает, что научиться владеть устной речью в ее»планирующей, познавательной и воздействующей функции» - значит «научиться владеть важнейшим профессиональным умением учителя вообще, учителя словесника особенно» . Этому уделяется внимание и в методике обучения русскому языку как иностранному, и в методике обучения иностранным языкам в вузе (работы С.Г.Борзенко, Н.Н. Зыковой, А.С. Карпова, С.Я. Ромашина, система интенсивного обучения иностранным языкам Г.А. Китайгородской), а также в работах А.А.Леонтьева по психологии педагогического общения. Теоретической базой этих исследований, на основе которых формируются и конкретные практические рекомендации, служат теория лингвометодики, теория речевой деятельности, современные стилистика и синтаксис, коллоквиаллистика, педагогическая психология, общие работы по культуре речи. Объединить эти направления разработки столь сложной и актуальной проблемы обучения профессиональной педагогической речи и речевому поведению единой концепцией до настоящего времени не представляется возможным. Теоретическое обоснование и практическая реализация современной профессиональной речевой подготовки педагога в русле отечественной речевой традиции, очевидно, задача ближайшего будущего. Целью данной реферативной работы является определение характера отношений между понятиями и законами общей и педагогической риторики. Для ее достижения необходимо решение следующих задач: Систематизировать имеющийся теоретический материал по данной теме; Показать основные тенденции эволюции педагогико-риторического идеала; Определить специфику педагогико-риторического идеала по отношению к идеалу общериторическому и в аспекте перспектив его реконструкции и развития.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КЫ)

Имеется Тувинский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории. Педагогический институт, политехникум, с.-х. техникум; училища: педагогическое, медицинское и искусств. Музыкально-драматический театр, краеведческий музей. В К. находится географический центр Азии, эта точка отмечена обелиском.   Лит.: Кызыл — столица Советской Тувы (1914 — 1964), Кызыл, 1964. «Кызыл тан» «Кызы'л тан» («Кызыл тан» — «Красная заря»), республиканская ежедневная газета Башкирской АССР на татарском языке. Издаётся в Уфе. Основана в 1918 под названием «Башкортостан» («Башкирия»), затем название газеты неоднократно изменялось, с 1944 — «К. т.». В связи с 50-летием со дня выхода 1-го номера газета в 1968 награждена орденом Трудового Красного Знамени. Тираж (1972) свыше 106 тыс. экземмпляров. Кызылагач Кызылага'ч, прежнее название залива в юго-западной части Каспийского м., ныне Кирова залив. Кызылагачский заповедник Кызылага'чский запове'дник им. С. М. Кирова, расположен в Ленкоранском районе Азербайджанской ССР, включает акваторию залива им. С. М

Реферат: История становления демографии и первые переписи населения в Великобритании История становления демографии и первые переписи населения в Великобритании

Города из «полисов» начинают преобразовываться в «мегаполисы». В городах больше нет расслоения на богатых и бедных мещан и купцов, так как в города приезжают и представители других социальных классов: крестьяне, переселенцы из других городов и других национальностей, сельские ремесленники. Происходит смешение классов и социальных групп. Управление городом приобретает более сложный и масштабный характер: возникают новые проблемы: канализация, промышленное снабжение топливом, введение постоянного бесплатного медицинского обслуживания и т.д. Появляются и новые социальные «болезни»: бродяжничество, массовые эпидемии, детская проституция, высокий уровень преступности и т.д. На тот момент правительства городов и страны вцелом понимало всю серьёзность положения, и вводились новые нормативные акты, регулировавшие юридические и экономические отношения, проводилась реформа городского управления, вводились новые институты для контроля и управления городским хозяйством. Но все эти нормативные акты и законы не могли реально улучшить и контролировать ситуацию в городе без методов отслеживания миграции населения, учёта актов гражданского состояния, смертности и рождаемости – всего того перечня функций, которые сейчас принадлежат статистическим органам, основывающим свою работу на методах демографии.

Поиск Педагогика

Фундаментом педагогики является философия. История педагогики исследует развитие воспитания как общественного явления, историю педагогических явлений. Общая педагогика является базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности воспитания человека. Общая педагогика имеет два уровня: 1)Pтеоретический; 2)Pприкладной. В ней традиционно выделяют четыре основных раздела, которые в настоящее время стали самостоятельными отраслями знаний: 1)Pобщие основы; 2)Pдидактику (теория обучения); 3)Pтеорию воспитания; 4)Pшколоведение. Возрастная педагогика имеет две подсистемы: дошкольную и школьную педагогику. Здесь в центре изучения все существующие проблемы подрастающего человека. Разработка и совершенствование специфики учебно-воспитательной деятельности определяются особенностями определенных возрастных групп. Педагогика высшей школы занимается педагогическими проблемами взрослых. Педагогика труда занимается проблемами повышения квалификации и переквалификации работников разнообразных отраслей трудовой деятельности, во- просами освоения новых знаний и получения новой профессии в зрелом возрасте

Реферат: К истории становления постиндустриальной хозяйственной системы (1973—2000) К истории становления постиндустриальной хозяйственной системы (1973—2000)

Облик современной цивилизации разительно отличается от того, каким он был пятьдесят лет назад. В конце 40-х годов при всех различиях в уровне хозяйственного развития тех или иных стран все они были вовлечены в мировую систему индустриального хозяйства. Опыт Германии и Советского Союза, на основе мобилизации своих внутренних ресурсов построивших две гигантских промышленных империи, борьба между которыми определила исход Второй мировой войны, показал всему миру, что в условиях массового индустриального производства максимальное напряжение сил нации способно вывести на позиции мировой сверхдержавы даже явного аутсайдера. При этом периферия, представленная главным образом колониальными владениями, оставалась неотъемлемой частью данной системы, в достатке обеспечивавшей промышленные центры сырьем и энергоносителями. Последующие же десятилетия характеризовались прежде всего не политическим освобождением развивающихся стран и не идеологическим противостоянием западного и восточного блоков, а нарастающей экономической стратификацией, составившей основание нового мирохозяйственного устройства.

Поиск Константин Ушинский. Его жизнь и педагогическая деятельность

С осуществлением этого полезного дела необходимо поторопиться, пока живы еще хоть некоторые из тех, с кем Ушинскому приходилось работать, пока не изгладились еще следы тех изданий, в которых он принимал более или менее деятельное участие или же просто помещал статьи, отвечающие минутным интересам. Конечно, такому музею лучше всего быть в Петербурге как месте полного расцвета педагогической деятельности Ушинского. Началом для музея могло бы послужить то немногое, что имеется в библиотеке столичной училищной комиссии. Понятно, это лишь зародыш музея; но важно положить почин и за продолжением остановки не будет. Музей ушинского будет вместе с тем и музеем новейшей истории педагогического дела в России. Потребность же в этом учреждении очень велика, и на нее, без сомнения, откликнутся все, кому дороги судьбы родного воспитания и обучения. Приступая к характеристике К. Д. Ушинского, считаем не лишним заметить, что, помимо материалов, указанных в качестве источников, нам помогало в этом случае также и некоторое личное знакомство с покойным

Реферат: История развития отечественного фотонабора История развития отечественного фотонабора

Популярности именно такого способа допечатной подготовки в немалой степени способствовали созданные на базе языка Pos Scrip и внедренные в конце 1990-х гг. автоматизированные системы “компьютер–печатная форма”, в которых изображение полосы непосредственно из компьютера выводится на печатную форму. При этом полностью отсутствуют какие-либо промежуточные вещественные полуфабрикаты: фотоформы, репродуцируемые оригинал-макеты, монтажи и т. д. Следует отметить, что технология “компьютер–печатная форма” (Compu er- o-Pla e) известна полиграфистам более 30 лет. Однако только в последние годы созданы реальные условия для ее внедрения: появились достаточно тиражестойкие формные материалы, пригодные для поэлементной записи изображений, эффективное оборудование, осуществляющее прямое экспонирование формного материала с высоким разрешением и скоростью, надежные программные средства допечатной подготовки изданий. Но по своей сути технология C P представляет собой управляемый компьютером процесс изготовления печатной формы методом прямой записи изображения на формный материал.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: История становления групп CLANNAD и ENYA История становления групп CLANNAD и ENYA

РЕФЕРАТПо предмету: музыкаНа тему: История возникновения и становления группы "CLA AD" И "E YA" Учащейся средней школы №16 Ученицы 8-го класса "В" Павицкой Таисии Павловны г.Пятигорск 2002 год. Cla ad Путь группы начался еще в первой половине 70х в ирландском городе Гвидоре округа Донеган в семье Леона Бреннана, который из своих детей Майра, Пола, Сиарана и племянников Падгрэйда и Ноэла составил коллектив, для которого стал менеджером и художественным руководителем. Название группы так и обозначает кельтский "семейный клан". В том захолустье люди достаточно крепко держались за языковые и музыкальные традиции. Позже на обложках некоторых дисков группы рядом с именами ее членов порой приходилось давать английскую транскрипцию их имен. В этой атмосфере сложился оригинальный стиль ансамбля, основанный на звучании акустических инструментов и чарующих гармониях коллективного вокала. Когда Cla ad победили на местном конкурсе молодых талантов, они получили от фирмы Polygram предложение подписать контракт. Отец тогда был против - не хотел отпускать своих подопечных под колеса механизма шоу-бизнеса.

Реферат: История становления научной психологической мысли в императорском университете Св. Владимира История становления научной психологической мысли в императорском университете Св. Владимира

Поэтому обобщенный образ истории отечественной психологической науки, становления ее отраслей и разделов еще не сложился, остается много неисследованных и дискуссионных проблем, не устоявшихся и не обоснованных теорий и концепций. К таким проблемам можно отнести и проблему изучения процесса развития и становления института диссертационных исследований, являющихся источником развития научной психологической мысли в структуре высшего образования Российской Империи XIX - начала XX века. Данная проблема не стала предметом научного анализа и является одной из неисследованных областей в психологической науке. Попытка подвести все многообразие существовавших психологических воззрений под единый критерий является, несомненно, упрощением, серьезным искажением реальной истории, хотя бы потому, что закрывает современнику огромное наследство прошлого, оставляя, скажем, применительно к истории психологии в Украине ему право утешаться знакомством пусть и со славными, но лишь отдельными именами. Нам представляется вполне оправданным и весьма продуктивным, с точки зрения поставленной задачи, подход, предложенный в свое время Г. Шпетом, когда за точку отсчета берется такой контекст, как развитие системы просвещения и науки.

Реферат: К истории становления функции мягкого знака у еря К истории становления функции мягкого знака у еря

Во всех наших текстах такие согласные переданы строчным написанием без Ь. 2. Не учитывались при подсчете такие случаи, в которых историческая мягкость согласных к XVIII в. уже не осознается, например: окончена, полудню, здЬсь. Поскольку на историческую мягкость здесь наложилась ассимилятивная, такие случаи мы рассматривали в числе ассимилятивно мягких согласных. Такая мягкость, как уже было сказано, особыми знаками не передается. Как показывают данные таблицы, в 1730-1731 гг. в типографии г. Москвы при Сенате в целом уже установилась традиция обозначения мягкости срединных согласных с помощью Ь (95 - 98 % случаев). Примеры необозначения мягкости приведем полностью: пис/менно ("Инструкция"), писменное (2 раза), писменно (2 раза), мЬлницах ("Регламент"). В словах писменно, писменное не обозначена мягкость зубного согласного перед мягким губным. В таком сочетании зубной согласный и в современном языке может подвергаться ассимиляции. Можно предположить, что причиной необозначения мягкости в данных случаях послужило фонетическое и графическое сходство сочетания с сочетаниями без Ь в словах типа "смелый", "смех" и т.д., в которых возможная ассимиляция по мягкости не обозначается.

Реферат: История становления и развития эргономики и ее роль в создании безопасных условий труда История становления и развития эргономики и ее роль в создании безопасных условий труда

Применение данных эргономики и выполнение стоящих перед исследователем задач в процессе проектирования, создания и эксплуатации различного рода технических систем и машин способствуют достижению высокой эффективности производства и созданию безопасных условий деятельности человека. Эргономические исследования и внедрение их результатов в различные области промышленного производства, строительства, транспорта, энергетики, сельского хозяйства позволяют добиваться ощутимого социально-экономического эффекта, приводят к существенному повышению производительности труда и улучшению качества промышленной продукции при относительно небольших затратах. При этом учет человеческого фактора превращается из разового ресурса в постоянный и весомый резерв увеличения эффективности общественного производства. Список литературы Абрамов А.А. Основы эргономики: Учебное пособие. - М.: РГОТУПС, 2001. - 264 с. Зинченко В.П., Мунипов В.М. Основы эргономики. - М.: Изд-во МГУ, 1979. - 349 с. Система стандартов безопасности труда 12.1 012. / Под ред. Б.Л. Николаева. - М., 2001. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. - М.: Экономика, 1981. - 408 с. Эргономические основы проектирования производственной среды / Редколл: Д. Джоунз, Д. Бродбент, Д. Вассерман и др. - М.: Мир, 1991. - 500 с. ГОСТы. Система стандартов безопасности труда // Охрана труда.

Реферат: История становления городского самоуправления России История становления городского самоуправления России

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: История становления городского самоуправления России по дисциплине Студент группы (ФИО полностью) Пояснительная записка Шифр работы Руководитель работы (ФИО) (подпись, дата) Разработал студент (ФИО) (подпись, дата) Оценка 2007 Содержание Введение Возникновение органов городского общественного самоуправления и правовые условия их деятельности 1.1 Сущность и становление городского общественного самоуправления 1.2 Самоуправление в гражданском обществе 1.3 Анализ современ­ного состояния городского управления в России Городское самоуправление в Западной Сибири 2.1 Дума как орган городского самоуправления в Сибири 2.2 Исторический обзор местного самоуправления в городе Омске 2.3 Итоги и перспективы изучения городского самоуправления Западной Сибири второй половины XIX - начала XX в. на рубеже XX и XXI вв. Заключение Библиографический список Приложение 1 Приложение 2 Введение Органы городского самоуправления дореволюционной России являлись, наряду с земствами, одним из наиболее своеобразных инс­титутов существовавшей тогда в стране политической системы.

Реферат: История становления экологического права История становления экологического права


Хрестоматия: История русской риторики: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, испр. , доп. Наука,Флинта Аннушкин В.И.
229 руб
Шпаргалка по истории образования и педагогической мысли. Ответы на экзаменационные билеты Полный zачет Аллель-2000 Ткаченко И.В.
Все выучить - жизни не хватит, а экзамен сдать надо.
34 руб
'Свое детство' в Древней Руси и в России эпохи Просвещения (XVI-XVIII вв.): Учебное пособие по педагогической антропологии и истории детства - 320 с. {Библиотека антропологии} ISBN 5-204-00201-4 ~90.06.21 044 М:УРАО Кошелева О.Е.
63 руб
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для педагогических вузов (под ред. Васильевой З.И.) - 416 с. {Высшее образование} ISBN 5-7695-0657-1 ~91.05.20 040 М:Академия Андреева И.Н., Буторина Т.С., Васильева З.И. и др.
150 руб
Учебное пособие История образования и педагогической мысли. Таблицы, схемы, опорные конспекты. Владос Коджаспирова Г.М.
86 руб
История образования и педагогической мысли. Гриф МО РФ Учебник для ВУЗов Владос Торосян В.Г.
Особое внимание отводится роли образования в современной России.
152 руб
Учебник для студентов высших учебных заведений - 400 с. {Учебник для вузов} История образования и педагогической мысли: М:Владос-Пресс Джуринский А.Н.
145 руб
История Отечества: Учебное пособие для педагогических вузов - 557 с. Преподавание в школе: М:Гардарика Степанищев А.Т.
145 руб
От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. : Учебное пособие для педагогических учебных заведений (под ред. Пискунова А. И. ) Изд. 2-е, испр. , доп. - 512 с. История педагогики и образования: М:ТЦСфера
170 руб
Введение в курс 'История образования и педагогической мысли': Учебное пособие для вузов - 296 с. История педагогики: М:УРАО Корнетов Г.Б.
115 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг