(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Место реабилитационной педагогики среди наук антропологического цикла

найти еще ...
Геология среди наук и главнейшие фазы ее развития ЁЁ Медиа
1194 руб
Академическия известия, содержащия в себе историю наук и новейшия открытия оных Книга по Требованию Императорская а.н.и.х.
820 руб

Таким образом показана полнота набора четырех определившихся к на времени экологических составляющих. Множество причин необходимости проведения реабилитации в соответствии с классификацией В. С. Мановой-Томовой также содержит 4 элемента, что позволяет разложить и это множество по общенаучному базису, произведи упорядочение его элементов и последующее сопоставление их с четверкой элементов эко логического профиля. Тем самым подтверждается наличие педагогического аспекта реабилитации как имеющего самостоятельное значение и связанного с собственно человеческим в человеке — со сферой духа. Необходимость достижения гармонии в связке «Человек — Образование» в ее взаимообратных зависимостях подсказывает один из реальных путей приближения к ней — извлечение на поверхность индивидуального и общественного сознания мысли об актуализации ее значимости в современных условиях. Принципиально важно движение: от обеспечения экологии образования — к обеспечению экологии Человека через придание образовательному пространству свойств, гарантирующих ее. Существенно для сегодняшнего дня также понимание невозможности одностороннего линейного движения. Важна и зависимость, в известной степени, экологии образования от экологии человека как обеспечивающего первое. А потому принципиально само серьезное обращение педагогов к экологическим проблемам. Эволюция жизни человека определяется генотипическими (через структуры ДНК и РНК) и фенотипическими, или приобретенными (в том числе, воспитанными) в связях с окружающей средой особенностями, которые, в свою очередь, тоже передаются потомкам. Достаточно объяснимо и воспринимаемо влияние через связи с окружающей средой на фенотипические качества человека, их преображение. Однако сегодня учеными доказано (исследования сотрудников Института квантовой генетики под руководством доктора биологических наук П. Горяева) чувствительность к речи и чувствам структур ДНК (подобно чувствительности к радиоактивному излучению) Поскольку общеизвестна сила влияния слова, особенно в педагогической работе, возникает возможность создавать конструктивные условия даже для восстановления поврежденных структур ДНК. Современное гуманистическое представление о целостном человеке предполагает его рассмотрение в целостном системном триединстве: физического тела, души и духа, если следовать терминологии, принятой в христианской традиции и используемой сегодня в холистической медицине (Е. Кучис, А.И. Субетто и др.) или биологической (природной), культурной (социальной) и экзистенциальной (духовной) сущности — в тер минах антропоцентрической педагогики (ОС. Газман, Л.К. Рахлевская и др.). С этими представлениями перекликается представление с позиций современной философии образования о культуре как торжестве Разума, Эмоций и Веры (В.А. Разумный), порождающем человеческую способность создавать и познавать духовные ценности, главной из которых является ценность человеческой индивидуальности, неповторимости (ВЭ. Вульфов, АМ. Лузина и др.). Но еще итальянскими гуманистами особо выделялась задача ревностного изучения всего, что составляет целостность человеческого духа.

То есть сама специфика работы предполагает действия не в коррекционном, через внешнее вмешательство и исправление, а через создание условий у возрождения, то есть в реабилитационном ключе. Однако указанное не означает, что реабилитационно-педагогическая работа обязательно должна и может осуществляться лишь в рамках социально-педагогического подхода, хотя в нем наиболее близко нашему взгляду представляется авторское прочтение социально-реабилитационного направления С.А. Расчетиной, прослеживающееся и у ее последователей (М.А. Ждановой, ИБ. Чистовой и др.). Несмотря на активное развитие, социально-педагогического направления в общеобразовательной школе, она не является социально-реабилитационным учреждением, и метод социальной педагогики не будет в ней ведущим, ни в какой образовательной форме. Основным принципом социально-педагогической работы с детьми с отклоняющимся поведением было «изменять среду, а не ребенка. В реабилитационно педагогической позиции в общеобразовательном контексте при сохранении средового подхода акцент несколько иной: задавать школьной образовательной среде такие характеристики чтобы обеспечить восстановление внутренних сил и энергии человека, прежде всего, душевно-духовной, я активного самовосстановления, позитивного самоизменения и саморазвития. Методы, используемые в разных школах реабилитации, основываются на идеях, разработанных для реабилитации аномальных детей в конце сороковых годов 20 века великим венгерским врачом и педагогом А. Пето в рамках кондуктивной педагогики (от английского «руководитель, инструктор»). В кондуктивной педагогике не существовало понятия «больной ребенок» — лишь варианты нормы, более или менее удаленные от медианы, а принцип «мотивации» был основой руководства активностью ребенка. Педагогическая герменевтика с ее представлениями о понимающем мышлении (Л.М. Лузина и др.), фокусируется на проблеме понимания педагогом ученика как одной из центральных, что является сущностным для общения учителя и особенных учащихся. Познание, постижение внутреннего мира школьника с погружением в него, вскрывая слой за слоем, как при чтении и толковании многозначных текстов, вместо привычного изучения позволяет устранить саму возможность линейных воздействий, что особенно важно для формирования среды межличностного духовного общения в фундаменте реабилитационной образовательной среды. Андрагогика как наука об образовании взрослых (С.Г. Вершловский, СИ. Змеев, ЭМ. Никитин, Р. Ноулз, А.П. Ситник и др.) позволяет обеспечить специфику реабилитационной работы педагога во взаимодействии с родителями учащихся, специалистами из смежных областей, непосредственно или косвенно подключающихся к обеспечению образовательного процесса. Также проявление андрагогического аспекта в реабилитационной педагогике обнаруживается при рассмотрении самореабилитационной активности учителя, ее мотивации, освоения средств и способов. Обеспечение условий процесса профессиональной самореабилитации педагога (АВ. Гордеева) в системе повышения квалификации, деятельности муниципальной и внутри - школьной методической служб также опирается на андрагогические закономерности и принципы: объединения профессиональных и личностных интересов и потребностей взрослых обучающихся, опора на их собственную образовательную активность и т.д. В последние десятилетия в психолого-педагогических исследованиях применяются общенаучная методология системного подхода и, в частности, теория «синергетики» (В.Г. Афанасьев, Т. Парсонс, ВП. Казначеев, Н.Н. Моисеев, Э.Г. Юдин, Ю.А. Урманцев и др.). В отличие от традиционных научных направлений, рассматривающих, в основном, жестко детерминированные явления, реализующиеся в замкнутых системах, синергетика делает акцент на изучение систем открытого типа, основными принципами существования которых являются самоорганизация и саморегуляция.

Общая антролология дает отдельные пространства философии, психологии, педагогике и др. Однако в человеческом существе отдельных пространств в чистом виде не существует: они как бы есть (физическое тело, психика и тд.), но разделить их невозможно, да и механически соединить тоже не получается. Антропологическое знание связано с человеком и его жизнью как целостными образованиями. Под влиянием наук о человеке, по крупицам собиравших гуманистические идеи, пронизанные духовным началом, человеческая жизнь приобрела ценность и смысл, что точно выражено у В. Франкла: «Человек несет ответственность за осуществление уникального смысла своей жизни и, осуществляя смысл своей жизни, человек осуществляет тем самым сам себя». Карл Юнг возродил идею единого мира, показан, что психика и материя это два различных аспекта одного и того же. Чем больше «материя одухотворялась», тем больше показывалась истина, необратимо сливаясь с наукой, и раскрывала целостность человека как одной из сложных открытых нелинейных систем, изучаемых синергетикой. Даже в естественных, относящихся к классическим наукам, не признающим духовной силы, пропитывающей всю материю, неуклонно проявляются новые тенденции. Именно среди физиков обнаруживаются способные показать непротиворечивое единство мира грубых материй (мира явного) и мира тонких материй (неявного) (А.А. Казначеев, В.Н. Волченко, Махариши Махеш Йоги и др.). Последний ввел представление о том, что сознание является основным, фундаментальным полем жизни. Самым важным сегодня является именно процесс развития сознания человека и создания условий у его расширения, ускоряемого с помощью антропологического знания. Принцип моделирования в современной антропологии является главным (Л.К. Рахлевская и др.). На пример, «Пирамида» — символ совершенного чело века, прочно стоящего на Земле, но устремленного возвышенной духовной душой к единению с небеса ми «Крест» — символ человека, реализующегося в своей земной жизни и в социуме, как личность (горизонтальная составляющая), и в своей духовной устремленности к первоисточнику, как индивидуальность (вертикальная составляющая), соединяя в своей душе и то, и другое (точка пересечения). Используя принцип моделирования человека как микрокосма, который порождает целостное концептуальное человеко - ведение как сопряжение всех планов человеческого существования, становится возможным описывать процессы понимания, постижения, откровения и глубинного духовного осознания. Эзотерическое концептуальное человекознание (АК. Рахлевская, МН. Аплетаев, АВ. Гезь, А.К. Москатона) есть системное знание, связанное с постижением тайного, скрытого в нас самих, внутреннего микрокосма, каким является проявление человека на всех возможных планах своего бытия (те. человека как целостного образования) со сложным «оркестром энергией)), создаваемым человеком в процессе своего совершенствования. Рост души человека проходит через процесс индивидуализации, когда создается интегрированная личность или творческий человек. В это время душа пробуждается и выстраивает себе духовный Путь, раскрывая Смысл Жизни и Предназначение.

Поиск Философия кризиса

Напомним, что речь ученого была обращена к студентам, размышляющим о своем предназначении, призвании, своем будущем и будущем самой науки. Конечно, для человека, избравшего для себя путь ученого-профессионала, уход в прошлое, "жертвование" интеллектом в принципе невозможно. Поэтому последние наставления Вебера: "одной тоской и ожиданием ничего не сделаешь, и нужно действовать по-иному - нужно обратиться к своей работе и соответствовать "требованию дня" - как человечески, так и профессионально" [136]. 136 Там же. С. 163. ГЛАВА 3 Антропологический кризис К концу 1920-х гг. кризис европейской культуры и жизни перешел в свою следующую стадию, которую можно обозначить как кризис человеческого существования или антропологический кризис. Эта стадия порождена Первой мировой войной, ей сопутствовал кризис гуманистической идеологии. Несколько позже, освоив границы культуры, эта тенденция начнет воплощаться и в социальной практике - в различных формах тоталитаризма [137]. Среди причин антропологического кризиса - великая экономическая депрессия рубежа 1920-1930-х гг. на Западе

Реферат: Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук Психология как наука: объект, предмет, методы исследования. Место психологии в системе наук

Все мы в той или иной степени психологи. Но наша житейская психология только выиграет и обогатится, если мы дополним ее научными психологическими знаниями. Психология прошла длинный путь развития, происходило изменение понимания объекта, предмета и целей психологии. Психологию определяют как научное исследование поведения и внутренних психических процессов и практическое применение получаемых знаний. 1.ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Психология как наука обладает особыми качествами, которые отличают ее от других дисциплин. Как систему проверенных знаний психологию знают немногие, в основном только те, кто ею специально занимается, решая научные и практические задачи. Вместе с тем как система жизненных явлений психология знакома каждому человеку. Она представлена ему в виде собственных ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, мотивов, потребностей, эмоций, чувств и многого другого. Основные психические явления мы непосредственно можем обнаружить у самих себя и косвенно наблюдать у других людей. В научном употреблении термин «психология» появился впервые в XVI вв.

Поиск Михаил Тухачевский - жизнь и смерть 'Красного маршала'

Карай-Салтыково, из которого после большого привала в 14.00 выступила на с. Кипец. Заняв позицию в 16.00, батарея открыла огонь по острову, что на озере в 1,5 верстах северо-западнее с. Кипец. Выпущено 65 шрапнелей, 49 гранат и 59 химических снарядов. После выполнения задачи батарея в 20.00 возвратилась в Инжавино". Мы никогда не узнаем, сколько людей погибло от химических снарядов, выпущенных по острову на озере вблизи селения Кипец и во многих других местах. И сколько среди них было женщин и детей. Раз Тухачевский опасался, что во время обстрела мятежников химическими снарядами может пострадать скот, значит, повстанцы укрывались в лесах со своими коровами, овцами. За животными кто-то должен был ухаживать, следовательно, хотя бы часть "бандитов" укрывалась от карателей вместе с семьями, которые тоже стали жертвами "газовой зачистки" по Тухачевскому. По крайней мере в одном следует признать абсолютный приоритет "красного маршала" в мировой военной науке: он впервые в истории применил боевые отравляющие вещества против безоружного мирного населения

Реферат: Синтаксис и его место в системе филологических наук Синтаксис и его место в системе филологических наук

Содержание Введение Глава 1. О предмете синтаксиса 1.1 Определение синтаксиса как раздела грамматики 1.2 О предмете синтаксиса в современном языкознании Глава 2. Вопросы словосочетания 2.1 О словосочетании 2.2 Подчинительные словосочетания 2.3 О типах связи слов в словосочетании Глава 3. Предложение как основа синтаксиса 3.1 Структура и виды предложения 3.2 Способы выражения синтаксической структуры предложения Заключение Введение Слово «синтаксис» стало впервые употребляться философами-стоиками в 3 в. до н.э. для обозначения логической структуры высказываний. У Аполлония Дискола (3 в.) предметом синтаксиса являются уже собственно языковые явления – связи слов и форм слов в предложении. Неразграничение синтаксических, логических и психологических понятий продолжалось до начала 20 в. В конце 19 в. Ф.Ф.Фортунатов предложил формальный подход к исследованию синтаксиса (впоследствии развитый А.М. Пешковским), в котором свойства словосочетания и предложения выводятся из признаков частей речи входящих в них слов. Представители различных структуралистских школ (первая половина 20 в.) пытались перенести на грамматику, в том числе на синтаксис, понятия и исследовательские процедуры, которые до этого зарекомендовали себя в фонологии.

Поиск Давайте создадим компилятор!

В каждом из этих случаев эти предвзятые ограничения буквально доминировали над проектом компилятора. Хороший пример компилятор Бринч Хансена, описанный в его превосходной книге «Brinch Hansen on Pascal Compilers» (строго рекомендую). Хотя его компилятор один из самых ясных и незатемненных реализаций компилятора, что я видел, одно решение, компилировать большие файлы в небольшом ОЗУ, полностью управляло дизайном и он закончил не на одном а многих промежуточных файлах, как и управляющими ими программах для их записи и считывания. Временами, архитектуры, возникающие из таких решений, находили свое место в учениях компьютерной науки и принимались на веру. По мнению одного человека, пришло время чтобы они были критически пересмотрены. Условия, требования, среды, которые вели к классическим архитектурам не такие же, какие мы имеем сейчас. Нет никакой причины полагать, что решения тоже должны быть те же самыми. В этой обучающей серии мы следовали по шагам таких пионеров в мире маленьких компиляторов для PC как Леор Золман, Рон Каин и Джеймс Хендрих, тех кто не знал достаточно теорию компиляции чтобы знать, что они «не могли делать это таким способом»

Реферат: Использование радиоактивационного метода в анализе объектов окружающей природной среды Использование радиоактивационного метода в анализе объектов окружающей природной среды

Метод базируется на фундаментальных понятиях и данных о структуре атомных ядер, сечениях ядерных реакций, схемах и вероятностях распада радионуклидов, энергиях излучения, а также на современных способах разделения и предварительного концентрирования микроэлементов. Широкое распространение активационный анализ получил благодаря таким преимуществам перед другими методами, как низкие пределы обнаружения элементов (10–12–10–13 г), экспрессность и воспроизводимость анализа, возможность неразрушающего одновременного определения в пробе 20 и более элементов. Применение специальных химических методик и аппаратурных приемов позволяет определять фоновое содержание металлов в приземном слое атмосферы, следовые количества примесей в биологических объектах, особо чистых веществах и устанавливать химическую форму элементов в исследуемых пробах. Большое значение имеет возможность проведения анализа в диапазоне массы образцов от нескольких микрограммов (важно для труднодоступных образцов, например, метеоритов или лунного грунта) до нескольких сотен граммов.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Научные основы экономического анализа. Понятие и значение экономического анализа, его место в системе экономических наук Научные основы экономического анализа. Понятие и значение экономического анализа, его место в системе экономических наук

1.Экономический анализ и важнейшие категории диалектики Теория познания (гносеология, эпистемология), являясь одним из фундаментальных методологических разделов философии, изучает возможности и закономерности познания от ощущений, представлений, понятий к объективной реальности, к объективной данности, к действительности; всесторонне исследует этапы, ступени и формы познавательного процесса, условия и критерии, достигая установления его достоверности и истинности. Выступая в качестве методологической основы всех отраслей науки, теория познания определяет сущность, необходимость и последовательность экономического анализа. Прежде всего, она определяет понятия объекта и субъекта познания. Под первым понимается объективная действительность, практика как чувственно-предметная, материальная деятельность человека, персонифицирующая силу познания, составляющая основу развития человеческого общества. Вторым является сам человек или сообщество людей, все человечество, т.е. живые личности, творчески относящиеся к объекту познания. Только необходимое соотносительно диалектическое единство субъекта и объекта познания обеспечивает его достоверность, его истинность.

Реферат: Смысловое поле "метода обучения" в отечественной педагогике Смысловое поле "метода обучения" в отечественной педагогике

Смысловое поле "метода обучения" в отечественной педагогике Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Ростовского государственного педагогического университета; Проблема обновления методического обеспечения современного образования - неразрешима без реконструкции концептуальных и феноменологических оснований самого понятия "метод" в контексте мировой и отечественной историко-педагогической традиции. Наша цель состоит в выявлении и суммировании тех эксплицированных (очевидных) и имплицитных (предполагаемых, неартикулируемых) значений и смыслов, сопровождающих понятие "метода" в современном педагогическом сознании и формулировка, на этой основе, предположений относительно путей и стратегий модернизации методического обеспечения современного школьного образования. Отметим, что концепт "смыслового поля" недостаточно укоренен в современной образовательной практике. Тем не менее, именно он, с нашей точки зрения, в наибольшей степени, отражает реальное содержание предполагаемого рассуждения.

Реферат: Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы

Педагогизация сельской среды в истории отечественной педагогики и школы Т. Г. Зеленова Широкие дискуссии на страницах педагогической прессы многих стран мира, отражающие беспокойство по поводу кризисного состояния современной школьной системы, свидетельствуют о том, что воспитание перестало служить целям формирования жизнеспособности и надежности ценностных ориентаций молодежи как в городе, так и на селе. Ретроспективный анализ развития российской педагогики показывает, что в поисках путей преодоления серьезных пробелов школьной системы велись разнообразные поиски альтернативных путей социально-педагогического воздействия на развивающуюся личность. На фоне социального развития города и села раскрывается целостная сложная человеческая структура, что обязывает психолого-педагогическую науку рассматривать, исследовать, изучать всевозможные воздействия на личность, всю сумму факторов, от которых она зависима и им подчинена. Исторические и социологические исследования показали, что человек готовится не к жизни вообще, а к жизнедеятельности в специфических социо-культурных условиях.

Реферат: Анкетирование как метод экспертизы в педагогике Анкетирование как метод экспертизы в педагогике

Реферат: Педагогика как наука Педагогика как наука

Познавать законы воспитания, образования, обучения людей, на этой основе указывать педпрактики лучшие пути и способы достижения поставленной цели. Воспитание – это понятие рассматривается в нескольких смыслах социального плана: создание условий (материальных, духовных) для развития человека как целенаправленная деятельности В пед. плане: это целенаправленный организованный процесс в формировании личности. В узком плане: специально организованный процесс формирования отдельных качеств. С научной должен заниматься специально подготовленный работник, специалист: педагог, учитель, воспитатель, который хорошо знает личность воспитанника, а также формы, методы, приемы воздействия на эту личность. Обучение – это процесс взаимосвязанной деятельности учителя и ученика, направленный на формирование знаний, умений, навыков у ученика и качество личности. Развитие – количественных и качественных изменений происходящих в личности. Этот процесс постоянного изменения человека, его организма и психики в направлении от низших к высшим формам.

Реферат: Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи Педагогика как наука, ее объект, предмет, задачи

, категориальный аппарат Свое название педагогика получила от греческого слова «пайдагогос» (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществля­лась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже педаго­ги — это уже вольнонаемные люди, которые занимались настав­лением, воспитанием и обучением детей. Кстати, на Руси (XII в.) первые учителя получили название «мастера». Это были свобод­ные люди (дьячки или мирские), которые у себя или на дому учащихся стали обучать детей чтению, письму, молитвам или, как сказано в одном «Житии», «книги писати и учити ученики грамотные хитрости». Педагогическая наука в отличие от житейских знаний в области воспитания и обучения обобщает разрозненные факты, устанавливает причинные связи между явлениями. Она не столько описывает их, сколько объясняет, отвечает на вопросы, почему и какие происходят изменения в развитии человека под влиянием обучения и воспитания.


Известия Императорской академии наук Нобель Пресс Императорская А.Н.
1007 руб
Известия Императорской академии наук Нобель Пресс Императорская А.Н.
994 руб
Известия императорской академии наук Нобель Пресс Императорская а.н.
894 руб
Место средь павших FANTASY Азбука (Азбука-классика) Коул А.
Вооруженный внушающей трепет коллективной мощью многих чародеев, он собирает небольшой отряд из владеющих силой людей, которые, несмотря ни на что, продолжают тайно существовать в Омаре, и отправляется вместе с ними в край зла и ужаса, на поиски затерянного города Ксаниддум, где их ждет решающая битва со всесильным злом. "Место средь павших" - мрачная и впечатляющая книга о смелости. . . о разрушении и спасении миров.
82 руб
Прикладная реабилитационная педагогика. Учебно-методическое пособие Академический проект Гордеева А.В.
Учебно-методическое пособие, предлагаемое авторами, рассматривает теоретико-прикладные аспекты реабилитационной педагогики, особо актуального в настоящее время частнопедагогического направления - в специфическом общеобразовательном ракурсе.
131 руб
Реабилитационная педагогика. Учебное пособие Gaudeamus Академический проект Гордеева А.В.
Поэтому в общеобразовательном контексте ведущим является средовой подход, а диагностико-коррекционный - вспомогательным.
173 руб
Выпуск 4 (под ред. док. пед. наук Сековца Л. С. ) - 48 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата: Методическое пособие для педагогических и медицинских работников ДОУ компенсирующего вида: М:Школьнаяпресса Тонконог Л.М., Гапшина Л.С., Малышева В.Н. и др.
43 руб
Кризис современного мира (пер. с фр. док. ист. наук Любимова Т. Б. ) - 304 с. Избранные произведения: Традиционные формы и космические циклы; М: Беловодье Генон Р.
300 руб
Среди людей: Соционика - наука общения Отношения в зеркале соционики ISBN 5-309-00039-9 5-309-00310-Х Отношения в зеркале соционики Армада-Пресс,Дрофа Кашницкий С.Е.
57 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг