(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

Методическая система и интенсивные технологии обучения

найти еще ...
CD-ROM. Логопедические пазлы. Прогрессивные технологии обучения детей
Представленные в пособии дидактические материалы для коррекции нарушений письменной речи помогут формированию умения соотносить звук с буквой, различать звуки, входящие в состав слова и располагать их в определённой последовательности и в пространстве, дифференцировать оптически сходные буквы и проводить звуковой анализ и синтез, способствуют развитию орфографической зоркости слуховой и зрительной памяти.
190 руб
Современные технологии обучения дошкольников Методическая работа в ДОУ Учитель Михеева Е.В.
Предлагаются описание и методическое сопровождение дифференцированного обучения детей, игровых, развивающих, проектных технологий, моделирования, ИКТ, направленных на формирование общей культуры и предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи.
148 руб

В то же время возможности сообщающего обучения, в том числе развивающие, ограничены: информационная емкость лучших образцов сообщающего обучения близка к насыщению, а объем информации, подлежащий усвоению обучающимися постоянно растет. Сообщающее обучение ориентировано, в основном, на «усредненного» обучающегося и недостаточно способствует индивидуализации обучения; оно лишь в минимальной степени способствует развитию инициативы, творческой активности личности. К разновидности сообщающего обучения можно отнести так называемое медиаобучение – просмотр телепередач, кино- и телефильмов, прослушивание радиопрограмм и т.д. Сегодня практически любой обучающийся по этим каналам получает огромный объем информации. Но так называемая «визуальная педагогика» отличается тем, что обучающийся при этом пассивен. 4. Развивающее обучение – методические системы, которые направлены, в первую очередь, на развитие абстрактного, творческого мышления учащихся. Наибольшую известность получили две методические системы развивающего обучения: Л.В. Занкова; Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова. Обе они детально разработаны для применения в начальной школе. Система Л.В. Занкова основана на принципах обучения на высоком уровне трудности, приоритета и ведущей роли теоретических знаний, высокого темпа изучения материала. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова основывается на несколько иных принципах: дедуктивный способ изучения материала, высокий уровень его абстрагирования, нацеленность на формирование теоретических знаний и теоретического мышления учащихся на основе содержательного анализа, планирования, рефлексии. 5. Программированное обучение. Суть этой системы обучения заключается в том, что все обучение ведет не педагог непосредственно. Оно осуществляется на основе обучающих программ, реализуемых в двух вариантах: машинном (преимущественно через компьютеры) или безмашинном (программированные учебники, комплекты карт и др.). При составлении программ четко формулируются цели, проводится логическая проработка содержания, выделяются основные понятия, идеи и ведущие логические связи, устраняется описательный и второстепенный материал. Весь материал делится на небольшие, завершенные по смыслу отрезки (шаги, порции), обеспечивается их проработка по заранее составленным рациональным алгоритмам, осуществляется пошаговый контроль, своевременная коррекция, исправление ошибок, если они допущены. В программированном обучении снимаются многие трудности, органически присущие сообщающему обучению. В то же время программированное обучение целесообразно далеко не на всяком материале. Не подходит для такого обучения материал эмоционально-образный, описательный и любой иной материал, если он по характеру целостный, а дробление затрудняет восприятие и усвоение целостности. Рассматриваемая система обучения менее эффективна в воспитательном плане: во-первых, в виду того, что ведущие мировоззренческие идеи теряются в общей последовательности строгого (без повторений) изложения информации, и, во-вторых, из-за того, что снижается непосредственное влияние личности педагога.

Эту классификацию дополняют методами закрепления изучаемого материала и методами самостоятельной работы учащихся. Кроме того, все многообразие методов обучения подразделяют на три основных группы: 1) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; 2) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности; 3) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Существует классификация, в которой сочетаются методы преподавания с соответствующими методами учения: информационно-обобщающие и исполнительские, объяснительские и репродуктивные, инструктивно-практические и продуктивно-практические, объяснительно-побуждающие и частично-поисковые, побуждающие и поисковые. Наиболее оптимальной представляется классификация методов обучения, предложенная И.Я. Лернером и М.Н. Скаткиным, в которой за основу берется характер учебно-познавательной деятельности (или способ усвоения) обучаемых в усвоении ими изучаемого материала. Эта классификация включает в себя пять методов: объяснительно-иллюстративный метод (лекция, рассказ, работа с литературой и т. п.); репродуктивный метод; метод проблемного изложения; частично-поисковый (или эвристический) метод; исследовательский метод. Указанные методы подразделяются на две группы: 1) репродуктивную (1 и 2 методы), при которой учащийся усваивает готовые знания и репродуцирует (воспроизводит) уже известные ему способы деятельности; 2) продуктивную (4 и 5 методы) отличающуюся тем, что учащийся добывает (субъективно) новые знания в результате творческой деятельности. Проблемное изложение занимает промежуточное положение, так как оно в равной мере предполагает как усвоение готовой информации, так и элементы творческой деятельности . 2 ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ: ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ Развитием идей программированного обучения явилась педагогическая технология – такой взгляд на процесс обучения, согласно которому обучение должно быть максимально управляемым процессом, в отличие от традиционного обучения с не строго определенным и направленным воздействием на ученика. Предыстория технологии обучения начинается в первой половине XX в. с появлением технического устройства для проверки знаний. Это получило развитие в направлении разработок технических средств обучения (ТСО) в образовании. Некоторое время технология обучения понималась как использование техники в обучении, что дало повод говорить о «промышленной революции» в образовании. При этом ученые считают, что использование техники носит пока большей частью вспомогательный характер подачи информации. Но активно развивается включение техники в учебный процесс на отдельных этапах. В дальнейшем ученые прогнозируют независимое использование автоматизированных обучающих систем без учителя и школы. С 50-х годов поиски ученых приняли другое направление: не техника и технизация, а технология и технологизация обучения. Основой для технологичного понимания обучения, кроме программированного обучения, явились информатика, кибернетика и системный подход. Процесс обучения стал рассматриваться широко, системно: анализ и разработка всех компонентов обучающей системы, от целей до контроля результатов.

Поскольку современные технологии ориентируются на использование компьютера в обучении, то основу пакета документов составляет программный продукт. Технология обучения стимулирует также процессы развития информационных технологий в образовании и их внедрения. Интенсификация обучения как передача большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний считается одним из перспективных направлений активизации учебной деятельности. Процессы интенсификации базируются на взаимодействии индивидуально-психологических и коллективно-психологических факторов в учебной деятельности. Таким образом, традиционная технология обучения (от знания к умениям) может и должна быть дополнена новыми интенсивными технологиями, основанными на закономерностях познавательной деятельности. Понятие «интенсивные технологии обучения» можно понимать как совокупность принципов, этапов, способов, инструментов и систем последовательного управления процессами обучения с целью передачи большего объёма учебной информации обучаемым при неизменной продолжительности обучения без снижения требований к качеству знаний. Интенсивные технологии обучения должны мобилизировать познавательный и творческий потенциал обучающейся личности. ЛИТЕРАТУРА1. Лаврентьев Г.В., Лаврентьева Н.Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. – Барнаул: Издательство Алтайского государственного университета, 2002. // 2. Новиков А.М. О развитии методических систем // Специалист. – 2006. – №№ 9-10. // 3. Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Составитель и отв. редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1999. – 256 с. 4. Педагогика. / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 640 с. 5. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – 576 с. 6. Бондарчук Е.И., Бондарчук Л.И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. – К.: МАУП, 1999. – 168 с.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Тенденции развития современных образовательных технологий напрямую связаны с гуманизацией образования, способствующей самоактуализации и самореализации личности. Процесс гуманизации высшего инженерного образования реализуется через:  интеграцию профессиональной и социокультурной подготовки студентов, способствующую развитию личностных качеств;  переход к блочному построению учебных планов с большим выбором элективных курсов, рейтинговой системой оценки знаний, широким спектром возможностей для самостоятельной углубленной профессиональной специализации;  внедрение в учебный процесс открытых систем обучения, позволяющих организовать персональное обучение по индивидуальным программам. Указанные выше тенденции становятся реальностью благодаря разработке и внедрению современных образовательных технологий. Термин "образовательные технологии" более емкий, чем "технологии обучения", ибо он подразумевает еще и воспитательный аспект, связанный с формированием и развитием личностных качеств обучаемых. Современная технология

Реферат: Практика решения проблемы управления индивидуализированным обучением на базе информационных технологий Практика решения проблемы управления индивидуализированным обучением на базе информационных технологий

Исходя из этого, в основу данного исследования положен индивидуализированный подход к учащимся на коррекционных занятиях с использованием информационных технологий. В этом году Воронежское издательство «Научная книга» выпустило монографию «Управление индивидуализированным обучением в коррекционной школе», авторами которой являются авторы данной статьи. Монография посвящена проблемам теоретического обоснования управления индивидуализированным обучением в коррекционной школе VIII вида. Книга предназначена работникам органов управления образованием всех уровней, учителям и руководителям школы, студентам и преподавателям педагогических вузов. Монография состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и списка литературы, содержащего 39 источников. Первая глава посвящена современным проблемам использования новых информационных технологий (НИТ) в коррекционной школе. В ней рассматриваются проблемы и принципы обучения, дан анализ использования НИТ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Во второй главе описана система интеллектуальной поддержки индивидуализированного обучения, где представлены особенности проведения занятий по началам информатики как педагогической системы, даны графическая модель структуры образовательных учреждений Министерства образования РФ и педагогической системы «Деятельность педагогического коллектива коррекционной школы», а также функциональная модель педагогической системы «Занятия по началам информатики».

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Педагогическая психология // Психодиагностика интеллекта. - М.: МГУ, 1987. Теория и практика преподавания учебных дисциплин в техническом вузе. Сб. статей по проблемам высшей школы. - Новочеркасск, 1996. Фурманец Б. Имидж преподавателя (о психологических принципах) // Вестник противовоздушной обороны. 1992. № 10. Хуторской А.В. Современная дидактика. - СПб.: Питер, 2001. Хуторской А.В. Эвристическое обучение. - М.: МПА, 1998. С. 266. Цапкин В.Н. Личность как группа - группа как личность // Московский психотерапевтический журнал. 1994. № 4. Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологии - М.: ФиС, 1998. С. 288. Чернов Е.Д. Совершенствование самостоятельной работы студентов // Высшее образование в России. 1994. № 4, С. Id-19. Шадриков В Д. Проблема системогенеза в профессиональной деятельности. М., 1982. Шапоринский С.А. Обучение и научное познание. - М., 1981. Шукшунов В.Е., Взятышев В. Ф., Романова Л.М. Через развитие образования - к новой России. - М.: МАН ВШ, 1993. Щедровицкий Т.П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. Обучение и развитие. - М., 1966. Эльконин Д.Б

Реферат: Одарённые дети в системе воспитания и обучения Одарённые дети в системе воспитания и обучения

Многие из них можно заметить в обычной жизни, не прибегая к специальным тестам. Одарённые дети очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности. В них очень сильно стремление к познанию, поиску новой информации: если интересно, как устроена игрушка, значит, надо её разобрать. Они буквально забрасывают взрослых вопросами, и не всегда просто на них ответить. Кстати, именно способность задавать вопросы и видеть проблему там, где другие ничего особенного не замечают, - важнейшая характеристика одарённости. Способность к прогнозированию проявляется в умении представить возможные последствия действий. Уже в раннем возрасте такие дети прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы. Одарённым детям часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, быстро менять направление поиска решения. Обычно одарённые дети обладают хорошей памятью, "впитывают, как губка" огромный поток информации.

Поиск Эксперимент продолжается

В более чем полутора тысячах книг, брошюр, методических руководств, журнальных и газетных статей с самых разнообразных позиций рассмотрены особенности, результативность и предполагаемые пути развития новой методической системы обучения. И если 20 лет назад первыми энтузиастами экспериментального поиска были журналисты, то теперь в обсуждение возможностей применения опорных сигналов в учебном процессе включились сотни ученых, работников органов народного образования, руководителей школ и учителей-практиков. Сегодня уже невозможно назвать ни одного учебного предмета из курса высшей школы, в преподавании которого не использовались бы опорные сигналы. Более того, с донецкими экспериментаторами установили многочисленные контакты преподаватели высших учебных заведений Чехословакии, ГДР, Польши, Кубы, Китая, Монголии, Вьетнама, которые успешно используют и опорные сигналы и ряд элементов новой методической системы при обучении самым разным учебным предметам. О самой идее кодирования знаний как опоры в их усвоении скажем следующее. Еще в 1968 г. в Венгрии были выпущены учебники физики, в которых каждый раздел завершался схемой, отражавшей содержание учебного материала

Реферат: Супервизия в системе дополнительного психологического обучения Супервизия в системе дополнительного психологического обучения

Практика работы в супервизорских группах начинается с первого дня занятий и составляет более 420-ти часов за период обучения. С первого дня начинается практическое обучение работе консультанта. Отсутствие возможности обучения супервизорской работе привело к тому, что она формировалась и развивалась опытным путем с учетом основополагающих принципов: 1. Работа "консультант-клиент" предполагает способность консультанта к саморефлексии, умение управлять собственными аффективными состояниями, знание своих проблем и возможность дистанцироваться от них. Использование личностных особенностей, собственных телесных реакций как инструмента в консультировании. 2. Эмпатия, открытость, конфиденциальность, умение говорить на языке клиента - условия, без которых трудно создать атмосферу доверия и совместного исследования. Обучение может проходить плодотворно в случае, если человек чувствует себя защищенным. 3. Принцип следования за энергией клиента подразумевает постоянное прояснение и углубление сказанного клиентом, не прерывая установленной связи между консультантом и клиентом. 4. Правило "Стоп", позволяющее клиенту и консультанту остановить процесс, дает возможность дозировать психологическое внедрение на основании личных ощущений.  При организации супервизорского процесса необходимо учитовать следующие моменты: 1.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Практика применения модульного обучения в системе повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту Практика применения модульного обучения в системе повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту

Практика применения модульного обучения в системе повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту Кандидаты педагогических наук И.А. Водянникова, Н.Н. Никитушкина, Учебно-методический центр повышения квалификации ГОУ ДОСН МГФСО Москомспорта, Москва Проблемно-модульные технологии освоения учебных дисциплин - основной движущий фактор совершенствования системы повышения квалификации. Наиболее рациональным при разработке оптимальных технологий обучения в рамках повышения квалификации является модульный принцип организации учебного процесса. Кроме того необходимо учитывать многоуровневый характер дополнительного образования и создание перспективы дальнейшего самосовершенствования обучающихся в специальной конкретной сфере профессиональной деятельности. "Модульное обучение - это технология обучения, сущность которой состоит в том, чтобы обучающийся мог самостоятельно работать с предложенной ему программой, включающей в себя банк информации и методическое руководство; ставит своей целью обеспечение гибкости, приспособления к индивидуальным потребностям личности и уровню его базовой подготовки.

Реферат: Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии

Чаще всего оно используется применительно к набору технических средств и программ. Системой может называться аппаратная часть компьютера. Системой может также считаться множество программ для решения конкретных прикладных задач, дополненных процедурами ведения документации и управления расчетами. Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты. Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации персонального компьютера. В крупных организациях наряду с персональным компьютером в состав технической базы информационной системы может входить мэйнфрейм или суперЭВМ.

Реферат: Информационные системы и технологии Информационные системы и технологии

Реферат: Технология разработки экспертной системы. Выбор подходящей проблемы для разработки экспертной системы Технология разработки экспертной системы. Выбор подходящей проблемы для разработки экспертной системы

Для достижения поставленной цели поставлены следующие вопросы: - с какой стороны подойти к изучению темы; - на практическую или теоретическую часть делать акцент; - качественный подбор литературы по данной теме. И решены следующие задачи: - изучение и анализ основ интеллектуальных систем; - изучение и выявление сущности экспертных систем; - разбор технологии проектирования экспертных систем; - изучить, проанализировать, и высказать свою точку зрения по вопросу; - разработка предложений. Объект исследования - интеллектуальные и экспертные системы. Предмет исследования- разработка экспертной системы. Основой для написания работы стала книга Д. Джарратано, Г. Райли. Экспертные системы. Принципы разработки и программирование. Изд. Вильямс, 2006., именно в ней подробно и понятно рассмотрены все основные аспекты интеллектуальных систем с учетом последних прогрессов и продвижений в области информатики и программирования. В результате проделанной работы были выявлены, и изучены и проанализированы : -технология разработки экспертных систем; -прототип программирования; - сущность и определение интеллектуальных систем.

Реферат: Информационные системы и технологии в логистике Информационные системы и технологии в логистике

Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» Кафедра логистики и организации перевозок Контрольная работа по дисциплине ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГИСТИКЕ Санкт-Петербург Содержание Введение 1.Международные телематические проекты информатизации логистических операций 2. Штриховая и радиочастотная идентификация Заключение Список использованной литературы Введение В соответствии с учебным планом дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» необходимо выполнить контрольную работу реферативного характера с учетом номера варианта задания. В нашем случае нужно осветить два теоретических вопроса, а именно: Международные телематические проекты информатизации логистических операций. Штриховая и радиочастотная идентификация. Исходя из рассмотренного материала, необходимо сделать выводы о месте и роли международных телематических проектов информатизации, а также штриховой и радиочастотной идентификации в теории и практике современных информационных систем в логистике.

Реферат: Экспертные системы – основа технологии информатизации врачебной деятельности Экспертные системы – основа технологии информатизации врачебной деятельности


Математика в начальной школе: Технологии обучения в различных дидактических системах Школьное образование Аркти Бережнова Л.Р.
84 руб
Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам Филоматис Щукин А.Н.
Пособие адресовано студентам, аспирантам, преподавателям иностранного языка и всем интересующимся проблемами использования интенсивных методов и технологий при обучении иностранным языкам в условиях средней и высшей школы.
5 руб
Современные интенсивные методы и технологии обучения иностранным языкам. Учебное пособие Филоматис Щукин А.Н.
164 руб
Гриф МО Республики Беларусь Модульные технологии обучения: теория и практика проектирования. Учебно-методическое пособие. Инновационные образовательные системы Республиканский институт высшей школы БГУ (РИВШ) Бабко Г.И.
Даются объяснения затруднений и ошибок, с которыми сталкиваются преподаватели при переходе к модульным технологиям, и способов их преодоления.
113 руб
Методика в личностно-ориентированном образовании. Становление субъектной позиции. Методическая система обучения. Развитие методической системы. Развитие личности в образовании. Книга по Требованию Светлана О.
Структура МСО определяется в соответствии с принципом функциональной полноты, её назначением через совокупность взаимосвязанных компонент, характеризующих в наиболее общем виде, собственно педагогическую деятельность: цель обучения, содержание, методы, средства, формы обучения и контроль знаний.
1894 руб
Инновационные технологии обучения и воспитания школьников: Учебное пособие - 128 с. ISBN 5-93134-268-0 ~54.00.00 78210 М:ПедагогическоеобществоРоссии Ксензова Г.Ю.
95 руб
Развитие познавательной активности в адаптивной технологии обучения: Курс лекций - 32 с. ISBN 5-87847-165-5 ~54.00.00 39191 Н-ск:НИПКиПРО Батан Л.Ф.
30 руб
Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений Педагогическое образование ISBN 5-7695-0564-8 Педагогическое образование Академия Левченко И.Ю.,Приходько О.Г.
Книга может быть также полезна студентам педвузов и практическим работникам.
258 руб
Бальнеотерапия ишемической болезни сердца (интенсивные технологии) Медицина Казаков В.Ф.
Для специалистов в области санаторно-курортного лечения.
646 руб
Акмеология и онтогенез; Интегративный лингво-психологический тренинг - 319 с. Психотерапия в обучении; Лингвопедагогика; Новые технологии обучения иностранным языкам; Психология речи и лингвопедагогическая психология: Лингвопсихология; Психолингвистика; М: ПЕР СЭ /Логос Румянцева И.М.
360 руб
Андрагогика. Основы теории и технологии обучения взрослых ПЕР СЭ Змеев С.И.
Монография посвящена исследованию, обоснованию и системному формулированию основных положений андрагогики - новой науки об образовании, выявляющей закономерности обучения взрослых.
181 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг