(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Медицина Разлел: Медицина

Методы обучения и умственное развитие детей дошкольного возраста

найти еще ...
По дороге к Азбуке. Учебное пособие. Часть 3. Речевое развитие детей дошкольного возраста (5-6 лет) Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100" Баласс Бунеев Р.Н.
Цели первого года занятий - развитие умений говорения и слушания, обогащение активного и пассивного словаря ребенка, развитие грамматического строя речи, умений связной речи.
398 руб
По дороге к азбуке. Учебное пособие в 5-ти частях. Часть 4 Речевое развитие детей дошкольного возраста (6-7(8) лет). Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100" Баласс Бунеев Р.Н.
Издание переработанное.
398 руб

Содержание: Введение 3 Из истории метода обучения 5 Понятие метода обучения 7 Классификация методов обучения 9 Выбор метода обучения 22 Умственное развитие в процессе обучения. 23 Заключение 26 Список использованной литературы 28 1. Введение Важнейшая и непроходящая задача школы - добиваться от учащихся глубокого и прочного усвоения знаний, вырабатывать умения и навыки, применять их на практике, формировать научное мировоззрение и нравственно-эстетическую культуру. Иначе говоря, нужно так организовать учебный процесс, чтобы учащиеся хорошо овладевали изучаемым материалом, то есть содержанием образования. Все это требует осмысления учителями теоретических основ обучения и выработки методических умений и навыков. Важной частью обучения является выполнения школьниками домашних заданий. Существенную характеристику обучения составляет не столько взаимодействие учителя и учащихся (хотя оно имеет место), сколько умелая организация и симулирование учебно-познавательной деятельности, в каких бы формах она не протекала. Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладении знаниями, если в той или иной мере он не стимулирует учение, никакого обучения не происходит, а учащиеся лишь формально отсиживаются на занятиях. Важнейшими задачами, которые необходимо решать в процессе обучения являются следующие: Стимулирование учебно-познавательной активности обучающихся; Организация их познавательной деятельности по овладению научными знаниями. Умениями и навыками; Развитие мышления, памяти, творческих способностей и дарований; Выработка научного мировоззрения и нравственно-эстетической культуры; Совершенствование учебных умений и навыков. Поскольку обучение направленно на овладение учащимися знаниями, умениями, навыками, а также на развитие их мыслительных и творческих способностей, необходимо обратиться к раскрытию этих понятий. Говоря о сущности знания, нужно иметь в виду два его смысловых значения. В одном случае оно обозначает результат научного познания, в другом – выступает как предмет усвоения. Характеризуя знание как научное постижение сущности природных и общественных явлений, философ П.В. Копнин писал: «Знание – это совокупность идей человека, в которых выражено теоретическое овладение им предметом». В этом значении понятие «знание» в полной мере относится к учебному познанию. Его результатом также является теоретическое овладение обучающимися изучаемыми предметами. Но это овладение носит специфический характер и выражает не в открытии новых теоретических идей, а в познании того, что уже добыто в науке и что нужно понять, сохранять в памяти, уметь воспроизводить и применять на практике, то есть сделать индивидуальным достоянием каждого обучающегося. Вот почему знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (понятия, правила, законы, выводы). 2. Из истории развития методов обучения : Метод обучения - категория историческая. Так, в древние времена преобладали методы обучения, основывавшиеся на подражании. Наблюдая и повторяя за взрослыми определенные действия, например, трудовые, ученики овладевали ими в ходе непосредственного участия в жизни социальной группы, членами которой они были.

Беседа не дает учащимся практических умений и навыков, не позволяет проводить упражнения, необходимые для их формирования. Современная наука пришла к заключению, что беседа наиболее эффективна для: подготовки учащихся к работе на уроке ознакомления их с новым материалом систематизации и закрепления знаний текущего контроля и диагностики усвоения знаний Педагог обязан четко определить тему беседы, ее цель, составить план-конспект, подобрать наглядные пособия, сформировать основные и вспомогательные вопросы, которые могут возникнуть по ходу беседы, продумать методику ее организации и поведения – порядок включения вопросов, по каким узловым положениям необходимо сделать обобщение и выводы. Они должны иметь логическую связь между собой, раскрывать в совокупности сущность изучаемого вопроса, способствовать усвоению знаний в системе. По содержанию и форме должны соответствовать уровню развития учащихся. Не следует задавать «подсказывающих» вопросов, содержащих готовые ответы. Очень важна техника осуществления вопросно-ответного обучения. Каждый вопрос задается всему классу, и только после небольшой паузы для обдумывания вызывается ученик для ответа. Не следует добиваться мнимой самостоятельности учащихся, подсказывая наводящие слова, слоги или начальные буквы, по которым можно дать ответ, не затрудняясь размышлениями. Успех беседы зависит от контакта с классом. Педагогу следует знать, что беседа – неэкономный и сложный метод обучения. Она требует времени, напряжения сил, соответствующих условий, а также высокого уровня педагогического мастерства. Лекция От других методах словесного изложения отличается: более строгой структурой логикой изложения учебного материала обилием сообщаемой информации системным характером освещения знаний Предметом школьной лекции является преимущественно описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, имеющихся между ними связей и зависимостей главным образом причинно-следственного характера. Применимо только в старших классах, когда учащиеся уже достигают требуемого для восприятия и осмысления материала лекции уровня подготовки. Лекционный метод вводится постепенно, вырастая из объяснений, бесед. Условиями эффективности школьной лекции является: составление учителем детального плана лекции сообщение учащимся плана, ознакомление их с темой, целью и задачами лекции логически стройное и последовательное изложение всех пунктов плана краткие обобщающие выводы после освещения каждого пункта плана логические связи при переходе от одной части лекции к другой проблемность и эмоциональность изложения своевременное включение примеров, сравнений, ярких фактов контакт с аудиторией, гибкое управление мыслительной деятельностью учащихся многостороннее раскрытие важнейших положений лекции оптимальный темп изложения, позволяющий учащимся записать основные положение лекции выделение (задиктовка) того, что следует записать использование наглядности (демонстрации, иллюстрации, видео), облегчающей восприятие и понимание изучаемых положений сочетание лекции с семинарскими практическими занятиями, на которых обстоятельно разбирают отдельные положения.

Тесты действительно что-то констатируют (предполагается – меру интеллекта), но по результатам их применения невозможно предложить какой-то план психологического воздействия на испытуемого, чтобы повысить его успешность в деятельности. Самое большее, что дают эти методики, - классификацию людей, отбор, но для коррекции они непригодны. Из-за невыясненности психологического адресата методик (то есть того, какие особенности психики они выявляют) их диагностические возможности ограничены одной констатацией, да и она носит формальный характер, выражаясь лишь в числовом показателе. Разумеется, психологи-диагносты не отказывают психике в возрастном развитии. Однако ранговое (порядковое) место ребенка при его постепенном взрослении рассматривается как постоянное. Такой подход якобы позволяет прогнозировать и будущую успеваемость. 7. Заключение Раскрывая сущности методов обучения, мы подчеркнули, что в нем органически сливаются преподавание и учение, то есть деятельность учителя и учеников. Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению учебного материала. Поэтому руководящая роль в учебном процессе принадлежит учителю. Но сам учебный процесс невозможен без активной деятельности учеников как субъектов учения. Планирование своей деятельности учитель осуществляет посредством составления календарно-тематических и поурочных планов. Примерные календарно-тематические планы публикуются соответствующими методическими журналами, и учителю в них приходится вносить лишь некоторые коррективы, вытекающие из особенностей данной школы и класса. Разработке поурочных планов могут помочь специальные пособия по методике преподавания соответствующего предмета. В этих пособиях даются советы по характеру задач, которые надо решить в ходе урока, подчеркиваются особенно важные и трудные элементы содержания, рекомендуются наиболее ценные демонстрации, опыты, упражнения для закрепления, повторения и домашней работы. Постоянное использование учителем таких методических пособий значительно экономит его время при планировании уроков, позволяет выбирать из ряда возможных вариантов наиболее подходящий для данного класса. Современная педагогическая психология считает, что для каждого возрастного периода имеется свой, наиболее характерный вид метода развития и обучения: в дошкольном – игра, в младшем школьном - учение, в среднем школьном возрасте – развернутая общественно полезная методика во всех ее вариантах (учебная, трудовая, общественно-организационная, художественная, спортивная и т.д.). В этот период ученики активно овладевают различными формами обучения. В старшем школьном возрасте ведущей становится особая форма учебной деятельности, которая носит уже более профориентационый и окрашенный самостоятельными нравственными суждениями и оценками характер. Вывод: Из всего, выше перечисленного следует, что независимо от возраста ребенка (ходит он в садик, школу, высшее учебное заведение), построение плана учебного процесса (у воспитателя, учителя, преподавателя) строится на основе выбранного метода обучения.

Поиск Детская психология: от рождения до школы

Игра в дошкольном возрасте становится возможной, поскольку ребенок уже овладел знаковой функцией сознания и использует предметызаместители. В игре дети сознательно подражают взрослым, познают свойства предметов и учатся ими действовать, устанавливают определенные взаимоотношения. Исполнение ребенком какойлибо роли в игре дает ему возможность согласовывать свои действия со сверстниками, развивает способность к сопереживанию и формирует коллективистские качества. В игре у ребенка удовлетворяется потребность в признании, осуществляется самопознание. Игра это школа социальных отношений, в которой моделируются формы поведения дошкольника. Взрослому необходимо: учитывать уровень психического развития детей дошкольного возраста; уметь встать на позицию ребенка; сотрудничать с детьми в игре и других видах деятельности; создавать условия для оптимального развития дошкольника; развивать и направлять активность и самостоятельность детей дошкольного возраста. 3.1 Ситуация. Место, занимаемое дошкольником (37 лет) среди окружающих людей, существенно отличается от того, которое характерно для ребенка раннего возраста. ? Назовите особенности социального развития дошкольника и приведите примеры из литературы и собственных наблюдений. Решение

Реферат: Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста Влияние раннего обучения иностранному языку на психическое развитие ребенка дошкольного возраста

Теоретико-методологическими предпосылками являются данные экспериментальных исследований 1985-1995 г.г. по внедрению методики раннего обучения иностранному языку в дошкольные учреждения и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и его последователей. В теоретической части исследования была построена модель целостного и непрерывного развития в диалектике психического и личностного развития и в динамике взаимосвязи центральных и побочных линий развития. Выявленные психические новообразования дошкольного возраста послужили показателями в экспериментальном исследовании. Выявленные модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция, рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных показателей. Конституирующими факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному языку.

Поиск Психология развития и возрастная психология: конспект лекций

Основные направления психического развития ребенка Развитие ребенка это процесс, который реализуется в любой ситуации взаимодействия ребенка с окружающим миром, с родителями, педагогами, взрослыми, другими детьми. Как констатирует С. В. Маланов в своей книге «Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические и методические материалы», если в процессах обучения центральную роль играют совместная деятельность и способы совместного выполнения различных действий, то в процессах личностного развития центральную роль приобретают образцы, средства и способы общения и организации межличностных взаимодействий. В отечественной психологии различными авторами в качестве важнейших выделяется следующий ряд психических новообразований, которые формируются в дошкольном возрасте (об этом говорит Л. Ф. Обухова в исследовании «Детская психология: теории, факты, проблемы»): 1)Pвозникновение цельного детского мировоззрения; 2)Pвозникновение первичных этических инстанций; 3)Pвозникновение соподчинения мотивов; 4)Pвозникновение произвольного поведения; 5)Pпоявление внутреннего плана умственных действий; 6)Pвозникновение личного сознания

Реферат: Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом "Фосбери – флоп" детей 13-15 лет на этапе начальной спортивной специализации Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом "Фосбери – флоп" детей 13-15 лет на этапе начальной спортивной специализации

Поиск Защита интересов школьников и студентов при получении образования

Детские сады и детские сады общеразвивающего вида это традиционные дошкольные образовательные учреждения, в которых реализуются основные программы дошкольного образования в соответствии с установленными государственными стандартами. Основной целью реализации данных образовательных программ является интеллектуальное, художественное, эстетическое, нравственное и физическое развитие детей раннего возраста. В зависимости от возможностей того или иного дошкольного учреждения (материально-технической оснащенности, воспитательно-педагогического состава и пр.) в них могут осуществляться не только традиционные образовательные программы воспитания и обучения, но, и выбраны какие-либо иные приоритетные образовательные направления (обучение рисованию, музыке, хореографии, языковым навыкам, иностранным языкам). Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Детские сады данного вида являются специализированными и создаются для детей, имеющих различные нарушения в физическом и (или) психическом развитии (в том числе глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии)

Реферат: Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом Фосбери - флоп детей 13-15 лет. Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом Фосбери - флоп детей 13-15 лет.

Словом, в сентябре 1979 года мы с Е. П. Загорулько снова начали совместные тренировки. Прежде всего он пытался вернуть ей психологическое равновесие, заставил поверить в себя, в свои силы. В общем, в достаточно короткий рубеж мы смогли выйти на рубеж 190 см. и начали опять подумывать о попадании в сборную. Распахнуть двери сборной смогла Тамара только своими прыжками в 1980 году, в год Московской Олимпиады. У Тамары Быковой большая коллекция спортивных наград: различные призы, дипломы, медали одни медали – чаще всего золотые – это свидетели счастливых мгновений побед, рекордов. Другие – серебряные и бронзовые тоже дороги, но они напоминают об иных чувствах. На XXII Олимпийских играх в призы не попала с результатом 194 см. Но спустя всего месяц после Олимпиады, на чемпионате страны в Донецке Тамара прыгнула на 197 см. – это был ее первый рекорд Советского Союза. И с этих пор для Тамары наступили времена выхода на большие высоты. Но ей оставалось сделать еще один важный шаг: во многих крупных соревнованиях набраться опыта, закалиться и пройти в пору становления спортивного мастерства.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе–интернате 3–4 вида г. Якутска Методика адаптивной физической культуры для слабовидящих и поздноослепших детей в школе–интернате 3–4 вида г. Якутска

Причины, вызывающие нарушение зрительной функции, бывают врожденные и приобретенные. Приобретенные аномалии зрения распространены больше, чем врожденные. Врожденные нарушения зрительного анализатора могут быть вызваны воздействием на него различных патогенных агентов в период эмбрионального развития или генетических факторов (наследственная передача некоторых дефектов зрения). К аномалиям развития наследственного происхождения относится микрофтальм (уменьшение размеров одного или обеих глаз), в редких случаях встречается анофтальм (безглазие). Самой распространенной формой врожденного изменения зрения является катаракта (помутнение хрусталика). К врожденным заболеваниям относятся: пигментная дистрофия сетчатки (сужение поля зрения до полной его потери) и астигматизм (аномалия рефракции). Иногда встречаются нарушения зрения, обусловленные врожденными доброкачественными мозговыми опухолями, сопровождаемые повышенной утомляемостью и головными болями. Приобретенные аномалии зрения являются следствием перенесенных детских болезней: корь, скарлатина, дифтерия и др. внутричерепное и внутриглазные кровоизлияния, травмы головы вследствие осложненных родов, различные травматические повреждения мозга (ушибы и ранения головы) и глаз в послеродовой период могут привезти к нарушению зрения.

Реферат: Темперамент у детей дошкольного возраста 3-5 лет Темперамент у детей дошкольного возраста 3-5 лет

Реферат: Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики Характеристика тревожности у детей дошкольного возраста и методы ее диагностики

Реферат: Процессор для ограниченного набора команд /3 (4) Процессор для ограниченного набора команд /3 (4)

Реферат: Одарённые дети в системе воспитания и обучения Одарённые дети в системе воспитания и обучения

Многие из них можно заметить в обычной жизни, не прибегая к специальным тестам. Одарённые дети очень любопытны и не терпят ограничений своей исследовательской деятельности. В них очень сильно стремление к познанию, поиску новой информации: если интересно, как устроена игрушка, значит, надо её разобрать. Они буквально забрасывают взрослых вопросами, и не всегда просто на них ответить. Кстати, именно способность задавать вопросы и видеть проблему там, где другие ничего особенного не замечают, - важнейшая характеристика одарённости. Способность к прогнозированию проявляется в умении представить возможные последствия действий. Уже в раннем возрасте такие дети прослеживают причинно-следственные связи и делают соответствующие выводы. Одарённым детям часто свойственна оригинальность мышления - способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от принятых стандартов. Гибкость мышления проявляется в способности находить альтернативные способы решения проблем, быстро менять направление поиска решения. Обычно одарённые дети обладают хорошей памятью, "впитывают, как губка" огромный поток информации.

Реферат: Ребенок от года до 3-х лет Ребенок от года до 3-х лет

Шесть месяцев ежедневных усилий со своими взлетами и падениями: в иные дни он движется вперед семимильными шагами, в менее удачные — может едва удерживаться в вертикальном положении. Обучение ходьбе потребует от ребенка столько сил, что на успехи в других областях их почти не остается. В годовалом возрасте ребенок произнес первое слово, и, казалось, он вот- вот заговорит, но между 12-м и 18-м месяцем он топчется на мес.те. Например, некоторые дети, уже умевшие выговаривать если не все слова, то один из слогов, теперь не произносят его. Родители полагают, что ребенок забыл это слово, на самом же деле его сейчас занимает! совсем другое — ходьба. К тому он очень хорошо спал Л теперь же, когда он начинает ходить, у него бывают бессонные ночи. Сказанное относится ко всем периодам развития: успехи ребенка в какой-то одной области могут сопровождаться замедлением в других областях. Когда к 18 мес. ребенок научится ходить самостоятельно, возможно, покажется, что его развитие несколько приостановилось; в действительности же ребенок все подмечает и накапливает знания, что проявится позднее, на следующем витке.


Дневник воспитателя: Развитие детей дошкольного возраста (под ред. Дьяченко О.М., Лаврентьевой Т.В.) - 144 с. ISBN 5-296-00039-0 ~54.00.00 64327 М:ГномиД Булычева А.И., Бурлакова И.А., Варенцова Н.С. и др.
41 руб
В 3-х частях. Часть 1. ФГОС Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (4-5 лет). Учебное пособие. Путешествие в прекрасное. Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100" Баласс Куревина О.А.
Все тексты, включённые в данное учебное пособие, не предназначены для чтения детей, их читают взрослые (педагоги, родители).
332 руб
В 3-х частях. Часть 2. ФГОС Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (5-6 лет). Путешествие в прекрасное. Учебное пособие. Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100" Баласс Куревина О.А.
Все тексты, включённые в данное учебное пособие, не предназначены для чтения детей, их читают взрослые (педагоги, родители).
332 руб
Учебное пособие. Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (6-7(8) лет). Путешествие в прекрасное. В 3-х частях. Часть 3. ФГОС Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100" Баласс Куревина О.А.
Является составной частью УМК «Путешествие в прекрасное» для детей дошкольного возраста и начальным звеном непрерывного авторского курса по изобразительному искусству (авторы О. А. Куревина и др. ). Обеспечивает комплексный подход к решению задач ФГОС дошкольного образования.
332 руб
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений (под ред. Дубровской Е. А. , Козловой С. А. ) - 256 с. {Высшее образование} Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: М:Академия Дубровская Е.А., Казакова Т.Г., Юрина Н.Н. и др.
168 руб
Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста Детский сад Панорама Евсеева М.Н.
64 руб
Познавательное развитие детей дошкольного возраста (5-6 лет). Часть 3. ФГОС Здравствуй, мир! Учебное пособие. Образовательная система "Школа 2100". Программа "Детский сад 2100" Баласс Вахрушев А.А.
Описание занятий по этому пособию дано в методических рекомендациях тех же авторов.
398 руб
Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста Подвижные и дидактические игры Детство-Пресс Нищева Н.В.
104 руб
Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста. Учебное пособие Академия (Academia) Дубровская
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг