(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Политология, Политистория Разлел: Политология, Политистория

Начальное народное образование во второй половине XIX - начале XX века (сравнительный анализ церковно-приходской и земской школы)

найти еще ...
Россия во второй половине XIX - начале XX века. Рабочая тетрадь №2. 8 класс История Мнемозина Захарова Е.Н.
Вопросы и задания способствуют лучшему пониманию исторического процесса и самостоятельному размышлению учащихся.
130 руб
Права человека в правовой мысли и законотворчестве Российской империи второй половины XIX – начала XX века Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Туманова А.С.
Книга написана на основании привлечения широкого круга источников и адресована юристам, историкам, представителям иных общественных наук, а также всем тем, кто интересуется правами человека.
409 руб

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЯ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНОЕ НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ ВО 2-Й ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX ВЕКА (СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКОЙ И ЗЕМСКОЙ ШКОЛЫ) Работу выполнил: Витязева Ольга Федоровна, студент 5 курса 4 группы дневного отделения историко-филологического факультета Специальность – 03180.65 Религиоведение Научный руководитель: профессор, кандидат философских наук Добродеева Ирина Юрьевна Работа защищена С отметкой « » Председатель государственной «Допустить к защите» экзаменационной комиссии Заведующий кафедрой / Е. А. Овчинникова/ /И. Ю. Добродеева/ « » 2007 « » 2007 Шуя - 2007 СОДЕРЖАНИЕ Введение . .3-8 Глава I. История становления народного образования в России с древнейших времен до 60-х гг. XIX века § 1. Возникновение и развитие народного образования в России в X-XVII вв .9-14 § 2. Народное образование в России от Петра I до начала либеральных реформ Александра II. . 14-23 Выводы по 1-й главе .23-24 Глава II. Общественно-педагогическая мысль России о характере развития народного образования во 2-й половине XIX века § 1. Народное образование в свете общественных споров 50-60-х гг. XIX века (по материалам периодической § 2. Выдающиеся русские педагоги и мыслители о назначении и смысле начальной школы . . . 35-46 Выводы по 2-й главе . .46-47 Глава III. Церковно-приходская и земская школы в системе начального образования России (1861-1918) § 1. Государственная политика в сфере народного образования. Проблема финансирования земских и церковно-приходских школ .48-65 § 2. Организация учебно-воспитательного процесса в церковно-приходских и земских школах . .65-71 § 3. Учительство церковно-приходской и земской школ .71-81 Выводы по 3-й главе . . . .81-83 Заключение . 84-90 Библиография . .91-95 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В течение последних двух десятилетий в стране происходят коренные преобразования, идет поиск новых путей развития общества. В педагогической науке выдвигаются разнообразные варианты построения оптимальной модели воспитания и образования, призванной решить проблемы молодого поколения. В результате современная система образования породила ряд противоречий. С одной стороны все согласны с тем, что существует необходимость духовно-нравственного обновления российского общества. Правительственная «Программа развития воспитания в системе образования России» на 1999-2001 годы начинается со слов: «Духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества, государства» . Отечественные традиции названы одной из основ обновления содержания и структуры воспитания. По-новому оценивается роль Православия в истории России, и признается его большое влияние на духовно-нравственное развитие человека. С другой стороны неправильное понимание светского государства как атеистически ориентированного приводит к тому, что цели, задачи и содержание образования основываются на атеистическом мировоззрении (сейчас еще модно называть его гуманистическим).

Образование всегда было подчинено высшей цели - духовному и нравственному становлению человека. Отцы наши хорошо видели первичность духовного начала в жизни личной и общественной и понимали, что духовно цельный человек и худое сделает прекрасным, а многознающий, но страстный и развращенный, и лучшую жизнь превратит в ад. Эта цель познавания – стать человеком более святым, а не богатым - находила отклик и с благоговением принималась во всех слоях русского общества, становясь достоянием практически всего народа, даже неграмотных, поскольку содержала в себе не абстрактные Дедловская М. Ю. В. И. Чарнолуский — видный деятель российского народного образования // Вопросы истории. 2001. № 3. С. 121—127. В целом же этот феномен изучен недостаточно.

Следует отметить, что в то же время тема объективной оценки значимости и вклада в народное образование церковно-приходских и земских школ в истории педагогики не разработана. В современной историографии отсутствует общий научный анализ состояния и деятельности как земских, так и церковно-приходских школ. Нет и работ, посвященных сравнению этих двух наиболее распространенных на тот период типов народной школы и выяснению роли каждого в народном образовании. Данное обстоятельство и определило выбор темы исследования: «Начальное народное образование в России во второй половине XIX – начале XX века (сравнительная характеристика церковно-приходской и земской школы)». Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в следующем. Проведено исследование принципов построения народного образования и выявлены специфические черты деятельности этих двух наиболее распространенных на тот момент типов школ. Практическая значимость состоит в возможности использования результатов данного исследования для разработки концепции современной системы народного образования (ее идеологической базы). Проблема исследования может быть сформулирована следующим образом: «Каковы значение и роль церковно-приходской и земской школ в истории России?» Целью исследования является проведение сравнительной характеристики мировоззренческих оснований и особенностей функционирования церковно-приходской и земской школ. Задачи исследования. Для достижения данной цели представляется необходимым решение следующих задач: выяснить роль Церкви в становлении и развитии народного образования России; провести анализ материалов периодической печати и философско-педагогического наследия для сравнения идеологической базы данных типов школ; проанализировать характер государственного влияния на сферу народного образования; определить специфику влияния материального фактора на развитие школьного дела; рассмотреть, как осуществлялась практическая реализация просветительских задач в данных типах школ; раскрыть социальный и духовный облик учительства земских и церковно-приходских школ. Объект исследования – начальное народное образование России 1861-1918. Предмет исследования – идеологические принципы и практическая деятельность церковно-приходской и земской школ. Используемые методы исследования: историко-генетический и сравнительно-сопоставительный анализ различного рода материалов; анализ, систематизация и обобщение исторических фактов и философско-педагогических трудов; выявление тенденций и закономерностей развития начальной школы. ГЛАВА I. ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО 60-Х ГГ. XIX ВЕКА § 1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ В X-XVII ВВ. Историю образования в России принято отсчитывать от даты принятия Русью христианства (988 год), так как именно с этого времени начинаются фундаментальные изменения всех сторон жизни Древней Руси, в том числе и воспитания. Одной из ведущих его форм становится религиозно-христианское воспитание, которое в одинаковой мере воздействовало на все слои общества. И в великокняжеских палатах, и в боярских теремах, у служилых людей, в купеческих домах и в семьях простого люда образование получало один и тот же целенаправленный духовный характер.

Поиск Рассказы по истории Крыма

Вместо цемента употребляют глину, которую смешивают с песком, прибавляя туда немного извести, крыши же кроют легкой черепицей, накладывая ее на хворост или камыш, смазанный глиною...» Рос город, увеличивалось число его жителей, в 90-х годах XIX века в Симферополе численность населения достигла 49 тысяч (перепись 1897 года); в городе насчитывалось 17 промышленных предприятий; грузооборот железнодорожной станции составлял более 7 миллионов пудов в год; в учебных заведениях обучалось 2478 детей. Из городских окраин, рабочих слободок переместимся в «фешенебельный» район города — центр. Дворянская улица (ныне ул. Горького) называлась так потому, что здесь, в лучшей части города, в 1847 году сооружено здание Таврического губернского дворянского депутатского собрания (д. 10). Улица застроена во второй половине XIX — начале XX века. Одной из наиболее ранних построек здесь была армянско-католическая церковь (не сохранилась, на месте цирка), Общество взаимного кредита (д. 4), здание губернской казенной женской гимназии (д. 18); доходные дома и магазины предпринимателей Шнейдеров (д. 5, 7), Тарасовых (д. 1), Потапова (д. 8); частная прогимназия Е. И

Реферат: Философия права в России во второй половине XIX начла XX века Философия права в России во второй половине XIX начла XX века

Поиск Государство и эволюция

Этот процесс так до конца и не закончился к 1917 году, хотя, конечно, прогресс был достигнут громадный. Во второй половине XIX – начале XX века в России уже почти вставало на ноги то, что можно назвать гражданским обществом, – материально и социально автономная от государства, от бюрократии русская интеллигенция, "средний класс", предприниматели, оно объединило в себе лучших представителей дворянства, разночинцев, купечества. К сожалению, эта культурная пленка была слишком тонкой, она покрывала лишь незначительную часть социального ландшафта и легко была сорвана, не выдержав сверхнапряжения социальных конфликтов в начале XX века. Еще сложнее обстояло дело с собственно имущественными, прежде всего, конечно, земельными отношениями. В XVII веке характер земельных отношений в России устойчив, хотя и неэффективен. Их основа – поместная система[25], закрепощение всего населения государством, всеобщая обязанность службы: для дворян военной и чиновной, для крестьян – податной. Ростки частной собственности слабы и еле различимы, земли одновременно и царские, и дворянские, и крестьянские

Реферат: Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века

Эта группа могла быть представлена прежде всего именами Чичерина, Муромцева, Коркунова, Ковалевского. Крупнейшей фигурой в либеральной философской мысли второй половины века был Борис Николаевич Чичерин (1828 - 1904), автор пятитомника "История политических учений" (1869 - 1902), а также ряда фундаментальных работ в области государствоведения и философии права - "О народном представительстве" (1866), "Курс государственной науки" (3 части, 1894 - 1898), "Философия права" (1900). Активный защитник "великих и прекрасных реформ" начала царствования Александра II и сторонник в отдаленной перспективе, Чичерин - после непродолжительной профессиональной карьеры в Московском университете (1861 - 1867) - оказался в опале и долгие годы провел в уединении родового поместья. Восприняв многие идеи российского западничества, Чичерин пошел дальше по пути усиления таких аспектов их доктрины, как приоритетная роль государства в осуществлении реформ, парламентарный и конституционный строй, доктрина "правового государства", и тому подобное.

Поиск Вся правда о Русских: два народа

Многие барщинные крестьяне, которые денег не зарабатывали, годами вообще не видели никаких таких денег, да деньги им и не были нужны. Во второй половине XIX начале XX века крестьянство беднеет: с 1860 по 1900 год сельское население вырастает в два раза, а запашка всего на 12,5P%. Правда, возрастает урожайность с 29 пудов (4,6 центнера с гектара) до 39 пудов (7,2 центнера с гектара) на десятину, но это не решает проблемы. Количество скота тоже возросло но на одного крестьянина оно уменьшилось. Чтобы крестьяне (и все жители России) стали богаче, несмотря на рост населения, нужны совершенно другие технологии, другой уровень обработки земли, другой образ жизни. В частности, нужны другие общественные отношения например, частная собственность на землю. А ведь право крестьянина уходить из общины признано только Столыпиным после 1905 года. Нужны индустриальные способы ведения сельского хозяйства, техника, семена, другие породы скота, система сбыта продукции Нужно намного больше покупать и продавать, копить деньги и вкладывать их в производство

Реферат: Российские судебные ораторы второй половины XIX начала XX века Российские судебные ораторы второй половины XIX начала XX века

Как судебный оратор С. А. Андреевский был оригинален, самостоятелен.             Основной особенностью его является широкое внесение литературно-художественных приемов в защитную речь. Рассматривая адвокатскую деятельность как искусство, он называл защитника «говорящим писателем». В своей работе «Об уголовной защите», отмечая роль психологического раскрытия внутреннего мира подсудимого, Андреевский писал: « художественная литература, с ее великим раскрытием души человеческой, должна была сделаться основною учительницей уголовных адвокатов». Отмечая необходимость внесения в уголовную защиту приемов художественной литературы, он считал, что « приемы художественной литературы должны быть внесены в уголовную защиту полностью, смело и откровенно, без всяких колебаний».             Эти взгляды на защиту он не только высказывал в печати, но и практически осуществлял в суде. Речи Андриевский всегда тщательно отделывал. В них много ярких образных сравнений, метких слов, правдивых воспроизведений событий преступления. Правда, речи его не лишены некоего пафоса, стремления к чрезмерной красноречивости.             Его современники говорили, что слог Андреевского прост, ясен, хотя несколько напыщен.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Русское искусство второй половины XIX-НАЧАЛА XX века Русское искусство второй половины XIX-НАЧАЛА XX века

Какие же факторы общеисторического порядка обусловили те изменения в характере изобразительного творчества, которые заставляют выделить искусство второй половины XIX в. в самостоятельный этап? Это прежде всего отмена крепостного права, при всей компромиссное™ реформ открывшая России путь капиталистического развития. В. И. Ленин в этой связи писал: «.после 61-го года развитие капитализма в России пошло с такой быстротой, что в несколько десятилетий совершались превращения, занявшие в некоторых старых странах Европы целые века» '. Благодаря этому, но также и ввиду компромиссности и реакционного характера реформ, оставлявших в силе многие крепостнические пережитки, энергия передовой части общества и передового искусства направляется на преследование всего того, что являлось тормозом на пути прогрессивного развития России, которое объективно не могло быть никаким иным, кроме как капиталистическим. «Этот экономический процесс,— писал В. И. Ленин,— отразился в социальной области «общим подъемом чувства личности», вытеснением из «общества» помещичьего класса разночинцами, горячей войной литературы против бессмысленных средневековых стеснений личности и т. п.» '. Передовое искусство, естественно, ищет сочувствия и поддержки в той среде русского общества, которая выступает в качестве наиболее жизнеспособной и действенной силы исторического прогресса.

Реферат: Образование в России в конце XIX- начале XX века Образование в России в конце XIX- начале XX века

Все это привело в предреволюционные годы к сокращению их численности. Основным типом начальных учебных заведений в городах были городские училища, которые по «Положению о городских училищах» (1872) могли открываться не только правительством, но и земствами, городскими обществами, сословными учреждениями и частными лицами. Они находились в ведении попечителей учебных округов и осуществляли свою деятельность под руководством инспекторов народных училищ. Целью городских училищ, как она определялась в «Положении», было обеспечение детям всех сословий начального умственного и религиозно-нравственного образования. В 1912г. в соответствии с «Положением о высших начальных училищах» все городские училища стали преобразовываться в высшие начальные училища с четырехлетним сроком обучения. Для поступления в высшие начальные училища необходимо было окончить одногодичное начальное училище Министерства просвещения или соответствующее ему другое начальное учебное заведение. В учебные планы высших начальных училищ входили Закон Божий, русский язык с элементами церковнославянского, арифметика, начатки географии, истории, естествоведения, рисование и черчение.

Реферат: Женское движение в великобритании в конце XIX - начале XX веков Женское движение в великобритании в конце XIX - начале XX веков

Процедура расторжения брака также предоставляла множество преимуществ мужчинам, в результате чего за 200 лет парламент удовлетворил иски только четырех англичанок, требовавших развода . Наконец, женщины не участвовали в парламентских выборах, в деятельности правительства. Любопытно, что и королева Виктория, чье правление приходится на период с 1837 по 1901 годы, была убеждена, что место женщины дома, и противостояла идее наделения последних политическими правами. В 1846 г. в своем журнале она заметила: "Воистину, когда кто-либо настолько счастлив и благословен в своем домашнем кругу, как я, политика может быть только на втором месте" . Образ идеальной женщины, заботливой жены и чуткой матери нашел отражение в многочисленной викторианской литературе, характерным образцом которой может быть поэма Ковентри Пэтмора "Ангел в доме". Протестантская этика также настаивала на необходимости ограничения свободы женщины, удел которой - рождение и воспитание детей. В то же время традиционные представления о существовании мужской и женской сфер деятельности в британском обществе входили в противоречие с действительностью.

Реферат: Национально-освободительная борьба народов мира в конце XIX - начале XX века Национально-освободительная борьба народов мира в конце XIX - начале XX века

В мае семь южных провинций заявили об отделении от Пекина. Началась гражданская война между Югом и Севером. Уже к концу лета революционные войска Юга потерпели поражение. В ноябре 1913 г. Юань Шикай запретил деятельность Гоминьдана. Сунь Ятсен снова был вынужден эмигрировать. После разгона парламента из конституции изъяли статьи о демократических свободах. Началась подготовка к реставрации монархии. Но в июне 1916 г. Юань Шикай умер, не успев осуществить задуманное. В отличие от Китая, Ирана и Турции, Индия была бесправной колонией Великобритании. Вместе с тем, метрополия приложила определенные усилия для создания в Индии современного сектора экономики, а это дало возможность развиваться малому предпринимательству, национальной буржуазии. У последней даже была своя политическая партия - Индийский Национальный Конгресс (ИНК) - созданная еще в 1885 г. Но среди ее членов не было единства мнений. Если умеренные деятели партии соглашались на самоуправление в рамках Британской империи, то радикально настроенные выступали за полную независимость страны.

Реферат: Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века Экономическое развитие России в конце XIX - начале XX века

Политическая система самодержавие с его мощным бюрократическим аппаратом и относительная слабость российской буржуазии предопределяли активное вмешательство государства в формирование монополистического капитализма. В России сложилась система государственно-монополистического капитализма (ГМК). Это выражалось в законодательном регулировании и покровительственной политике правительства при создании монополий, финансовой поддержке Государственно-монополистические тенденции особенно прослеживались в сращивании банковских монополий с государственными финансовыми учреждениями. Крупнейшими российскими банками руководили бывшие высшие государственные деятели, имевшие отношение к финансовым, торговым и военным ведомствам. Своеобразие России заключалось в том, что самодержавное государство в своей внутренней и внешней политике стало защищать интересы и помещиков, и крупной монополистической буржуазии. 1. Развитие промышленности. Образование промышленных и банковских монополий Конец XIX - начало XX в. - время ощутимых количественных и качественных перемен в российской экономике. Высокими темпами росла отечественная промышленность.

Реферат: Разработка теории империализма в конце XIX - начале XX века Разработка теории империализма в конце XIX - начале XX века

В 80–90-х годах Каутский написал ряд книг, в которых он стоял на позициях марксизма. Среди них – «Экономическое учение К. Маркса», «Аграрный вопрос», «Бернштейн и социал-демократическая программа», «Путь к власти». Но и в этих работах Каутский уже проявлял склонность к оппортунизму. В империалистическую эпоху, эпоху наивысшего обострения социально-экономических противоречий, он развивал ревизионистскую теоретическую систему, все положения которой были построены на идее постепенного притупления противоречий и являлись полнейшим извращением сущности империализма. Извращение сущности империализма Каутским состояло в том, что он рассматривал империализм как политику высокоразвитых промышленных капиталистических стран, направленную на подчинение аграрных стран. Политические выводы Каутского, сделанные им в эпоху империалистической войны и надвигающихся бурных революционных схваток, коренным образом противоречили интересам пролетариата. Во имя «будущей мирной эры развития капитализма» он отказался от революционной борьбы. В 1914 г. в работе «Национальное государство, империалистическое государство и союз государств» Каутский утверждал, что «империализм является только вопросом силы, а не экономической необходимости», соответственно ни империализм, ни империалистические войны в политику социал-демократии не должны внести никаких изменений» Ленин подверг критике попытку Каутского представить империализм исключительно как политику.


Система подготовки кадров для органов правосудия в России во второй половине XIX - начале XX века: Монография Научная мысль Инфра-М, РИОР Захаров В.В.
331 руб
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ. Книга по Требованию Александр Т.
Рассматриваются особенности организации учебно-воспитательной и производственной работы, участие воспитанников в военно-революционной повседневности конца XIX - начала XX веков.
3051 руб
Московская профессура во второй половине XIX - начале ХХ века. Социокультурный аспект Российское общество. Современные исследования Новый хронограф Никс Н.
Работа выполнена на основе анализа системы ценностных ориентации, социально-психологических установок и организации повседневной жизни московской профессуры, а также традиций общения и взаимодействия.
5 руб
Коми. Охотники и рыболовы во второй половине XIX - начале XX вв. ЁЁ Медиа Н.Д. К.
1505 руб
Городское самоуправление в России во второй половине XIX - начале XX в.: Власть и общество Лики России Нардова В.А.
Читатель может обратиться к библиографическому указателю в настоящем издании.
1094 руб
Хозяйственный комплекс князей Абамелек-Лазаревых во второй половине XIX - начале ХХ веков Экономическая история. Документы, исследования, переводы Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Грузинов А.С.
Объектом исследования является имущественный комплекс уральских горнозаводчиков Абамелек-Лазаревых.
328 руб
Карта. Российское государство во второй половине XV - начале XVI века. Масштаб 1:2 500 000. Русские княжества в XII - начале XIII века. Масштаб 1:2 200 000 ДиК,Дрофа
449 руб
Пещерничество в Нижнем Поволжье и Подонье в XVII – нач. XX вв. Пещерное подвижничество на территории Нижнего Поволжья и Подонья во второй половине XVII – начале XX вв. Книга по Требованию Юлия П.
Анализируется коммуникативная сеть, поддерживающая существование и использование почитаемых пещер.
3051 руб
Социально-экономические проблемы России второй половины XIX - начала XX века. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Инфра-М Погребинская В.А.
Учебное пособие подготовлено при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров в рамках Программы "Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в ВУЗах" Инновационного проекта развития образования.
222 руб
Из истории России второй половины XIX - начала XX века На пути к революционным потрясениям: Нестор-История
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг