(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности

найти еще ...
Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания Нравственное воспитание дошкольников. Книги для родителей Амрита-Русь А. А. Л.
Дети - это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем.
337 руб
Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете Нравственно-патриотическое воспитание Детство-Пресс Конкевич С.В.
125 руб

И двигаясь путем проб и ошибок, он может в конце концов овладеть элементарными нормами жизни и поведения в человеческом обществе. Цели нравственного воспитания дошкольников можно сформулировать следующим образом - формирование определенного набора нравственных качеств, а именно: - гуманности; - трудолюбия; - патриотизма; - гражданственности; - коллективизма. Идеальная цель нравственного воспитания - воспитание счастливого человека. 1.1 Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников Прочность, устойчивость нравственных качеств зависят от того, как они сформировались, какой механизм был положен в основу педагогического воздействия. Механизм нравственного становления личности: (Знания и представления) (Мотивы) (Чувства и отношения) (Навыки и привычки) (Поступки и поведение) = Нравственное качество. Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребенка будут складываться представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и о преимуществах овладения им. У ребенка должно появиться желание овладеть нравственным качеством, то есть важно, чтобы возникли мотивы для приобретения соответствующего нравственного качества. Появление мотива влечет за собой отношение к качеству, которое, в свою очередь, формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и потому влияют на прочность складывающегося качества. Но знания и чувства порождают потребность в их практической реализации - в поступках, поведении. Поступки и поведение берут на себя функцию обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемого качества. Данный механизм имеет объективный характер. Он проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности. Главная особенность механизма нравственного воспитания заключается в отсутствии принципа взаимозаменяемости. Это значит, что каждый компонент механизма важен и не может быть ни исключен, ни заменен другим3. При этом действие механизма носит гибкий характер: последовательность компонентов может меняться в зависимости от особенности качества (его сложности и т. п.) и от возраста объекта воспитания. Надо начинать не с сообщения знаний, а с формирования эмоциональной базы, практики поведения. Это послужит благоприятной основой для последующего усвоения знаний. Задачи нравственного воспитания делятся на две группы: 1) в первую группу входят задачи механизма нравственного воспитания; 2) вторая группа задач нравственного воспитания отражает потребности общества в людях, обладающих конкретными, сегодня востребуемыми качествами. Задачи механизма нравственного воспитания: - формирование представления о сущности нравственного качества, о его необходимости и преимуществах овладения им; - воспитание нравственных чувств, привычек, норм; - овладение практикой поведения. Каждый компонент имеет свои особенности формирования, но необходимо помнить, что это единый механизм и потому при формировании одного компонента обязательно предполагается влияние на другие компоненты.

Методы нравственного воспитания дошкольников применяются не изолированно, а в комплексе, во взаимосвязи. Основаниями для подбора методов, которые можно и целесообразно использовать в комплексе, служат ведущая воспитательная задача и возраст детей. (Например: объяснение упражнения поощрение и т. п.). Глава 3. Экспериментальная часть 3.1 Методы исследования В проведении эксперимента нами были использованы две методики. Приведем их описания. 1. Методика «Закончи историю» Методика предназначена для изучения осознания детьми нравственнных норм. Исследование проводят индивидуально. Инструкция. Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи. Примеры ситуаций История I. Дети строили город. Оля стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Олю помочь вам». Тогда Оля ответила. Что ответила Оля? Почему? Как она поступила? Почему? История 2. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Тогда Катя ответила. Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему? История 3. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался. «Саша, — сказала Люба, — можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил Что ответил Саша? Почему? Как поступил Саша? Почему? История 4. Петя и Вова играли вместе и сломали дорогую красивую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку?» Тогда Петя ответил Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему? Все ответы ребенка, по возможности дословно, фиксируются в протоколе. Обработка результатов 0 баллов — ребенок не может оценить поступки детей. 1 балл — ребенок оценивает поведение детей как положительное или отрицательное (правильное или неправильное, хорошее или плохое), но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует. 2 балла — ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей, но не мотивирует свою оценку. 3 балла — ребенок называет нравственную норму, правильно оценивает поведение детей и мотивирует свою оценку. Методика «Сюжетные картинки» Методика «Сюжетные картинки» предназначена для изучения эмоционального отношения к нравственным нормам. Ребенку предъявляют картинки с изображением положительных и отрицательных поступков сверстников (См. Приложение). Инструкция. Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой — плохие. Раскладывай и объясняй, куда ты положишь каждую картинку и почему. Исследование проводится индивидуально. В протоколе фиксируются эмоциональные реакции ребенка, а также его объяснения. Ребенок должен дать моральную оценку изображенным на картинке поступкам, что позволит выявить отношение детей к нравственным нормам. Особое внимание уделяется оценке адекватности эмоциональных реакций ребенка на моральные нормы: положительная эмоциональная реакция (улыбка, одобрение и т. п.) на нравственный поступок и отрицательная эмоциональная реакция (осуждение, негодование и т. п.) — на безнравственный.

Курсовая работа «Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности» ОглавлениеВведение 1. Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности 1.1 Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников 1.2 Содержание нравственного воспитания 2. Средства и методы нравственного воспитания дошкольников 2.1 Средства нравственного воспитания дошкольников 2.2 Методы нравственного воспитания дошкольников Глава 3. Экспериментальная часть 3.1 Методы исследования 3.2 Результаты исследования и их анализ Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность данного исследования определяется тем, что условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учении, труде). Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать свое поведение. Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребенка со стороны окружающих. Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества. В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию. Все это постепенно, шаг за шагом формирует личность ребенка, причем каждый новый сдвиг в формировании личности изменяет влияние условий, увеличивает возможности дальнейшего воспитания. Условия развития личности так тесно переплетаются с самим развитием, что разделить их практически невозможно. Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона — это развитие чувств и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств. Объектом данного исследования являются дошкольники, предметом данного исследования является нравственное воспитание дошкольников. Целью нашей работы является рассмотрение нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности.

Поиск Франсуа Рабле. Его жизнь и литературная деятельность

Он проклинал деспотизм, находил, что, кроме зла, тот ничего не приносит, и в то же время изображал добродушных, разумных государей, любимых народом, распространяющих вокруг себя благие деяния. Одно, что представляется Рабле безусловно необходимым,P это свободное, всестороннее развитие личности. Пусть каждой отдельной личности предоставлено будет право жить полною жизнью как тела, так и духа; пусть ничто не сковывает пытливости ума, полета мысли остальное все приложится само собою,P это общее мнение гуманистов он разделял вполне. И там, где Рабле говорит о воспитании личности, он является передовым мыслителем, педагогом, значительно обогнавшим свой век. Основные положения его воспитательной системы повторены и разработаны гораздо позднее Локком в его «Thougts concerning education» и в «Эмиле» Руссо. В противовес схоластической методе, заботившейся исключительно о формальном умственном развитии ученика посредством книжного обучения, Рабле, подобно своим знаменитым последователям, отводит широкое место физическому развитию, прогулкам, играм на открытом воз духе и гимнастическим упражнениям

Реферат: Система воспитания как условие развития личности Система воспитания как условие развития личности

Под воспитанием понимается целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности, обеспечивание роста и совершенствования нравственных и творческих сил этого человека, через построение такой общественной практики, в условиях которой то, что у ребенка находится в зачаточном состоянии или пока только составляет возможность, превращается в действительность. “Воспитывать —это значит направлять развитие субъективного мира человека”, с одной стороны, действуя в соответствии с тем нравственным образцом, идеалом, который воплощает требования общества к растущему человеку, а с другой стороны, преследуя цель максимального развития индивидуальных особенностей каждого ребенка. Как указывал Л.С.Выготский, “учитель с научной точки зрения —только организатор социальной воспитательной среды, регулятор и контролер ее взаимодействия с каждым учеником”. Такой подход к построению процесса воспитания —как активного целенаправленного формирования личности —согласуется с нашей методологической установкой на оценку роли общества и места генотипа растущего человека в становлении его личности.

Поиск Общие основы педагогики: конспект лекций

В итоге результатом разрешения поставленных проблем и задач всех функций процесса образования с учетом единства свойств и будет являться всестороннее развитие личности: интеллектуальное, социальное и нравственное. 2.PЦель как системообразующий компонент образовательной системы Общепризнанно, что образование сегодня является общечеловеческой ценностью в обществе. Этот факт имеет законодательную базу, так как в конституциях большинства стран указывается на право человека на получение образования. К целям образования относятся следующие. 1.PФормирование знаний и развитие способностей и умений, которые дают возможность человеку быть стойким, упорным, встречая жизненные трудности. 2.PСтановление характера и ответственности человека в тех жизненных ситуациях, когда необходимо приспосабливаться к условиям общественной, социальной и природной среды. 3.PНаличие необходимых средств и форм для реализации личностного и профессионального роста. 4.PУсвоение знаний, опыта, которые необходимы для развития личной свободы и автономии. 5.PФормирование средств и условий для развития творческой активности и становления морально-нравственных норм

Реферат: Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе Проблемы воспитания развития личности в художественном коллективе

Он показал, что у человека возникает особый вид психических функций, которые он назвал высшими. –они полностью отсутствуют у животных, составляют высший уровень психики человека и формируются в ходе социальных взаимодействий. В отличие от натуральных или природных, которые присущи животным 9серсорные функции: обоняние и т.д.) ВПФ – высшие психические функции имеют свое строение. Свойство, происхождение. Они произвольны, социальны, апосредованы. ВПФ: память и т.д. образуются при жизни в процессе воспитания и обучения. механизмом развития ВПФ является процесс интериоризации, т.е. сначала возникают, как распорядительные между людьми в процессе общения, деятельности, затем она изменяет свое содержание и строение по средством знака (слова), вступает в определенное отношение с мышлением, становится им управляемым и «вращивается» становится достижением человека. таким образом, ВПФ представляет ту психологическую основу, которая составляет сущность человека, является содержанием его жизни, регулятором поведения, той внутренней средой, через которую преломляются все внешние воздействия. 2 важных понятия «социальная система развития» (ССР) и «психического новообразования».

Поиск Шпаргалка по общей психологии

Анатомо-физиологические предпосылки развития уровней чувствительности связывают сенсорную организацию личности с задатками специальных способностей, таких как способность к музыке, живописи и др. Для всестороннего развития личности необходимо целенаправленное воспитание различных систем чувствительности каждого человека. В трудовой деятельности человека большое значение имеет выделение ведущей афферен-тации в системе дистантных рецепторов: зрительного, слухового, обонятельного, а также контактных: осязания и вкуса. Высокое развитие чувствительности необходимо в любом труде. Так, высокое развитие кинестезической и тактильной чувствительности значительно облегчает физический труд, делая движения более точными, рассчитанными и менее напряженными. Эта же чувствительность является основой творческой деятельности в массе других профессий. Условия трудовой деятельности приводят к тому, что у человека складывается система чувствительности с выделением ведущего анализатора. Система дистантных рецепторов не существует изолированно от других систем чувствительности

Реферат: Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы Проблемы обучения детей на занятиях в условиях разновозрастной группы

Исходя из поставленной цели в ходе курсовой работы предстоит решить следующие задачи: изучить организацию педагогического процесса в разновозрастных группах рассмотреть требования к созданию предметно-развивающей среды в разновозрастных группах раскрыть специфику организации занятий в разновозрастной группе детей раннего возраста В связи с поставленными задачами нами были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез и обобщение при рассмотрении теоретического материала, а также метод сравнения при изучении различных источников. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 1.1 Организация педагогического процесса в разновозрастных группахОрганизация педагогического процесса в разновозрастных группах имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, способности правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом, обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями .

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки

Реферат: Структурные элементы воспитания. Цели, содержание, источники воспитания Структурные элементы воспитания. Цели, содержание, источники воспитания

Первоначально в русском языке это слово полностью соответствовало своему исходному значению. Обыденное сознание относится к «воспитанию» одиозно, потому что понимает под ним «нравоучение», «наставление», «длинное и нудное мора­лизирование». При таком понимании человек использует слово «воспитание» как посягательство на его свободу, он говорит, защищаясь от пустых сентенций: «Не воспиты­вай меня!» - плохо отдавая себе отчет в том, что там, где истинное воспитание, не может быть скучных поучений, а там, где пышные и длинные поучения, нет воспитания. Центральное понятие «воспитание» имеет целый веер педагогических терминов, обозначающих явления, лежа­щие рядом или тесно связанные с воспитанием.4 В первую очередь отметим «становление» - термин, отражающий некоторое условное достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно жить в обществе, распоряжаться своей судьбой и самостоя­тельно выстраивать свое поведение, а также обладает спо­собностью осознавать свои отношения с миром и произво­дить относительно устойчивый ценностный выбор.

Реферат: Воспитание как процесс развития личности Воспитание как процесс развития личности

Реферат: Духовно-нравственное развитие личности ребёнка в семье Духовно-нравственное развитие личности ребёнка в семье

Дело в том, что, действительно, одним из психологических механизмов социализации (процесса превращения ребенка в гражданина и члена общества) выступает так называемая идентификация: буквально — уподобление взрослым, подражание им, ориентировка на их поведение как на пример и прообраз собственных действий. И конечно же, в первую очередь механизм идентификации действует в парном взаимодействии «ребенок — родитель», поскольку именно родители выступают для детей наиболее «доступными» взрослыми. Именно от нас, пытливо вглядываясь в наши поступки и действия (сколь бы малозначимыми они нам ни казались), и получают наши дети образцы и модели поведения, которые впоследствии будут реализовывать в собственной взрослой жизни. И именно в контакте с нами формируются их индивидуальные роли и представления о всем многообразии явлений окружающей действительности и отношении к ним. Однако далеко не всегда это происходит по законам зеркального отражения. У зазеркалья семейной педагогики свои, временами очень сложные законы, и прямому отражению ребенком ваших личности и поведения могут помешать описанные И. С. Коном механизмы противодействия, когда вы, например, настолько ограничивали свободу своего сына, что, он, в пику вам, вырос «нигилистом» или, наоборот, в ответ на предоставление ему максимальной самостоятельности — зависимо-послушным, полностью находящимся под пятой авторитетов человеком.

Реферат: Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

Дело в том, что здания строятся надолго, естественно, что и архитектура на десятилетия остается неизменной. За это время творческие идеи дизайнеров, художников и вкусы в целом могут измениться не один раз, испытав на себе воздействие новых идей в области культуры, искусства, науки и техники. Вот в этих-то конфликтных противостояниях морально устаревшей архитектуры и современного дизайна и выявляются знания, вкус и такт персонала детского учреждения. Именно от их внутренней культуры и зависит в конечном итоге, каким будет облик детского учреждения и уровень эстетического воспитания детей средствами обстановки. Для разностороннего изучения вопросов модернизации развивающей среды в области изобразительного творчества была выдвинута гипотеза: раскрытию творческого потенциала ребенка способствует разработка, оснащение и размещение инновационными средствами изобразительной деятельности. Объектом исследования являются художественно творческая деятельность детей старшего дошкольного возраста. Предметом работы является разработка, размещение и оснащение процесса развития изобразительного творчества инновационными средствами.

Реферат: Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника Русские культурные традиции и нравственно-патриотическое воспитание дошкольника

Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Как уже говорилось ранее, народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Это помогает детям также лучше, ориентироваться во Временных понятиях. Цикличность народного календаря из года в год повторяете эти праздники и события. Эта периодичность позволяет детям усваивать данный материал с раннего возраста до школы, постепенно усложняя и углубляя его. Одним из самых любимых на Руси праздников всегда было Рождество Христово. Существует глубокая русская традиция проведения этого праздника. Это Рождественские Святки. Познакомившись с этой традицией, мы для себя открыли интересный духовно-нравственный смысл праздника, и мы в своей работе стараемся использовать этот опыт. Подготовка к Рождеству, как и было в народе, у нас в саду начинается заранее - еще в декабре. Но это не мешает всему педагогическому процессу, а наоборот, придает ему особый радостный смысл.

Реферат: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Методические рекомендации Маханева М. Д. В проекте Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.


Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие Развитие и воспитание ISBN 5-89415-417-0 Развитие и воспитание Аркти Кокуева Л.В.
Особую роль в приобщении ребенка к русской культуре играют народные праздники, декоративно-прикладное искусство, музыкальный, игровой фольклор, устное народное творчество.
98 руб
Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания Беседы о воспитании Амрита-Русь Лопатина А.
Дети - это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем.
95 руб
Нравственное воспитание дошкольников. Конспекты занятий, сказки, стихи, игры и задания Беседы о воспитании Амрита-Русь Лопатина А.
Дети - это наше будущее, и оно будет таким, каким мы его сделаем.
97 руб
Социально-нравственное воспитание дошкольников Мозаика-Синтез Буре С.С.
81 руб
Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами авторской сказки Воспитание человека Перспектива Короткова Л.Д.
Данное пособие включает 24 сказки (на 2 года работы с дошкольниками старшей и подготовительной групп ДОУ), а также вопросы к детям по содержанию сказок Конспекты занятий, предлагаемые читателю адресованы воспитателям детских образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям, а также учителям начальных классов в качестве материала для внеклассного чтения.
151 руб
Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие Библиотека программы "От рождения до школы" Мозаика-Синтез Буре Р.С.
92 руб
Социально-нравственное воспитание дошкольников Конструктор образовательной программы Сфера Микляева Н.В.
110 руб
Методическое пособие. ФГОС Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Социально-коммуникативное развитие. Методические пособия Мозаика-Синтез Буре Р.С.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, преподавателям ВУЗов и педагогических колледжей, аспирантам и магистрантам, а также слушателям курсов повышения квалификации работников дошкольного образования. Соответствует ФГТ. В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, раскрываются теоретические основы социального становления личности дошкольника.
105 руб
Социально-нравственное воспитание дошкольников Конструктор образовательной программы Сфера Микляева Н.В.
128 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг