(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с общим недоразвитием речи

найти еще ...
Формирование у дошкольников с общим недоразвитием речи предикативной лексики с использованием пиктограмм (+ CD-ROM) Логопедия: от теории к практике Национальный книжный центр Викжанович С.Н.
Книга адресована логопедам, дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, а также студентам педагогических вузов.
417 руб
Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (ОНР). Практическое пособие с методическими рекомендациями ВУЗ: Коррекционная педагогика Владос Евдокимова Л.А.
Занятия состоят из упражнений и заданий на развитие графических навыков, зрительно-моторной координации, пространственного представления и формируют у детей первоначальные навыки написания букв и слогов, раскрашиванию и обводки простых контуров различных объектов: овощей, фруктов, животных, различных предметов.
349 руб

По мнению профессора А. В. Текучева, под связной речью в широком смысл слова следует понимать любую единицу речи, составные языковые компоненты которой (знаменательные и служебные слова, словосочетания) представляют собой организованное по законам логики и грамматического строя данного языка целое. В соответствии с этим А. В. Текучев подчеркивает, что формирование речевой практики как основы практического усвоения элементарных закономерностей языка, освоения языка как средства общения. ЗаключениеУмение общаться с взрослыми и сверстниками – это непременное условие всестороннего развития ребенка. Целью работы было обследование связной речи детей 6 лет с ОНР III уровня. Результаты исследования показали, что речь детей с ОНР III уровня еще значительно отличается от связной речи детей с нормальным развитием. Поэтому проделанная работа доказывает актуальность данной темы. С детьми нужно продолжать работу над формированием связной речи. Своевременная работа – это важнейшее условие полноценного речевого и общего психического развития. Методы и методики исследования исходили из психических особенностей детей шестилетнего возраста с ОНР III уровня. Задача современного логопеда состоит в том, чтобы вовремя выявить и работать над формированием связной речи. Поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Практическая значимость эксперимента состоит в том, что полученные данные о недостаточной сформированности связной речи у детей старшего дошкольного возраста получили подтверждение. Целенаправленное обучение детей с ОНР рассказыванию позволяет детям овладеть языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. Дети овладевают навыками составления рассказа по наглядной опоре, рассказа по аналогии, т.е. тех видов монологических высказываний, которые наряду с пересказом составляют основу овладения знаниями в период начального обучения в школе. Данные исследования и методику проведения эксперимента могут использовать воспитатели, дефектологи и логопеды в решении задач по подготовке шестилетних детей с ОНР III уровня к обучению в школе. В детском саду эти задачи могут быть успешно решены при условии совместной реализации общеобразовательных и коррекционных задач, при тесной преемственности в работе логопеда, воспитателей и родителей.

Библиография Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1984. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. М., 1956. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. М., 1984. Глухов В. П. О формировании связной описательной речи у старших дошкольников с ОНР // Дефектология. 1990. №6. Глухов В. П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим речевым недоразвитием // Проблемы воспитания и обучения при аномальном развитии речи. М., 1989. Жукова Н. В., Мастюкова Е. М., Филичева Т. Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М., 1989. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985. Леонтьев А. А. Исследования детской речи // Основы теории речевой деятельности. М., 1974. Логопедия /Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – М., ВЛАДОС, 1998. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А, Фомичева, В. К. Лотарев, А. П. Николаичева, М., 1984. Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2001. Основы логопедии / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М., 1989. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. М., 1968. Практикум по дошкольной логопедии. (Под ред. Селиверстова В. И.) М., 1988. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни. М., 1989. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф. А. Сохина. М., 1984. Ткаченко Т. А. В первый класс – без дефектов речи. СПб., 1999. Ткаченко Т. А. Учим говорить правильно. М., 2001. Тихеева Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Под ред. Ф. А, Сохина. М., 1981. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология. 1985. №4. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М., 1993. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Туманова Т. В. дети с общим недоразвитием речи.

Диплом Обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР ОглавлениеВведение Глава I. Проблема формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в исследованиях современных отечественных ученых Характеристика связной речи и ее особенности Формирование монологической речи детей дошкольного возраста с нормальным речевым развитием Понятие ОНР. Овладение навыками связной речи дошкольниками с ОНР Особенности работы по обучению рассказыванию детей старшего дошкольного возраста с ОНР Глава II.Экспериментальная методика по обучению рассказыванию как методу формирования связного высказывания 2.1 Обследование связной речи у детей с ОНР 2.2 Результаты констатирующего эксперимента Глава III. Формирующий эксперимент 3.1 Экспериментальная работа по обучению рассказыванию 3.2 Контрольный эксперимент 3.3 Сравнительный анализ полученных данных Заключение Библиография Приложение Введение Актуальность темы. Непременным условием для всестороннего развития ребенка, для его успешного обучения в школе является умение общаться с взрослыми и сверстниками. Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью речи. По данным литературы и собственных наблюдений, большинство детей, поступающих в школу, испытывают значительные трудности и не владеют навыками связной речи в достаточном для этого возраста объеме. Особенно эти трудности наблюдаются у детей старшего возраста, имеющих общее недоразвитие речи. Поэтому обучение рассказыванию как метод формирования связной речи у детей с ОНР, относится к числу актуальных, но все еще не до конца исследованных проблем. Недостаточная теоретическая разработанность этой проблемы, отсутствие методических рекомендаций, пособий создает трудности в работе учителя-логопеда. Однако, если логопед будет соблюдать принцип преемственности в обучении, он сможет не только опираться на прошлый опыт, но и строить обучение с широкой ориентировкой на последующее. Под преемственностью в обучении связной речи следует понимать установление взаимосвязи разных сторон и их соотношения на разных ступенях усвоения языка. Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений – это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях. Данная проблема в научной литературе представлена недостаточно. Поэтому целью моего исследования стало обследование связной речи детей старшего возраста с ОНР. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Изучить литературу по данной проблеме. Проанализировать особенности связной речи детей дошкольного возраста. Наметить основные направления по развитию связной речи дошкольников с ОНР в процессе занятий по обучению рассказыванию. В ходе результативного эксперимента проверить целесообразность и успешность применения тех или иных приемов. Объект исследования: дети подготовительной группы д/с №162 6 лет с ОНР. Предмет исследования: особенности формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

Общее недоразвитие речи, имеющее в разных случаях различную природу дефекта, характеризуется общностью типичных проявлений. Как известно, общее недоразвитие речи подразделяется Р.PЕ.PЛевиной на три уровня, при этом несформированными оказываются все компоненты речи. И при каждом уровне развития у детей исследователями отмечены психолого-педагогические особенности. Дети с первым уровнем развития практически безречевые, их характеризует негативизм, отсутствие форм и средств общения. Социальная адаптация детей в связи с этим затруднена. Дети со вторым уровнем развития имеют уже определенный словарь общеупотребительных слов, владеют некоторыми грамматическими категориями. Их общая и речевая активность выше, чем у детей с первым уровнем, но по-прежнему их характеризует недостаточная устойчивость внимания, трудности его распределения, слабость мнестической деятельности и т.Pд. Дети могут быть соматически ослаблены, они имеют недостатки двигательной сферы и другие специфические особенности. Дети с третьим уровнем развития достаточно свободно общаются, однако их речь далека от совершенства, что проявляется при попытках пользования развернутой связной речью. Т.PБ.PФиличева выделила четвертый уровень развития, что уже вошло в практику современной логопедии, представила описание таких детей (а их достаточно много): у детей отмечаются остаточные явления нерезко выраженного недоразвития речи

Реферат: Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Введение Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество и сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания, в том числе и школьного. Последние исследования свидетельствуют о непосредственной роли воображения в умственном развитии ребенка, а также его общего психического развития. В последней работе Е.Е. Кравцовой особенности развития воображения в младшем школьном возрасте связываются тем что, в отличие от дошкольного периода развития, когда фантазия всячески подчеркивала субъектность ребенка, воображение включается в объективные условия организации детской деятельности. Необходимо учитывать две важные особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. Первая касается связи между отдельными компонентами воображения. В воображении дошкольника присутствуют предметная среда, прошлый опыт, и надситуативная внутренняя позиция. Причем первые два компонента воображения приобретали статус собственно компонентов воображения лишь при взаимодействии с внутренней позицией и одновременно создавали условия для воплощения и реализации этой позиция ребенка.

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

Психолого-педагогическое изучение детей с общим недоразвитием речи на основе анализа различных аспектов речевой и познавательной деятельности позволяет говорить о том, что под данным термином в реальной педагогической практике объединяются различные по своим клинико-психолого-педагогическим проявлениям нарушения речевой, когнитивной и эмоционально-волевой недостаточности. Учитывая многообразие форм и различную степень речевого дефекта, который может существовать как относительно избирательное расстройство, так и осложнять или сочетаться с различными вариантами когнитивных и поведенческих нарушений, учителю-логопеду важно овладеть системными методами психолого-педагогического исследования, которое реализуется в ходе учебно-коррекционного процесса. На основе описания качественного своеобразия речевой и познавательной деятельности детей с речевой патологией может быть составлена определенная психолого-педагогическая типология, что позволит учителю-логопеду осуществлять диагностическую деятельность, которая является неотъемлемой частью индивидуального и дифференцированного подхода

Реферат: Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи

В рисунках отсутствовало большинство существенных деталей. 30% детей показали незрелость изобразительных способностей. Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению. Как показали исследования А.Н. Корнева (1995 г.), при выявлении дислексии в возрасте 6-7 лет и проведении профилактики, чтение может быть доведено до уровня нормы у 82% детей. При выявлении в 1-2-м классах — это происходит в 46% случаев. Понятно, что ни один ребёнок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения грамоте, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Но не о таких ошибках – закономерных, естественных – идёт речь, когда имеют в виду патологию. 2) Анализ ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются дети с общим недоразвитием речи, при обучении чтению и показывает роль и значение профилактики дислексии. Нарушение чтения у детей чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико- грамматического.

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

По среднему количеству выполненных рисунков между детьми основной и контрольной групп не было выявлено значительных различий. Однако дети с нормальной речью создавали в своих рисунках в среднем на 5 образов больше, чем дети с общим недоразвитием речи. Обработка данных методом математической статистики с определением критерия достоверности показала, что указанные различия неслучайны (t = 4,6; p < 0,1P%). Обращает на себя внимание, что количество созданных образов у детей с недоразвитием речи составило 69,8P% от общего числа выполненных рисунков, в то время как у детей контрольной группы этот показатель был значительно выше (93P%). Это связано с тем, что: во-первых, у детей с общим речевым недоразвитием, по сравнению с контрольной группой, было в 2,5 раза больше рисунков, копирующих образец и предметы окружающей обстановки; во-вторых, в работах этих детей в 3 раза чаще, чем в контрольной группе, отмечалось повторение одних и тех же рисунков; в-третьих, у детей с нарушениями речи встречались рисунки, неадекватные заданию, т.Pе. не связанные с заданной фигурой (9,9P% всех рисунков)

Реферат: Особенности формирования коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи Особенности формирования коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамматикой Готовность детей с общим недоразвитием речи к овладению грамматикой

Постепенно смешиваемые элементы слов разграничиваются по типам склонения, спряжения и другим грамматическим категориям и единичные, редко встречающиеся формы начинают использоваться постоянно. Постепенно свободное использование морфологических элементов слов идет на убыль и употребление форм слов становиться устойчивым, т.е. осуществляется их лексикализация. Дети с ОНР не могут спонтанно стать на онтогенетический путь развития речи, свойственный нормальным детям, требуется длительное специальное коррекционное воздействие. Заключение Логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная классификация и преодоление в возрасте, когда языковое развитие ребенка далеко еще не завершено, представляется весьма сложным. От специалиста требуется понимание закономерности процесса становления детской речи в норме и патологии. В современной логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания логопеда.

Реферат: Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня) Особенности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня)

Реферат: Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность Преодоление нарушений словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Важнейшая характеристика созревания человека - формирование речи, как одного целого из главных свойств. Развитие речи очень важно начать с самых первых дней жизни ребенка и постепенно усложнять задачи, в соответствии с особенностями его развития. Но для того, чтобы грамотно воспитывать ребенка, формировать его речь, как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. Особенно важно распознавать на самых ранних стадиях проблемы с речью, если они есть у ребенка. Речь - не только средство коммуникации, но и способ развития мышления, овладения новыми знаниями и умениями. Но ребенок не рождается с готовой сложившейся речью: она формируется в процессе его жизни в обществе. Недаром «маугли», чаще всего так и не могут овладеть полноценной речью. Таким образом, развитие речи, ранняя диагностика ее нарушений - задача и родителей, и воспитателей, и логопедов. Важно точно знать степень развития ребенка, а также причины недоразвития его речи.

Реферат: Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Опираясь на работы Антипиной А.Е., Артемовой Л.В., Вакуленко Ю.А., Тумановой Т.В., Филичевой Т.Б. нами был разработан цикл мероприятий, направленных на развитие диалогической речи детей с ОНР. В период с октября 2009 г. по апрель 2010 г. в течение всей недели, мы вместе с детьми готовились к театральной пятнице: разучивали роли, готовили костюмы, декорации. Данная работа проводилась фронтально, подгруппами и индивидуально как на занятиях, так и в свободное время. Театральная пятница проводилась в виде мероприятия в течении 30 – 40 минут. За данный период было проведено 28 театральных пятниц. Таблица 3. План мероприятий направленный на развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с ОНР Месяц Неделя Игра-драматизация Октябрь 1 неделя неделя неделя неделя 1. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 2. Праздник красок 3. Осенний праздник 4. Инсценировка по мотивам сказки

Реферат: Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи Формирование словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи

Этим определяется актуальность данного квалификационного исследования. Объектом исследования является процесс развития словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – формирование словообразовательных умений у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи. Цель исследования состоит в разработке дидактического и методического обеспечения процесса формирования словообразовательных умений у дошкольников с общим недоразвитием речи на основе многоаспектного изучения у них состояния словообразовательных процессов различной сложности. Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач: дать общую характеристику системы русского словообразования; изучить словообразовательный компонент языковой способности детей дошкольного возраста; выявить особенности словообразования у дошкольников с ОНР; рассмотреть принципы и методики формирования словообразовательных умений у дошкольников с ОНР; экспериментально проверить эффективность выбранных методик. Гипотеза исследования заключается в том, что формирование словообразовательных умений будет эффективным, если опираться на: целостную, научно-обоснованную концепцию формирования словообразовательной компетенции, базой которой являются методологические, теоретические и практические исходные положения, а также современные научные представления о выявленном своеобразии и особенностях становления словообразовательных процессов разного порядка у детей с общим недоразвитием речи дошкольного возраста; внедрение в образовательных процесс, регламентируемый содержанием коррекционных программ обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, новых форм и направлений работы по развитию у детей словообразовательной системы языка.

Реферат: Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению Основные методы исследования готовности детей к школьному обучению

Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не своей внешней стороной (буду сидеть за партой, носить портфель и т.д.), а возможностью получать знания, что предполагает развитие познавательных интересов. Школьнику необходимо произвольно управлять своим поведением, познавательной деятельностью, что возможно при сформированной иерархической системе мотивов. Таким образом, ребенок должен обладать развитой учебной мотивацией. К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута хорошая эмоциональная устойчивость, т.е. определенный уровень развития эмоциональной сферы. 2. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ Данный компонент предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса знаний. Ребенок должен владеть планомерным восприятием, обобщенными формами мышления и основными логическими операциями, смысловым запоминанием. Однако мышление остается, в основном, образным, опирающимся на реальные действия с предметами. Также предполагается формирование у ребенка начальных умений в области учебной деятельности (умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности).


Коррекция нарушений речи у дошкольников. Часть 2. Обучение детей с общим недоразвитием речи в условиях ДОУ Аркти Сековец Л.С.
Пособие адресовано учителям-логопедам дошкольных учреждений, воспитателям, родителям.
198 руб
Скворцы прилетели!: Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи: Для логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений (худ. Кудряков Д.Р.) Серия сюжетных картин Гном и Д Ильякова Н.Е.
Предлагаемые на трех занятиях лексические упражнения помогут уточнить, расширить и активизировать словарь детей; научат составлять и распространять предложения по опорным картинам и словам, преобразовывать деформированные фразы; сформируют представления детей об основных принципах связного сообщения (определение основной мысли рассказа, последовательное изложение произошедших событий, отражение причинно-следственных связей, выбор необходимых лингвистических средств); подготовят детей с ОНР к эмоциональному составлению рассказа по серии сюжетных картин.
129 руб
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Дошкольник. Логопедия Дрофа Филичева Т.Б.
131 руб
Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи В. Секачев Глухов В.П.
В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной работы по формированию связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.
170 руб
Методика формирования навыков связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов и практикующих логопедов Секачев В. Глухов В.П.
Приводится методический материал к проведению логопедических и коррекционных занятий по формированию связной речи.
512 руб
Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Белый ветер Щерба Н.В.
В пособии представлены методические рекомендации по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
439 руб
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи - 528 с. ISBN 5-89814-054-9 ~92.11.26 671 СПб:Детство-Пресс Нищева Н.В.
280 руб
Пособие для логопедов - 64 с. {В помощь логопеду} Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи: 3 уровень: II период (декабрь, январь, февраль, март): М:Гном-Пресс Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
52 руб
Пособие для логопедов - 32 с. {Практическая логопедия} III период (апрель, май, июнь): Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи: 3-й уровень: М:ГномиД Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
43 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг