(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций

найти еще ...
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Перспективное планирование, конспекты занятий, бесед Подготовительная к школе группа. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Детство-Пресс Бойчук И.А.
439 руб
Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством. Старшая группа Приобщение детей к истокам русской народной культуры Детство-Пресс Бойчук И.А.
491 руб

Самым распространенным видом изобразительного искусства в детском саду является иллюстрация, которая принадлежит графике. Иллюстрации, по определению Курочкиной Н.А. - это рисунки, образно раскрывающие текст, подчиненные содержанию и стилю литературного произведения, одновременно украшающие книгу и обогащающие ее декоративный строй. С помощью графических средств они выявляют и передают социальную и художественную суть иллюстрируемого произведения (Н.М.Сокольникова). Книжная графика помогает детям глубже и полнее понять текст, дает знания об окружающем мире (это доказано в исследованиях В.А.Езикеевой, Р.И.Жуковской, В.Я.Кионовой, Т.А.Кондратович, И.О.Котовой, Т.А.Репиной, Е.А. Флериной, А.Ф.Яковличевой и др.). Вместе с тем, иллюстрация обладает уникальными художественными достоинствами самостоятельного вида изобразительного искусства, из всех его видов является первым подлинным произведением, входящим в жизнь ребенка. Это начальная ступень в понимании детьми других видов изобразительного искусства, более сложных по средствам выразительности (живописи, скульптуры и др.) Период дошкольного детства - один из самых благоприятных этапов в общении детей с изобразительным искусством, в развитии у них способностей к изобразительной деятельности. Но дошкольник без помощи взрослого не может приобщиться к опыту художественной деятельности, который накоплен человечеством. В понятие художественной деятельности входит создание художественных ценностей, их восприятие и приобретение необходимых знаний по искусству (М.С.Каган, Ю.Н.Петрова). Понимание детьми изобразительного искусства, их личностное развитие, в полной мере будет зависеть от общего культурного уровня и мастерства педагога. Исследования О.А.Абдуллиной, С.И.Архангельского, Ю.К.Бабанского, В.Г.Боброва, Ф.Н.Гоноболина, Н.Н.Кузьмина, И.В.Кузьминой, В.А.Сластенина, Л.Ф.Спирина, А.И.Щербакова и других доказывают, что от уровня сформированности у педагога знаний, умений и навыков зависят знания, умения и навыки учащихся, а также результативность детской деятельности и развитие детского творчества (Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Н.А.Ветлугина, Т.С. Комарова и др.) Перед нами стоит проблема: какие формы и методы ознакомления дошкольников с творчеством художников-иллюстраторов будут способствовать: - развитию сюжетных композиций у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельностью; - эстетическому воспитанию дошкольника. Недостаточная разработанность и несомненная значимость этой проблемы послужили основанием для определения темы исследования. Цель исследования: разработать формы и методы ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторов. Объект исследования: процесс ознакомления детей с дошкольного возраста с произведениями художников-иллюстраторов. Предмет исследования: формы работы по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой творческий процесс ознакомления дошкольников с искусством иллюстрации возможен при соблюдении следующих педагогических условий: Поэтапное формирование у детей знаний о творчестве художников - иллюстраторов; Знание методики работы с иллюстрацией, то есть первоначальное формирование искусствоведческих знаний, а на их основе специальных умений; Организация целостного художественного восприятия детьми произведений книжной графики.

На этом этапе развития рисунок представляет для ребенка саму действительность, которую нельзя заменить словесным описанием. В дальнейшем слова текста начинают вызывать у ребенка необходимые ассоциации и без помощи наглядной основы. Старшие дети начинают понимать фабулу сказки или несложного рассказа уже без помощи иллюстраций. Однако понимание более сложного содержания – внутреннего смысла произведения, общественного значения поступков героев, нравственного смысла их поведения – представляет большие трудности для ребенка. В преодолении этих трудностей существенную роль снова начинает играть иллюстрация: для понимания наиболее трудных моментов текста ребенок должен получить возможность обратиться к наглядному изображению и проследить на нем те действия, взаимоотношения персонажей, в которых ярче обнаружится их внутренний смысл. 1.3 Правила, приемы и средства композиции У композиции есть свои законы, складывающиеся в процессе художественной практики и развития теории. Этот вопрос очень сложный и обширный, поэтому здесь пойдет речь о правилах, приемах и средствах, которые помогают построить сюжетную композицию, воплотить идею в форму художественного произведения, то есть о закономерностях построения композиции. Мы рассмотрим в основном те из них, которые касаются процесса создания реалистического произведения. Реалистическое искусство не просто отражает действительность, а олицетворяет восторг художника перед удивительной красотой обычных вещей — эстетическое открытие мира. Конечно, никакими правилами нельзя заменить отсутствие художественных способностей и творческой одаренности. Талантливые художники могут интуитивно находить правильные композиционные решения, но для развития композиционного дарования необходимо изучать теорию и много трудиться над ее практической реализацией. Композиция строится по определенным законам. Ее правила и приемы взаимосвязаны между собой и действуют во все моменты работы над композицией. Все направлено на достижение выразительности и цельности художественного произведения. Итак, поиск оригинального композиционного решения, использование средств художественной выразительности, наиболее подходящих для воплощения замысла художника, составляют основы выразительности композиции. Рассмотрим основные закономерности построения художественного произведения, которые можно назвать правилами, приемами и средствами композиции. Основной замысел композиции может быть построен на контрастах доброго и злого, веселого и грустного, нового и старого, спокойного и динамичного и т. п. Контраст как универсальное средство помогает создать яркое и выразительное произведение. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» говорил о необходимости использовать контрасты величин (высокого с низким, большого с маленьким, толстого с тонким), фактур, материалов, объема, плоскости и др. Тональный и цветовой контрасты используются в процессе создания произведений графики и живописи любого жанра. Светлый объект лучше заметен, выразительнее на темном фоне и, наоборот, темный — на светлом. Для достижения цельности композиции следует выделить центр внимания, где будет расположено главное, отказаться от второстепенных деталей, приглушить отвлекающие от главного контрасты.

Движения руки становятся более преднамеренными. При рассмотрении предмета, выполняющего роль натуры, мы обращаем внимание на расположение, цвет и форму его частей, выделяем общие признаки и характерные особенности. Постепенно развивается способность замечать, сравнивать, различать предметы. При этом педагог продолжает напоминать, как правильно держать кисть, как пользоваться краской. В процессе работы педагог старается подойти к каждому ребенку и индивидуально помочь, когда возникает в чем-либо затруднение. После того как рисунок закончен, устраивается выставка, на которой рассматриваются все работы. Педагог в игровой форме ведет беседу с каждым ребенком, внимательно рассматривая его рисунок, находя для каждого слова одобрения. Знакомясь с множеством книг, проиллюстрированных лучшими художниками, ребенок начинает относиться к книге как к эстетическому объекту. Иллюстрации в книге — это зачастую первые произведения изобразительного искусства, с которыми знакомятся малыши. Хорошие иллюстрации формируют вкус, способствуют художественному развитию, побуждают к творчеству. Глава III. Констатирующий эксперимент (уровень восприятия детьми книжной иллюстрации) 3.1 Задачи и методика проведения эксперимента В ряде работ психологов и педагогов анализируются особенности восприятия детьми разных возрастных групп иллюстраций в детской книге. Маленькие дети предпочитают окраску предметов, некоторые предметы художественной выразительности вызывают непонимание изображенного (неоконченность, набросочность, передача объема темным пятном, сложные ракурсы, резкая деформация предмета, сложные перспективы). Схематичные картинки не удовлетворяют ни младших, ни старших детей: дети хотят видеть в картинке все существенные признаки предмета. Одним из показателей художественного восприятия является умение понять выразительность образа, характеристику, данную ему художником. Если с детьми не ведется специальная работа, то у них наблюдается слабый, односторонний интерес к иллюстрациям в книгах: иллюстрации являются для них только средством припоминания книги, и лишь немногие дети при специальном вопросе взрослого обращают внимания на выразительные средства книжной графики. Нами были поставлены следующие задачи экспериментального исследования: 1. Изучить особенности восприятия иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста; 2. Провести работу, направленную на обогащение художественного опыта детей путем ознакомления с творчеством художников – иллюстраторов, с литературными произведениями и рассматривания иллюстраций; 3. Разработать серию занятий, которые могут быть использованы в практической работе. Исследование проводилось в ДОУ № 57. г. Сызрани в январе 2007 года. В эксперименте принимало участие 11 детей старшей группы. 3.2 Художественное восприятие иллюстрации детьми старшего дошкольного возраста В процессе констатирующего эксперимента нами были выдвинуты следующие критерии оценки рисунков детей и уровни развития изобразительных умений: 1. Устойчивый интерес, увлеченность, желание рассматривать иллюстрации. Эмоциональный отклик на художественный образ, сопереживание герою, ассоциация его чувств с собственными. 2. Правильное соотнесение иллюстрации с текстом и жанром данного литературного произведения.

Поиск Психология развития и возрастная психология: конспект лекций

Основные направления психического развития ребенка Развитие ребенка это процесс, который реализуется в любой ситуации взаимодействия ребенка с окружающим миром, с родителями, педагогами, взрослыми, другими детьми. Как констатирует С. В. Маланов в своей книге «Развитие умений и способностей у детей дошкольного возраста. Теоретические и методические материалы», если в процессах обучения центральную роль играют совместная деятельность и способы совместного выполнения различных действий, то в процессах личностного развития центральную роль приобретают образцы, средства и способы общения и организации межличностных взаимодействий. В отечественной психологии различными авторами в качестве важнейших выделяется следующий ряд психических новообразований, которые формируются в дошкольном возрасте (об этом говорит Л. Ф. Обухова в исследовании «Детская психология: теории, факты, проблемы»): 1)Pвозникновение цельного детского мировоззрения; 2)Pвозникновение первичных этических инстанций; 3)Pвозникновение соподчинения мотивов; 4)Pвозникновение произвольного поведения; 5)Pпоявление внутреннего плана умственных действий; 6)Pвозникновение личного сознания

Реферат: Роль родного языка в развитии речи детей дошкольного возраста Роль родного языка в развитии речи детей дошкольного возраста

Поиск Формирование личности ребенка в общении

Младенческий возраст // Собр. соч.: В 6Pт.P М., 1984. Т. 4.P С.P269317. 34.PГалигузова Л. Н. Развитие потребности в общении со сверстниками в раннем возрасте // Новые исследования в психологии, 1978.P P2 (19).P С.P6064. 35.PГалигузова Л. Н. К вопросу о происхождении и специфике потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста // Новые исследования в психологии, 1980.P P2 (23).P С.P3136. 36.PГальперин П. Я. Развитие исследований по формированию умственных действий // Психологическая наука в СССР.P М., 1959. Т. 1.P С.P441469. 37.PГальперин П. Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н. Актуальные проблемы возрастной психологии.P М., 1978.P С. 120. 38.PГодовикова Д. Б. Роль предварительного зрительного ознакомления с условиями задачи в формировании двигательного навыка у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии, 1959.P P2.P С.P144156. 39.PГодовикова Д. Б. Исследование латентного научения // Вопросы психологии, 1965.P P4.P С.P165175. 40.PГодовикова Д. Б. Особенности реакции младенцев на «физические» и «социальные» звуковые раздражители // Вопросы психологии, 1969.P P6.P С.P7991. 41.PГодовикова Д. Б

Реферат: Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия. Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям. Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов.

Поиск Формирование личности ребенка в общении

Описанный механизм работы сопереживания представляется нам более широким по своему принципу действия, чем взаимная интерференция порогов оборонительного и ориентировочноисследовательского рефлексов, поскольку такая интерференция составляет лишь его часть. По мере развития детей влияние общения на ПА все больше опосредствуется личностными образованиями и формирующимся самосознанием, на которые в первую очередь откладывают свой отпечаток контакты с другими людьми. Благодаря подобному опосредствованию значение общения лишь усиливается, а его эффект становится все более глубоким и долговременным. Список литературы 1.PБедельбаева X. Т. Развитие избирательного отношения к зрительным воздействиям у детей дошкольного возраста: Канд. дис.P М., 1978.P 196 с. 2.PБогоявленская Д. Б. Об одном из подходов к исследованию интеллектуального творчества // Вопросы психологии, 1976.P P4.P С.P6980. 3.PБогоявленская Д. Б. Методологические методические проблемы исследования целеполагания // Психологические исследования интеллектуальной деятельности / Под ред. О. К. Тихомирова.P М., 1979.P С.P95101. 4.PБогоявленская Д. Б., Петухова И. Л

Реферат: Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой

Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в разработке занятий, направленных на развитие графического образа, в подборе литературного и иллюстративного материала, который может быть использован в практической работе ДОУ. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ продуктов детского творчества. Апробация. Обсуждение на студенческой научно-практической конференции 18.04.2002. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ 1. Развитие графических образов в рисунках детей дошкольного возраста. Возникновение графических шаблонов Рисование как изобразительная деятельность развивается постепенно, проходя этапы, связанные с развитием различных психических процессов и сторон личности. В системах понятий, необходимых для анализа рисования ребенка, у разных авторов существуют серьезные разночтения. В нашем исследовании мы пользовались определениями В.С.Мухиной : Графическое построение (или графическая структура) – любое построение на бумаге.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Компьютер  в детском саду Компьютер в детском саду

Компьютер  в детском саду. Компьютеризация школьного обра­зования в нашей стране уже имеет свою, хотя и небольшую историю. А вот использование компьютеров на за­нятиях в детских садах только начи­нается. Но это новшество требует тщательного изучения не только со сто­роны педагогов и психологов, но и медиков. Основания для беспокойства самые весомые. Гигиенические исследо­вания, проведенные в школах, показа­ли, что занятия с компьютером могут приводить к утомлению и появлению жалоб не зрительный дискомфорт — усталость глаз, боль, зуд, мелькание или двоение и т. д. Чаще всего жалуют­ся школьники, которые имеют те или иные дефекты зрения, не скорригированные очками. Степень утомления на занятиях с ЭВМ определяется качеством изобра­жения на экране дисплея, содержанием занятия и, конечно, возрастом ребенка. Дошкольники более чувствительны к воздействию различных факторов среды, поскольку их организм находит­ся в состоянии интенсивного разви­тия. Именно в возрасте 5—6 лет фор­мируется нормальная рефракция гла­за, происходит переход физиологиче­ской дальнозоркой рефракции в нор­мальную или близорукую, если к этому имеются генетические предпосылки или условия зрительной работы не соот­ветствуют гигиеническим требованиям (низкий уровень освещенности, напря­женная длительная зрительная рабо­та на близком расстоянии, нераз­борчиво напечатанные текст и рисунки, неудобная поза и т. д.). Интенсивно развивается костно-мышечная система, совершенствуется работа внутренних органов и коры головного мозга, фор­мируется произвольное внимание и мно­гие другие функции, определяющие общее развитие ребенка.

Реферат: Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада

Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада В течение года дети с ФФНР старшей группы осваивают 2 программы: общеобразовательную и коррекционную. Важно при этом правильное распределение обязанностей логопеда и воспитателя в организации обучения и воспитания детей. Программа коррекционного обучения детей с ФФНР в старшей группе детского сада (авторы - Т. Б. Филичева, Г. В, Чиркина, 1993) Программа рассчитана на один учебный год, включает в себя 3 периода. Первый период обучения (сентябрь - середина ноября). Фронтальные логопедические занятия по произношению - 2 раза в неделю. Фронтальные занятия воспитателя по развитию речи - 1 раз в неделю. Индивидуальные и подгрупповые занятия логопеда - ежедневно (в течение всех периодов обучения). Работа воспитателя по заданию логопеда - ежедневно (в течение всех периодов обучения). На индивидуальных и подгрупповых занятиях логопед в первом периоде занимается: 1. отработкой правильной артикуляции, закреплением и автоматизацией навыков правильного произношения имеющихся в речи детей звуков : ; доступных согласных: , , д , д` , .

Реферат: Природа как средство эстетического воспитания в детском саду Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Цивилизация, давшая человечеству много житейских благ, породила и проблемы глобального масштаба; экологические кризисы, кровавые братоубийственные конфликты и т.д. Мы считаем, что одной из причин всего этого являются прагматизм и техницизм современного человека, его удаление от своей колыбели - природы, которая поистине прекрасна, так как красота, мера и гармония - три кита эстетики присущи ей изначально. Нам представляется, что эстетическое воспитание легче и проще осуществлять тогда, когда все вокруг человека прекрасно: улицы, по которым он спешит по делам, дома, в которых живет и т.д. Д.С. Лихачев сказал однажды, что «человека сначала надо посадить за стол с белоснежной скатертью, а потом говорить ему о прекрасном таинстве искусства». Нескоро серая безликая архитектура уступит место уютным и теплым жилищам, улицы будут сиять чистотой, возродившиеся дворы утопать в цветах. А ведь наши дети уже пришли в этот мир, вот почему особые надежды мы возлагаем на эстетическое воспитание как целенаправленную систему мер, призванных пробудить в душе каждого человека тягу к красоте, восхищение перед прекрасным во всех его проявлениях, которое не позволит ему творить зло, так как зло безобразно.

Реферат: Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду Особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое население. ГЛАВА I. МЕТОДИКА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКИХ САДАХ 1.1. Физические упражнения в режиме дня Основной формой обучения ребенка движениям и развития физических качеств являются физкультурные занятия, проводимые в детских садах 3 раза в неделю. В холодное время года и неблагоприятную погоду два из них организуются в помещении, одно – на воздухе, во время первой прогулки. В теплое время все три занятия проводятся на воздухе.

Реферат: Музыкальное воспитание в детском саду Музыкальное воспитание в детском саду

Филиппенко Ходьба в колонке и бег. Муз. Тиличеевой; «Пальчики и ручки»-русск.нар.мелодия Игры: «Кукла ходит по лад»; «Догонялки» ОКТЯБРЬ «Мы грибок нашли» муз. Раухвергера; «Осенняя песенка» муз. Александрова «Осень» музыка Кишко; «Дождик» музыка Костенко; «Баю-баю» музыка Красева Танец осенних листочков – муз.Вилькорейской; «Танец с грибами» русск.нар.мелодия; «Игра с зонтиком» музыка Костенко НОЯБРЬ «Моя лошадка» музыка Гречанинова; «Зайчата» музыка Александрова; «Колыбельная» Разоренова «Зима пришла» музыка Красева; «Прыгает заинька» музыка Красева «Танец зайчат» музыка Александрова; «Зимняя пляска» муз.Старокадомского; Игра «Ходит Ваня» русск. ДЕКАБРЬ «Кукла» музыка Старокадомского; «В лесу родилась ёлочка» муз.Бекман «Ёлочка» музыка Вихаревой; «Дед Мороз» музыка Филиппенко; «К нам пришел Дед Мороз» Вихаревой «Танец с платочками» русск.нар.мелодия; «Хоровод» музыка Рустамова ЯНВАРЬ «Как у наших у ворот» русск.нар.мел. «Песенка матрешек» «Мы печем пирожок» музыка Вихаревой Танец «Манечки и Ванечки»-русск.нар.мелодия; «Танец утят» запись

Реферат: Выпускной вечер в детском саду Выпускной вечер в детском саду

Фома: Ну, Варвара, расскажи! Варвара: Помнишь, мы такие были И учиться не любили, Время тратили мы зря, Но теперь пришла пора. Серафима: Их потерянное время Все минуты, все часы Мы возьмём себе, конечно, Будем сразу как они. Мы вернём себе здоровье Молодость и красоту, Конфетами времени Я сейчас их угощу! Фома: Ась? Котлетами? Их в детстве очень уважал, У соседа я по парте Их в столовой воровал. Варвара: Не котлеты, а конфеты! Ничего не слышишь ты! Вот в красивейших бумажках Съешь и сразу старый ты. (Заходят дети, едят мороженое) Вовка: Ах, как вкусно, просто класс! Смотрят с завистью на нас! Варвара: Эй, ребятки дорогие, Вы красивые какие, Видать, в школу не пошли? Ах, какие молодцы! Серафима: Вам за вот конфетки На здоровье ешьте, детки! Фома: Кто конфету эту съест, Тот увидит сто чудес: В школу вам ходить не надо, Не надо и портфель носить. Будете весь день вы прыгать, Ты же, Вовка, мяч ловить. Вставать не надо будет рано, Будить не будет даже мама, Есть будете, что захотите. Конфеты времени возьмите! Вова: Ой как здорово! Девочки: Ура!!! (Старики и дети уходят) Минутка: Минутка с нами очень дружит Её беречь, ребята, нужно.


Азбука дорожного движения: Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения Дошкольник. ОБЖ Дрофа Баряева Л.Б.
60 руб
Развивающие прописи для дошкольников: Для детей дошкольного возраста - 32 с. {Обучение и развитие} ISBN 985-6588-93-6 985-474-002-1 985-474-454-Х ~91.08.31 687 Мн:Юнипресс Сланская А.Е.
52 руб
Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста Познавательно-речевое развитие дошкольника Детство-Пресс Васькова О.Ф.
Пособие предназначено для практических работников ДОУ, психологов, родителей.
135 руб
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов Нравственно-патриотическое воспитание Детство-Пресс Ушакова Л.П.
Подробно изложено перспективное планирование по теме, которое сопровождается примерами дидактических игр, военно-спортивной игрой, образовательными ситуациями, а также приводятся пословицы, поговорки и загадки на военную тематику.
299 руб
Витагенный опыт как средство обучения детей дошкольного возраста в ДОО OmniScriptum GmbH & Co. KG Некрасова О.
Раскрыты теоретико-педагогические основы витагенного опыта как основы умственного развития дошкольников.
9505 руб
Дядя Федор, пес и кот: Учебное пособие для обучения детей дошкольного возраста чтению (худ. Черкасова Т.) - 12 с. ISBN 5-17-014291-9 5-271-04113-1 ~93.03.04 094 М:АСТ/Астрель Успенский Э.Н.
229 руб
Природа для маленьких с сюрпризом: Для детей дошкольного возраста (худ. Половинко В. ) - 10 с. {Открой окошко} От мышки до мишки: Книжка-игрушка: Мн:БелфаксМедиа Уласевич О.
255 руб
Незнайка и его друзья: Учебное пособие для обучения детей дошкольного возраста чтению (худ. Михайлова С.) ISBN 5-17-014917-4 5-271-04391-8 5-271-04390-8 АСТ,Астрель Носов Н.Н.
280 руб
Айболит: Сказки и песенки: Учебное пособие для обучения чтению детей дошкольного возраста (худ. Сутеев В.Г., Конашевич В.М.) - 64 с. ISBN 5-17-014280-3 5-271-04091-7 ~92.06.20 664 М:АСТ/Астрель Чуковский К.И.
58 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг