(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки

найти еще ...
Педагогические условия гражданского и патриотического воспитания младших школьников через организацию краеведческой деятельности. Монография Учитель Седова Н.Е.
Автор на примере краеведческой деятельности показывает, как можно вовлекать младших школьников в данную деятельность и воспитывать у них гражданские и патриотические чувства.
277 руб
Теория и методика воспитания младших школьников. Учебник и практикум для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Землянская Е.Н.
Достоинством книги является то, что материал изложен лаконично и доступно и хорошо структурирован.
1343 руб

СОДЕРЖАНИЕ Введение . .3 Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания школьников 5 Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы .5 Возрастные особенности младших школьников . .14 Глава 2. Воспитание патриотизма на уроках музыки в начальной школы 17 Воспитание среды урока музыки . .17 Воспитание патриотизма на уроке музыки . 24 Заключение .27 Список литературы 30 Введение С начала реформ в системе образования в 90-х годах 20 века (как и реформирования всей страны) была ориентация на деидеологизацию школы. Делалось это под лозунгом гуманизации и демократизации образования. Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспи­тания. Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально-личностного подхода в обучении, удовлетворение запросов и интересов личности в противовес воспитанию в ней коллективистских качеств, в том числе и патриотических чувств. Характерной чертой духовной жизни современ­ной России является отсутствие идейного единства у большинства населения страны. Многообразие идей внешне является выражением демократии, а по существу - отражением глубокого внутреннего кризиса, препятствующего российскому обществу выбраться из состояния углубляющегося духовно­го кризиса. В этой ситуации обосновано обраще­ние передовых и здравомыслящих людей, истинных граждан своей страны, к патриотической идее, не раз спасавшей Рос­сию в труднейшие времена. Именно эта идея все­гда являлась тем фундаментом, на котором во все времена консолидировались все слои российско­го общества. Безусловно, патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансированный с точки зрения методического осуществления. Уроки эстетического цикла всегда были и есть важными в целостном педагогическом процессе. Формирование патриотических чувств во многом зависит от развития эмоциональной сферы учащихся. Тема нашей курсовой работы: «Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки». ЦЕЛЬ Выявить педагогические условия патриотического воспитания младших школьников на уроках музыки. ОБЕКТ Патриотическое воспитание младших школьников. ПРЕДМЕТ Патриотическое воспитание младших школьников на уроках музыки. ЗАДАЧИ 1) Изучить особенности патриотического воспитания и его особенности в работе с младшими школьниками; 2) Охарактеризовать средства воспитания уроков музыки, способствующие патриотическому воспитанию младших школьников; 3) Проанализировать программу «Музыка» (1-3 классы) как педагогическое условие патриотического воспитания. Методы исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу; Анализ научно-популярной литературы. Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАРТИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 1.2. Патриотическое воспитание школьников: цель, задачи, принципы Современное понимание патриотизма характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоаспектностью его содержания и многообразия форм проявления. Кроме того, проблема патриотизма рассматривается разными исследователями в различных исторических, социально-экономических и политических условиях, в зависимости от личной гражданской позиции, отношения к своему Отечеству, от использования различных сфер знаний и т.п. Термин «патриотизм» употребляется не толь­ко в научно-исследовательской литературе, но и в выступлениях, дискуссиях, статьях, предвыборных программах политиков и политических партий, движений, деятелей культуры, искусства и т.д. Ди­апазон толкования термина очень велик: от идеально-возвышенного до ругательно-унизительного.

Поиск Внеклассные работы в начальных классах

Спящая Снегурочка (новогодняя сказка). (Зубанова С. Г.) Цели: поздравить детей с Новым годом, эстетическое воспитание школьников. Оборудование: костюмы для действующих лиц, призы, подарки. Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Баба-яга, Мальвина, Петрушка, снежинки. В классе или зале – празднично украшенная елка. Помещение можно оформить гирляндами, веселыми настенными масками, серпантином, снежинками. В качестве сказочных героев, Деда Мороза и Снегурочки лучше пригласить старшеклассников. Мероприятие можно провести в параллели первых или вторых классов. Возможно использовать сценарий и для проведения классного мероприятия. Тогда к роли Деда Мороза желательно привлечь одного из родителей. В качестве музыкального оформления желательно использовать песни, которые дети разучивают к Новому году на уроках музыки. В класс входят герои сказок. Слышна новогодняя музыка. Герои сказок приглашают ребят на праздник и ведут в зал. Войдя в зал, дети становятся вокруг елки и поют песню«Новогодняя хороводная» на слова Ю. Леднева, музыку А. Островского. Хоровод, хоровод..

Реферат: Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга Нравственно-эстетическое воспитание младших школьников на архитектурных образцах православных памятников Санкт-Петербурга

Надо обращать внимание на два важных компонента: широту эстетической потребности, то есть способность личности эстетически относиться к возможно большему кругу явлений действительности; и качество эстетической потребности, которое выявляется на уровне художественного вкуса и идеала. Перечисленные признаки можно считать критериями воспитанности личности. Значение нравственно-эстетического воспитания в становлении личности огромно. Эстетическое воспитание средствами искусства - это лишь подсистема реализации принципов целостной системы. В своей работе я рассмотрю в единстве две подсистемы: эстетическо- религиозное воспитание и нравственно-эстетическое воспитание средствами искусства. В Санкт-Петербурге существует огромный культурный потенциал. Наряду с дворцами, великолепными городскими ансамблями и другими памятниками архитектуры в нашем городе есть множество православных соборов и церквей. Хотя город мыслился как веротерпимый и существует много церквей и храмов других религий, Санкт-Петербург прежде всего православный город. Нужно пользоваться тем богатым потенциалом, который дан всем нам.

Поиск Актуальные проблемы современной педагогики

Психологический словарь. М., 1990. 13.PРубинштейн C.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.P 14. Сластенин В. А. и др. Педагогика. М., 1998. 15. Советский энциклопедический словарь. 1990. 16.PСоциальная педагогика. М., 2000.ъ 17. Торндайк Э. Принципы обучения, основанные на психологии. М., 1990. 18. Харламов И. Ф. Педагогика. М., 1998. 19.PЭрих Фромм. Психоанализ и этика. М., 1998. Процесс обучения в системе воспитания школьников Уроки физкультуры это уроки физического воспитания. Они способствуют нравственному, эстетическому воспитанию, однако главное для них это обеспечение развивающего физического воспитания. Здесь ясно, что процесс обучения является процессом воспитания. Если существуют умственное, нравственное, физическое воспитание, то уроки физкультуры в системе организованного воспитания обеспечивают в основном физическое воспитание. То же самое можно сказать в отношении уроков живописи и музыки. Их цель эстетическое воспитание. Следовательно, можно сказать, что процесс обучения на этих уроках фактически является процессом физического и эстетического воспитания

Реферат: Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах А.М.Архангельского (3), Н.М.Болдырева (6), Н.К.Крупской (17), А.С.Макаренко (18), И.Ф.Харламова (30) и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.) Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности. Такие педагоги как Н.М.Болдырев (6), И.С.Марьенко (19), Л.А.Матвеева (20),  Л.И.Божович (5) и многие другие исследовали нравственное воспитание рассматривают в разных аспектах.

Поиск В походах и боях

Голубятников написал: "На старости лет в школу стал ходить! Состою в совете клуба интересных встреч. Рассказываешь ребятам, а они знаете с какой жадностью слушают!" В шестой Чебаркульской школе умно и интересно поставлено патриотическое воспитание ребят. Многие видные военачальники, старые большевики, герои боев и труда, наши космонавты являются почетными пионерами дружины, среди них 14 Героев Советского Союза. Школьники, как реликвии, хранят личные письма, книги и сувениры знатных людей страны. Учителя под руководством своего директора Николая Григорьевича Иванова делают большое, нужное дело! Надо было видеть счастливые лица преподавателей и лучших учеников 6-й Чебаркульской школы, когда мы встретились 15 июня 1963 года в Москве в кабинете ныне покойного Маршала Советского Союза С. С. Бирюзова, тоже являвшегося почетным пионером Чебаркульской школы... Сколько было разговоров, воспоминаний и пожеланий! Тесная активная связь с чебаркульцами продолжается и поныне. Ну а как же наш герой - Н. Д. Голубятников? После эвакуации в тыл он лечился во многих госпиталях, а затем был демобилизован из армии

Реферат: Половое воспитание младших школьников Половое воспитание младших школьников

Наиболее важное событие этого периода – формирование анально-уретрального эротизма и вытеснение его фаллической стадией. Мастурбация в этот период способствует вытеснению или изживанию анального эротизма. Фиксация на анальной фазе чревата последствиями, которые могут обнаружить себя на стадии полового созревания. 4. Игровой период: инициатива, усвоение полоролевого поведения, половые игры, гомосексуальные привязанности друг к другу; опыт неэротической любви к другу-подруге; отдаление от матери; возможен спонтанный оргазм в играх. В этот период может войти и начальный школьный возраст; препубертатный период. 5. Период полового созревания. Мастурбации, возможны петтинги, эротические сновидения, интерес к противоположному полу. Это период активного табуирования секса, чувства стыда и вины, застенчивость, кокетство у девочек, фантазии. Закрепляется комплекс страха перед удовольствием, способность получать половое наслаждение. 6. Период юношеской сексуальности, петтинг, начало половой жизни, совмещение любви полового влечения, самоутверждение в половой роли.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально- экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности. Поэтому актуальность проблемы воспитания младших школьников связана, по крайней мере, с четырьмя положениями:        Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.        Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.        В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательнос­ти к каждому человеку. К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». (29, с.431).       В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Реферат: Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников Психолого-педагогические условия экономического воспитания младших школьников

Потенциальные возможности учащихся младшего школьного возраста позволяют осуществлять их экономическое воспитание. При целенаправленном педагогическом руководстве этим процессом дети усваивают экономические понятия на разных уровнях: от представлений до осознания сущности этих понятий, приобретают экономические умения допрофессионалъного характера, у них формируются такие качества личности, как бережливость и организованность . Таким образом, экономическое воспитание в младшем школьном возрасте при условии эффективного педагогического руководства является фундаментом для осуществления экономического воспитания в последующие возрастные периоды. Приобретенные учащимися в начальной школе экономические знания и умения, позволяющие рационально решать познавательные и практические задачи, являются необходимой основой для дальнейшего развития экономического образования и воспитания детей на последующих ступенях обучения.

Реферат: Духовно-нравственное воспитание младших школьников Духовно-нравственное воспитание младших школьников

Проанализировать состояние проблемы духовно – нравственного воспитания младших школьников в научной литературе. 2. Подобрать методы исследования нравственного воспитания младших школьников в учебной деятельности. 3. Провести экспериментальное исследование и интерпретировать полученные результаты. 4. Разработать программу развития духовно – нравственных качеств младших школьников в процессе учебной деятельности. Методы исследования: -изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; -наблюдение за деятельностью школьников; беседа, анкетирование; -опытно-экспериментальная работа, направленная на духовно – нравственное воспитание младших школьников. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы. Глава 1.Духовно – нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка 1.1. Сущность и природа нравственности В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)» . В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека».

Реферат: Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки Психолого-педагогическая и экспериментальная проверка педагогических условий по развитию вокально-хоровых навыков у младших школьников на уроках музыки

Особая роль хорового пения объясняется тем, что ранее учебный предмет «Музыка» назывался «Пением». И хотя он сегодня переименован, пение на уроках музыки считается основополагающим в постижении музыкального искусства. Педагоги-музыканты накопили большой опыт работы по формированию личности ребёнка в процессе обучения пению. Весомый вклад внесли такие педагоги, как В.Н. Шацкая, Н.А. Метлов, А.Д. Войнова, Б.Л. Яворский, Н.А. Ветлугина, С.И. Бекина. В их работах предложена методика практической работы с детьми, показано влияние певческой исполнительской деятельности на всестороннее развитие личности ребенка. В пении, как и в других видах исполнительства, ребёнок может активно проявлять своё отношение к музыке. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Овладение пением у детей происходит постепенно, в результате «бесчисленных проб», в процессе которых, с одной стороны, создается умение владеть голосовым аппаратом, а с другой - вырабатываются музыкально-слуховые представления. Анализ работ педагогов-музыкантов, методической литературы, наблюдения в процессе педагогической практики показали, что не все учащиеся умеют правильно реализовать вокальные навыки в пении.

Реферат: Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Общая характеристика «понятия» . 70 § 2. Анализ различных методик формирования понятий у младших школьников .(.(.(. 80 § 3. Методика формирования познавательных интересов младших школьников через использование творческих заданий при работе над понятиями «Объёмные тела» . 85 § 4. Составление геометрических словариков как один из видов творческих заданий при формировании геометрических понятий у младших школьников 101 Заключение . 105 Библиография . 106 Введение Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть направлены усилия педагогов. Тяга к творчеству, которая (как и всякая чисто человеческая потребность) является не врождённым качеством, не природным даром, а результатом воспитания (стихийного, незаметного или организованного, очевидного), — эта тяга к творчеству может быть сама обращена в средство педагогического воздействия, в частности, в средство формирования познавательных интересов младших школьников, в средство формирования потребности учиться, получать знания.

Реферат: Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников Использование игр на уроках английского языка как одно из условий формирования грамматического навыка у младших школьников

Введение В настоящее время большой интерес вызывает использование игр на уроках иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. По мнению М.Ю. Курбатовой, «игра легко вписывается в урок и доставляет учащимся удовольствие. Игры для детей в младшем школьном возрасте очень важны, особенно при обучении их английской грамматике» . Наша задача сделать этот предмет интересным, ведь внимание детей непроизвольно и неустойчиво, они обращают внимание на то, что вызывает их непроизвольный интерес. Ведущим видом деятельности у детей четырех-пяти лет является игра. К шести-семи годам она заменяется учебной деятельностью, но роль игры остается по-прежнему велика. Малышей привлекает школа, но наиболее естественными для них являются игровые моменты деятельности, непосредственное общение со взрослыми и предметная наглядность. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию деятельности на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания . Немецкий психолог К. Гросс называет игры начальной школой поведения.


Нам дороги эти позабыть нельзя. Патриотическое воспитание младших школьников. Сценарии праздников Педагогическое общество России Воронкова
84 руб
Выпуск 3 - 48 с. Методическое пособие: Нам дороги эти позабыть нельзя…: Патриотическое воспитание младших школьников: Классный час, литературная композиция, монтаж, торжественный митинг: М:ПедагогическоеобществоРоссии Строгонова Л.В., Кербицкова Н.Л.
54 руб
Опыт патриотического воспитания младших школьников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие по реализации государственной программы 'Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.' (под ред. Абросимовой Г.Н., Трубачевой М.Е.) Развитие и воспитание ISBN 5-89415-364-6 Развитие и воспитание Аркти
В предлагаемом пособии изложены содержание, формы и методы краеведо-туристской деятельности в 1-4-х классах, примерная программа этой работы и пути ее реализации.
98 руб
Межкультурное воспитание младших школьников в процессе обучения иностранному языку Probatum est Удмуртский государственный университет (УдГУ) Утехина А.
5 руб
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Часть 2 Работаем по новым стандартам Просвещение Белоусова Т.Л.
Кроме того, во вторую часть пособия включены рекомендации по организации сотрудничества школы и семьи, а также по разработке общеобразовательным учреждением рабочей программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
139 руб
Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1 Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам Просвещение Белоусова Т.Л.
По каждому из этих направлений даются методические рекомендации на тех же принципах, что и в первой части.
139 руб
Организация воспитания младших школьников: Методическое пособие для учителя - 254 с. {Воспитание в современной школе} ISBN 5-09-011764-0 ~93.05.30 046 М:Просвещение Максакова В.И.
76 руб
Методика музыкального воспитания младших школьников. Гриф УМО ВУЗов России Академия (Academia) Осеннева М.С.
Особое внимание уделяется технологии проведения уроков музыки и внеклассных музыкальных занятии, причем акцент делается на становление духовной культуры младших школьников.
180 руб
Теоретические основы и методика воспитания младших школьников. Гриф МО РФ Для средних специальных учебных заведений Владос Максакова В.И.
Дана оригинальная целостная характеристика основных особенностей младшего школьного возраста; обоснованы ценность данного возрастного периода в жизни человека, актуальность и продуктивность антропологического подхода к воспитанию младших школьников; представлена методика проведения индивидуальной и групповой работы с детьми; сформулированы творческие задания, вопросы, темы рефератов для самостоятельной работы студентов.
172 руб
Организация воспитания младших школьников Просвещение Максакова
65 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг