(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

найти еще ...
Метафора как средство развития творческих способностей младших школьников Нобель Пресс И.В. Ю.
455 руб
Педагогические условия гражданского и патриотического воспитания младших школьников через организацию краеведческой деятельности. Монография Учитель Седова Н.Е.
Автор на примере краеведческой деятельности показывает, как можно вовлекать младших школьников в данную деятельность и воспитывать у них гражданские и патриотические чувства.
277 руб

Замечено, что стиль мышления во многом зависит от системы образования в целом. В настоящее время в образовательном процессе начальной школы доминирует объяснительно-иллюстративный метод. Суть его сводится к тому, что педагог передает предусмотренную программой готовую «систему знаний», а ученик должен воспринять рассказ, выучить по учебнику соответствующий материал и его пересказать7. Таким образом получается, что учащийся начальной школы не включен в процесс активного поиска, «открытия» новых явлений и фактов, т. е. традиционное образование не ставит пред собой цель развития творческого мышления младших школьников8. Но при этом следует отметить, что младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом для развития творческого мышления. Большинство ученых (Дж. Гилфорд, Б. Олмо, 3. И. Калмыкова, А. 3. Рахимов) утверждают, что творческое мышление следует развивать у человека уже со школьной скамьи с помощью методов, побуждающих учащихся к активному творческому мышлению, к гибкости суждений, быстроте и оригинальности ответов. Творческое мышление развивается только тогда, когда ученики сталкиваются с учебными проблемами, для решения которых нет готовых образцов. Продуктивность мышления зависит от создания оптимальной рабочей атмосферы, творческого климата. 1.2 Особенности творческого мышления у младших школьников Отличительный признак творческой деятельности детей - субъективная новизна продукта деятельности. По своему объективному значению «открытие» ребенка может быть и новым, необычным, но, в то же время, выполняться по указке учителя, по его задумке, с его помощью, а потому не являться творчеством. И в то же время ребенок может предложить такое решение, которое уже известно, использовалось на практике, но додумался до него самостоятельно, не копируя известное. В этом случае мы имеем дело с творческим процессом, основанным на догадке, интуиции, самостоятельном мышлении ученика. Здесь важен сам психологический механизм деятельности, в которой формируется умение решать нешаблонные, нестандартные математические задачи. Успешное формирование у младших школьников творческого мышления возможно лишь на основе учета педагогом основных особенностей детского творчества и решения центральных задач в развитии творческого мышления. П.Б. Блонским были точно подмечены основные отличительные черты детского творчества: детский вымысел скучен и ребенок не критически относится к нему; ребенок раб своей бедной фантазии9. Главным фактором, определяющим творческое мышление ребенка, является его опыт: творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия прошлого опыта человека. Отсюда вытекает и первая важнейшая задача в формировании творческого мышления младших школьников. Для того чтобы сформировать у учащихся умения творчески решать математические задачи, необходимо прежде всего позаботиться о развитии у них математического кругозора, о создании реальной чувственной основы для воображения10. Особенностью творческого мышления школьников является то, что ребенок некритически относится к своему продукту творчества. Детский замысел не направляется никакими идеями, критериями, требованиями, а потому субъективен.

Основные особенности творческого мышления - это семантическая гибкость (способность представлять объект под новым углом зрения, расширять функциональное применение на практике); образная адаптивная гибкость (способность видеть скрытые от наблюдения стороны объекта); оригинальность (стремление к интеллектуальной новизне, способность к отдаленным ассоциациям); семантическая спонтанная гибкость (способность продуцировать идеи в необычных ситуациях). Дж. Гилфорд и Е. Торранс пришли к выводу о влиянии высокого уровня интеллекта на высокий уровень творческости, хотя у многих людей с высоким уровнем IQ встречается низкий показатель дивергентного мышления2. Центральным звеном теории мышления Э. де Боно является разграничение мыслительных процессов на латеральные и вертикальные, которые дополняют друг друга и определяют метод использования мыслительного аппарата. Э. де Боно определил вертикальное мышление как определенный способ обработки информации, результатом которого становится создание стереотипов. Латеральное мышление является творческим даром, направлено на изменение уже существующих моделей. Цель латерального мышления состоит в описании процесса решения проблемы, в генерации идей. В то же время латеральное мышление тесно связано с интуицией (перестройка моделей) и творчеством (создание условий для новых моделей). Основные функции латерального мышления состоят в пересмотре старых моделей на основе разрушения для новой группировки элементов информации; разрушение стереотипов, создание новых моделей. Скачкообразный путь развития идеи, немотивированная перегруппировка элементов, расширение информационного поля, включение «боковой» информации - главные способы изменения и развития информации. По мнению Э. де Боно, латеральное мышление имеет много общего с творческим мышлением, однако последнее связано с вдохновением, талантом, артистизмом. Итогом творчества можно считать описание конкретного результата, в то время как латерального описание процесса. Я. А. Пономарев полагал, что мышление различается по степени новизны получаемого в процессе мыслительной деятельности продукта по отношению к знаниям субъекта, и поэтому мыслительный процесс можно разделить на продуктивный и репродуктивный. В качестве процессуальных характеристик творчества он рассматривает: самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию, видение новых проблем в знакомых ситуациях, видение новой функции знакомого объекта, понимание структуры объекта, подлежащего изучению, умение видеть альтернативу решения, умение комбинировать ранее известные способы решения проблемы в новый способ, умение создавать оригинальный способ решения при известности других. Я. А. Пономарев разработал абстрактно-аналитический подход к определению природы творчества. Одним из важных выводов, к которым пришел психолог, является представление о «биполярности» творческого процесса. Психологический механизм творчества состоит из противоположных элементов: «непроизвольное произвольное», «импульсивное волевое», «бессознательное сознательное», «стимуляция мотивация»3. 3. И. Калмыкова и А. М. Матюшкин также убеждены, что необходимо выделять продуктивное и репродуктивное мышление.

Она становится ведущей и, следуя классическому тезису Д.Б. Эльконина, что ведущая деятельность определяет все остальные возрастные виды деятельности, что они формируются и дифференцируются в ней, правомерно говорить о том, что творческое мышление попадает под эгиду учебного процесса. Творческое мышление обогащается за счет постоянно расширяющейся сферы умений и навыков, ребенок постепенно начинает оперировать по-новому с привычными предметами, включать их в новые связи. Кроме того, творческое мышление через учебную деятельность обогащается в плане активизации интеллектуальных и умственных сил. Учеба требует от ребенка постоянной активности, и умственную активность детей приходится стимулировать извне, что приводит к быстрому развитию их умственных способностей: развивается наблюдательность, активируются воображение, внимание, память, формируются устойчивые волевые качества личности. Этот набор качеств и свойств является основой творческого мышления – оно характеризуется активностью, правда, несколько спонтанной и бессистемной, довольно стойкой системой связей между психическими процессами (особенно между памятью, вниманием и мышлением), во многом опирается на воображение, основывается на познавательной мотивации. Содержанием творческой деятельности на данном этапе служит учебный материал и повседневная жизнь ребенка, увиденная им в процессе учебы в ином свете. Дети впервые раскрываются в творческом процессе: они без страха решают творческие задачи, оригинально подходят к своей домашней жизни, легко переносят знания из одной области в другую, занимаются образным и предметным моделированием. Творческое мышление получает мощный толчок в операциональном и предметно-содержательном аспектах. Развитию творческого мышления способствует также постепенная интериоризация средств учебной деятельности, т.е. по мере продвижения учебного процесса ребенок перестает центрировать все свое внимание и все усилия вокруг письма, чтения, предметного счета. Эти операции становятся повседневными и «погружаются» внутрь психики, что дает им возможность оперировать абстрактными понятиями. Поэтому к окончанию первого класса дети используют ранее выученное и переведенное в сферу навыков как средство для решения более сложных задач. Образуется внутренний план действий, являющийся мощным двигателем творческого мышления, т.к. психические процессы после «свертывания» и «погружения» лучше связываются, легче функционируют. Внимание и восприятие подчиняются мышлению, память за счет расширения кругозора и развития мышления структурируется. Учеба подвигает психические процессы к произвольности, а развитие волевой сферы еще более способствует этому. Исходя из этого можно заключить, что в младшем школьном возрасте творческое мышление приобретает внутреннюю связь между процессуальным компонентом и личностно-регулятивной частью, чему способствует и возрастающая самостоятельность детей. Систематическое проведение занятий, использование алгоритмических методов на уроках окружающего мира позволит расширить возможности детей в преобразовании объектов, добиться преобразования идей, различных операций.

Поиск Статьи за 10 лет о молодёжи, семье и психологии

Мира, в котором разврат считается уже не развратом, а очень даже эффективным способом самовыражения, наркотики «расширяют сознание», способствуют развитию творческих способностей и преодолению депрессии, аборты помогают справиться с нищетой и перенаселением планеты, эвтаназия прекращает страдания больных. А христианство с его моральными нормами и заповедями объявляется негуманным, нетолерантным, провоцирующим вражду и значит — для блага общества — подлежащим запрету. Совсем открыто это пока не декларируется, но де факто постепенно происходит, чему, особенно в последние годы, уже полно свидетельств. В такой обстановке лишение родителей авторитета чрезвычайно опасно, потому что, когда ребенок сам себе голова, в эту незрелую голову очень легко проникают душевредные идеи. Вот что пишет по данному поводу психолог Арина Липкина, проживающая в США: «Когда подросток взрослеет, шансов выйти из — под контроля становится все больше. На пути встают опасные соблазны: ранний секс, наркотики, оружие, секты. В это время обеспеченные родители, как правило, переводят своих детей в частные школы

Реферат: Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений Педагогические условия интеллектуалного развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений

Педагогические условия интеллектуального развития старших дошкольников в процессе формирования математических представлений Дипломная работа Белгород 2009 Введение Актуальность исследования. В условиях развития вариативности и разнообразия дошкольного образования в последнее десятилетие происходит внедрение в практику работы дошкольных образовательных учреждений альтернативных образовательных программ, реализующих различные подходы к вопросам образования и развития ребенка дошкольного возраста. В этой связи, с теоретической и практической точек зрения все более актуализируется проблема разработки концептуальных подходов к построению системы непрерывного преемственного математического образования дошкольников, определения целей и оптимальных границ образовательного содержания дошкольных программ и их взаимосвязи со школьными программами, обеспечения качества и полноты методического обеспечения этих программ. Необходимость разработки концепции непрерывного математического развития ребенка дошкольного возраста обусловлена, с одной стороны, современными требованиями к организации личностно-ориентированного образовательного процесса в ДОУ, цель которого - развитие ребенка, а, с другой стороны, необходимостью решения проблемы создания непрерывного образовательного процесса на дошкольном этапе, цель которого - развитие личности обучаемого в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Поиск Книга фактов в вопросах и ответах

Китайцы тоже оказались родом с африканского континента: предки современных восточных азиатов жили там около 100 тысяч лет назад. Итак, какие-то 3080 тысяч лет назад из Африки вырвалась группа очень смышленых и агрессивных человеческих особей, которая начала свое триумфальное шествие по миру. Сколько на Земле левшей? Около 10 процентов населения Земли не похожи на остальных: они левши. Причем отличие их вовсе не просто зеркальное. Если у правшей ведущая правая рука чаще всего сочетается с ведущим правым глазом и ведущим правым ухом, то у левшей эти сочетания куда более разнообразны. Даже мозг их устроен несколько иначе, чем у праворукого большинства. Это относится, как выяснилось, не только к доминированию правого (а не левого) полушария, но и вообще к принципам функциональной организации. Функциональная организация мозга левшей может способствовать развитию творческих способностей. И неудивительно, что среди левшей множество гениальных музыкантов, архитекторов, художников. В качестве примера можно вспомнить Леонардо да Винчи, Микеланджело, Чарли Чаплина, а также знаменитого Левшу героя повести Н. С. Лескова

Реферат: Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики

Красноярский Государственный Университет Лесосибирский Педагогический Институт факультет: Педагогики и Методики Начального Образования специализация: логопедия Галанцева Елена Рашитовна РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ. Курсовая работа Научный руководитель: Бардукова Татьяна Степановна Красноярск 2001г. СОДЕРЖАНИЕ : АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ ПРОБЛЕМЕ. Введение 3 Мышление, его виды и характеристики 5 Творческое мышление и его особенности .10 Особенности мышления младших школьников .15 Роль уроков математики в развитии творческого мышления 19 Критерии оценки творческого мышления . 22 Заключение 26 Литература . .27 ВВЕДЕНИЕ. Для современной школы исключительно важной является проблема развития творческих способностей учащихся. Этой проблемой занимались и продолжают заниматься ряд отечественных и зарубежных ученых. Однако в практической работе сдвиги в направлении решения этой проблемы еще очень незначительны. В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Инженерные деловые игры могут стать целым классом учебных игр в техническом вузе. Их использование в учебном процессе позволяет задать предметный и социальный контексты профессиональной деятельности уже на первом курсе, определить условия развития теоретического и практического мышления инженера, его способности работать в коллективе, инициативы, ответственности. В числе общеинженерных умений можно назвать анализ профессиональных ситуаций, целеполагание, выбор оптимального решения технических задач, их вариантов, обработку и оформление данных, анализ и оценку достигнутых результатов. Системное усвоение предметных и социальных умений в процессе инженерной деловой игры способствует развитию творчески активной, профессионально и социально компетентной личности инженера новой формации, удовлетворяющей требованиям времени. 7. Эвристические технологии обучения [1] 7.1. Введение в эвристику С древнейших времен ученые и философы задумывались над вопросами: как осуществлять исследования, чтобы они вели к открытию нового знания? Как правильно решать возникающие проблемы? Как организовать свою мыслительную деятельность, чтобы она протекала более целенаправленно и продуктивно? Подобные вопросы не получали однозначного ответа, но постепенно их проработка обретала все более глубокий характер

Реферат: Развитие творческих способностей на уроках технологии Развитие творческих способностей на уроках технологии

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью Анализ развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры с гимнастической направленностью

Однако этот метод недостаточно целенаправленно используют в практике физического воспитания школьников и юных спортсменов. Широкое применение в развитии и совершенствовании КС школьников занимают игровой и соревновательный методы. Заметим, что большинство упражнений, рекомендованных для развития КС, можно провести по этим методам. Для развития КС (особенно специфических, относящихся к конкретным видам спорта) в современной практике физического воспитания школьников все шире применяют так называемые специализированные средства, методы и методические приемы. Основное их назначение состоит в том, чтобы обеспечить соответствующие зрительные восприятия и представления; дать объективную информацию о параметрах выполняемых двигательных действий; способствовать исправлению отдельных параметров движений по ходу их выполнения; воздействовать на все органы чувств, которые участвуют в управлении движениями и их регулировке.

Реферат: Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе

Дипломная работа Использование технологии развития критического мышления на уроках литературы в 5 классе ОглавлениеВведение Глава 1. «Развитие критического мышления» как общепедагогическая технология Понятие «педагогическая технология» 1.2 Основные особенности, цели, задачи и технология «Развитие критического мышления» 1.3 Приёмы технологии «Развития критического мышления» 1.4 Организация урока с применением технологии РКМ Глава 2. Особенности применения технологии «Развития критического мышления» на уроках литературы в 5 классе 2.1 Возрастные особенности пятиклассников 2.2 Особенности преподавания литературы в 5 классе 2.3 Урок анализа художественного текста в 5 классе 2.4 Урок изучения теории литературы в 5 классе 2.5 Урок «В мастерской художника слова» (обобщающее повторение) в 5 классе 2.6 Урок внекласного чтения в 5 классе Заключение Список использованной литературы Введение Предлагаемая выпускная квалификационная работа посвящена особенностям применения технологии развития критического мышления на уроках литературы.

Реферат: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Средний Средний Средний Средний 11 Наталья П. Средний Средний Средний Средний 12 Ольга К. Средний Средний Средний Средний 13 Инна К. Низкий Низкий Средний Низкий 14 Елена Г. Средний Средний Средний Средний 15 Елена О. Высокий Высокий Средний Высокий 16 Роман К. Высокий Высокий Высокий Высокий 17 Слава С. Низкий Низкий Низкий Низкий 18 Ульяна Ф. Высокий Высокий Высокий Высокий 19 Глеб Д. Средний Средний Низкий Средний 20 Даниил Ш. Низкий Низкий Средний Низкий Приложение 6 Характеристика уровня развития творческих способностей учащихся контрольного класса во втором констатирующем эксперименте Ф.И. ученика Когнитивный критерий Мотивационно-потребностный Деятельностный критерий Средний уровень Уровни 1 Кира К. Средний Высокий Низкий Средний 2 Юля К. Средний Средний Средний Средний 3 Сергей. С. Средний Высокий Средний Средний 4 Антон. Г. Средний Высокий Средний Средний 5 Ольга. Ш. Средний Высокий Средний Средний 6 Людмила Б. Средний Средний Высокий Средний 7 Вячеслав Н. Высокий Высокий Высокий Высокий 8 Павел С. Высокий Высокий Высокий Высокий 9 Эля О. Средний Средний Средний Средний 10 Сергей С. Средний Средний Средний Средний 11 Михаил К.

Реферат: Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

Сегодня он пишет нескладные мелодии, не умея сопроводить их даже самым простейшим аккомпанементом; сочиняет стихи, в которых корявые рифмы соответствуют корявостям ритмов и метра; рисует картинки, на которых изображены какие-то фантастические существа без рук и с одной ногой Только не вздумайте посмеяться над этими проявлениями детского творчества, какими бы смешными они вам не показались. Это было бы самой большой вашей педагогической ошибкой, какую только можно совершить в данном случае. Ведь за всеми этими наивностями, нескладностями и корявостями кроются искренние и потому самые истинные творческие устремления ребенка, самые подлинные проявления его хрупких чувств и несформировавшихся еще мыслей. Он, может быть, не станет ни художником, ни музыкантом, ни поэтом (хотя в раннем возрасте это очень трудно предвидеть), но, возможно, станет отличным математиком, врачом, учителем или рабочим, и вот тогда самым благотворным образом дадут о себе знать его детские творческие увлечения, добрым следом которых останется его творческая фантазия, его стремление создавать что-то новое, свое, лучшее, двигающее вперед дело, которому он решил посвятить свою жизнь.

Реферат: Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Например, в училище Ордена Святой Екатерины за время обучения в восьми основных классах (с 10 до 17 лет) ученицы обучались хоровому пению и игре на фортепиано. Хоровое пение распадалось на светское и церковное. С первого же года обучение проводилось с применением нот, так как до поступления в училище девочки должны были домашнюю музыкальную подготовку. Репертуар был разнообразен, в него входили произведения, как русских, так и западных композиторов. Таким образом, к окончанию училища, воспитанницы приобретали навыки хорового пения (с инструментом и a`capella). Примерно по такому же плану было организовано музыкальное воспитание в других женских институтах. В рядовых гимназиях, и, прежде всего, в гимназиях правительственных, Дело обстояло совсем иначе. «Оттого и происходит, что в школе, например, есть уроки рисования, пения или музыки, по классам висят копии с художественных картин, а ученики почти не рисуют, не поют и не играют, а картины никого не радуют .»2). Формальный подход к делу был характерен для большинства заведений «такого типа».

Реферат: Развитие способностей у детей младшего школьного возраста Развитие способностей у детей младшего школьного возраста

Анализ проблемы развития способностей и одаренности во многом будет предопределяться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в эти понятия. Значительные трудности в определении понятий способности и одаренности связаны с общепринятым, бытовым пониманием этих терминов. Если мы обратимся к толковым словарям, то увидим, что очень часто термины «способный», «одаренный», «талантливый» употребляются как синонимы и отражают степень выраженности способностей. Но еще более важно подчеркнуть, что понятием «талантливый» подчеркиваются природные данные человека. Так, в толковом словаре В. Даля «способный» определяется как «годный к чему-либо или склонный, ловкий, сручной, пригодный, удобный». Наряду со «способным» используются понятия «способливый» и «способляться». Способливый человек характеризуется как находчивый, изворотливый, умеющий способиться, а способляться, в свою очередь, понимается как умение сладить, управиться, устроить дело. Способный здесь фактически понимается как умелый, а понятия «умение» в словаре нет. Таким образом, понятие «способный» определяется через соотношение с успехами в деятельности.


Развитие творческих способностей младших школьников на уроках ритмики Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова Чавро Т.В.
5 руб
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики Аркти Золотова Т.В.
158 руб
Задания по развитию творческих способностей: Методическое пособие: 1 класс четырехлетней начальной школы Изд. 2-е 1-е - 128 с. {Подумаем вместе} Юным умникам и умницам: М:Росткнига Холодова О.А.
62 руб
Методическое пособие: 1 класс четырехлетней начальной школы Изд. 1-е 2-е Подумаем вместе Юным умникам и умницам: Задания по развитию творческих способностей: Подумаем вместе Росткнига Холодова О.А.
64 руб
Методическое пособие: 2 класс четырехлетней начальной школы Юным умникам и умницам: Задания по развитию творческих способностей: Подумаем вместе Росткнига Холодова О.А.
60 руб
Задания по развитию творческих способностей. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Часть 2 Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей (РПС) РОСТкнига Холодова
Пособие поможет также воспитателям групп продленного дня при организации свободного времени учащихся и руководителям кружковой работы при составлении заданий игрового и творческого характера.
91 руб
Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся Методическая библиотека 5 за знания Дереклеева Н.И.
Как помочь ученику в раскрытии его творческих способностей, какие формы и методы обучения лучше для этого выбрать, как привлечь к исследовательской деятельности, какие стимулы использовать, как правильно организовать внеклассную деятельность… На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ в этой книге, а также сможете познакомиться с разработанными автором уроками, программами для работы кружков, факультативов, школьного научного общества и другими материалами.
68 руб
Русь: Альбом для развития творческих способностей дошкольников и младших школьников - 18 с. {Дошкольникам о человеке в истории и культуре} ISBN 5-296-00242-3 5-296-00156-7 ~54.00.00 64336 М:ГномиД Кульчинская Н.Л.
32 руб
Новые похождения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких: Развитие творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста ISBN 5-85297-057-3 Генезис Шустерман М.Н.,Шустерман З.Г.
470 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг