(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Проектный метод как средство развития общетрудовых умений у учащихся 7 класса на уроках технологии

найти еще ...
Методическое пособие. Программа. Тематический план Портфолио как средство развития творческой активности учащихся. Внеурочная деятельность Русское слово Максимова С.В.
В процессе работы над портфолио предусмотрено тесное взаимодействие с родителями.
146 руб
Рабочая тетрадь по математике. Для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Коррекционная педагогика Просвещение Алышева Т.В.
Содержание тетради составляет система заданий, которые подобраны по основным учебным темам программы 7 класса и тесно связаны с материалом учебника.
268 руб

Департамент образования города Москвы ГОУ Педагогический колледж №5 Специальность Технология 050503 Проектный метод как средство развития общетрудовых умений у учащихся 7 класса на уроках технологии Выпускная квалификационная работа выполнена студентом группы 53 «Т» Полонской Нелей Григорьевной Научный руководитель: Ратникова Людмила Николаевна Рецензент: кандидат педагогических наук Вахтомина Елена Афанасьевна 2007 СодержаниеВведение Глава I Теоретические основы проектной деятельности Историческая справка о возникновении проектного метода в России Типология методов обучения. Их структурирование Проект в системе уроков Особенности подросткового возраста, обеспечивающие эффективность использования проектного метода Глава II Содержание и методика опытно-исследовательской работы 2.1 Описание работы по развитию общетрудовых умений с помощью проектного метода 2.3. Анализ результатов. Выводы. Заключение Список литературы Приложения Введение Человек познакомился с проектной деятельностью гораздо раньше, чем это может показаться на первый взгляд. Уже на ранних этапах развития общества она проявлялась на уровне ремесла, создания мифов, детских игр. Проектирование как особый вид активности основано на природном умении человека мысленно создавать модели «потребного будущего» (Н.А. Бернштейн)1 и воплощать их в жизнь. Проектная деятельность как специфическая форма творчества является универсальным средством развития человека. Её можно использовать в педагогических целях при работе с учащимися практически любого возраста: младшего (что становится возможным за счет проектной сущности игровой деятельности), подросткового (на волне потребности в создании своей предметной среды и пробы своих сил), юношеского (согласуясь с устремленностью в будущее, желанием самореализации). На современном этапе развития общества, который характеризуется необычайной подвижностью и изменчивостью, проектный тип культуры начинает доминировать. Он становится одним из центральных культурных механизмов преобразования действительности. В результате проектной деятельности рождается проект. Проект может быть определен как пошаговое осуществление образа будущего. В последние годы многие работники сферы образования активно участвуют в проектах. Проектная деятельность содержит в себе удивительные возможности, поскольку способна преобразить человека любого возраста. Её развивающая функция основана: На продуктивности воображения Силе и свободе творчества Стимуле к развитию социальной активности Данная дипломная работа направлена на изучение проектного метода обучения учащихся в средней школе по изготовлению плечевых швейных изделий. Цель исследования: познакомиться с методикой использования проектной деятельности и проверить на практике. Задачи исследования: Изучить теоретические положения проектной деятельности. Изучить и продумать систему заданий по созданию проектов. Реализовать систему использования проектного метода на уроках технологии в средней школе. Объект исследования: проектная деятельность на уроках технологии в 7 классе. Предмет исследования: особенности организации проектной деятельности учащихся.

Несомненным достоинством метода инверсии является то, что он позволяет развивать диалектику мышления учащихся, отыскивать выход из, казалось бы, безвыходной ситуации, находить оригинальные, порой весьма неожиданные решения творческих задач различного уровня трудности и проблемности. Его недостатками и ограничениями является то, что он требует от учащихся достаточно высокого уровня творческих способностей, базисных знаний, умений и опыта учебно-творческой деятельности. Метод эмпатии (метод личной аналогии) всегда был важным эвристическим методом решения творческих задач. Процесс применения аналогии является как бы промежуточным звеном между интуитивными и дедуктивными процедурами мышления. В решении творческих задач используются различные аналогии: конкретные (материальные) и абстрактные; ведутся поиски аналогии живой природы с неживой, например, в области техники. В этих последних аналогиях могут быть, в свою очередь, установлены аналогии по форме и по структуре, по функциям, процессу и т.д. Ассоциативные методы. Для активизации поиска новых идей применяются так называемые ассоциативные методы (аналогии, фокальных объектов, гирлянд случайностей и ассоциаций). Ассоциация – это связь между отдельными представлениями, при которой одно представление вызывает другое. Метафора означает перенесение свойств одного предмета (явления) на другой объект на основании общего для обоих признака. Аналогия отражает сходство предметов, явлений, процессов в каких-либо свойствах. М.А. Скирута и О. Ю. Коммисаров9 выделяют ассоциации по сходству, контрасту и цвету. Применение ассоциаций, метафор и аналогии помогает находить подсказки решения различных инженерских задач. Это свойство ассоциаций, метафор и аналогий и послужило основой для создания ассоциативных методов активизации творческого мышления. Рациональные методы решения творческо-конструкторских задач включает в себя10 Метод морфологического анализа систем (МА) является одним из примеров реализации системного (рационального) подхода в творческом процессе. Он эффективен при решении конструкторских и технологических задач общего характера: проектирование новых машин и проектирование технологического оборудования; поиск новых вариантов технологических процессов; поиск новых применений существующего объекта (изделия); прогнозирование развития технических систем и технологий и др. Морфологический анализ создает основу для системного мышления в категориях основных структурных признаков, принципов и параметров объекта, что и обеспечивает высокую эффективность его применения. Он является упорядоченным способом исследования, позволяющим добиться систематизированного обзора всех возможных решений данной задачи. Метод строит мышление таким образом, что генерируется новая информация, касающаяся тех комбинаций, которые при бессистемной деятельности воображения ускользают от внимания. Хотя морфологическому образу мышления внутренне присуще убеждение, что все решения могут быть реализованы, при этом, естественно, многие из них оказывают сравнительно тривиальными. Метод поэлементного анализа11. Как считают А.В. Чус и В.Н. Данченко12, метод поэлементного анализа конструкций основан на анализе элементов конструкций технологического объекта (ТО), содержащий незаметные на первый взгляд недоработки и вызывающие перерасход материальных и трудовых ресурсов в производстве. 1.3 Проект в системе уроков Под проектом13 понимается самостоятельная творчески завершенная работа, выполненная под руководством учителя.

Целью тестирования учащихся было выявление уровня сформированности общетрудовых умений. Целью беседы с учителем было выявление уровня использования проектного метода как средства формирования общетрудовых умений. На этапе контрольного эксперимента, целью которого было выявить динамику развития общетрудовых умений у учащихся, было проведено повторное тестирование учащихся. Первая часть констатирующего эксперимента заключалась в определение степени использования проектного метода учителем технологии в процессе формирования общетрудовых умений у учащихся. Для этого была проведена беседа с учителем. Я предложила учителю ответить на следующие вопросы: Используете ли Вы в работе проектный метод? В работе я использую проектный метод, но учащиеся не заполняют рабочую тетрадь. Как Вы считаете, нужно ли работая по проектному методу заполнять рабочую тетрадь? Если использовать проектный метод, то процесс обучения будет более эффективным, усвоение учебного содержания будет более глубоким и прочным, появятся значительные изменения в мотивационной и коммуникативной сферах, а использование рабочей тетради позволяет работать учащимся более самостоятельно. Они видят, каким будет следующий этап, и продумывают свою деятельность. Таким образом, видно, что проектный метод делает процесс обучения более эффективным. Во второй части констатирующего этапа эксперимента был использован метод целенаправленного наблюдения за деятельностью учащихся в процессе работы. Наблюдение дало возможность выявить индивидуальные черты характера учащихся, особенности их взаимоотношений друг с другом. Ниже приведены характеристики некоторых учащихся класса: Катя Б. – проявляет интерес к предмету, активно участвует в процессе урока, испытывает положительное эмоциональное отношение к выполняемой работе. Оля П. - скована, зажата, к урокам готовится плохо, часто отвлекается. Кроме того, была организована беседа с учащимися. Знаете ли Вы что такое творческий проект? Оля П. – творческий проект – это когда творческий человек изготавливает произведение искусства. Катя Б. – это когда человек сам придумывает что - то, а потом и реализует это в жизни. Лена Г. – самостоятельная деятельность человека. Аня М. – это когда человек реализует в жизни свои творческие способности. Оля Б. – самостоятельная творческая завершенная работа. Лена К. – творческая деятельность. Оля Е. – изготовление одежды. На этапе констатирующего эксперимента приняли участие учащиеся 7 «В» класса школы №14. Цель данного этапа заключалась в выявлении у учащихся сформированности общетрудовых умений (читать и строить чертеж, снимать и записывать мерки, выполнять машинные швы, выполнять раскрой ткани, проводить примерку и исправлять дефекты, оценивать качество изделия). Для достижения поставленной цели нами была использована методика тестирования учащихся. Тестирование было проведено дважды, перед началом работы и по его окончании. Результаты предварительного контрольного среза.18 фамилия общетрудовые умения уровни Читать и строить чертеж Снимать и записывать мерки Выполнять машинные швы Проводить примерку и исправлять дефекты 1.Катя Б. высокий 2.Оля Б. - - средний 3. Лена Г. высокий 4.Оля Е. - - - - низкий 5. Лена К. - - средний 6. Аня М. - - средний 7. Оля П. - - - - низкий Заключительным шагом первого этапа практической части работы стало определение уровня сформированности общетрудовых умений у учащихся 7 «В» класса.

Поиск Педагогика

В педагогике беседу характеризуют как практический метод, называют ее эвристической беседой, т.Pе. особым видом беседы, при котором умело поставленные вопросы учителя помогают учащимся самостоятельно найти решение поставленной задачи. Диспуты обсуждение определенных вопросов. Чаще всего это форма внеклассной работы. Экскурсия источник получения новых знаний. С нее может начинаться ознакомление с новым материалом, либо она служит средством закрепления и повторения работы, проведенной на уроке. Эксперимент и лабораторная работа метод, когда учащиеся сами открывают для себя новое, применяя свои теоретические знания на практике. Работа с учебником, книгой усвоение нового материла самостоятельно, при использовании необходимых учебных пособий. Игра это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности. Упражнения основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также развития умственных способностей учащихся. 23.PРазвивающее обучение Развивающее обучение направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей

Реферат: Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики

Поиск Шпаргалка по общим основам педагогики

Первый путь – приближение внешних условий к реальным, второй – приближение внутренних условий к реальным. В-седьмых, обязательно варьирование условий, которые активизируют и оптимизируют процессы, в ходе которых совершается развитие. В результате навыки и умения, формирующиеся при упражнениях, расширяются по диапазону проявления, все больше и больше приобретая признаки качеств. В-восьмых, развитие навыков и способностей достигается использованием формы тренинга с характерной для него методикой. После одного-двух подготовительных тренингов с объяснением руководителя назначения занятия, порядка и способов действий обучающихся наступает тренировочный цикл, когда максимум времени отводится на упражнения. 53. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Под педагогическим проектированием понимается предварительная разработка основных частей, деталей, которые необходимы для дальнейшей деятельности учащихся и преподавателей. Педагогическое проектирование используется каждым педагогом и является его основной и значимой функцией. Это можно объяснить тем, что она является организаторской, гностической (поиск содержания, методов, средств взаимодействия с учениками) и, конечно, коммуникативной

Реферат: Тесты как средство контроля развития грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка Тесты как средство контроля развития грамматических навыков учащихся 6 класса на уроках английского языка

Поиск Избранные труды

Это, без сомнения, правильная и вполне назревшая мера. Однако не менее важным и назревшим является переход к «активным» методам обучения и воспитания, которые позволили бы учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями. Это, на наш взгляд, является главным средством рационализации учебного процесса. Одной из причин, почему существующие методы обучения приводят к перегрузке учащихся, является то, что они пока еще плохо используют скрытые возможности развития умственных способностей детей. Известно, что быстрое и прочное усвоение знаний, умение быстро найти правильное решение в новой производственной или жизненной обстановке во многом зависят от правильного воспитания внимания, памяти и, в особенности, мышления учащихся. Но существующие методы обучения почти не обеспечивают сознательной и систематической работы учителя по формированию этих психических деятельностей. При существующей практике обучения они складываются, как правило, стихийно. Новые методы, напротив, должны быть рассчитаны прежде всего на воспитание способностей учащихся, причем особое внимание при этом должно быть обращено на формирование у учащихся навыков самостоятельного умственного труда, умения самостоятельно планировать свою работу, анализировать ее состав, намечать этапы и т. п. 2. В школе одним из главных средств воспитания мыслительных способностей учащихся является решение учебных задач

Реферат: Реализация методов эмоционально-ценностного компонента образования на уроках начальной школы Реализация методов эмоционально-ценностного компонента образования на уроках начальной школы

Избыточная активность одних эмоциональных переживаний не может компенсировать пассивность других. Это создаёт трудности формирования у ребёнка адекватного эмоционального образа мира, активной позиции, устойчивости и подвижности в отношении с ним. У детей может накапливаться даже особый эмоциональный голод к определенному ряду впечатлений, способствующий нестабильности их поведения. Не случайно учителя отмечают возрастание отклонений эмоционального развития современного ребенка - появляется все больше и больше детей склонных к ссорам и агрессии, детей избегающих своих сверстников, замкнутых и т.д. Нельзя сказать, что проблема эмоционально-ценностного образования и волевого развития ребенка нова, она имеет свою историю на всех этапах развития образования и педагогики. В настоящее время найден ответ на многие вопросы в данном направлении. Работы Л.С.Выготского, СЛ.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева и других показали прямую связь между эмоциональным, интеллектуальным и волевым развитием учащихся. Доказаны необходимость и теоретически обоснован эмоционально-ценностный компонент содержания образования (Л.Я.Зорина, В.В.Краевский, И.Я.Лернер), обоснован принцип положительного эмоционального фона обучения (М.Н. Скаткин), доказана значимость и обоснована необходимость аксиологии для теории и практики педагогических исследований (Н.Д. Никандров, З.И Равкин, М.В.Богуславский), показана роль эмоций в воспитании (Б.И.Додонов, П.МЯкобсон, А.Я.Чебыкин), формирование ценностных отношений в отдельных видах деятельности (Л.В.Куликова, Т.В.Равгина, Г.П.Савкина, А.Д.Солдатенков), влияние усвоенных ценностей на качество личности ребенка и его поведение (И.Я.Скворцова, О.Н.Прокопец). Однако анализ психолого-педагогических исследований, школьных учебников и учебных пособий, данные анкетирования учителей показывают, что попытки решить эту проблему оказались недостаточными.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе Элементы художественного творчества на уроках развития речи в начальной школе

Реферат: Особенности активных методов обучения в высшей школе Особенности активных методов обучения в высшей школе

Переход от детства к взрослости составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период физического, умственного, нравственного, социального. Поступление в школу - чрезвычайно сложный и ответственный перелом в жизни растущего человека. Меняется ритм жизни, окружающая среда, метод изучения мира. Период начальной школы знаменует завершение формирования нравственного типа ребенка. Здесь решается задача: быть или не быть творческой личности. В дальнейшем самовоспитание, самоконтроль и самоанализ помогут человеку управлять своим поведением и поступками, чтобы всегда приближаться к своему идеалу. Важность подросткового возраста определяется и тем, что в нем закладываются основы и намечаются общие направления формирования моральных и социальных установок личности. Психологические особенности подросткового возраста получили название "подросткового комплекса". Подростковый комплекс включает: чувствительность к оценке посторонних своей внешности, способности, умении сочетаться с крайней самонадеянностью и безаппеляционными суждениями в отношении окружающих; внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров, а чувственное фантазирование с сухим мудрствованием.

Реферат: Физкультурно-познавательные технологии в начальной школе Физкультурно-познавательные технологии в начальной школе

В хоккей играют хоккеисты зимой на ледяном поле, летом на травяном поле. Родина хоккея на траве - Англия, а на льду - Канада". После чтения справки учащиеся ищут слова с двойными согласными. Учитель организует беседу по прочитанному тексту. Учащиеся отвечают на вопросы: · Что Вы узнали о хоккее? · Любите ли Вы играть в хоккей? · Какими зимними видами спорта Вы занимаетесь? · Что дают человеку занятия спортом? Учащимся предлагается образовать родственные слову "хоккей" слова. Найти удвоенные согласные, подчеркнуть их, разобрать слова по составу. В конце урока учащиеся выполняют творческое задание: пишут заметку в детскую спортивную газету о дворовой хоккейной команде по предлагаемому плану: 1. Как называется хоккейная команда? 2. С кем играли в хоккей? 3. Каких добились успехов и в результате чего? 4. За какую команду болели? 5. Чем интересна эта команда? На одном из уроков русского языка учащимся предложили прочитать на доске слово "теннис" и сказать, какие ассоциации оно вызывает. Затем состоялась беседа по следующим вопросам: 1. Кто из вас играл в теннис? 2. Какие полезные качества развивает этот вид спорта? 3. Каких известных теннисистов вы знаете? После ответов на вопросы попросили детей образовать словосочетания со следующими словами: теннис, корт, кепка, снаряжение.

Реферат: История развития школ и методов хозяйственного управления История развития школ и методов хозяйственного управления

Контрольная работа по дисциплине: Менеджмент В чем Вы видите необходимость изучения сравнительной истории управления и менеджмента? Интерес исследователей к национальным моделям менеджмента, а стало быть, и к их сопоставлениям, может объясняться разными причинами. В одних случаях, он определяется процессами транснационализации экономической деятельности, в других - достижениями экономики конкретной страны или проводимыми там реформами. Сравнительные исследования национальных моделей менеджмента помогают избежать повторения чужих ошибок, отделить универсальные черты организации от ее институционально-культурной специфики. Отечественная управленческая культура и технологии менеджмента нуждаются в системной интерпретации, позволяющей выявить культурную и институциональную специфику российского менеджмента, что, в свою очередь, даст возможность какие-то его особенности использовать в качестве источников определенных конкурентных преимуществ на глобальном уровне. Каковы были особенности хозяйственного управления в античную эпоху в государствах Древней Греции? В Античную эпоху рост производительных сил в Древней Греции сопровождается появлением некоторых форм разделения труда, расширением торговли, развитием товарно-денежных отношений.

Реферат: Игровые технологии в начальной школе Игровые технологии в начальной школе

Иными словами, школа чрезвычайно заинтересована в знании об особенностях психического развития каждого конкретного ребенка. И не случайно все в большей степени возрастает роль практических знаний в профессиональной подготовке педагогических кадров. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении. Особенно важно это в младших классах школы, когда только начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью, в лоне которой формируются психические свойства и качества ребенка, прежде всего познавательные процессы и отношение к себе как субъекту познания (познавательные мотивы, самооценка, способность к сотрудничеству и пр.). Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия.

Реферат: Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в школе Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в школе

Между тем трудовое обучение как учебный предмет является совершенно уникальным образованием. Если школьные общеобразовательные дисциплины, как правило, опираются на базовые науки, излагающие их основы, то каждый труд конкретен. В связи с этим невозможно научить некоему абстрактному труду и тем более нескольким разным направлениям трудовой деятельности, предусмотренным школьными программами. Да и в этом ли должна состоять цель трудового обучения? Поэтому если рассматривать трудовое воспитание исходя из интересов школьника, а в глобальном масштабе — из интересов общества, то его главной целью следует считать самореализацию личности, развитие ее индивидуальных качеств. Отсюда напрашивается вывод, что в трудовом обучении нельзя быть автократом и сдерживать инициативу учащихся, нужно идти навстречу детям и предоставлять больше возможностей для выбора вида трудовой деятельности предлагать более широкий спектр работ на уроках труда, поощрять инициативу. Процесс трудового обучения сложен и многообразен. Методика трудовой подготовки - одно из самых молодых направлений в педагогической науке. Хотя подготовка профессиональных преподавателей труда ведется в стране уже более тридцати лет, надо признать, что существуют сложности в решении специфических учебных задач, обусловленные недостаточной проработкой методологических основ.


Для учащихся 1 класса абхазо-адыгской языковой группы - 56 с. Русский язык: Тетрадь для письма и развития речи: М:Мнемозина Городилова Г.Г., Амшоков Х.Х.
108 руб
Ответственность за правонарушения: Учебное пособие для учащихся 7 класса, их родителей и учителей Изд. 10-е/11-е, стереотип. Граждановедение: Гражданин Соколов Я.В.,Колесов Д.В.,Максимов С.В.
Учебное пособие, рассчитанное на изучение первого в российской школе воспитательно-образовательного курса Граждановедение, является частью учебного комплекта для 5-10 классов общеобразовательных школ, профессиональных училищ, лицеев, гимназий.
70 руб
Рабочая тетрадь по физике для учащихся 7 класса к учебнику Громова С.В., Родиной Н.А. Изд. 2-е - 96 с. ISBN 5-09-010699-1 5-09-013437-5 ~92.07.29 050 М:Просвещение Мартынова Н.К., Бовин И.Т., Коротаев Е.А. и др.
40 руб
Тесты по русскому языку для учащихся 7 класса Подсказки на каждый день: Владос Угроватова Т.Ю.
Адресовано учащимся средней общеобразовательной школы.
44 руб
Русский язык: Тетрадь проверки успеваемости (тесты) для учащихся 7 класса - 208 с. {Подсказки на каждый день} ISBN 5-94849-055-6 ~92.07.29 651 М:Олма-ПрессОбразование Угроватова Т.Ю.
56 руб
Читаем, думаем, спорим...: Дидактические материалы по литературе для учащихся 7 класса Просвещение Коровина В.Я.
84 руб
Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся 7 класса гимназий и школ с углубленным изучением английского языка - 160 с. {Practise your English} ISBN 5-89815-445-0 ~54.00.00 48265 СПб:Каро Павлоцкий В.М.
65 руб
Математика: Сборник задач для учащихся 7 класса - 48 с. ISBN 5-7704-0109-5 ~93.02.25 683 СПб:СМИОПресс Смыкалова Е.В.
44 руб
Для учащихся 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Изд. 5-е, испр. Рабочая тетрадь по физической географии России: Просвещение Лифанова Т.М.
198 руб
Технология: Учебник для учащихся 7 класса сельских общеобразовательных учреждений Вентана-Граф Елисеева Е.В.,Очинин О.П.,Самородский П.С.
В учебнике продолжен курс технологий пошива одежды и кулинарии, в разделы по дерево- и металлообработке введены элементы художественного дизайна изделий, электротехническая тематика представлена основами автоматики.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг