(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Психологическая готовность младших школьников к обучению в средней школе

найти еще ...
Программы, конспекты занятий с учащимися. Психологическая поддержка младших школьников: Из опыта работы В помощь школьному психологу В помощь школьному психологу Учитель Рудякова О.Н.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям начальных классов, социальным педагогам образовательных учреждений, центров психологической поддержки и реабилитации детей и подростков.
117 руб
Развивающие игровые занятия Определение готовности детей к обучению в школе. Диагностические методики. Рекомендации педагогам и родителям. В помощь школьному психологу Учитель Чаус Е.А.
Особую практическую ценность представляют задания в форме дидактических игр, направленных на развитие внимания, памяти, мышления и воображения ребенка.
88 руб

Таким образом, сегодня можно говорить о кризисе или микрокризисе «пятых классов», когда резко возрастает неопределенность разных сторон жизнедеятельности, что в значительной степени определяет психологические трудности, которые испытывают как ученики, так и учителя и родители пятиклассников. Трудности переходного периода прямо или косвенно влияют на эффективность обучения и воспитания, а также на психическое и соматическое здоровье школьников. Актуальность проблемы психологической готовности выпускников начальной школы к обучению в основной школе определяется тем, что ценность образования в глазах современных подростков невысока. А это неизбежно сказывается на эффективности учебной деятельности, что, в свою очередь, имеет целый ряд отдаленных социально – психологических последствий, с которыми общество сталкивается уже сейчас. Несмотря на большую научную и практическую значимость, проблема психологической готовности младших школьников к обучению в основной школе остается еще малоизученной. Решение «проблемы пятых классов» позволит выявить психологические условия и механизмы, определяющие успешное вхождение пятиклассников в новую социальную ситуацию; позволит выявить психологические основания проектирования плавного перехода учащихся из начальной школы в основную, «призванного смягчить трудности адаптации детей к средней школе и устранить опасную синхронизацию двух кризисов – возрастного и образовательного» . Цель данной работы – рассмотреть и обобщить научные результаты и сведения по вопросу психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе. Исходя из обозначенных проблемы, цели, объекта, предмета работы, были выдвинуты следующие задачи: Рассмотреть разные точки зрения отечественных и зарубежных ученых на проблему психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе, основные теоретические подходы к ее решению. Сформулировать понятие, структуру и содержание психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе. Провести обзор методик для диагностики психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе. ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ОБУЧЕНИЮ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕНЫХ Построение идеальной модели личности выпускника начальной школы требует предварительного определения понятия «психологическая готовность к обучению в основной школе». Вне деятельности невозможно говорить о психологической готовности к ней. Специфика учебной деятельности, ее требования к личности школьника и определяют содержание психологической готовности. Определить структуру психологической готовности можно только с учетом структуры личности и структуры деятельности, так как, считает А.Н. Леонтьев, «в основании личности лежат отношения соподчиненности человеческих деятельностей, порождаемые ходом их развития» . Первую попытку определить «готовность к обучению в средней школе» предприняла Т.И. Юферева , выделив следующие ее составляющие: сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала; новообразования младшего школьного возраста – произвольность, рефлексия, мышление в понятиях (в соответствующих возрасту формах); качественно иной, более «взрослый» тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

Выделенные компоненты можно рассматривать как критерии оценки сформированности психологической готовности учащихся к обучению в основной школе. Изучение психологической готовности невозможно без анализа и установления связей между ними. Критерии готовности ученика к обучению в основной школе определяются на основе теоретической нормативной модели готовности, в которой нашли отражение операциональная, интеллектуальная и личностная ее подструктуры. Таким образом, психологическая готовность представляет систему психологических предпосылок, совокупность качеств ученика, необходимых ему для успешного включения в новую социально – психологическую ситуацию при переходе на вторую ступень общего образования. Психологическая готовность является важнейшим интегральным показателем психологических возможностей школьника, активизирует его жизнь, способствует овладению новой социальной ситуацией развития, определяет успешность адаптации пятиклассников в новых условиях, эффективность учебной деятельности и общения. 1.1 Требования к личности школьника при переходе на вторую ступень общего образования в аспекте психологической готовности В последние годы в педагогической и психологической литературе так много говорится о сложностях перехода младшего школьника в среднюю школу, что этот период стал восприниматься чуть ли не как объективный кризис развития детей 9—10 лет, порождающий серьезные педагогические проблемы. В реальности же ситуация прямо противоположная: педагогические особенности периода перехода (резкий скачок из одной системы обучения в другую, несостыковка программ, форм обучения, дисциплинарных требований, стилей общения и т.д.) порождают психологические проблемы у самих детей и их педагогов и различные неблагоприятные педагогические следствия. И прежде чем говорить о возможных путях и средствах решения проблем «переходного периода», необходимо обратиться к обсуждению важного содержательного вопроса: какие психологические качества и свойства обеспечивают ребенку успешную адаптацию к системе обучения в среднем звене, создавая также перспективы дальнейшего личностного развития? Иначе говоря, какие психологические новообразования должны появиться (сами или благодаря специальным усилиям взрослых) в конце 3 – го — начале 5 – го класса? При переходе учащихся из начальной школы в основную по многим параметрам происходят кардинальные изменения. Новая социальная позиция приводит к изменению требований, предъявляемых к выпускникам начальной школы. Включение ученика в новую среду требует установления связей с ней, выполнения тех требований, которые предъявляет ему новая образовательная система. Переход из начальной школы в основную требует от учащихся перестройки сложившихся стереотипов, что не всегда протекает гладко и безболезненно. По мнению многих авторов, одной из причин адаптационных затруднений в 5 классе является несоответствие психологических возможностей школьников новым, не всегда посильным для них, требованиям. В изменившихся условиях обучения предъявляются более высокие требования к уровню знаний, умений и навыков учащихся, их интеллектуальному и личностному развитию. «Взрослые уже не считают пятиклассника «маленьким».

У ребенка появляются логически верные рассуждения: он использует операции. Однако это еще не формально – логические операции, рассуждать в гипотетическом плане младший школьник еще не может. Операции, характерные для данного возраста, Ж. Пиаже назвал конкретными, поскольку они могут применяться только на конкретном, наглядном материале. Согласно его концепции, интеллектуальное развитие ребенка 7 – 11 лет находится на стадии конкретных операций. Это значит, что в указанный период умственные действия становятся обратимыми и скоординированными. М.Н. Костикова приходит к выводу, что школьное обучение строится таким образом, что словесно – логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые два года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем такого рода занятий сокращается. Образное начало все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности, во всяком случае при освоении основных школьных дисциплин. Это соответствует возрастным тенденциям развития детского мышления) но в то же время обедняет интеллект ребенка. В конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия: среди детей психологами выделяются группы «теоретиков», или «мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников», с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными вилами мышления. В процессе обучения у младших школьников формируются научные понятия. Оказывая крайне важное влияние на становление словесно – логического мышления, научные понятия, тем не менее, не возникают на пустом месте. Для того чтобы их усвоить, дети должны иметь достаточно развитые житейские понятия – представления, приобретенные в дошкольном возрасте и продолжающие спонтанно появляться вне стен школы на основе собственного опыта каждого ребенка. Житейские понятия — это нижний понятийный уровень, научные — верхний, высший, отличающийся осознанностью и произвольностью. По выражению Л.С. Выготского, «житейские понятия прорастают вверх через научные, научные понятия прорастают вниз через житейские» . Овладевая логикой науки, ребенок устанавливает соотношения между понятиями, осознает содержание обобщенных понятий, а это содержание, связываясь с житейским опытом ребенка, как бы вбирает его в себя. Научное понятие в процессе усвоения проходит путь от обобщения к конкретным объектам. Овладение в процессе обучения системой научных понятий, как утверждает Н.В. Лебедева, «дает возможность говорить о развитии у младших школьников основ понятийного, или теоретического, мышления. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения». . Развитие теоретического мышления зависит от типа обучения. Например, при развивающем обучении теоретическое мышление в своих начальных формах складывается на год раньше, чем при обучении по традиционным программам.

Поиск Педагогическая психология: конспект лекций

Далее следует уточнить, насколько эти новые полезные качества должны быть выражены у гражданина на момент окончания средней школы, и на основе этого сделать вывод, какими психологическими особенностями должен обладать педагог средней школы, чтобы обеспечить формирование и развитие личности, необходимой современному обществу. Главные тенденции современного российского общества – демократизация жизни, передача рядовому гражданину ответственности за обустройство собственной жизни, расширение возможностей и одновременное усиление необходимости самостоятельного принятия ответственных решений. Нынешнее поколение школьников и студентов уже не представляет свою жизнь иначе как в условиях демократии и плюрализма, когда каждый имеет право на свою точку зрения и готов ее отстаивать. Это предполагает, с одной стороны, способность признавать, принимать как должное существование многих разных точек зрения, культурно вести дискуссии и разрешать возникающие разногласия, а с другой – отказ от диктата и давления на личность, уважение к ней, признание ее значимости

Реферат: Особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением Особенности межличностных отношений младших школьников в классах с развивающим и традиционным обучением

Педагог в своей работе имеет дело не только с каждым учеником в отдельности, но и с различными группами, в ко­торые входят учащиеся: класс, ученическая производственная бригада, семья, а иногда и уличная компания или кучка ребят, объединившихся вокруг какого-либо вожака внутри класса. В связи с этим учителю необходимо знать основные социально-психологические закономерности групп. Группа - это человеческая общность, выделяемая на основе определенного признака, например социальной принадлежности, наличия и характера совместной деятельности и общения, осо­бенностей организации и т. д. «Большие группы могут быть реальными (контактными), образующими социальную общность, включающую значи­тельное число людей, существующую в общем пространстве и времени. К подобного рода большим группам может быть отнесен трудовой коллектив предприятия или педагогический коллектив большой школы, где многие преподаватели могут и не находиться в непосредственной взаимосвязи друг с дру­гом, но при этом подчиняться одним и тем же руководителям (директору, заведующему учебной частью), придерживаться общих для всех правил внутреннего распорядка школьной жизни и т. п.». Малые группы — это всегда контактные общности, свя­занные реальным взаимодействием входящих в них лиц и реальными взаимоотношениями между ними.

Поиск Записки дунайского разведчика

Я вместе с ребятами снова принялся за рукопись "Записок дунайского разведчика". Мы смогли восстановить подробности боев за освобождение Венгрии. Венгерское радио передало мой материал о тех днях. После этого к нам в школу пошел целый поток писем из Венгрии. Установилась хорошая традиция: каждый год в мае к национальному празднику югославского народа - празднику молодежи готовить передачу для Югославии. К нам все чаще стали приезжать корреспонденты. На магнитофон они записывали выступления пионеров и школьников Данковской средней школы. Красные следопыты разыскали более 200 участников боев на Дунае. 24 июля 1967 года состоялся самый большой сбор дунайцев в Москве в Измайловском парке. Около 200 ветеранов приехали на него. На встречу собралось около 1000 молодых москвичей. Трудно передать словами, как были обрадованы таким приемом ветераны войны. Советский комитет ветеранов войны наградил отряд "Поиск" Данковской средней школы почетным вымпелом, а меня - дипломом 1-й степени за долголетнюю военно-патриотическую работу с молодежью

Реферат: Психологический анализ профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе Психологический анализ профессионального становления учителя на стадии обучения в педагогическом вузе

На стадии самостоятельной профессиональной деятельности завершается становление личности и деятельности педагога, учитель достигает высшего доступного для него уровня профессионального мастерства, профессиональной идентичности и профессиональной зрелости. Одним из ведущих результатов или новообразований стадии профессионального обучения, о которой пойдет речь в настоящей статье, является формирование психологической системы профессионально-педагогической деятельности. Педагогическая деятельность учителя-предметника реализуется как процесс прямого или косвенного (опосредованного) взаимодействия с учеником. Организационно данное взаимодействие обеспечивается благодаря педагогическим или методическим знаниям, умениям и способностям учителя, а одним из содержательных элементов взаимодействия являются предметные знания и умения учителя. Под предметными в дальнейшем будем понимать знания, умения и способности учителя, которые являются результатом и одновременно средством познания в области конкретной научной дисциплины, выступающей в ходе обучения школьников в качестве учебного предмета.

Поиск История моей жизни

Мало, Воло, Ильда, Дела, Юлия. Среди них только четвертый был сын. Одна из дочерей. Мало (Амалия), потом жила при моей матушке. *** Помню такой факт. В географии, которую преподавала Александрина, было сказано, что девять десятых какой-то страны заполнены горами. Выражение "девять десятых" представлялось трудно понятным, но сестра Лиза все его разъяснила, разорвав бумажку на десять частей. (стр. 27) * "Испания" Дилица (нем.) (Сост.). ** Учебник верховой езды (нем.) (Сост.). (стр. 28) * Школа Бёма (нем.) (Сост.). ** В то время сам Бём уже умер и школу вела его вдова, удивительно добрая и симпатичная женщина, с которой мне пришлось еще раз встретиться в восьмидесятых годах в Петербурге, где она была начальницей евангелической больницы (на Лиговке). Школа просуществовала недолго; на ее месте были построены казармы для финского стрелкового батальона. *** Первый (младший) класс немецкой средней школы (лат.) (Сост.). **** Шарль Перре (фр.) (Сост.). (стр. 29) * Высшая аристократия (фр.) (Сост.). ** Генерал-губернатором был (часть этого времени) князь Меншиков, живший в Петербурге, тогда как Теслев был фактическим генерал-губернатором, его всегда так и называли. (стр. 31) * Свадебное путешествие (фр.) (Сост.). ** Ко мне перешел еще розовый стакан с надписью "Карлсбад", всегда стоявший на письменном столе отца, но его истории я не знаю. *** От фр. - malle-poste - почтовая карета

Реферат: Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Цель исследования состоит в выявлении путей формирования самоконтроля. Объект исследования: учебная деятельность младших школьников. Предмет исследования: процесс формирования у младших школьников самоконтроля как компонента учебной деятельности. Гипотеза исследования: использование специальных заданий может способствовать формированию и развитию самоконтроля. Цель, предмет и гипотеза исследования определяют постановку следующих задач: 1. Изучение и анализ психолого- педагогической и методической литературы по теме исследования. 2. Анализ особенностей самоконтроля у детей младшего школьного возраста. 3. Отбор и обоснование системы заданий по формированию самоконтроля при обучении математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 4. Проведение опытно- экспериментальной работы по формированию навыков самоконтроля. Методы исследования: -теоретический анализ, -педагогическое наблюдение за деятельностью учащихся, -изучение продуктов деятельности младших школьников, -проведение констатирующего и обучающего экспериментов.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Психологический анализ привычек людей Психологический анализ привычек людей

В заключении определено место привычке в психологии деятельности. СОДЕРЖАНИЕ Введение .5 Основная часть 1. Процессы и механизмы возникновения привычки .7 2. Категория привычки в психологии .18 3. Методы коррекции привычек 21 4. Динамический стереотип .25 Заключение .28 Список использованной литературы .33 Введение Поведение — одна из форм реализации личности человека в повседневной жизни, которая определяет человека как биосоциальное существо. Поэтому исследование важнейших форм поведения – актуальная задача психологии. В психологии такие термины, как «поведение», «поведенческий акт», «деятельность», «действие», еще недостаточно дифференцированы и часто употребляются как синонимы. Так, С.Л.Рубинштейн писал; «Под поведением разумеют определенным образом организованную деятельность, осуществляющую связь организма с окружающей средой. Обычно различают три основных, различных по своей психологической природе, типа поведения: инстинктивное поведение, навыки и разумное поведение». К.К.Платонов предлагал закрепить за термином «поведение» широко признанное исторически сложившееся значение, согласно которому поведение есть внешнее выражение деятельности, учитываемой без ее субъективного компонента.

Реферат: Принципы психологического анализа в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Принципы психологического анализа в романе Л.Н.Толстого "Война и мир"

Любимые герои Толстого - плоть от плоти природы. Все, что происходит в природе, находит отклик в их душах. Героям открывается их "собственное" небо, с которым связаны важные, порой эпохальные перемены в их душах. Важный принцип психологического анализа - изображение снов. Так, сны Пьера, например, очень умственны, рассудочны. В них он видит свои слабости, в них к нему проходят решения. В сне князя Андрея раскрываются те противоречия, которые для него неразрешимы, жизнь с которыми делается невозможной. Сон Пети - сон светлый, гармоничный, сон Николая Болконского - сон "болконский", рассудочный, проблематичный. Толстой показывает своих героев в их отношении к искусству, которое выявляет у одних фальшь и бездуховность, у других -тонкость душевного восприятия и глубину чувств. Вспомним о роли музыки в доме Ростовых, об оперном спектакле, показанном сквозь призму восприятия Наташи. Имена Пьера Безухова, Наташи Ростовой, Андрея Болконского знают даже те, кто не читал "Войны и мира". Мне кажется, причина этого в том, что автору романа удалось сделать своих героев необыкновенно живыми, а характеры их - психологически достоверными, многогранными.

Реферат: Психологический анализ урока английского языка Психологический анализ урока английского языка

Также были включена непроизвольная память. Для организации эффективного запоминания правил, было использовано множество примеров – вопросов ученикам, дано много комментариев к ним. 4. Мышление Учитель обращал внимание учеников на те участки фраз для перевода, которые непосредственно относились к недавно пройденной теме и которые лежали в основе составления фраз. Также, ученики, находясь у доски объясняли, почему они перевели опорный фрагмент так или иначе. Что касается мыслительных операций, в основном они касались применения уже выученных правил к конкретным предложениям, то есть анализ фразы, сравнение структуры данной фразы с уже известной и синтез – перевод. Элементы проблемы учительница на этом уроке не использовала

Реферат: Психологический анализ коллектива осужденных Психологический анализ коллектива осужденных

Эта группа в союзе с осужденными из группы пассива может разлагающе действовать на весь коллектив. Если нельзя положительно воздействовать на отдельных членов этой группы, целесообразно бывает прибегнуть к переводу их в другие, более сильные подразделения и коллективы. Воспитатель и коллектив контактируют с осужденным не только прямо и непосредственно, но и через малую группу. И от того, на чьей стороне она находится, во многом зависит успех воздействия на конкретную личность. Малые группы возникают самостоятельно, независимо от администрации, как правило, стихийно. Практически в любом коллективе осужденных на любой стадии его развития имеются малые группы. В исправлении и перевоспитании осужденных они играют особую роль: в них создается тот «микроклимат», который оказывает нередко решающее влияние на поведение осужденных, со всей силой здесь действуют механизмы подражания, соперничества и самоутверждения. В малой группе воспитателю приходится иметь дело с групповой убежденностью, групповыми интересами, повседневными традициями. 'Макаренко А.С. Соч. Т. 1, М., 1957. с. 241. Между воспитателем и осужденным, как и между коллективом и личностью осужденного, всегда стоит малая группа.

Реферат: Обучение психологии: проблемы содержания психологического образования Обучение психологии: проблемы содержания психологического образования

Образно можно сказать, что в процессе тренинга происходит «притирка» субъекта к возможным ситуациям общения и деятельности. Данный вид психологического образования можно назвать первым уровнем, так как его можно начинать с дошкольного возраста и он не требует высокого развития аналитической способности, владения аппаратом науки. Вторая цель – освоение психологических понятий – является более сложной, чем первая. Она требует от обучающегося хорошего понимания сути (существенных характеристик) психологических понятий для того, чтобы использовать их в различных ситуациях. Образно говоря, понятия в этом случае играют роль очков, сквозь которые человек видит окружающий мир. Для этого человек, осваивающий понятия, должен понимать как их основное содержание, так и ограничения в сфере их использования. Для конкретизации этих исходных целевых основ можно предложить несколько зарисовок из практики работы автора со студентами психологических и педагогических высших учебных заведений: «При обсуждении замысла курсовой работы студентка выразила желание изучать взаимовлияние темперамента и установки.

Реферат: Супружеская неверность и психологический анализ Супружеская неверность и психологический анализ

Введение Измена затрагивает область супружеских чувств, являясь антиподом любви. Для современной семьи любовь - важнейший мотив для вступления в брак, нередко единственное основание для создания и существование семьи. Измена же отражает разные противоречия, конфликты дисгармонию между супругами. Супружескую неверность можно встретить в семьях с благополучными и утойчивыми отношениями, чаще - в конфликтных проблемных семьях, а также в семьях с критическими, практически разрушенными отношениями супругов. Мотив 156 с.


Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Учебное пособие для высшей школы Gaudeamus ISBN 5-8291-0215-3 Gaudeamus Академический проект Вьюнова Н.И.,Гайдар К.М.,Темнова Л.В.
129 руб
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Академический проект Вьюнова Н.И.
Оно может быть полезно родителям будущих и настоящих первоклассников, а также учителям начальных классов, поскольку поможет лучше ориентироваться в специфике работы психолога образования и конструктивно взаимодействовать с ним при решении общих задач обучения и воспитания подрастающего поколения Данное пособие адресовано как студентам - будущим психологам, так и тем, кто уже имеет определенный опыт работы в практической психологии образования.
190 руб
Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе Речь Князева Т.
Предлагаемое пособие поможет школьным психологам и педагогам решить многие проблемы преемственности обучения и психолого-педагогического сопровождения ребенка при переходе из начальной в основную школу.
112 руб
Система мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 2. Готовность детей к обучению в школе (+ CD-ROM) Научный книжный центр Девятова О.Е.
390 руб
Диагностика различий в мышлении младших школьников. Контроль развития в период 6-10 лет Оценка готовности к начальной и средней школе. Генезис Зак А.
В книге представлена теоретически и экспериментально обоснованная автором система диагностических методик, разработанных на материале мыслительных задач разного вида.
229 руб
120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 2. Материалы к урокам психологического развития Ось-89 Локалова Н.П.
Во второй части программы содержатся иллюстрации и раздаточные материалы, требующиеся к значительному числу заданий, описания по использованию которых содержатся в первой части.
179 руб
Определение готовности детей к обучению в школе: Диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия (сост. Чаус Е.А., Попова Г.П.) В помощь школьному психологу ISBN 978-5-7057-1233-5 В помощь школьному психологу Учитель
Пособие содержит диагностические материалы по наблюдению за развитием учащихся подготовительных классов школ и подготовительных групп детских садов.
54 руб
120 уроков психологического развития младших школьников: психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 1. Книга для учителя Ось-89 Локалова Н.П.
Первая часть программы представляет собой книгу для учителя, в которой на основе основного закона психического развития - закона системной дифференциации - подобраны, расположены и поурочно описаны более 350 психологических заданий, направленных на развитие познавательных процессов, пространственных представлений, психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, психологических новообразований младшего школьного возраста.
139 руб
Психологическое обследование младших школьников Библиотека психолога Владос Венгер А.
168 руб
120 уроков психологического развития младших школьников. Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов. Часть 2: Материалы к урокам психологического развития Ось-89 Локалова Н.П.
Внутреннее содержание данной программы направлено на всестороннее развитие аналитико-синтетической деятельности учащихся.
196 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг