(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Психологическая готовность ребенка к школе

найти еще ...
Проверяем готовность ребенка к школе. Для детей 6-7 лет. Тетрадь 1 Рабочие тетради Литур Бортникова Е.
Тетрадь рассчитана на совместную работу родителей и детей.
39 руб
Проверяем готовность ребенка к школе. Для детей 6-7 лет. Тетрадь 2 Рабочие тетради Литур Бортникова Е.
Если у ребенка многие задания вызывают затруднения, ему необходимы дополнительные занятия для подготовки к школе.
39 руб

Этой проблеме посвящено множество исследований и монографий (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Г.М. Гуткина, И.В. Дубровина, Е.Е. Кравцова, А.А. Люблинская, В.С. Мухина, Н.Н. Поддъяков, К.Н. Поливанова, Е.О. Смирнова и др.). Вместе с тем интерес к данной проблеме не угасает, происходит все более глубокая ее разработка. Цель курсовой работы: исследование психологической готовности детей дошкольников к обучению в школе. Объект исследования: психологическая готовность детей к обучению в школе Предмет исследования: внутренняя позиция школьника как один из критериев психологической готовности ребенка к школе Гипотеза исследования: мы предполагаем, что готовность детей дошкольного возраста к обучению в школе обусловлена сформированностью внутренних позиций школьника В процессе написания курсовой работы решались следующие задачи: 1. Теоретический анализ литературных источников по теме исследования 2. Уточнение понятийно-терминологического аппарата (психологическая готовность дошкольников к школе, внутренняя позиция школьника) 3. Создание, обоснование и апробация психодиагностического комплекса, направленного на обследование внутренней позиции школьника 4. Проведение обследования с целью изучения внутренней позиции школьника 5. Создание обоснования и проведение коррекционной программы 6. Определение эффективности коррекционной программы Методологические и теоретические основы работы составили: принцип единства сознания и деятельности, принцип системности, принцип детерминизма и активности сознания личности. Концептуальную основу исследования составили: возрастная периодизация Д.Б. Эльконина, теория о школьной зрелости А. Анастази, концепция о готовности к обучению в школе Л.И. Божович. Методы исследования: анализ литературы по теме исследования; диагностические, эксперимент (констатирующий, формирующий); анализ результатов деятельности, изучение и обобщение опыта работы педагогов. База исследования: ДОУ № «Звёздочка». Научная новизна работы: исследование социально-психологического компонента психологической готовности ребёнка к школе определило особенности влияния коллектива, которое проявляется в умение подчиняться интересам и обычаям детской группы, стремление быть уверенным и активным в группе и формирование самооценки и самоконтроля. Теоретическая значимость исследования: – обобщены концепции о психологической готовности к школе; – в исследовании последовательно применён системный подход, позволивший выявить особенности детей дошкольного возраста в контекст понятия «психологическая готовность к школе». Практическая значимость работы: – результаты, полученные в курсовой работе, могут быть использованы воспитателями, детскими психологами, и всеми интересующимися данной проблемой – апробирована коррекционная программа, позволяющая профессионально и системно подойти к проблеме готовности к школе, которая может быть рекомендована педагогам психологам Положения выносимые на защиту: 1. На формирование психологической готовности к школе влияет сформированность внутренней позиции школьника. 2. Основными показателями психологической готовности детей дошкольного возраста является сформированность внутренней позиции школьника 3.

Коллектив корректирует нарушения в подражании предполагаемому образцу, тогда как самостоятельно осуществить такой контроль ребенку бывает еще очень трудно. «Функция контроля еще очень слаба, – пишет Д.Б. Эльконин, – и часто еще требует поддержки со стороны ситуации, со стороны участников игры. В этом слабость этой рождающейся функции, но значение игры в том, что эта функция здесь рождается. Именно поэтому игру можно считать школой произвольного поведения» . В исследованиях Л.А. Венгера и Л.И. Цеханской мерой и показателем готовности к школьному обучению выступило умение ребенка сознательно подчинять свои действия заданному правилу при последовательном выполнении словесных указаний взрослого. Данное умение связывалось со способностью овладения общим способом действования в ситуации задачи . Н.Г. Салмина в качестве показателей психологической готовности к школе выделяет: 1) произвольность как одну из предпосылок учебной деятельности; 2) уровень сформированности семиотической функции; 3) личностные характеристики, включающие особенности общения (умение совместно действовать для решения поставленных задач), развитие эмоциональной сферы и др. Отличительной особенностью этого подхода является рассмотрение семиотической функции как показателя готовности детей к школе, причем ступень развития данной функции характеризует интеллектуальное развитие ребенка . В работах Е.Е. Кравцовой при характеристике психологической готовности детей к школе основной упор делается на роль общения в развитии ребенка. Выделяются три сферы – отношение к взрослому, к сверстнику и к самому себе, уровень развития которых определяет степень готовности к школе и определенным образом соотносится с основными структурными компонентами учебной деятельности . Предпосылки учебной деятельности, по данным А.П. Усовой, возникают только при специально организованном обучении, иначе у детей наблюдается своеобразная «необучаемость», когда они не могут выполнить инструкцию взрослого, проконтролировать и оценить свою деятельность . Исследование Е.О. Смирновой, посвященное коммуникативной готовности шестилетних детей к школьному обучению, дает интересное объяснение, почему именно к концу дошкольного возраста у детей появляется потребность в общении со взрослым на новом уровне. Коммуникативная готовность к школе рассматривается как результат определенного уровня развития общения со взрослым . В работе М.И. Лисиной выделяются четыре формы общения ребенка со взрослым: ситуативно-личностная, ситуативно-деловая, внеситуативно-познавательная и внеситуативно-личностная . Первая из них, ситуативно-личностная, характеризуется непосредственным эмоциональным общением ребенка со взрослым и типична для первого полугодия жизни младенца. Вторая, ситуативно-деловая, характеризуется сотрудничеством со взрослым в игре при освоении действий с различными предметами и т.д. Внеситуативно-познавательная форма общения знаменуется первыми познавательными вопросами ребенка, адресованными взрослому. По мере взросления старших дошкольников все больше начинают привлекать события, происходящие в мире людей, а не вещей. Человеческие отношения, нормы поведения становятся важным моментом в содержании общения ребенка со взрослым.

Наряду с наглядно-образным появляются зачатки словесно-логического мышления. Внимание старшего дошкольника становится все менее рассеянным, более устойчивым. Память все больше приобретает характер опосредованного запоминания. Происходит интенсивное развитие речи ребенка, которая характеризуется богатым словарным запасом и сложной структурой, включающей в себя практически все речевые обороты и семантические конструкции. В силу того, что в этом возрасте главным в умственной деятельности становится стремление приобрести новые знания и умения, дети 5 – 6 лет часто охотно обучаются чтению, письму, математике, если такое обучение происходит в доступной для них игровой форме. В 5–6 лет происходит активное развитие крупной моторики и тонкой моторики руки. Движения ребенка становятся более точными и четкими, ребенок в этом возрасте способен самостоятельно и аккуратно работать с ножницами, иголкой, рука ребенка практически готова к обучению письму. К концу дошкольного возраста ребенок в достаточной степени способен к произвольному поведению, то есть сознательно регулируемому поведению. Ребенок учиться действовать, подчиняясь особым правилам, вырабатываемым не им самим, а данным ему извне. Таким образом, приобретённые навыки дошкольника отражаются в интеллектуальной, социальной, эмоциональной зрелости, которая может говорить о психологической готовности к школе. 2. Эмпирическое исследование психологической готовности дошкольников к школе 2.1 Организация процедуры экспериментальной работы Целью экспериментальной работы было изучение уровня психологической готовности к обучению в школе исследуемой группы дошкольников. Основой исследования послужила программа Н.И. Гуткиной . Участниками эксперимента были 10 дошкольников 5-6 лет которые посещают ДОУ «Звездочка». Перед обследованием на доске объявлений в детском саду был повешен листок с информацией о том, какие типы заданий будут предъявляться ребенку на собеседовании у психолога. Эти задания были сформулированы следующим образом. Ребенок должен уметь: 1) воспроизводить образец; 2) работать по правилу; 3) выкладывать последовательность сюжетных картинок и составлять по ним рассказ; 4) различать отдельные звуки в словах. Обследование будущих первоклассников проводилось в детском саду, поскольку при этом они находились в привычной обстановке, а само обследование было похоже на индивидуальное занятие. Таким образом, сводилось до минимума стрессовое влияние так называемого «экзамена» при поступлении в школу. Обследование проводилось за 3 этапа: 1 Констатирующий. 2 Формирующий. 3 Контрольный. Первый этап собеседования включает методику «Домик», проводимую коллективно в группах по 5 человек (получилось 2 группы), и индивидуально проводимые методики: «Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника»; «Да и нет»; «Звуковые прятки» и «Определение доминирования познавательного или игрового мотива». Предварительно для каждого ребенка готовился буклет, состоящий из бланков методик и чистых листов, необходимых для рисования испытуемым, а также фиксирования его ответов по методикам, не имеющим специальных бланков.

Поиск Детская (возрастная) психология

Всех, кроме интеллекта. Интеллект еще не знает самого себя. Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности. Все эти достижения свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство. ТЕМЫ ДЛЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Структура и динамика развития ребенка в дошкольном возрасте. Игра как ведущий тип деятельности ребенка дошкольника. Изобразительная деятельность и ее роль в развитии ребенка. Восприятие сказки и ее развивающее значение. Показатели психологической зрелости ребенка и проблема готовности к школьному обучению. Младший школьный возраст, его структура и динамика. Роль сверстника в психическом развитии младшего школьника. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Соберите детские рисунки и проанализируйте динамику их развития на протяжении дошкольного возраста. Сравните систему сенсорного воспитания дошкольника М. Монтесори А. В. Запорожца -- Л. А. Венгера. Пронаблюдайте и опишите проблемы, возникающие в первые дни пребывания ребенка в школе. ЛИТЕРАТУРА Дусавицкий А. К. Дважды два-икс. М., 1985

Реферат: Диагностика психологической готовности к школе Диагностика психологической готовности к школе

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе. Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства - психологическая готовность ребенка к школьному обучению. И.Ю.Кулашна выделяет два аспекта психологической готовности - личностную (мотивационную) и интеллектуальную готовность к школе. Оба аспекта важны как для того, чтобы учебная деятельность ребенка была успешной,так и для его скорейшей адаптации к новым условиям, безболезненного вхождения в новую систему отношений Личностная готовность к школьному обучению.

Поиск Детская (возрастная) психология

Кризис требует перехода к новой социальной ситуации, требует нового содержания отношений. Ребенок должен вступить в отношения с обществом как с совокупностью людей, осуществляющих обязательную, общественно необходимую и общественно полезную деятельность. В наших условиях тенденция к ней выражается в стремлении скорее пойти в школу. Нередко более высокую ступень развития , которой ребенок достигает к семи годам , смешивают с проблемой готовности ребенка к школьному обучению. Наблюдения в первые дни пребывания ребенка в школе показывают, что готовности к обучению в школе у многих детей еще нет Д. Б Эльконин, много лет проработавший учителем начальных классов, вспоминал, как ребенка в первом классе на первом уроке просили нарисовать 4 кружочка, а затем раскрасить три -- желтым и один -- синим. Дети красили разными цветами и говорили- "Так красиво". Это наблюдение показывает, что правила еще не стали правилами поведения ребенка; с такими детьми надо еще работать, приводить к соответствующему школьному виду. Другое наблюдение: после первых уроков учитель не задает задание на дом

Реферат: Психологическая готовность ребенка обучению в школе Психологическая готовность ребенка обучению в школе

Психологическая готовность ребенка обучению в школе I. Основной причиной неуспеваемости большинства учащихся является своего рода их "незрелость", недостаточная готовность к сложному процессу обучения. Чрезвычайно важно своевременное выявление такого рода незрелости детей, так как возможно более полное ее преодоление еще в дошкольном возрасте, что позволит предупредить само возникновение многих проблем. Часто считается, что по достижении 7-летнего (а теперь даже 6-летнего) возраста вопрос готовности ребенка к школе решится сам собой, и родители бывают очень разочарованы, когда на предварительном собеседовании слышат, что их ребенок не подготовлен к школе. Так как путь развития каждого ребенка очень индивидуален, то к школьному возрасту, дети приходят с совершенно разным багажом опыта - знаниями, умениями, навыками, привычками. Чтобы понять какова должна быть психологическая готовность ребенка к школе, необходимо знать - что из себя представляет современная школа. Современная школа - продукт длительного исторического развития, в результате которого закрепились следующие характеристики. 1. Общедоступность. В России все дети имеют отраженное в законе право на образование, которое не является привилегией отдельных слоев населения.

Поиск Гендерная психология

Социальная конструкция гендера и гендерная система в России / Материалы Первой российской летней школы по женским и гендерным исследованиям.P М., 1997. С. 187. 16.PЗуйкова Е. М, Ерусланова Р. И. Феминология и гендерная политика: Учебник.P М.: Дашков и Ко, 2007.P 300 с. 17.PКон И. С. Сексология: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.P М.: Академия, 2004.P 384 с. 18.PЛейкман Л. От теории к практике // Кризисный центр для женщин: опыт создания и работы.P М., 1998. С.P5661. 19.PЛуковцева З. В. Сексуальное насилие: мифы, факты, современное состояние проблемы // Насилие и социальные изменения. 2000. P1. С.P1620. 20.PЛэнг Р. Д. Расколотое Я.P СПб.: Белый кролик, 1995.P 352 с. 21.PНасилие в семье как бороться с ним государству.P М.: Глас, 1999.P 191 с. 22.PНовикова М. В. Психологическая помощь ребенку в кризисной ситуации.P М.: Генезис, 2006.P 128 с. 23.PОрлов А. Б. Психологическое насилие в семье определение, аспекты, основные направления оказания психологической помощи // Психолог в детском саду. 2000. P23. С.P182187. 24.PОсухова Н. Г

Реферат: Психологическая готовность ребенка к школе Психологическая готовность ребенка к школе

Но не следует и переоценивать его умственные возможности. Логическая форма мышления хотя и доступна, но еще не типична, не характерна для него. Тип его мышления специфичен. Высшие формы наглядно-образного мышления являются итогом интеллектуального развития дошкольника. Опираясь на них, ребенок получает возможность вычленить наиболее существенные свойства, отношения между предметами окружающей действительности. При этом дошкольники без особого труда не только понимают схематические изображения, но и успешно пользуются ими. Однако, даже приобретая черты обобщенности, его мышление остается образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заместителями». В дошкольные годы ребенок должен быть подготовлен к ведущей в младшем школьном возрасте деятельности – учебной. Важное значение при этом будет иметь формирование у ребенка соответствующих умений. Владение этими умениями обеспечивает ребенку «высокий уровень обучаемости». Характерной его особенностью является умение выделить учебную задачу и превратить ее в самостоятельную цель деятельности.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Развитие внимания как один из факторов успешности обучения детей с ЗПР Развитие внимания как один из факторов успешности обучения детей с ЗПР

О баллов — правильных участков нет. Теперь сложите все баллы, полученные ребенком за выполнение узоров под диктовку (сумма может составить от нуля, если все выполнено совершенно неверно, до 12 баллов, если три основных узора воспроизведены безошибочно.О хорошем уровне ориентации на указания взрослого свидетельствует балл не ниже 8-9.

Реферат: Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей Использование детских рисунков как средства диагностики и коррекции психического развития детей

В pаботе с детьми дошкольного возpаста как в ноpме, так и с отклонениями в pазвитии pисуночные пpобы имеют pяд пpеимуществ по сpавнению с дpугими методиками. Пpежде всего надо отметить, что pисование - это естественная для pебенка деятельность, котоpая оказывает на него pастоpмаживающее действие, снимает напpяжение, возникающее пpи психодиагностическом обследовании, способствует установлению положительного эмоционального контакта с pебенком. Кpоме того, в дошкольном возpасте существенно огpаничено использование веpбальных диагностических сpедств в силу значительного pасхождения веpбального и невеpбального планов поведения (того, что говоpит pебенок, и того, как он поступает в действительности), недостаточного pазвития pечи и pефлексии (способности анализиpовать свои поступки и пеpеживания). В pяде случаев pисуночные пpобы являются единственно возможным методом исследования индивидуальных особенностей pебенка. Детский pисунок специфичен и по своим внутpенним механизмам качественно отличается от pисунка взpослого человека.

Реферат: Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией Особенности логопедической работы по развитию словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией

Методы исследования выбирались с учетом объекта, предмета, цели, задач и гипотезы исследования: анализ теоретических источников; анализ медико-психолого-педагогической документации детей; наблюдение за речью детей; констатирующий и формирующий эксперимент; контрольный эксперимент (анализ результатов исследования – анализ и сравнение). База исследования. Исследование проводилось в дошкольном учреждении г. Рязани: МДОУ № 133 « Медвежонок» в несколько этапов. Первый этап (январь 2008 – август 2008) - теоретическое исследование проблемы: изучение и анализ специальной литературы, постановка цели, проблемы, определение гипотезы, задач, методов исследования. Второй этап (сентябрь 2008) - разработка методики экспериментального изучения, выявление детей со стертой дизартрией, проведение констатирующего эксперимента, анализ, обобщение и систематизация полученных данных. Третий этап (октябрь 2008 – апрель 2009) - проведение формирующего и контрольного эксперимента, анализ эффективности коррекционно-логопедической работы, формулирование выводов.

Реферат: Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к обучению в школе детей 6-7 лет Влияние типа родительского отношения на психологическую готовность к обучению в школе детей 6-7 лет

Экспериментальное исследование влияние типа родительских отношений на психологическую готовность к школьному обучению у детей 6–7 лет показало, что у родителей с таким типом отношения к ребенку, как кооперация, выявлен высокий уровень психологической готовности к школьному обучению. Тогда как у родителей с высокими показателями по шкалам принятие и симбиоз дети имеют средний уровень психологической готовности к школьному обучению. Низкий уровень психологической готовности к школьному обучению проявляется у родителей с контролирующим стилем отношения к ребенку. Это дает основание утверждать, что тип родительских отношений имеет тенденцию к влиянию на психологическую готовность к школьному обучению детей 6–7 лет. Список использованных источников1. Абдурасулова Т.Д. Социально-психологический норматив как критерий психологической диагностики развития дошкольников // Психолог в детском саду – 1999 – №2 2. Антошина М.А., Большакова Н.Г., Горячева Т.Г., Султанова А.С. Работа психолога в подготовительной группе детского сада //

Реферат: Основы психотерапии и психологической коррекции в работе клинического психолога Основы психотерапии и психологической коррекции в работе клинического психолога

Психологическое консультирование традиционно рассматривается как процесс, направленный на помощь человеку в разрешении или поиске путей разрешения возникающих у него проблем и затруднений психологического характера. Можно выделить три основных подхода к психологическому консультированию: проблемно-ориентированное консультирование, фиксирующееся на анализе сущности и внешних причин проблемы, поиск путей решения; личностно-ориентированное консультирование, направленное на анализ индивидуальных, личностых причин возникновения проблемных и конфликтных ситуаций и путей их предотвращения в будущем; консультирование, ориентированное на выявление ресурсов для решения проблемы. Сравнивая понятия «психотерапия» и «психологическое консультирование», известный специалист в этой области Нельсон-Джоунс рассматривает психологическое консультирование как психологический процесс, ориентированный на профилактику и развитие. Он выделяет в консультировании цели, связанные с коррекцией и развитием. С его точки зрения, консультирование преимущественно является коррекционным, что обеспечивает реализацию профилактических функций.

Реферат: Диагностика развития восприятия у детей старшего дошкольного Диагностика развития восприятия у детей старшего дошкольного

Диагностика уровня восприятия у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет) с нарушением зрения. В процессе исследований использовались методы: Метод научно-теоретического анализа существующей в России литературы по общей и дефектологической психологии и педагогике, тифлопедагогике Наблюдение, сравнение. Констатирующий эксперимент На защиту выносится положение о необходимости изучения нашей проблемы, так как, определив и изучив психику слепых и её особенности, мы сможем обеспечить качественную подготовку слепых и слабовидящих к школе. Базой для исследования послужил МДОУ №14 комбинированного вида г. Ефремова, Тульской области. В исследовании участвовало 5 детей с нарушением зрения старшей группы. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ (5-6 ЛЕТ) 1.1 Компенсация в тифлопсихологии «Дефект—это физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонения от нормального развития». Дефекты бывают врождённые и приобретённые. Врождённые и приобретённые дефекты зрения относятся к первичным соматическим дефектам. Эти аномалии вызывают вторичные функциональные отклонения (сужение поля зрения, сужение остроты зрения и т.д.), которые отрицательно сказываются на развитии ряда психических процессов: ощущении, восприятии, представлении и т.д. То есть, вторичные дефекты представляют собой цепь отклонений, где один функциональный дефект влечёт за собой другой, что приводит к нарушениям психических процессов.


Психологическая готовность ребенка к школе Гриф МО РФ Академический проект Вьюнова Н.И.
В учебном пособии в единстве освещены вопросы возрастных особенностей детей "на старте" школьного обучения, психодиагностики их готовности к этому обучению, консультирования учителей и родителей по проблемам формирования психологической готовности к школе, разработки развивающих программ, призванных помочь первоклассникам более успешно включиться в школьную жизнь.
140 руб
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Учебное пособие для высшей школы Gaudeamus ISBN 5-8291-0215-3 Gaudeamus Академический проект Вьюнова Н.И.,Гайдар К.М.,Темнова Л.В.
129 руб
Психологическая готовность ребенка к обучению в основной школе Речь Князева Т.
Предлагаемое пособие поможет школьным психологам и педагогам решить многие проблемы преемственности обучения и психолого-педагогического сопровождения ребенка при переходе из начальной в основную школу.
112 руб
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Академический проект Вьюнова Н.И.
Оно может быть полезно родителям будущих и настоящих первоклассников, а также учителям начальных классов, поскольку поможет лучше ориентироваться в специфике работы психолога образования и конструктивно взаимодействовать с ним при решении общих задач обучения и воспитания подрастающего поколения Данное пособие адресовано как студентам - будущим психологам, так и тем, кто уже имеет определенный опыт работы в практической психологии образования.
190 руб
Психологическая готовность ребенка к школе Кабинет психолога Детство-Пресс Грудненко Е.А.
Книга посвящена проблеме психологической готовности ребенка к школьному обучению.
207 руб
Психологическая готовность к школе Изд. 4-е, перераб., доп. - 208 с. {Детскому психологу} ISBN 5-94723-625-7 ~54.00.00 10394 СПб: Питер Гуткина Н.И.
126 руб
Психологическая готовность к школе: Учебное пособие для вузов Изд. 4-е, перераб., доп. Детскому психологу Питер Гуткина Н.И.
Книга Н. И. Гуткиной - результат многолетнего исследования проблемы психологической готовности детей к школьному обучению.
129 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Психологическая готовность к школе. Учебное пособие Питер Гуткина Н.И.
Книга Н. И. Гуткиной — результат многолетнего исследования проблемы психологической готовности детей к школьному обучению.
158 руб
Медико-психологические критерии Готовность ребенка к школе. Медицина для вас Феникс Гордиец А.В.
Сегодня проблема «школьной зрелости» вновь приобрела остроту и актуальность.
24 руб
Тесты на готовность к школе ребенка 6-7 лет Академия дошкольного развития Эксмо Соколова Ю.
В это время формируется определенный объем знаний и навыков, интенсивно развивается произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать.
120 руб
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: Пособие для практических психологов, педагогов и родителей Подготовка детей к школе ISBN 5-691-00672-X Подготовка детей к школе Владос Нижегородцева Н.В.,Шадриков В.Д.
Это первое пособие по готовности детей к школе, в котором органично сочетаются теория и практика.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг