(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Работа классного руководителя с неблагополучными семьями

найти еще ...
Новые технологии воспитания в работе классного руководителя Педагогический поиск
177 руб
Профессиональный журнал работы классного руководителя (1-4 и 5-11 классы) Педагогический поиск Щуркова Н.Е.
Предполагается, что весь педагогический коллектив принимает педагогические идеи журнала и организует работу в предложенной логике.
211 руб

Под неблагополучной мы склонны принимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети. С учетом доминирующих факторов неблагополучные семьи можно разделить на две большие группы, каждая из которых включает несколько разновидностей. Первую группу составляют семьи с явной (открытой) формой неблагополучия: это так называемые конфликтные, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные и семьи с недостатком воспитательных ресурсов (в частности, неполные). Вторую группу представляют внешне респектабельные семьи, образ жизни которых не вызывает беспокойства и нареканий со стороны общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими моральными ценностями, что не может сказаться на нравственном облике воспитывающихся в таких семьях детей. Отличительной особенностью этих семей является то, что взаимоотношения их членов на внешнем, социальном уровне производят благоприятное впечатление, а последствия неправильного воспитания на первый взгляд незаметны, что иногда вводит окружающих в заблуждение. Тем не менее они оказывают деструктивное влияние на личностное формирование детей. Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями. Основная задача классного руководителя (общая с родителями) – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Классный руководитель должен знать проблемы физического и психического здоровья учеников и сделать все возможное, чтобы и родители и ученики не боялись рассказывать о своих проблемах. На первое место в работе педагога выносятся проблемы физического здоровья учащихся, поскольку именно от качества здоровья ребенка зависят успехи в учебе и уровень его развития. Для обеспечения нормального физического здоровья школьников классный руководитель работает по следующим направлениям: Привлечение детей по программе «Здоровье». Привлечение к этой деятельности преподавателей физической культуры, родителей. Подготовка и проведение классных мероприятий, направленных на осознание учениками самоценности здоровья. Информирование родителей о специфике физического развития, вынесение вопросов сохранения физического здоровья на родительские собрания, привлечение специалистов-медиков к просветительской работе с родителями и самими учениками. Второе направление деятельности классного руководителя-общение. Общение – это воздействие, обуславливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это прежде всего эстетическое воздействие, направленное на формирование общепризнанных ценностей. Успеху работы классного руководителя способствует три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, они должны стать нормой для учащихся.

Метод используется учителем тогда, когда необходимо получить наиболее полные знания о семье, уровне ее духовного развития. Для этого учитель беседует с родителями, с соседями по квартире, с представителями общественных организаций, с членами родительского комитета класса. Обобщенные сведения помогут учителю более обстоятельно оценить уровень духовного развития семьи и ее влияние на воспитание школьника. Но этим методом надо пользоваться очень тактично. Дневник наблюдений. Для выявления тенденции в развитии отдельных качеств личности ребенка можно договориться с родителями о ведении дневника наблюдений за ребенком. Этот дневник родители ведут на протяжении продолжительного времени, при встрече с учителем обсуждают результаты наблюдений, намечают новые перспективы и конкретные задачи на ближайшее время. Итак, разнообразная работа учителя с семьей ученика требует от учителя определенных навыков и умений: - использовать полученные в педагогическом учебном заведении знания в практической работе с родителями; - хорошо видеть перспективу развития каждого ребенка и помочь семье наметить пути ее осуществления; - установить добрые взаимоотношения с семьей ученика, уметь поддерживать деловые контакты с родителями с учетом их возраста и индивидуальных различий; - с учетом конкретных условий жизни каждой семьи помочь родителям выбрать правильные пути и средства для достижения поставленной цели; - спланировать работу с родителями учащихся, составить план на аснове уровня воспитанности учеников своего класса; - видеть в родителях своих помощников, уметь мобилизовать их на помощь учителю в школе; поддерживать авторитет родителей в семье, оказывать ей помощь в духовном общении и укреплении ее нравственных основ, в эффективном влиянии родителей на детей. Успех в работе учителя с семьей ученика будет тогда, когда отношения с родителями будут строиться на высоком уважении интересов семьи, родительского авторитета, на всемерном содействии семье в ее духовном обогащении и тем самым в ее культурном и моральном влиянии на детей. Особенности работы педагога с неблагополучной семьей. В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение об исключительном влиянии семьи на ребенка. Под тяжелой неблагополучной семьей мы понимаем семью, в которой наблюдается социальная неустроенность родителей и, как следствие этого, постоянный психологический надрыв, подкрепленный алкоголем, асоциальным поведением, отчуждением от окружающих, хулиганством, воровством и т.д. Как правило, в таких семьях, дети, родители, дедушки, бабушки проходили через сильную боль, страдания, переживали физическое или сексуальное насилие, пренебрежение, жестокость и воспринимают образ жизни своей семьи как единственно нормальный. Семьи, переживающие постоянный кризис, находятся в особом состоянии страдания. Вместо того чтобы становиться уязвимыми и подвергаться влиянию перемен, семьи группы риска учатся по своему защищаться при столкновении с трудностями. Парадокс заключается в том, что возбуждение, ярость приносят им определенный комфорт, как доказательство того, что сделать ничего нельзя и поэтому их состояние естественно.

ДОУ, школа, учителя, центры, детский дом, приют, кризисный центр, социальная гостиница, комитет по здравоохранению, врачи, службы, КДН, ИДН. ДОУ, школа, центры, службы, консультация психотерапевта, родительский клуб. ДОУ, школа, центры, службы, кризисные центры, родственники, клуб матерей, дома творчества, органы социальной защиты. Центры ДОУ, образовательные учреждения, дворец творчества. ДОУ, образовательное учреждение, центры социально-педагогической и Медико-психологической реабилитации, ПМПк, детский или подростковый психиатр, КПН, инспекция по делам несовершеннолетних, центр семейного воспитания, наркологический диспансер, клубы и дворцы творчества. Центр семейного воспитания, школа, ДОУ, центры творчества, ПМПк, КДН, клубы для детей и подростков, органы здравоохранения. ДОУ, школа, детский дом, приют, кризисный центр, школа-интернат, ЖЭК, МВД,КДН, ИДН,ДОУ, школа, центры, отдел соц.защиты, ПМПк, родственники, друзья семьи. Акт обследования жилищных условий, характеристика семьи, заявление, ходатайство учителя, воспитателя. Ходатайство, медицинское заключение, заявление, характеристика уровня усвоения программы обучающегося, личное дело ребенка, заявление-ходатайство на лишение родительских прав, справка с места жительства родителей и ребенка, решение КДН о лишении родительских прав. Педагогическая характеристика из образовательного учреждения, направление, акт состояния жилищно-бытовых условий семьи, генограмма окружения, ходатайства о постановке на учет в ИДН, у психиатра, нарколога, с указанием конкретных факторов. Характеристика из образовательного окружения, ходатайство на постановку в органы социальной защиты и др. Карта семьи, рекомендации для родителей, заявление родителей, приглашение родителей в школу. Психологическая характеристика,педагогическая характеристика, выписка от участкового педиатра, школьные тетради, дневник, рисунки детей, направление детского психиатра, ходатайство. Психологическая и педагогическая характеристики, направление образовательного учреждения, выписка от педиатра, направление психиатра, акт обследования жилищных условий, тетради, дневник, рисунки. Запросы, разрешение органов опеки по охране прав на посещение государственного учреждения.Карта неблагополучной семьи, план работы с семьеи, направление на ПМПк, акт обследования жилищных условий, направление психиатра и др. Для решения проблем детей и подростков, оказания им помощи и поддержки, работы с неблагополучной семьей необходимо знать обо всех службах и центрах, которые есть в городе. Телефон доверия- 6-25-28 Психиатрическая помощь-52-7-31, 52-6-75. Наркологическая помощь-3-34-68 Центр занятости населения района-6-24-32 5. Комиссия по делам несовершеннолетних-6-16-22 Памятка для классных руководителей при взаимодействии с неблагополучными семьями. Никогда не предпринимайте воспитательных действий в плохом настроении. Четко и ясно определите для себя, чего Вы хотите от семьи, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить ее в том, что Ваши цели – это, прежде всего их цели. Не давайте окончательных готовых рецептов и рекомендаций. Не поучайте родителей, а показывайте возможные пути преодоления трудностей, разбирайте правильные и ложные решения ведущие к цели.

Поиск Автопортрет: Роман моей жизни

Днем, в свободное от гирь, мусора и чтения время, бабушка сидела на своем сундуке с таким видом, будто о чем-то думала, и вдруг спрашивала меня: PВова, а у тебя есть жена и дети? Я говорил: «Нет». Тогда она хлопала в ладоши и восклицала: «Так-сяк, сказал бедняк!» или употребляла другую присказку, наверное, из собственного детства: «Гоп, чук-баранчук, зеленая гичка, люблять мэнэ панычи, що я невелычка» Десятый класс Вскоре по приезде в Керчь я собрался поступать в вечернюю школу. Хотел записаться в восьмой класс, но мама дала мне самый дельный совет из всех, которые я от нее когда-нибудь слышал: PЗачем тебе восьмой? Иди сразу в десятый. Я засомневался: как в десятый? Я ведь окончил только семь, причем пять лет назад, и уже все забыл. Смогу ли я учиться сразу в десятом? PСможешь,P сказала мама.P Ты же способный! И о том, что способный, я тоже от нее услышал впервые. Я дерзнул и пошел в ту школу, где преподавала она. Впрочем, в Керчи другой вечерней школы не было. Мама работала классным руководителем 10 «А», поэтому я записался в 10 «Б»

Реферат: Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника

Министерство образования и науки РФГОУ ВПО Красноярский государственныйпедагогический университетИм. В.П. Астафьева Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н.А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 128 с. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей. М., 1993, с. 10

Поиск Педагогика

Заключительный этап в технологической цепочке создания плана воспитательной работы — это его обсуждение на классном собрании, закрепление ответственных за организацию тех или иных мероприятий, распределение поручений активу и отдельным воспитанникам. Структура плана. В реальной школьной практике планы работы классных руководителей имеют различную структуру. Это связано с различными условиями функционирования школ и отдельных классных коллективов как педагогических систем. Структура, а следовательно, и сами формы планов работы зависят и от уровня педагогической квалификации классного руководителя. Если опытный педагог может ограничиться кратким планом работы, то начинающим учителям целесообразно рекомендовать составление подробных, развернутых планов. Традиционная структура плана работы классного руководителя имеет следующий вид. 1. Краткая характеристика и анализ состояния воспитательной работы. 2. Воспитательные задачи. 3. Основные направления и формы деятельности классного руководителя. 4. Координация воспитательной деятельности учителей, работающих в классе. 5. Работа с родителями и общественностью

Реферат: Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить, проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме. 2. Уточнить технологии воспитания и роль личности классного руководителя в работе с родителями младших школьников. 3. Выявить наиболее эффективные формы и методы организации деятельности классного руководителя по внедрению инновационных подходов в работу с родителями по повышению творческой активности младших школьников и повышения качества успеваемости учащихся. Для реализации поставленных задач мы избрали следующие методы исследования: изучение и анализ учебно-методической и психолого-педагогической литературы; педагогические наблюдения; тестирование; анкетирование; педагогический эксперимент 3-х видов (констатирующий, формирующий, контрольный). Теоретическую основу данного исследования составили положения классиков педагогической мысли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, монографий ряда современных педагогов-ученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова, Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагогов-практиков на гуманизацию педагогического процесса в сложных социокультурных условиях.

Поиск Педагогика

Начинающие учителя школы объединяются под руководством одного опытного учителя или кого-либо из руководителей школы. Работа проводится по специальному плану, включающему обсуждение таких вопросов, как техника и методика постановки целей урока и внеклассного занятия, особенности планирования работы классного руководителя, учет уровня воспитанности классного коллектива и многое другое. Занятия в школе молодого учителя предусматривают выполнение практических заданий, связанных с разработкой вариантов технологических карт урока с использованием средств ЭВМ и информатики в учебном процессе. Общение молодых учителей под руководством опытных педагогов способствует развитию профессиональной устойчивости, творческой самореализации личности начинающего педагога. Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе

Реферат: Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы Мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы

Предметом изучения являются функции и характеристики видов деятельности классного руководителя. Гипотеза исследования такова: если выбрать оптимальный стиль поведения классного руководителя, то он будет способствовать положительной динамики развития личности обучающихся в классном коллективе. Глава I Теоретические аспекты изучения проблемы История становления классного руководства После 1917 года начинается строительство новой советской школы. Ее доминирующей задачей стало политическое воспитание учащихся на основе коммунистической идеологии. Однако далеко не все учителя желали и умели воспитывать детей в духе требований новой власти. В первичных коллективах воспитательной работе внимания почти не уделялось. Приоритетным было создание и развитие общешкольного ученического коллектива. Функции учителей, прикрепленных к классам (группам) для организации воспитательной работы, определялись конкретными нуждами школы и носили преимущественно технический характер (сбор сведений об учащихся, родителях, посещаемости и так далее).

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся

Что касается возрастного аспекта содержания нравственного воспитания, то о нем во многих научно-методических работах говориться лишь в общем плане. Нет должной глубины в раскрытии процессуальной стороны нравственного воспитания и его движущих сил. Наконец, в педагогической литературе до сих пор не определился достаточно четкий подход к раскрытию методических основ нравственного воспитания как целостного процесса, в котором все стороны морального облика личности школьника развиваются и формируются комплексно, в органической взаимосвязи. Но ведь на практике классные руководители не занимаются воспитанием каждого из этих нравственных качеств в отдельности. (19, с.3). Учитывая все это, нужно раскрыть не только методические, но и теоретические вопросы нравственного воспитания. Всё выше изложенное позволило выбрать следующую тему для настоящего исследования: «Классный руководитель как организатор нравственного развития учащихся». Объект исследования – процесс нравственного воспитания школьников. Предмет исследования – формы и методы организации нравственного воспитания школьников 5-6 классов. Цель работы – выявить условия эффективного формирования нравственности школьников.

Реферат: Концептуальные подходы к деятельности классного руководителя по воспитанию толерантной личности Концептуальные подходы к деятельности классного руководителя по воспитанию толерантной личности

Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность - это гармония в многообразии. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Толерантность  является   структурным компонентом личности и затрагивает все сущностные сферы человека. Это   качество  личности  является  составляющей  гуманистической  направленности личности и определяется ее ценностным  отношением к окружающим. Оно представляет установку на определенный тип отношений, который проявляется в личностных действиях человека. М. К. Мамардашвили считал, что личностное действие - это то, для чего не надо указывать никаких причин, что невыводимо из того, как принято в данном обществе, невыводимо и совершилось не потому, что в данной культуре такой навык и так уговорились считать, поступать, делать .

Реферат: Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Социальный педагог работает с людьми от детского до пожилого возраста независимо от их социального положения, происхождения, религиозных убеждений, этнической принадлежности. Объектом деятельности социального педагога может быть: отдельный человек, семья, группа, организация. Являясь посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, социальный педагог влияет на создание воспитывающих, гуманных отношений в социуме, сфере семьи, семейно-соседском окружении, по месту жительства, на производстве. Деятельность социального педагога позволяет своевременно диагностировать, выявлять и педагогически целесообразно влиять на характер отношений между людьми, развивать полезные инициативы, творчество, различные виды самопомощи, формировать ценностные ориентации личности.

Реферат: Разработка плана классного руководителя Разработка плана классного руководителя

Интеллектуальное развитие Участие в неделе русского языка и литературы «Пушкинские чтения» Запись в кружки, клубы, факультативы, элективные курсы Организация конкурса «Ученик года» (заявка на участие) Участие в районной НПК «Я намечаю путь к открытию» 15.10-22.10 сентябрь сентябрьоктябрь организация родителями контроля за посещением детьми кружков, клубов, факультативов, элективных курсов, за ведением дневников сотрудничество с учителями русского языка и литературы контроль за своевременным выставлением оценок в журналы корректирование итогов четверти Работа с «трудными» учащимися Вести строгий учёт посещаемости и успеваемости.

Реферат: Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя Формирование ценностей ориентаций у подростков в системе деятельности классного руководителя

Теоретическую основу исследования составили: - основные положения теории ценностей (С.Ф. Анисимов, А.А. Бодалев, О.Г. Дробницкий, М.С. Каган, В.А. Караковский, Н.Д. Никандров, З.И. Равкин, В.Н. Сагатовский, В.А. Сластенин, Е.И. Сухова, А.И. Титаренко, В.Т. Тугаринов, Г.И. Чижакова, В.А. Ядов и др.); - психологические теории развития личности (К.А. Абульханова-Славская, Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Н. Мясищев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, Д.И. Фельдштейн и др.); - современные концепции гуманизации образования (И. Ю. Алексашина, В.П. Бездухов, В.С. Библер, М.В. Богуславский, А.В. Кирьякова, Е.И. Шиянов и др.); - концепция личностно-ориентированного образования и воспитания (Е.В.

Реферат: Семья как социальный институт. Социология семьи Семья как социальный институт. Социология семьи

Первоначальную основу семейных отношений составляет брак. Брак – это исторически меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности. Но семья, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но как социальный институт, то есть систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм, подтвержденных обширному социальному контролю через систему позитивных и негативных санкций. Семья как социальный институт проходит ряд этапов, последовательность которых складывается в семейный цикл или жизненный цикл семьи. Исследователи выделяют различное количество фаз этого цикла, но главными среди них являются следующие: 1) вступление в брак – образование семьи; 2) начало деторождения – рождение первого ребенка; 3) окончание деторождения – рождение последнего ребенка; 4) «пустое гнездо» – вступление в брак и выделение из семьи последнего ребенка; 5) прекращение существования семьи – смерть одного из супругов.


Работа классного руководителя Методическая библиотека Аркти Повшедный А.В.,Кильянова Л.В.,Слепенкова Е.А.
Пособие адресовано начинающим классным руководителям, директорам и заместителям директоров школ, работающим с молодыми педагогами, а также преподавателям педагогических вузов и колледжей.
129 руб
Воспитательная работа классного руководителя в 9-х классах С нашим классным - жизнь прекрасна Феникс Галкина Т.
В ней даны образцы документов учителей-победителей национального проекта "Образование", представлены рекомендации о том, как завоевать авторитет в коллективе, разработать программу карьерного роста, стать успешным педагогом, лучше подготовиться к аттестации и успешно пройти ее. Отдельный раздел книги посвящен работе классного руководителя с родителями учащихся.
107 руб
Воспитательная работа классного руководителя в 7-8-х классах С нашим классным - жизнь прекрасна Феникс Галкина Т.
В книге даются современные представления о личности ребенка в условиях школьного класса и о классном руководителе как субъекте управления процессом развития детского коллектива.
114 руб
Воспитательная работа классного руководителя в 10-11-х классах С нашим классным - жизнь прекрасна Феникс Галкина Т.
Кроме того, книга знакомит с отдельными видами деятельности классного руководителя: психолого-педагогической, диагностической, проектировочной, организационной деятельностью, планированием воспитательной работы.
138 руб
Воспитательная работа классного руководителя в 5-6-х классах С нашим классным - жизнь прекрасна Феникс Галкина Т.
Книга поможет учителю, классному руководителю в освоении личностно-ориентированного подхода в воспитании, изучении особенностей педагогического общения в рамках новых педтехнологий.
69 руб
Работа классного руководителя Для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений Аркти Слепенкова
5 руб
Уроки знаний. Классные часы и другие формы работы классного руководителя Учитель Касаткина Н.М.
Рассчитано на творческое использование.
77 руб
Содержание и формы работы классного руководителя: Практические рекомендации Школьное образование Аркти Панфилова А.Я.
Приведены сценарии круглого стола, родительской конференции, Вечера вопросов и ответов и др. Рекомендации адресованы классным руководителям и воспитателям образовательных учреждений.
70 руб
Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя: Методические рекомендации Незабываемые путешествия Педагогический поиск Черноусова Ф.П.
Рассматриваются направления анализа воспитательной работы, уделено внимание критериям воспитанности школьников.
129 руб
Педагогическая диагностика в работе классного руководителя В помощь классному руководителю Учитель Панченко Н.А.
Адресовано администрации школ, педагогам-организаторам, классным руководителям.
60 руб
Из опыта работы классного руководителя в 5-9 классах В помощь классному руководителю Учитель Иченская М.А.
Особое место занимают лекции по основным направлениям воспитательной работы в школе.
58 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг