(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации) Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации)

Развитие личности детей с задержкой психического развития

найти еще ...
Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст ДОУ компенсирующего вида Учитель Ротарь Н.В.
Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом Федеральных государственных требований к структуре дошкольного образования на основе интеграции образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Художественное творчество", "Физическое воспитание", "Здоровье", "Социализация".
106 руб
Старшая группа Формирование коммуникативных умений у детей с задержкой психического развития. ДОУ компенсирующего вида Учитель Бойко Т.В.
Коррекционно-развивающие игровые ситуации и занятия построены на интеграции нескольких образовательных областей ("Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"), что соответствует ФГТ к организации образовательной деятельности ДОУ.
63 руб

По сравнению с нормальными детьми дети с ЗПР характеризуются сниженным уровнем познавательной активности. Это проявляется в недостаточной любознательности. Если большинство обычных детей младшего школьного возраста продолжают походить на дошкольников- №4 2000 // ст. Т.Н. Павлий - Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) // под ред. Б.П. Пузанова, - М., 2001 г.

СодержаниеВведение Характеристика личностных особенностей детей с ЗПР Заключение Приложение Литература ВведениеВнимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. Но по мере развития общества, а вместе с ним и науки, в том числе и дефектологии, в сферу исследования специалистов вовлекаются дети с все менее выраженными формами интеллектуальной недостаточности, наиболее ярко проявляющимися в учебной деятельности и не всегда поддающимися выявлению на ранних этапах жизни ребенка. В этих случаях основным симптомом, настораживающим родителей и педагогов, обычно является стойкая неуспеваемость ребенка с самого начала систематического обучения. Проводимые в различных областях знаний исследования показывают, что, несмотря на большое внимание, уделяемое совершенствованию содержания образования и методик обучения, оснащению школьных кабинетов современными техническими средствами обучения, улучшению условий труда учителей, количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается и колеблется от 20 до 30% от общего числа детей младшего школьного возраста. Специальные исследования проблемы неуспеваемости возникли в связи с ориентацией на всеобщее обязательное обучение детей, когда отсев из школы превратился в общественную проблему. Особенно остро эта проблема проявилась в России после Октябрьской революции, когда образование стало носить массовый характер. Проблемой школьной неуспеваемости учащихся занимались многие ведущие педагоги, психологи, дефектологи, которыми было выявлено разнообразие причин и намечены пути преодоления этого явления. Неуспеваемость, особенно возникающая на начальных этапах обучения, создает реальные трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями и навыками, учащиеся не справляются со значительно возрастающим объемом знаний в средних классах и вследствие усугубляющихся трудностей на последующих этапах выпадают из процесса обучения. Необходимо правильно и своевременно диагностировать причины неуспеваемости в каждом индивидуальном случае и по возможности устранять или корригировать их последствия. Дети с задержкой психического развития (ЗПР) составляют примерно 50% неуспевающих школьников. Для их обучения созданы специальные учебные заведения - школы и классы выравнивания (в последние годы - классы коррекционно-развивающего обучения). Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста. Чаще она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10 лет, поскольку этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности. Более тщательному выявлению пограничных состояний интеллектуальной недостаточности способствует рост требований, предъявляемых обществом к личности ребенка и подростка (усложнение школьных программ, более ранние сроки начала обучения и т.п.). ЗПР характеризуются замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности.

Поиск Психодиагностика

Имеются сведения о конструктной валидности кубиков Коса. Получена значимая корреляция со шкалой умственного развития Бине-Симона (r = 0,82 у нормальных детей и r = 0,67 у слабоумных детей). Изучались связи показателей КК с основными тестами интеллекта, в частности шкалой умственного развития Стэнфорд-Бине (r = 0,77), прогрессивными матрицами Равена (r = 0,81). Обращается внимание на независимость друг от друга показателей КК и тестов арифметических способностей. Наиболее широкое применение кубики Коса находят в клинической психодиагностике. По данным Кошча (1976), тест весьма полезен при работе с такими контингентами испытуемых, как творческие личности с высоким уровнем способностей и, с другой стороны, умственно отсталые лица; дети с минимальной мозговой дисфункцией, нарушением концентрации внимания, нарушением пространственной ориентировки; дети, страдающие неврозами; дети с задержкой психического развития, педагогически запущенные; больные юношеского и зрелого возраста, страдающие шизофренией. 52.PКомпьютерные тесты 1.PТесты, предъявление и обработка которых приспособлены к среде ЭВМ. 2.PТесты, специально разработанные для реализации условий и возможностей современной вычислительной техники

Реферат: Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях

Курсовая работа Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М. 1949. // Электронная библиотека – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. / (Библиотека психолога-практика) – М.: АРКТИ, 2005. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов родителей. – М.: Издательство «Альфа», 1993.

Поиск Ненаправленная анималотерапия. Позитивные и негативные аспекты взаимодействия с собакой у детей и взрослых

ЗПР не исключает и психогенного происхождения, будучи связана с неблагоприятными условиями воспитания, к которому относятся: (1) гиперопека; (2) жестокость, проявляемая по отношению к ребенку; (3) неуспех в социуме (школе); (4) средовые условия. В условиях гиперопеки задержка эмоционального развития проявляется в формировании эгоцентрической установки, неспособности к волевому усилию, труду. В благополучной семье задержка психического развития нередко может быть преодолена направленной активацией его возможностей. В семьях, не уделяющих детям достаточного внимания, психическое развитие ребенка с церебральной недостаточностью еще более замедляется за счет наслоения микросоциальной и педагогической запущенности; аномалия развития становится значительно более стойкой и выраженной. Помимо неблагоприятных условий воспитания, в усугублении ЗПР играет роль и другой психогенный фактор. Ситуация систематического неуспеха, в которую дети с задержкой психического развития попадают, поступая в массовую школу, не только отрицательно влияет на их дальнейшее интеллектуальное развитие, но и способствует аномальному формированию личности. Неблагоприятное положение детей с задержкой психического развития в среде сверстников рождает у них ряд гиперкомпенсаторных реакций

Реферат: Возникновение и развитие Советского права (1917-1940) Возникновение и развитие Советского права (1917-1940)

1.Введение: Октябрьская революция, образование советского государства. О том, как выглядит революция в рамках теории модернизации, существует две точки зрения: Революция - это способ модернизации, а не ее следствие; Обратная точка зрения. В современной литературе хорошо изучены социально-экономические причины (не решен правовой вопрос с рабочими, национальный вопрос, отсутствовали демократические права у значительной части населения, несовершенство политических институтов, кризис самодержавия). В наше время обнаружили новые причины, это особенности менталитета, массовая психология, случайные обстоятельства (явно неудачная война с Германией). Большевистская партия с лета 1917 г. существовала на полулегальном положении и целенаправленно готовилась к вооруженному восстанию. На 24 октября был намечен 2-й съезд Советов, он мог принять важные решения, поэтому центральный комитет большевиков подготавливает восстание и решает провести его перед съездом, и в последнюю ночь перед съездом они осуществляют свои планы. Съезд открылся в Таврическом дворце, на него пришли большевики и предложили резолюцию о свержении Временного правительства через передачу новой власти большевикам и образование нового правительства.

Поиск Теория и практика детского психоанализа

У третьих развитие проходило удовлетворительно до какого-то определенного момента, а затем пошло вспять до некоторой точки фиксации. Детский невроз наблюдается только там, где силы регресса затронули сферу либидо. Там, где регресс либидо и эго протекает одновременно, конфликта не возникает; ребенок спускается на более низкий уровень, и мы в результате наблюдаем инфантилизм. Нельзя сказать, что было бы неправильно использовать при анализе эти три пункта — развитие, задержка развития и регресс, — как основу для диагностической классификации. Эта классификация может быть усовершенствована, если мы изучим разные части личности ребенка на достигнутом уровне развития. Есть дети, почти нормально развитые (имеются в виду их инстинктивные желания, включая эмоциональные отношения), но которые при этом отстают в личностном, моральном развитии, в построении защит. Наше прежнее суждение о ребенке как о «не по годам развитое» или «отсталом» должно быть пересмотрено, каждая часть психической системы должна быть оценена отдельно и достигнутые уровни должны сравниваться друг с другом

Реферат: Развитие советской демократии Развитие советской демократии

Внештатные отделы, инструкторские и инспекторские группы, различные комиссии при исполкомах Советов, домовые, уличные и квартальные комитеты в городах, родительские комитеты при школах и домоуправлениях и другие формы общественной самодеятельности трудящихся, группирующихся вокруг Советов, объединяют свыше 20 млн. активистов. Расширились функции общественных организаций. Профсоюзам передано санаторно-курортное управление, находившееся в ведении Министерства здравоохранения. Обеспечением общественного порядка ранее занимались только государственные органы—милиция, прокуратура, суд, а теперь большую роль в этом деле играют народные дружины и товарищеские суды. Передача общественным организациям ряда функций государственных органов не ослабляет, а усиливает социалистическое государство, которое теперь уделяет еще больше внимания развитию экономики и укреплению обороны страны. Ленинский курс нашей партии на всестороннее развертывание и совершенствование социалистической демократии, на развитие советской государственности в коммунистическое общественное самоуправление пользуется единодушной поддержкой всего народа.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

Одним из ведущих источников экспериментального изучения проблемы был анализ работы учителей истории в средней школе № 27 г. Орла. Материалы данного исследования считаю возможным использовать в практике преподавания учителей всех типов школ и учебных учреждений с гуманитарным уклоном. Практическое значение исследования заключается в возможности внедрения в практику работы учителей моделей, разработанных экспериментальных уроков по соответствующей проблеме. Опробации результатов исследования, сами результаты исследования обсуждались на методических объединениях учителей истории Железнодорожного района г. Орла, на кафедре всеобщей истории ОГУ. Глава I. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ СССР 20-30-х ГОДОВ И ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ 1. Теоретические разработки основ новой культуры. Рассмотрение вопросов развития советской культуры невозможно без изучения основных законодательных актов советского правительства и документов, подписанных лично Лениным В.И. в 20-е годы. Необходимо отметить, что все документы, относящиеся к этому периоду, отражают общее отношение советской власти к вопросам развития новой культуры.

Реферат: Психопатические признаки и особенности личности преступников с психическими аномалиями Психопатические признаки и особенности личности преступников с психическими аномалиями

При этом, как указывает Ю. Ф. Поляков (1971), если клинические (психопатологические) исследования обнаруживают закономерности проявлений нарушенных психических процессов, то патопсихологические исследования должны дать ответ на вопрос, как нарушено протекание самих психических процессов, приводящих к этим проявлениям. Иными словами, сущность психопатологических синдромов не может быть понята без патопсихологического анализа лежащих в их основе явлений, и в свою очередь, патопсихологических синдромов невозможно без четкого определения объекта исследования. По определению, патопсихологический синдром принципиально отличается от медицинского психиатрического синдрома. Под патопсихологическим синдромом понимают сочетание признаков нарушений, сохранных сторон и индивидуальных особенностей психической деятельности (памяти, эмоциональной сферы, установок, ориентаций и т.д.), объединенных психологическими механизмами функционирования личности (В. М. Блейхер, И. В. Крук, 1986). Характеристика основных патопсихологических симптокомплексов и их криминогенное значение.

Реферат: Социально-экономическое развитие Советского Союза в середине 60-х – начале 80-х г.г. Социально-экономическое развитие Советского Союза в середине 60-х – начале 80-х г.г.

В русле этих направлений, в частности, предусматривалось: оценивать результаты хозяйственной деятельности предприятий по реализованной продукции, полученной прибыли и по выполнению заданий по поставкам важнейших видов изделий; поставить оплату труда работников промышленности в непосредственную зависимость не только от результатов труда, но и от общих итогов работы предприятий; положить в основу экономических отношений между предприятиями принцип взаимной материальной ответственности. Развивать постоянные прямые связи между предприятиями-изготовителями и потребителями продукции. Повысить роль хозяйственных договоров. Предусматривалось, что системы планирования и экономического стимулирования должны были создавать у коллективов предприятий заинтересованность в принятии более высоких плановых заданий, требующих полного использования производственных фондов рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов, достижений технического прогресса, повышения качества продукции. В январе 1966 г. хозяйственная реформа взяла старт.

Реферат: Развитие советско-германских отношений с 1933 по 1939 гг. Развитие советско-германских отношений с 1933 по 1939 гг.

Реферат: Психиатрия до Октябрьской революции и развитие Советской психиатрии Психиатрия до Октябрьской революции и развитие Советской психиатрии

Первое оригинальное отечественное руководство по психиатрии, написанное специалистом-психиатром, составленное на основании собственного большого опыта, принадлежит П.П. Малиновскому («Помешательство, описанное так, как оно является врачу в практике», Петербург, 1847). Это – книга, богатая содержанием, отражающая материалистическое мировоззрение, гуманизм, большую эрудицию и клиническое мастерство ее автора. В 40-е и 50-е годы на передовых представителей русской интеллигенции оказывали большое влияние «Письма об изучении природы» А.И. Герцена. В дальнейшем отечественная психиатрия развивалась в большой мере под воздействием материалистической философии революционных демократов В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова. Определившаяся в рассматриваемые годы тесная связь теории с практикой, когда научные исследования в области психиатрии осуществлялись главным образом практическими врачами-специалистами, характеризовала в дальнейшем и лучших представителей университетской академической психиатрии. В следующий, третий этап, относящийся ко второй половине 19 в., центр научной работы в области психиатрии передвигается в организуемые в это время кафедры.

Реферат: Психологические особенности содержания представлений образа как составляющие имиджа сотрудника ГИБДД Психологические особенности содержания представлений образа как составляющие имиджа сотрудника ГИБДД

Объект исследования: автолюбители с разным водительским стажем (в возрасте от 18 до 50 лет). Предмет исследования: психологические особенности содержания представлений образа сотрудника ГИБДД. Цель исследования: изучение психологических представлений образа сотрудника ГИБДД в сознании автолюбителей с разным водительским стажем, выявление условий, направленных на повышение имиджа сотрудника ГИБДД. Гипотеза исследования: Образ сотрудника ГИБДД в сознании автолюбителей зависит от стажа вождения: чем больше водительский стаж, тем образ сотрудника ГИБДД позитивней, более сглаженный. Негативная окраска связана с отрицательно окрашенными социальными представлениями о профессиональной деятельности и особенностями личности сотрудников ГИБДД. Задачи исследования: Провести теоретический анализ сложившихся в психологической литературе подходов к исследованию Выявить психологические особенности образа сотрудника ГИБДД в двух выборках: автолюбителей 1 группы (со стажем от 0 до 7 лет) и 2 группы (со стажем 8 до 20 лет). Методологической и теоретической основой исследования послужили: теоретические принципы деятельностного подхода к развитию представлений в индивидуальном сознании (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.Ф. Петренко, Д.А. Леонтьев), понимание обыденного сознания в психологической литературе (С.М. Московичи, Н.А. Мусхелишвили, В.А. Шкуратов, А.Г. Шмелев). Методами исследования выступили: Семантический дифференциал, методика «Незаконченные предложения», ассоциативный эксперимент, проективная методика «Завершение рисунка», методы математической обработки результатов.


Карта развития дошкольника с задержкой психического развития Кабинет психолога Детство-Пресс Кондратьева С.
Учителям-дефектологам ДОУ.
88 руб
Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития Когито-Центр Белопольская Н.Л.
На основании теоретического анализа и серии оригинальных экспериментальных исследований предложена двухмерная модель интеллекта, включающая когнитивные и эмоционально-мотивационные компоненты.
631 руб
Особенности речи, письма, чтения: Дети с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальных классов и студентов (под ред. Луковского В. И. ) - 64 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития': В помощь специалисту} М:Школьнаяпресса Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С.Г.
67 руб
Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие для вузов - 136 с. {Коррекционная школа} ISBN 5-93196-066-Х ~92.01.10 011 М:изд-воНЦЭНАС Блинова Л.Н.
79 руб
Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (организационный аспект): Методическое пособие - 66 с. ISBN 5-88923-92-1 ~54.00.00 35057 М:В.Секачев Борякова Н.Ю., Касицына М.А.
61 руб
Учебное пособие для ВУЗов Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. Владос Лалаева Р.И.
Представлена дифференциальная. . . В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этиопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения речи у этой категории детей.
149 руб
Ознакомление с художественной литературой; Развитие элементарных математических представлений (под ред. Шевченко С. Г. ) - 112 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Кн. 2: Тематическое планирование занятий: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи; Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте; М:Школьнаяпресса Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Волкова И.Н. и др.
71 руб
Понять, чтобы помочь - 96 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития': В помощь специалисту} Ребенок с задержкой психического развития: М:Школьнаяпресса Дробинская А.О.
81 руб
Изучение, социализация, психокоррекция: Психология детей с задержкой психического развития: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов факультетов психологии (сост. Защиринская О. В. ) Речь Иванов Е.С.,Власова Т.А.,Певзнер М.С.
Хрестоматия является учебным пособием для студентов, обучающихся специальной психологии.
198 руб
Арт-терапия для детей с задержкой психического развития Речь Рыбакова С.
129 руб
Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект). Методическое пособие. Гриф МО РФ В. Секачев Касицына М.А.
Рассматриваются вопросы организации коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития.
50 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг