(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие математических способностей учащихся в процессе внеклассной работы по математике в начальной школе

найти еще ...
Русский язык. 1-4 класс. Развитие творческих способностей учащихся Урок в современной школе Учитель Арефьева Л.П.
В пособии представлены нестандартные и интегрированные занятия по русскому языку в начальных классах.
99 руб
Готовимся к школе. Развитие математических способностей Готовимся к школе Литур Бортникова Е.
111 руб

Поэтому развитие математических способностей учащихся должно осуществляться не только в процессе школьного обучения, но и вне его. Основным средством развития математических способностей школьников должна стать внеклассная работа по математике, из многообразия форм которой каждый учитель сможет выбрать те, что наиболее подходят для его класса. Как показал проводимый нами эксперимент, практикующие учителя в большинстве не проводят внеклассную работу по математике со своими учениками, за исключением внесения элементов занимательности в сам урок. Будущие же учителя неплохо усвоили, что именно следует понимать под математическими способностями учеников, однако не до конца осознали необходимости проведения целенаправленной и систематической внеклассной работы. Ученики же начальных классов любят этот предмет, большинству он дается без особых затруднений. Основными результатами работы явились: Теоретически и экспериментально обосновано значение внеклассной работы по математике для развития математических способностей школьников. Разработаны общие и частные положения, определяющие построение некоторых форм внеклассной работы по математике в начальной школе. Разработан комплекс учебно-методических материалов для проведения различных форм внеклассной работы по математике с целью развития математических способностей учащихся. Материал работы может быть полезен студентам педагогических факультетов, учителям начальной школы и методистам-предметникам. Приложение Примерное планирование внеклассных занятий по математике Занятие 1. Игра «Внимание» Игра «Робот» Как люди научились считать (учитель) Живой абак Как люди научились записывать числа (учитель) Знакомство с магическим квадратом (дети) Сценка о треугольнике и квадрате (дети) Занятие 2. 3. Как и когда появились арифметические действия (учитель) Математическая эстафета Из истории нуля (дети) Сочинение конца математической сказки о нуле Сочинение собственной математической сказки (дома) Занятие 3. 3. Математический брейн-ринг Занятие 4. Системы счисления (учитель) Запись чисел в двоичной системе счисления Знакомство с танграмом (дети) Соревнование пар «Кто быстрее составит фигуру» Занятие 5. 3. Что такое отрицательные числа (учитель) 4. Решение логических задач 5. Работа в микрогруппах «Придумай задачу» 6. Математические фокусы Занятие 6. 3. Математическое многоборье Занятие 7. 3. Как возникла геометрия (учитель) 4. Рисунки из геометрических фигур 5. Соревнование «Лучший геометр» Занятие 8. 3. Числовые суеверия (учитель дети) 4. Решение занимательных задач сказочного характера 5. Математические фокусы Занятие 9. 3. Знакомство с ребусами (дети) 4. Игровая работа в парах 5. Итоги работы кружка Занятие 10. Математический чай

Поиск Теория обучения: конспект лекций

Чтобы достигнуть этого уровня, нам нужно возвращаться к 6-дневной рабочей неделе и завершать учебный процесс в конце июня. Наличие государственного стандарта общего образования значительно упрощает работу учителя, поскольку он объективно видит, какой «продукт» требует современное общество. Большой выбор учебно-методических комплектов по предметам, разнообразие предлагаемых программ может запутать педагога. Только четкое следование положениям государственного стандарта может помочь учителю правильно разработать учебный план с учетом требований к подготовке выпускника. ЛЕКЦИЯ P10. Преподавание и учение две стороны образовательного процесса 1.PПонятия обучении и преподавании Обучение это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого педагог преподносит знания, дает задания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков. При этом он регулярно заботится о развитии познавательных способностей школьников. Процесс обучения это достаточно сложное явление

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся по теме физики 8 класса "Агрегатные состояния вещества" Развитие творческих способностей учащихся по теме физики 8 класса "Агрегатные состояния вещества"

Нами были составлены варианты, содержащие вопросы, которые нужно отразить при написании сказки такие как, процесс плавления, температура отвердевания, температура кипения и др. Известно, что сказки обладают большим воспитательным потенциалом, неся в себе мудрость, доброту и красоту, столь необходимые людям. Физические явления играют в сказках немаловажную роль. Тот, кто знает законы природы, часто торжествует победу, а тот, кто не знает, - терпит поражение. При сочинении сказки происходит развитие творческого воображения. Например, вот несколько фрагментов из работ учащихся. "В канун Нового года наступает сказочная ночь, когда все игрушки оживают и рассказывают друг другу интересные истории". Или: "В одном волшебном государстве жила- была королева, звали которую Физика. И была у нее единственная дочь Роса". Выполнение задания способствует развитию образного видения физических явлений. Получив задание, ребенок анализирует и синтезирует знания по физике, накопленные им ранее и в результате возникают образы, отображающие физические явления эмоционально - ярким литературным языком.

Поиск Педагогика: конспект лекций

Познавательная деятельность по запоминанию изучаемого материала. Запоминание изучаемого материала не имеет ничего общего с его механическим зазубриванием. Наоборот, оно должно базироваться на глубоком и всестороннем осмыслении и понимании усваиваемых знаний и способствовать умственному развитию учащихся. Для овладения изучаемым материалом существенное значение имеет способ запоминания. Как известно, запоминание бывает концентрированным, которое осуществляется «в один присест», и рассредоточенным, когда усвоение изучаемого материала осуществляется в несколько приемов и рассредоточивается во времени. При концентрированном запоминании знания переходят в оперативную, кратковременную память и быстро забываются. Рассредоточенное запоминание способствует переводу знаний в память долговременную. Вот почему в процессе обучения необходимо рекомендовать учащимся пользоваться приемами рассредоточенного запоминания. Применение усвоенных знаний на практике. Существенным компонентом познавательной деятельности в процессе обучения является применение усваиваемых знаний на практике, развитие творческих способностей учащихся

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования Развитие творческих способностей учащихся на основе использования инновационных технологий в образовательном процессе начального профессионального образования

Поиск Педагогика: конспект лекций

Игра это средство проведения досуга, физической разрядки. Она активизирует процесс непроизвольного запоминания, повышает интерес к познавательной деятельности. Упражнения основной метод закрепления знаний и выработки умений и навыков, а также развития умственных способностей учащихся. ЛЕКЦИЯ P39. Развивающее обучение Развивающее обучение направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитие физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путем использования их потенциальных возможностей. Основы теории развивающего обучения были заложены Л. С. Выготским в 1930-е гг. при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения и развития. Проблемы развития и обучения с разных позиций стремились решать Ф. Фребель, А. Дистервег, К. Д. Ушинский. В 30-е гг. XXPв. немецкий психолог О. Зельц провел эксперимент, продемонстрировавший влияние обучения на умственное развитие детей. При обосновании своей гипотезы Л. С. Выготский изложил содержание основного генетического закона развития психических функций человека

Реферат: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Введение Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие -- значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Государственное образовательное учреждение Губернский колледж г. Похвистнево Сергиевский филиалКурсовая работа На тему: , 2002. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г. www.bolshe.ru www.fes ival.1sep ember.ru www.zache ka.ru

Реферат: Лекции по Методике математики в начальных классах (4-5 семестры) Лекции по Методике математики в начальных классах (4-5 семестры)

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Методика преподавания математики (МПМ) – наука, предметом которой является обучение математике, причём в широком смысле: обучение математике на всех уровнях, начиная с дошкольных учреждений и кончая высшей школой. МПМ развивается на базе определённой психологической теории обучения, т.е. МПМ представляет собой «технологию» применения психолого- педагогических теорий к начальному обучению математике. Кроме того, в МПМ должна отражаться специфика предмета обучения – математики. Цели начального обучения математике: общеобразовательные (овладение учащимися определённого объёма математических ЗУНов в соответствии с программой), воспитательные (формирование мировоззрения, важнейших моральных качеств, готовности к труду), развивающие (развитие логических структур и математического стиля мышления), практические (формирование умения применять математические знания в конкретных ситуациях, при решении практических задач).

Реферат: Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе

Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных источников для ознакомления с историческим прошлым и одним из эффективных средств их нравственного и эстетического воспитания. Вы спросите: “Почему?” Да потому, что живость и конкретность художественного образа усиливают картинность повествования и таким образом создают более конкретные исторические представления у учащихся. Художественный образ, как правило, отличается меткостью и убедительностью. И это облегчает восприятие исторического прошлого. Доказательная сила художественного образа воспитывает у школьников определенное отношение к изучаемым историческим явлениям, вызывает у них сочувствие, ненависть, восхищение, возмущение. Яркий, выразительный художественный образ воздействует на личность учащегося всесторонне: на его ум, чувство, волю, поведение, потому что этические нормы раскрыты на живых примерах и в конкретных ситуациях.

Реферат: Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Она включает: эмоциональную сторону ? восприимчивость к миру природы, чувство удивления, восторженности, эмоционально-положительное отношение к ее объектам, мотивам поведения, деловую готовность ? возможность реализовать свои знания в разнообразных нестандартных учебных и внеучебных ситуациях, желание участвовать в альтруистической деятельности, зачатки «внутренних» мотивов поведения как предпосылки бескорыстия и эмпатии (чувства сопереживания, сочувствия); интеллектуальную готовность ? определенный уровень информированности детей о природе, возрастной уровень эрудиции и познавательных интересов, осознание себя как носителя экологической культуры. Известно, что в педагогическом процессе взаимодействуют три главных компонента: «знания-отношения-поведения». При этом более актуальными для младших школьников являются эмоциональные переживания, связанные с процессом общения с объектом природы, а также разнообразная деятельность в ней. Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой и др. Проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной и других.

Реферат: Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы Развитие пространственных представлений учащихся в курсе математики начальной школы

В процессе изучения математического содержания у младших школьников формируются приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения. Учащиеся обучаются общим способам действия, осуществляя пошаговый контроль и самооценку выполненной деятельности с целью установления соответствия своих действий намеченному плану. В настоящее время учителям традиционной начальной школы предлагается ряд обновленных и новых программ по математике, оснащенных учебно-методическими комплектами. Однако, не смотря на то, что необходимость изучения геометрического материала в курсе математики начальных классов и формирования на его основе пространственных представлений и пространственного мышления младших школьников не представляется спорной ни в одной из сегодняшних методических систем обучения математике в начальных классах, структурный анализ содержания наиболее популярных сегодня учебных пособий по математике показывает крайне недостаточную содержательную разработанность этого вопроса в курсе математики начальных классов.

Реферат: Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах Использование игровых методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах

Перечисленные проблемы обусловливают необходимость поиска путей повышения эффективности процесса обучения и на первый план выходят такие задачи обучения, как: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; развитие их индивидуальности; формирование желания и умения учиться; организация личностно ориентированного взаимодействия в системе «педагог - ученик - родитель». Таким образом, проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение. Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии. И это закономерно, т.к. учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.


Пособие для учителя-дефектолога Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы. ВУЗ: Коррекционная педагогика Владос Речицкая
Показаны пути и средства направленного развития познавательной, речевой деятельности детей в процессе внеклассной работы.
84 руб
Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы Развитие и коррекция Владос Е. Г. Р.
В пособии рассматриваются особенности содержания и методики проведения экскурсий, дидактических и сюжетно-ролевых игр, кружковой работы с использованием предметно-практической деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения слуха, а также формирование у них навыков самоорганизации.
355 руб
Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы Развитие и коррекция Владос Речицкая Е.Г.
Пособие адресовано сурдопедагогам и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II вида.
106 руб
Развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики - 352 с. {Библиотека педагога-практика} ISBN 5-89502-494-7 5-89395-532-3 ~54.00.00 31489 М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Белошистая А.В.
210 руб
Курс лекций для СУЗов и ВУЗов Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Вопросы теории и практики. Владос Белошистая А.В.
Пособие отражает современное понимание преемственности математического образования дошкольников и младших школьнико. . . Издание представляет собой курс лекций, в которых рассматриваются вопросы формирования и развития математических способностей дошкольников.
150 руб
Развитие познавательных способностей учащихся класса коррекции (Начальная школа): Играем и развиваем память, восприятие, внимание, мышление: Практические материалы (сост. Баканова Н. С. ) - 96 с. Найди, придумай, нарисуй: М:Генезис
240 руб
Развитие познавательных способностей учащихся класса коррекции (Начальная школа): Учебно-методическое пособие - 32 с. ISBN 5-85297-034-4 ~92.02.08 087 М:Генезис Баканова Н.С.
47 руб
Развитие математических способностей Сосчитай снежинки. Воробышек Карапуз Лыкова И.А.
Может быть, пора остановиться и задуматься: а как именно мы считаем?
29 руб
Управленец-менеджер XXI в.: Проект: Выявление и развитие управленческих способностей учащихся (под ред. Иванова В.Н.) Энциклопедия управленческих знаний Муниципальный мир Горбов Н.М.,Иванов В.Н.,Гладышев А.Г.
Проверены и реализованы инновационные технологии развития самостоятельности, творческого и системного мышления школьников.
78 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг