(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономика и Финансы Разлел: Экономика и Финансы

Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике

найти еще ...
За лучшую долю! Украинский кризис сквозь призму мир-системного подхода URSS Дзарасов Р.С.
Опираясь на политическую экономию и мир-системный анализ, автор стремится показать, как господствующие в современном мире силы сформировали иерархическую структуру мировой экономики.
611 руб
Украинский кризис сквозь призму мир-системного подхода За лучшую долю! URSS Дзарасов Р.С.
Далее анализируется феномен чисто зависимого капитализма на примере Украины.
910 руб

Обращение к истории методологической мысли отечественной педагогики в этом смысле становится одним из наиболее актуальных инструментов развития современной методологии педагогики, внутренняя логика которой ориентирована на углубленное изучение накопленного методологического фонда. «Кольцевой маршрут» пестрит «ретроинновациями» - возрождение интереса к прошлому опыту и его модификация в современных условиях является одной из типичных линий развития познания. Особенно распространен интерес к типовым программам научного (элементаризму, функционализму, эволюционизму, системному подходу и др.) и вненаучного (эзотерика, религия, мифология и др.) поиска. Одной из наиболее авторитетных познавательных программ, породившей множественную практику применения и богатый опыт методологической интерпретации, был системный подход. Несколько остывший в первой половине 90-х годов ХХ века интерес к системному подходу в настоящее время переживает возрождение, несмотря на значительное количество иных, вновь появившихся и реставрированных, исследовательских программ и подходов (В.И.Байденко, О.В.Заславская, Е.И.Казакова, И.О.Котлярова, В.П.Панасюк, Г.Н.Сериков, А.М.Суббето и др.). «Вторая волна» популярности системного подхода связана с переосмыслением программы системного исследования и его методики с точки зрения интеграции естественнонаучного и гуманитарного дискурсов в системно-педагогическом исследовании, что выражается в поисках версий его синтеза с аксиологическим, культурологическим, антропоцентрическим, антропологическим, личностно-ориентированным и другими подходами. Идеи синергетики, распространившиеся в педагогике в 90-е годы, рассматриваются как новый уровень системного мышления, связанный с изучением стохастически-гуманитарных систем. Но исследовательская программа синергетики, как в свое время и системного подхода, подвергается произвольному толкованию и преобразованию, что ведет часто к «повторению пройденного» – как открытий, так и ошибок. В этой связи обращение к опыту формирования методологии системного подхода в отечественной педагогике позволит не только более полно представить программу системного поиска, но и, проанализировав панораму динамики системного подхода в педагогических исследованиях, обнаружить перспективы и возможности дальнейшего развития методологии системного мышления и избежать тупиковых ходов мысли. Современное российское образование, выбираясь из плена перманентных реформ, выходит на определение и реализацию стратегии устойчивого развития (Национальная доктрина образования в Российской Федерации, Федеральная программа развития образования (1999)). Инновационные процессы в образовательной практике часто связывают с системным преобразованием реальных педагогических систем. Практические приложения педагогического системного подхода, имеющиеся в «портфеле» практико-ориентированной педагогической системологии, должны подлежать сегодня ревизии с точки зрения современных норм праксеологических исследований, современных подходов к решению проблемы онтологизации идеальных схем. Кадровая политика российского правительства ориентирована на усиление подготовки руководителей всех уровней в области теории управления. Педагогическое управление – сравнительно молодая дисциплина педагогики, оформившаяся в самостоятельную отрасль педагогической науки в конце 80-х годов и развивающаяся в настоящее время достаточно интенсивно, в качестве главного основания опирается на системный подход.

Среди других попыток обобщающего исследования педагогической системологии следует отметить работу А.М.Суббето, посвященную системологическим основам образовательных систем5. Это исследование на сегодняшний день является одним из наиболее полно представляющих общенаучную системологию как «ставшую». Общенаучные системологические положения автор применяет к образовательным системам, под которыми он понимает различного рода образовательные учреждения. Тем не менее, данная работа не может считаться обобщающей опыт педагогической системологии по двум основаниям: во-первых, автор не обращается к опыту отечественных поисков в этой области, предлагая собственную модель педагогической системологии на основе общенаучной; во-вторых, он рассматривает только один класс педагогических систем – образовательные учреждения. Исследование О.Г.Прикота «Методологические основания педагогической системологии»6 посвящено иной методологической проблеме – упорядочению полипарадигмальной педагогической деятельности. Автор предлагает собственную концептуализацию понятия «системология» - как средство упорядочения и вероятностной идентификации проявлений полипарадигмального характера педагогической действительности7, в отличие от традиционного понимания системологии как междисциплинарной науки о системах и контекстуального употребления этого термина для обобщающего обозначения всех исследований, посвященных методологии системного подхода и его вариантов. Педагогическая системология О.С.Прикота не связана с обращением к системологическим поискам отечественных педагогов-исследователей. Таким образом, принципиальная значимость системологического опыта отечественных педагогов для современной методологии педагогики, педагогической теории и практики; отсутствие специального исследования в этой области периода, отмеченного широтой и многогранностью поиска в области методологии системного подхода, обусловили появление данного пособия. Надеемся, что данное пособие позволит студентам, аспирантам, педагогам и руководителям системы образования на основе изучения генезиса системного подхода в отечественной педагогике творчески-критично выстраивать методологию и практику системной деятельности в современной педагогической действительности, поможет сориентироваться в многообразии «системных подходов». Глава I. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНАУЧНОГО СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ (50-е - начало 80-х гг. ХХ века) Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхода в развитие педагогической науки и практики, но и о вкладе педагогики в развитие системного подхода, в разработку его методологии и методики. В этой связи необходимо целостно представить как концепцию системного подхода, сложившуюся в отечественной философии, так и историю его становления, что позволит проанализировать общенаучные предпосылки и факторы вхождения системного подхода в отечественную педагогику.

Поиск Философия

Все это определяет не только множественность путей и направлений развития, но и то важное обстоятельство, что развивающийся объект как бы сам творит свою историю" (Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. "Системный подход в современной науке" // "Проблемы методологии системного исследования". М., 1970. С. 44). Свобода (и мы вновь обращаем внимание на существо концепции Н.А. Бердяева) есть творчество, "созидание ранее небывшего". Все сказанное выше позволяет утверждать, что в рамках общей концепции детерминизма свобода может быть определена как высшая форма самодетерминации и самоорганизации материи, проявляющая себя на социальном уровне ее движения. Проблема свободы воли тесным образом связана с проблемой моральной и правовой ответственности человека за свои поступки. Если человек силой принужден совершить тот или иной поступок, то он не может нести за него моральной или правовой ответственности. Примером такого поступка является травмирование или убийство насильника в порядке самообороны. Свободное действие человека всегда предполагает его ответственность перед обществом за свой поступок. "Свобода и ответственность - это две стороны одного целого - сознательной человеческой деятельности

Реферат: Перспективы использования системного и синергетического подходов в исследовании рекламных коммуникаций Перспективы использования системного и синергетического подходов в исследовании рекламных коммуникаций

Каждый элемент показан в развитии, в его взаимосвязях с социальными и коммуникационными процессами. Однако даже в столь масштабном исследовании, на наш взгляд, несколько обойдена вниманием совокупность рекламных произведений и отражающаяся в ней эволюция методов убеждения. Особое внимание современных исследователей привлекают такие аспекты функционирования системы рекламы, как взаимодействие с другими системами – паблик рилейшнз, журналистика, маркетинговые коммуникации . Сложность состоит в том, что все вышеназванные системы испытывают серьезные структурные изменения, границы систем становятся менее жесткими. Кроме того, часть элементов (например, определенные каналы доставки информации) для всех рассматриваемых систем являются общими. На уровне отдельных произведений можно даже говорить о случаях слияния систем. Последнее можно проиллюстрировать на примере столь популярного сегодня приема “produc placeme ”, когда товар помещается в контекст публицистического или художественного произведения. Поэтому вопрос о взаимодействиях названных систем, а главное, о последствиях названных взаимодействий, на наш взгляд, сегодня является одним из самых актуальных.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Системный подход к образованию делает принцип целостности, интегративности основополагающим при разработке его методологических основ. 5.2. Синергетический подход и системный анализ в современном образовании Благодаря великим открытиям второй половины XX в. в области естественных наук в 70-х гг. возникает новое междисциплинарное научное направление "синергетика", которое убедительно подтверждает общность закономерностей и принципов самоорганизации самых разных сложных макросистем - физических, химических, биологических, технических, экономических, социальных. Современная научная картина мира и достижения синергетики открывают широкие возможности для моделирования образовательных процессов с помощью методов и подходов, традиционно применявшихся к естественным и точным наукам. В прогнозах о перспективах развития образования следует опираться на принципы взаимодополняемости естественнонаучной методологической традиции и гуманитарных способов познания. Специфика методологии междисциплинарного знания заключается в главенстве интегративных, синтезирующих тенденций

Реферат: Институциональный подход в исследовании экономических процессов Институциональный подход в исследовании экономических процессов

Публично-правовой демократический характер функционирования социального страхования позволяет достигать максимальной прозрачности и целевого использования финансовых ресурсов, договариваться по широкому кругу социальных гарантий, гармонизировать интересы застрахованных, страхователей и страховщиков, что в итоге укрепляет личную ответственность застрахованных и солидарность работодателей и работников, создает условия для достижения социального согласия в обществе, ослабления конфликтных ситуаций и их предупреждения. По мнению западногерманских специалистов в сфере социальной политики, государственная власть поступает правильно, когда концентрирует свои усилия на выполнении задач, которые не может никому перепоручить.

Поиск Ответственность в системе права

Назовите меры юридической ответственности и меры защиты, найдите общее и особенное. 3. В чем специфика отношения юридической ответственности? ГЛАВА II ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ИНСТИТУТ В СИСТЕМЕ ПРАВА  I. Структура права и место в ней межотраслевых комплексных институтов В последнее время в правовой науке много внимания уделяется разработке методологических основ изучения правовой системы общества и ее ядра - права и законодательства, где особая роль принадлежит системному подходу как способу исследования правовой материи. Специфика этого подхода состоит в том, что все правовые явления рассматриваются как целое, в их взаимосвязи и взаимообусловленности98. Системный подход как одна из сторон научной методологии представляет собой дальнейшую конкретизацию и углубление диалектического учения о взаимной связи в развитии явлений природы и общества. Содержание системного подхода в самом широком смысле слова составляют онтология систем (их бытие, существование), гносеология систем (познание систем и системность знания о них) и управление системами (обеспечение их функционирования, совершенствования и развития, практика их созидания)99

Реферат: Теоретический подход к исследованию тупиковых ситуаций на переговорах Теоретический подход к исследованию тупиковых ситуаций на переговорах

Переговорщики, как правило, не могут предусмотреть и проанализировать влияние всего многообразия действующих факторов и связей, тем более, что такие взаимосвязи далеко не всегда очевидны. На практике часто используется логическое правило "если А то В иначе С", где под А, В, и С подразумеваются соответствующие действия участников переговоров. При увеличении числа участников задача прогнозирования последствий принимаемых решений при таком "логическом" подходе становится просто необъятной. Ситуации, возникающие на переговорах, сильно коррелируют с ситуациями в отношениях людей. Условно можно ввести некоторую "шкалу конфликтности"; ситуации в отношениях людей на этой шкале можно (правда весьма условно) расположить по убыванию степени конфликтности следующим образом: "война", противостояние, напряженность, сосуществование, сотрудничество, союз. Границы указанных зон существенно размыты. На переговорах, соответственно, возникают ситуации типа: полное несовпадение позиций, политический тупик, поиск компромисса, подготовка договоренности (с также размытыми границами).

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Методологические основания в педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся Методологические основания в педагогических исследованиях и единство методов обучения, воспитания, развития учащихся

Опыт педагогической антропологии" (1), имеющий неоценимое значение в современной педагогической системе. К.Д. Ушинский выдвинул важное методологическое положение о поэтапном возрастном развитии миросозерцания младших школьников, а затем более углубленном познании мира подростками и юношеством в процессе овладения знаниями, наукой, трудом. Ушинский писал, что внутренняя, духовная животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности, и счастья, что самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а подготовить к труду жизни. Антропологические идеи К.Д. Ушинского имеют особое значение в развитии теории познания, теории обучения, воспитания личности в современной школе. В педагогической и психологической литературе ХХ века, в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Ю.К. Бабанского, В.В. Давыдова, М.А. Васильевой, Н.Ф. Виноградовой, О.С. Богдановой, Ф.Ф. Королева, В.В. Краевского, Н.А. Менчинской, А.К. Марковой, В.С. Мухиной, С.А. Козловой и других ученых рассматривается процесс развития мышления учащихся, их способностей к овладению знаниями, наукой, восприятию окружающей жизни, конечно, первоначально в дошкольном и младшем школьном возрасте на эмоционально-образном уровне восприятия человека, природы, искусства, всего окружающего мира, а на последующих этапах подросткового, старшего возраста этот процесс становится качественно иным, более глубоким.

Реферат: Основные положения когнитивного подхода к исследованию языковых явлений Основные положения когнитивного подхода к исследованию языковых явлений

Признание аналогии между ментальными репрезентациями нашего сознания и структурами компьютерных данных, а также «вычислительными» операциями, производимыми когнитивной системой и ЭВМ, было и остается одним из центральных моментов в когнитивной науке. Подобная аналогия, однако, нередко приводит к абсолютизации метафоры «Мозг – процессор/ информационная система» и одностороннему, механическому представлению о познавательных процессах. Как показали когнитологи, человеческий мозг оказался намного сложнее и многограннее, чем вычислительная машина. Следствием существенного влияния компьютерологии на когнитивную науку стало заимствование когнитивистами большого количества компьютерных терминов для описания структур представления знаний и когнитивных процессов. К таким терминам, относятся, в частности, следующие: «фрейм», «слот», «сценарий», «схема», «модель», «по умолчанию», «обработка информации». Приведем пример употребления подобной терминологии в лингвистике. Так, А.А. Кибрик использует «компьютерную метафору» по отношению к когнитивным механизмам, определяющим языковые структуры.

Реферат: Стратегический подход к организационному развитию фирмы Стратегический подход к организационному развитию фирмы

Ожидается, что в новых условиях опять возрастет роль менеджмента. Качественная подготовка специалистов по управлению в значительной степени зависит от психологии, опыта работы и активности самих обучаемых. Оптимальным вариантом повышения квалификации является осознанное самим обучаемым рациональное сочетание процесса обучения с менеджерской деятельностью. Процесс обучения важен как для подразделений, так и фирм в целом. Обучающаяся организация поощряет стремление к обучению как у своих руководителей, так и у рядовых работников и реагирует на изменение условий деятельности активно и творчески. Считается важным, чтобы лидеры успешно работающих компаний активно интересовались настроениями и работой людей вне своих фирм, за счёт чего они смогут избежать ограниченности «группового мышления» внутри своих организаций. Важную роль сегодня играют изменения характера занятости. Доля постоянных работников снижается. В настоящее время в Великобритании 1/3 всей рабочей силы занята собственным бизнесом, работает по совместительству или временно.

Реферат: Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников Психолого-педагогические основы использования индивидуально-дифференцированного подхода в обучении школьников

Реферат: Деятельностный подход к исследованию личности Деятельностный подход к исследованию личности

Развитие личности осуществляется в деятельности, управляемой системой мотивов, присущих данной личности. Деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, который складывается у человека с наиболее референтной группой (или лицом), является определяющим (ведущим) фактором развития личности, по мнению А.В. Петровского. В качестве предпосылки и результата развития личности выступают потребности. Движущей силой развития личности служит внутреннее противоречие между растущими потребностями и реальными возможностями их удовлетворения. Система межличностных отношений в группах порождает противоречие между потребностью индивида в персонализации и объективной заинтересованностью референтной группы принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые соответствуют ценностям, задачам и нормам функционирования и развития этой общности. Это противоречие снимается в совместной деятельности. Развитие личности может быть представлено как процесс вхождения человека в новую социальную среду и интеграции в ней в результате этого процесса.

Реферат: Конкурентоспособность отраслевого уровня в Республике Беларусь: подходы к исследованию Конкурентоспособность отраслевого уровня в Республике Беларусь: подходы к исследованию


Концепция резонансно-системного подхода в развитии самосознания человека и его личных качеств Петрополис Журавлев В.Н.
Очень многое из приведенного уникального материала большинство из вас сможет применить на практике не только для своего телесного или духовного оздоровления, но и для повышения своего самосознания.
179 руб
Изменения системы врожденного иммунитета в организме-опухоленосителя. Использование системного подхода для оценки состояния клеток врожденного иммунитета при развитии опухоли в организме Книга по Требованию Надежда А.
Клетки врожденного иммунитета первыми реагируют на появление опухоли в организме.
2280 руб
Мистицизм, религии, магия. Попытка системного подхода с позиций развития сознания Практическая магия Амрита-Русь Михайлов Г.
98 руб
Межкультурная коммуникация. От системного подхода к синергетической парадигме Флинта Зинченко В.Г.
Для студентов и преподавателей высших учебных заведений.
179 руб
Обеспечение органами внутренних дел системного подхода в изучении и предупреждении организованной преступности. Монография. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Научные издания для юристов Юнити-Дана Иванцов С.В.
Для студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов.
548 руб
Развитие методологии анализа в сбалансированной системе показателей Финансы и статистика Крылов С.И.
Раскрывается концепция сбалансированной системы показателей в целом, а также дается характеристика ее составляющих: финансовой, клиентской, внутренних бизнес-процессов, обучения и развития персонала.
169 руб
Систематизация федерализма. Опыт системного подхода к теории и практике государственно-территориального устройства России Книга по Требованию Милена Г.
Немало внимания уделяется путям совершенствования конституционно-правовых основ современного российского федерализма, способам оптимизации его основных системных характеристик.
3051 руб
Развитие методологии обеспечения конкурентоспособности инновационного предпринимательства Наука и образование Решетов К.Ю.
Данное исследование может быть полезным специалистам, представителям бизнес-сообщества, преподавателям, аспирантам и студентам высших и средних специальных учебных заведений.
357 руб
Человек. Общество, управление, информация. Опыт системного подхода URSS Афанасьев В.Г.
Книга рассчитана как на специалистов, занимающихся вопросами социальной философии, философскими проблемами кибернетики и управления, так и на широкий круг читателей.
383 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг