(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

найти еще ...
Регулирование экономики в условиях перехода к инновационному развитию Научная мысль Инфра-М Дятлов С.А.
570 руб
Качество управления школой на этапе перехода к профильному обучению Педагогическое мастерство Сфера Черникова Т.
Предлагается авторская методика оценки качества работы руководителя.
49 руб -5% 46 руб

Однако с первых же дней профориентация на Западе носила ярко выраженный классовый характер. Выбор профессии был ограничен социальным неравенством. В современном мире США имеются как частные агентства, так и специальные центры профориентации при колледжах и университетах . В Великобритании ведущим органом, который направляет профориентационную работу с молодежью, является Служба занятости молодежи, помогающая школьникам в выборе жизненного пути. Есть государственные и частные исследовательские организации, занимающиеся проблемами профориентации. Учителям школ предоставляют литературу по профессиям с указанием требований к необходимой профессиональной подготовке, справочники по профессиональной подготовке, справочники по производственному обучению, организуют встречи с детьми и родителями, ежегодные лекции о перспективах в профессиональной деятельности, экскурсии. Во Франции ответственность за организацию профориентации возложена на Министерство национального образования. Практическую работу в области профессиональной информации и ориентации проводят преподаватели учебных заведений под руководством советников. В V-VI классах (период наблюдения) собирается всесторонняя информация об ученике с целью его дальнейшей ориентации. По окончании V класса учащимися с помощью педагогов делается выбор направления дальнейшей учебы или профессии. Профориентация в течение учебы в этих классах включает несколько этапов: информация учащихся и родителей, подготовка учащихся и родителей к решению вопроса об ориентации; назначение (распределение всех учащихся между учебными заведениями). Целью воспитательной концепции профориентации считают активный и сознательный выбор, который делает молодой человек благодаря сформированным в нем способностям и информации о потребностях общества. В Германии развитие профориентации шло по линии государственной службы, во взаимодействии с которой школа играла подчиненную роль. Федеральное ведомство по труду держит под контролем конъюнктуру, складывающуюся на рынке труда, и выдает рекомендации школам о направлениях профориентационной деятельности в тот или иной период. Профессиональная пропаганда осуществляется с помощью красочных буклетов, бесплатно распространяемых в школах этим ведомством и фирмами, а также с помощью циклов радио- и телепередач для родителей и учащихся. В стране функционирует широкая сеть служб профессиональной консультации. Профконсультациями разрабатываются многочисленные методики психофизиологических характеристик учащихся с целью определения их профессиональных возможностей. Что же касается развития и профессионального воспитания, то эти сферы деятельности весьма редко попадают во внимание западногерманских педагогов. Профориентация в рамках общеобразовательной школы осуществляется с помощью цикла прикладных учебных дисциплин под общим названием «Введение в мир труда и экономики» . Опыт обучения, дифференцированного по предпрофессиональной подготовке, имеется и в России. Еще в 1864 году было введено разделение на «классическое» (открывающее путь для поступления в университет) и «реальное» (прикладное) образование .

Профессиональная адаптация – это активный процесс приспособления молодого человека к производству, новому социальному окружению, условиям труда и особенностям конкретной специальности. Успешность профессиональной адаптации является одним из главных критериев правильного выбора профессии, оценкой всей профориентационной работы. Система профориентационной работы строится с учетом влияния внешней среды на профессиональное самоопределение школьников и необходимости организации обратного влияния профессионального самоопределения на среду. Так, например, экономическая потребность в кадрах в данный, конкретный исторический период развития общества, существующая в настоящее время демократическая ситуация могут явиться препятствием для своевременного и равномерного распределения кадров в системе народного хозяйства, с другой стороны, упущения в профориентационной работе ведут к бессистемности в распределении кадров по объектам народного хозяйства. 1.1.4 Развитие профильного обучения при преподавании химии Систему профессиональной ориентации следует рассматривать, применяя к ней системно-структурный подход и характеризуя каждый из ее элементов. Решение проблем, связанных с профессиональной ориентацией, является важной задачей всего коллектива учителей каждой школы. Системный подход к этой важнейшей государственной проблеме помогает найти долю участия учителя химии в этой работе. В ходе изучения химии у учащихся формируется общий кругозор, включающий сведения о задачах химизации народного хозяйства, об основных принципах современного химического производства, о рабочих и технологических профессиях (лаборантах, операторах, гальванистах и т.д.) . Способности учащихся к химической профессии помогают выявить индивидуальные задания. Эти задания проверяют умение учащихся логически мыслить, анализировать, синтезировать, обобщать, делать теоретические выводы и применять их для последующего усвоения новых знаний, их актуальность и точность, умение проводить целенаправленное наблюдение и объяснять наблюдаемые явления, выявляют способность к техническому конструированию и др. Важным условием выбора учащимися химической профессии является воздействие личности учителя, увлеченного своим делом, умеющего передать чувство гордости профессией химика. В библиотеках есть необходимая литература, информирующая учащихся о химических профессиях в популярной форме, чтобы они могли определить свое отношение к ним, а также подготовить доклады, рефераты, на соответствующую тему. Содержанием работы по профориентации является, прежде всего, переосмысление в этом направлении химического материала. Особого внимания заслуживают политехнические темы, в которые нужно обязательно включить информацию о химических профессиях. Профпросвещение – это информация о химических профессиях, в которых нуждается производство. Чтобы заинтересовать учащихся этими профессиями, нужна их пропаганда. Профвоспитание – это формирование на основе изучения личности учащихся их склонностей и способностей устойчивого интереса к химическим профессиям. Профконсультация – индивидуальная работа, аргументированная беседа с учащимися, которые колеблются в выборе профессии. Формы профориентационной работы: 1.

Этот интерес может возникнуть в середине младшего школьного возраста, чаще он складывается в подростковом, а в некоторых случаях не формируется в старшем школьном возрасте. Начавшаяся у подростков дифференциация интересов вырастает в старшем школьном возрасте в устойчивое избирательное отношении к областям знания . При формировании мотивации учителю следует ориентироваться на перспективы, резервы, задачи развития мотивации учения в данном возрасте. Для мобилизации резервов мотивации в каждом возрасте необходимо организовать включение ребенка в активные виды деятельности (учебную, общественно-полезную) и виды, общественных взаимодействий его с другим человеком (учителем, сверстниками). В ходе осуществления этих видов деятельности и социальных контактов у школьника возникают новые качества психического развития – психические новообразования. Показателями наличия новообразований в мотивационной сфере является не общее возрастание положительного отношения к учению, а качественные изменения ее отдельных сторон, усложнение их отношений и, следовательно, усложнение строения мотивационной сферы. Можно считать, что в мотивационной сфере наступили необходимые качественные изменения, если выпускника школы удается воспитать как активную личность, то есть обладающую высоким уровнем целеполагания, занимающую вследствие этого активную жизненную позицию . Выделим самые общие, принципиальные пути формирования мотивации. Первый путь состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. Недостаточность этого пути состоит в том, что есть опасность чисто формального усвоения требуемых побуждений. Второй путь состоит в том, что ребенок включается взрослым в реальные различные виды деятельности и так приобретает практический опыт нравственного поведения. Здесь у школьника складываются реально действующие мотивы. Недостаточность этого пути состоит в том, что воспитатель не всегда уверен, что сложатся именно те побуждения, которые необходимы. Путь воспитания мотивации через учебную деятельность является очень эффективным и недостаточно используется в школе . Многочисленные психологические исследования показали, что характер мотивации можно программировать через тип учения. Так, если содержание обучения строится не как готовое знание, а как система задач для учащихся, если ученики подводятся к самостоятельному обнаружению теоретических положений учебного курса, если у них отрабатывается учебная деятельность в единстве ее компонентов, то у школьников складывается внутренняя, достаточно устойчивая, обобщенная мотивация к учению. Опираясь на эти оптимистические выводы психологических исследований, учителю вместе с тем надо соотносить их с реальностью и учитывать, что воспитание мотивации – это длительный процесс, связанный со становлением школьников в целом. Психологические исследования и практика школы свидетельствуют о принципиальной возможности формирования мотивации. Задача планомерного воспитания мотивации является вполне реальной для учителя, хотя требует времени, ибо касается глубоких внутренних механизмов становления личности школьника.

Поиск Кризисное обществоведение. Часть I

На митингах еще можно сбросить эту часть населения в «черный ящик», объявив их ворами или даже врагами народа; но для рассуждений в нормах обществоведения это неприемлемо. Мы здесь подробно об этом не говорим потому, что масштаб проектной деятельности в оппозиции сейчас очень мал, и в общественное сознание эти рассуждения почти не проникают. Но в беспристрастных обществоведческих исследованиях эту сторону дела надо будет иметь в виду. 24 Первая кампания по разработке доктрины такого перехода была проведена в 2001 г., но вскоре была свернута из-за быстрого роста цен на энергоносители. Тратить нефть на собственное развитие стало невыгодно. 25 Заметим, что теория флогистона наглядна и принимается здравым смыслом. Еще недавно школьники 5-6 класса (до изучения химии), когда их спрашивали, что такое огонь, отвечали, что из топлива «вырывается что-то зверское». 26 Совсем недавно я позвонил в Комитет по статистике СНГ, хотел приобрести у них диск с показателями всех стран Содружества, выпущенный в 2005 г. к 15-й годовщине СНГ (я даже надеялся получить этот старый диск даром или за символическую цену)

Реферат: Развитие самостоятельности школьников при обучении математики Развитие самостоятельности школьников при обучении математики

Задача воспитания и развития самостоятельности личности в обучении заключается в управлении процессом перерастания воспроизводящей самостоятельности в творческую. 1. СИСТЕМА УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся на внеурочных занятиях по математике целесообразно выделить четыре уровня самостоятельности. Первый уровень — простейшая воспроизводящая самостоятельность. Особенно ярко проявляется этот уровень в самостоятельной деятельности ученика при выполнении упражнений, требующих простого воспроизведения имеющихся знаний, когда учащийся, имея правило, образец, самостоятельно решает задачи, упражнения на его применение. Ученик, вышедший на первый уровень самостоятельности, но не достигший еще второго уровня, при решении задачи использует имеющийся у него образец, или правило, или метод и т. п., если же задача не соответствует образцу, то он решить ее не может. При этом он даже не предпринимает попыток как-то изменить ситуацию, а чаще всего отказывается от решения новой задачи под тем предлогом, что такие задачи еще не решались.

Поиск Основы физики духа

Естественно, что предложенная теория не является исчерпывающей и отработанной во всех деталях. Здесь приводится лишь «скелет», лишь «общая схема» картины окружающего нас мира и мира внутри нас самих. Непосредственно в самом тексте читатель может легко обнаружить вопросы, которые уже сейчас и в ближайшее время могут быть доработаны на основе теоретических построений или экспериментальных исследований. Среди этих вопросов есть проблемы общефилософского плана: взаимоотношение и взаимодействие материального и духовно-нематериального миров; свойства духовно-нематериального пространства-времени и глубинное строение духовно-нематериального мира; подробности процесса возникновения жизни как таковой и судьбы живых существ после физической смерти; прогноз возможных вариантов развития цивилизации и жизни на Земле и прочее, прочее, прочее Но есть и проблемы «прикладного характера»: например, - исследование качественного и количественного влияния различных факторов на формирование и поведение духовно-нематериальной составляющей живых существ; методы и приемы влияния на духовно-нематериальный мир; изучение условий перехода в «мир иной» при физической смерти и при жизни и т.д. и т.п

Реферат: Литературное развитие младшего школьника Литературное развитие младшего школьника

Поиск Педагогика

Такое обучение имело комплексный характер: содержанием эксперимента являлись не отдельные предметы, методы и приемы, а «проверка правомерности и эффективности самих принципов дидактической системы». Основу системы обучения по Л. В. Занкову составляют следующие взаимосвязанные принципы: обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп в изучении программного материала; ведущая роль теоретических знаний; осознание школьниками процесса учения; целенаправленная и систематическая работа по развитию всех учащихся, включая и наиболее слабых. Принцип обучения на высоком уровне трудности характеризуется, по мнению Л. В. Занкова, не столько тем, что превышается «средняя норма» трудности, а прежде всего тем, что раскрываются духовные силы ребенка, дается им простор и направление.[44] При этом он имел в виду трудность, связанную с познанием сущности изучаемых явлений, зависимостей между ними, с подлинным приобщением школьников к ценностям науки и культуры. Наиболее существенное здесь заключается в том, что усвоение определенных знаний становится в одно и то же время как достоянием школьника, так и очередной ступенью, обеспечивающей переход на более высокую ступень развития

Реферат: Особенности умственного развития младших школьников Особенности умственного развития младших школьников

смотреть на рефераты похожие на "Особенности умственного развития младших школьников"Содержание: Глава I. Общая характеристика мышления 3 Глава II.Особенности умственного развития младших школьников . .24 Глава III.Обсуждение результатов психодиагностическкого обследования учащихся .32 Глава IV.Пути и способы развития мышления в младшем школьном возрасте .40 Литература. .49 Введение:Актуальность проблемы: Распространенным примером в практике преподавания является организация учителями действий учащихся по образцу: излишне часто учителя предлагают детям упражнения тренировочного типа, основанные на подражании, не требующие мышления. В этих условиях недостаточно развиваются такие качества мышления, как глубина, критичность. гибкость, которые являются сторонами его самостоятельности. Цель: Изучить теории процесса мышления в отечественной зарубежной школах, разработать и апробировать программу, развивающую мышление у учащихся начальных классов. Задачи: 1. Изучить различные точки зрения на процесс мышления, его генетические корни. 2. Изучить особенности мышления младших школьников. 3. Продиагностировать развитие мыслительных процессов у детей первого класса. 4. Апробировать на практике программу, развивающую мышление у детей начальной школы.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Новый метод развития координации движений у инвалидов по зрению Новый метод развития координации движений у инвалидов по зрению

Новый метод развития координации движений у инвалидов по зрению Профессор, доктор педагогических наук В.А. Булкин, С.-Петербургский научно-исследовательский институт физической культуры, С.-Петербург, С.Н. Мишарина, Волоколамский институт реабилитации слепых, Волоколамск Развитие координации движений на основе тонких дифференцировок кинестезического чувства у слепых может успешно осуществляться с помощью упражнения "метание дротиков в мишень". Оборудование: озвученная мишень, набор дротиков, стул. Пенопластовая мишень диаметром 1 м выполнена по принципу стрелковой мишени, каждый радиус кольца зоны поражения которой составляет 5 см. Попадание в центр мишени приносит игроку максимальные 50 очков. При каждом удалении зоны поражения от центра количество полученных игроком очков уменьшается на 5, в результате чего попадания в крайнюю от центра зону поражения принесет игроку наименьшие 5 очков. Центр мишени озвучен колокольчиком, сигнал от которого подается судьей (преподавателем) только перед первым броском в качестве дополнительного ориентира для определения местоположения мишени относительно игрока.

Реферат: Метод развития мышления и познания истины Метод развития мышления и познания истины

АКСИОМА VI. Если часть вектора, на которую опираются циклоиды и составляющие их дуги, является прямой линией, то данная прямая, будучи разделена на 360 равных частей, обретает шкалу единиц и значение линейной системы отсчета и измерения, приемлемой для отражения и измерения всеобщей формы протекания цикличных периодически повторяющихся процессов. ПРИМЕЧАНИЕ II. Метод описания двумя точками диаметрально расположенных на поверхности объекта (окружности), двух линий, имеющих отрицательную кривизну и вид циклоиды синусоидальной формы, обозначается как радиально-векторный метод.

Реферат: Развитие мотивации познавательной деятельности на уроках истории Развитие мотивации познавательной деятельности на уроках истории

Достаточно редко встречаются дети, в которых «инстинкт познания» настолько хорошо развит, что подталкивать его не надо – он сам пробьет себе дорогу. Таких детей мы называем гениями, одаренными детьми. Но есть масса других, в которых исследователь либо «спит», либо задавлен вечными «нельзя», «не трогай», «не твоего ума дело». Как разбудить врожденную потребность в познании в таких детях? Как заинтересовать их постоянном поиске, радости своего маленького открытия? Как сформировать устойчивые позитивные мотивы познавательной деятельности? Поистине вечная проблема, стоящая перед педагогикой. Перспектива заманчива – ребенок будет учиться хорошо не потому, что за плохую «оценку» ругают родители, но потому, что ему это станет необходимо, приятно и интересно. И как результат, мы будем иметь активную личность, активно стремящуюся к самореализации. Именно поэтому, необходимо в первую очередь так построить образовательный процесс, чтобы заинтересовать ребенка трудной, но интересной «дорогой» познания, показать ему направление пути, затем, вооружить всеми необходимыми навыками для активного исследования, анализа и преобразования действительности. 2. Использование игр на уроках истории.

Реферат: Особенности коррекции децелерации развития смоленских школьников средствами физической культуры Особенности коррекции децелерации развития смоленских школьников средствами физической культуры

Результаты применения данной технологии в течение учебного года в нескольких средних школах Смоленска показали, что наиболее значительное улучшение физического развития и физической подготовленности 12-16-летних школьников основной медицинской группы происходит при следующем сочетании видов двигательной деятельности: общеразвивающие физические упражнения - 20%, циклические упражнения - 50% и элементы спортивных игр - 30% на уроках физической культуры. Для школьников подготовительной медицинской группы на уроках физической культуры оптимальным является следующее соотношение отдельных видов двигательной деятельности: общеразвивающие физические упражнения - 20%, циклические упражнения на выносливость - 20%, элементы спортивных игр - 20%, специальные корригирующие и реабилитационные упражнения - 40%. Использование индивидуальных программ самостоятельных занятий физическими упражнениями в форме домашних заданий позволяет не только обеспечить биологически необходимый объем организованной физкультурной двигательной активности, но и направленно улучшать физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Реферат: Состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии Состояние и перспективы развития рынка товаров бытовой химии

Спрос на бытовую химию растет с большой скоростью, расширяется их применения, увеличения выпуска. Удивительное быстрое развитие химической промышленности в 90 годы и, вместе с тем рост потребностей и запросов населения, привели к резкому увеличению выпуска продукции товаров бытовой химии. Вследствие важности товаров бытовой химии для населения задача рассмотрения и анализа ее основных потребительских качеств является весьма актуальной. К товарам бытовой химии относят товары химической природы, предназначенные для различных хозяйственных нужд. ТБХ – продукция многих отраслей промышленности (химической, нефтеперерабатывающей, лакокрасочной, масложировой, лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы, экономит ресурсы, но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергены, экологически жестки, химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации, упаковки, хранения и сроков реализации. Объектом работы является ассортимент товаров бытовой химии, а предметом – деятельность, направленная на изучение ассортимента ТБХ на потребительском рынке России.

Реферат: Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника Влияние СМИ на социальное развитие младшего школьника


Теория и практика. №04/2016. Тема номера: Современное дошкольное образование. Дошкольная образовательная среда как условие перехода к обучению в школе Современное дошкольное образование Мозаика-Синтез
Творческий коллектив редакции прилагает максимум усилий, чтобы сделать его интересным и полезным для всех, кому небезразличны вопросы воспитания дошкольников.
169 руб
Методические рекомендации по использованию учебников Гузея Л.С., Суровцевой Р.П., Лысовой Г.Г. "Химия 10", "Химия 11" при изучении химии на базовом и профильном уровне Профильное обучение Дрофа Гузей Л.С.
63 руб
Методические рекомендации по использованию учебников О.С.Габриеляна, Ф.Н.Маскаева, С.Ю.Пономарева и др. 'Химия. 10 класс' и О.С.Габриеляна, Г.Г.Лысовой 'Химия: 11 класс' при изучении химии на базовом и профильном уровне Дрофа Габриелян О.С.
34 руб
Городские агломерации Росии при переходе к инновационной экономике. Основы управления устойчивым развитием социально-экономической системой городских агломераций России в условиях перехода к инновационной экономике Книга по Требованию Валерий Я.
В работе отражены вопросы, связанные с разработкой механизмов управления устойчивым развитием городских агломераций в условиях перехода к инновационному типу развития экономики.
3025 руб
Пособие для учителя - 320 с. {Педагогическая мастерская} Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения: М:Владос Хуторской А.В.
75 руб
Пособие для учителя-дефектолога Развитие младших школьников с нарушенным слухом в процессе внеклассной работы. ВУЗ: Коррекционная педагогика Владос Речицкая
Показаны пути и средства направленного развития познавательной, речевой деятельности детей в процессе внеклассной работы.
84 руб
Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи: Учебно-методическое пособие для логопедов, студентов педагогических вузов и родителей Коррекционная педагогика ISBN 5-89815-494-9 Коррекционная педагогика Каро Прищепова И.В.
Пособие содержит разнообразные задания по речевому развитию первоклассников, развитию неречевых психических функций.
208 руб
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте: Пособие для учителя 1-4 классов Библиотека учителя начальной школы ISBN 5-691-00897-8 Библиотека учителя начальной школы Владос Бакулина Г.А.
84 руб
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: 1 класс - 144 с. {Библиотека учителя начальной школы} ISBN 5-691-00265-1 ~99.12.05 029 М:Владос Бакулина Г.А.
Пособие содержит как теоретическую часть, так и конкретные поурочные разработки для 1 (по системе 1-3) и 2 (по системе 1-4) классов.
57 руб
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: 2 класс Библиотека учителя начальной школы Владос Бакулина Г.А.
Предназначено для учителей начальной школы, студентов педвузов, родителей.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг