(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Бухгалтерский учет Разлел: Бухгалтерский учет

Развитие речевых умений младшего школьника

найти еще ...
Формирование коммуникативно-речевой компетентности младшего школьника в условиях реализации ФГОС CD-ROM. Методика работы над изложением.
Авторская видеомастерская ориентирована на оказание практической помощи учителям начальной школы в формировании коммуникативно-речевой компетентности обучающихся на уроках русского языка.
190 руб
Развитие орфографической грамотности младших школьников. Технология работы, конспекты уроков В помощь преподавателю начальной школы Учитель Карягина Н.Н.
В данном пособии отражена система методов и приемов обучения, представлены конспекты уроков, дан ряд упражнений, направленных на формирование и развитие орфографической грамотности.
53 руб

Цель: выявление влияния оптимального варианта работы над сочинением в развитии устной и письменной речи; обосновать систему работы по развитию речевых умений младших школьников в процессе обучения сочинению. В соответствии с поставленной целью решать следующие задачи : Охарактеризовать сочинение как вид творческой работы. Раскрыть сущность понятия « речевые умения». Сделать анализ метод опыта обучения сочинению в 1-4 кл начальной школы. Выявить специфику работы над сочинениями различных жанров в начальных классах. Методы исследования: Теоретический анализ научной и методической литературы. Изучение опыта учителей начальных классов. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. Беседа с учащимися. Этапы исследования: Изучение литературы по написанию сочинений разных видов (методической и научной) Разработка уроков по написанию сочинений. Обобщение материала. Глава I. Теоретические аспекты развития речевых умений младшего школьника 1.1 Сочинение как вид творческой работы «Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии» В. Сухомлинский. Сочинение - творческая работа. Школьники любят сочинение, любят за его творческий характер, за то, что в нём можно проявить самостоятельность, писать своё. Это учебная работа одно из видов по развитию речи учащихся. Согласно программе по развитию речи, во всех классах даются сочинения типа рассказа, но в 3 классе в сочинения вводятся элементы описания, а в 4 классе - элементы рассуждения. Система работы в каждом классе представлена как устными рассказами, так и письменными сочинениями. Устные рассказы выделяются в особый раздел, т.к. они проводятся в связи с чтением, что и определяет их методику. Все сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. От готовых планов в 1-2 год обучения дети подводятся к коллективному составлению плана сочинения, а затем и к самостоятельной работе над ними. Это является важной целью в обучении выражения своих мыслей в разных видах сочинений. Готовясь к устному рассказу и письменному сочинению, школьники учатся: - понимать заданную тему или находить свою собственную, подходить оценочно к материалу, выражать своё отношение к изображаемому, передавать в тексте сочинения, рассказа собственную позицию; - накапливать материал: наблюдать, выделять главное, осмысливать факты, описывать, передавать свои знания, чувства, намерения; - располагать материал в нужной последовательности; - составлять план и придерживаться его; - отбирать нужные слова и другие средства языка, строить синтаксические конструкции и связный текст; - орфографически и каллиграфически правильно записывать текст, расставлять знаки препинания, делить текст на абзацы, соблюдать красную строку, поля и другие требования; - обнаруживать недочёты и ошибки в своём сочинении, а также в речи других учащихся, исправлять свои и чужие ошибки, совершенствовать написанное. Сочинения как устные (то есть рассказы), так и письменные различаются по источникам материала, по степени самостоятельности, по способам подготовки, по жанру и по языку.

Письменная речь всегда строже устной, в ней отчётливо видны все ошибки и недочёты, столь характерные для младших школьников. Письменная речь имеет свои особенности в построении фраз (Например, в письменной речи чаще используются сложные предложения), в отборе лексики, в использовании грамматических форм. Овладевая письменной речью, дети усваивают особенности текстов - повествования, описания, рассуждения, письма газетной статьи и прочее, знакомятся с их стилистическими различиями. Следующая область работы школы по развитию речи - это доведение речевых умений детей до определённого минимума, ниже которого не должен остаться ни один учащийся, это совершенствование речи, повышение её культуры, всех её выразительных возможностей. Руководство в этой сложной работе - методика развития речи учащихся. В методической литературе, в учебных программах и других документах для школ, в живом педагогическом общении термин развитие речи имеет минимум три значения. Во-первых, развитие речи - это главная, стратегическая цель обучения языку: языку надо учить для того, чтобы развивать речь детей (навыки слушания, говорения, письма и чтения) и на этой основе осуществлять их интеллектуальное, эстетическое и нравственное развитие. Во-вторых, развитие речи - это ведущий принцип обучения языку и речи, используемые методы и приёмы работы должны активно способствовать формированию и развитию речевых навыков детей и тем самым обеспечивать достижение стратегической цели обучения. В-третьих, развитие речи - это система работы учителя и учащихся, направленная на формирование и развитие у детей речевых умений и навыков. Речь помогает ребёнку не только общаться с другими людьми, но и познавать мир. Овладение речью - это способ познания действительности. Богатство, точность, содержательность речи зависят от обогащения сознания ребёнка различными представлениями и понятиями, от жизненного опыта школьника, от объёма и динамичности его знаний. Материал должен быть значимым (общественно значимым или личностно значимым). Это также необходимое условие речевого развития учащихся. Существует и обратная зависимость: чем полнее усваиваются богатства языка, чем свободнее человек пользуется ими, тем легче он познаёт сложные связи в природе и в обществе. В школе учащиеся овладевают чтением и письмом. Первые два значения достаточно понятны. Ориентация всей работы идёт на формирование и развитие речевых навыков учащихся. Что касается третьего значения термина, то оно требует конкретизации, уточнения содержания той деятельности, которая квалифицируется как работа по развитию речи. Для хорошего владения речью необходимо умение использовать языковые явления, а изучение языковой теории поможет детям осмыслить языковые явления и закономерности их использования в практике. Я отмечала, что разъединение работы над языком и речью негативно оказывается на качестве как теоретической, так и практической подготовки школьников. Изучение языковой теории превращается в формальное заучивание учащимися не вполне понятых им правил и формулировок понятий, и не способствует усвоению норм употребления языковых явлений в речи.

Но вот погода изменилась (приближается весна), и дети пишут: 1. Ярко светит весеннее солнце. Оно согревает своими лучами землю. 2. Сегодня солнечный день. Ласково веет ветерок. Один и тот же день, одни и те же явления природы дети увидели по-разному. Если такие задания давать систематически и не просто записывать 1-2 предложения, но и анализировать их, то такая работа непременно будет полезной. Дети сравнительно легко станут справляться с сочинениями, которые будут писать на основе своих наблюдений. На первых порах ученики составляют рассказы по готовому плану. О погоде. 1. Какой сегодня день? 2. Небо. 3. Солнце. 4. Ветер. 5. Деревья. 6. Животные. 7. Моё отношение. Для выработки у школьников практических умений и навыков в области языка и речи нужно использовать комплексные упражнения, позволяющие развивать у детей языковые, речевые и интеллектуальные способности. Представляем один из вариантов такой комплексной работы. Она строится на основе тематических групп слов и позволяет органически соединить лексическую, лексико-грамматическую и речевую работу. Правильно организованная беседа способна обеспечить выбор слов, соответствующих заданной теме, наполнение слов реальным содержанием. Эту работу представляем в игровой форме. Называем «Слова -рассказчики». Вот как примерно строю беседу для выявления тематически связанных слов и формирования смыслового поля для будущих высказываний. 1. Дети приглашаются к игре (Давайте поиграем в языковую игру «Слова -рассказчики».) Затем объявляется «герой» игры (предмет разговора) - лиса. Показывается картинка. Задаются вопросы: Кто это? (Лиса) Как можно лису назвать ласково? (Лисонька) Слова лиса и лисонька записываются как заглавие таблицы. - Сейчас мы будем вспоминать все, что знаем о лисе, и подбирать слова, которые помогут нам рассказать что-то важное и интересное о жизни лис, их особенностях, повадках. - Кто такая лиса? Это животное, растение или какой-то неживой предмет? (Животное) Понадобится нам слово животное, чтобы объяснить, кто такая лиса? (Понадобится). Запишем это слово в таблицу. - Животных на свете много. Какое именно животное лиса? Это насекомое, рыба. Птица или зверек? (Зверек) Запишем это слово в таблицу. - Если лиса — животное, значит, она где-то живет. Слово жить нам нужно будет для того, чтобы что-то рассказать о лисе? (Нужно) Запишем слово жить. - А где живут лисицы? (В лесах, зоопарках). Запишем слова лес, зоопарк. - А где лисы устраивают свои норы? Запишем слова устраивать, делать. Запишем также слово нора. - Какой этот зверек по размеру? (Средний) Запишем слово средний. - А вам нравится этот зверек? (Нравится) За что он вам нравится? (Он красивый) Запишем слово нравиться, красивый. А можно сказать о лисоньке, что она очень красивая? Включаем в таблицу слово очень. - Давайте вспомним, как выглядит лиса? Что покрывает ее тело? После дополнения и уточнения ответов детей в таблице фиксируются слова тело, шерсть, шерстка, мех, а также слово покрывать. А теперь я спрошу об этом, но немного иначе: что носит лиса зимой и летом? Во что она одета? (В шубку) Запишем слово шубка. - Представим себе шубку лисы.

Поиск Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет

Елена Анатольевна Бойко Лучшие подвижные и логические игры для детей от 5 до 10 лет Введение Игры это наилучшее средство сделать процесс воспитания ребенка приятным и полезным для него самого и для окружающих его взрослых. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, изучает те явления, с которыми ему приходится сталкиваться, взрослеет и учится общаться с людьми. Представленные в этой книге подвижные и логические игры помогут родителям, воспитателям, учителям, няням и гувернерам с пользой организовать досуг ребенка, привить ему необходимые навыки и умения, развить его физическую силу и интеллектуальные способности. Занимаясь с детьми по этой книге, взрослые смогут развить имеющиеся у детей коммуникативные навыки, а дети научатся работе в коллективе. Игры подобраны с учетом возрастных особенностей дошкольников и младших школьников, их интересов, физического развития и умственных способностей. Подвижные игры В физическом воспитании детей от 5 до 10 лет подвижные игры занимают главнейшее место. Они позволяют одновременно воздействовать на моторную и психическую сферу ребенка

Реферат: Педагогические средства развития культуры речи младших школьников Педагогические средства развития культуры речи младших школьников

Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Методологическую основу исследования составили теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.П. Усова, М.М. Алексеева, В.И. Яшина, Ф.А. Сохин, А.М. Бородич и др.); психолого-педагогические исследования особенностей речи (Д.Б. Эльконин, А.Н. Гвоздев, Л.С. Выготский и др.) Исходя из актуальности, для практики начальной школы нами сформулирована тема исследования: «Педагогические средства развития культуры речи младших школьников». Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: развитие культуры речи как условие успешного обучения младших школьников. Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить условия развития речи младших школьников. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Раскрыть сущность понятия «речь». 3. Определить пути развития речи младших школьников. Гипотеза исследования: В основу выпускной квалификационной работы положено предположение о том, что процесс обучения будет успешным, если развивать речь.

Поиск Педагогическая психология: конспект лекций

В основе учебной мотивации младшего школьника лежит интерес к новой информации. В начальной школе у ребенка формируются основные элементы учебной деятельности: учебная мотивация, необходимые учебные умения и навыки, самоконтроль и самооценивание. Развивается теоретическое мышление, обеспечивающее усвоение научных понятий. В рамках учебной деятельности школьник под руководством учителя овладевает содержанием развитых форм общественного сознания: научными понятиями, художественными образами, нравственными ценностями, правовыми нормами. Под влиянием учебной деятельности формируются основные психические новообразования младшего школьного возраста: рефлексия, способность действовать в уме и планировать свою деятельность. Младший школьник принимает авторитет учителя, овладевает разными формами учебного сотрудничества. В его учебной деятельности формируются частные виды деятельности: чтение, письмо, изобразительная и другая творческая деятельность, работа на компьютере. Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ее рамках, осваивая новые способы умственных действий и операций: анализ, синтез, обобщение, классификацию и др

Реферат: Особенности речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах и пути их исправления Особенности речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах и пути их исправления

Таким образом, цель данного дипломного исследования заключается: рассмотрение и анализ существующих классификаций речевых ошибок и недочетов; определение типичных речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах учащихся; создание комплекса специальных упражнений для их устранения. Объект исследования: процесс формирования и развития речи младших школьников. Предмет исследования: методические приемы совершенствования письменной речи младших школьников. Гипотеза: использование комплекса специальных упражнений способствует устранению речевых ошибок и недочетов в письменной речи младших школьников. Задачи исследования: 1. Изучить методическую, лингвистическую, педагогическую литературу по теме исследования. 2. Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов. 3. Выявить типичные речевые ошибки и недочеты в письменных творческих работах младших школьников. 4. Создать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов младших школьников. 5. Экспериментально проверить эффективность данного комплекса упражнений.

Поиск Возрастная анатомия и физиология

Конкретные образы и действия развивают у младших школьников конкретную память, что, в свою очередь, оказывает значительное влияние на их мышление. Для среднего школьного возраста характерно преобладание словесного отвлеченного мышления, которое становится ведущим у старших школьников. В этом возрасте преобладает словесная, смысловая память. С помощью устной речи дети обучаются речи письменной, а совершенствование последней влечет еще большее развитие устной речи и процесса мышления. По мере развития способности к обобщениям, абстрактному мышлению происходит переход от непроизвольного внимания к произвольному, целенаправленному вниманию. В процессе психической и физической деятельности детей происходят воспитание и тренировка произвольного и непроизвольного внимания. Речь и мышление развиваются параллельно в процессе речевого общения с окружающими людьми, во время игр, физических упражнений и трудовой деятельности детей. На психическое развитие детей речь оказывает большое влияние. Возрастная психология. Возрастная физиология тесно связана с возрастной психологией, изучающей закономерности возникновения, развития и проявлений психики детей

Реферат: Формирование речевой деятельности младших школьников Формирование речевой деятельности младших школьников

Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речевой деятельности. Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования. Объект исследования – учебно-воспитательный процесс на уроках русского языка в начальных классах. Предмет исследования – способы развития речевой деятельности младших школьников на уроках русского языка. В соответствие с вышеизложенным были определены цели: - изучить состояние проблемы в теории и на практике; - выявить роль и значение речевой деятельности в учебно- воспитательном процессе; - определить, в какой мере реализуется формирование речевой деятельности в начальной школе. Важнейшими источниками исследования являются: - литература по вопросам теории и методики проблемы; - школьная программа 1-4 Т.Г. Рамзаевой «Русский язык»; - учебники по русскому языку Т.Г. Рамзаевой и методические рекомендации к ним. Глава I. Формирование речевой деятельности – важнейшая задача в развитии младших школьников.§1. Психолого-лингвистические основы речевой деятельности.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Грамматика и развитие разговорной речи Грамматика и развитие разговорной речи

Степанова Алла После определения и прояснения на семинаре своих целей и проблем, в голову приходят самые разнообразные идеи. Позитивное видение мира гораздо творчески эффективнее, чем зацикленность на проблемах. Если хочется побольше и побыстрее говорить, то всю грамматику можно сразу усваивать через разговорную речь при этом заодно формируя свою (или студентов) систему ценностей, развивая мысль, применяя идеи семинара. Маленькие примеры. Отработка настоящего простого времени: Представить свой идеальный день. Как вы его проводите. Что вы можете сделать сейчас, чтобы так организовать свой день? Как вы учите язык? Что вам помогает и что мешает? Авторитетные для вас люди. Что их отличает? Что они делают, чтобы быть такими? Что вы можете делать сейчас, чтобы приобрести нужные вам черты характера? Идеальная школа (место работы). Как вы себе ее (его) представляете? Описать где, какая, обязанности людей. У вас нет ограничений, как учить язык. Как вы представляете процесс обучения в идеале? Можно брать любые мысли и задачи с семинара, смотреть, к какой грамматической конструкции они подходят, повторить грамматику и разговаривать.

Реферат: Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5–6 классов дагестанской национальной школы Лингвистические основы формирования развития письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5–6 классов дагестанской национальной школы

Оглавление Введение Глава I Лингвистические основы формирования письменной речи в связи с развитием речи учащихся 5-6 классов дагестанской национальной школы 1.1 Лингвистический аспект формирования письменной речи в процессе обучения русскому языку 1.2 Взаимосвязь устной и письменной речи в условиях дагестанско-русского двуязычия как основа анализа письменной речи учащихся Выводы Глава II Знания, умения и навыки учащихся-дагестанцев по русской письменной речи 2.1 Анализ учебно-программной литературы 2.2 Ошибки учащихся - дагестанцев в письменных работах и их причины Выводы Глава III Методика формирования и развития русской письменной речи учащихся дагестанцев 3.1 Дидактические основы формирования умений и навыков в области русского письма 3.2 Основные методы и приёмы развития письменной речи 3.3 Система упражнений по развитию письменной речи 3.4 Основные принципы организации работы над ошибками в письменной речи учащихся-дагестанцев Выводы ВведениеАктуальность исследования. Проблема преодоления и предупреждения ошибок в письменной речи учащихся-дагестанцев до сих пор остаётся актуальной. Актуальность её заключается в том, что устная и письменная речь учащихся-дагестанцев изобилует речевыми недочётами, преодолеть которые крайне сложно.

Реферат: Развитие образной речи старших дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра Развитие образной речи старших дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра

Это помогает ребенку позна­вать жизнь, формирует его отношение к окружающему. Художе­ственные произведения, раскрывая внутренний мир героев, застав­ляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведения­ми для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвя­занных задач нравственного, умственного, эстетического воспи­тания. Процесс развития эстетического восприятия очень заметен в дошкольном возрасте. Понять, что художественное произведение отражает типичные черты явлений, ребенок может уже в 4—5 лет. Исследователи отмечают такую особенность художественного вос­приятия ребенка, как активность, глубокое сопереживание героям произведений. У старших дошкольников появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя. Например, вместе с героями сказки дети испытывают чувство страха в напряженные драматические моменты, чувство облегчения, удовлетворения при победе справед­ливости1.

Реферат: Системы упражнений в диалогической речи на различных этапах обучения Системы упражнений в диалогической речи на различных этапах обучения

Реферат: Устная речь Устная речь

Устная речь показывает сознательный характер формирования линейной организации речи говорящим, его ориентацию на мир слушателя, прогноз его коммуникативных ожиданий и реакций. Это подтверждает контроль говорящего над способом высказывания, выражающийся во введении оборотов метарефлексии поправок уточнений. Многообразие форм человеческой жизни рождает выбор тем речевого общения, стратегий речевого поведения, жанра общения и приемов воплощения чувства – речи - мысли. В устной речи существуют свои специфичные средства привлечения внимания собеседника приемы экспрессивности, убеждения и особая, в зависимости от жанра речи, эстетика. Разнообразие материала в данном разделе хрестоматия: обусловлено тем, что образцы современной разговорной речи отбирались по нескольким параметрам: по количеству участников общения (полилоги, диалоги, дневниковые записи), по форме (устная и письменная разновидности), по типу выбранной стратегии (направленная стратегия и ненаправленная, ситуативно обусловленные полилоги и диалоги), по жанрам (беседы, рассказ, разговор, письма, записки, поздравления, дневники), внутри жанров — по типам коммуникативной модальности: эпистемической, аксиологической, эмоциональной и др.

Реферат: Особенности развития аудита в странах с развитой экономикой Особенности развития аудита в странах с развитой экономикой

Если (как уже отмечалось ранее) Лоуренс Дикси считал, что проверка должна начинаться с кассы и его поддерживали другие видные ученые (Ватсон и Чэдвик), то Годдар настаивал на проверке прежде всего Главной книги. При этом существует так называемое «правило Годдара», которое гласит: «Прежде чем перейти к следующему счету, предыдущий должен быть вполне исчерпан», а последовательность счетов устанавливает сам проверяющий. Как уже отмечалось, английские ученые внесли большой вклад в развитие теории и методов аудита. Им же современный аудит обязан появлению анкет, позволяющих существенно сократить трудоемкость проверок. В описан пример работы двух английских экспертов в Петербурге в 1908 г. Они руководствовались анкетой, содержащей около 150 вопросов, проставляли в качестве ответов числа и «картина состояния дел компании получалась удивительно ясная и полная». «Аудит представляет комплекс методов, направленных на установление эффективности и целостности систем управления, точности финансовых отчетов» . 2. Развитие аудита в США В США аудиторское дело возникло под влиянием британской практики аудита. однако темпы развития бизнеса в США резко отличались от британских, для Америки английские методы стали неприемлемыми вследствие того, что британский стиль проверки требует чересчур много времени и средств.


Развитие исследовательских умений младших школьников Работаем по новым стандартам Просвещение Авдеева Н.И.
136 руб
Развитие творческого воображения младших школьников в условиях нормального и нарушенного слуха: Учебно-методическое пособие - 128 с. ISBN 5-691-00203-1 ~99.03.19 129 М:Владос Речицкая Е.Г., Сошина Е.Г.
65 руб
Физическое воспитание младшего школьника в семье Ваш ребенок: Азбука здоровья и развития от 6 до 10 лет ISBN 5-9252-0492-1 Вентана-Граф Копылов Ю.А.,Малыхина М.В.,Полянская Н.В.
В пособии предлагаются комплексы утренней зарядки, упражн Эта книга поможет родителям правильно проводить индивидуальные занятия физической культурой в домашних условиях с детьми младшего школьного возраста, не имеющими отклонений в состоянии здоровья.
23 руб
Развитие речевой культуры младших подростков на уроках русского языка и во внеучебной работе Здравствуй, школа! Феникс Линецкая Л.
Она представляет собой продуманный комплекс уроков развития речи, классных часов и внеклассных мероприятий, направленных на освоение речевой культуры.
92 руб
Учебная самостоятельность младшего школьника. Диагностика и развитие Начальная школа Аркти Калинина Н.В.
Материалы пособия направлены на решение проблемы развития общих учебных умений и способов учебной деятельности младших школьников в учебном процессе.
83 руб
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках ритмики Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова Чавро Т.В.
5 руб
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках математики Аркти Золотова Т.В.
158 руб
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Часть 2 Работаем по новым стандартам Просвещение Белоусова Т.Л.
Кроме того, во вторую часть пособия включены рекомендации по организации сотрудничества школы и семьи, а также по разработке общеобразовательным учреждением рабочей программы духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников.
139 руб
Методические рекомендации. В 2 частях. Часть 1 Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Работаем по новым стандартам Просвещение Белоусова Т.Л.
По каждому из этих направлений даются методические рекомендации на тех же принципах, что и в первой части.
139 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг