(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности

найти еще ...
Развитие творческих способностей детей 5-7 лет. Диагностика, система занятий В помощь психологу ДОУ Учитель Королёва С.Г.
Предложенная в пособии система занятий по развитию творческого воображения детей 5-7 лет поможет педагогам сформировать у дошкольников способность мыслить оригинально, решать логические задачи, расширить границы детского познания и, как результат, оптимизировать процесс всестороннего развития личности ребенка.
59 руб
Я открываю мир: Развитие познавательных способностей детей Психология детства: Практикум У-Фактория Тихомирова Л.
Открыв эту книгу, вы узнаете: - что такое восприятие, память, внимание; - как оценить уровень сформированности познавательных способностей у детей дошкольного и младшего школьного возраста; - с помощью каких игр, упражнений, заданий можно развить интеллектуальные и творческие способности каждого ребенка.
25 руб

Если же принять во внимание наличие коллективного творчества, которое объединяет все эти часто незначительные сами по себе крупицы индивидуального творчества, станет понятно, какая огромная часть из всего созданного человечеством принадлежит именно безымянной коллективной творческой работе неизвестных изобретателей . Громадное большинство изобретений сделано неизвестно кем, как совершенно правильно говорит по этому поводу Рибо . Научное понимание этого вопроса заставляет нас, таким образом, смотреть на творчество скорее как на правило, чем как на исключение. Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена хоть йота нового, обязано своим происхождением творческому процессу человека. 1.2 Творчество в детском возрасте Если так понимать творчество, то легко заметить, что творческие процессы обнаруживаются во всей своей силе уже в самом раннем детстве. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о творчестве у детей, о развитии этого творчества и о значении творческой работы для общего развития и созревания ребенка. Уже в самом раннем возрасте мы находим у детей творческие процессы, которые чаще всего выражаются в играх детей. Ребенок, который, сидя верхом на стуле, воображает, что едет на лошади, девочка, которая играет с куклой и воображает себя ее матерью, ребенок, который в игре превращается в разбойника, в солдата, в моряка, – все эти играющие дети представляют примеры самого подлинного, самого настоящего творчества. Конечно, в своих играх они воспроизводят многое из того, что они видели. Всем известно, какая огромная роль в играх детей принадлежит подражанию. Игры ребенка очень часто служат только отголоском того, что он видел и слышал от взрослых, и, тем не менее, эти элементы прежнего опыта ребенка никогда не воспроизводятся в игре совершенно так же, как они представлялись в действительности. Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Также точно стремление детей к сочинительству является такой же деятельностью воображения, как и игра. «Мальчик трех с половиной лет, – рассказывает Рибо, – увидев хромого, шедшего по дороге, вскричал: «Мама, посмотри, какая нога у этого бедного человека!» Затем начинается роман: он сидел на высокой лошади, он упал на большой камень, он больно ушиб себе ногу; надо бы найти какой-нибудь порошок, чтобы ее вылечить» . Комбинация знакомых ребенку элементов представляет уже нечто новое, творческое, принадлежащее самому ребенку, а не просто воспроизводящее то, что ребенок имел случай наблюдать или видеть. Вот это умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания и составляет основу творчества. С полной справедливостью многие авторы указывают на то, что корни такого творческого комбинирования могут быть замечены еще в играх животных.

Радость, печаль, любовь, ненависть, удивление, скука, гордость, усталость и пр. могут сделаться центрами притяжения, группирующего представления или события, не имеющие рациональных отношений между собою, но отмеченные одним и тем же эмоциональным знаком или меткой: например радостные, грустные, эротические и пр. Эта форма ассоциации очень часто представляется в сновидениях или в мечтах, т.е. в таком состоянии духа, при котором воображение пользуется полной свободой» . В качестве простейшего примера такого сочетания образов, имеющих общий эмоциональный знак, можно привести обычные случаи сближения каких-либо двух различных впечатлений, не имеющих между собою решительно ничего общего, кроме того, что они вызывают в нас сходные настроения. Когда мы называем голубой тон холодным, а красный – теплым, то мы сближаем впечатление голубого и холодного только на том основании, что они вызывают в нас сходные настроения. Легко понять, что фантазия, руководимая таким эмоциональным фактором, – внутренней логикой чувства, будет представлять собою наиболее субъективный, наиболее внутренний вид воображения. Однако существует еще и обратная связь воображения с эмоцией. Если в описанном нами первом случае чувства влияют на воображение, то в случае другом, обратном, воображение влияет на чувство. Это явление можно было бы назвать законом эмоциональной реальности воображения. Сущность этого закона формулирует Рибо следующим образом. «Все формы творческого воображения, – говорит он, – заключают в себе аффективные элементы» . Это значит, что, всякое построение фантазии обратно влияет на наши чувства, и если это построение и не соответствует само по себе действительности, то все же вызываемое им чувство является действенным, реально переживаемым, захватывающим человека чувством. Представим себе простейший случай иллюзии. Входя в сумерках в комнату, ребенок принимает по иллюзии висящее платье за чужого человека или разбойника, забравшегося в дом. Образ разбойника, созданный фантазией ребенка, является нереальным, но страх, испытываемый ребенком, его испуг являются совершенно действительными, реальными для ребенка переживаниями. Нечто подобное происходит и со всяким решительно фантастическим построением, и именно этот психологический закон должен объяснить нам, почему такое сильное действие оказывают на нас художественные произведения, созданные фантазией их авторов. Страсти и судьбы вымышленных героев, их радость и горе тревожат, волнуют и заражают нас, несмотря на то, что мы знаем, что перед нами не реальные события, а вымысел фантазии. Это происходит только потому, что эмоции, которыми заражают нас со страниц книги или со сцены театра художественные фантастические образы, совершенно реальны и переживаются нами по-настоящему серьезно и глубоко. Часто простая комбинация внешних впечатлений, как, например, музыкальное произведение, вызывает в человеке, который слушает музыку, целый сложный мир переживаний и чувств. Это расширение и углубление чувства, творческая его перестройка и составляет психологическую основу искусства музыки. Остается еще сказать о четвертой и последней форме связи фантазии с реальностью.

Далее воспитатель знакомит ребят с особенностями изображения животных (форма и декор) в разных центрах народных промыслов России: Каргополь, Филимоново, Дымка, Абашево. Группа разделяется на четыре подгруппы, каждая рисует игрушечных домашних животных: коров, лошадей, баранов, коз в традициях одного из четырех центров художественного промысла. Изображения вырезаются и размещаются в горизонтальных карманах зеленого лужка-фона. Затем, анализируя выполненные изображения, дети должны определить, из какого края, села забрела коровка или лошадка на луг. Если называется правильно село, то ребенок должен сказать, как он догадался об этом. Примечание. Аналогично можно организовать совместную работу «Птичий двор». 8. Тема занятия: «Сказочные цвета. Вариация и импровизация на тему народных росписей» Материалы, инструменты: гуашь, кисть, ножницы. Ход занятия. В начале занятия воспитатель рассказывает детям историю о плачущей царевне. Внимательно рассмотрев изображение на динамической таблице, дети выясняют причину слез царевны Несмеяны: в ее садике не растут цветы. Чуть появившись над землей, они вянут и чернеют. Как развеселить Несмеяну? Надо помочь ей вырастить красивые цветы, но для этого много нужно знать и уметь. Во-первых, знать, какие бывают цветы в природе. Во-вторых, цветы должны быть необыкновенными, сказочно красивыми. Первая проблема решается после просмотра слайдов с изображением цветов. Вторая – более сложная, но и ее можно решить, вспомнив сказочную красоту цветов русских народных промыслов – Городца, Полховского Майдана, Северной Двины и др. В ходе своеобразной игры каждому ребенку поручается «вырастить» сказочный цветок, который можно будет пересадить в садик царевны. Чтобы «пересадка» прошла безболезненно для цветов, их надо аккуратно вырезать, сохраняя листья и стебель с почвой на корнях (часть листа бумаги, которая вставляется в карман палисадника царевны). Во время самостоятельной работы веселая музыка способствует творческому успеху детей. После того как дети изобразили цветы и подготовили их к «пересадке», помощники воспитателя собирают их с парт и переносят к садику царевны. Воспитатель убирает старые, засохшие и почерневшие цветы и «высаживает» в садик сказочные (вставляет изображения цветов в карманы таблицы). Затем он незаметно для детей разводит руки царевны, и дети видят, что произошло чудо – царевна заулыбалась, так как очень обрадовалась той красоте, которую сообща создали дети в ее садике.

Поиск Мы и наши дети

Была уже написана "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей" (см. следующую главу), которую у нас никак не удавалось опубликовать, а в ФРГ и Японии ее выпустили в свет очень быстро. Там же были изданы и другие наши книги. И уже в 1981 году мы получили первое известие: в ФРГ появился детский сад "по Никитиным". Надо было что-то делать. Тем более что к нам стали все чаще обращаться за поддержкой, за информацией энтузиасты дошкольного воспитания, болеющие душой за свое дело. Ради детей они готовы были нарушить кое-какие медицинские кабинетные инструкции и методички "бездетной педагогики". На свой страх и риск они меняли образ жизни детей у себя в садах. Ну как нам было не откликнуться? Одним из первых детских садов, поставивших в группе спортивный комплекс В. С. Скрипалева, был детский сад No. 1226 в Зеленограде (1979 г.). И через некоторое время воспитатели с удивлением и радостью отметили: во-первых, дети стали вдвое меньше болеть; во-вторых, они уже через год физически настолько окрепли, что в первом классе, после детсада, почти все были отобраны в школу олимпийского резерва; в-третьих, ребята стали дружнее и доброжелательнее, так как свободные занятия и игры на спортснарядах научили их быть внимательнее друг к другу

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения математике

На современном этапе границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением детей в средних классах от 11-12 лет до 15-16 лет. Но надо отметить, что основным критерием для периодов жизни является не календарный возраст, а анатомо-физиологические изменения в организме. Наиболее существенным в подростковом возрасте являются половое созревание. Показатели его и определяют границы подросткового периода. Начало постепенного увеличения секреции половых гормонов начинается в 7 лет, но интенсивный подъём секреции происходит в подростковом возрасте. Это сопровождается внезапным увеличением роста, возмужанием организма, развитием вторичных половых признаков. Личко А.Е. различает младший подростковый возраст 12-13 лет, средний- 14-15 лет, старший-16-17 лет. Подростковый возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Дубровина И.В. связывает трудности этого возраста с половым созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений. В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство тревоги, повышенная возбудимость, сниженная самооценка.

Поиск Мы и наши родители

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Современная школа готовит детей в основном к исполнительской деятельности и развивает преимущественно их исполнительские способности, хотя уже совершенно определенно выявилась тенденция к тому, что все большая и большая часть исполнительской работы будет перекладываться на машины, а мозг человека все больше будет освобождаться для истинно человеческой -творческой деятельности. Чувствуя нарастающую потребность общества в развитии творческих способностей людей, школа уже делает первые шаги в этом направлении. На это направлены и реформа школы 1984 года, и решение о введении курса по изучению компьютерной техники, и поиски учителей-новаторов - В. Ф. Шаталова, М. П. Щетинина, С. Н. Лысенковой и др., удивляющие нас раскрывающимися возможностями детей. Но результаты пока не могут быть значительными из-за потерь, которые в дошкольный период наносит детям НУВЭРС. Познания закономерностей развития творческих способностей и преодоление НУВЭРСа, то есть сдвиг развития детей в сторону БОЛЕЕ РАННЕГО, откроет огромные

Реферат: Основные направления развития творческих способностей первоклассников на материале декоративно-прикладного искусства Основные направления развития творческих способностей первоклассников на материале декоративно-прикладного искусства

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА Одной из актуальных проблем начального обучения, требующей своевременного решения, является развитие творческих способностей. Анализ методической литературы наглядно свидетельствует о том, что искусство обладает огромными возможностями по развитию творческого потенциала детей. В учебной работе с первоклассниками особенно важно обеспечить удачное начало школьного этапа жизни детей, помочь им почувствовать интерес к познанию нового, испытать чувство радости от общения со сверстниками и учителями. Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям учебного материала и определить его в соответствии с возрастными возможностями детей. Во-вторых, необходимо ввести в занятие со школьниками особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное и осмысленное усвоение знаний, умений и навыков. Наиболее привлекательными видами художественной деятельности для детей младшего школьного возраста являются рисование красками, аппликация, лепка.

Поиск Мы и наши дети

Тест был хорош в нескольких отношениях: 1. Не требовал никакого предварительного обучения и результат не зависел от какой-либо обученности, то есть даже неграмотный дошкольник мог справиться с простейшими заданиями. 2. Требовал сравнительно мало времени (10 минут в среднем) на одного ребенка. 3. Позволял легко и быстро подсчитывать результаты измерений. 4. Результаты измерений не только часто, но и почти полностью совпадали с оценкой способностей ребенка, данной воспитателем или учителем (пусть не строгое, но для практики достаточное доказательство валидности теста). Пробные попытки применить тест для измерения продуктивности целых групп детей в детском саду и классов в школе обрадовали меня результатами. Во-первых, средние значения продуктивности группы детей давали малый разброс, то есть первый класс в конце года или дети в возрасте 8 лет в любой школе давали один и тот же результат (около 3 баллов по моей шкале), во-вторых, результаты детей от 3 до 8 лет ложились по кривой, близкой к экспоненте, а далее шли почти по прямой линии, то есть экспериментальная кривая была близка по форме к кривой развития творческих способностей

Реферат: Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Процесс детского творчества вызывает у детей особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке в таких видах деятельности как игра, инсценировка, песня и др. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. Б.М. Теплов отмечает, что раннее вовлечение детей в творческую деятельность полезно для общего развития, вполне отвечает по потребностям и возможностям ребенка. У детей семи лет широко развивается самостоятельное творчество: музыкальное, театральное, литературное. Этой же точки зрения на значение результативной продуктивной деятельности, на роль творческого воображения и его особенностей придерживаются Л.С. Выгодский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец. К. Головская доказывает в своем исследовании, что дети проявляют творчество в такой близкой им деятельности, как музыкальные игры, хороводы, пляски, пение, во всех видах музыкального творчества.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.п. Что такое творческие способности на самом деле? Очевидно, что рассматриваемое нами понятие тесным образом связано с понятием "творчество", "творческая деятельность". Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности. Если внимательно рассмотреть поведение человека, его деятельность в любой области, то можно выделить два основных вида поступков. Одни действия человека можно назвать воспроизводящими или репродуктивными. Такой вид деятельности тесно связан с нашей памятью и его сущность заключается в том, что человек воспроизводит или повторяет уже ранее созданные и выработанные приемы поведения и действия.

Реферат: Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности Игровая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности

Реферат: Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Реферат: Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей

Образовательная программа «Развитие творческих способностей»2004 ВведениеВспышками детского вдохновения, внезапными озарениями непозволительно дирижировать Тем, что мы предписываем детям путь мы отлучаем детей от их собственного творческого опыта. Ребенок податлив и доверчив. Он жадно вбирает в себя указания взрослого. И верит, что благодаря средствам, полученным в готовом виде, сможет преуспеть быстрей, чем другие, выиграть в соревновании, навязанном ему извне. Таким образом, ребенок отторгается от собственных задач. На этом пути он сперва теряет личные средства выражения, адекватные жизненному опыту, а затем и сам этот опыт Слишком раннее усвоение готовых форм ведет к закрепощению личности. Л.С. Выготскому принадлежит формулировка основной задачи будущей педагогики. Жизнь в ней «раскрывается как система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения. Таким образом, каждая наша мысль, каждое наше движение и переживание является стремлением к созданию новой действительности, прорывом вперед к чему-то новому».

Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста. Художественно-творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С.Выготский, Л.А.Венгер, Б.М.Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой художественно-творческих способностей являются общие способности. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта. Такой ребенок может быть одаренным и в других сферах: художественной, музыкальной, сфере социальных отношений (лидерство), психомоторной (спорт), творческой, где его будет отличать высокая способность к созданию новых идей. Исходя из анализа работ отечественных и зарубежных психологов, которые раскрывают свойства и качества творческой личности, были выделены общие критерии творческих способностей: готовность к импровизации, оправданную экспрессивность, новизну, оригинальность, легкость ассоциирования, независимость мнений и оценок, особую чувствительность.

Реферат: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф. Виноградовой

Определить уровень творческих способностей младших школьников. 4. Выявить и обосновать педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой. Мы выдвинули следующую гипотезу: развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира по проекту Н.Ф.Виноградовой будет осуществляться эффективнее при реализации следующих педагогических условий: при реализации содержания текстов, заданий учебников «Окружающий мир» для развития творческих способностей; систематическом использовании познавательных игр на разных этапах урока; 3) при включении школьников в процесс наблюдений за изменениями в природе и организация их деятельности по описанию, рисованию собственных эмоциональных состояний, вызванных воздействиями природы. Для осуществления опытно-диагностического исследования были использованы следующие методы: методы теоретического анализа литературы; эмпирические методы: наблюдение, педагогический эксперимент, анкетирование, тестирование, анализ творческой деятельности; методы математической обработки данных.


Новые похождения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких: Развитие творческих способностей детей младшего и среднего школьного возраста ISBN 5-85297-057-3 Генезис Шустерман М.Н.,Шустерман З.Г.
470 руб
Развитие творческих способностей. Конспекты занятий Учебно-методический комплект Экзамен Крылова О.Н.
Конспекты занятий выходят в комплекте с рабочими тетрадями.
51 руб
Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью Лечебно-педагогические программы Теревинф Водинская М.В.
Данное пособие адресовано специалистам, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (психологам, психотерапевтам, дефектологам, преподавателям ИЗО и др. ). В брошюре описывается опыт специалистов Центра лечебной педагогики по развитию творческих способностей детей, имеющих различные нарушения развития, в процессе занятий изобразительной деятельностью —рисованием, лепкой и др. Творчество рассматривается как способ самовыражения ребенка и развития его личности.
54 руб
Развитие творческих способностей ребенка: Для детей 2-8 лет (пер. с англ. Герасиной О. ) - 328 с. Раннее детство: М:АСТ/Астрель Бригс П.С., Пайлот Т.Л., Бегби Дж.Х.
Пошаговые инструкции для взрослых позволяют создать обучающие игры для разного возраста и уровня развития детей.
137 руб
Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра. Программа Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Сорокина Н.
В книге даны специально подобранные тексты, позволяющие взрослым вместе с детьми провести театральные игры, поставить кукольные спектакли.
60 руб
Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей Лада
Здесь собрано около 500 игр, заданий, импровизаций для пальчикового теневого театра.
94 руб
Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей Обучение с пеленок Лада Агапова И.А.
Пальчиковые игры и развлечения - это не только увлекательные и эмоциональные занятия с детьми дошкольного возраста, но и очень полезные упражнения для развития мелкой моторики рук.
100 руб
Развитие творческих способностей у детей от 1 года до 3 лет средствами кукольного театра Дошкольное воспитание и развитие Айрис-Пресс Сорокина Н.Ф.
В книге даны специально подобранные тексты, позволяющие взрослым вместе с детьми провести театральные игры, поставить кукольные спектакли.
54 руб
DVD. Развитие творческих способностей у детей от 3 лет
Фильм поможет приобщить к творчеству всех членов семьи.
5 руб
Развитие творческих способностей у детей 2-5 лет (обучающая сказка) Пишем и считаем. Обучающая сказка Наука Сиварёва Т.
Вместе с забавными героями дети не только будут готовиться к школе, но разовьют память и внимание, логическое мышление и творческие способности.
39 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг