(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

найти еще ...
Русский язык. 1-4 класс. Развитие творческих способностей учащихся Урок в современной школе Учитель Арефьева Л.П.
В пособии представлены нестандартные и интегрированные занятия по русскому языку в начальных классах.
99 руб
Русский язык. 5-11 класс. Творческая работа на уроках русского языка. Нестандартные задания, рекомендации, уроки В помощь преподавателю. Русский язык и литература Учитель Сулицкая Н.М.
Вниманию педагогов предложена коллекция занимательных и нестандартных заданий, рекомендации и советы по их включению в структуру учебного занятия, конспекты уроков, иллюстрирующие возможные способы использования творческой деятельности в процессе обучения.
123 руб

Курсовая работа на тему: «Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы» 2007 г. I.Способности: понятие, сущность, закономерности, классификация .6 II.Основные понятия психологии творчества 15 III.Проблемы развития творческих способностей в процессе обучения 22 IV.Психологическая характеристика учащихся старшего школьного V.Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы . . .37 Заключение . . .50 Библиографический список использованной литературы Введение «Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески», «проявление творчества». Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации, одним из основных критериев при выявлении лучшего среди лучших. Ведь именно способность к творчеству и созиданию мы в первую очередь считаем атрибутом одаренности, таланта, гения. Мы живем в мире продуктов человеческого творчества: открытий, изобретений, художественных произведений и литературных текстов, технических средств и информационных систем, правовых актов и моральных норм. Способность к творчеству, преобразованию природы, созданию новой, не существовавшей до сих пор реальности может быть, главная особенность, отличающая человека от животных. Творчески мыслящие люди отличаются способностью переделывать, переопределять среду с тем, чтобы она соответствовала их интеллектуальным нуждам и потребностям. Ситуация нового времени, а мы, волей судьбы, оказались в числе живущих на рубеже веков и тысячелетий, в стремительно меняющемся мире, а также в условиях перманентных социально-экономических и политических преобразований в российском государстве, требует от каждого гибкости, позволяющей адаптироваться в новых обстоятельствах, оставаясь при этом самими собой, сохраняя свою индивидуальность. Способности человека к адаптации и социализации в нетрадиционных условиях напрямую зависят от того, умеет ли он поступать нешаблонно, в соответствии с ситуацией - творчески. Развитие в наших детях качеств творческой личности становится одной из важнейших задач современной школы. Но, к сожалению, подавляющее большинство учителей сомневается в возможности развития творческого мышления. Многие исследователи детской психологии и психологии творчества убеждают в возможности обучить творчеству, дать детям осмысленный импульс к творческой деятельности. Обучение творчеству имеет важный социальный аспект. Если школьник с самого начала своей ученической деятельности подготавливается к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения задач, то формирование личности этого школьника будет происходить отлично от того, как формируется личность ребенка, обучаемого в рамках идеологии повторения сказанного учителем. Творчество личности - это самореализация возможностей и способностей человека в оптимальных формах и с максимальной эффективностью на основе создания нового в себе и деятельности. Поэтому, изучение самореализации в творческой познавательной деятельности приобретает, сегодня особенную актуальность. Именно в творчестве, находится источник самореализации и саморазвития личности, умеющей анализировать возникающие проблемы, устанавливать системные связи, выявлять противоречия, находить их оптимальное решение, прогнозировать возможные последствия реализации таких решений.

Поиск `Мастер и Маргарита`: роман М.Булгакова и экранизация В.Бортко

Кроме того, всякий литературный текст содержит умолчания [4], которые в экранизации некоторым образом раскрываются в её видеоряде либо не попадают в него. И главное многие литературные произведения содержат подтекст объективно однозначный (хотя он может быть и многогранным) смысл, не выраженный автором в прямом повествовании, который читатель в зависимости от его информированности и развитости творческих способностей может выявить и понять сам в большей или меньшей степени полноты и детальности [5]. Собственно говоря наличие такого подтекста, обладающего значимостью для личных судеб множества людей (подчас во многих поколениях) и судеб обществ и отличает выдающиеся произведения художественной литературы от заурядных произведений-однодневок и поделок графоманов. Подтекст является особого рода средством связи текста литературного произведения через психику людей с реальной жизнью общества. Подтекст может существовать, и в этом случае он объективен в силу объективности информации и средств её кодирования [6]

Реферат: Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения

Средний Средний Средний Средний 11 Наталья П. Средний Средний Средний Средний 12 Ольга К. Средний Средний Средний Средний 13 Инна К. Низкий Низкий Средний Низкий 14 Елена Г. Средний Средний Средний Средний 15 Елена О. Высокий Высокий Средний Высокий 16 Роман К. Высокий Высокий Высокий Высокий 17 Слава С. Низкий Низкий Низкий Низкий 18 Ульяна Ф. Высокий Высокий Высокий Высокий 19 Глеб Д. Средний Средний Низкий Средний 20 Даниил Ш. Низкий Низкий Средний Низкий Приложение 6 Характеристика уровня развития творческих способностей учащихся контрольного класса во втором констатирующем эксперименте Ф.И. ученика Когнитивный критерий Мотивационно-потребностный Деятельностный критерий Средний уровень Уровни 1 Кира К. Средний Высокий Низкий Средний 2 Юля К. Средний Средний Средний Средний 3 Сергей. С. Средний Высокий Средний Средний 4 Антон. Г. Средний Высокий Средний Средний 5 Ольга. Ш. Средний Высокий Средний Средний 6 Людмила Б. Средний Средний Высокий Средний 7 Вячеслав Н. Высокий Высокий Высокий Высокий 8 Павел С. Высокий Высокий Высокий Высокий 9 Эля О. Средний Средний Средний Средний 10 Сергей С. Средний Средний Средний Средний 11 Михаил К.

Поиск Как относиться к себе и к людям

Не спорю — безнаказанно уколоть очень приятно. Но, во-первых, совсем безнаказанно это бывает очень редко, а, во-вторых, чем у человека выше нравственное развитие, тем все менее воодушевляет его возможность кого-то уколоть… БЕРЕГИТЕ СОБЕСЕДНИКА: ИЗБАВЬТЕ ЕГО ОТ УКОЛОВ, ОБИД И ОБВИНЕНИЙ Разрешите вас поправить? Вот такой феномен", — подвел итог мой собеседник. "Да, это интересный феномен!" — согласился я. Собеседник посмотрел на меня странным взглядом… • Зачем же я, пусть невольно, ткнул его носом в его неправильное ударение? Едва ли он был настроен брать у меня уроки русского языка! Если вы такой умный, что заметили ошибку или неточность собеседника, может быть, у вас хватит ума еще и на то, чтобы оставить это открытие при себе? Если уж очень хочется поправить, делайте это максимально тактично. • Он утверждает: "Это невозможно!" — и вы знаете, что он неправ. Но вы не возражаете и не "тыкаете его носом" в его ошибку, а соглашаетесь с ним: "Да, это сделать непросто". Что касается советов, то они редко учат, но часто злят

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка

Государственное образовательное учреждение Губернский колледж г. Похвистнево Сергиевский филиалКурсовая работа На тему: , 2002. Ю.К. Бабинский. Педагогика. М.: Просвещение, 1983г. www.bolshe.ru www.fes ival.1sep ember.ru www.zache ka.ru

Поиск Лариса Рейснер

Николай Васильевич не пропускал урока, чтобы не прочитать наизусть стихи любимых поэтов. А когда читал Блока, призывал вслушиваться в музыкальный строй и ритм поэзии. Наиболее увлеченные ученики образовывали литературные кружки. Бадаев привлекал в них своих учеников из других гимназий. «Уроки русского языка формировали и оттачивали наши вкусы, учили ненавидеть мещанство и всякое проявление пошлости. Литература и искусство стали нашей потребностью»,P вспоминал С. Алянский. В казенных гимназиях нередко царили казарменная атмосфера и скука. Алянского выгнали из Введенской гимназии. Александр Бенуа упросил родителей забрать его из гимназии «Императорского человеколюбивого общества», что была рядом с его домом: в ней, по его словам, все было подчинено славянскому патриотизму, даже форма и славянские щи на обед. Бенуа кончил гимназию Мая, где в 1909 году в первом классе учился Игорь Рейснер. В той же гимназии Бенуа приобрел друзей: Д. Философова, К. Сомова, В. Нувеля, познакомился с кузеном Д. Философова С. Дягилевым. «В гимназии Мая нашел известный уют, атмосферу, в которой легко дышалось, умеренную свободу, известную теплоту в отношении с педагогами, несомненное уважение к моей личности»,P писал Бенуа

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся по теме физики 8 класса "Агрегатные состояния вещества" Развитие творческих способностей учащихся по теме физики 8 класса "Агрегатные состояния вещества"

Нами были составлены варианты, содержащие вопросы, которые нужно отразить при написании сказки такие как, процесс плавления, температура отвердевания, температура кипения и др. Известно, что сказки обладают большим воспитательным потенциалом, неся в себе мудрость, доброту и красоту, столь необходимые людям. Физические явления играют в сказках немаловажную роль. Тот, кто знает законы природы, часто торжествует победу, а тот, кто не знает, - терпит поражение. При сочинении сказки происходит развитие творческого воображения. Например, вот несколько фрагментов из работ учащихся. "В канун Нового года наступает сказочная ночь, когда все игрушки оживают и рассказывают друг другу интересные истории". Или: "В одном волшебном государстве жила- была королева, звали которую Физика. И была у нее единственная дочь Роса". Выполнение задания способствует развитию образного видения физических явлений. Получив задание, ребенок анализирует и синтезирует знания по физике, накопленные им ранее и в результате возникают образы, отображающие физические явления эмоционально - ярким литературным языком.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста на занятиях по внеклассному чтению

Во-вторых, способностями называют не вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей. В-третьих, понятие «способность» не сводится к тем знаниям, навыкам или умениям, которые уже выработаны у данного человека. Понимая под способностями такие индивидуально-психологические особенности, которые имеют отношение к успешности выполнения той или другой деятельности, Б. М. Теплов ставит вопрос о том, что успешное выполнение какого-либо вида человеческой деятельности может быть обеспечено не отдельной способностью, а лишь тем своеобразным их сочетанием, которое характеризует данную личность. Причем эти отдельные способности, по Б. М. Теплову, не просто рядоположены и независимы друг от друга, а каждая из них может изменяться, приобретать качественно другой характер, что зависит от наличия и уровня развития других способностей. Исходя из этих положений, автор подчеркивает, что «мы не можем непосредственно переходить от отдельных способностей к вопросу о возможности успешного выполнения данным человеком той или другой деятельности.

Реферат: Развитие творческих способностей в онтогенезе Развитие творческих способностей в онтогенезе

Развитие творческих способностей в онтогенезе Предполагая существование творческой способности как таковой, необходимо проследить процесс ее возникновения и развития. Попытка выявить наследственные детерминанты креативности была предпринята в работах исследователей, принадлежащих к отечественной школе дифференцированной психофизиологии. Представители этого направления утверждают, что в основе общих способностей лежат свойства нервной системы (задатки). Гипотетическим свойством нервной системы человека, которое могло бы в ходе индивидуального развития детерминировать креативность, считается “пластичность”. Полюсом, противоположным пластичности, является ригидность, которая проявляется в малой вариативности показателей электрофизиологической активности центральной нервной системы, затруднении переключаемости, неадекватности переноса старых способов действия на новые условия, стереотипности мышления и т. д. Однако вопрос о связи пластичности с креативностью остается открытым. В.П. Эфроимсон обнаружил такой факт как высокий уровень уратов в крови, а также такой биологический признак как высоколобие креативных людей. Л.И. Полтавцева также отметила взаимосвязь темперамента и творческих способностей: беглость зависит от характеристик темпераментной активности (пластичность и темп) и эмоциональной чувствительности в предметной среде, а гибкость – от социальной эмоциональной чувствительности и индекса общей активности.

Реферат: Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Каждый вид изобразительной деятельности, кроме общего эстетического влияния, имеет свое специфическое воздействие на ребенка. Аппликация имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. В современных педагогических и психологических исследованиях доказывается необходимость занятий изобразительным творчеством для умственного, эстетического развития детей в дошкольном возрасте. В работах Запорожца А.В., Давыдова В.В., Поддъякова Н.Н. установлено, что дошкольники способны в процессе предметной чувственной деятельности, в том числе и аппликации, выделять существенные свойства предметов и явлений, устанавливать связи между отдельными предметами и явлениями и отражать их в образной форме. Этот процесс особенно заметен в различных видах практической деятельности: формируются обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления, развивается умение самостоятельно находить способы решения творческих задач, умение планировать свою деятельность.

Реферат: Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Реферат: Развитие вербальных способностей детей на уроках русского языка Развитие вербальных способностей детей на уроках русского языка

Специальные психолого-педагоги­ческие исследования показали, что наиболее эффективным является ком­плексное обучение речи, при котором умения воспринимать устную и пись­менную речь (аудирование и чтение) формируются в сочетании с умения­ми строить устное и письменное вы­сказывание (говорение и письмо). В каждом виде речевой деятельности, помимо специфических для него уме­ний и навыков, формируются и уме­ния, общие для всех видов деятельно­сти, в частности такое базисное, исход­ное умение, как понимание информа­ции, — умение, которое связывает в единый процесс мышление и речь. По мнению психологов, между мыш­лением и речью нет тождества. Буду­чи тесно взаимосвязанными, мышление и речь различаются своими механизмами: говорим мы при помощи слов, мыслим же более крупными единица­ми — «сгустками смысла». Внутрен­няя речь характеризуется сжатостью, сокращенностью, а на глубинных уров­нях — грамматической неоформлен­ностью, использованием наряду с язы­ковым материалом иных кодовых еди­ниц — «образов и схем». Как пока­зывают исследования психологов, про­грамма речевого высказывания фор­мируется во внутренней речи и су­ществует обычно в «предметно-изобра­зительном коде» — в виде «образов-мыслей».

Реферат: Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства в учреждениях культуры

Праздники в Древней Греции — один из первых образцов организованного массового действа, в котором проявлялись такие специфические черты, как массовость, комплексность, зрелищность, игровой характер. Совершенно иными выглядят праздники Древнего Рима, хотя своими корнями они уходят в греческие, так как эллины были ближайшими соседями древних римлян. Однако, несмотря на влияние эллинской культуры, в Древнем Риме заметно изменяются содержание и формы праздника. Здесь уже не всеобщее массовое действо, в каком активно проявляли себя все афинские граждане, а чаще всего зрелище, в котором было четкое разделение на участников и зрителей. Именно с тех пор входит в праздничный обиход понятие «зрелище» как синоним понятия «праздник». Изменение характера праздников в Древнем Риме соответствовало измененному пониманию досуга и наметившейся тенденции к его деградации. Досуг из общественной становится личной ценностью, начинает пониматься как праздное, а не активное состояние человека, все чаще предполагает отчуждение от общества, а не слияние с ним, как это было у древних греков.


Развитие творческих способностей; Методическое пособие - 192 с. Сравнительный анализ художественного текста на уроках литературы: Разработки уроков и материалы для учителя; Индивидуальная и групповая работа с классом; Параллельное чтение; Русская и зарубежная классика; Сочинения учащихся; Расширение кругозора и формирование эстетического вкуса: Сравнение и сопоставление - приемы осмысления идейного содержания и художественных особенностей; СПб:Паритет Исаченкова Н.В.
52 руб
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: 1 класс - 144 с. {Библиотека учителя начальной школы} ISBN 5-691-00265-1 ~99.12.05 029 М:Владос Бакулина Г.А.
Пособие содержит как теоретическую часть, так и конкретные поурочные разработки для 1 (по системе 1-3) и 2 (по системе 1-4) классов.
57 руб
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: 2 класс Библиотека учителя начальной школы Владос Бакулина Г.А.
Предназначено для учителей начальной школы, студентов педвузов, родителей.
84 руб
Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка: 3 класс Библиотека учителя начальной школы ISBN 5-691-00389-5 Библиотека учителя начальной школы Владос Бакулина Г.А.
Пособие содержит как теоретическую часть, так и конкретные поурочные разработки для 3 (по системе 1-3) и 4 (по системе 1-4) классов.
129 руб
Пособие по развитию речи учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений - 144 с. Диалог культур на уроках русского языка: СПб:филиализд-ва'Просвещение' Быстрова Е.А.
155 руб
Литература XIX века на уроках русского языка. Пособие-практикум для старшеклассников и абитуриентов Паритет Арефьева И.Н.
Даны простые, тезисные и цитатные планы к сочинениям.
117 руб
Обучение сочинениям на уроках русского языка и литературы. 5-8 класс Учитель Гринина-Земскова
54 руб
Методика интеллектуального развития младших школьников на уроках русского языка Библиотека учителя начальной школы Владос Бакулина Г.А.
105 руб
Учебно-методическое пособие для учителей и студентов педвузов Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Вербум-М Степанова Л.С.
На эти и другие вопросы вы найдете ответы в этой книге.
156 руб
Развитие речевой культуры младших подростков на уроках русского языка и во внеучебной работе Здравствуй, школа! Феникс Линецкая Л.
Она представляет собой продуманный комплекс уроков развития речи, классных часов и внеклассных мероприятий, направленных на освоение речевой культуры.
92 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг