(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Развитие творческого воображения у детей подросткового возраста с задержкой психического развития в ходе кружковой работы

найти еще ...
ТРИЗ-зарисовки. Игры, стихи и сказки для развития творческого воображения детей Галактика Нехаева Е.
Книга предназначается детям дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родителям и преподавателям.
385 руб
Коррекционная работа по развитию познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития. Гриф МО РФ Коррекционная педагогика Владос Речицкая Е.Г.
Для специалистов и учителей, работающих в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях, студентов дефектологических факультетов.
227 руб

План, таблицы, диаграммы прилагаются. Глава I. Теоретический обзор проблемы развития творческого воображенияПод воображением понимают познавательный психический процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение присуще только человеку. Оно позволяет представить результат труда, рисования и конструирования или любой другой деятельности до ее начала. Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер. Образы воображения создаются с помощью комбинирования, сочетания различных элементов, причем сочетаются черты не случайные, а соответствующие замыслу, существенные и обобщенные. Преобразования могут протекать как акцентирование, заострение каких – либо сторон в виде их преуменьшения или преувеличения, а также как типизация – выделение существенного в группе однородных явлений и воплощение их в конкретном образе. В зависимости от степени активности различают пассивное и активное воображение, когда продукты первого не воплощаются в жизнь. Учитывая самостоятельность и оригинальность образов, говорят о творческом и воссоздающем воображении /8,260/. Воображение превращается в особую интеллектуальную деятельность, направленную на преобразование окружающего мира. Опорой для создания образа служит не только реальный объект, но и представления, выраженные в слове. Воображение возникает в ситуациях неопределенности, когда ребенок затрудняется найти в своем опыте объяснение, какому – либо факту действительности. Такая ситуация роднит воображение и мышление. Как подчеркивал Л.С.Выготский «эти два процесса развиваются взаимосвязано». Мышление обеспечивает избирательность в преобразовании впечатления, а воображение дополняет, конкретизирует процессы мыслительного решения задач, позволяет преодолеть стереотипы. И69 решение интеллектуальных проблем становится творческим процессом. Кроме того, что воображение значительно расширяет границы познания, оно позволяет ребенку, участвовать в событиях, не встречавшихся в обыденной жизни. Это «участие» обогащает его интеллектуальный, эмоциональный, нравственный опыт, позволяет более глубоко познать окружающее, природную, предметную и социальную действительность. Фантазируя, дети выделяют объективные закономерности окружающего. Создание новых образов это не умозрительный, а тесно связанный с действительностью процесс. Именно в реальном мире находится источник образов воображения. Воображение помогает найти нестандартное творческое решение познавательной проблемы. Поэтому важнейшей характеристикой воображения ребенка является его реализм, понимание того, что может быть и чего не может. Творческий характер зависит от того, в какой мере дети владеют способами преобразования впечатлений, используемыми в игре и художественной деятельности. Средства и приемы воображения интенсивно осваиваются в дошкольном возрасте. Воображение – это умение конструировать в уме из элементов жизненного опыта (впечатлений, представлений, знаний, переживаний) посредством новых их сочетаний к соотношению что – либо новое, выходящее за пределы ранее воспринятого.

Но школьник не может этого пока еще сделать в своих мечтах наша действительность убеждает его в том, что все мечты рано или поздно сбываются. Хорошо, когда школьники обсуждают прочитанное, на классных собраниях или просто вечером, в свободное время. К их высказываниям надо прислушиваться. Ни в коем случае не следует пренебрегать их мечтательных суждений. Напротив, следует всячески поддерживать и поощрять таких детей с особыми образовательными потребностями в их стремлении совершать великие дела. Однако тут необходимо иметь известное терпение и педагогический такт для того, чтобы умело руководить воображением подростка. Воображение подростка меняется с возрастом. Оно становится более реалистичным и критичным. Тем не менее страсть к романтическому не проходит .Но эта романтика уже связывается не столько с совершенно необычным, сколько с тем ,что является новым, замечательным, но вполне доступным в условиях нашей действительности. Мир фантазии становится более подкрепленным миром действительности. А если принять во внимание те совершенно необыкновенные успехи, которые делает наука в наши дни, то такое развитие воображения полностью оправдано. Интерес подростков к самым разнообразным видам творческой деятельности литературной, театральной, изобразительной, конструкторской – стимулирует развитие творческого воображения. Особенно сильно и своеобразно проявляется творческое воображение в создании образов будущего, вместе о больших жизненных целях.1.2 Специфика организации и проведения кружковой работы в специализированном детском доме для детей с ограниченными возможностями развитияЗНАЧЕНИЕ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с детьми с особыми образовательными потребностями показывает, что рациональная организация внутри школьной кружковой работы способствует более глубокому и всестороннему развитию детей, помогает положительно решать задачи коррекции и компенсации различных дефектов развития /9,22,23/. Наиболее результативной кружковая работа может стать для детей 4-8 классов, так как они уже в определенной мере владеют необходимыми навыками коллективной работы. У этих детей более четко определились интересы и наклонности. Кружки для детей могут быть самыми разнообразными. Однако прежде всего следует подумать о создании таких кружков, занятия в которых помогали детям подготовленными вступать в самостоятельную жизнь. Сюда относятся кружки, ставящие перед собой задачу углубления и совершенствования трудовых умений и навыков, всестороннего физического и эстетического воспитания. Можно осуществлять работу кружков по различным общеобразовательным предметам /5,66/. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЙ ТВОРЧЕСКИМ ТРУДОМ Создавая красивые вещи своими руками, видя результат своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить по законам красоты. В ходе работы творческим трудом дети учатся составлять различные орнаменты, выполнять сюжетные аппликации, работать с «бросовым» и природным материалами; изготавливать сувениры и украшения.

Учитывая особенности детей, все методики проводились индивидуально. В процессе эксперимента соблюдались следующие требования: Игровой характер тестирования. Соблюдение стандартности процедуры тестирования: одинаковая бумага, карандаши, фломастеры, одинаковая инструкция. Дифференцированный подход к детям в зависимости от индивидуальных качеств личности ребенка. Все задания направлены в первую очередь на оценку развития воображения у детей и степень его развития. Задания позволяют судить об общем уровне интеллектуального развития ребенка. Задание № 1 «Придумай рассказ». Ребенку дается задание придумать рассказ о ком-либо или о чем-либо в течение одной минуты, а затем пересказать его в течение второй минуты. Это может быть какая-либо история или сказка. Воображение ребенка в данной методике оценивается по следующим признакам: скорость придумывания рассказа; необычность, оригинальность сюжета; разнообразие образов, используемых в рассказе; проработанность и детализация этих образов; эмоциональность образов. По каждому из названных признаков рассказ может получить от 0 до 2 баллов, в зависимости от того, насколько в нем выражен тот или иной признак из перечисленных выше. Скорость придумывания рассказов оценивается: 2 балла – если ребенку удалось придумать рассказ не более, чем за 30 секунд. 1 балл – если на придумывание рассказа ушло от 30 секунд до 1 минуты. 0 баллов – если ребенок за 1 минуту так и не смог ничего придумать. Необычность, оригинальность сюжета оценивается: 2 балла – если сюжет рассказа придуман самим ребенком, оригинален. 1 балл – если ребенок привносит в виденное или слышанное что-нибудь новое от себя 0 баллов – если ребенок просто механически пересказывает то, что когда-либо он видел. Разнообразие образов оценивается: 2 балла – если в рассказе имеется 4 и более персонажа (вещи, события). 1 балл – если в рассказе используется 2-3 персонажа. 0 баллов – если в рассказе говорится только об одном персонаже. Оценка проработанности и детализации образов в рассказе производится следующим образом: 2 балла – если объекты, упомянутые в рассказе характеризуются тремя и более признаками. 1 балл – если, кроме названия, указываются еще 1-2 признака. 0 баллов – если персонажи в рассказе только называются и никак дополнительно не характеризуются. Эмоциональность образов в рассказе оценивается так: 2 балла – если сам рассказ и его передача рассказчиком достаточно эмоционально. 1 балл – если у рассказчика эмоции слабо выражены и слушатели слабо эмоционально реагируют на рассказ. 0 баллов – если образы рассказа не производят никакого впечатления на слушателя. Выводы об уровне развития: 10 баллов – очень высокий; 8-9 баллов – высокий; 4-7 баллов – средний; 2-3 балла – низкий; балл – очень низкий. Задание № 2 «Нарисуй что-нибудь» Ребенку дается лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей, предлагается нарисовать все, что захочется. На выполнение задания отводится 4 – 5 минут. Качество рисунка оценивается по следующим критериям: 10 баллов Ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображении.

Поиск Словарь практического психолога

Воплощение этих принципов в реальную практику исследований способствовало развитию отечественной психологии социальной. Большую роль в этом сыграли успехи, достигнутые в области психологии общей, что позволило отечественной психологии социальной опереться на фундамент таких принципов, как принцип единства сознания и деятельности и пр. ПСИХОЛОГИЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ отрасль психологии, изучающая людей, для коих характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными дефектами формирования и функционирования системы нервной. Изучает различные варианты патологии психического развития, проблемы аномального развития психики. Отдельное внимание уделяет изучению особенностей умственно отсталых детей, имеющих поражения коры мозга головного, и детей с нарушением деятельности анализаторов, недоразвитием речи при сохранном слухе. В ней выделяются: 1) тифлопсихология психология слепых; 2) сурдопсихология психология глухих; 3) олигофренопсихология психология умственно отсталых: детей с временными задержками психического развития, с нарушениями речи; 4) патопсихология психология распада деятельности психической и болезненных свойств личности, и пр

Реферат: Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития Психологическая готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития

Значение степени подготовленности, или так называемой "школьной зрелости" трудно переоценить на данном этапе развития общества, когда все большую актуальность приобретают тезисы о системе непрерывного образования и воспитания человека, когда именно подготовка детей, ее эффективность определяет успешность дальнейшего развития личности, повышение уровня обучения и благоприятное профессиональное становление. Результаты психолого-педагогических исследований (Л.И.Божович, Э.А.Лиштованная, А.А.Люблинская) показывают, что подготовка ребенка к школе постоянно совершенствуется. Однако все чаще педагоги-практики (Н.К.Абраменко, Л.И.Божович, К.А.Климова и др.) указывают на трудности переживаемые ребенком на этапе школьного обучения. Детям сложно следовать новым для них правилам школьной жизни, ориентироваться в многообразии социальных отношений и связей, справляться с новой ролью(ученика. На фоне достаточного интеллектуального развития нередко проявляется недостаточная социальная подготовленность, неумение устанавливать доброжелательные отношения с окружающими.

Поиск Возрастная психология: конспект лекций

Причины течения данных нарушений разные, но их объединяет следующее: у этих детей нет органического поражения головного мозга. К категории детей с временной задержкой психического развития относятся дети с психофизическим или психическим инфантилизмом и те, у которых инфантилизм сочетается с задержкой в развитии познавательной деятельности, т. е. произвольного внимания, логического запоминания, пространственных представлений, восприятия, мышления и т. д. Причинами задержки могут быть: токсикоз или нарушение питания матери во время беременности; недоношенность в результате того, что в течение беременности мать перенесла вирусный грипп, малярию, гепатит, брюшной тиф; легкие родовые травмы, асфиксия плода (недостаток поступления кислорода к плоду вследствие перекрута пуповины и т. п.). Если ребенок в первый год жизни переболел диспепсией или дизентерией, у него также может произойти задержка в развитии. Такие дети позже начинают ходить, говорить, обладают малым весом и ростом, у них наблюдаются странности в эмоционально-волевой сфере

Реферат: Формирование произвольности у детей с задержкой психического развития Формирование произвольности у детей с задержкой психического развития

Без специальных приемов, лишь средствами учебной деятельности, добиться качественного улучшения показателей произвольности затруднительно. 7. Дана теоретическая интерпретация полученных результатов. Показано, что формирование произвольной регуляции является одним из основных средств не только преодоления ЗПР, но и обеспечения интеллектуального развития в целом. Список литературы   Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей /Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982. Божович Л.И. и др. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопросы психол. 1976. №4. Бугрименко Е.А. К вопросу о развитии произвольности поведения в дошкольном возрасте //Новые исслед. в психол. 1978. №1/18/, №2/19/.

Поиск Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

По степени выраженности астенические состояния также варьируют от самых легких до очень тяжелых. Последние чаще возникают при церебральных астениях. Легкие астении у детей, в том числе и церебральные, могут быть скорригированы в условиях массовой школы, но в том случае, если педагог, понимая особенности этих детей, осуществит по отношению к ним индивидуальный подход. Этот подход будет более эффективным в сочетании с лечебными мероприятиями. Коррекция же тяжелых астенических состояний у детей, у которых, почти как правило, наблюдаются большие пробелы в знаниях, может быть достигнута только в специально организованных условиях. Дети с психофизическим инфантилизмом и астеническими состояниями могут быть условно объединены, особенно при организации для них специальной школы, как единая группа детей с временной задержкой психического развития. Клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение этих детей должно создать основу для нахождения путей лечебно-педагогической работы с ними как в процессе их обучения в массовой школе, так и в специально организованных условиях

Реферат: Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера Коррекция физического развития и здоровья детей, имеющих задержку психического развития, проживающих в районах Крайнего Севера

Особое значение эта проблема имеет для детей с задержкой психического развития (ЗПР) . Им изначально свойствен замедленный темп созревания мозговых структур, в частности лобной и нижнетеменной областей, которые участвуют в формировании связей с другими отделами коры и подкорковыми образованиями, что является материальной основой осуществления сложных межанализаторных связей. Это вызывает серьезные затруднения в формировании зрительнодвигательного, слуходвигательного и слухозрительного взаимодействия . В клинике ЗПР проявляется в снижении критики, неадекватности поведения, психомоторной расторможенности, снижении работоспособности, незрелости моторики, нарушении регуляции движений, недостаточной координации и четкости непроизвольных движений, трудности переключения и автоматизации, быстрой утомляемости . Следовательно, дети с ЗПР нуждаются в методически обоснованных и специально подобранных мероприятиях, направленных на коррекцию их психомоторной сферы. Однако учебная программа по физической культуре в общеобразовательной школе в основе своей направлена на обучение, а не на коррекцию имеющихся недостатков.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития Игра – как средство коррекции интеллектуальных нарушений у детей с задержкой психического развития

Детская игра существенно укрепляет свои позиции не только как самостоятельный и самоценный вид детской деятельности, но и как средство воспитания, форма организации обучения и воспитания, метод и также прием обучения и воспитания детей. Однако преобразоваться в педагогическое явление игра может только в тех условиях, когда ей сознательно, целенаправленно сообщается педагогическое назначение, когда она особым образом специально используется для достижения определенных целей и задач воспитания. Так, реализация игрой функции средства воспитания происходит в том случае, когда педагог в нужном ему направлении влияет на содержание, организацию и структуру игры, на взаимоотношения детей в процессе игры, на развитие уровня детских игр т.д. В этом случае игра решает задачи и воспитания, и детского развития. Во многом благодаря игре у детей формируется рефлексия – способность осознавать свои особенности, осмысливать, как эти особенности воспринимаются окружающими, и строить свое поведение с учетом их возможных реакций.

Реферат: Логопедическое занятие для детей с нарушениями письма и чтения, недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развития Логопедическое занятие для детей с нарушениями письма и чтения, недостаточной сформированностью всех средств языка и задержкой психического развития

Зовут его Жалейкин, потому что он всех жалеет. Логопед: Что решил сделать Жалейкин? Дети: Очистить берег. Логопед: Почему берег был загрязнен? Дети: Его загрязнили туристы. Логопед: Что сделал Жалейкин? Дети: Выбросил мусор в воду. Логопед: Правильно он поступил? Почему он так сделал? Дети: Он поступил неправильно, потому что, принялся за дело не подумав. Логопед: Как бы вы поступили? Дети: Нужно было закопать мусор или выбросить в контейнер для мусора. Логопед: Ребята, подумайте, какая главная мысль этого рассказа? О чём хотел сказать автор? (если дети затрудняются, задаются наводящие вопросы) Ребята, очень часто главная мысль выражается авторами через название произведения. Подумайте, почему автор именно так озаглавил свой рассказ?

Реферат: Развитие личности детей с задержкой психического развития Развитие личности детей с задержкой психического развития

У них не сформированы умения, навыки, недостает знаний для усвоения программного материала. Они не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, чтением и письмом. Им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения. Они испытывают трудности в произвольной организации деятельности. Эти трудности усугубляются ослабленным состоянием их нервной системы. Существуют типичные особенности, свойственные всем детям с ЗПР. 1. Ребенок с ЗПР уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности, хотя высшие формы игры со строгими правилами (например, сюжетно-ролевые игры) детям с ЗПР недоступны и вызывают страх или отказ играть. 2. Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности. 3. Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций.

Реферат: Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР) Формирование просодического компонента речи у детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Реферат: Межличностные отношения детей с задержкой психического развития Межличностные отношения детей с задержкой психического развития

В то же время, нельзя отрицать тот факт, что многие авторы так или иначе прикасались и прикасаются к этой сфере психического развития ребёнка в связи с изучением смежных проблем. Это связано с тем, что особенности деятельности и поведения у детей с ЗПР в значительной мере выражают собой сущностную характеристику специфики ЗПР как своеобразной формы аномального развития психики ребёнка /Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Т.Е. Самодумская, У.В. Ульенкова и др./. В.В.Лебединский /1985/ отмечает, что эмоциональная сфера детей с ЗПР имеет свои особенности, обусловленные этиологией и патогенезом этой аномалии развития. Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений у детей с ЗПР. Задачи исследования: • Осуществить теоретический анализ литературы по теме работы; • Осуществить эмпирическое исследование по диагностике межличностных отношений у детей; Предмет исследования: особенности межличностных отношений у детей с ЗПР. Объект исследования: межличностные отношения. Гипотеза: нарушение темпа интеллектуального развития у детей с ЗПР, их личностного становления не может не сказаться на своеобразии формирования их межличностных отношений.

Реферат: Особенности представлений о цвете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Особенности представлений о цвете у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

В отличие от проблемы сенсорного развития детей с нормальным интеллектом, которая была изучена всесторонне, проблеме сенсорного развития детей с задержкой психического развития было уделено меньше внимания. Поэтому данная проблема актуальна на сегодняшний день. Цель работы: изучение особенностей сенсорного развития дошкольников с задержкой психического развития. Объектом исследования данной работы является сенсорное развитие детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи: – изучить теоретические основы проблемы сенсорного развития детей; – выявить особенности сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Гипотеза: у детей с задержкой психического развития имеются особенности сенсорного развития, проявляющиеся в несформированности сенсорных эталонов цвета, формы и величины. В качестве основного метода исследования в данной работе применяется анализ литературы, обобщение научного материала, а также постановка выводов из результатов констатирующего эксперимента. Глава 1. Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей дошкольного возраста 1.1 Базисные категории проблемы исследования Прежде чем рассматривать особенности сенсорного развития у детей с ЗПР, необходимо рассмотреть основные, базисные категории данной проблемы.


Развитие познавательной сферы глухих учащихся с задержкой психического развития на индивидуальных коррекционных занятиях в младших классах Прометей Речицкая Е.Г.
В ней описаны диагностические методики, процедура динамического обследования, представлены основные направления коррекционной работы, способствующей развитию психических функций глухих детей с задержкой психического развития на индивидуальных занятиях.
655 руб
Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой психического развития Коррекционная педагогика Каро Лопатина Л.В.
В пособии излагаются современные представления о процессе восприятия устной речи, о структуре речевого дефекта и особенностях понимания речи детьми с данной формой психического дизонтогенеза.
177 руб
Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст ДОУ компенсирующего вида Учитель Ротарь Н.В.
Перспективно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом Федеральных государственных требований к структуре дошкольного образования на основе интеграции образовательных областей: "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка", "Художественное творчество", "Физическое воспитание", "Здоровье", "Социализация".
106 руб
Особенности речи, письма, чтения: Дети с задержкой психического развития: Пособие для учителей начальных классов и студентов (под ред. Луковского В. И. ) - 64 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития': В помощь специалисту} М:Школьнаяпресса Костенкова Ю.А., Тригер Р.Д., Шевченко С.Г.
67 руб
Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учебное пособие для вузов - 136 с. {Коррекционная школа} ISBN 5-93196-066-Х ~92.01.10 011 М:изд-воНЦЭНАС Блинова Л.Н.
79 руб
Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (организационный аспект): Методическое пособие - 66 с. ISBN 5-88923-92-1 ~54.00.00 35057 М:В.Секачев Борякова Н.Ю., Касицына М.А.
61 руб
Учебное пособие для ВУЗов Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития. Владос Лалаева Р.И.
Представлена дифференциальная. . . В учебном пособии рассматриваются особенности нарушений речевого развития у детей с задержкой психического развития, а также комплекс этиопатогенетических факторов, которые обуславливают нарушения речи у этой категории детей.
149 руб
Ознакомление с художественной литературой; Развитие элементарных математических представлений (под ред. Шевченко С. Г. ) - 112 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Кн. 2: Тематическое планирование занятий: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи; Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте; М:Школьнаяпресса Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Волкова И.Н. и др.
71 руб
Понять, чтобы помочь - 96 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития': В помощь специалисту} Ребенок с задержкой психического развития: М:Школьнаяпресса Дробинская А.О.
81 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг