(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама

Роль развивающей среды в развитии личности дошкольника

найти еще ...
Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры Библиотека журнала "Дошкольная педагогика" Детство-Пресс Нищева Н.В.
Издание адресовано воспитателям и педагогам ДОУ.
309 руб
Оценка достижений детей Диагностика развития музыкальности на основе оценки интегративных качеств личности дошкольника. ФГТ в ДОУ: от теории к практике. Оценка достижений детей Учитель Равчеева И.П.
Для того чтобы обучение в условиях реализации образовательных задач области "Музыка" носило развивающий характер, важно проводить диагностику развития музыкальности детей и в соответствии с ФГТ фиксировать результаты развития на основе оценки интегративных личностных качеств.
54 руб

Такой деятельностью они могут заниматься и самостоятельно, без помощи взрослого, насколько позволяют им их умения и навыки, а также предложенные материалы. Но навыки и умения у дошкольников разные, и не всеми материалами умеют владеть дети. В этом им должен помочь взрослый, в частности педагог. Сегодня в обучении детей изодеятельности перед педагогами стоит одна задача - развитие у дошкольников творческих способностей, но способности, как известно, на пустом месте не рождаются, а чтобы ребенок мог творчески созидать, предстоит кропотливая работа. Конечно, одними занятиями развивать детское творчество невозможно, поэтому и возникает необходимость создания развивающей среды, способной помочь ребенку в его развитии и саморазвитии. Развивающая среда должна рассматриваться как система, представляющая собой обогащающий фактор детского развития: «Жизненная среда может и должна развивать и воспитывать ребенка, служить фоном и посредником в личностно развивающем взаимодействии со взрослыми и другими детьми» (В.А.Петровский). Художественное творчество дошкольников многогранно. Педагог должен стремиться постоянно её модернизировать, тем самым поддерживая интерес к деятельности. Для изучения вопросов модернизации студии изобразительного творчества была выдвинута гипотеза, которая предполагала, что разработка, оснащение и размещение инновационных средств изобразительной деятельности способствуют раскрытию творческого потенциала ребенка. Для подтверждения или опровержения этой гипотезы были выдвинуты задачи, которые позволили изучить разнообразную литературу, освоить теоретические знания по вопросам использования развивающей среды в педпроцессе и провести исследовательскую работу по оснащению процесса развития творчества в рисовании детей старшего дошкольного возраста. Проведенная исследовательская работа подтверждает раннее выдвигаемую гипотезу. Задачи работы полностью осуществлены. Исследовательская работа доказала, что педагогу доступно проводить элементы модернизации педагогического процесса в изобразительной деятельности, оснащая обучением нетрадиционными материалами, техникой, нестандартным оборудованием. Это подтверждается циклом проведенных занятий. Обучение рисованию человека элементарно было оснащено дополнительными средствами: слайдами, схемами, таблицами, была использована нетрадиционная техника монотипии.

Это позволило сделать вывод о том, что модернизация средств обучения в качестве компонентов развивающей среды целенаправленно, поэтапно и систематически развивает творческий потенциал ребенка. ЛИТЕРАТУРА1. Блохина И.Б., Вихрова Л.Т., Давыдов Г.М. Детские дошкольные учреждения. – М., 1974. 2. Бондаренко А.К., Позняк Л.В., Шкатунла В.И. Заведующий дошкольным учреждением. – М., 1984. 3. Вавилов С.И. Глаз и солнце. О «теплом» и «холодном» свете. – М., 1972. 4. Васильева М.А. Малокомплектный детский сад – М., 1988. 5. Ветлугина И.А. Эстетическое воспитание в детском саду. – М., 1985. 6. Гайказова Р.Т., Кострикина Т.Д. Оформление детских дошкольных учреждений. – М., 1974. 7. Глинкин А.В. Искусство современного интерьера - школьнику. - М., 1984. 8. Изгаршева В.М., Сафонова Г.П. Детский сад – книга для заведующих. – М., 1982. 9. Кильпе Т.Л. Основы архитектуры. - М., 1989. 10. Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию. – М., 1985. 11. Кларина Л.М. Общие требования к проектированию моделей образовательной среды, способствующей познавательному развитию дошкольника. / Готовимся к аттестации! – СПб.: «Детство – Пресс». 1999. 12. Концепция дошкольного воспитания. - М., 1989. 13. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда. - М., 1995. 14. Пантелеев Г.Н. Оформление помещений дошкольных учреждений. - М., 1982. 15. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения. – М., 1988. 16. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В., Пантелеева Л.В. Декоративное искусство – детям. – М., 1976. 17. Поляков М.Н. Построение развивающей среды в детском дошкольном учреждении. / Готовимся к аттестации! – СПб.: «Детство – Пресс». 1999. 18. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / Под ред. В.А.Петровского. – М., 1993. 19. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. – М., 1985. 20. Рябушкин А.В. Развитие жилой среды. – М., 1976. 21. Смольянинов М.Ф. Природа в системе эстетического воспитания. – М., 1982. 22. Соловьев С.П., Астрова Т.Е. Цвет в интерьерах общеобразовательных учреждениях. – М., 1978. 23. Унковский А.А. Изобразительное искусство III курса. – М., 1984. 24. Человек, предмет, среда. – М., 1980. 25. Чумичева О.М. Ребенок в мире культуры. – М., 1992. 60

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА КАК АКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА 1. Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе 6 2. Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения . 10 3. Развивающая среда в ДОУ . . 18 4. Соответствие развивающей среды возрасту детей 20 5. Требования к формированию и использованию развивающей среды 23 Глава II. ПРОЦЕСС УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ОБЛАСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Художественные средства модернизации развивающей среды в ДОУ 26 2. Формирование развивающей среды в студии детской изобразительной деятельности 32 3. Развивающая среда и художественное творчество дошкольников . 34 4. Разработка элементов среды для развития детского изобразительного творчества 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 ЛИТЕРАТУРА ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕМир детства имеет свой язык, свои представления, свой способ выражения увиденного. Созидая собственный мир, ребенок формирует свой образ, свою личность, стиль жизни, неповторимый, индивидуальный и отличающийся от взрослого. Поэтому считаю, что в последнее время возрастает активная роль педагогики в поиске путей совершенствования среды, как условия формирования личности. Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. В дошкольном учреждении обстановка всех помещений служит одной задаче – воспитанию и развитию ребенка в коллективе. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов. Эта проблема интересна тем, что интерьер создают архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель. Задача педагогических работников в ДОУ состоит в умении моделировать социокультурную пространственно-предметную развивающую среду, которая бы позволила ребенку проявить творческие способности, познавать способы образного воссоздания мира и языка искусств, реализовывать познавательно-эстетические и культурно-коммуникативные потребности в свободном выборе. Моделирование предметной среды создает условия и для взаимодействия, сотрудничества, взаимообучения детей. Если в среде рядом оказались дети с достаточно высоким уровнем культурно-познавательного развития, то они смогут создать интересные модели, образы, развернув их в творческую импровизацию или, наоборот, если в ней оказались дети с низким уровнем развития сенсорного опыта, то заложенные в среде поэлементные образцы также позволяют им получить успешный результат. Поэлементный образец является для ребенка зрительным, слуховым или речевым контрольным эталоном его успеха. Изучив большое количество литературы, узнала, что много внимания уделяется оборудованию игровых и классных комнат для детей дошкольного возраста, а также оформлению различных помещений ДОУ. Этому способствуют различные публикации и консультации специалистов, регулярные художественные тематические выставки по вопросам архитектуры, монументально-оформительского, декоративно-прикладного искусства, книжной иллюстрации, мебели и интерьера.

Поиск Психология труда: конспект лекций

Выделяют четыре основные стадии профессионализации: 1) поиск и выбор профессии; 2) освоение профессии; 3) социальная и профессиональная адаптация; 4) выполнение профессиональной деятельности. На каждом из этих этапов происходит смена ведущих механизмов детерминации деятельности, меняются ее цели. Так, если на начальных этапах субъект ставит перед собой цель освоить профессию и приспособиться к ее требованиям после обучения, то на последующих этапах он может стремиться изменить ее содержание и условия. Таким образом, профессиональное развитие личности начинается на стадии освоения профессии и не заканчивается на стадии самостоятельного выполнения деятельности, а продолжается вплоть до полного прекращения профессиональной деятельности, приобретая специфические форму и содержание. В отечественной психологии общепринято положение о существенной роли деятельности в развитии личности. Более того, деятельность представляет собой основной способ существования человека, познания им мира и самовыражения в обществе. Сложность и многообразие связей личности и деятельности обусловлены особенностями структуры личностных черт конкретного индивида, психической регуляции его поведения, а также спецификой деятельности, ее психологических характеристик

Реферат: Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности Роль внеклассных воспитательных мероприятий в нравственном развитии личности

В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом). В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». Он считал: «Нравственный — противоположный телесному, плотскому, духовный, душевный. Нравственный быт человека важнее быта вещественного». «Относящийся к одной половине духовного быта, противоположный умственному, но сопоставляющий общее с ним духовное начало, к умственному относится истина и ложь, к нравственному - добро и зло. Добронравный, добродетельный, благонравный, согласный с совестью, с законами правды, с достоинством человека с долгом честного и чистого сердцем гражданина. Это человек нравственный, чистой, безукоризненной нравственности.

Поиск Как выйти из невроза (Практические советы психолога)

В этом проявляется неустойчивость представлений о другом и о себе вне ситуации узнавания. Постепенно изменяется предмет самооценки. Существенным сдвигом в развитии личности дошкольника является переход от предметной оценки другого человека к оценке его личностных свойств и внутренних состояний самого себя. Во всех возрастных группах дети обнаруживают способность объективнее оценивать других, нежели самих себя. Однако здесь наблюдаются определенные возрастные изменения. В старших группах можно заметить детей, которые оценивают себя с положительной стороны косвенным путем. Например, на вопрос "Какая ты: хорошая или плохая?" - они обычно отвечают так: "Я не знаю... Я тоже слушаюсь". Ребенок же младшего возраста на этот вопрос ответит: "Я самый хороший". Изменения в развитии самооценки дошкольника в значительной степени связаны с развитием мотивационной сферы ребенка. В процессе развития его личности меняется иерархия мотивов. Ребенок переживает борьбу мотивов, принимает решение, затем отказывается от него во имя более высокого мотива

Реферат: Роль игры в развитии личности школьника Роль игры в развитии личности школьника

Участвующий в игре как бы ставится в центр ситуации, в положение, когда нужно рисковать, пытаясь учесть зачастую мало предсказуемые шаги контрагентов. Именно в такой форме можно объяснить, как важно ориентироваться на потребительский спрос, как принимать во внимание доходы, цены, издержки, каким образом лучше осуществлять финансирование производства. При этом возможно одновременное вовлечение в активный учебный процесс практически каждого участника. В этом одно из преимуществ деловых игр перед сложившейся практикой учебных занятий. Деловая игра способствует возникновению интереса, сосредоточению внимания слушателей на учебном материале. Она в единстве реализует образовательную, воспитательную, развивающую, коммуникативную, диагностическую, релаксационную функции. Игровая форма обучения в обычном своём проявлении является преимущественно групповой формой организации обучения. Одним из основных принципов технологии игровой деятельности является принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Поиск Словарь практического психолога

Это накладывает на воспитателей особую ответственность за качество собственной личности. На более поздних возрастных стадиях чрезвычайно расширяется круг лиц, из коих выбирается образец-объект идентификации. Среди таковых могут быть не только реальные люди, знакомые или незнакомые, но и литературные герои. Но обычно наступает время, когда «образец» теряет притягательность и субъективную значимость, и это естественно: личность восприняла от образца нечто важное и нужное, но у нее свой путь. Дезактуализация образца знаменует завершение определенного этапа в развитии личности, ее подъем на новую ступень: оказывается, что сложились новые отношения, появились новые мотивы, и это заставляет ставить новые цели и искать новые идеалы. Механизм принятия и освоения ролей социальных тоже действует с раннего, дошкольного возраста: старший дошкольник мечтает стать школьником, и пр. Этот механизм во многом сходен с механизмом идентификации, но значительно более обобщен; часто отсутствует персонализация осваиваемого эталона-роли социальной или позиции социальной

Реферат: Развитие личности ребенка под влиянием факторов среды Развитие личности ребенка под влиянием факторов среды

Принципиальные различия во взаимодействии с внешней средой животного и человеческого организмов В отличие от животных люди активно, сознательно, целенаправленно и планомерно перестраивают внешнюю среду в своих интересах. Люди не только противодействуют влияниям внешней среды посредством изменения функций организма, как и животные, но создают для себя искусственную внешнюю среду (кондиционированный воздух, ультрафиолетовая радиация, синтетические и специально переработанные продукты питания, одежда, жилище, обстановка труда и быта, космический, воздушный, водный, наземный и подземный транспорт, создание новых сортов растений и пород животных и т. д.). Употребление и создание средств труда, хотя и свойственно в зародышевой форме некоторым видам животных, например, человекообразным обезьянам, является специфической чертой человеческого процесса труда. Во время трудовой деятельности люди ставят перед собой сознательную цель, конечный результат труда имеется уже в представлениях людей, т. е. в идее. Общественно-трудовая деятельность людей обусловлена строением и функциями их организма, которые в истории человечества развивались и развиваются в процессе общественно-трудовой деятельности.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Влияние среды на развитие личности подростка Влияние среды на развитие личности подростка

Изучение и анализ психолого-педагогической и лингвистической научно-теоретической литературы по данной проблеме. 2. Беседа с преподавателями и учащимися. 3. Анкетирование среди учащихся и учителей. Работа структурно представлена двумя главами, выводами по главам, заключением. Список литературы, составляющий библиографию, отражает основные работы, посвященные общим и специальным вопросам избранной темы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Развитие личности как педагогическая проблема 1.1 Развитие личности как одна из главных категорий педагогики и психологии Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и её развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психологией и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармоничного развития личности в процессе обучения и воспитания . Развитие каждого человека обеспечивается через воспитание, благодаря передаче своего собственного опыта и опыта предшествующих поколений.

Реферат: Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности

Социолог выделяет следующие функции социальных институтов: функция закрепления и воспроизводства общественных отношений; регулятивную функцию; интегративную функцию; транслирующую функцию; коммуникативную функцию. Существуют функции явные (перечисленные) и латентные (скрытые), которые должны являться предметом пристального исследования социальных структур, так как помогают определить истинную картину социальной жизни. 1.2 Функции семьи Существование семьи, как и все социальных институтов, обусловлено общественными потребностями. Как и все социальные институты, семья представляет собой систему действий и отношений, необходимых для существования и развития общества. Дадим определение семьи - это малая социальная группа, члены которой соединены браком или кровным родством, общностью быта, взаимопомощью, и взаимной и моральной ответственностью. Через семью наиболее полно выражается единство социального и природного в человеке, социальной и биологической наследственности. По своей сущности, семья является первичным связующим звеном между природой и обществом, материальной и духовной сторонами жизнедеятельности людей.

Реферат: Роль «воспитательной среды» в формировании личности Роль «воспитательной среды» в формировании личности

Человек как проблема для самого себя а) Природа человека и его сущность б) Осознание самого себя в) Индивид, личность, индивидуальность Социокультурная типология личностей а) Типы личностей б) «Человек – это звучит гордо» в) «Самоактуализирующаяся» личность Общество: многомерность социального а) Теория социальной стратификации б) Теория социальных ролей Историческая реальность а) О границах свободного действия б) История – арена человеческих страстей в) ХХ век: глобальный конфликт цивилизации и культуры Гуманистический принцип: от ренессанса к декадансу Современная цивилизация: кризис или тупик В поисках выхода из лабиринта Обновленный гуманизм: обстоятельства творят людей или люди творят обстоятельства ЧЕЛОВЕК КАК ПРОБЛЕМА ДЛЯ САМОГО СЕБЯ В ХХ веке мир окончательно утрачивает качество монолитности, становится мозаичным, человеку все трудней связать себя с определенной, устойчивой системой внешних обстоятельств. Что есть «человек»? Каково его место и роль в этом мире? Что такое внутренний мир человека, каковы пути его духовного становления, осознания себя личностью? Это вопросы философские, извечные вопросы.

Реферат: Роль зелёных насаждений в создании оптимальной городской среды Роль зелёных насаждений в создании оптимальной городской среды

Растительность, как средовосстанавливающая система, обеспечивает комфортность условий проживания людей в городе, регулирует (в определенных пределах) газовый состав воздуха и степень его загрязненности, климатические характеристики городских территорий, снижает влияние шумового фактора и является источником эстетического восприятия.   На территории Москвы имеется не менее 36 лесных массивов площадью от 5 до 3000 га, однако только 31 из них общей площадью 10,4 тыс. га официально учитывается как лесной фонд. Самыми крупными лесными массивами Москвы являются Лосиный остров - 3000 га в черте города, Битцевский лес, включая Узкое - 1800 га, Измайловский лес - 1437 га. 12 массивов имеют площадь от 150 до 600 га, остальные - менее 100 га. В старой части города, ограниченной Окружной железной дорогой, сохранились только три относительно крупных лесных массива: Сокольники вместе с юго-западной оконечностью Лосиного острова (902 га), Останкинская дубрава ГБС РАН (361 га), Лесная опытная дача ТСХА (248,7 га). Состояние лесов Москвы в целом можно охарактеризовать как ослабленное, что прежде всего определяется их местоположением в черте города и, соответственно, уровнем техногенных нагрузок.

Реферат: Социологическое исследование на тему "Вредные привычки среди молодежи" (Доклад) Социологическое исследование на тему "Вредные привычки среди молодежи" (Доклад)

Реферат: Наблюдение и его роль в проведении маркетинговых исследований Наблюдение и его роль в проведении маркетинговых исследований

Наблюдение и его роль в проведении маркетинговых исследований Курсовая работа по маркетинговым исследованиям Выполнил студент группы МС 441 Лысенков Е. А. Высший государственный колледж связи Кафедра экономики Минск 2005 Введение 1. Метод наблюдения в маркетинговых исследованиях 1.1 Формы наблюдений Наблюдение – это метод сбора первичной информации путем пассивной регистрации исследователем определенных процессов, поступков людей, событий, которые могут быть выявлены органами чувств (то есть метод основывается на визуальном и слуховом восприятии явлений). Обыденное наблюдение – это непроизвольная деятельность людей, связанная с получением информации о мире, способ познания мира (для философов наблюдение – это начальный этап процесса познания: от восприятия и наблюдения – к описанию, предположению, его обоснованию и проверке). Научное наблюдение отличается от обыденного своей целенаправленностью (намерением получить специфическую информацию для поставленных целей исследования), системностью, планомерностью и наличием процедуры контроля.


Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника Изд. 3-е, доп. - 144 с. {Библиотека журнала 'Дошкольная педагогика'} ISBN 5-89814-206-1 ~93.12.23 221 СПб:Детство-Пресс Воробьева Д.И.
Ведущей идеей программы является целостное развитие личности через раскрытие внутреннего потенциала ребенка с учетом его индивидуальности.
87 руб
Тренинг развития личности дошкольника: Занятия, игры, упражнения Изд. 2-е, доп., перераб. - 160 с. {Детская психология и психотерапия} ISBN 5-9268-0060-9 ~91.10.31 107 Детская психология и психотерапия СПб:Речь Калинина Р.Р.
Издание содержит готовые программы занятий и сценарии праздников для развития эмоциональной и нравственной сфер, а также коммуникативных способностей ребенка.
129 руб
Гармония развития. Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника Библиотека журнала "Дошкольная педагогика" Детство-Пресс Воробьева Д.И.
Для специалистов дошкольного воспитания, учителей начальной школы, студентов, родителей.
59 руб
Методическое пособие Диагностика и развитие моральной компетентности личности дошкольника. Психолого-педагогическая служба сопровождения ребенка Владос Авдулова Т.П.
Пособие состоит из двух блоков: в первом представлены различные методики проведения диагностики морально-нравственного развития дошкольников; во втором дана методика проведения групповых занятий с дошкольниками по формированию у них таких нравственных понятий, как добро и зло, честность, послушание, помощь, справедливость и т. д. Пособие предназначено для педагогов и психологов, работающих с детьми дошкольного возраста, а также родителям.
286 руб
Теория и практика. №1/2009. Роль игры в развитии дошкольников Современное дошкольное образование. Мозаика-Синтез
Над журналом работают ведущие специалисты в области дошкольного образования.
116 руб
Современное дошкольное образование. Теория и практика. №4/2009. Роль книги в развитии дошкольников Мозаика-Синтез
Творческий коллектив редакции прилагает максимум усилий, чтобы сделать его интересным и полезным для всех, кому небезразличны вопросы воспитания дошкольников.
116 руб
Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ компенсирующего вида Мастер-класс логопеда Каро Кирьянова Р.А.
Книга предназначена педагогам, логопедам, старшим воспитателям, а также родителям.
93 руб
Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника. Пособие для педагогов дошкольных учреждений Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" Мозаика-Синтез Веракса Н.
Книга адресована прежде всего работникам дошкольных образовательных учреждений.
96 руб
Организация предметно-развивающей среды. Из опыта работы Руководителю ДОУ Учитель Киреева Л.Г.
93 руб -30% 65 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг