(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Сенсорное воспитание дошкольников

найти еще ...
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Мы живем в России. Подготовительная группа Скрипторий 2003 Зеленова
Пособие адресовано старшим воспитателям, воспитателям дошкольных образовательных учреждений и предлагает систему работы с детьми 6-7 лет по гражданско-патриотическому воспитанию.
150 руб
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Мы живем в России. Средняя группа Скрипторий 2003 Зеленова
В нем представлены перспективное планирование, подробные конспекты занятий, утренников, развлечений.
165 руб

В средней группе как и в младшей ориентировка во времени развивается в повседневной жизни. Важно, чтобы она базировалась на прочной чувственной основе. Педагог уточняет представление детей о частях суток, связывая их названия с тем, что делают дети, близкие им взрослые утром, днем, вечером, ночью. Временные понятия «сегодня», №»завтра», »вчера» носят относительный характер; детям трудно их усвоить. Поэтому необходимо как можно чаще пользоваться словами сегодня, завтра, вчера, и побуждать детей к этому. Воспитатель постоянно обращается к детям с вопросами: « Когда мы рисовали? Что мы видели сегодня (вчера)? Значение слов быстро и медленно раскрывают на конкретных примерах. Во время одевания он хвалит тех, кто быстрее одевается, порицает медлительных; на прогулке сравнивает скорость движения пешехода и велосипедиста, автомобиля и поезда, гусеницы и жука. В старшей группе в начале учебного года закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках как утро, день, вечер, ночь. Для упражнения детей в использовании временных терминов в старшей группе широко используют словесные дидактические игры и игровые упражнения, например «Продолжай». Это упражнение можно проводить в форме игры с мячом. Дети встают вкруг. Воспитатель произносит короткую фразу и бросает мяч. Тот кому попал мяч, называет соответствующее время. Например: воспитатель бросает мяч и говорит: « На почту мы ходили », «.вчера», - заканчивает фразу ребенок, поймавший мяч « Занятие по математике у нас было.» « сегодня». В подготовительной к школе группе закрепляют такие знания о таких периодах времени, как утро, день, вечер, ночь, неделя, дают представление о месяцах ребята запоминают их названия. Ориентировка во времени должна базироваться на прочной чувственной основе, т.е. переживании длительности времени в связи с осуществлением разнообразной деятельности, по разному эмоционально окрашенной, а также наблюдениями за явлениями природы, событиями общественной жизни. 4. Методика сенсорного воспитания дошкольника На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией мы учим детей различным видам изображения: предметному, сюжетному, декоративному. Сенсорное развитие детей обеспечивается на любом из этих занятий. Занятия предметного содержания чаще всего проводятся на основе обследования предметов, их частей, строении предметов, их положении в пространстве. Вначале детей знакомят с основным положением предмета в пространстве в состоянии покоя. И в первых изображениях дети отражают именно эти положения. Постепенно надо подводит детей к пониманию изменчивости пространственного положения вещей и живых существ, к обогащению их представлений об окружающем мире. Обследование Успешное выполнение практических действий зависит от предварительного восприятия и анализа того, что нужно делать. Поэтому совершенствование сенсорных процессов на занятиях должно быть в основном осуществлено до начало практических действий. Специально организованное восприятие предметов с целью использования его результатов в той или иной содержательной деятельности мы называем обследованием. Обследование – основной метод сенсорного воспитания детей.

Далее изучение показало, что развитие восприятия – сложный процесс, который включает в качестве основных моментов усвоение детьми сенсорных эталонов, выработанным обществом, и овладение способами обследования предметов. Сенсорное воспитание должно быть направленно на обеспечение этих моментов. 2. Цель и задачи сенсорного воспитания Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять детям смысл их действий. Этот смысл становится особенно понятен детям, если они затем используют свои представления в практической деятельности; в этом случае восприятие детей делается более осознанным и целенаправленным: ведь если плохо рассмотришь предмет, то затем трудно изобразить его или сконструировать. В процессе воспроизведения предмета проверяются и уточняются уже сформированные представления детей. В связи с этим основная задача сенсорного воспитания заключается в том, чтобы сформировать у детей такие умения воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствовали бы совершенствованию процессов рисования, конструирования, звукового анализа слов, труда в природе. Можно выделить основные задачи в сенсорном воспитании детей от рождения до 6 лет. На первом году жизни это обогащение ребенка впечатлениями. Следует создать для малыша условия, чтобы он мог за движущимися яркими игрушками, хватать предметы разной формы и величины. На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. Начиная с четвертого года жизни у детей формируют сенсорные эталоны: устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить с оттенками цвета. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию для детей 3-5 лет сгруппированы по возрастным группам, а для каждой группы – по видам внешних свойств предметов, с которыми работают дети (форма, величина, цвет, сочетание разных свойств.) Рекомендуемая последовательность и их использование указана в специальном перечне. Однако эта последовательность не является обязательной. Воспитатель должен творчески подходить к использованию предлагаемых дидактических игр и упражнений, связывая их с с общей системой сенсорного воспитания. Важно только перемежать задания, предусматривающие работу с разными свойствами предметов. В противном случае существует опасность фиксировать внимание детей на выделении одного из свойств в ущерб друг друга. Таким образом, сенсорное воспитание должно осуществляться в неразрывной связи с разнообразной деятельностью. Усвоить сенсорный эталон – это вовсе не значит научиться правильно называть то или иное свойство. Необходимо иметь четкие представления о разновидностях каждого свойства и, главное, уметь пользоваться такими представлениями для анализа и выделения свойств самых разных предметов в самых различных ситуациях.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ДО)

В усовершенствованной программе (издана вновь в 1969) особое внимание уделено общевоспитательным и общеразвивающим функциям детского сада, его роли в подготовке детей к школе. Развитию Д. п. содействуют научные и методические журналы «Советская педагогика», «Дошкольное воспитание» и др. Советская Д. п. широко использует передовой опыт социалистических стран и оказывает влияние на развитие Д. п. в этих странах. С 1959 раз в 2 года проводятся семинары научных и практических дошкольных специалистов стран социалистического содружества.   Лит.: Крупская Н. К., Педагогические сочинения, т. 6, М., 1959; Макаренко А. С., Соч., т. 4, М., 1957; Аркин Е. А., Ребёнок в дошкольные годы, под ред. А. В. Запорожца и В. В. Давыдова, [М., 1968]; Усова А. П., Обучение в детском саду, 2 изд., М., 1970; Сорокина А. И., Дошкольная педагогика, М., 1961; Запорожец А. В., Маркова Т. А., Дошкольное воспитание, в кн.: Народное образование в СССР, М., 1967; Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду, под ред. А. П. Усовой и Н.

Реферат: Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в СДУ (специальное дошкольное учреждение) Методика проведения работы по сенсорному воспитанию в СДУ (специальное дошкольное учреждение)

К ним относится положение о значительном расширении по сравнению с «классическими» системами содержания сенсор­ного воспитания. Оно должно исходить не только из возможностей ребенка, но осуществляться с учетом развитых форм общественно полезной деятель­ности взрослых. Следующий принцип - отказ от формального характера сен­сорных упражнений и придание всей системе осмысленного содержания (т.е. углубление содержания путем введения содержательных деятельностей). Сенсорное воспитание строится как формирование обобщенных способов обследования воспринимаемых качеств, формирования обобщенных и систематизированных знаний (представлений) об этих качествах путем со­поставления их с общепринятыми сенсорными эталонами.

Поиск Детская психология: от рождения до школы

Примерный возраст детей: Пете 3 года; Сереже 4; Саше 6 лет. Сенсорное развитие включает: развитие органов чувств; овладение сенсорными эталонами; усвоение способов обследования предметов. Особенности сенсорного развития дошкольника в разные возрастные периоды: в 3 года манипулирование предметом без попытки обследования; в 4 года рассматривание предмета, выделение отдельных частей и признаков; в 56 лет планомерное и последовательное обследование; в 7 лет систематическое планомерное рассматривание. 3.62 Ситуация. Воспитатели с детьми проводят так называемые «пальчиковые игры». Примером такой игры может служить «Сороконожка»: «Две сороконожки бежали по дорожке (при этом пальцы правой руки «бегут» по левой руке от запястья до плеча, одновременно пальцы левой руки «бегут» по правой руке). И друг друга повстречали. Так друг друга обнимали (слепили пальцы на затылке), что насилу их разняли». ?PКакова цель таких игр? Решение. Такие игры необходимы для полноценного развития двигательного анализатора ребенка, для тонкости ощущений и развития координации

Реферат: Первые понятия о Боге. О православном воспитании дошкольников Первые понятия о Боге. О православном воспитании дошкольников

Это не так, и дело здесь вовсе не в том, что православные христиане, как иногда говорят, считают воздействие Крещения на ребенка чем-то магическим, что совершают над ним обряд едва ли не из-за суеверий. Нет, однако того, что в Таинстве Крещения человеку от Господа подается благодать, не будет отрицать никто, и младенец не менее взрослого способен эту благодать воспринять. Человек трисоставен, у него есть тело, душа и дух. И если тело и душа новорожденного еще младенческие, то дух – то, что незримо соединяет человека с Богом, позволяет ему омывать свою душу принимаемой в Таинствах благодатью. Да, даже самый маленький ребенок способен мистически принимать Творца, который будет освящать и душу его, и тело. Тому мы можем привести множество примеров, понаблюдав за младенцами, которых крестят, которых подносят к Чаше в Таинстве Святого Причащения. Один священник рассказывал автору этой статьи, как двое слепых малышей, которых он причащал в Доме ребенка, сами открывали ротики, когда их подносили к священнику. Да и многие родители делились своими наблюдениями: едва несмышленое дитя начинали носить в храм и причащать, оно менялось, становилось более тихим, улыбчивым, спокойным.

Поиск Детская психология: от рождения до школы

Психология интеллекта // Избр. психол. произв.P М., 1967. 49.PПоддьяков Н. Н. Мышление дошкольника.P М., 1977. 50.PПоддьяков Н. Н. Умственное воспитание дошкольника // Основы дошкольной педагогики / Под ред. А. В. Запорожца, Т. А. Марковой.P М., 1980. 51.PПопулярная психология для родителей / Под ред. А. А. Бодалева. М., 1988. 52.PПрактическая психодиагностика: методы и тесты / Ред.P сост. Д. Я. Райгородский.P Самара, 1998. 53.PПрихожан А. М. Психология неудачника: Тренинг уверенности в себе. М., 2000. 54.PПсихология детства / Под ред. А. А. Реана.P СПб., 2003. 55.PПсихология развивающейся личности / Под ред. А. В. Петровского. М., 1987. 56.PПсихологопедагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста / Под ред. Е. А. Стребелевой.P М., 1998. 57.PРодари Д. Грамматика фантазии: Введение в искусство придумывания историй.P М., 1978. 58.PРоманова Е. С., Потемкина О. Ф. Графические методы в психологической диагностике.P М., 1992. 59.PСавенков А. И. У колыбели гения.P М., 2000. 60.PСенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. 2е изд.P М., 1981. 61.PСмирнова Е. О. Психология ребенка.P М., 1997. 62.PСпиваковская А. С. Игра это серьезно.P М., 1981. 63.PСпок Б

Реферат: Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

Система школьного образования в Афинах сводилась к мусическому и гимнастическому образованию. В основе школьного обучения в мусической школе лежало обучение грамоте. Затем шло знакомство с классиками греческой литературы – Гомером и Гесиодом. “Душу мы, прежде всего, совершенствуем,- говорит греческий писатель Лукиан,- обучая юношей музыке, счету и грамоте затем они учат изречения мудрецов и рассказы о древних подвигах, и полезные мысли. Слушая о наградах и достойных деяниях, юноши понемногу вырастают душою, и чувствуют стремление подражать им, для того чтобы впоследствии и их воспевали и восхищались ими потомки, как мы восхищаемся предками благодаря творениям Гесиода и Гомера”. После чтения поэтов следовало обучение игре на музыкальных инструментах и хоровому пению. Мусическому образованию греки придавали первостепенное значение не только потому, что знакомство с подвигами героев и изречениями мудрецов воспитывало этические качества, но и потому, что музыкальный ритм и гармония, как они полагали, приучали к упорядоченности в движениях, мыслях, в эмоциях и в деятельности. “Когда научились играть на кифаре, учат их опять стихотворениям других хороших поэтов-песнотворцев, прилаживая слова к музыке, и заставляют души детей свыкаться с правильными чередованиями и ладами, чтобы, становясь более кроткими и чинными и уравновешенными, были они готовы и для речей и для деятельности: ведь вся жизнь человека нуждается в чинности и добром ладе”. (Платон. Протагор,326,АВ.) В своем проекте идеального государства Платон, стремясь воспитать в гражданах суровую простоту и мужество, требует самого жесткого контроля над музыкой.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания

Необходимость и важность данных наработок подтверждается: диагностикой показателей двигательной активности детей; медицинскими обследованиями ведущих специалистов города; ежедневными наблюдениями за детьми; отзывами родителей. В настоящей статье будут кратко описаны основные направления и проверенные годами методы и результаты по оказанию помощи дошкольникам в формировании их собственной системы самозащиты на занятиях по физическому воспитанию. Данные наблюдения позволяют заключить, что, работая в направлении создания комплекса условий для более успешной социализации ребёнка, физическое воспитание является сферой становления личности, а также выработки дошкольниками таких видов социальной самозащиты, как: физическая самозащита, физиологическая самозащита, психологическая самозащита. Физическая самозащита Основное направление Физическая самозащита предполагает наличие у ребёнка хорошо выработанных двигательных навыков. Данную задачу наиболее полно можно решить, когда занятия по физическому воспитанию планируются по принципу: от самопроизвольного движения через самостоятельность к самоутверждению.

Реферат: Воспитание трудолюбия дошкольников Воспитание трудолюбия дошкольников

Однако, проблема воспитания трудолюбия дошкольников как основного качества личности еще недостаточно разработана. Трудолюбие дошкольников органично связано с другими качествами личности. Так, интерес к деятельности взрослых, отношение между детьми и взрослыми, бережное отношение к продуктам труда есть не что иное, как гуманизм; осознанное выполнение своих обязанностей - ответственность; сотрудничество ребят, взрослых и детей - коллективизм; умение доводить дело до конца отражает степень сформированности старательности, настойчивости, целеустремленности. Следовательно, трудолюбие является качеством, которое отражает развитие личности в целом. Анализ опыта трудового воспитания выявил положительные тенденции: разработаны формы и методы организации различных трудовых дел и игр, создаются условия для развития умственных и творческих способностей. Вместе с тем, далеко не во всех дошкольных учреждениях осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в игровой, трудовой и познавательной деятельности.

Реферат: Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности

Нравственность - это внутренняя мораль, мораль не показная, не для других - для себя. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения и взаимоотношений, присваивает, то есть делает своими, принадлежащими себе, способы и формы взаимодействия, выражения отношения к людям, природе, лично к себе1. Нравственное воспитание - основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Нравственное воспитание тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием. Нравственное воспитание дошкольников осуществляется в самых различных сферах их жизни и деятельности. Ребенок испытывает нравственное влияние в семье, в кругу сверстников, на улице. Часто это влияние не бывает адекватным требованиям морали. Систематическое, целенаправленное формирование высоконравственной личности происходит в организованном детском коллективе. В дошкольных учреждениях осуществляется специальная воспитательная работа, направленная на всестороннее развитие личности. Подготавливая подрастающее поколение к жизни, труду, воспитатели учат ребят быть скромными, честными, принципиальными, учат любить Родину, уметь трудиться, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям.

Реферат: Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе Роль физического воспитания в подготовке дошкольника к школе

Таким образом, крайне важно правильно организовывать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Подготовка детей старшего дошкольного возраста к успешному обучению в школе – важнейшая задача детского сада и родителей. Эта подготовка предусматривает разностороннее развитие каждого ребенка и в первую очередь его полноценное физическое воспитание. Нужно отметить, что возросшие требования к будущим первоклассникам привели к увеличению объёма и интенсивности учебно-познавательной деятельности в детском саду. Нередко учебный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) строится по типу школьного образования и перегружается дополнительными занятиями (иностранный язык, обучение чтению, письму). Это ведёт к увеличению учебной нагрузки, что, в свою очередь, наносит серьёзный ущерб личностному развитию и состоянию здоровья детей. Сложной проблемой современной школы остается процесс адаптации ребенка на этапе начального обучения.

Реферат: Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников

Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, стрекозы, муравья, кузнечика, мухи, комара, паука. Инструкция к проведению Педагог предлагает взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учетом места их проживания. Педагог предлагает взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению. Педагог предлагает взять третью карту, из оставшихся картинок выбрать насекомых и разместить их на карте. Если на столе остались какие-нибудь фигурки, можно предложить ребенку еще раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил животных на картах. После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками. Как называется животное (птица, насекомое)? Что ты можешь рассказать о нем? Твое отношение к ним. Оценка результатов деятельности Высокий уровень Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор.


Учебно-методическое пособие Специальная педагогика Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Специальная педагогика Каро Ковалева Л.Ю.,Андрухович Ю.В.,Войлокова Е.Ф.
Кроме того, изложена методика сенсорного воспитания детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
118 руб
Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Учебно-методическое пособие Каро Войлокова Е.Ф.
В пособии рассматриваются психолого-педагогические основы сенсорного воспитания дошкольников с интеллектуальной недостаточностью, вопросы пограммно-методического оснащения сенсорного воспитания в современных ДОУ, дается характеристика особенностей сенсорно-перцептивной сферы детей с интеллектуальной недостаточностью.
5 руб
Воспитание дошкольников через приобщение к природе Развитие и воспитание Аркти Кокуева Л.В.
Предлагаемая система поможет педагогам ДОУ активно и плодотворно использовать в экологическом воспитании стремление дошкольников переносить отношения, существующие между людьми, па отношения с объектами природы, подготовить к школе, пробудив в них стремление самим постигать суть явлений.
129 руб
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие Развитие и воспитание ISBN 5-89415-417-0 Развитие и воспитание Аркти Кокуева Л.В.
Особую роль в приобщении ребенка к русской культуре играют народные праздники, декоративно-прикладное искусство, музыкальный, игровой фольклор, устное народное творчество.
98 руб
Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений Высшее образование Академия (Academia) Нисканен Л.Г.
Предлагаются методики умственного воспитания дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями, познания природного и социального мира, развития речи; диагностические методики.
189 руб
Моя страна: Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Патриотическое воспитание дошкольников: Учитель Фельдшерова Н.А.,Капухина Н.И.,Натарова В.И.
В пособии представлены циклы занятий по разным видам детской деятельности: познавательной, художественно-речевой, художественно-творческой, музыкальной.
84 руб
Патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо-туристской деятельности: Пособие для реализации государственной программы 'Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 гг.' (под ред. Остапца А.А., Абросимовой Г.Н., Трубачевой М.Е.) Изд. 2-е, испр., доп. - 176 с. {Развитие и воспитание дошкольника} ISBN 5-89415-274-7 ~54.00.00 25419 М:Аркти
85 руб
Экологическое воспитание дошкольников 3-7 лет Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез Голицына
Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
57 руб
Практическое пособие (под ред. Прохоровой Л. Н. ) Изд. 2-е, испр. , доп. - 72 с. {Развитие и воспитание дошкольника} Экологическое воспитание дошкольников: М:Аркти Прохорова Л.Н., Кузнецова Н.В., Скрипченко Л.С. и др.
59 руб
Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий - 80 с. {Программа развития} ISBN 5-89144-282-5 5-89144-289-4 ~92.07.24 070 М:ТЦСфера Курак Е.А.
В книге представлены примерная программа экономического воспитания дошкольников, перспективное планирование по темам, предусмотренным этой программой, конспекты занятий, а также конспект занятия по познавательному развитию с использованием теории решения изобретательных задач в подготовительной группе.
32 руб
Экономическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие - 256 с. ISBN 5-93134-275-3 ~54.00.00 78912 М:ПедагогическоеобществоРоссии Шатова А.Д.
102 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг