(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Современные виды и формы процесса обучения

найти еще ...
Современные подходы, формы и методы. Контроль воспитательного процесса. Методическое пособие Воспитание школьников Педагогический поиск Степанов Е.Н.
308 руб
Современные подходы, формы и методы Организация процесса воспитания детей. Воспитание школьников Педагогический поиск Степанов Е.Н.
Большинство из них носит практико-ориентированный характер, а их применение может способствовать созданию в образовательном учреждении и его структурных коллективах эффективных систем воспитания гуманистического типа.
329 руб

Преимущества проблемного обучения хорошо известны педагогам. Самостоятельное добывание знаний путем собственной творческой деятельности, развитие продуктивного мышления, прочные и действенные результаты обучения позволяют формировать активного человека современного цивилизованного общества. Однако затруднения их достижения в педагогической практике связаны с еще неполной разработанностью его методики и сложностью подготовки дидактического материала в виде проблемных задач, диалоговых конструкций, а также с недостаточной подготовленностью самих педагогов к реализации возможностей проблемного обучения. Особенности дистанционного обучения . Понятие «дистанционное обучение» появилось в Российской образовательной системе в самом начале 90-х годов — так стали называть заочное образование, полученное с помощью различных технических средств (аудио- и видеомагнитофонных, телевизионных и др.). Осуществляемое с их помощью обучение выглядело более эффективным – помимо учебников и «методичек» обучаемым стали выдаваться видеокассеты с записями лекций или учебных фильмов, а также дискеты (позже компакт-диски) с обучающими и контролирующими программами. Телевизионные технологии также изменили привычное очное обучение - появилась возможность транслировать лекции по телесетям образовательных учреждений в режиме реального времени. Во второй половине 90-х годов в учебном процессе стал использоваться термин «открытое образование», то есть доступное любому человеку в любое время и в любом месте. Наконец, в начале XXI века эти формы обучения были объединены понятием e-lear i g (электронное обучение). Его последующее развитие привело к расширению доступности образовании. Теперь любой человек, независимо от возраста и образовательного ценза, получил возможность приобретать комплекты учебных материалов на электронных носителях, осваивать их, консультироваться с преподавателями и затем сдавать экзамены в сертифицированных образовательных учреждениях различного уровня. В связи с этим категория «открытый» появилась в названиях соответствующих образовательных учреждений (например, Российского государственного открытого университета, Московского института открытого образования) . Использование в системе открытого образования современных информационных технологий, прежде всего сети Интернета, придало учебному процессу специфические особенности: • во-первых, это мгновенная передача информации с помощью электронной почты (консультирование профессорами, пересылка методических рекомендаций, текстовых и гипертекстовых учебников); • во-вторых, он-лайн лекции, общение на форумах, чатах, конференциях, как с преподавателями, так и с коллегами-студентами позволяют оперативно решать многие образовательные задачи; • в-третьих, электронные учебные курсы, размещаемые образовательными учреждениями, как в сети Интернета, так и на компакт-дисках (CD), содержат не только тексты, но и необходимые иллюстрации (анимацию, видео и т.д.), вопросы для проверки знаний, гиперссылки на справочные материалы; • наконец, электронное обучение предполагает использование студентом всех интеллектуальных ресурсов всемирной сети Интернета.

Задачи: Изучение теоретических источников по проблеме. Рассмотрение различных подходов к классификации форм процесса обучения. Разработка некоторых форм процесса обучения. Анализ выявленных в ходе работы данных, разработка рекомендаций по использованию результатов данной работы. Объектом исследования являются виды и формы процесса обучения. Предметом исследования являются конкретные виды форм процесса обучения. Гипотеза исследования следующая: при применении многообразия современных видов и форм процесса обучения, произойдет смещение акцентов в сторону самоучения и самостоятельной работы обучающихся, развития дистантного обучения и нетрадиционных форм учебных занятий, что приведет к мотивации обучающихся на самооценивание. Глава 1. Теоретические основы видов и форм процесса обучения 1.1 Виды обучения Следует отметить, что проблема видов обучения не нашла еще достаточного отражения в современной педагогической литературе. В то же время целый ряд авторов разделяют подход, согласно которому под ними понимается специфическая организация учебного процесса, раскрывающая подход к передаче обучаемым системы знаний, навыков и умений. В этом случае в педагогической литературе они объединены в две относительно самостоятельные группы – объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения . Объяснительно-иллюстративный вид обучения является основным видом обучения в отечественной школе различных образовательных уровней. Он предполагает доведение учебной информации с последующим ее объяснением в сочетании с наглядным представлением изучаемого материала. Главными инструментами такого обучения выступают слушание, понимание (восприятие) и запоминание. К тому же оно опирается на имеющийся у учащихся опыт (чувственный и логический, опыт рассуждений), а также включает в себя создание нового опыта. Такой подход к организации учебного процесса иногда также называют традиционным . Понять учебный материал, предъявляемый таким способом — значит воспроизвести в сознании (в речи, на практике) излагаемую ситуацию, проделать те познавательные операции (сравнение, анализ, моделирование и т. п.), без которых объяснение не существует. При этом важно, чтобы учащийся сознавал, почему производятся именно эти операции в данной последовательности, а также, чтобы воспроизведение (словесное или практическое) не было шаблонным, связанным лишь с одинаковой языковой или практической формой. Разные уровни понимания отличаются широтой переноса получаемых знаний в новые (для учащихся) учебные ситуации. Объяснение, например, может исходить из фактов и приводить к обобщениям (законам, принципам) на основе индуктивного подхода к изложению учебного материала. А может, напротив, на основе обобщения выявлять сущность фактов, чувственных данных, представляя собой дедуктивное объяснение. Однако в чистом виде индуктивное или дедуктивное объяснение встречаются редко - обычно они сочетаются. Различают также аналитические и синтезационные пути объяснения и иллюстрации. При первом педагоги исходят из того, к чему требуется прийти на учебном занятии, а при втором — из описания ситуации.

Обратить внимание, что для первого раза нужно выбрать изделие попроще. Девочки рисуют, преподаватель ходит между ними, помогает советами, подсказывает, как сделать лучше. Нарисованные детали вырезаем (вспоминаем ТБ при работе с ножницами). На стуле стоит настольная лампа, покрытая стеклом. Девочкам выдается кусок ткани и объясняется как с помощью лампы перевести рисунок на ткань. Объясняем еще один способ – через копирку. Девочки переводят рисунок. На отдельном столике оборудовано рабочее место с выжигателем: стол покрыт стеклом, выжигатель расположен справа на подставке. Объясняем меры предосторожности работы с электровыжигателем, показываем приемы работы. Предлагаем девочкам выполнить свои работы. По мере выполнения накалываем изделия на ткань: светлые на темную и наоборот. Хвалим себя за работу: «Какие мы молодцы, какие рукодельницы!» Прибираем рабочие места. До свидания.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Альбом "Разлука" (1986) - победитель хит-парадов рок-прессы 1987-88. Наиболее популярные песни "Шар цвета хаки", "Скованные одной цепью", "Казанова" и др. НАУТИЛУСЫ (кораблики) - род головоногих моллюсков. Спиральная раковина (диаметр 15-23 см) разделена на 35-38 камер. 3-6 современных видов, в восточной части Индийского и западной части Тихого океанов. Съедобны. Перламутр раковин идет на украшения. НАУЧЕНИЕ - приобретение знаний, умений и навыков. Термин применяется преимущественно в психологии поведения. В отличие от педагогических понятий обучения, образования и воспитания охватывает широкий круг процессов формирования индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших условных рефлексов, сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения и т. д.). Одно из основных понятий этологии. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА (НОТ) - процесс совершенствования организации труда на основе достижений науки и техники, физиологии и гигиены труда. НОТ направлена на улучшение организационных форм использования живого труда

Реферат: Монополия, ее современные виды и формы Монополия, ее современные виды и формы

В итоге ни один фермер и ни один покупатель не могут существенным образом повлиять на цену пшеницы. Многие другие рынки достаточно конкуренты, чтобы рассматривать их как рынки совершенной конкуренции. Мировой рынок меди, например, имеет несколько десятков поставщиков. Этого достаточно, чтобы в случае, если один из поставщиков выходит из дела, влияние на цену было бы незначительно. Кроме рынков совершенной конкуренции существуют рынки несовершенной конкуренции. Такая (несовершенная) конкуренция может существовать в условиях монополии, олигополии, монопсонии. На понятии «монополия» мы и попробуем заострить внимание в нашей работе. Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Россией: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений.

Поиск Педагогика и психология высшей школы

Следующая фаза - период устойчивой адаптации, когда цель полностью осознана и появляются предпосылки для ее реализации, вся система уровней деятельности приходит в соответствие с основной целью обучения. В этой фазе формируются качества, характеризующие выработку у студентов общих профессиональных умений, необходимых будущему специалисту, развивается чувство собственного достоинства, чувство общественного долга. В процессе обучения главное внимание должно быть обращено на организацию деятельности студентов в тех ее видах, формах и способах, которые представляют собой новую стратегию подготовки специалистов - не только формирование теоретического мышления, но и целенаправленное формирование профессиональной подготовленности для работы в условиях современного производства. Важным элементом современного высшего образования является методологическая подготовка. Развитие науки и практики достигло такого уровня, что студент не в силах усвоить и запомнить все необходимое для своей будущей работы. Поэтому ему лучше усваивать такой учебный материал, который при своем минимальном количестве вооружит его максимальным количеством информации и, с другой стороны, позволит в дальнейшем успешно работать в ряде областей

Реферат: Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка

Становится очевидным, что указанные качества каждого культурного человека профессионально значимы для любого педагога, хотя они могу непосредственно и не относиться к конкретной его специальности. Очевидно также, что прежде всего от уровня общей культуры педагога во многом зависит развиваемый им уровень культуры учащихся; культура педагога значима не только для него одного! Помимо названных выше сторон культуры человека и общества существуют особые аспекты внутренней и внешней культуры, непосредственно относящиеся к педагогической профессии. В эти аспекты входит в первую очередь эрудиция в области педагогической теории и смежных с нею наук или отраслей знания, а также культура руководства обучением и воспитанием учащихся, в том числе культура профессиональной речи учителя и его педагогический такт. Формирование профессиональной педагогической культуры ( это длительный процесс, который проходит ряд этапов. Первый из них часто начинается у педагога еще на школьной скамье, а последний завершается, как правило, всем после вузовским периодом педагогического труда., протекающего под воздействием различных социокультурных и индивидуально-психологических факторов.

Поиск Теория обучения: конспект лекций

В связи с этим определяется существование двух групп закономерностей и сложная обусловленность объективными и субъективными факторами процесса обучения. Современные педагоги выделяют два вида закономерностей обучения: внешние и внутренние. Внешние закономерности зависят от социальных процессов, политической ситуации, уровня культуры в обществе и т.Pд. Внутренние закономерности связаны с целями, методами и формами обучения. Назовем некоторые из этих закономерностей. 1.PПроцесс обучения носит как образовательный, так и воспитательный характер. В ходе его реализации влияние на ученика может склоняться в одну либо в другую сторону. 2.PПроцесс обучения требует постоянного повторения пройденного материала. 3.PПроцесс обучения требует интенсивности и сознательности работы ученика и учителя. 4.PПроцесс обучения требует от обучаемого применения поисковых методов и анализа изученного материала. В процессе обучения, кроме дидактических законов, действуют психологические, физиологические, гносеологические законы и закономерности

Реферат: Инвестиции и их виды, источники и факторы, влияющие на инвестиционный процесс Инвестиции и их виды, источники и факторы, влияющие на инвестиционный процесс

Инвестиции и их виды, источники и факторы, влияющие на инвестиционный процесс Инвестиции — это вложения как в денежный, так и в реальный капитал. Они осуществляются в виде денежных средств, кредитов, ценных бумаг, а также вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (фондов) фирмы, т.е. и в денежный, и в реальный капитал . Инвестиции в реальный капитал (их называют капиталообразующими инвестициями или инвестициями в нефинансовые активы) ведут к воспроизводству и обновлению основного капитала. Когда речь идет об инвестициях вообще, обычно подразумевают именно эти инвестиции. Подобное определение можно назвать экономическим. Что касается инвестиций в денежный капитал (это вложения финансовых средств в виде кредитов и в ценные бумаги), то одна часть из них превратится в реальный капитал сразу, другая — позже, а третья — вообще в него не превратится (например, выпущенные и купленные ценные бумаги компании, которая затем «лопается»).

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Аккредитивная форма расчетов и ее виды Аккредитивная форма расчетов и ее виды

Аккредетивная форма расчетов и ее виды Экспортно-импортные сделки могут осложняться рядом обстоятельств: временем и риском перевозки, таможенными формальностями, импортно-экспортными ограничениями, а также тем, что покупатель и продавец, отделены друг от друга границами. Кроме того, возможна ситуация, когда стороны никогда не видели друг друга и ничего не знают о деловой репутации и честности партнера. Поэтому для таких сделок нужна процедура, способная защитить интересы сторон. Покупателю надо знать, что он оплачивает и получает именно те товары, которые нужно. В интересах продавца — как можно скорее получить плату за товары. Чтобы обеспечить соблюдение интересов обеих сторон, в международной банковской практике широко применяются документарные аккредитивы, когда эксперт должен представить банку документы, подтверждающие отправку или отгрузку, чтобы получить плату за товар. Необходимость открытия документарного аккредитива должна быть оговорена в договоре купли-продажи. Под аккредитивом (docume aly credi , DC) понимается взятое банком (по поручению покупателя) обязательство в течение определенного периода времени оплатить всю стоимость товара при предъявлении заранее определенных документов (например, документов на перевозку груза).

Реферат: Представительство в арбитражном процессе: понятие и виды Представительство в арбитражном процессе: понятие и виды

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по оказанию платных юридических услуг на территории РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ № 344 от 15 апреля 1995 г. , платные юридические услуги могли оказываться только при условии наличия лицензии, выданной в установленном порядке Министерством юстиции РФ и органами юстиции субъектов РФ. Однако в соответствии с Законом РФ от 25.09.98 № 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и вновь принятым одноименным законом 2001 года деятельность по оказанию юридических услуг не нуждается в лицензировании. Так, суд кассационной инстанции не допустил граждан, явившихся в судебное заседание для представления интересов истца и третьих лиц, к участию в деле, поскольку эти граждане не отвечали требованиям, предъявляемым законом к представителям граждан, полномочным выступать в арбитражном суде. Суд указал на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 59 АПК РФ представителями граждан могут выступать в арбитражном суде адвокаты и иные, оказывающие юридическую помощь, лица, но граждане, представившие суду доверенности, пояснили, что являются знакомыми истца и третьих лиц и на этом основании желают представлять их интересы, а документы, дающие им право оказывать юридическую помощь, представлены быть не могут.

Реферат: Основы искусства речи. Публичная речь, ее виды Основы искусства речи. Публичная речь, ее виды

В конструкциях с однородными членами могут возникнуть не только логические, но и синтаксические ошибки. Так, неправильным будет предложение Следователь осмотрел место происшествия и сторожа, который видел преступника в спину, поскольку один из однородных членов не сочетается с общим для однородных членов словом (осмотрел место происшествия - осмотрел сторожа). Управляемое слово не должно быть отнесено в разные ряды однородных членов: Смоляков осужден за подделку и использование фиктивных накладных (подделка фиктивных накладных ?). Нарушение синтаксических правил искажает смысл высказывания. Стилистические особенности сложных предложений В официально-деловой речи чаще используются сложноподчиненные предложения, в которых богато представлены союзы и относительные слова, позволяющие уточнить отношения между частями сложного целого - отношения временные, условные, причинно-следственные и т. д. Широкое использование сложных синтаксических конструкций в официально-деловом стиле связано с тем, что подобные конструкции служат для выражения сложной мысли, позволяют не только сформули­ровать то или иное положение, но вместе с выдвигаемым тезисом дать его обоснование, подкрепить его необходимой аргументацией.

Реферат: Современные виды рекламы Современные виды рекламы

Реферат: Теоретические основы менеджмента на современном этапе Теоретические основы менеджмента на современном этапе

Теория ожидания – концепция, согласно которой наличие у человека основных потребностей (недостаток чего-либо) не является единственным и достаточным условием мотивации его поведения на достижение какой- либо цели. Человек должен ожидать при этом, что его действия обязательно приведут к достижению этой цели. Теория справедливости – ситуационная теория мотивации, согласно которой люди субъективным образом определяют отношение ожидаемого поощрения к затраченным для этого усилиям и сопоставляют полученное отношение с отношениями, получаемыми другими людьми, выполняющими аналогичную работу. Если человек в этой ситуации считает, что его коллега получает большее вознаграждение, то он будет стремиться ликвидировать этот дисбаланса Харизма - (charisma) – власть, основанная на силе личных качеств руководителя или его способности привлекать сторонников. Власть примера (харизматическое влияние).

Реферат: Теоретические основы методов обучения физике Теоретические основы методов обучения физике

Для ориентации в многообразии методов и методических » приемов необходима их систематизация. Классификация методов обучения В дидактике и частных методиках существуют различные клас­сификации методов обучения, зависящие от того, какой сущест­венный признак положен в основу классификации. Наиболее принятой в настоящее время в дидактике является классификация методов по характеру познавательной деятельно­сти, которую организует учитель и осуществляют учащиеся в учебном процессе, предложенная И.Я. Лернером. При этом выделяется пять методов обучения: объяснительно-иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; эвристический; исследовательский. Подход к делению методов может быть обоснован и иначе. Методы определяются в зависимости от способов усвоения видов содержания образования. Для усвоения знаний необходимо организовать осознанное восприятие информации, для усвоения способов деятельности нужно организованное репродуцирование действий и т.д. Перечисленные методы, которые обычно называют общедидактическими методами обучения, могут быть разбиты на две группы: I) репродуктивные (1-й и 2-й методы), при которых ученик усваивает знания и воспроизводит уже известные ему способы деятельности; 2) продуктивные (4-й и 5-й), когда ученик добывает субъективно новые знания в результате самостоятельной или частично с помощью учителя творческой деятельности.


Дифференциация процесса обучения в современной школе: Учебное пособие - 176 с. {Библиотека педагога-практика} ISBN 5-89502-565-Х 5-89395-590-0 ~54.00.00 05426 М:МПСИ/Воронеж:МОДЭК Осмоловская И.М.
79 руб
Современные теории и методики обучения иностранным языкам Экзамен Рязанцева
Сборник адресован преподавателям, аспирантам и студентам лингвистических и культурологических специальностей, а также преподавателям иностранных языков школ и неязыковых ВУЗов.
140 руб
Современные теории и методики обучения иностранным языкам Экзамен
Показаны широкие возможности обмена передовым опытом в сфере образования, обучения иностранным языкам, внедрения инновационных технологий, развития научных и деловых контактов.
234 руб
Современные средства оценивания результатов обучения Педагогическое образование Бином. Лаборатория знаний Самылкина Н.Н.
Курс предполагает изучение следующих вопросов прикладной направленности: различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования.
149 руб
Современные средства оценивания результатов обучения в школе. Гриф УМО МО РФ Образование XXI века Педагогическое общество России Подчалимова Г.Н.
Основное внимание сосредоточено на теории и практике создания тестов и тестовых заданий.
129 руб
Современные средства оценивания результатов обучения: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Высшее профессиональное образование ISBN 978-5-7695-3568-0 ИЦ Академия Звонников В.И.,Челышкова М.Б.
<p>Учебное пособие посвящено истории, методам и средствам педагогического контроля.
293 руб
Формы профессионального обучения педагогов: Мастер-классы, технологические приемы В помощь администрации школы Учитель Хуртова Т.В.
Пособие предназначено администрации образовательных учреждений, руководителям методических объединений и кафедр, может быть полезно педагогам, обобщающим собственный опыт работы.
105 руб
Современные средства оценивания результатов обучения Перспектива Гринченко И.С.
В нём раскрываются направления и возможности системы контроля и оценки знаний учащихся в сфере образования.
149 руб
Современные средства оценивания результатов обучения. Учебное пособие Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Звонников В.И.
Для студентов учреждений высшего профессионального образования.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг