(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Социализация подростка

найти еще ...
Родительские собрания: Учимся понимать подростка. 8 класс Школа и родители Учитель Попова Т.В.
Этот период труден всем: школьникам, педагогам, родителям.
66 руб
Личностное становление подростка. 8-9 классы. Классные часы, родительские собрания В помощь классному руководителю Учитель Ещеркина О.А.
Предлагаемые разработки классных часов для учащихся 8-9 классов, беседы и родительские собрания по проблемным вопросам, связанным с подростковым возрастом, тесты и анкеты с целью исследования жизненных и нравственных приоритетов подростков направлены на выявление индивидуальной социальной ситуации развития ребенка и преодоление трудностей в решении конкретных ситуаций в семье.
69 руб

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ГОРОДЕ БЕЛОРЕЦКЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ Кафедра социальной педагогики Курсовая работа ВЛИЯНИЕ СВЕРСТНИКОВ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ ПОДРОСТКОВ ИЗ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ. Выполнила: Студентка 5 курса, СГФ Абдрахманова Э. Р. Научный руководитель: д. п. н. , профессор Гайсина Г. И. Белорецк -2005 Оглавление Введение Общество сверстников и юношеские группы Общество сверстников, как фактор социализации Личность в организованном коллективе Спонтанные группы и свободное общение Первичный критерии социализации – семья Причины отклоняющегося поведения Детская беспризорность и безнадзорность Формирование группового преступного поведения Рекомендации успешного взаимодействия с подростком Взаимосвязь наркомании с социализацией детей Социализация и наркомания Отрицательное и положительное влияние сверстников Заключение Литература Приложение Введение Согласно А. В. Мудрику, общество сверстников – совокупность групп, людей, необязательно одногодков, но объединенных системой отношении, обладающих определенными общими ценностями и определенными от других определенным принципом обособления. Значение групп сверстников в процессе социализации растет от раннего детства к юности, когда оно достигает своего максимума, а затем с возрастом снижается, но не исчезает. Группа сверстников – понятие многозначное. Одни группы формируются организованно, направляемые взрослыми (школьный класс, спортивная команда), другие стихийно, т. е спонтанно, функционирующие вне педагогического контроля и руководства (асоциальные компании, антисоциальные). Асоциальные компании перерастают в антисоциальные (от случайной выпивки - к пьянству, от веселого озорства - к хулиганству, а затем и правонарушениям). Одна из наиболее острых проблем современного российского общества, связанная с издержками социализации детей, обусловлена семейным неблагополучием. Формирование антисоциальных компании связано с ошибками семейного воспитания: рост насилия в семье, духовная обедненность, эмоциональная ограниченность взрослых. Дети с такими психологическими характеристиками проявляют себя в среде сверстников скорее ведомыми, чем ведущими, и легко идут на групповые правонарушения, легко поддаются наркотическим веществам, алкоголю. Мотивы как внутренние побуждения личности требуют причинного объяснения. 50% подростков используют наркотик для ухода от личных проблем, преодолевать которые волевым усилием их не обучили в семье. Еще 40% - воспитывались в семьях, где желания ребенка возводились в культ, поэтому жизненным принципом этих подростков становится получение удовольствия. 35% подростков страдают синдромом подражания, нежеланием вступать в конфликт с антисоциальной группой сверстников. 23% подростков рассматривают потребление наркотиков как способ самоутверждения. Это также есть результат ошибок семейного воспитания. Цель исследования: выявить причины влияния групп сверстников на социализацию детей из неблагополучных семей. Объект исследования: процесс социализации подростка.

Не всегда учитываются половые различия, хотя, например, набор качеств, приводимый Коломинским, выражает явно мальчишеские предпочтения. Групповой статус старшеклассника и его отношение к коллективу детерминируются, с одной стороны, индивидуально-личностными свойствами человека, с другой — особенностями данного коллектива и его деятельности. Весьма важен, например, вопрос о соотношении общительности как свойства личности, которое проявляется в деятельности общения относительно независимо от содержания и ситуации этой деятельности, и коллективизма как устойчивого положительного отношения личности к коллективу, его целям, ценностям и задачам. Опираясь на теорию темперамента В. С. Мерлина и стратометрическую концепцию групповой активности А. В. Петровской, И. Х. Пикалов нашел, что общительность как свойство личности (она измеряется такими параметрами, как легкость—затруднительность, активность—пассивность в установлении контактов и широта — узкость, устойчивость — неустойчивость круг общения) и некоторых условиях положительно связана с коллективистическим настроем. Это особенно характерно для диффузных юношеских групп, в которых статус личности во многом зависит от уровня ее общительности, а высокий статус в свою очередь, способствует выработке положительного отношения к группе. С усложнением содержания совместной, деятельности и структуры коллектива групповой статус личности, в большей мере определяется ее деловыми и моральными качествами, включая отношение к коллективу, уровень социальной ответственности и т. д., чем общительностью. Поэтому в классах с низкой сплоченностью общительность влияет на социометрический выбор и по «деловым» критериям, тогда как в группе с высокой сплоченностью даже предпочтения в сфере личных взаимоотношений зависят также от отношения к коллективу. Чем бы ни определялся статус старшеклассника в коллективе, он оказывает сильнейшее влияние на его поведение и самосознание. Неблагоприятное положение в классном коллективе является одной из главных причин преждевременного ухода старшеклассников из школы, причем такие юноши часто попадают под дурное влияние вне школы. Это подтверждается исследованиями трудных подростков. Девять десятых обследованных М. А. Алемаскиным несовершеннолетних правонарушителей, зарегистрированных в детских комнатах милиция, были в своих школьных классах «изолированными»; почти все они были недовольны своим положением в классе, многие относились к одноклассникам отрицательно. Из обследованных Г. Г. Бочкаревой 140 несовершеннолетних правонарушителей около половины относились к одноклассникам безразлично или враждебно, среди остальных школьников так ответили лишь 19 процентов. Очевидно, здесь существует обратная связь. Изолированность трудного подростка в классе может быть не только причиной, но и следствием того, что он стоит в стороне от коллектива, пренебрегает его целями и нормами поведения и т. д. Тем важнее для педагога ясно видеть структуру межличностных взаимоотношений в классе. К сожалению, как показывает Я. Л. Коломинский, учителям свойственна тенденция субъективно оптимизировать статусную структуру класса. Сравнив реальную статусную структуру классов (с V по X) одной и той же школы и ее оценку работающими в этих классах учителями, ученый нашел, что учителя невольно сглаживают статусную дифференциацию, преуменьшая значение крайних категорий.

У юноши, который только начинает жить, социальный багаж, равно как и умение его использовать, гораздо беднее. Вместе с тем, встречаясь с новыми людьми, он гораздо чаще взрослого оказывается именно в ситуации «смотрин». Отсюда — особая ценность броских внешних аксессуаров, рассчитанных на привлечение внимания. Сказанное вовсе не значит, что взрослые должны приветствовать любые эксцессы и безвкусицу молодежной моды. Но управлять модой можно только конструктивно, создавая и предлагая молодежи новые, более совершенные и отвечающие ее запросам модели и образцы. Требовать же от юноши, чтобы он вообще не равнялся на моду, не придавал значения внешности и не стремился отличаться от старших, по меньшей мере, наивно. То же можно сказать и относительно молодежного жаргона. Умиляющее взрослых детское словотворчество отличается наивной, яркой образностью. Юношеское словотворчество чаще воспринимается взрослыми как коверкание языка. Вводимые подростками термины грубы, подчеркнуто, условны, сплошь и рядом словам придается смысл, противоположный их нормальному значению. Но этот условный молодежный жаргон, существовавший, кстати сказать, во все времена, выполняет весьма важные коммуникативные функции. Юность всегда торопится, поэтому в ее языке много сокращений, экономящих время и позволяющих (иногда в ущерб ясности) одним словом передать несколько значений. Многие слова изобретаются специально для передач» переживаний, которых взрослые не знают или которым не придают значения; такие слова непереводимы. Юность высоко эмоциональна и в то же время застенчива, сдержанна в выражении чувств. Отсюда — ироничность молодежного жаргона, нарочитая грубость, заимствование словечек из блатного лексикона, эмоциональная отстраненность (родителей называют «предками», «шнурками», сверстника — «стариком»). Эта хитрая словесная игра служит также средством отделения «своих» от «посторонних» и укрепления столь ценимой юношами возрастно-групповой солидарности. Некоторые из арготизмов с течением времени усваиваются взрослыми, проникают на страницы литературных произведений, после чего обычно выходят из моды у молодежи, изобретающей что-то новое. «Юношеский жаргон — явление многослойное. Его костяк образует совокупность слов и выражений, которые употребляются практически всеми ребятами этого возраста. Второй слой образуют слова и выражения, специфические для отдельных групп юношей. Как показывают исследования, жаргон части старшеклассников, преимущественно в больших городах, в значительной степени состоит из «англицизмов», юноши из малых городов и сельской местности употребляют немало вульгаризмов, их словарь пополняется также за счет блатной лексики. И, наконец, третий слой образуют слова и выражения, специфические для различных социально-демографических слоев юношества. Как отмечают исследователи, жаргон разных групп старшеклассников отличается и по своей экспрессивной окраске, которая в одних случаях более агрессивна, груба, в других — несколько юмористична. Спонтанные группы существуют всегда и везде. В зависимости от направленности они могут быть как дополнением организованных коллективов, так и их антиподом.

Поиск Социальная педагогика: конспект лекций

Условия оказывают «прямо организующее влияние на всю речь, на стиль, на построение образов» (М. Бахтин) у носителей субкультуры. Субкультурное влияние на социализацию подростков и юношей идет также и через те музыкальные пристрастия, которые им свойственны. В частности, благодаря своей экспрессивности, связи с движениями и ритмом, музыка позволяет молодым людям пережить, выразить, оформить свои эмоции, смятение, которые невозможно передать словами, что так необходимо в этом возрасте, когда сфера интимного огромна и очень слабо осознаваема конкретно. Субкультура влияет на детей, подростков, юношей постольку и в такой мере, поскольку и в какой мере группы сверстников, которые являются ее носителями, референтны (значимы) для них. Чем больше подросток, юноша соотносят свои нормы с нормами референтной группы, тем эффективнее влияет на них возрастная субкультура. В целом субкультура, будучи объектом идентификации человека, является одним из способов его обособления в обществе, т.Pе. становится одной из ступеней автономизации личности, что и определяет ее влияние на самосознание личности, ее самоуважение и самопринятие

Реферат: Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости Организация досуга пожилых людей в стационарных учреждениях малой вместимости

Главные причины постарения населения — снижение рождаемости, увеличение продолжительности жизни лиц старших возрастных групп благодаря прогрессу медицины, повышению уровня жизни населения. В среднем в странах организации экономического сотрудничества и развития продолжительность жизни мужчин за 30 лет увеличилась на 6 лет, у женщин — на 6,5 лет. В России же за последние 10 лет наблюдалось снижение средней ожидаемой продолжительности жизни. Социально-демографическую категорию пожилых людей, анализ их проблем теоретики и практики социальной работы определяют с разных точек зрения — хронологической, социологической, биологической, психологической, функциональной и т.п. Совокупность пожилых людей характеризуется значительными различиями, что объясняется тем, что она включает в себя лиц от 60 до 100 лет. Геронтологи предлагают разделить эту часть населения на «молодых» и «пожилых» (или «глубоких») стариков, подобно тому, как во Франции существует понятие «третий» и «четвертый» возраст. Границей перехода из «третьего» в «четвертый» возраст считается преодоление рубежа в 75—80 лет. «Молодые» старики могут испытывать иные проблемы, чем «пожилые» старики, — например, трудовая занятость, главенство в семье, распределение домашних обязанностей и т.д. . В соответствии с классификацией ВОЗ к пожилым относятся люди в возрасте от 60 до 74 лет, к старым — в возрасте 75—89 лет, к долгожителям — люди в возрасте 90 лет и старше.

Поиск Основы психологии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1.PЧто такое жизненный цикл человека? 2.PЧто такое возрастные кризисы? Охарактеризуйте наиболее важные критические периоды. 3.PСопоставьте теории Пиаже и Валлона о когнитивном развитиии ребенка. 4.PОхарактеризуйте этапы нравственного развития. Существует ли специфика нравственного развития женщин? 5.PПроведите сравнительный анализ психологических концепций развития личности. 6.PОхарактеризуйте психосоциальную концепцию развития личности Эриксона. 7.PКаковы психологические особенности дошкольного возраста? 8.PПочему подростковый возраст называют «трудным»? 9.PКакие факторы могут приводить к нарушению социализации подростка? 10.PКакие методы коррекции применяются при работе с «трудными» учащимися? 11.PКаковы психологические особенности юношеского возраста? 12.PКакие типы познавательной деятельности можно встретить у студентов? 13.PКакие группы студентов можно выделить в зависимости от отношения к учебе? 14.PУстарела ли типология студентов, предложенная В. Т. Лисовским? 15.PКакие типы студентов можно выделить в современный период рыночных реформ? 16.PКак менялось понимание «идеального студента»? 17.PЗачем нужно психолого-педагогическое изучение личности студента? ЛИТЕРАТУРА 1.PАбрамова Г. С

Реферат: Особенности социализации подростков в различных типах семей Особенности социализации подростков в различных типах семей

Уважаемые председатель и члены государственной аттестационной комиссии! Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Особенности социализации подростков в различных типах семей». В России в настоящее время происходят серьезные изменения условий формирования личности, наблюдаются сложные условия экономической и политической нестабильности, происходит ломка традиционных ценностей и по этому проблема влияния семьи на процесс становления личности в подростковом и юношеском возрасте носит актуальный характер. В данной работе рассмотрены не конкретные модели родительского поведения и ценности в процессе воспитания, а тип семьи как фактор социальной среды, посредством которого осуществляется воздействие макро изменений на развитие личности подростка. Исследования по данной теме проводились, в основном, в рамках социологии семьи и главное внимание уделялось неполным семьям. Поэтому в работе рассматриваются некоторые особенности социализации современного подростка в различных типах семей. Объект исследования: процесс социализации подростков. Предмет исследования: влияние типа семьи как фактора социализации подростков. Цель исследования: установление особенностей социализации подростка в различных типах семей.

Поиск Энциклопедия мужского здоровья

В первом десятилетии жизни самое главное - социализация, а во втором - половое созревание. Под термином "социализация" я подразумеваю обращение с вами родителей и других людей как с мальчиком или как с девочкой. Дети в первые несколько лет жизни способны обучиться изумляющему объему разных вещей. Например, язык они познают с гораздо большей легкостью, чем вы или я. Если предоставить им возможность, они научатся одновременно двум языкам. Родители очень быстро дают ребенку понять, мальчик он или девочка. Хотя дети не могут ничего знать о взаимоотношениях полов, но тем не менее твердо осознают свою принадлежность к определенному полу и очень обижаются, когда кто-нибудь относит их к противоположной категории. В предыдущей части я упоминал, что мужской эмбрион, чьи яички не справились с производством Мужских гормонов, рождается похожим на девочку. Правда, обнаруживается это только при выяснении врачам причины задержки полового созревания. Но в этом случае ни один здравомыслящий врач не скажет ребенку правды. Сообщить девочке-подростку, что на самом деле она мальчик, значит потрясти ее до глубины души

Реферат: Психологические особенности социализации современных подростков Психологические особенности социализации современных подростков

Изучив теоретический материал, определив аспекты по изучаемому вопросу и проведя исследовательскую работу я постараюсь сделать определенные выводы и дать рекомендации, учитывая результаты ниже указанных методик: экспресс- диагностика характера по Айзенку, Майерс-Бриггс индикатор типов, опросник "хочу, могу", тест структуры интеллекта Рудольфа Амтхауера, диагностика стрессоустойчивости и социальной адаптации; о психологических особенностях социализации современных подростков. Объектом исследования являются ученики девятых и одиннадцатых классов в количестве пяти человек. Предметом исследования являются психологические особенности социализации современных подростков. Глава 1. Теоретическая часть. В психологической науке накоплен опыт, позволяющий оценить осложнения, возникающие в процессе профессионального самоопределения, сознательного выбора профессии. Суть его состоит в том, что выбор профессии подростком, рассматривается как многоэтапный процесс выработки и принятия решения. Нельзя отрицать тот факт; что по любому решению, даже интуитивному, предшествует определенная внутренняя работа мозга человека: размышления, переживания, поиски восприятие информации и т. д. Психологический анализ того, как люди принимают решения, позволил выделить некоторые этапы, типичные для этого процесса.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Роль скаутского движения в социализации личности подростка Роль скаутского движения в социализации личности подростка

Люди, на протяжении многих десятилетий ориентированные идеологическими установками в основном на общественные, а не личностные ценности, порой инстинктивно, а чаще осознанно стремятся защитить себя от изолированности в новом «обществе потребления», предлагающем возможности индивидуального выживания в этом мире. Особенно это свойственно молодым людям, которые всё меньше полагаются на традиционные структуры социальной поддержки и предпочитают ориентироваться на созданные неформальным путём собственные организованные группы. Естественное желание молодых людей делать что-то сообща, можно наблюдать повсеместно. Любая группа детей или молодёжи – это особый микромир, который живёт по своим, установленным группой, правилам и нормам. И очень часто доступ в этот мир закрыт для взрослых. Если общество думает о своём будущем, заботится о позитивном воспитании подрастающего поколения, оно не может не учитывать стремление молодёжи создавать такие неформальные объединения и особенности их функционирования. Один из лучших способов сделать значительный положительный вклад в формирование будущего – проявить инициативу в создании условий, позволяющих молодым людям стать полноправными участниками социальных процессов, объединиться на основе общих интересов, т.е. создавать организации, ориентированные на позитивные общественные ценности.

Реферат: Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

Понятие досуга Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга. От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил, во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.

Реферат: Организация культурного досуга широких слоев горожан Томской губ. в конце XIX — начале XX в. Организация культурного досуга широких слоев горожан Томской губ. в конце XIX — начале XX в.

На эти нужды государством выделялось около 1% от суммы чистого дохода от монопольной продажи вина (например, в 1898 г. — 1613710 руб. на всю Российскую империю), что составило 69% от всей суммы доходов попечительств. Этого явно было недостаточно для такой огромной территории, однако Министерство финансов в «Руководящих указаниях» для деятельности попечительств и не ставило задачи совершенно прекратить употребление спиртных напитков, а лишь оградить народ от неумеренного потребления напитков как расстраивающего здоровье и благосостояние населения и развращающего его в нравственном отношении . Томское попечительство о народной трезвости, учрежденное в 1902 г., состояло в 1907 г. из 8 комитетов. Деятельность Барнаульского комитета и собственно Томского состояла в организации библиотек и народных чтений главным образом в селениях уезда. Мариинский, Каинский и Новониколаевский комитеты устроили библиотеки-читальни в наемных помещениях, и лишь у Кузнецкого и Змеиногорского были собственные Народные дома. Бийский же комитет никаких функционирующих предприятий в 1907 г. не имел . Насколько деятельность попечительства на почве отрезвления народа достигла своей цели — судить сложно: вековой порок не был изжит, однако желающие получили некоторый доступ к свету знания благодаря библиотекам, чтениям и спектаклям.

Реферат: Политическая социализация Политическая социализация

То и другое находит свое выражение в целостности личности, в наличии и конкретно-историческом взаимодействии в ней социального, физиологического и психогенного компонентов. «Социальная доктрина сегодня конкретно сосредоточивается на человеке, - пишет Иоанн Павел II, -поскольку он вовлечен в сложную сеть отношений современного общества. Гуманитарные науки. помогают раскрыть центральное положение человека внутри общества, а также помогают ему лучше понять самого себя как «общественное существо». Исходя из такого понимания человека, мы рассматриваем социализацию как динамичный процесс, в содержании которого можно выделить следующие аспекты: 1. Наличие глубоких биологических предпосылок, состоящих в том, что процессу вхождения человека в социальную среду предшествовало биологическое самоопределение человека, явившееся результатом его длительной биологической эволюции. 2. Социализация человека социального обусловлена тем, что: во-первых, он изначально как носитель социального (в силу принадлежности к человеческому роду) является продуктом специфически человеческих форм деятельности; во-вторых, уровень, характер, степень присвоения социального определяются достижениями человечества и особенностями развития, функционирования конкретно-исторического общества; в-третьих, конкретно-историческое общество всегда активно по отношению к социализанту. 3. Социализация немыслима без активного участия самого человека в освоении социального опыта в качестве субъекта общественных отношений.

Реферат: Социально-психологические особенности социализации ранней доподростковой стадии Социально-психологические особенности социализации ранней доподростковой стадии

Должна быть коррекция тех недостатков, которые идут от первоначального этапа развития личности. При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта


Этнопедагогика: социализация детей и подростков в традиционной культуре: учебное пособие Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Хухлаева О.В.
191 руб
Этнопедагогика: социализация детей и подростков в традиционной культуре. Учебное пособие Московский психолого-социальный университет (МПСУ) Хухлаева О.В.
243 руб
Россия: Социализация и воспитание на рубеже тысячелетий - 304 с. ISBN 5-93134-102-1 ~91.03.29 070 М:ПедагогическоеобществоРоссии Никандров Н.Д.
130 руб
Развитие личности подростка: программа практических занятий Психологический тренинг Речь Матвеев Б.Р.
Знания и умения, приобретенные учащимися в процессе занятий, являются базой для их успешной социальной адаптации в настоящем и будущем.
112 руб
На стороне подростка Психология детства: Классическое наследие У-Фактория Дольто Ф.
На стороне подростка - исследование, посвященное критическому периоду в жизни человека, ставящее целью выявить наиболее важные вопросы и попытаться найти ответы, чтобы возмужание и обретение самостоятельности происходили по возможности без трагедий и конфликтов.
127 руб
Пять путей к сердцу подростка (пер. с англ. Рыбаковой О.) - 322 с. ISBN 5-7454-0658-5 ~54.00.00 03197 СПб:Библиядлявсех Чепмен Г.
Еще никогда воспитание подростков не было столь сложным, а влияние родителей - столь значимым.
179 руб
Социализация земли в России - 536 с. ISBN 5-87550-104-9 ~92.03.12 654 Н-ск: Сибирский хронограф Литошенко Л.Н.
290 руб
Социализация человека. Учебное пособие для ВУЗов Психология Академия (Academia) Мудрик А.В.
В русле субъект-субъектного подхода к социализации человека в обществе раскрыты сущность и универсальные характеристики процесса социализации; показано влияние различных факторов на социализацию личности; рассмотрен человек как объект, субъект и жертва социализации.
228 руб
Психология подростка Академический проект Волков Б.С.
Пособие снабжено темами рефератов, контрольными вопросами и заданиями.
140 руб
Психология личности: Социализация, поведение, общение - 416 с. {Мэтры психологии} ISBN 5-93878-123-Х ~93.11.27 183 СПб: прайм-Еврознак /М: Олма-Пресс Реан А.А.
Книга известного отечественного ученого посвящена исследованиям, находящимся на стыке двух наук: персонологии и социальной психологии.
179 руб
Общение и конфликты: Хрестоматия (под ред. Егоровой А. И. ) - 320 с. История и методы; Этническая психология: Социализация и идентичность; СПб: Речь
180 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг