(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями

найти еще ...
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Учебник для академического бакалавриата Бакалавр. Академический курс Юрайт Мардахаев Л.В.
Раскрыты способы организации продуктивного социально-педагогического сопровождения детей данной категории, их обучение, развитие и воспитание.
984 руб
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья от 1,5 до 3 лет. Планирование образовательной деятельности, взаимодействие с родителями. ФГОС ДО ФГОС ДО: практика реализации. Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников Учитель Мохирева Е.А.
Предложены планирование и коррекционно-развивающие занятия, основанные на тесном взаимодействии родителей и детей.
103 руб

В современном российском обществе наблюдается не только стабильное сокращение числа трудоспособного населения, но и сохраняется тенденция ухудшения его качественного состава на фоне роста инвалидизации детей и молодежи, что становится ощутимым ограничением экономического развития страны. В связи с этим, решение основных социальных проблем детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе их обучение и трудоустройство, позволит во многом изменить не только положение этой группы в обществе, сформировать определенный уровень социокультурной толерантности к ним, но и стабилизировать трудовые ресурсы страны. Современное российское законодательство, формирующее определенный уровень толерантности к детям с ограниченными возможностями, отвечает общепризнанным международным стандартам и имеет гуманистическую направленность. В России создается и функционирует сеть реабилитационных учреждений, школ-интернатов, центров социальной помощи семье и ребенку-инвалиду, спортивно-адаптивных школ для инвалидов и т.д. Тем не менее, существующая государственная система реабилитации детей с ограниченными возможностями недостаточно эффективно решает их социальные проблемы и требует разработки нового подхода. Для повышения эффективности решения социальных проблем детей-инвалидов необходим пересмотр подходов к явлению детской инвалидности, согласно сложившейся в регионах ситуации, с учетом их индивидуальных потребностей и типов семьи, видов инвалидности и других факторов. Формирование и развитие социального и трудового потенциала детей с ограниченными возможностями, их активное участие в жизни общества могли бы способствовать дальнейшему развитию экономики страны и ее стабильному функционированию. Степень разработанности проблемы. В настоящее время накоплен достаточно богатый опыт по исследованию детской инвалидности во многих отраслях научного знания, в том числе и социально-экономической. Особое внимание уделяется анализу причин возникновения детской инвалидности детей с ограниченными возможностями и изучению проблем их адаптации к условиям социума. Социальная обусловленность основных проблем детей с ограниченными возможностями рассматривается с позиций теории социального неравенства и классов К.Маркса, теории социальной стратификации и социальной мобильности П.Сорокина, М.Вебера, структурного функционализма Т.Парсонса, социальной теории Р.Мертона, иерархической теории потребностей А.Маслоу, экономического подхода к объяснению социальных явлений и процессов Г.Беккера. По П.Сорокину, под социальной мобильностью понимается любой переход индивида от одной социальной позиции к другой. Поэтому процесс социальной реабилитации и включения в общество детей с ограниченными возможностями представляется как восходящая вертикальная мобильность, когда индивид, преодолевая все барьеры и границы между группами, повышает свой социальный статус, т.е. достигает полной социальной адаптации. По мнению М.Вебера, социальное поведение индивидов объясняется не ориентацией на признанные значимыми социальные нормы и ценности, а тем, что данный тип поведения больше всего соответствует естественным интересам индивида.

Следует признать, что Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не всегда выполняется, а детей с ограниченными возможностями неохотно обслуживают многие учреждения, в том числе и здравоохранения. Из-за отсутствия специальных приспособлений учебные заведения не в состоянии принять на обучение детей с ограниченными возможностями, что затрудняет их дальнейшую социализацию как субъектов общественного взаимодействия. Ресурсная недообеспеченность социальной политики и социальной защиты детей с ограниченными возможностями в России в сочетании с социокультурной дифференциацией этой группы населения осложняют разработку и реализацию оптимальной социальной политики. Поэтому основные стратегии и формы государственной политики по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями в настоящее время обеспечивают лишь удовлетворение элементарных жизненно важных потребностей. Полная же адаптация детей с ограниченными возможностями в общество требует дополнительного финансирования для их обучения, получения профессии и трудоустройства. 4. При разработке стратегии и форм решения социальных проблем детей с ограниченными возможностями важно учитывать региональные особенности и социально-демографические изменения в Саратовской области, которые требуют нестандартного подхода к реализации социальной политики, направленной на использование трудового потенциала социально адаптированных и включенных в общество детей с ограниченными возможностями. 5. Успешной адаптации детей с ограниченными возможностями препятствуют не в полной мере реализованные мероприятия по охране здоровья, социальной реабилитации, обучению и профориентации, слабая информированность таких детей о возможных методах реабилитации, приоритетах социальной политики, льготах, предоставляемых государством. Для наиболее эффективной адаптации детей с ограниченными возможностями необходима разработка социально - дифференцированной федеральной и региональной политики с учетом физиологических, возрастных, психологических и других особенностей этой группы населения страны и региона. 6. Реализация инноваций в социальной политике по охране здоровья и реабилитации с учетом роста численности детей-инвалидов, может способствовать смягчению социально-демографической обстановки в стране и регионах, содействовать ускорению их социально-экономического развития. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования теоретические и практические выводы могут быть использованы при разработке федеральных и региональных программ социальной защиты детей с ограниченными возможностями, а также мер, направленных на повышение уровня и качества жизни этой группы населения. Данные исследования могут быть полезны при совершенствовании деятельности социальных служб, реабилитационных центров и центров занятости, высших и средних учебных заведений. Материалы диссертационного исследования могут быть использованы при разработке и чтении курсов по общей социологии, экономической социологии и демографии и др. Апробация работы. Теоретические положения, методологические подходы, практические результаты, предложения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, излагались и обсуждались на научных конференциях, заседаниях кафедры социологии регионов СГУ и кафедры валеологии и основ медицинских знаний педагогического института СГУ, научно-практической конференции «Некоторые проблемы социально-политического развития современного российского общества, «Российское общество в зеркале социологии» (февраль 2007), Всероссийской научной конференции – школы молодых ученых «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук» гуманитарного учебно-научного центра СГТУ, Всероссийской научной конференции «Общество риска и человек в XXI веке: альтернативы и сценарии развития», проведенной Региональным отделением Философского общества РФ (март 2006), Всероссийской научно-практической конференции «Социальное здоровье нации и будущее национальной медицины» в г.

В Саратовской области, как показали результаты авторских исследований, уровень эффективности реабилитационных мероприятий для детей-инвалидов составляет 3,0 % (полная адаптация), тогда как по России этот показатель-3,5%. Для повышения эффективности мероприятий по решению социальных проблем детей с ограниченными возможностями, их адресной поддержке, необходимо создать электронный банк данных о детях с ограниченными возможностями и их семьях, обеспечить согласованную и последовательную деятельность всех региональных органов власти и муниципального управления для решения социальных проблем этой группы населения. Опыт передовых регионов подтверждает, что лишь при условии активного сотрудничества всех региональных структур возможны улучшение качества жизни и успешная социальная адаптация детей с ограниченными возможностями. В заключении подводятся итоги исследования, делаются теоретические обобщения и выводы, формулируются практические рекомендации. В приложении даются диаграммы и таблицы результатов авторских социологических исследований. Основное содержание диссертационного исследования отражено в следующих публикациях. Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК России Потапова О.Н. Региональные особенности социализации нетипичных детей // Вестник СГТУ.-Саратов: СГТУ, 2006.- №4 (17). Вып.2.- С. 150-155. - 0,3 п.л. Публикации в других изданиях Потапова О.Н. Дети с ограниченными возможностями как особая социальная группа населения (региональный аспект) // Российское общество в зеркале социологии (взгляд молодых ученых): сб. научн. тр. под ред. Г.В.Дыльнова.- Саратов: Научная книга, 2007. Вып.7.- С.15-18. - 0,25 п.л. Потапова О.Н. Основные социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в регионе // Некоторые проблемы социально-политического развития современного российского общества: сб. научн. тр. под ред. Г.В.Дыльнова.- Саратов: Научная книга, 2007. Вып. 14.- С.114-118.- 0,3 п.л. Потапова О.Н. Транзитивные состояния индивида в аспекте социального здоровья нации // Социальное здоровье нации и будущее национальной медицины: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Белгород, 3-4 декабря 2006 г. / Под ред.К.В.Харченко, Т.И.Куниной.-Белгород: Константа, 2006.- С. 194-199. - 0,4 п.л. Потапова О.Н., Кобзева Т.В. Социальные аспекты комплексной реабилитации детей-инвалидов с детским церебральным параличом.- Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2006.- 92 с. - 5,35 п.л. (авторских 3,15 п.л.) Потапова О.Н. Обоснование карты учета потребности детей-инвалидов в медицинской, профессиональной и социальной реабилитации и оценки бытовых условий // Учетно-аналитическое обеспечение и оценка управленческих решений под ред. д.э.н., профессора Цифровой Р.В.: межвузовский сб. научн. статей.- Саратов: Научная книга, 2006.- С.98-99. - 0,1 п.л. Потапова О.Н. Идеология здорового образа жизни в обществе риска // Проблемы социально-гуманитарных наук в эпоху цивилизационного кризиса.- Саратов: Научная книга. Ч.1.- 2006.- С. 158-160. - 0,2 п.л. Потапова О.Н., Орлова Г.Н. Социология внутрисемейных отношений в семье работников железнодорожного транспорта // Совершенствование работы железнодорожного транспорта. Межвуз. сб. научн. тр. М.: РГОТУПС, 2006. Т.3- С.127-129. - 0,1 п.л. (авторских 0,06 п.л.) Потапова О.Н. Потапов А.В. Оценка состояния среды обитания человека // Депонированная в ВИНИТИ рукопись № 2115-В98, 07.07.98, Сарат.гос.тех.ун-та.Саратов, 1998. – 24 с. - 1,5 п.л. (авторских 1,0 п.л.) Потапова Ольга Николаевна Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями в современной России (региональный аспект) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата социологических наук Ответственный за выпуск- кандидат социологических наук, доцент Никифоров Я. А.

Поиск Литературная Газета 6337 ( № 33 2011)

Я призывала женщин понять, что полноценная семья это очень важно. Разваливается институт семьи, взаимоотношения людей меняются. Уровень культуры стал намного ниже в нашем обществе. И об этом надо говорить. Это социальная проблема. Вы говорите о проблемах инвалидов. Сейчас в Москве многое делается для людей с ограниченными возможностями приспосабливаются здания, общественный транспорт, тротуары Этих мер недостаточно? Да, довольно многое делается: выделяются существенные средства на лекарственное обеспечение инвалидов, для детей-инвалидов предусмотрена система реабилитации. Это всё материальные вещи. Но проблема далеко не только в этом. Проблемы инвалидов это не только проблемы городских властей, всё общество должно принимать в этом участие. Но большинство людей предпочитают не думать о подобных вещах, если их это напрямую не касается Вот наша задача в том и заключается, чтобы изменить психологию общества! Дело общества сделать так, чтобы было модным не быть равнодушным. Пусть кто-то думает, что его это не касается, но это может коснуться твоего ребёнка, который придёт в школу и встретит там того, кто выглядит и ведёт себя не так, как другие

Реферат: Нововведения в социальной работе семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на региональном уровне Нововведения в социальной работе семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на региональном уровне

Поиск Философия (Учебник)

Мэмфорд типологически подходит к анализу феномена техники. Так, современная техника, это "образец монотехники или авторитарной техники, которая, базируясь на научной интеллигенции и квалифицированном производстве, ориентирована главным образом на экономическую экспансию, материальное насыщение и военное превосходство" [4]. Корни монотехники восходят к пятитысячелетней древности, к тому времени, когда человек открыл то, что Мэмфорд называет "мегамашина", т.е. строгую иерархическую социальную организацию. 2 Mumford L. Man as Interpreter. N.Y., 1950. P. 2. 3 Mumford L. Myth of the Machine. Vol. 1. P. 9. 4 Ibid. Стандартными примерами мегамашин являются крупные армии, объединения работников в группы, такие, как, например, те, которые строили египетские пирамиды или Великую Китайскую стену. Мегамашины часто приводят к поразительному увеличению количества материальных благ, однако ценою ограничения возможностей и сфер человеческой деятельности и стремлений, что ведет к дегуманизации. Примерно в то же время, что и Мэмфорд, проблемами техники в контексте философской антропологии занимался X. Ортега-и-Гассет

Реферат: Социально-философские аспекты адаптации в аномическом обществе Социально-философские аспекты адаптации в аномическом обществе

Выход из системного кризиса, очевидно, потребует значительно большего времени, чем предполагалось инициаторами российских глобальных социальных преобразований. Современное российское общество, находящееся в состоянии аномии, которая представляет собой результат конфликта или рассогласования между «культурной» и «социальной» структурами, выражающаяся, прежде всего, в невозможности достичь «определяемых культурой целей» нормальными, законными, установленными обществом средствами и побуждении к поиску иных - девиантных - способов удовлетворения потребностей, мучительно ищет пути адаптации к сложившейся ситуации. Необходимость философского анализа проблем адаптации в условиях социальной аномии связана с тем, что прогрессирующая неудовлетворенность огромной части общества существующим ныне положением и отсутствие консенсуса в отношении программы реформ среди политических сил могут привести к новым социальным потрясениям. Проблемы аномического состояния общества не ограничиваются эмпирически фиксируемыми проявлениями, они затрагивают основополагающие, фундаментальные пласты социальной жизни, а именно: субстанциональные проблемы взаимоотношений меняющегося социума и личности, самоидентификационные процессы адаптирующегося индивидуального сознания, проблемы социализации личности в условиях разрушающегося этоса, формы и методы преодоления индивидом аномического отчуждения.

Поиск Рожденные выигрывать

Многие ритуалы этого типа служат "смазкой" для облегчения социальных взаимодействий. Они дают возможность встречаться незнакомым людям, экономят время на выяснение, кто должен проходить первым, кого обслуживать первым и т.д. Некоторые культуры, религиозные общины, политические партии, тайные ордена и общественные клубы структурируют значительную часть времени высокоритуализированными образцами поведения. Другие группы, менее структурированные, используют свое время иначе. Для многих людей ритуалы становятся стилем жизни. Хотя свадебная церемония давно закончена, брак может продолжать оставаться лишь рядом ритуальных трансакций, состоящих главным образом из исполнения ролей, избегания реального смысла и искренности, но все же поддерживающих минимум контактов. Развлечения Трансакции развлечения -- это такие трансакции, которые используются для того, чтобы проводить время, беседуя друг с другом на нейтральные темы, например о погоде. Кто не наблюдал пожилых людей, сидящих на скамейке в парке и горячо обсуждающих политику? "Правительство должно положить конец этим беспорядкам!.." Кто не слышал, как родители проводят время, делясь общими проблемами: "Ну и ужасные же нынче дети. То, как они..." В обоих случаях собеседники могут обмениваться одинаковыми мнениями в полной независимости от фактов и каждую минуту получать от этого удовольствие

Реферат: Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения Специфика деятельности социального педагога по развитию одаренности у детей в условиях образовательного учреждения

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями

Вместе с тем, результаты исследований и практика свидетельствуют о том, что любой человек, имеющий дефект развития, может при соответствующих условиях стать полноценной личностью, развиваться духовно, обеспечивать себя в материальном отношении и быть полезным обществу. В последние годы в нашей стране стало более заметным стремление к тому, чтобы изменить сложившуюся ситуацию с обучением и воспитанием детей – инвалидов в лучшую сторону. Приняты на государственном уровне соответствующие законодательные акты. Складывается система нового вида специализированных учреждений – реабилитационных центров, позволяющих комплексно решать многие проблемы. Начала осуществляться подготовка специалистов, призванных обеспечивать социальную реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуждается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять формированием его личности, требуются глубокие знания психологических закономерностей, объясняющих специфику развития ребенка. Важное место в подготовке детей – инвалидов к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Исходя из вышесказанного, была определена цель исследования.

Реферат: Места обучения детей с проблемами в развитии Места обучения детей с проблемами в развитии

Следующей задачей коррекционной педагогики становится воспитание личности в связи с ее индивидуальными особенностями. У решения этой проблемы существует два пути: заниматься воспитанием и обучением детей с аномалиями в развитии в специально организованных для этого школах по программе, построенной с учетом возможностей таких детей, или же обучать таких детей в общей школе совместно с детьми, не имеющими каких-либо значимых аномалий в развитии. И у того и у другого пути есть свои преимущества и недостатки. К положительным моментам первого пути можно отнести то, что обучение ребенка с аномалиями по специальной программе будит более успешным. К недостаткам же то, что более успешное развитие ребенка будет сопряжено с отставанием от учебной программы общей школы. Это, наверняка, вызовет проблемы с дальнейшим профессиональным обучением. Также необходимо отметить и то, что воспитание ребенка будет происходить в условиях, оторванных от окружающей действительности, что вызовет искажение процесса социализации и приведет к необходимости длительной и психологически сложной адаптации уже сформировавшейся личности.

Реферат: Современное российское общество и социальные аспекты его развития Современное российское общество и социальные аспекты его развития

Но главная коренная особенность переходного состояния современного российского общества не в изменении ее технико-экономического статуса. Весь комплекс проблем экономического развития, научно-технического, технологического и иного прогресса, безусловно, имеет жизненное значение для судеб страны. Однако эти аспекты являются производными, зависят от характера совершенно другого перехода. Если бы, допустим, рассматривалось содержание политики «ускорения», выдвинутой М. С. Горбачевым в начале «перестройки», то, говоря языком теории «модернизации», тогда действительно ставилась задача перевода страны из индустриального состояния в постиндустриализм путем ускорения научно-технического прогресса. Есть еще одно обстоятельство, в свете которого не может не терять свою убедительность и внешнюю привлекательность данная концепция. С окончанием «холодной войны» политики Запада, с одной стороны, и наиболее крупные теоретики социологии, с другой, как-то внезапно и серьезно охладели к теории «модернизации». Раз советская система рухнула, Запад, США одержали победу, то для всех отсталых и среднеразвитых стран закончилась полоса возможного альтернативного развития, «выбора пути».

Реферат: Социальный аспект военно-коммуникационной кампании: операция НАТО в Югославии Социальный аспект военно-коммуникационной кампании: операция НАТО в Югославии

Желательно, чтобы мировое сообщество требовало принести «голову диктатора на блюде». Если же это нельзя обеспечить, то, нужно хотя бы сделать так, чтобы операция не встречала открытого противостояния. Важно также обеспечить работу с иностранными журналистами, поддерживать их информированность на нужном уровне, предлагать им соответствующую информацию. Наконец на уровне населения страны-противника нужно вести информационную работу, направленную на снижение популярности и в конечном итоге легитимности существующего режима. На уровне своих вооруженных сил, ведущих боевые действия требуется обеспечить опять-таки легитимацию боевых действий, высокий боевой дух своих солдат, четко обозначить противника и основные цели боевых действий (зачастую это делается через демонизацию противника). В работе с вооруженными силами противника цели очень похожи на соответствующие цели при работе со своей армией. Только некоторые аспекты, например боевой дух войск нужно «понижать». В то же время солдаты противника также должны осознавать, что их цели в войне неверны. Легитимность власти противника точно также нужно планомерно понижать. Все эти пять уровня должны работать в течение всей операции.

Реферат: Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков Клинико-социальные аспекты формирования и профилактики зависимости от психоактивных веществ у подростков

По данным У.А.Абшаиховой (1992) эйфория при первой пробе отмечалась у 26% юношей, потребляющих гашиш с зависимостью и без нее. 2.Сочетание алкоголизации и употребления других ПАВ К настоящему времени доказан общий патогенетический механизм формирования различных зависимостей, в первую очередь в отношении химических форм (Врублевский А.Г., Цетлин М.Г., Кириллова Л.А. , 1988; Анохина И.П. и др., 1990; Боев И.В., Ахвердова О.А., 1992; Д.Д.Исаев и др., 1997). В отношении этих средств в литературе укоренился термин “психоактивные вещества” (ПАВ), хотя предлагается использовать и другие термины, например “психомодифицирующие вещества” (Врублевский А.Г., Цетлин М.Г., Кириллова Л.А. , 1988). Большинство исследований показывают на склонность подростков к одновременному злоупотреблению алкоголем и другими ПАВ, в том числе курению (Т.Н.Дмитриева,1990,


Дети с ограниченными возможностями: проблемы нарушенного развития и инновационные тенденции в обучении и воспитании Гном и Д Соколова Н.Д.
149 руб
Психологические основы: Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебное пособие для вузов Социальная работа Владос Акатов Л.И.
Будет полезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в социальной адаптации и интеграции в социальную среду.
179 руб
Медико-социально-психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями и социально-психологическая поддержка их семей Социальное здоровье
5 руб
Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Детство-Пресс
193 руб
Педагогическая коррекция и социальное развитие детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Детство-Пресс Мельникова Р.
63 руб
Медико-социальная экспертиза лиц с ограниченными возможностями: Учебное пособие Высшее образование ISBN 5-222-02526-8 Высшее образование Феникс Ткаченко В.С.,Блинков Ю.А.,Клушина Н.П.
В работе охарактеризована также структура и механизмы осуществления реабилитации лиц, призванных инвалидами.
98 руб
Адаптация детей с ограниченными возможностями Gaudeamus Академический проект Завражин С.А.
Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и богатом эмпирическом опыте.
187 руб
Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей Коррекционная педагогика Владос Ратнер Ф.Л.
Книга посвящена актуальной проблеме коррекционной педагогики - интеграции детей с ограниченными возможностями в обществе здоровых детей.
118 руб
Тренинг социальной адаптации для людей с ограниченными возможностями Психологический тренинг Речь Зверев Н.Ю.
Книга будет полезна для психологов и социальных работников.
129 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг