(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Теория обучения

найти еще ...
Теория обучения и воспитания. Учебник для бакалавров Бакалавр. Базовый курс Юрайт Загвязинский В.И.
Весь учебный материал выдержан в контексте компетентностного подхода к образованию.
450 руб
Теория обучения иностранным языкам (лингводидактические основы). Учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов ВК Щукин А.Н.
В нем обобщен современный опыт преподавания одного из разделов курса методики иностранных языков - теория обучения языку - с позиции базисных для методики дисциплин: педагогики, психологии, лингвистики, социологии, культурологии с учетом профессиональных потребностей читателя.
637 руб

Усматривает проблему и формулирует ее, анализирует условия, отделяет известное от неизвестного, выдвигает гипотезы и выбирает план решения, реализует этот план и ищет способы проверки правильности действий и результатов осуществленного решения. Воспринимает первую часть материала, осмысливает и понимает суть содержания предлагаемой информации, отвечает на контрольный вопрос, усваивает следующий материал, выполняет задания для закрепления, применяет изученный материал на практике. Действия учителя Информирует школьников о новых знаниях и умениях, используя средства наглядности и объясняет важные моменты; организует осмысливание и обобщение новых знаний; организует закрепление учебного материала путем повторения и путем постановки практических задач, упражнений; осуществляет контроль. Находит способ создания проблемной ситуации, предполагает возможные варианты ее решения учеником, руководит усмотрением проблемы учащимися, уточняет формулировку проблемы, оказывает помощь при анализе условий, а также в выборе плана решения и нахождении способов самоконтроля, консультирует в процессе решения, разбирает ошибки и проводит общее обсуждение решения проблемы. Сообщает первую часть материала, объясняет его, ставит контрольный вопрос, если ответ верный, сообщает следующий материал; после изложения всего материала дает задание на закрепление и применение изученного на практике. Характеристика вида обучения Учитель излагает знания в обработанном, «готовом» виде, ученики воспринимают и воспроизводят его. Учитель организует относительно самостоятельную поисковую деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения. Относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью специальных средств (учебник, компьютер). Виды обучения Сообщающее обучение (объяснительно – иллюстративное) Проблемное обучение Программированное обучение Самостоятельная работа №4 Тема: Содержание образования в современной школе. Задания: Определить понятие «содержание образования». Выявить принципы формирования содержания образования.

Изучить факторы формирования содержания образования. Раскрыть понятие «учебная программа», охарактеризовать ее основные структурные компоненты, принципы построения (линейный, концентрический, спиральный, смешанный). Изучить вопрос о взаимосвязи минимума содержания образования и учебных программ. Раскрыть понятия «учебный план», «Базисный учебный план», «рабочий учебный план», охарактеризовать их структурные компоненты. Изучить вопрос о взаимосвязи Базисного учебного плана и рабочего учебного плана. Содержание образования – это педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-целостного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности. (Педагогический Энциклопедический Словарь). В педагогической теории нашли признание принципы формирования содержания общего образования, разработанные В. В. Краевским: - Принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и общества. - Принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения при отборе содержания общего образования отвергает одностороннюю предметно-научную его ориентацию. - Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность, личность учащегося. - Принцип гуманитаризации содержания общего образования связан прежде всего с созданием условий для активного творческого и практического освоения учащимися общечеловеческой культуры. - Принцип фундаментализации содержания образования требует интеграции гуманитарного и естественнонаучного знания, т. е. обучение предстает не только как способ получения знаний и формирования умений и навыков, но и как средство научения школьников методам добывания новых знаний, самостоятельного приобретения умений и навыков. - Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности.

Необходимо: наличие лабораторного оборудования, тщательная подготовка преподавателей и учащихся. Метод Суть Условия применения Практический метод Данный метод выполняет функцию углубления знаний, умений (применение теории на практике), а также способствует решению задач контроля и коррекции, стимулированию познавательной деятельности. Необходимо формировать у учащихся привычку тщательной организации трудового процесса (осознание целей предстоящей работы, анализ задачи и условий ее решения, составление плана и графика выполнения работы, подготовка материалов и инструментов, тщательный контроль качества работы, анализ выводов). Методы работы с книгой Конспектирование – краткая запись содержания прочитанного; составление плана текста; тезирование – краткое изложение основных мыслей прочитанного; цитирование – дословная выдержка из текста; аннотирование – краткое, свернутое изложение содержания прочитанного без потери существенного смысла; рецензирование – краткий отзыв с выражением своего отношения о прочитанном. Факторы, определяющие эффективность данного метода: умение свободно читать и понимать прочитанное; умение выделять главное в изученном материале; умение вести записи, составлять структурные и логические схемы (опорные конспекты); умение подобрать литературу по изучаемому вопросу. Упражнение Планомерное организованное выполнение действий с целью овладения ими или повышения их качества. Необходимо: сознательная направленность учащихся на повышение качества деятельности; знание правил выполнения действий; сознательный учет и контролирование условий, в которых упражнение должно выполняться; учет достигнутых результатов; распределение повторений во времени. Методы программированного обучения Методы предъявления информации. Методы выполнения программированных заданий. Методы контроля и коррекции. Направлены на повышение эффективности управления и подразумевают значительное увеличение доли самостоятельной работы учащихся, осуществляемой в индивидуальном темпе и под контролем специальных средств. Данные методы подразумевают использование технических средств обучения. Можно выделить несколько общих условий, которые определяют выбор метода обучения: соответствие методов принципам обучения; соответствие целям и задачам обучения; соответствие содержанию данной темы; соответствие учебным возможностям учащихся: возрастным (физическим, психическим), уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития), особенностям классного коллектива; соответствие имеющимся условиям и отведенному времени для обучения; соответствие возможностям самих учителей (их предшествующему опыту, уровню теоретической и практической подготовленности, личностным качествам учителя). Только хорошее знание возможностей различных методов и средств обучения позволит обеспечить выбор наиболее рациональных их сочетаний в соответствующих условиях. Средство обучения – это материальный и идеальный объект, который может быть использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний. По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.

Поиск Экология разума (Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии)

Отчет Барбары О'Б-райен о ее собственном психозе (O'Brien, 1958) - возможно, самый сильный из всех примеров этого явления, обсуждавшихся где бы то ни было (Bateson, 1961). Следует добавить, что возможное существование такой петли положительной обратной связи, приводящей к движению в направлении усиливающегося дискомфорта вплоть до некоторого порогового значения (которое может лежать и по другую сторону смерти), не включается в общепринятые теории обучения. Тем не менее, тенденция проверять неприятное с помощью его повторного воспроизведения - это обычная человеческая черта. Возможно, это то, что Фрейд назвал "инстинктом смерти". Состояние опьянения Сказанное выше о каторге симметричной гордости - лишь половина картины. Это состояние сознания алкоголика, борющегося с искушением. Очевидно, что это состояние крайне неприятно и явно нереалистично. Его "другие" являются либо полностью продуктом воображения, либо сильно искаженными образами людей, от которых он зависит и которых, возможно, любит. У него есть альтернатива этому неприятному состоянию - он может напиться

Реферат: Кейнсианская, монетариская теория и теория рациональных ожиданий Кейнсианская, монетариская теория и теория рациональных ожиданий

Поиск Преподавание и воспитание в высшей школе

Детальное изучение методики обучения, сложившейся на кафедре, целесообразно начать после изучения научных основ, чтобы взглянуть на нее как бы со стороны теории. Только после этого следует начинать практическое освоение методики преподавания, требуя от начинающих преподавателей постоянных указаний на использованные ими положения теории обучения в высшей школе. Изучение научных основ лучше всего начать с изучения сущностных и методологических аспектов высшего образования (см. раздел 2 этой книги). Усвоение введенных здесь понятий способствует осознанию слушателями отличия антропоцентрической направленности деятельности преподавателя от привычной им техноцентрической направленности деятельности специалиста технического профиля. Оно также позволяет понять современное состояние и особенности наук об образовании. Философское различение и сущностное рассмотрение познания и усвоения объективизированного опыта других людей необходимо для уяснения значения обучения и образования в развитии индивида и в прогрессе человечества

Реферат: Становление радиотехнической теории: от теории к практике. На примере технических следствий из открытия Г. Герца Становление радиотехнической теории: от теории к практике. На примере технических следствий из открытия Г. Герца

Прежде всего эта задача формулируется в виде определенной структурной схемы, которая затем редуцируется до представления о физическом процессе, протекающем в данном устройстве. Инженерная задача переформулируется в виде научной проблемы, а затем математической задачи, решаемой дедуктивным путем. Этот путь "снизу вверх" называется анализом схем, а противоположный ему - синтезом схем, он позволяет на базе уже имеющихся конструктивных элементов, точнее соответствующих им идеальных объектов, синтезировать новое техническое устройство (вернее, его идеальную модель или теоретическую схему) по определенным правилам дедуктивного преобразования, рассчитать его основные параметры и проимитировать его функционирование. Выработанное на идеальной модели решение затем последовательно переносится на уровень инженерной практики. Главная задача технической теории состоит в разработке разных типов структурных схем для различных (всевозможных) требований и условий. Тем самым заранее теоретически обеспечивается создание соответствующих технических устройств. Математические модели выполняют в технической теории разные функции, без них, в частности, невозможны инженерные расчеты.

Поиск Преподавание и воспитание в высшей школе

По этим направлениям педагогической науки осуществляются и систематические эксперименты, проводимые как по инициативе институтов Российской академии образования, так и самими практиками (педагогами-новаторами), хотя результаты таких экспериментов редко направлены на выявление количественных зависимостей [91]. Дидактика высшей школы, которая по аналогии должна стать теорией высшего образования и обучения в высшей школе, находится в состоянии становления и формирования уже более столетия. Еще во второй половине XIX в. виднейший российский специалист по вопросам образования К.Д.Ушинский писал: "У педагогики очень широкое основание и очень узенькая верхушка: дидактика первоначального преподавания может наполнить тома, дидактика чтения лекций в университете может быть выражена в двух словах: знай хорошо свой предмет и излагай его ясно". В 1974 г. С. И.Архангельский вполне обоснованно заявил: "Что же касается теории обучения в высшей школе, то ее просто нет" [8]. На дискуссии по стратегии обучения в 1987 г. подчеркивалось: "Все педагогические теории высшей школы выросли из педагогики общеобразовательной школы и не всегда приложимы к вузовской практике"

Реферат: Теория обучения на неродном языке: состояние и перспективы Теория обучения на неродном языке: состояние и перспективы

Обязательным элементом любого учебного пособия по общенаучным дисциплинам на неродном для учащихся языке является лингвометодический аппарат, цель которого — создание оптимальных условий для формирования коммуникативной компетентности учащихся в учебно-научной сфере общения. Учебное пособие на неродном языке является технологией учения, данной в руки учащемуся, и должно содержать алгоритмы управления (систему заданий с обратной связью) и алгоритмы функционирования (образцы предметных и речевых действий). Полученные результаты создают предпосылки для дальнейшего развития ориентированной на наукоемкую практику теории обучения на неродном для учащихся языке как раздела дидактики. Среди перспективных с точки зрения развития теории направлений назовем следующие: — разработка научно обоснованного системно-методического обеспечения образовательной программы предвузовской подготовки иностранных студентов; — разработка психолого-педагогических оснований учебно-познавательной деятельности на неродном языке; — исследование эффективности методов обучения и форм организации учебного процесса; — влияние особенностей технологии/методики обучения, обусловленных неродным языком обучения, на содержание образования; — возможности интенсивных методов обучения и личностноориентированных методик в условиях обучения на неродном языке; — разработка рекомендаций по оптимизации процесса обучения в условиях взаимодействия разнообразных культур (на смену разработанным ранее рекомендациям по оптимизации комплектования учебных групп по критерию межкультурного взаимодействия).

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Методика обучения школьников основам комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в рамках профильной школы Методика обучения школьников основам комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в рамках профильной школы

Оно является важнейшим средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования с учетом реальных потребностей рынка труда. Профильное образование направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширяющего возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории . Однако попытки такой организации образования принимались в России и раньше – по крайней мере, с середины XIX века. Функционально наиболее удачным оказался самый простой и самый первый проект, в ходе которого в 1864 году произошло дифференцирование среднего образования. Именно тогда появляется классическая гимназия и реальная школа. Первая целенаправленно готовила к поступлению в университет, вторая – ориентировала на практическую деятельность и поступление в специализированные учебные заведения.

Реферат: Теория обучения Теория обучения

Реферат: Теория развивающего обучения Теория развивающего обучения

Говориться вновь, потому что идея развития ребенка была основной для русской народной школы второй половины XIX в.- начала XX в. Все методическое поиски по совершенствованию народной школы имели своей целью усиление развивающей роли учебно-воспитательного процесса. Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека, поэтому формирование творческой личности приобретает и сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к творческой, познавательной, общественно-трудовой деятельности. Активизация творческой познавательной деятельности учащихся зависит в большей степени от методов обучения, которые использует учитель на уроке. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте.

Реферат: Теории и гипотезы о Луне Теории и гипотезы о Луне

Постепенно осколки соединялись и превратились в Луну. Планете Земля и ее спутнику понадобилось 50 млн. лет, чтобы остыть после катастрофы и сформировать вокруг ядра из кипящей лавы твердую оболочку. Поначалу расстояние от Земли до Луны было на 25% меньше, чем сейчас. Земля тогда вращалась быстрее, и год состоял из 550 дней, а лунный месяц продолжался 20 дней. Процесс сближения Земли и Луны продолжается, кстати, и в наши дни. В 1974 году на конференции в Корнельском университете Хартман впервые обнародовал свою идею. Он ждал возражений и скептических замечаний. Но взявший первым слово Эластейр Камерон, глава гарвардских астрофизиков, энергично поддержал Хартмана. Камерон сообщил, что он и его коллега Уильям Уорд пришли, хотя и иным путем, к тем же выводам. Единственное, в чем Камерон мог упрекнуть Хартмана, это в недостаточном математическом обосновании теории: у них с Уордом оно точнее и убедительнее. В 1984 году планетологи собрались на Гавайях, чтобы обсудить происхождение Луны. Теория Хартмана-Дэвиса была признана единственно правильной. Правда, позже Робин Кэнап и Эластейр Камерон объявили, что «отец Луны» был величиной не с Марс, а с добрых три Марса.

Реферат: Эволюционная теория Чарльза Дарвина Эволюционная теория Чарльза Дарвина

Каждый вид обладает комплексом приспо­соблений, уменьшающих возможность столкновения между особя­ми (разметка границ индивидуальных участков, сложные иерар­хические отношения в стаде, стае и т. п.). Однако видовые при­способления, приносящие пользу виду в целом, часто наносят вред отдельным особям, приводят их к гибели. Например, зайцы-русаки при недостатке корма отгоняют конкурента от хороших участков выпаса, дерутся, преследуя самку. Внутривидовая борь­ба играет большую роль в эволюции, приводя к гибели отдель­ных особей вида, она обусловливает процветание вида в целом, способствует его совершенствованию. II. Межвидовая борьба за существование происходит между раз­ными видами. Она протекает остро, если виды относятся к одному роду и нуждаются в сходных условиях. Так, серая и черная кры­сы — разные виды одного рода, но серая крыса крупнее и агрес­сивнее и поэтому совершенно вытеснила черную крысу в поселе­ниях человека. Последняя встречается теперь только в лесных районах и пустынях. Межвидовая борьба за существование включает односторон­нее использование одного вида другим, так называемые отноше­ния типа хищник травоядное животное.

Реферат: Теория Дарвина Теория Дарвина

Именно поэтому свой основной труд, вышедший в 1889 году, Уоллес, подчеркивая приоритет Дарвина, назвал «Дарвинизмом». Главный труд всей жизни ученого, названный по традиции той эпохи многословно: «Происхождение видов путем естественного отбора или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь», был издан 24 ноября 1859 года и разошелся тиражом в 1250 экземпляров, что по тем временам для научного труда считалось неслыханно. Сам Дарвин так писал по этому поводу: «Иногда высказывалось мнение, что успех книги доказывал то, что «вопрос уже носился в воздухе» и что «умы были к нему подготовлены». Но я не раз прощупывал мнения многих натуралистов и не встретил ни одного, который сомневался бы в постоянстве видов. Раза два или три пытался я объяснить очень способным людям, что я разумею под естественным отбором, но совершенно безуспешно»1. Необходимо отметить, что первый набросок теории эволюции был сделан Дарвином еще в 1842 году. Существуют разногласия по вопросу о том, достиг ли Дарвин в 40-е гг. той эволюционной концепции, которая изложена в «Происхождении видов», или его взгляды претерпевали радикальные изменения.


Современная интерпретация. Учебное пособие Теория обучения: Академия (Academia) Загвязинский В.И.
Приведены сравнительные характеристики современных систем обучения, даны рекомендации о способах проектирования и реализации обучающей системы в рамках предметных и интегративных курсов.
127 руб
Схемы и тесты - 176 с. Теория обучения: М:Владос-Пресс Айсмонтас Б.Б.
61 руб
Учебник для студентов высших учебных заведений - 384 с. {Учебник для вузов} Теория обучения: М:Владос-Пресс Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б.
145 руб
Лингводидактика и методика. Теория обучения иностранным языкам: Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Гальскова Н.Д.
Учебное пособие, написанное известными специалистами, авторами многочисленных учебников и учебных пособий по школьной и Вузовской методике, призвано сформировать у преподавателей любых неродных языков общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области, о закономерностях построения учебного процесса при развитии устного и письменного общения.
435 руб
Гриф УМО МО РФ Современная интерпретация. Теория обучения. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Загвязинский В.И.
В авторской интерпретации раскрыто современное понимание сущности, структуры, развивающего влияния, принципов обучения.
265 руб
Теория обучения Хочу все сдать! Высшее образование Седова Л.Н.
Содержание и структура пособия соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
98 руб
Теория обучения в вопросах и ответах. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Загвязинский В.И.
Будет полезно учителям, руководителям школ, методистам, родителям.
179 руб
Теория обучения: шпаргалки Шпаргалки (обложка) Эксмо Буслаева Е.М.
24 руб
Конспект лекций Теория обучения. Экзамен в кармане (обложка) Эксмо Буслаева Е.М.
Книга позволит быстро и качественно усвоить основные положения по данному предмету, а также успешно сдать зачет и экзамен.
79 руб
Теория обучения в вопросах и ответах. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Загвязинский В.И.
Для студентов педагогических ВУЗов и факультетов, а также учащихся педагогических колледжей.
357 руб
Современная теория обучения: общенаучная интерпретация. Гриф МО РФ Gaudeamus Академический проект Коржуев А.В.
В пособии раскрываются общенаучные основы дидактического знания: обсуждается предмет, цели, задачи и особенности дидактики как науки, а также антропологические, онтологические и гносеологические ее основы, проблемы методологии творчества, рефлексия в педагогическом знании и многое другое.
229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг