(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников

найти еще ...
Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий Образовательное пространство ДОУ Учитель Киреева Л.Г.
В пособии раскрывается опыт организации экологического образования в детском дошкольном учреждении на основе программ под редакцией Н. А. Рыжовой "Наш дом - природа", С. Н. Николаевой "Юный эколог" и "Зеленая тропинка", Т. И. Поповой "Мир вокруг нас".
169 руб
Экологические праздники, викторины, занятия и игры CD-ROM. Формирование экологической культуры дошкольников.
Компакт-диск "Формирование экологической культуры дошкольников. Экологические праздники, викторины, занятия и игры" серии "Дошкольное развитие" содержит разработки праздников, викторин, игр, познавательных занятий, направленных на формирование уважительного и бережного отношения к природе.
190 руб

СОДЕРЖАНИЕ1. Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности 2. Создание условий для трудовой деятельности в д/с. 3. Содержание труда детей в природе в каждой возрастной группе детского сада 4. Формы организации труда детей в природе 5. Руководство воспитателя трудом детей 6. Библиография 7. Практическая часть 1. Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности Воспитывать трудолюбие и бережное отношение детей к природе — одна из важных задач общей работы по охране окружающей среды. Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытывал на себе и знает, что она является источником первых конкретных знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, даже лужицы после летнего дождя – все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Природа является одним из основных средств эстетического воспитания детей. Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания. Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. Посильный физический труд оказывает полезное воздействие на общее развитие детей, способствует развитию функций анализаторов, и в первую очередь двигательного. Трудовое воспитание является необходимым, важнейшим условием успешной подготовки детей к обучению в школе. Дети, воспитанные с ранних лет в труде, отличаются в школе самостоятельностью, организованностью, активностью, опрятностью, умением себя обслужить. 2. Создание условий для трудовой деятельности в д/с Для успешного решения задач, предусмотренных программой по трудовому воспитанию дошкольников, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. А. С. Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда. Оборудование для хозяйственно-бытового труда детей. Для того чтобы дети могли принимать посильное участие в уходе за помещением и вещами, которые имеются в группе и на участке, а также дежурить по столовой, готовить материалы и пособия для занятий, необходим разнообразный инвентарь. Для труда детей по уходу за помещением в распоряжении воспитателя должно быть следующее. Фартуки — белые и цветные хлопчатобумажные, клеенчатые; белые — для накрывания столов к завтраку, обеду, полднику, ужину и последующей уборки; цветные — для ухода за помещением и вещами; клеенчатые — для мытья игрушек и стирки кукольного белья, для работы в уголке природы.

Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят теперь более длительный характер. Дети выполняют одно и то же поручение в течение 2-3 дней. Труд подгруппами имеет свои особенности: одновременно могут работать 2 подгруппы и выполнять разные трудовые операции ( но не более двух). Навыки детей средней группы ещё несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам их работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным. Коллективные формы труда воспитатель использует тогда, когда необходимо познакомить детей с новыми трудовыми операциями. Дети средней группы в труде более самостоятельны. Обучая их новой трудовой операции, воспитатель показывает и объясняет все задания, а затем делит его на последовательные этапы (провести бороздку, положить семена, засыпать землей, полить).Следя за выполнением каждого этапа, напоминает о последовательности действий, способах использования оборудования, используя показ, объяснения. Характер оценки меняется: воспитатель дает оценку по ходу труда детей и тут же при необходимости предлагает исправить ошибку. Он учить ребят понимать необходимость труда, показывает, почему надо выполнить ту или иную трудовую операцию. Осматривает вместе с детьми растения, проводит рукой по крупным листьям, выявляет, что они запылились, нужно вымыть; указывает растение, которое необходимо помыть. Т.о., в средней группе усложняются формы организации детей в процессе труда и методика руководства труда в природе. Старшие группы. У детей старшего дошкольного возраста необходимо формировать умение не только принять, но и поставить трудовую задачу, представить результат её выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно вести трудовой процесс ( при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения по уходу за растениями и животными становятся длительными. Ребенку поручают вырастить растение в подарок малышам, маме. 2-3 детям дают длительные поручения – ухаживать за грядкой на огороде, за клумбой и т.д. В старшей группе вводятся дежурства детей в уголке природы. Организуя дежурства, воспитатель проводит занятие на котором знакомит детей с обязанностями дежурных, напоминает способы ухода за обитателями уголка природы, знакомит с новыми. Одновременно дежурят 2-3 детей. Дежурных подбирают таким образом, чтобы вместе с детьми умеющими хорошо работать, дежурили дети с недостаточно сформированными навыками. Длительность дежурств должна быть не более 3 дней. Дежурства воспитывают в детях чувство ответственности, деловитость. Руководство воспитателя работой дежурных направлено на формирование необходимых навыков и умений ухода за животными и растениями, а также на развитие коллективных взаимоотношений детей и правильного отношения к труду. При передаче дежурств дети рассказывают всей группе, как они ухаживали за животными и растениями, что нового и интересного заметили в развитии растений, в поведении животных. Ребята оценивают работу, выполненную дежурными, высказывают суждения о её качестве. По равнению с предшествующим возрастом значительно усложняется организация коллективного труда старших дошкольников.

Иглы, подушечки для иголок, нитки разных цветов, а также пуговицы разных цветов и размеров, ножницы хранятся в специальных коробках. Материалы, инструменты, оборудование по ручному труду размещаются на полках или в шкафу. Рядом с бумагой разного размера, формы, видов, окраски лежат инструменты для работы с ней: ножницы, кисти с жестким ворсом, простые карандаши, маленький поднос с обрезками цветной бумаги, куски пластика для работы с клеем, а также казеиновый клей в пузырьке с закручивающейся крышкой, подставки для кисточек, салфетки. На другой полке — спичечные коробки, а также нитки, проволока, пробки, кусочки ткани. Нож, граненое шило, ручная дрель — хранятся отдельно. Выделяется место в шкафу и для оборудования, нужного для работы с тканью: детские швейные машинки, выкройки, нитки, пуговицы, вата, поролон. (Иголки, шило хранятся у воспитателя.) Оборудование для работы по дереву. Стол для работы с деревом, высотой немного ниже пояса ребенка, располагают так, чтобы работающие за ним дети не мешали играющим и чтобы свет на него падал с левой стороны. Подкладная доска, обитая войлоком, необходима для работы с молотком. На ее шероховатой поверхности детали не скользят, а войлок поглощает шум, возникающий при работе. Длина доски равна длине стола, ширина — 25—30 см, высота-3—4 см. Ящик для инструментов с двумя отделениями: узкое — для хранения пилы-ножовки, широкое — для молотка, коробки с гвоздями, клещей, линейки и разметочного карандаша. Ящик с инструментами стоит у правой стороны рабочего стола. Инструменты: молоток металлический весом 180—200 г с деревянной ручкой (поперечное сечение ручки овальное); гвозди длиной 2—3 см с широкой шляпкой, круглые; ножовка с высотой зуба 4—5 мм, длина полотна ножовки — 350 мм, ширина полотна в начале —40—50 мм, в конце — 25—30 мм, толщина— 0,8 мм;, ручка пилы деревянная. Заготовки деревянные: бруски, рейки, прямоугольники из мягких пород дерева (липы, ели, сосны). Заготовки должны быть сухие, хорошо обработанные, без шероховатостей. Хранятся они в ящике с отделениями около рабочего стола. 3. Содержание труда детей в природе в каждой возрастной группе детского сада Для определения содержания труда детей в природе я использовала действующую Программу воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Ставится задача постепенного развития у детей ( с учетом возрастных возможностей) интереса к труду взрослых, желания трудиться, воспитания навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома. При этом особо подчеркивается роль ознакомления с общественной направленностью труда, его социальной значимостью, формируется уважительное отношение к людям труда. В каждой возрастной группе определены виды и содержание трудовой деятельности детей, задачи, которые решаются в процессе детского труда. Организуя трудовую деятельность, воспитатель обеспечивает всестороннее развитие детей, помогает им обрести уверенность в своих силах, сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность.

Поиск Как мозг учился думать

Здравый смысл нам подсказывает, что подобные превращения, действительно, невозможны. Но ведь и сам Дарвин никогда не говорил подобных глупостей. Спустя десять лет после опубликования своей знаменитой работы Ч. Дарвин подарил миру второе фундаментальное произведение – «Происхождение человека…». В нем он доказывал, что человек имеет общее с животными происхождение и возник, от обезьяноподобного предка. Это было еще большим грехом. Можно сказать, что это подлило масла в огонь и значительно усилило нападки на ученого. Прогрессивные русские ученые одни из первых в мире приняли дарвинизм и включились в его разработку. Уже через несколько лет после выхода в свет знаменитой книги Ч. Дарвин был избран членом-корреспондентом Российской Академии наук и почетным членом Московского общества испытателей природы. Его роль в развитии биологии была высоко оценена. С тех пор как дарвинизм вошел в научный обиход, изучение остатков давно вымерших животных и сравнительное исследование существующих в настоящее время организмов приобрели новый смысл

Реферат: Труд и его роль в развитии общества Труд и его роль в развитии общества

В результате завершения процесса труда образуются продукты труда - вещество природы, предметы или другие объекты, обладающиенеобходимыми свойствами и приспособленные к человеческим потребностям. Процесс труда - явление сложное, многоаспектное. Основными формами проявления труда являются: - Затраты человеческой энергии. Это психофизиологическая сторона трудовой деятельности, выражающаяся в расходовании энергии мускулов, мозга,нервов, органов чувств. Затраты энергии человека определяются степенью тяжести труда и уровнем нервно-психологической напряженности, они формируют такиесостояния как утомление и усталость. От уровня затрат человеческой энергии зависят работоспособность, здоровье человека и его развитие. - Взаимодействие работника со средствами производства - предметами и средствами труда. Это организационно-технологический аспект трудовойдеятельности. Он определяется уровнем технической оснащенности труда, степенью его механизации и автоматизации, совершенством технологии, организацией рабочегоместа, квалификацией работника, его опытом, применяемыми им приемами и методами труда и т.д. Организационно-технологические параметры деятельности предъявляюттребования к специальной подготовке работников, к их квалификационному уровню. - Производственное взаимодействие работников друг с другом как по горизонтали (отношение соучастия в едином трудовом процессе), так и повертикали (отношения между руководителем и подчиненным) определяет организационно-экономическую сторону трудовой деятельности.

Поиск История Фэндома (КЛФ - 09)

Меладзе, меня удивила некоторая надуманность программных тезисов КЛФ. Вроде ребята правильно понимают, в чем существо воспитания гармонично развитой личности будущего. Но в каких формах это проявляется, не поддается критике. Понахватали фраз из разных источников, смешали их с доморощенными идеями и в результате получилась какая-то мешанина. Мне кажется, клубы должны более четко и ясно определить свои цели в строгом соответствии с постановлением ЦК КПСС "О дальнейшем улучшении партийного руководства комсомолом и повышении его роли в коммунистическом воспитании молодежи". Добавлю: "Комсомольская правда" выступила своевременно и подняла серьезную тему. Мы всецело поддерживаем позицию газеты, и думается, что ее поддержат в тех районах страны, где тоже сталкиваются с проблемами КЛФ. Было отмечено также, что, хотя комитеты комсомола и были встревожены проблемами развития КЛФ, однако конкретной помощи им не оказали. А ведь комсомол Грузии может по праву гордиться клубами творческой молодежи, молодых ученых и специалистов, умением разумно организовать досуг юношей и девушек, направить их научно-техническое и художественное творчество в русло задач, выдвинутых партией и комсомолом

Реферат: Концепция формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга Концепция формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга

Концепция формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, Санкт-Петербург 2005 Введение Концепция формирования экологической культуры (далее Концепция) представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления нормализации поведения людей в природной или городской (урбанизированной) среде и является одним из элементов политики в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности населения. Под экологической культурой понимается совокупность личностных, морально-политических установок, социально-нравственных ценностей, норм и требований, правил, привычек, осуществление которых обеспечивает устойчивое качество окружающей среды, обеспечение экологической безопасности и рациональное использование природных ресурсов. Формирование экологической культуры рассматривается как сложный, многоаспектный, длительный процесс утверждения в образе мышления, чувств и поведения жителей и гостей города всех возрастов: экологического мировоззрения; бережного отношения к использованию водных и земельных ресурсов, зеленых насаждений и особо охраняемых территорий; личной ответственности перед обществом за создание и сохранение благоприятной окружающей среды; осознанного выполнения экологических правил и требований.

Поиск Газета День Литературы # 166 (2010 6)

Скажем определённее: без знания этого контекста, объективных социальных и культурных признаков Китая затруднительна и оценка Чехова и его творений. Первую половину ХХ века можно рассмотреть как первый этап перевода и восприятия Чехова. Этот период характеризовался как "китайское культурное просвещение", как одна из самых утончённых эпох в истории китайской культуры. Оно было насыщено общественными потрясениями и катастрофами. Движение 4 мая 1919 года открыло первую страницу нового культурного движения. А за ним три гражданские войны и восьмилетняя антияпонская война. Время просвещения определило специфику распространения Чехова в Китае, Чехова переводили как просветителя, одного из русских прометеев. В последующие тридцать лет значительно изменилась ситуация с переводом и трактовкой Чехова, сопровождавшаяся общественным развитием в новом Китае. В связи с повышенной политизированной обстановкой страны закономерно политизировалась трактовка Чехова. Была ослаблена роль общего просвещения Чехова, усилилось внимание критиков к идеологи- ческому аспекту художника, к его роли в духовном воспитании трудящихся масс

Реферат: Формирование динамических представлений об изменениях в живой природе у старших дошкольников Формирование динамических представлений об изменениях в живой природе у старших дошкольников

ОглавлениеВведение 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы создания необходимых условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста динамических представлений об изменениях в живой природе 1.1Научная основа ознакомления детей с природой 1.2Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ 1.3Условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях в природе 2. Экспериментальное исследование процесса создания условий для формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе 2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста о живой природе 2.2Создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе 2.3Эффективность созданных условий и проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Формирование советской культуры: основные направления Формирование советской культуры: основные направления

С 1930/31 учебного года вводилось обязательное начальное образование. Кроме того, была восстановлена классно-урочная система, в расписание были возвращены предметы, прежде исключенные из программы как «буржуазные» (прежде всего история, всеобщая и отечественная). Развитие советской науки. Советское руководство понимало необходимость сохранения и развития научного потенциала страны. Видным ученым, предоставлялись условия для работы. Им прощалось поначалу некоторое политическое вольнодумство, правда, до известных пределов. Они продолжали исследования, начатые еще до революции. Один из основоположников русской научной школы физиологов растений, член-корреспондент РАН, естествоиспытатель-дарвинист К. А. Тимирязев, автор трудов по фотосинтезу, агрономии, истории науки, был депутатом Моссовета. Большую роль в развитии сельского хозяйства сыграла деятельность академика И. В. Мичурина, селекционера, автора более чем 300 сортов плодово-ягодных культур. Продолжали работу отечественные авиаконструкторы. В 1918 г. был основан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ)1. Создателями его были Н. Е. Жуковский и С. А. Чаплыгин. Значительных достижений удалось достичь в физике.

Реферат: Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса Философские аспекты взаимоотношений человека и природы в условиях глобального экологического кризиса

Экологические потребности- особый вид общественных потребностей. Человек нуждается в определенном качестве естественной среды его обитания. Лишь при сохранении должного качества таких фундаментальных условий существования людей как воздух, вода и почва возможна их полноценная жизнь. Разрушение хотя бы одного из этих жизненно важных компонентов окружающей среды привело бы к гибели жизни на Земле. Таким образом, экологические потребности также древни, как и потребности человека в пище, одежде, жилище и т. д. На протяжении всей предшествующей истории их удовлетворение происходило автоматически и люди были убеждены, что воздухом, водой и почвой они обеспечены в достатке на все времена. Отрезвление наступило лишь несколько десятилетий назад, когда в связи с нарастанием угрозы экологического кризиса стал все острее ощущаться дефицит чистого воздуха, воды и почвы. Сегодня всем ясно, что здоровая окружающая среда не менее значима, чем материальные и духовные потребности. Было бы большим заблуждением полагать, будто бы с экологическим кризисом можно справиться с помощью одних лишь экономических мер.

Реферат: Политическая культура как составная часть общей культуры Политическая культура как составная часть общей культуры

Между тем политическая культура - в строгом истолковании этой категории - не есть ценностное понятие. Она не имеет однозначного позитивного значения. А отсутствие у субъекта определенной политической культуры совсем не значит, что его деятельность протекает вообще вне всякого политико-культурного контекста. Культура - это своеобразный шифр существования человека в мире, его многообразных отношений с космосом, природой, друг с другом. Культура - продукт исторической эволюции, пребывающей в постоянном движении. 2. Культура как явление. Когда заходит разговор о культуре, ее роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а так же образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофилимы - небольшая, хотя и очень важная частица культуры. Культура - это прежде всего характерный образ мыслей и образ действий. В социологическом понятии, и в первую очередь ее ядро - ценности, регулируют взаимоотношение людей, это скрепы, объединяющие людей в единую целостность - общество.

Реферат: Формирование эстетической культуры студенчества: вопросы и противоречия Формирование эстетической культуры студенчества: вопросы и противоречия

В большинстве случаев в эстетико-воспитательной работе применяются почти те же формы, какие применялись 20, 30, а то и 40 лет назад без какой-либо их трансформации в соответствии с современными условиями, требованиями и возможностями, национальными традициями и т.д. Это во многом обесценивает и снижает результативность работы по эстетическому воспитанию. Проблема поиска и внедрения новых форм культурно-эстетической, воспитательной работы имеет особое значение для молодежи, студенчества, что объясняется его тягой к новому, оригинальному, интересному. Еще одна группа противоречий связана с существующими и все более обостряющимися в связи с переходом к рыночным отношениям несоответствиями между растущими материально-культурными и духовными потребностями людей и все более низкими возможностями их «реализации». Данная проблема имеет два аспекта. Один из них связан с более рациональным и полным использованием тех скромных возможностей, которыми мы все же располагаем. Другой аспект рассматриваемой группы противоречий - это важная, с точки зрения достигнутой степени, реализация (или, наоборот, нереализация) заложенных в основу демократического общества принципов справедливости, определенного равенства и в сфере эстетической культуры.

Реферат: К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов К вопросу о технологии воспитания экологической культуры учащихся младших классов

Экологическая культура оперирует качественно новыми понятиями "ценности - отношение - поведение", тогда как экологическое образование определяется такими понятиями, как "сознание-мышление - знание - деятельность". Так, Б.Т. Лихачёв рассматривает экологическую культуру личности в качестве системообразующего фактора, способствующего формированию в человеке подлинной интеллигентности и цивилизованности. Экологическая культура - новообразование личности, часть её общей культуры. Следовательно, показатели её сформированности необходимо исследовать на уровне качественных изменений в структуре личности и на уровне её проявлений во взаимодействии с окружающим миром. Для характеристики качественных изменений личности используем такие категории, как "потребности", "мотивы", "привычки", "способности" и др. На уровне взаимодействия личности учащегося с окружающей его средой задействованы такие понятия, как "отношение", "поведение", "деятельность" и др. Как показывают исследования, основную причину затруднений в воспитании экологической культуры школьников учителя видят в неразработанности технологии экологического воспитания.

Реферат: Лингвострановедческий аспект как основа формирования иноязычной культуры в обучении иностранному языку в средней школе Лингвострановедческий аспект как основа формирования иноязычной культуры в обучении иностранному языку в средней школе

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 3 Глава I Роль лингвострановедческого аспекта при обучении иноязычной культуре в средней школе 5 1.1. Понятие и особенности лингвострановедческого аспекта и культуры 5 1.2. Цели и методические задачи при обучении иноязычной культуры 8 1.3. Место лингвострановедческого аспекта в содержании обучения и мотивационный стимул изучения иностранного языка 10 Глава II Использование лингвострановедческого аспекта для повышения общекультурного уровня учащихся 17 2.1. Анализ учебных пособий, учебников, учебно-методического комплекса 17 2.2. Выбор критерий отбора на основе анализа 22 Заключение 32 Библиографический список использованной литературы 34 Приложение 36 Введение На современном этапе развития нашего общества значимость изучения иностранного языка возрастает, обостряется потребность в овладении иностранным языком как средством общения, общественных отношений. Начиная с 90-х годов, все большее значение приобретают элементы лингвострановедения (ЛС), вводимые в курс обучения иностранному языку в средней школе.


Методика экологического воспитания дошкольников: Мир природы и ребенок: Учебное пособие для педагогических училищ по специальности 'Дошкольное образование' (под ред. Маневцовой Л. М. , Саморуковой П. Г. ) Изд. 2-е, перераб. , доп. 3-е, стереотип. - 319 с. СПб:Детство-Пресс/Акцидент Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н., Маневцова Л.М. и др.
99 руб
Экологическое воспитание дошкольников Войди в природу другом. Приложение к журналу "Воспитатель ДОУ" Сфера Аксенова З.
Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе "Войди в природу другом".
91 руб
Методика экологического воспитания дошкольников. Гриф МО РФ Среднее профессиональное образование Академия (Academia) Николаева С.Н.
Особое внимание уделяется личностному развитию дошкольников в связи с экологическим воспитанием.
298 руб
Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников средних, старших и подготовительных групп Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем Вако Горькова
Полезные рекомендации в ней найдут и родители дошкольников.
58 руб
Пособие для педагогов и родителей - 100 с. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: М:ГномиД Николаева С.Н., Комарова И.А.
52 руб
Экологическое воспитание дошкольников 3-7 лет Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез Голицына
Пособие адресовано психологам и педагогам дошкольных образовательных учреждений.
57 руб
Практическое пособие (под ред. Прохоровой Л. Н. ) Изд. 2-е, испр. , доп. - 72 с. {Развитие и воспитание дошкольника} Экологическое воспитание дошкольников: М:Аркти Прохорова Л.Н., Кузнецова Н.В., Скрипченко Л.С. и др.
59 руб
Программа экологического воспитания дошкольников и условия ее реализации в детском саду - 128 с. {Библиотека воспитателя} Юный эколог: М:Мозаика-Синтез Николаева С.Н.
Оно включает в себя программу Юный эколог и подробные методические разработки по ее реализации в работе ДОУ.
70 руб
Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников и условия ее реализации в детском саду - 128 с. {В помощь воспитателю и педагогу} ISBN 5-86775-079-5 ~92.03.14 904 М:Мозаика-Синтез Николаева С.Н.
65 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг