(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Формирование связной монологической речи у детей с речевыми нарушениями

найти еще ...
Конспекты занятий Развитие монологической речи детей 6-7 лет. Занятия на основе сказок. В помощь логопеду Учитель Гуськова А.А.
С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность качественного улучшения его речи.
106 руб
Формирование связной речи детей 4-5 лет. Планирование, конспекты занятий лексический материал В помощь логопеду Учитель Сластья Л.Н.
165 руб

Девочка Маша заблудилась в лесу. На поиски Маши отправляется один из игровых персонажей (например, Буратино), но он не знает, как выглядит Маша, во что она одета, с чем она пошла в лес (с корзиной, с кузовком)». Дети дают описание куклы Маши по памяти. Вначале дается коллективное описание, а затем его повторяет один из детей. Например: «У Маши волосы черного цвета, заплетены в косы. На голове у нее красивая косынка. У Маши голубые глаза, румяные щеки. Она одета в белую кофту и синий сарафан. На ногах у нее коричневые сапожки. В руке у Маши корзиночка». В игровые действия вводятся лесные обитатели (ежик, заяц). Буратино спрашивает, не встретили ли они девочку, и повторяет ее описание. Педагог направляет вопросы ребенка, исполняющего роль Буратино («Спроси у ежика, где он встретил Машу?», «Что она делала?», «У какого дерева она сидела?» и т.д.). Таким образом, в процессе игры одновременно совершенствуются навыки ведения диалога и подключаются элементы собственного творчества и высказываний детей. В дальнейшем мы учим детей составлять описательные рассказы по сюжетной картине с помощью опорных схем. Так, например, по картине «Зайчата за обедом» детям предлагаются опорные предметные картинки: зайчата, стол, накрытый скатертью, супница, мама Зайчиха. Этот же вид работы мы используем и при описании пейзажной картины. Например, по картине «Весна. Большая вода» в своих рассказах дети последовательно с логическим завершением описывают свои чувства и настроение, вызываемые картиной, учатся подбирать красочные выражения для описания. В конце первого года обучения (3-й период) проводится специальная подготовительная работа к сравнительному описанию двух предметов. Эта работа включает в себя различные речевые упражнения на основе сравнения натуральных предметов, муляжей и предметов, представленных в графическом изображении. Эффективными, на наш взгляд, являются следующие виды упражнений: дополнение предложений, начатых педагогом, нужным по смыслу словом, обозначающим признак предмета («У гуся шея длинная, а у утки »); составление предложений по вопросам типа: «Каковы на вкус лимон и апельсин»; упражнения в выделении и обозначении контрастных признаков двух предметов, связанных с их пространственными характеристиками (апельсин большой, а мандарин маленький; дерево высокое, а куст низкий; река широкая, а ручей узкий). Используется прием параллельного описания (по частям) двух предметов – педагогом и ребенком (описание собаки и кошки, коровы и козы и т.д.). Основная работа по усвоению детьми навыков сравнительного рассказа – описания, как более сложного по структуре вида описательного текста, осуществляется на втором году обучения, в подготовительной к школе группе. Работа по формированию у детей грамматически правильной речи проводится в связи с обучением описательной речи. На занятиях дети упражняются в правильном употреблении словоформ (падежные окончания существительных, прилагательных, некоторых глагольных форм; в приобретении практических навыков словоизменения, словообразования; упражняются в правильном построении фраз, предложений простых и сложных, с союзом «а»).

Для активизации внимания, зрительного восприятия проводятся игровые упражнения типа «Кто больше увидит?» или «Кто самый внимательный?», в ходе которых необходимо найти все части картины. Все детали важны, нет ничего второстепенного. Дети перечисляют все детали картины. Все это схематично изображается на доске и обводится кружком. 3. Построение связного высказывания. Детям дается задание «Найти пару!», в процессе которого им нужно найти две детали картины, которые можно соединить и объяснить, какая между ними связь (дерево – ворона; ворона сидит на дереве; птицы – зерно: птицы клюют зерно; дети – домик: дети слепили домик). Соединяя два предмета действием, дети образуют полные предложения. 4. Применение приема «самопроекции», или «вхождения в картину». Детям предлагается услышать, увидеть, почувствовать каждый фрагмент картины. Этот прием включает все каналы восприятия. Дети учатся исследовать все: снег, птиц, щенка и т.д. Каждый ребенок выражает свои ощущения. Происходит обогащение речи детей выразительными средствами (сравнениями, эпитетами, красочными определениями), а также обучение умению строить предложения различных типов и работать над структурой высказывания. На этом этапе может быть применен прием обыгрывания детьми посредством пантомимы действий персонажей картины с последующим их оречевлением. 5. Развитие умения создавать творческий рассказ. Для этого используются вопросы к детям: «Представьте, с чего начиналась эта ситуация?», «Как дальше развивались события?», «Что будет потом?». Данные вопросы требуют от детей представления о последовательности событий во времени. Чтобы легче это было все представить, можно использовать дорожку времени, имеющую начало (зеленый цвет), середину (красный цвет), конец (синий цвет), и гнома, который передвигается по дорожке. Сделал шаг назад – попал в утро, когда детвора только проснулась. Далее выстраиваются события, предшествующие картине. Упорядочивают то, что уже раньше рассказали по картине. Шаг вперед – что там произойдет? Теперь рассказ имеет начало и конец. Всю эту работу мы предлагаем разделить на части. На одном занятии поработать над деталями картины и созданием пар. На другом – «войти в картину»; на третьем – расписать по дорожке времени. Этот вид работы самый длительный по времени, в процессе которой достигается цель – научить общему способу рассказывания. Спустя некоторое время дети сами будут находить все детали, связывать их, передавать ощущения. Способ работы перейдет во внутренний план, и затраченное время будет оправдано результатами. Параллельно этой работе реализуются словарные задачи и задачи по формированию интонационной выразительности. Обследуя детей с различными речевыми дефектами (фонетико-фонематическим недоразвитием, со стертой формой дизартрии, акустико-фонематической дислалией, заиканием, нарушением речи при снижении слуха), мы обратили внимание на ряд интонационных нарушений: нечеткое восприятие и воспроизведение мелодических рисунков фраз; логопедического ударения; ритмических и логоритмических структур; ошибочное употребление словесного ударения; ограниченные возможности голоса; изменение темпо-ритмической организации речи в сторону ее убыстрения или замедления.

Следует отметить, что овладение связной монологической речью возможно только при наличии определенного уровня сформированности словарного запаса и грамматического строя речи. Поэтому на решение задач формирования связной речи должна быть направлена и речевая работа по развитию лексических и грамматических языковых навыков. Опираясь на исследования ведущих специалистов в области развития связной монологической речи, наш педагогический коллектив обобщил опыт работы в данном направлении. Система работы по формированию связной речи разрабатывается на основе комплексного подхода, включающего в себя диагностический и коррекционно-развивающий этапы. Диагностический этап направлен на обследование экспрессивной, импрессивной речи. Для оценки и дальнейшего анализа уровня сформированности связной речи детей нами используются следующие критерии: сохранение общей структуры рассказа (наличие начала, середины, конца); грамматическая правильность (правильное построение предложений, согласование слов в роде, числе, падеже); использование выразительных средств; удержание в памяти нужной последовательности изложения; звуковая сторона речи (темп, плавность, интонация); желание активно пользоваться связной монологической речью. В результате обследования делается вывод об уровне развития связной речи у ребенка. Описание используемых нами диагностических методик для выявления уровня связной речи предлагается в Приложении 1. Для высказываний детей с речевыми нарушениями характерно: перечисление признаков предмета в любой последовательности, нарушения связности, незавершенность микротем, возвращение к ранее сказанному. В ряде случаев описание сводится к беспорядочному перечислению отдельных деталей предмета. Отчетливо выражены лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений. Принимая во внимание выше обозначенные особенности детей с речевыми нарушениями, очень важна поэтапность в работе по формированию связной речи. Первый этап работы направлен на формирование навыка описания предметов, явлений. Коммуникативной задачей высказывания описания является создание словесного образа объекта: при этом признаки объекта раскрываются в определенной последовательности. Описанию присущи основные характеристики связного развернутого высказывания: тематическое и структурное единство, адекватность содержания поставленной коммуникативной задаче, произвольность, плановость и контекстность изложения, логическая завершенность, грамматическая связность. Важность овладения навыками описания предметов в плане подготовки к школьному обучению, трудности в усвоении этого вида развернутых высказываний определяют необходимость изыскания наиболее адекватных путей и способов формирования у детей с речевыми нарушениями навыков описательной речи. Эффективным приемом, на наш взгляд, при обучении детей с ОНР является прием параллельного описания логопедом и ребенком двух однотипных игровых предметов, когда логопед, а вслед за ним ребенок составляет описание предмета по частям, называя одни и те же признаки. Например: Логопед Это кошка. У меня кошка серая с черными полосками. Лапки у нее беленькие. Шерсть у кошки мягкая, пушистая. Уши у кошки маленькие, острые Глаза у нее круглые, зеленые. У кошки длинные усы. И т.д. Ребенок У меня тоже кошка.

Поиск Психолингвистика. Теория речевой деятельности

И психолингвистика все больше интересуется именно текстами, их специфической структурой, вариативностью, функциональной специализацией. Как указывает А.А. Леонтьев, психолингвистика имеет наиболее тесные связи с общим языкознанием (общей лингвистикой). Кроме того, она постоянно взаимодействует с социолингвистикой, этнолингвистикой и прикладной лингвистикой, в особенности с той ее частью, которая занимается вопросами компьютерной лингвистики. Таким образом, психолингвистика – это междисциплинарная область знания о законах формирования в онтогенезе и сформированных процессах речевой деятельности в системе различных видов жизнедеятельности человека. В данном пособии в качестве предмета для освещения выбраны те проблемы и аспекты современной психолингвистики (как теоретической, так и прикладной), которые, на наш взгляд, имеют определяющее значение для профессиональной подготовки коррекционного педагога (прежде всего учителя-логопеда). Выбранные нами для рассмотрения разделы психолингвистики содержат те теоретические и предметно-методические знания, которые составляют основу подготовки специалиста, занимающегося формированием и коррекцией речи детей и взрослых в условиях общего и речевого дизонтогенеза

Реферат: Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи учеников 7-х классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи учеников 7-х классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Факультет специального образования Кафедра логопедии Допущено к защите Зав. кафедрой Н. Н. Баль писок использованных источниковКУРСОВАЯ РАБОТА Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи учеников 7-х классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Студентка Ю. Г. Макович V курс, 502 гр. Научный руководитель С. Е. Перкова преподаватель кафедры логопедии Минск 2005 Оглавление Введение . .3 Глава I Современное состояние изучения особенностей совершенствования грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.5 1.1. Грамматические умения детей с задержкой психического .5 1.2.Грамматический строй речи детей с общим недоразвитием .7 1.3.Грамматический строй речи детей с моторной .8 Глава II Особенности грамматических умений старших школьников с .10 2.1. Методика и организация экспериментального .10 2.2. Результаты изучения особенностей грамматических .12 Глава III Методические рекомендации по коррекции грамматических нарушений у детей с тяжелыми нарушениями .14 Список использованных источников . 20 .23 Введение Актуальность темы.

Поиск Постмодернизм. Энциклопедия

Проблемы афазии (и детской речи) заинтересовали Я. еще в 1930-х как проблемы структурных законов, управляющих формированием и распадом речи. Он исходил из того, что, если считать афазию речевым расстройством, то любое описание и классификация синдромов афазии должно начинаться с вопроса о том, какие именно аспекты языка оказываются поврежденными при различных расстройствах такого рода. Исследование этой проблемы необходимо как лингвистам, так и нейрофизиологам и психоаналитикам (имеющим дело с речью). Афатическая регрессия может служить зеркалом процесса усвоения звуков речи ребенком: она отражает развитие речевых навыков у ребенка, но в "обратную сторону". Более того, сравнение языка детей и пациентов-афатиков дает возможность установить ряд законов о взаимозависимости этих двух процессов. Виды афазии многочисленны и различны, но все они остаются в пределах двух описываемых Я. типов - нарушение отношений сходства и смежности. Любая форма афатического расстройства состоит в более или менее тяжелом повреждении способности к селекции и субституции или комбинации и контекстной композиции

Реферат: Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении Коррекционная работа по устранению дислексии у детей с трудностями в обучении

Формирование функциональных систем, связанных с высшей нервной деятельностью, в значительной степени обусловлено условиями среды и воспитания, деятельности системы. Для речевой системы таким полезным результатом является коммуникация, которая и составляет основную и онтогенетически более раннюю функцию речи. Исследования физиологических механизмов речи показало, что семантический уровень речевой функциональной системы вступает в деятельность сразу по принципу « минимального обеспечения», то есть тогда, когда его анатомо- физиологические механизмы еще не достигли достаточного созревания. В связи с этим ребенок начинает понимать, а затем уже произносить первые слова и предложения. Таким образом, система начинает функционировать, обеспечивая приспособления ребенка к специфической социальной среде, еще до ее окончательного созревания. Сложность структурно – функциональной организации механизмов речи определяет то, что дефектность любого ее звена приводит к нарушению формирования речевой деятельности. Для понимания нарушений речевого развития у детей наибольшее значение имеет теория функциональных систем. Согласно этой теории, при формировании любого приспособительного акта большую роль играет исходная доминирующая мотивация, которая имеет первостепенное значение для развития речевой деятельности.

Поиск Справочник логопеда

Она изменяется в зависимости от возраста, в силу возникновения потребности решения тех или иных задач у ребенка. В раннем возрасте у детей выделяются четыре формы общения со взрослым: ситуативно-личностное, ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное и внеситуативно-личностное. На третьем году жизни возникает эмоционально-практическая форма общения. Обычно от сверстника ребенок ожидает соучастия в своих забавах и самовыражениях. Основными средствами общения являются экспрессивно-мимические. По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи. Формирование такой функции речи, как регулирующая, тесно связано с развитием целенаправленного поведения, развивается внутренняя или монологическая речь, повышается уровень интеллектуальной деятельности. Исследование уровня коммуникативной речи можно исследовать при наблюдении за свободным общением детей между собой

Реферат: Особенности коррекционной работы по формированию навыков звукоанализа и синтеза Особенности коррекционной работы по формированию навыков звукоанализа и синтеза

Между тем социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития навыка звукового анализа и синтеза актуальна тем, что без овладения этим навыком на достаточно высоком уровне невозможно полноценное овладение письмом и чтением т.к. русское письмо является звуковым. Несформированность навыка звукового анализа и синтеза отмечается у всех детей с интеллектуальной недостаточностью и оказывает отрицательное влияние на развитие, обучение и социализацию ребенка. Своевременная и целенаправленная работа его развитию будет способствовать развитию мыслительной деятельности, более полному усвоению родного языка, усвоению школьной программы, улучшению межличностного общения и социальной адаптации учеников специальной (коррекционной) школы. Однако вопросы, непосредственно связанные с проблемами формирования и развития связной речи у младших школьников специальных (коррекционных) школ, на сегодняшний день недостаточно разработаны.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Коррекционная работа с детьми с задержкой речи Коррекционная работа с детьми с задержкой речи

ДИПЛОМ Коррекционная развивающая работа с детьми с задержкой развития речи Дипломная работа СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы характеристики задержки развития речи Закономерности развития детской речи Характеристика задержки речи у детей Психо-физиологическая характеристика речевой деятельности Причины задержки развития речи у детей Глава 2. Коррекционная работа по развитию задержки речи 2.1 Логопедическое обследование детей с задержкой речи 2.2 Методики исследования уровня речи Методика исследования сенсомоторного уровня речи Методика исследования навыков языкового анализа 2.2.3 Методика исследования грамматического строя речи 2.2.4 Методика исследования словаря и навыков словообразования 2.2.5 Методика исследования понимания логико–грамматических отношений 2.3 Система работ по развитию связной речи Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по развитию речи у младших школьников Констатирующий эксперимент 3.2 Интегрированные уроки по обучению связной речи детей в работе над деформированным вариантом текста 3.3 Сравнительный анализ результатов обследования Заключение Библиография Приложения Введение Одним из основных отличий человека от животного мира, обличием, отражающим закономерности его физиологического, психологического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. А.Н. Леонтьев писал, что речь «представляет собой как бы решение своеобразной психологической задачи, которая, в зависимости от формы и вида речи и от конкретных обстоятельств и целей общения, требует разного ее построения и применение разных речевых средств».

Реферат: Формирование умений монологической речи Формирование умений монологической речи

Обучение монологической речи – чрезвычайно сложное дело. Монологическое высказывание рассматривается как компонент процесса общения любого уровня – парного, группового, массового. Это означает, что любое монологическое высказывание монологично по своей природе, всегда кому - то адресовано, даже если этот адресат – сам говорящий, хотя в структурном и многих других отношений его виды весьма специфичны. Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуации общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны учителя, так и учащихся. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе на строго отработанном минимальном материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других речевой деятельности. Основной задачей на начальном этапе обучения монологической речи является формирование коммуникативного ядра или основополагающих навыков иноязычного общения.

Реферат: Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Введение Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество и сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания, в том числе и школьного. Последние исследования свидетельствуют о непосредственной роли воображения в умственном развитии ребенка, а также его общего психического развития. В последней работе Е.Е. Кравцовой особенности развития воображения в младшем школьном возрасте связываются тем что, в отличие от дошкольного периода развития, когда фантазия всячески подчеркивала субъектность ребенка, воображение включается в объективные условия организации детской деятельности. Необходимо учитывать две важные особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. Первая касается связи между отдельными компонентами воображения. В воображении дошкольника присутствуют предметная среда, прошлый опыт, и надситуативная внутренняя позиция. Причем первые два компонента воображения приобретали статус собственно компонентов воображения лишь при взаимодействии с внутренней позицией и одновременно создавали условия для воплощения и реализации этой позиция ребенка.

Реферат: Особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи Особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Экспериментально обосновать особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с ОНР. Разработать рекомендации по развитию сенсомоторной координации. Гипотезой исследования явилось предположение о том, что у детей с ОНР недостаточная координация пальцев рук и низкий уровень развития сенсомоторной функции. В работе использовались следующие методы исследования: Изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы по данной теме. Констатирующий эксперимент, включающий методики И.В. Дубровиной «Срисовывание образцов», «Домик», «Квадрат и круг». Метод количественно-качественной обработки полученных исследовательских данных. Методологическую основу составляют работы М.М. Кольцовой «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка» (1973); О.И. Крупенчук «Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам» (2004); работы И.М. Сеченова, Н.А. Бернштейна, П.К. Анохина. Практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования в работе психологов, логопедов, а также в профессиональной деятельности учителей младших классов.

Реферат: Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи Особенности связной повествовательной речи детей с общим недоразвитием речи

Исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №23» г.Череповца и МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №66» г.Череповца. Курсовая работа изложена на 34 страницах, содержит 10 страниц основного текста работы, литературы из 25 источников. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы, приложения. Работа иллюстрирована 1 таблицей. Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы изучения связной повествовательной речи в психолого-педагогической литературе 1.1 Понятие связной речи Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, обшей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «связная». Поэтому под определение «связная речь» попадает даже такая единица языка, как предложение, на основании того, что все слова в предложении связаны друг с другом. Вместе с тем в психологической и психолингвистической литературе связная (или монологическая, или контекстная) речь рассматривается как сложный вид речевого общения, как особый вид речемыслительной деятельности, имеющий более сложное строение, нежели предложение или диалогическая речь.

Реферат: Частица "ну" в диалогической и монологической речи Частица "ну" в диалогической и монологической речи

Слово “ну” в словарях и научной литературе. Глава 1. Понятие, классификация и границы класса частиц. §1. Понятие “частицы”. В различных исследованиях (В.В. Виноградова, Т.М. Николаевой, Н.В. Васильевой, Е.А. Стародумовой, И.А. Киселева, М.Г. Щур, И.М. Кобозевой, Н.Ю. Шведовой, Ю.И. Леденева и др.) термин “частица” определяется неоднозначно. Так, академик В.В.Виноградов употребляет его в двух значениях - общем и частном. “Частицы в широком смысле этого слова - то же, что и “частицы речи”. Это общее понятие “частиц” обнимает все классы так называемых “служебных”, “формальных” или “частичных” слов”(В.В.Виноградов, 1986, с. 544). Некоторые исследователи определяют эти слова как “неполнозначные” (Леденев, 1988, с. 6) или “незнаменательные” (Русская грамматика, 1980, с. 723). Но традиционно употребляется термин “служебные слова”, которого мы и будем придерживаться. Среди класса служебных слов наиболее отчетливо выделяются союзы и предлоги. “Остается еще несколько небольших групп слов, которые объединены общими свойствами гибридного - полуграмматического, полулексического - типа и промежуточным положением между наречиями и модальными словами, с одной стороны, и союзами - с другой стороны.


Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием Изд. 2-е, испр., доп. - 168 с. {Библиотека практикующего логопеда} ISBN 5-89415-211-9 ~54.00.00 11488 М:Аркти Глухов В.П.
88 руб
Методическое пособие для воспитателей Изд. 2-е, испр. , доп. Библиотека воспитателя Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Формирование грамматического строя речи: Библиотека воспитателя Мозаика-Синтез Арушанова А.Г.
В помощь воспитателю в издании приведено большое количество грамматических игр, упражнений, коммуникативных ситуации.
149 руб
Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями: Пособие для логопедов и воспитателей Коррекционная педагогика ISBN 5-89815-512-0 Коррекционная педагогика Каро Плохотнюк М.Г.,Капитовская О.А.
Как сделать процесс обучения малышей разговорной речи максимально доступным, интересным и результативным? . В книге описаны различные методические приемы, способствующие развитию разговорной речи у детей с задержкой речевого развития, приведены конспекты логопедических занятий по теме Работа с закрытой картиной (предметом), образцы опорных листов для малышей.
54 руб
Формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями: Гласные звуки и буквы: Демонстрационный материал Развитие и коррекция Книголюб Григоренко Н.Ю.
57 руб
Конспекты занятий Гласные звуки и буквы: Формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями: Развитие и коррекция Книголюб,Прометей Григоренко Н.Ю.
58 руб
Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений Аркти Чиркина Г.В.
Значительное место в пособии отведено теоретическому обоснованию адекватности применения предлагаемых методов.
240 руб
Ознакомление с художественной литературой; Развитие элементарных математических представлений (под ред. Шевченко С. Г. ) - 112 с. {Библиотека журнала 'Воспитание и обучение детей с нарушениями развития'} Подготовка к школе детей с задержкой психического развития: Кн. 2: Тематическое планирование занятий: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи; Развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте; М:Школьнаяпресса Шевченко С.Г., Тригер Р.Д., Волкова И.Н. и др.
71 руб
Некоторые методы и приемы: Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР: Методическое пособие для логопедов и воспитателей - 48 с. {Практическая логопедия} М:ГномиД Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
28 руб
Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей Изд. 2-е, испр. , доп. Истоки Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Истоки Мозаика-Синтез Арушанова А.Г.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг