(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Формирование читательских умений у младших школьников

найти еще ...
Учебное пособие для академического бакалавриата Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников. Авторский учебник Юрайт Талызина Н.Ф.
Описана методика обучения начальным логическим приемам мышления, уделено внимание развитию способностей к моделированию, работе с текстом, концентрации внимания.
687 руб
Учебное пособие для СПО Психология детей младшего школьного возраста: формирование познавательной деятельности младших школьников. Профессиональное образование Юрайт Талызина Н.Ф.
Описана методика обучения начальным логическим приемам мышления, уделено внимание развитию способностей к моделированию, работе с текстом, концентрации внимания.
702 руб

Исходя из цели данной курсовой работы, можно выделить следующие задачи: Изучить психологические основы формирования у младших школьников читательских умений. Раскрыть понятие «читательские умения» и их формирование у младших школьников. Продиагностировать сформированность читательских умений у младших школьников. Подобрать приемы формирования читательских умений у младших школьников и апробировать их на практике. Цели и задачи обусловили выбор следующих методов экспериментального исследования: анализ теоретической литературы, по проблеме исследования. Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе 3 класса Муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы с. Птичник». Глава 1. Теоретическое обоснование методики формирования читательских умений Психолого-лингвистические основы формирования у младших школьников читательских умений Д.Б. Эльконин считает, что чтение на начальном этапе формирования есть действие по воссозданию звуковой формы слова на основе его графической (буквенной) модели Н.И. Жинкин считал, что на буквенном этапе обучения необходимо учитывать позиционный принцип русской графики, означающий, что при чтении учитывается позиция буквы в слове по отношению к соседней букве. В связи с этим очень важно сформировать у детей т.н. механизм упреждения, т.е. опережающую ориентацию на букву гласного при чтении открытого слога (или слога-слияния). Для этого необходимо: 1) Формировать у детей четкое различение гласных и согласных звуков. 2) На буквенном этапе в первую очередь вводить буквы гласных. Можно делать это по-разному: попарно а -я, у -ю и т.д.; группами: 1-я группа - а, о, у, ы, э. 2-я группа – я, ё, ю, и, е: каждую букву в отдельности. 3) Отработать чтение слогов-слияний с ориентацией на букву гласного (побуквенное чтение недопустимо). Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но еще труднее воспитать увлеченного читателя. Ведь научиться складывать из букв слова и овладеть техникой чтения еще не значит стать читателем. Истинное чтение — это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость, эстетические потребности и способности. Главное — организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении как источнике дальнейшего развития. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимание, воссоздавать опыт, влиять на поведение, совершенствовать личность. Чтение есть воссоздание неизвестной звуковой формы. Дети должны уметь составлять слова из букв разрезной азбуки или писать их по заданию учителя на основе фонемного анализа слов. Но письмо слов под диктовку не приводит к чтению. Главным действием, на основе которого происходит воссоздание звуковой формы слова при упреждающей ориентации на гласную букву и фонему, является преобразование слов путем изменения гласных.

Авторская позиция всегда присутствует в воссозданном читателем образе. Но если читатель не чувствует авторской оценки, то знакомство с художественным произведением обогащает его знанием еще одной жизненной ситуации, но не приобщает к авторскому пониманию жизни. 6. Умение осваивать художественную идею произведения. Включение данного умения в систему читательских умений обусловлено тем, что освоение идеи – это цель анализа, и если она не достигнута, то и членение живой ткани художественного произведения на части не оправдано. Освоение идеи основано на установлении связей между всеми элементами произведения, в результате чего и рождается более глубокое его восприятие. Полноценное восприятие не сводится к формулированию своего понимания идеи произведения, оно предполагает переживание, принятие или непринятие авторской позиции . В реальном процессе восприятия все читательские умения взаимно обогащают друг друга. В основе полноценного восприятия лежит умение воспринимать изобразительно – выразительные средства языка. Только постигнув их образную окраску и осознав их роль в произведении, можно воссоздать в воображении описанные автором картины, установить связь между ними. Умение воссоздавать картины способствует воссозданию образа – персонажа. Умение осваивать идею произведения вбирает в себя все умения. А освоив идею, читатель по-новому взглянет и на язык, и на композицию, и на персонажей произведения. Таким образом, каждое читательское умение не формируется по отдельности, все умения, образующие систему, формируются одновременно при обращении к каждому новому произведению, поскольку более высокий уровень восприятия достигается только в результате взаимодействия всех элементов системы. Развитие речи на уроках чтения – система речевых умений. С анализом художественного произведения теснейшим образом связано и второе направление литературного развития младших школьников – воспитание «маленького писателя» (М.А. Рыбникова). Эстетический подход к изучению литературы требует отказа от привычного для начальной школы пути развития речи детей за счет обучения различным видам пересказа. Целесообразнее обучать детей созданию собственного высказывания. В ходе анализа художественного произведения дети вместе с учителем наблюдают, как оно «сделано», знакомятся со способами выражения эмоций, характеристики персонажей, с назначением отдельных элементов текста. При этом идет работа над всеми сторонами текста – содержательной, структурной, языковой – в их единстве. Такая работа требует опоры на элементарные литературоведческие знания и на знания по речеведению, получаемые на уроках русского языка. Затем перед ребенком ставится речевая задача и идет поиск средств ее решения. При этом дети используют средства, аналогичные тем, с которыми знакомились на уроке чтения, для воплощения своего речевого замысла. Таким образом, происходит взаимосвязанное формирование читательских и речевых умений. Каждому читательскому умению соответствует речевое умение. Система речевых умений включает 6 умений: 1. Умение отбирать и использовать для воплощения собственного речевого замысла языковые средства, аналогичные изученным. 2. Умение передавать свои жизненные впечатления с помощью создания словесного художественного образа. 3. Умение выстраивать композицию собственного высказывания, исходя из речевой задачи. 4. Умение раскрыть авторский замысел через введение в текст образа – персонажа, создание пейзажа. 5. Умение подчинить авторскому замыслу все элементы текста. 6. Умение раскрыть основную мысль текста.

Таблица 3 Динамика сформированности читательских умений по уровням. Высокий Выше среднего Средний Низкий Чел. % Д Чел. % Д Чел. % Д Чел. % Д На контрольном этапе экспериментальная группа 7 70 3 2 20 1 1 10 -3 0 0 -1 На констатирующем этапе экспериментальная группа 4 40 1 10 4 40 1 10 На контрольном этапе контрольная группа 6 54 1 2 18 0 3 27 0 1 9 0 На констатирующем этапе контрольная группа 5 45 2 18 3 27 1 9 Анализ таблицы показал, что результаты формирующего эксперимента сказались на динамике сформированности читательских умений, что учащиеся экспериментальной группы в составе 10 человек, с которыми проводились дополнительные занятия, на контрольном этапе следующие показатели: 7 человек- (70%) достигли высокого уровня с положительной динамикой 3; 2 человека – (20%), достигли уровня выше среднего с положительной динамикой 1, что сказалось на среднем уровне остался 1 человек- (10%) с отрицательной динамикой -3. Автоматически- низкий уровень равен 0 с отрицательной динамикой -1. Что очень хорошо для учащихся экспериментальной группы. Проследим, как менялась динамика сформированности читательских умений у учащихся контрольной группы в количестве 11 человек, на контрольном этапе следующие показатели: 6 человек – (54%) вышли на высокий уровень, с положительной динамикой 1; уровень выше среднего остаётся без изменений 2 человека – (18,2%) с нулевой динамикой; на среднем уровне также осталось 3 человека – (27%) с нулевой динамикой; на низком уровне остался 1 человек- (9%), можно сказать, что учащиеся контрольной группы остались на том же уровне, что и на констатирующем этапе. Таким образом, динамика сформированности показала, что учащиеся экспериментальной группы достигли желаемого уровня и могут адекватно воспринимают изобразительно – выразительные средства, с которыми встречаются при чтении, могут воссоздавать в воображении картины жизни, созданные писателем, освоили композицию произведения, могут увидеть авторскую позицию и освоить идею произведения. Следовательно, цель курсовой работы достигнута. Заключение В процессе изучения психолого-лингвистической литературы по проблеме исследования получены следующие выводы: - применительно к акту чтения существенное значение приобретает современное представление ряда психологов о многоуровневой организации когнитивных структур; в процессе чтения принято выделять две взаимосвязанные стороны — техническую, т.е. скорость, правильность и качество озвучивания букв, и смысловую, т.е. понимание содержания прочитанного; считая необходимой подготовку детей к овладению чтением, А.П. Нечаев придавал решающее значение формированию психологической основы навыка чтения, в качестве которой он рассматривал широкое развитие мыслительных процессов и наглядно-чувственной сферы детей; Для выявления уровней сформированности читательских умений у учащихся третьего класса был проведен констатирующий срез. Констатирующий срез включал в себя следующие приемы и упражнения: словесное рисование, анализ иллюстрации, составление плана текста, подбор синонимов с обоснованием авторского выбора, письменные ответы на вопросы и самостоятельную постановку вопросов к тексту произведения.

Поиск Теория и методика воспитания: конспект лекций

Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе. Однако общение со сверстниками может разрушать, уродовать интересы и склонности ребенка, а также способствовать формированию социально опасных интересов. Именно в сфере общения учащихся со сверстниками, старшими и младшими школьниками наблюдается наибольшее число конфликтов, закладываются асоциальные привычки, формируется и проявляется противоправное поведение. Чтобы педагогическое общение эффективно выполняло свои воспитательные функции, в ходе его организации необходимо соблюдение следующих условий: 1) оно должно осуществляться в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника – в семье, школе, во внешкольных учреждениях и др.; 2) общение должно сопровождаться воспитанием у ребенка отношения к человеку как к высшей ценности; 3) в ходе общения должно обеспечиваться усвоение ребенком необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других людей и обращения с ними; 4) общение должно организовываться и осуществляться методически грамотно

Реферат: Формирование познавательной деятельности младших школьников Формирование познавательной деятельности младших школьников

Она требует помощи и участия других людей, т.е. приобретает характер совместной деятельности. Её результаты оказывают определенное влияние на окружающий мир, на жизнь и судьбы других людей. Поэтому в деятельности всегда находит своё выражение не только отношение человека к вещам, но и отношение его к другим людям. Возникновение и развитие различных видов деятельности у человека представляет собой сложный и длительный процесс. Активность ребёнка только постепенно в ходе развития, под влиянием воспитания и обучения принимает формы сознательной целенаправленной деятельности. В познавательной деятельности человек изучает не только окружающий его мир, но и самого себя, процесс, протекающий в его психике и физике. Особенно актуальна тема мыслительной деятельности, которая отвечает за умственное развитие человека. Поток информации, идущий на ребёнка постоянно растет с развитием научно-технического прогресса, и чтобы получить наиболее обширные и глубокие знания, надо использовать наиболее эффективные методики преподавания научных знаний.

Поиск Михаил Михеев - крупным планом

Тут и раздумья о том, как незаметно для людей, но властно время кладет на разум и души свой отпечаток (вспомним, что и Клим, и Ника испытывают своеобразное "давление" времени, в которое попали, и порой сами удивляются собственным словам и поступкам). Временами в повести (еще один стилистический пласт?) ощущается легкая пародия на "романы приключений", и это придает чуть заметный юмористический оттенок всему, о чем писатель рассказывает щедро, заразительно - и с неизменной улыбкой. Михаил Михеев пишет детективы Все-таки удивительно складываются писательские судьбы! М. Михеев сейчас хорошо известен среди самых широких читательских кругов в первую очередь как автор детективов и - почти в такой же степени - как "фантаст" и "приключенец". Конечно, по-прежнему популярна его стихотворная сказка "Лесная мастерская", его "школьные" повести, с которых он начинал свою литературную работу, но следует задуматься: по каким причинам на первый план вышел Михеев - автор детективов. Первый - и естественный - ответ может быть и таким: детектив - один из наиболее демократических литературных жанров, книга "на все вкусы" от младших школьников до академиков

Реферат: Изучение и формирование ответственности у младших школьников Изучение и формирование ответственности у младших школьников

Изучение и формирование ответственности у младших школьников Иванова Т. Ф. Ответственность в психологической литературе - волевое качество, связанное с морально-ценностной ориентацией личности (А.И.Голубева, Л.С.Славина, Р.С.Немов). Существенными признаками этого качества являются точность, пунктуальность, верность личности в исполнении обязанностей и ее готовность отвечать за последствия своих действий. Наблюдается тесная связь ответственности с рядом других волевых качеств (настойчивостью, выдержкой). Наиболее актуальным формирование ответственности становится с момента поступления ребенка в школу. Переход к школьному обучению означает коренную перестройку всего образа жизни ребенка. Перед первоклассником выдвигается целый ряд требований: он должен ходить в школу, заниматься тем, что предусмотрено школьной программой, выполнять требование учителя, неукоснительно следовать школьному режиму, подчиняться правилам поведения, добиваться результатов в учебе. Однако из-за недостаточной произвольности и несформированности волевых качеств многие первоклассники не могут подчинить свое поведение установленным правилам.

Поиск Детская йога

Тест «Выведение следствий» (по Л. Ю. Субботиной). Этот тест используется для исследовании как воображения, так и словесно-логического мышления. Умение правильно формулировать посылки и выводить следствия является очень важным для успешной учебы. Этот тест используется как для младших школьников, так и для подростков. Предлагается ряд вопросов, начинающихся со слов «Что произойдёт?» Задача ребенка дать как можно более полные и оригинальные ответы на поставленные вопросы. Список примерных вопросов: «Что произойдет, если дождь будет лить не переставая?» «Что произойдет, если все животные начнут говорить человеческим голосом?» «Что произойдет, если все горы вдруг превратятся в сахарные?» «Что произойдет, если у тебя вырастут крылья?» «Что произойдет, если солнце не зайдет за горизонт?» «Что произойдет, если оживут все сказочные герои?» «Что произойдет, если люди смогут читать мысли друг друга?» Чем более подробно и детально отвечает ребенок на вопрос, тем ярче у него развиты образность и «творческость» воображения

Реферат: Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами Формирование осанки у младших школьников нетрадиционными оздоровительными средствами

Кандидат биологических наук Л.Л. Головина Российская государственная академия физической культуры, Москва Кандидат педагогических наук Ю.А. Копылов Институт возрастной физиологии РАО, Москва Кандидат педагогических наук Н.В. Сковородникова Российская государственная академия физической культуры, Москва Ребенок в доме . Сколько счастья он приносит родителям, а вместе с тем и сколько хлопот! Много труда надо вложить в маленького человека, чтобы он вырос здоровым и красивым, сильным и умным. Красота, здоровье, развитие интеллекта, формирование характера, расцвет индивидуальности ребенка - вот серьезные проблемы, встающие перед родителями. Ведь правильное, гармоничное развитие детей - залог здоровья будущих поколений. Наша повседневная забота о детях в конечном счете - забота о ближайшем и отдаленном будущем человечества. Дети стремятся стать такими же ловкими, быстрыми, сильными, какими они видят на соревнованиях, в кино или по телевизору прославленных мастеров спорта. И в этом нет ничего удивительного: естественно желание детей, подражая взрослым, быть похожими на них. Это желание родители должны всячески поддерживать.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века" Формирование логического мышления младших школьников на уроках математики по учебно-методическому комплекту "Начальная школа XXI века"

Реферат: Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Реферат: Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника Исследование влияния физкультурного образования родителей на формирование физкультурного образования младшего школьника

Черный след тянется из прошлого и разрастается, затрагивая самое дорогое для каждой семьи – детей. Проблемы семьи и ребенка требуют большого внимания, поскольку проблемы ребенка – это прежде всего проблемы семьи, а затем уже государства, при этом они неразрывно связаны между собой и никакое государство не может, да и не должно в большинстве случаев заменять семью. Нравственно – психическая деградация человека и отсутствие законодательной базы, обеспечивающей защиту интересов семьи и ребенка, влекут за собой весьма грустные последствия для общества в целом. Наблюдаемое экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий уровень жизни населения страны привели к снижению защитно – приспособительных возможностей детского организма. Исследования проведенные во многих городах страны и сельских школ, показали, что только меньше половины учащихся начальных классов можно отнести к практически здоровым. Создавшееся положение требует безотлагательных мер, в том числе усиления контроля за здоровьем и физическим развитием школьников. И как никогда сейчас возрастает роль родителей. . Прогрессивная общественность должна объединить свои усилия в решении столь серьезной проблемы и шаг за шагом помогать семье воспитывать ребенка.

Реферат: Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка Роль долговременной памяти в формировании орфографического навыка у младших школьников на уроках русского языка

Исходя из проблемы, цели, объекта, предмета можно сформулировать гипотезу исследования. Гипотеза: что от уровня развития долговременной памяти зависит уровень сформированности орфографического навыка. Методической основой исследования является положение теории познания и деятельностная теория Леонтьева А.Н., в контексте которой долговременная память рассматривается нами как фактор, влияющий в процессе систематических повторений на запоминания и сохранения материала в памяти. Определяющим для исследования явилось положение Богоявленского Д.Н. и других психологов о том, что долговременная память влияет на формирование орфографического навыка, если систематически повторять пройденный материал. Комплекс методов, используемых в работе: - анализ психологических, педагогических методических источников по проблеме исследования, с использованием категориального аппарата; - формирующий эксперимент (в форме системы упражнений направленных на развитие долговременной памяти и формирования орфографического навыка; - констатирующий и контрольный эксперименты, направленные на выявление уровня развития долговременной памяти и сформированности орфографического навыка; - методы количественного и качественного анализа обработки данных; - метод математической обработки.

Реферат: Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников

Это объясняется недостаточностью педагогического опыта, методических рекомендаций, пособий, справочников, направленных на внедрение методических приёмов обучения контролю, отсутствием  в программах указаний на необходимость его формирования. Учитывая научные знания и исследования по данной проблеме, основываясь на современных требованиях к учебному процессу, мы считаем, что овладение учащимися  младших классов действия контроля в процессе обучения – является актуальной проблемой, стоящей перед современной школой. Наши наблюдения за деятельностью детей младших классов при формировании вычислительных навыков показали, что они не всегда умеют объяснить, правильно ли найдено значение  выражения, не могут обосновать выбор арифметического действия, не могут выполнить проверку. Это говорит о том, что ученики слабо владеют или совсем не владеют умением контролировать себя в процессе решения. Необходимо отметить, что в обычной практике работы, как правило, преобладает контроль по результату, где проверяется не правильность проведения отдельных операций и их последовательность, умение контролировать каждый свой шаг, а полученный результат.

Реферат: Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

На современном этапе, когда на первый план выходит активизация человеческого фактора, как одного из условий дальнейшего человеческого прогресса, гуманизации общетва придается большое значение. И перед школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности младшего школьника. Изменения, происходящие в 21 веке, потребовали выявления роли телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей. Проблемой исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности и взаимодействия с современным телевидением. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и общая грамотность, соответствие современной общественной формации, знание круга интересов своих учеников, в том числе и их предпочтения в телесмотрении.


Формирование диадного общения младших школьников с задержкой психического развития средствами арттехнологий (теория, диагностика, практика) Спутник+ Медведева Е.А.
В работе показаны особенности и "модели" диадного общения младших школьников с ЗПР, выявленные в художественной деятельности, представлен проект коррекционно-развивающей работы по преодолению незрелости общения с взрослым и сверстником средствами арттехнологий и показаны компенсаторные возможности преодоления незрелости диадной формы общения младших школьников с ЗПР после артпедагогической и арттерапевтической коррекционной помощи.
5 руб
Развитие исследовательских умений младших школьников Работаем по новым стандартам Просвещение Авдеева Н.И.
136 руб
Формирование ИКТ-компетентности младших школьников Работаем по новым стандартам Просвещение Булин-Соколова Е.И.
Представленные материалы включают подробное описание информационных и коммуникационных технологий, используемых в образовательном процессе, а также примеры применения этих технологий в решении практических и познавательных задач на уроках технологии, искусства, русского языка, литературного чтения, математики и информатики, окружающего мира.
139 руб
Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ Прометей Серегина Д.А.
На основании проведенного исследования разработана и научно обоснована методика формирования культуры речи младших школьников в условиях воздействия современных СМИ.
266 руб
Общеучебные умения младших школьников. Подготовка будущего учителя к формированию общеучебных умений у младших школьников Книга по Требованию Тамара Д.
На основе контекстного подхода определено содержание и технология профессиональной подготовки будущих учителей к формированию общеучебных умений у младших школьников, предложен обобщенный план решения учебных и учебно-методических задач, решение которых направлено на последовательную подготовку будущих учителей к формированию у младших школьников общеучебных умений.
3051 руб
Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников Библиотека учителя начальной школы Владос Буковская Г.В.
65 руб
Методическое пособие. ФГОС Диагностика формирования информационной компетентности младших школьников. Русское слово Прохорова С.Ю.
Диагностические задания разработаны с учетом требований стандартов начального общего образования второго поколения.
146 руб
Система формирования учебной деятельности младших школьников. Учебное пособие. Гриф МО РФ Бакалавриат Инфра-М Вергелес Г.И.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности «Педагогическое образование» по направлениям подготовки 44. 03. 01 «Педагогическое образование», 44. 03. 02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация «бакалавр»).
587 руб
Коррекционно-педагогическая работа по формированию учебной деятельности младших школьников с нарушением слуха. Учебно-методическое пособие Специальное и инклюзивное образование Владос Речицкая Е.Г.
Для студентов и специалистов в области специальной педагогики и психологии.
329 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг