(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Формы и виды контроля знаний учащихся по неорганической химии

найти еще ...
Диагностические работы. Химия. 9 класс. Итоговый контроль знаний учащихся. 11 вариантов заданий. Задания по всем темам курса. Ответы. ФГОС Диагностические работы Экзамен Павлова Н.С.
Задания составлены с учетом всех изученных тем курса химии 9-го класса.
81 руб
Тематический контроль знаний учащихся. Зачетная тетрадь. Русский язык. 2 класс (1-4). ФГОС Зачетная тетрадь Воронеж (Лакоценин) Голубь В.Т.
Пособие представляет собой разрезные карточки с тематическими зачетными заданиями по программе русского языка во 2 классе формата А4 по основным темам программы.
125 руб

Если нужно проверить, умеют ли учащиеся наливать раствор из склянки в пробирку, бесполезно требовать, чтобы они об этом рассказали, надо предложить им это сделать практически. Если нужно научить учащихся писать химические формулы, бессмысленно спрашивать у них, что такое индекс в формуле. Нужно проверить, как он ее напишет. Если нужно проверить, знают ли учащиеся правила техники безопасности, их не просто спрашивают об этом, а предлагают описать свои действия в какой-то конкретной обстановке. Лимит времени у учителя на уроке ограничен, поэтому он вынужден выбирать такие методы контроля, которые позволяют экономить время. Освоить методику контроля результатов обучения химии молодому учителю непросто. Обычно учителя пользуются сочетанием разнообразных методов контроля. Но для того, чтобы их сочетать, нужно рассмотреть их поочередно и осознать сильные и слабые стороны каждого метода . 3. МЕТОДЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ 3.1 Индивидуальный контроль результатов Индивидуальный контроль результатов проводится почти на каждом уроке. Это наиболее полноценный метод проверки результатов усвоения, так как в процессе устного ответа учащегося может быть проверено усвоение любого содержания. Так, можно проверить знание химического материала, наличие мировоззренческих знаний, владение речью и другими интеллектуальными умениями, уровень усвоения материала. Во время устного ответа учащегося учитель имеет возможность задать дополнительный вопрос диагностического характера, который поможет выявить состояние знаний и умений отвечающего. Проведение устного индивидуального контроля - большое искусство, так как учитель должен выявить знания учащихся в течение 2-3 мин. в VIII-IX и за 4-5 мин - в X-XI классах. Учитель должен четко представлять себе, что он собирается проверить, и исходя из этого строить вопрос. Например, он предлагает учащимся рассказать об окислительных свойствах азотной кислоты, чтобы проверить знания о свойствах азотной кислоты на уровне воспроизведения, умение составлять уравнения окислительно-восстановительных реакций на первом уровне усвоения, конкретизировать теоретические знания применительно к изучаемому факту, а также проверить понимание единства противоположных процессов окисления и восстановления. При ответе на вопрос о сходстве окислительных свойств азотной и серной кислоты используется мыслительный прием сравнения, актуализируются ранее изученные знания. Контроль усвоения материала о свойствах азотной кислоты требует более сложных мыслительных операций, соответствующих второму уровню усвоения, где требуется найти необходимый путь решения для данных условий. Наконец, ответ на вопрос, предлагающий доказать, что свойства разбавленной азотной кислоты отличаются от свойств разбавленных серной и соляной кислот, требует третьего уровня усвоения знаний. Индивидуальный контроль может проводиться уплотненно: каждый ученик получает карточку с вопросами, и, пока один отвечает, другие готовятся к ответу. Прежде чем вызвать учащегося, вопрос карточки оглашают в классе, чтобы сосредоточились и подготовились к ответу все. Отвечающему задают, кроме основного, дополнительный вопрос, который тоже связан непосредственно с темой урока и подготавливает класс к восприятию нового материала.

Ученики задают эти вопросы друг другу и по очереди отвечают на них. На половину вопросов отвечает один из сидящих рядом учеников, а на другую половину - другой. Иногда между учениками возникает дискуссия, которая может быть разрешена либо при помощи учебника, либо листа с готовыми ответами, который выдают ученикам по окончании работы (через 7-10 мин.). Правильные ответы получают, таким образом, подкрепление. После этой работы с опорой на актуализированные с ее помощью знания продолжается изучение очередной темы урока. Во время взаимоконтроля учитель может вмешаться в работу любой пары и проверить состояние подготовленности учащихся к уроку. Новым методом контроля, еще не получившим достаточного развития в школьной практике, но перспективным и интересным, особенно в сильных классах, являются групповые проверочные работы. Методика их проведения заключается в следующем. Каждый ученик получает вариант с заданием. Весь класс разбивается на группы по 4 человека (сидящих за двумя столами друг за другом). Один из членов группы назначается консультантом. Все, в том числе и консультант, выполняют свои задания, а затем передают их друг другу по часовой стрелке. Теперь каждый ученик проверяет работу своего товарища, ставит под ней свою фамилию, отмечает ошибки. После этого работу снова передают по часовой стрелке и т. д. Затем все сдают работы консультанту, и он оценивает работы своих товарищей, работу по рецензированию и свою собственную. После этого все работы сдают учителю, который проводит проверку и ставит свою оценку. Таким образом, все ученики в группе выполняют по 4 варианта работы. В таких работах развиваются навыки самоконтроля, требовательности к себе и товарищам. При их выполнении повышается интерес учащихся к предмету, к учебному труду. Таким образом, взаимоконтроль - это не только метод устного контроля. Он может быть и письменным. Взаимоконтроль - это взаимопомощь одноклассников друг другу. 4.4 Самоконтроль Если взаимоконтроль - это метод контроля результатов обучения, то самоконтроль - это не просто метод. Это острейшая проблема, стоящая перед каждым членом общества. Самоконтроль - это умение предвидеть результат своих действий и сопоставлять с ним реально полученные результаты. Навыкам самоконтроля необходимо постепенно и терпеливо обучать учащихся, постепенно расширяя спектр использования этих навыков. Долгое время самоконтроль в обучении ограничивался применением при решении задач, когда свой ответ ученик сверял с готовым ответом, имевшимся в конце задачника. Но этого оказалось совершенно недостаточно. Важно было научить ученика находить этап, на котором он допустил ошибку. Ученику нужно было гораздо более частое подкрепление, чтобы установить момент ошибки. Мало этого, ему нужно было не просто найти ошибку, но и понять, как ее исправить. Все эти корректирующие приемы входят в понятие «внутренняя обратная связь». Ее осуществление необходимо для того, чтобы ученик правильно, через корректировку своих умственных действий усваивал химические понятия и научился уже без всякой помощи находить ошибку . 5. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ Учет результатов - это регистрация успехов учащихся, выявленных в ходе проверки результатов его деятельности .

Курсовая работа по теме: «Формы и виды контроля знаний учащихся по неорганической химии» ВВЕДЕНИЕ Контроль результатов обучения химии выполняет, как и все другие компоненты учебного процесса, образовательную, воспитывающую и развивающую функции. Контроль имеет системные свойства и является неотъемлемой частью обучения. С помощью контроля устанавливается степень достигнутости целей и осуществляется управление обучением. Главное требование к контролю - его систематичность. Методы контроля при всем их разнообразии эффективны только тогда, когда они адекватны содержанию и деятельности учащихся по его усвоению. С контролем тесно связаны диагностика и учет полученных учащимися результатов. Они позволяют следить за развитием учащихся, их успехами в учебе, анализировать их достижения и причины неудач. 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ Контроль результатов обучения - важная часть процесса обучения. Его задача заключается в том, чтобы определить, в какой мере достигнуты цели обучения. Так как контроль носит в средней школе обучающий характер, его методы рассматриваются в тесной связи с другими методами обучения. Контроль результатов выполняют все три функции, присущие процессу обучения в целом, и имеет четко выраженное образовательное, воспитывающее и развивающее значение. Особенно важен он для учащихся. Обучающее значение его выражено в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Воспитательное значение контроля велико. Постоянная проверка приучает учащихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретенных знаний и умений. У учащихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиться лучших результатов. Контроль воспитывает целеустремленность, настойчивость и трудолюбие, умение преодолевать трудности, т.е. способствует формированию нравственных качеств личности. Систематический контроль способствует развитию самостоятельности, формированию навыков самоконтроля. Главное требование к контролю - его систематичность. Контроль результатов обучения важен и для учителя, так как позволяет ему изучать своих учащихся и корректировать учебный процесс, и для родителей, которые стремятся знать об успехах своих детей. Контроль помогает учителю управлять учебным процессом. В процессе обучения должна контролироваться реализация всех трех функций процесса обучения, что и является содержанием проверки. Содержание контроля результатов обучения Контролю подлежит реализация всех функций процесса обучения и в процессе контроля должно быть определено, соответствует ли уровень усвоения целям обучения в целом. При изучении основ химической науки контролю подлежит усвоение понятий, законов, теорий, фактов, связи между ними, а также связи теории с практикой. Это последнее требование подразумевает контроль за выработкой умений пользоваться химической символикой и терминологией, умений наблюдать, решать химические задачи, экспериментальных умений и т. п., а также за усвоением прикладных знаний. Особое внимание должно быть уделено контролю общих интеллектуальных умений - развития мыслительных приемов анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации.

Поиск Педагогическая психология: конспект лекций

Все эти особенности ЭИС обусловлены явным преобладанием интуитивности над рефлексивностью, что выражается в частом неумении учителя проанализировать результативность своей деятельности на уроке. Для учителя с эмоционально-методичным стилем (ЭМС) характерна ориентация в равной степени на процесс и результат обучения. Он адекватно планирует учебный процесс, поэтапно отрабатывая весь учебный материал, внимательно следит за уровнем знаний всех учащихся – как сильных, так и слабых. Такого учителя отличает высокая оперативность, он часто меняет виды работ на уроке, практикует коллективные обсуждения. Во время опроса он старается охватить максимальное число учеников, часто дает индивидуальные задания. При этом в его деятельности постоянно присутствуют закрепление и повторение учебного материала, контроль знаний учащихся. Таким образом, в отличие от учителя с ЭИС учитель с ЭМС стремится активизировать учеников не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета, используя при этом столь же богатый арсенал методических приемов при отработке учебного материала

Реферат: Формы таможенного контроля в системе перемещения грузов на примере Махачкалинского таможенного поста Формы таможенного контроля в системе перемещения грузов на примере Махачкалинского таможенного поста

Поиск Шпаргалка по педагогической психологии

То, какая именно мотивация сформируется у учащегося, зависит от ряда факторов, среди которых можно назвать следующие: – построение образовательной системы (существующие уровни образования, возможности и перспективы перехода с одного уровня на другой, возможности получения образования по конкретной специальности); – функционирование конкретного образовательного учреждения (школы, лицея или гимназии), педагогического коллектива; психологическая атмосфера для учителей и учащихся; – организация образовательного процесса (построение расписания занятий, деление учебного года на отрезки – четверти или семестры, формы промежуточного и итогового контроля знаний учащихся); – субъектные особенности учащегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, способности, особенности взаимодействия с другими учениками); – субъектные особенности педагога (прежде всего отношение к ученику и к преподаванию, а также другие особенности); – специфика учебного предмета (отражаемые им области знаний, субъективная трудность для

Реферат: Целевой и индивидуальный нормоконтроль арбитражных судов Российской Федерации как форма судебного контроля законности актов Целевой и индивидуальный нормоконтроль арбитражных судов Российской Федерации как форма судебного контроля законности актов

В системе арбитражных судов административные коллегии были созданы в 1995 году. В настоящее время внутри этих коллегий имеется более тонкая специализация – налоговые споры, таможенные, бюджетные и т.д. В 1992 г. такие споры составляли около 1, 5 %. В настоящее время более половины дел, рассматриваемых арбитражными судами, возникают из административных и иных публичных правоотношений. Это свидетельствует о росте доверия к судебной власти, является показателем, характеризующим эффективность судебного контроля в этой сфере отношений. В.Ф. Яковлев, Председатель высшего Арбитражного суда РФ отметил, что для решения экономических дел требуются особые знания, опыт, понимание специфики проблемы. Таким образом, Арбитражные суды осуществляют как абстрактный (целевой), так и индивидуальный нормоконтроль. В случае оспаривания нормативных актов на предмет несоответствия их Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права, либо несоответствия нормативного акта иному нормативному акту, обладающему большей юридической силой, имеет место непосредственный (абстрактный нормоконтроль).

Поиск Шпаргалка по педагогической психологии

Он еще не разобрался, какие вопросы в материале главные, какие – второстепенные, каковы логические связи между его частями. Желаемый образ результата действия по освоению данного материала еще не сформировался, самоконтроль невозможен. 2. Полный самоконтроль. Эта стадия развертывается во время подготовки учеником домашнего задания по данному материалу. У него формируются представления о том, каковы критерии эталонного владения материалом, проявления полученных знаний и сформировавшихся умений. Следуя этим критериям, учащийся проверяет полноту и правильность своего воспроизведения и понимания усваиваемого материала, но не всегда уверен в этой полноте и правильности до конца. 3. Выборочный самоконтроль. Обычно после рассмотрения нескольких тем, составляющих единый раздел курса, проводится контроль знаний учащихся: самостоятельная работа, повторительно-обобщающий урок, зачет и т. п. При подготовке к такому виду работы учащийся восстанавливает в памяти усвоенный материал не в полном объеме, а проверяет только свое понимание главных вопросов, ориентация в которых и служит критерием его усвоения данного раздела. 4. Отсутствие видимого самоконтроля

Реферат: Методика получения аудиторских доказательств. Классификационные формы экономического контроля в Украине Методика получения аудиторских доказательств. Классификационные формы экономического контроля в Украине

Аудитор должен сопоставлять выводы, сделанные в результате использования различных источников. Особое внимание при этом обращается на обнаружение и пре­дупреждение подделок документов, что, в конечном счете, означает раскрытие и предотвращение многих нарушений и злоупотребле­ний. Анализ качества документов свидетельствует о том, что наи­более часто подделанные документы встречаются в торговле и общественном питании (24,2%), в промышленности (17,5%), сель­ском хозяйстве

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Культура речи и средства эффективного общения Культура речи и средства эффективного общения

Острые и болезненные критические удары В.Г. Белинского расшатывали теоретические устои риторик первой половины XIX столетия. Однако не угасал в обществе, в среде передовых литераторов, юристов и ученных, интерес к тому, что было принято называть красноречием. Место риторики заняла стилистика, включавшая и элементы постепенно вызревавшей в недрах филологии XX века культуры речи как научной дисциплины. В XX веке В.И. Чернышов, Л.В. Щерба, Г.О. Винокур, Б.Д. Томашевский, В.В. Виноградов, С.И. Ожегов и их многочисленные ученики постепенно, все полнее и шире осмысливали совокупность явлений, обозначаемую термином «культура речи», или «речевая культура». Этот термин прочно вошёл в науку и жизнь. Наметилось и размежевание этого термина, говорящее о признании новой области знания, задачей которой оказывается изучение культуры речи как совокупности её реальных свойств и особенностей. Признание новой лингвистической дисциплины нашло выражение не только в ряде статей и сборников, программе высшей и средней школы, но и в узаконивающих терминологию словарях.

Реферат: Инновации как средство эффективного использования потенциала фирмы Инновации как средство эффективного использования потенциала фирмы

Реферат: Формы таможенного контроля в Российской Федерации Формы таможенного контроля в Российской Федерации

СодержниеВведение 1. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю 1.1 Принципы и сроки проведения таможенного контроля в системе управления рисками 1.2 Объекты таможенного контроля 1.3 Зоны таможенного контроля 2. Формы таможенного контроля. 2.1 Формы таможенного контроля, основанные на получении информации 2.2 Визуальные формы таможенного контроля 2.3 Таможенная ревизия, как форма таможенного контроля 3. Анализ нормативной правовой базы федеральной таможенной службы Российской Федерации, принятой во исполнение положений нового Таможенного кодекса Российской Федерации, в части применения форм таможенного контроля Заключение Библиографический список Список сокращений ВведениеРоссийская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу. Таможенный кодекс Российской Федерации (далее РФ) 1993 года, был принят до принятия Конституции РФ и основных законов в сфере регулирования внешнеторговых отношений.

Реферат: Формы развития научных знаний Формы развития научных знаний

Реферат по дисциплине: философия на тему: Формы развития научных знаний Осваивая действительность самыми разнообразными методами, научное познание проходит различные этапы. Каждому из них соответствует определенная форма развития знания. Основными из них являются факт, теория, проблема, гипотеза, программа. Факт и теория. В обычном смысле слово . Расхождение теории с фактами, противоречие между ними свидетельствует об ограниченности теоретической системы знания. Вместе с тем такое противоречие является источником дальнейшего развития знания, его совершенствования. Прежде всего, оно приводит к постановке новых проблем в науке. Как форма развивающегося знания проблема фиксирует недостаточность познавательных средств для достижения поставленных в науке целей. Это не только недостаточность теории для объяснения или предсказания фактов. Источником недостаточности может быть противоречие между различными теоретическими системами, осваивающими один и тот же объект, между совокупностями фактов, между объектом и методом науки и др.

Реферат: Гражданско-правовой договор: формы, виды, особенности заключения, изменения и расторжения Гражданско-правовой договор: формы, виды, особенности заключения, изменения и расторжения

Реферат: Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Школьный курс органической химии постоянно требует систематического обобщения пройденного материала, поскольку изучение органических соединений идет от рассмотрения состава, структуры и свойств отдельных веществ к характеристике гомологического ряда и класса. Такое обобщение, включающее рассмотрение ранее изученного материала, способствует закреплению пройденного и вырабатывает у учащихся умение систематизировать полученные знания. Однако при этом обобщающий материал на практике дается в курсе органической химии применительно лишь к мономерным соединениям. Поскольку роль полимеров исключительно велика как в природе, так и в быту, усвоение учащимися представлений о строении и свойствах полимеров имеет важное значение при изучении всех естественных дисциплин. Новая школьная программа по химии предусматривает изучение таких биополимеров, как полисахариды, белки и нуклеиновые кислоты. Методическим проблемам изучения биополимеров в школьном курсе химии посвящена настоящая работа. Обычно методические трудности возникают при изучении нуклеиновых кислот в силу их сложного многоуровневого строения. Школьники запоминают отдельные элементы молекулы нуклеиновой кислоты, но, как правило, не могут показать их взаимосвязь при формировании полимерной цепи.


Задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии: 8-9 классы: Пособие для учителя Библиотека учителя химии Владос Радецкий А.М.
В сборнике имеются задачи разных типов: простые, сложные, комбинированные, расчетные и качественные.
60 руб
Задания для текущего и итогового контроля знаний учащихся по химии. 8-9 кл Владос Радецкий А.М.
Ко многим задачам даны ответы.
295 руб
Контроль знаний учащихся по химии: 8-9 классы Библиотека учителя Дрофа Иванова Р.Г.,Каверина А.А.,Корощенко А.С.
Все материалы, представленные в пособии, разработаны с учетом нормативных документов - Обязательного минимума содержания основного общего образования по химии и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы по химии .
44 руб
Контроль знаний учащихся по химии. 10-11 классы Библиотека учителя Дрофа Иванова Р.Г.
63 руб
Биология: Человек. 8 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся Книжная полка учителя Классикс Стиль Абдулгамидов Ч.А.
69 руб
Природоведение. 5 класс. Сборник заданий для тематического контроля знаний учащихся к учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина "Природоведение. 5 класс" Книжная полка учителя Классикс Стиль Бердичевская Л.А.
Пособие может с успехом использоваться не только учителями, но и учащимися для организации самообразования и самоконтроля.
54 руб
Немецкий язык. 7-8 класс. Карточки для индивидуального контроля знаний учащихся Дидактический материал Учитель Дерябкина Л.П.
Пособие адресовано учителям иностранного языка, а также может быть полезно учащимся для самостоятельного повышения уровня знаний.
65 руб
Варианты проверочных работ для контроля знаний учащихся. 1-4 классы Начальная школа Аркти Сухаревская Е.Ю.
123 руб
Тематический контроль знаний учащихся: Зачетная тетрадь: Русский язык: 2 класс: Практическое пособие для начальной школы ЧП Лакоценин С.С. Голубь В.Т.
<p>Пособие представляет собой разрезные карточки с тематическими зачетными заданиями по программе русского языка во 2 классе (1-4) формата А4 по основным темам программы.
84 руб
Тематический контроль знаний учащихся: Русский язык: 3 класс: Практическое пособие для начальной школы Зачетная тетрадь: ЧП Лакоценин С.С. Голубь В.Т.
Предлагаемые тематические зачеты, которые проводятся по окончании изучения той или иной темы, позволяют проверить знания терминологии, правил и принципов, умение анализировать материал, а также сразу выявить пробелы в знаниях учащихся, над которыми нужно работать дополнительно.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг