(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения Разлел: Международные экономические и валютно-кредитные отношения

Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе

найти еще ...
Художественно-эстетическое воспитание дошкольников Конструктор образовательной программы Сфера Микляева Н.В.
Пособие носит практико-ориентированный характер и адресовано воспитателям, методистам и педагогам ДОУ.
133 руб
Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия Дошкольник Учитель Климова
Предназначено воспитателям, методистам, руководителям детских дошкольных учреждений при организации работы по данному направлению.
53 руб

Тема: « Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе» Содержание1. Введение 2. Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников 2.1 Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей 2.2 Задачи и методы эстетического воспитания 3. Развитие художественно-творческих способностей детей 4. Формирование основ эстетического вкуса 5. Условия и средства эстетического воспитания 6. Формы организации эстетического воспитания 7. Заключение 8. Литература 1. Введение Эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребёнка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Эстетическое воспитание - понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания. Знакомство с красотой в жизни и искусстве не только воспитывает ум и чувство ребёнка, но и способствует развитию воображения и фантазии. В процессе осуществления эстетического воспитания необходимо решить следующие задачи: систематически развивать эстетическое восприятие, эстетические чувства и представления детей, их художественно-творческие способности, формировать основы эстетического вкуса. Эстетическое воспитание - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности (известно, что для дошкольника понятия «красивый» и «добрый» почти идентичны), повышает и познавательную активность, даже влияет на физическое развитие. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Важно, чтобы работа воспитателя строилась на научной основе и проводилась по определенной программе, учитывающей современный уровень развития различных видов искусства, с соблюдением принципа постепенности, последовательного усложнения требований, дифференцированного подхода к знаниям и умениям детей различных возрастов. Эстетическое воспитание тесно связано с современностью и во многом определяется ею. Эстетическое воспитание действительности предполагает близость к жизни, стремление преобразовать окружающий мир, общество, природу, предметную среду. 2. Значение и задачи эстетического воспитания дошкольников 2.1 Развитие эстетического восприятия, чувства и представлений детей Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Эстетическое восприятие действительности имеет свои особенности.

Экскурсии при правильной подготовке и проведении расширяют кругозор дошкольников, учат их видеть, сопоставлять, обобщать, что составляет основу для развития творческого воображения и способностей. Многогранным и неисчерпаемым средством эстетического воспитания является искусство: изобразительное, музыка, литература, архитектура, театр, кино. Раннее приобщение детей к настоящему высокому искусству способствует зарождению в детской душе поистине эстетического восприятия действительности. Каждый вид искусства своеобразно отражает жизнь и оказывает свое особое влияние на ум и чувства ребенка. С первых лет жизни детей сопровождает устное народное творчество, детская литература. Особое место в их жизни занимает сказка. Не все можно выразить словами. Есть такие оттенки чувств, которые глубже и полнее всего могут быть выражены в музыке. Музыка обостряет эмоциональную отзывчивость. Она необходима ребенку. «Детство так же невозможно без музыки, как невозможно без игры, без сказки» - в этом был убежден В.А.Сухомлинский. Условием и средством эстетического воспитания является и художественная деятельность дошкольников, как организованная воспитателем, так и самостоятельная. Изобразительное искусство необходимо ребенку. Оно дает ему богатые зрительные образы. В художественной деятельности, как правило, присутствуют воспроизводящий (репродуктивный) фактор и творческий. И тот и другой необходимы и взаимосвязаны – ребенок не может творить, не научившись воспроизводить, репродуцировать. Все названные выше средства эстетического воспитания – быт, природа, искусство, деятельность – эффективны как сами по себе, так и во взаимосвязи, но перенасыщение так же вредно для развития, как и недостаток эмоционального воздействия. Надо искать и находить золотую середину. 6. Формы организации эстетического воспитания Эстетическое воспитание детей в дошкольном учреждении осуществляется в разных формах в зависимости от принципа руководства их деятельностью, способа объединения дошкольников, вида деятельности. Воспитатель управляет процессом развития детей. Дети и сами любят художественную деятельность, и часто по собственной инициативе занимаются ее. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого. Просто характер этого руководства косвенный. Воспитатель заботится о накоплении ребенком опыта, впечатлений, которые потом отразятся в самостоятельном рисовании, лепке, рассказах, музыкальной деятельности; обучает изобразительным способам и приемам. Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. Воспитатель развивает самостоятельность детей, используя подсказку, привлечения внимания к предмету, объекту, вопросы, предложения, оценку результатов и уровня самостоятельности, выдумки, фантазии. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру и т.д. Признаками самостоятельной деятельности являются внимание ребенка к средствам выразительности в музыке, движениях, рисунке, речи и умение переносить усвоенное в собственную новую деятельность, применять для решения новых задач.

Обучение побуждает ребёнка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности. Цель обучения навыками художественной деятельности заключается не только в том, чтобы дать детям знания и навыки в пении, рисовании, чтении стихов и т.д., но и в том, чтобы вызвать в них интерес и желание самостоятельной творческой деятельности. Осваивая те или иные навыки, ребёнок использует их, внося свою, пусть маленькую, лепту в украшении жизни семьи, детского сада, своих сверстников. В развитии художественно - творческих способностей детей особая роль принадлежит личности педагога, его культуре, знаниям, увлеченности. 4. Формирование основ эстетического вкуса Эстетический вкус проявляется в том, что человек получает удовольствие, духовное наслаждение от встречи с истинной красотой в искусстве, в жизни, в быту. Эстетический вкус – понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, быта, одежды. В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи. Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства. Знакомясь с народной сказкой, с произведениями С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, К.И.Чуковского, слушая произведения П.И.Чайковского, Д.Б.Кабалевского и других композиторов, дети начинают приобщаться к красоте и богатству художественного слова, музыки. Все это доставляет им истинное удовольствие, запоминается и формирует основы художественного вкуса. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее. Цветок лучше сохранить на клумбе, а чтобы он расцвел и доставил радость другим, за ним надо ухаживать. Чистоту в группе, создающую уют и красоту, надо поддерживать, не сорить, убирать за собой игрушки и книги. Так в процессе воспитания и обучения осуществляются задачи эстетического воспитания в дошкольном возрасте. 5. Условия и средства эстетического воспитания Эстетическое воспитание детей осуществляется путем ознакомления детей с эстетикой быта, с прекрасным в труде, в природе, общественных явлениях, и средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых. Для реализации задач эстетического воспитания детей необходимы определенные условия. Прежде всего, это среда, в которой ребенок живет и развивается. Она оказывает на ребенка воздействие, которое по своей силе и значимости вряд ли может сравниться с другими. Если обстановка эстетична, красива (совсем необязательно – богата), если ребенок видит красивые отношения между людьми, слышит красивую речь и т.п., то он с малых лет будет принимать эстетическое окружение как норму, а все, что отличается от нормы будет вызывать у него неприятие. Эстетика быта включает в себя множество деталей. Это эстетика обстановки: вещей, которые окружают ребенка и которыми он пользуется, игрушек, одежды малыша и окружающих его людей, дизайн помещений и т.д. Красивые вещи «радуют глаз», вызывают положительные эмоции, желание их сохранять.

Поиск Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Научно-фантастическая литература в эстетическом воспитании подростков // Актуальные проблемы педагогики и эстетического воспитания. - М., 1973. 3. Научно-фантастическая литература: Программа для занятий кружка // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. - М.: Просвещение, 1981. - C. 25-29. - В соавт. с В.Лейбсоном. 4. Некоторые характеристики художественного восприятия как процесса (На материале научной фантастики) // Теория эстетического воспитания. - М., 1973. 5. Проблема идейно-художественной ценности научно-фантастической литературы // К теории эстетического воспитания. - М., 1974. 6. Программа кружка научно-фантастической литературы // Программы для внеклассной работы. - М.: Просвещение, 1974. КУЩ Олег Павлович (р.1914) - украинский библиограф, сотрудник Львовской науч. б-ки им. В.Стефаника; автор библиографических работ и статей по вопросам библиографии. Кроме того, перу К. (в соавторстве с Е.Кравченко) принадлежит первый на Украине капитальный библиографический обзор НФ "В мире мечты: Беседа о научно-фантастической литературе" (1968) , представляющий немалый интерес и для современных исследователей НФ, главным образом благодаря богатому фактографическому материалу. Библиография 1

Реферат: Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка Личность учителя иностранного языка как фактор воспитания учащихся в процессе обучения Современные требования к учителю иностранного языка

Становится очевидным, что указанные качества каждого культурного человека профессионально значимы для любого педагога, хотя они могу непосредственно и не относиться к конкретной его специальности. Очевидно также, что прежде всего от уровня общей культуры педагога во многом зависит развиваемый им уровень культуры учащихся; культура педагога значима не только для него одного! Помимо названных выше сторон культуры человека и общества существуют особые аспекты внутренней и внешней культуры, непосредственно относящиеся к педагогической профессии. В эти аспекты входит в первую очередь эрудиция в области педагогической теории и смежных с нею наук или отраслей знания, а также культура руководства обучением и воспитанием учащихся, в том числе культура профессиональной речи учителя и его педагогический такт. Формирование профессиональной педагогической культуры ( это длительный процесс, который проходит ряд этапов. Первый из них часто начинается у педагога еще на школьной скамье, а последний завершается, как правило, всем после вузовским периодом педагогического труда., протекающего под воздействием различных социокультурных и индивидуально-психологических факторов.

Поиск Философия (Учебное пособие)

Бентама, смысл этических норм и принципов состоит в том, чтобы содействовать наибольшему счастью для наибольшего числа людей. В XX в. учение о ценностях связано с именами таких выдающихся мыслителей и гуманистов, как А. Швейцер, М. Ганди, Б. Рассел, А. Эйнштейн, Дж. Сантаяна, X. Ортега-и-Гассет, а также с плеядой русских религиозных философов - П. Флоренским, С. Булгаковым, Н. Лосским, Вл. Соловьевым. Н. Бердяевым, Л. Карсавиным, Н. Федоровым и др. Бурные социальные потрясения, появление возможности самоуничтожения человечества, возникновение глобальных проблем до предела обострили все традиционные проблемы. На первый план вышли общечеловеческие проблемы, связанные с признанием абсолютной ценности самой жизни человека и необходимости сохранить среду его обитания. Поэтому появление концепций "благоговение перед жизнью" (А. Швейцер), "заслужи любовь ближнего" (Г. Селье), "цели для человечества" (А. Печчеи), "путь ненасилия" (М. Ганди), "ноосфера" (В. И. Вернадский) и других не случайно, а отражает современный этап развития общечеловеческих идеалов. 350 То же самое можно отнести и к эстетическим ценностям

Реферат: Вооруженные силы на современном этапе Вооруженные силы на современном этапе

Введение 1 Армия Р.Ф. на современном этапе своего развития 2 Истоки военной культуры в армии 3 Воинские ритуалы и традиции этикета 4.Зарождение и развитие традиций в армии  государства Российского  5.Воспитание личного состава на боевых  традициях Вооруженных Сил  6. Служба в Вооруженных Силах РФ; а) воинская обязанность, б) воинский учёт, в) подготовка граждан к военной службе, г) призыв граждан на военную службу, д) основные обязанности граждан при исполнении воинской службы, е) воинские должности, ж) состав военнослужащих и воинские звания, з) военная символика, и) статус военнослужащих Основные права свободы гарантии социальной защиты. 7. Военные учебные заведения в РФ. Заключение Список литературы Введение Сорок князей, царей и императоров в тысячу лет создали Россию. В их череде были правители слабые и неудачные, были искусные и гениальные. Недостатки одних на протяжении веков выравнивались деяниями других. Все вместе создали нашу Родину, ее мощь и красоту, ее культуру и величие - и мы, русские, навсегда останемся их неоплаченными должниками.

Поиск Новая Идеология

Открытие закона сохранения энергии, единого клеточного состава всех живых организмов, создание Ч. Дарвином теории эволюции биологических видов послужили основой для создания Марксом и Энгельсом диалектического материализма. Новая Философия, как неотъемлемая часть Новой Идеологии, явила собой дальнейшее развитие философской мысли Марксизма-Ленинизма на современном этапе общественного развития. Новая Философия, видит своей главной задачей воспитание комплексного научного мировоззрения у строителей нового коммунистического общества. * * * Как ни многообразны философские учения, все они, явно или неявно, имеют в качестве своего отправного теоретического пункта вопрос об отношении сознания к бытию, духовного к материальному. Разграничение сознания и внешнего мира является необходимым условием существования сознания и всей человеческой деятельности: каждый человек выделяет себя из всего, что его окружает, и отличает себя от всего другого. Какое бы явление мы ни рассматривали, его всегда можно отнести к сфере духовного, субъективного или же материального, объективного

Реферат: Судебная реформа в Российском государстве на современном этапе Судебная реформа в Российском государстве на современном этапе

Но формирование ее еще не завершено, в частности до сих пор не принят закон РФ о судах общей юрисдикции, к которым относятся Верховный Суд РФ, высшие суды субъектов Федерации и районные (городские) суды. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» (далее - ФКЗ) содержит несколько не совсем бесспорных положений. Так, согласно Конституции, каждый осужденный имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом. Однако указания о деятельности Верховного Суда РФ в качестве суда первой инстанции закрепляют положение, по которому его постановления по уголовным и гражданским делам нельзя обжаловать в кассационном порядке. В ст. 12 ФКЗ о правовом положении судей читаем: «Все судьи Российской Федерации обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией». Однако в следующей фразе той же статьи о статусе судей говорится нечто иное: «Особенности правового положения отдельных категорий судей определяются федеральными законами, а в случаях, ими предусмотренных, - также законами субъектов Российской Федерации». -6- Глава 1. Судебная власть, специфика, функции и формы осуществления.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе Национально-культурное развитие Исилькульского района на современном этапе

Авторы другой точки зрения Дискин И.Е., Сильвестеров Б.В. придерживаются мнения, что «сфера культуры удовлетворяет возрастающие запросы различных категорий населения, обеспечивает необходимые возможности для самодеятельного художественного творчества народа, формирует здоровые потребности и высокие эстетические вкусы». За последнее время появилось немало газетно-журнальных публикаций, научных исследований, посвящённых проблемам развития и сохранения национальных культур Сибири. В книге научно-популярной серии «От Урала до Енисея» представлены статьи учёных-исследователей, рассказывающие об истории, материальной и духовной культуре проживающих на территории Западной и Средней Сибири казахов, русских, татар, украинцев и народов крайнего Севера. Помимо статей, в неё включены стихи о Сибири и сказки татар Западной Сибири и русских Урала. Об истории развития родного края пишет доктор исторических наук, профессор А.Д. Колесников в книге «Омская пашня». Он раскрывает проблемы заселения и земледельческого освоения края с XVI по XX в.в. Исследовательская работа «Этническая история тюркоязыческого населения Западно-Сибирской равнины в конце XVI – начале XX в.в.» доктора исторических наук Томилова Н.А. посвящена вопросу о происхождении поселений, быта, традиций и обычаев казахов, татаров и других народов.

Реферат: Основные экологические проблемы на современном этапе. Экологическое состояние атмосферного воздуха в Белгородской области Основные экологические проблемы на современном этапе. Экологическое состояние атмосферного воздуха в Белгородской области

Появляются искусственные формы рельефа, распахиваются склоновые земли, нарушается среда обитания многих зверей, птиц, насекомых, сокращается их численность и видовой состав, уменьшаются запасы лекарственных растений. В настоящее время учеными и специалистами природоохранных организаций создается Красная книга Белгородской области, в которую предполагается занести более 200 видов растений и 300 видов животных. Загрязнению, засорению и порче подвергаются почвы. Требуется усиление работы по защите почв от деградации, эрозии, рекультивации земель, полезащитному лесонасаждению, созданию резерва земель под особо охраняемые природные территории. Главной заботой землепользователей должно быть сохранение плодородия, получение экологически чистых продуктов питания. На качественное состояние атмосферного воздуха оказывают влияние природные факторы (пыльные бури, лесные пожары, процессы гниения, трансграничные переносы), но в большей степени — техногенные. Экологическое состояние воздуха в области, по сравнению с другими регионами РФ, можно оценить как удовлетворительное. Так, Белгородская область находится по массе выбросов на 45—60 местах в РФ, экологическая ситуация в целом благоприятная.

Реферат: Политическая карта мира. Современный этап международных отношений Политическая карта мира. Современный этап международных отношений

Очевидно, что такие страны как, например, США и Швейцария, отнесенные к категории "экономически развитые страны", или Кувейт и Папуа-Новая Гвинея (попавшие в группу развивающихся) имеют, безусловно, общие черты, но еще больше между ними различий. промышленно развитые страны развивающиеся страны наименее развитые страны страны с переходной экономикой Промышленно развитые страны К этой категории относятся все страны Западной Европы, Япония, США и Канада, Израиль, Австралия, Новая Зеландия и ЮАР. Главные капиталистические страны — это США, Япония, ФРГ, Франция, Италия и Великобритания, входящие в первую десятку по объему ВВП. Их часто именуют странами “большой семерки” (включая Канаду). На них приходится более половины производства всей промышленной продукции мира, большинство прямых иностранных инвестиций. Они формируют три главных экономических “полюса” мира — западноевропейский с центром в ФРГ, американский с центром в США и азиатский с центром в Японии. За последние десятилетия роль этих государств в мировой экономике существенно изменилась. Так, доля Японии в ВВП мира возросла почти в 2 раза, в то время как доля США немного сократилась.

Реферат: Вывоз капитала и его особенности на современном этапе Вывоз капитала и его особенности на современном этапе

Данная, более широкая концепция оттока капитала используется здесь по двум причинам. Во-первых, все случаи оттока капитала неблагоприятным образом отражаются на показателях макроэкономической деятельности страны. Во-вторых, на основании имеющихся данных практически невозможно различить случаи оттока капитала в результате преступной деятельности, случаи незаконного (но не преступного) вывоза капитала и вполне законное перемещение средств за пределы страны. В более широком смысле, поскольку нет единого общепринятого показателя, с точностью отражающего понятие оттока капитала, здесь используется ряд параметров, призванных обеспечить верность основных выводов независимо от используемого показателя. Освещая проблему оттока капитала из России, сравнивая с ситуацией в других странах, экономисты пришли к выводу, что Россия, безусловно, является страной с недостатком капитала. Ее производственные и не производственные фонды изношены и устарели. Государственные и местные бюджеты сводятся с дефицитом. Об остром дефиците капитала в России свидетельствует очень высокая реальная ставка процента за кредит, намного более высокая, чем в подавляющем числе государств мира.

Реферат: Центральный банк Российской Федерации. Его функции и деятельность на современном этапе Центральный банк Российской Федерации. Его функции и деятельность на современном этапе

Реферат: Развитие международной торговли России на современном этапе (Контрольная) Развитие международной торговли России на современном этапе (Контрольная)


Современное дошкольное образование. Теория и практика. №5/2009. Эстетическое воспитание дошкольников Мозаика-Синтез
Мы рассчитываем и на вашу помощь, надеемся, что вы будете делиться опытом, участвовать в наших дискуссиях, предлагать темы для обсуждения.
116 руб
Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно-прикладное искусство. Парциальная программа Мастерилка Детство-Пресс Ермолаева Н.В.
Программа апробирована автором в детском саду и имеет своих продолжателей.
245 руб
Для детей 2-7 лет: Васильевой М. А. и др. Изд. 3-е, испр. , доп. - 128 с. Программа эстетического воспитания дошкольников: Учебное пособие к Программе воспитания и обучения в детском саду под ред. М:ПедагогическоеобществоРоссии Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б.
73 руб
Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. Гриф УМО МО РФ Сердце отдаю детям Феникс Волынкин В.И.
157 руб
Программа эстетического воспитания дошкольников. Учебное пособие Педагогическое общество России Комарова Т.С.
90 руб
Нравственно-эстетическое воспитание в детском саду и школе. Реализация современных федеральных требований Перспектива Зябкина В.В.
Пособие предназначено для воспитателей детских садов и учителей начальных школ.
198 руб
Современное дошкольное образование. Теория и практика. №1/2010. Патриотическое воспитание дошкольников Мозаика-Синтез
Мы рассчитываем и на вашу помощь, надеемся, что вы будете делиться опытом, участвовать в наших дискуссиях, предлагать темы для обсуждения.
116 руб
Современное дошкольное образование. Теория и практика. №2/2010. Экологическое воспитание дошкольников Мозаика-Синтез
Мы рассчитываем и на вашу помощь, надеемся, что вы будете делиться опытом, участвовать в наших дискуссиях, предлагать темы для обсуждения.
116 руб
Программа эстетического воспитания дошкольников Педагогическое общество России Комарова Т.С.
Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебно-методического пособия для дошкольных учреждений.
94 руб
Раскраска: Бабочки (худ. Колесникова Т.А.) - 16 с. {Эстетическое воспитание} ISBN 5-86415-059-2 ~99.07.07 077 М:Адонис
20 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг