(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников

найти еще ...
Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие Истоки Сфера Давидчук А.Н.
Содержание представленных игр с дидактическими материалами и правилами имеет основную цель - интеллектуальное развитие детей 3—7 лет.
290 руб
Игра для развития мышления "Азбука смыслов"
Игра направлена на расширение словарного запаса ребенка, а также быстрое развитие мышления и речи малыша. В наборе: игровое поле, 33 прилипашки с буквами, 2 прилипашки в подарок.
233 руб

Целенаправленные занятия по формированию мышления приучают ребенка ориентироваться в окружающем мире. Он учится выделять существенные связи и отношения между объектами, что приводит к росту его интеллектуальных возможностей. Поэтому изучение данной проблемы имеет теоретическое значение. Целью нашего исследования является изучение особенностей формирования мыслительной деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью в процессе использования дидактических игр. Для достижения данной цели требовалось решение следующих задач: - изучить степень разработанности проблемы мышления в литературных источниках; - на основании существующих исследований по проблеме разработать методику констатирующего и формирующего эксперимента; - в ходе экспериментального исследования изучить особенности наглядно-образного мышления детей с интеллектуальной недостаточностью и возможность его развития с помощью специально подобранных дидактических игр; - предложить некоторые практические рекомендации по использованию дидактических игр для развития наглядно-образного мышления. Объектом нашего исследования является мышление детей дошкольного возраста. Предметом нашего исследования являлись пути развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Предполагалось использовать следующие методы исследования: методы изучения научных источников: изучение общих и специальных психологических, педагогических, медицинских работ; организационные методы: изучение степени развития наглядно-образного мышления детей; эмпирические методы: наблюдение, эксперимент. В основу исследования положена следующая гипотеза: в структуре задержки психического развития одним из важных составляющих является недоразвитие мыслительной деятельности. Наглядно-образное мышление дошкольников с ЗПР характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, включенных в образовательно-воспитательную работу коррекционного дошкольного образовательного учреждения. Глава 1. Проблема мыслительной деятельности в современной психолого-педагогической литературе. 1.1. Современные представления по процессу мыслительной деятельности. В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. (35). Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способность структурировать и синтезировать дискретные данные путем концептуального обобщения. В своей простейшей форме мышление говорит субъекту, что есть присутствующая вещь. Оно дает имя вещи и вводит понятие». (46, 282с.). Мышление дает понятие о вещах и сообщает, что есть такое данная вещь. Предметы и явления действительности обладают такими свойствами и отношениями, которые можно познать непосредственно, при помощи ощущений и восприятия (цвета, звуки, формы, размещение и перемещение тел в видимом пространстве), и такими свойствами и отношениями, которые можно познать лишь опосредованным способом или посредством мышления.

Поиск 200 трехминутных развивающих игр

Вдруг охотник выбегает. Прямо в зайчика стреляет: Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умирает зайчик мой! Принесли его домой Оказался он живой! Игра способствует развитию мышления, речи, сообразительности и памяти, обучает навыкам счета. Считаем Всё! Для детей от 2,5 лет Очень любят малыши разглядывать цветные фантики. Попросите дать одну конфетку в красном фантике и две в зеленых. Пересчитывайте предметы в квартире. Просите показать на пальчиках, сколько, например, яблок на столе, и т. д. Не забывайте показывать малышу изображения цифр, чтобы он научился соотносить число с количеством предметов, Игра способствует развитию мышления, речи, сообразительности и памяти, обучает навыкам счета. Что Внутри? Для детей от 2,5 лет Назовите предмет и спросите ребенка, что или кто может в нем находиться, Пары могут получиться, например, такие: дом стол, шкаф свитер, холодильник кефир, кастрюля суп, дупло белка, улей пчелы, нора лиса, автобус пассажиры, корабль матросы, больница врачи, магазин покупатели. Можно провести игру "наоборот"

Реферат: Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр Развитие музыкально-сенсорных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-дидактических пособий и игр

Поиск Социальная информациология: проблемы становления и развития

Так, согласно результатам исследований ИКСИ РАН «на первое место у всех категорий опрошенных вышли претензии к государственной власти – засилье бюрократии и некомпетентность федеральных структур». На вопрос: «Кто является помехой успешного развития России?», в числе «лидеров» оказались: 1) чиновники, бюрократы – 62%; 2) некомпетентное руководство федеральных органов власти – 41%; 3) олигархи – 35%. При этом в структуре «мнения россиян о том, кто такие «олигархи» – ответ: «Люди, в силу ума и таланта сумевшие выдвинуться в число лидеров нации» составляет всего лишь – 5%, а «люди, неправедно нажившие огромные состояния» – 40%.[79] Картина, согласитесь, грустная.  Можно сказать, что имеются признаки кризиса компетентности экономической и политической власти, точнее, пожалуй, сказать – кризис мотивации к знанию, к уму, к таланту как средству развития мышления, к новым знаниям как к росту профессионализма, а, значит, и средству обогащения, материального (о духовном – умолчим) благополучия. Есть русская пословица: «Сила есть – ума не надо» и «Наглость – второе счастье»

Реферат: Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Эту проблему остро чувствовал и ставил М.М. Бахтин: «Культурные ценности суть самоценности, и живому сознанию должно приспособиться к ним, утверждать их для себя. Этим путем живое сознание становится культурным, а культурное воплощается в живом. Всякая общезначимая ценность становится действительно значимой только в индивидуальном контексте». (51) Современный человек для сознательного существования в мире, для того, чтобы сформировать свое ценностно-смысловое пространство, должны поместить себя в мир общечеловеческих ценностей. Это погружение он осуществляет с помощью непосредственного переживания. И тогда общечеловеческие ценности начинают функционировать в реальных жизненных связях субъекта, начинают определять его отношение к миру. Без чувственно-эмоционального постижения окружающего невозможно приобщение к культурным ценностям. Способность к сопереживанию, вчувствованию в предмет (живой, неживой), явление увеличивает возможность чувственно-эмоционального постижения мира. В свою очередь, успешное воспитание эмпатии и эмпатийного поведения возможно на базе развития творческого воображения детей; развития самосознания.

Поиск Секреты покера. Учимся выигрывать с Вадимом Маркушевским

Видимо, поэтому онлайн-игры развиваются быстрее. Но это не так уж плохо. Стоит заметить, что до недавнего времени покер в России и других странах СНГ был совсем не популярен. Он уступает другим карточным играм в денежном плане, то есть в покер можно выиграть много денег, лишь затратив при этом достаточно интеллектуальной силы. К сожалению, не все готовы похвастаться таковой. Поэтому в казино чаще можно встретить карточные игры «попроще», типа очко. Говорить о наплыве игровых автоматов вообще не приходится. Покер игра для развитого мышления, наличие ума в ней обязательно. С развитием электронной версии покера популярность его растет с каждым годом. Все больше людей вступают в реальные покерные сообщества, меняя виртуальные ставки на настоящие. Признание покера спортом в некоторых странах мира поставило эту замечательную игру на новую ступень развития. Так давайте будем благодарны онлайн-покеру за активную жизненную позицию, результатом которой становится популяризация офлайн-версии. Проще говоря, онлайн несет покер в массы! Безопасность виртуальной игры Остается одна, пока не решенная проблема онлайн-покера безопасность виртуальной игры

Реферат: Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста Восприятие музыки как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста

Учитывая объект, предмет и цель исследования, мы сосредоточили внимание на решении следующих задач: 1.Раскрыть научную сущность восприятия музыки. 2.Определить психолого-педагогические основы содержания восприятия. 3. Определить особенности развития музыкальности младших дошкольников. 4.Разработать серию музыкально-тематических занятий и апробировать их в экспериментальном исследовании. Методологическую основу исследования составляют: теория музыкальной деятельности Н.А. Ветлугиной, О.П. Радыновой и психология музыкальных способностей Теплова Б.М. Для решения поставленных в исследовании задач использован комплекс методов исследования взаимодополняющих друг друга: изучения и анализа педагогической, психологической, методической литературы, наблюдений, экспериментов, количественной и качественной обработки результатов. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана серия занятий способствующих развитию музыкальности. Достоверность результатов исследования определяется методической обоснованностью исходных позиций, применением комплекса методов исследования адекватным его целям, задачам, экспериментальной проверке выводов, подтверждение результатов в ходе их апробации. 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ 1.1 Сущность и особенности восприятия музыки Музыка глубоко и многообразно воздействует на чувства, мысли и волю людей, благотворно сказывается на их созидательном труде и опыте, участвует в формировании личности.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение

Реферат: Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр Развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития физических качеств дошкольников в процессе физической подготовленности 1.1. Характеристика и сущность изучения развития физических качеств 1.2. Двигательные навыки и возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста 1.3. Физическое развитие и физическая подготовленность в системе физического воспитания Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности методики развития физических качеств дошкольников 2.1. Диагностика уровня развития физических качеств старших дошкольников на констатирующем этапе исследования 2.1.1 Описание применяемого диагностического инструментария 2.1.2 Диагностика уровня развития физических качеств на констатирующем этапе исследования 2.2. Реализация методики развития физических качеств старших дошкольников 2.3 Диагностика уровня развития физических качеств и физической подготовленности старших дошкольников на контрольном этапе исследования Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 ВведениеАктуальность исследования.

Реферат: Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Министерство образования науки Амурской области Государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Амурский педагогический колледж КУРСОВАЯ РАБОТА Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Исполнитель: Петько А.С. студент 2 курса Благовещенск – 2009 СодержаниеВведение 1 Теоретические основы формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Анализ литературных источников по проблеме формирования выразительности речи у старших дошкольников 1.2 Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста 1.3 Организация театрализованной деятельности в условиях дошкольных учреждений 2 Исследование сформированности выразительной речи у детей дошкольного возраста 2.1 Содержание констатирующего эксперимента по формированию выразительной речи у детей дошкольного возраста 2.2 Условия в МДОУ для организации театрализованных игр 2.3 Сформированность выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста Заключение Список литературы Приложение А.

Реферат: Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Так как, по данным ученых, большинство детей, которые приходят в школу, имеют различные нарушения речи и других психических функций и тенденция к увеличению таких детей повышается. Цель курсовой работы изучить влияние сказки на развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования – развитие словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – сказка как средство развития словесно-логического мышления. Гипотеза – развитие словесно-логического мышления у дошкольников средствами сказки осуществляется в полной мере, если дети способны не только рассказать о чем или о ком было написано, но и понять содержание произведения, уловить элементарные связи между описанными в нем фактами и событиями. Исходя из цели и гипотезы, можно сформулировать задачи исследования: Изучить и проанализировать литературу по данной теме. Подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной монологической речи старших дошкольников. Провести экспериментальную работу. Провести статистическую обработку результатов эксперимента с последующим качественным анализом. Методы, используемые при написании данной работы: теоретический анализ литературных источников; исследование влияния сказки на развитие словесно-логического мышления детей; количественный и качественный анализ результатов эксперимента.

Реферат: Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой Развитие графических образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с книжной графикой

Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в разработке занятий, направленных на развитие графического образа, в подборе литературного и иллюстративного материала, который может быть использован в практической работе ДОУ. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент, анализ продуктов детского творчества. Апробация. Обсуждение на студенческой научно-практической конференции 18.04.2002. ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С КНИЖНОЙ ГРАФИКОЙ 1. Развитие графических образов в рисунках детей дошкольного возраста. Возникновение графических шаблонов Рисование как изобразительная деятельность развивается постепенно, проходя этапы, связанные с развитием различных психических процессов и сторон личности. В системах понятий, необходимых для анализа рисования ребенка, у разных авторов существуют серьезные разночтения. В нашем исследовании мы пользовались определениями В.С.Мухиной : Графическое построение (или графическая структура) – любое построение на бумаге.

Реферат: Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста

Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. – Ч.2. – М., 2003. – С.70). Патологическое состояние - устойчивое отклонение от нормы, имеющее отрицательное для организма биологическое значение (нарушение гомеостаза) и проявляющееся клинико-психопатологической симптоматикой и социальной дезадаптацией (Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – М., 1995. - С.294). Проблема – крупное обобщённое множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований (Ф.А.Кузин, ?). Развитие – естественное становление духовных, физических, нравственных и других качеств личности под воздействием самых различных факторов (А.С.Белкин, ?). Семья – основанная на браке, кровном или ином родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственности и взаимопомощью (В.В.Давыдов, ?).

Реферат: Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Теоретические основы обучения детей среднего дошкольного возраста аппликации из бумаги 1.1 Сущность эстетического воспитания 1.2 Предмет, содержание, задачи и методы эстетического воспитания 1.3 Аппликация из бумаги как средство эстетического воспитания детей среднего дошкольного возраста ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список литературы ВВЕДЕНИЕ В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Р.Тагор говорил: «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного.», в этих словах просто и ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей. Проблема эстетического воспитания вызывает интерес у специалистов различных отраслей: воспитателей, педагогов, психологов. Ведь глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве - важное условие духовной жизни человека.


Географические детективы как средство развития мышления учащихся Библиотека учителя Дрофа Блаженов В.А.
Автор, основываясь на собственном опыте, дает методические рекомендации по применению заданий-детективов как на уроках, так и при проведении внеклассных мероприятий.
70 руб
Совершенствование звукопроизношения: Играйка: Восемь игр для развития речи дошкольников: Учебно-методическое пособие (худ. Дукк И. Ф. ) Формирование лексического состава языка, грамматического строя речи; Детство-Пресс Нищева Н.В.
200 руб
Пальчиковые игры для развития речи дошкольников Родничок АСТ Белая К.Ю.
Описания игр представлены в стихотворной форме, сопровождаются веселыми рисунками.
44 руб
Учебно-методическое пособие Библиотека программы 'Детство' Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники; Учимся по сказке: Цветное приложение: Библиотека программы 'Детство' Детство-Пресс Большева Т.В.
198 руб
Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники; Учебно-методическое пособие Изд. 2-е, испр. , перераб. Библиотека программы 'Детство' Цветное приложение: Учимся по сказке: Библиотека программы 'Детство' Детство-Пресс Большева Т.В.
259 руб
Учимся по сказке: Учебно-методическое пособие Изд. 2-е, испр. , перераб. - 96 с. {Библиотека программы 'Детство'} Цветное приложение: Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники; СПб:Детство-Пресс Большева Т.В.
244 руб
Игры для развития воображения дошкольников - 120 с. 100 игр для больших и маленьких: Тула: Родничок /М: АСТ /Астрель Сапогова Е.Е.
60 руб
Формирование лексического состава языка, грамматического строя речи: Играйка- 5: Семь игр для развития речи дошкольников: Совершенствование звукопроизношения (худ. Дубровская Н. В. ) Детство-Пресс Нищева Н.В.
182 руб
Играйка-2. Восемь игр для развития речи дошкольников Развивающая литература Детство-Пресс Нищева
Игры составлены в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в детском саду: "Домашние птицы", "Домашние животные", "Игрушки", "Посуда", "Одежда", "Мебель", "Фрукты", "Насекомые", "Времена года".
167 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг