(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование Разлел: Охрана природы, Экология, Природопользование

Достижение уровня образовательного стандарта при обучении химии учащихся с плохо выраженными познавательными потребностями

найти еще ...
Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова. Пособие для учителя Занковское пространство Федоров Ванцян А.Г.
137 руб
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Занковское пространство Федоров Раицкая Г.В.
137 руб

Однако значительная их часть владеет эффективными приемами запоминания и смысловой памяти еще недостаточно. Примерно у трети учащихся способность к обобщенным мыслительным действиям находится лишь на начальной стадии; у них плохо сформированы умения сравнивать, проводить аналогии, выделять общие и различающие признаки понятий. Для 22% учащихся характерен низкий уровень интеллектуального развития (8, 12). В 10-ом классе наблюдается значительное продвижение в развитии важнейших сторон мыслительной деятельности учащихся: аналитичности, осознанности, доказательности, глубины. Количество учащихся, применяющих в своей деятельности абстрактные способы мышления (53%), впервые, по сравнению с предыдущими возрастными этапами развития, превышает число учащихся с наглядно-действенным мышлением. У учащихся 10-х классов в значительной степени усиливается продуктивность логического запоминания. Последнее убедительно доминирует над механическим. Причем оно самым тесным образом связывается с умением логически группировать материал. У учеников 11-ого класса усиливается склонность к обобщениям, составлению развернутых характеристик изучаемых объектов. Происходит серьезное развитие рефлексивных сторон мышления и повышение уровня осознанности собственных действий. К числу умений, достигающих высокого уровня развития у учащихся 11-го класса, психологи относят умение обобщать, устанавливать аналогии, осуществлять прогностическую деятельность и применять знания, полученные в процессе обучения. Несмотря на явный и существенный прогресс в развитии личности учащихся 11-го класса, нельзя считать, что их интеллектуальные умения приобрели законченность и завершенность. У некоторой части учащихся происходит даже возврат к несовершенным формам мыслительной деятельности. Так, при установлении аналогии отдельные ученики вместо проведения последовательного анализа понятийного содержания с целью выделения в нем существенных признаков понятий используют привычные ассоциативные связи (8). Согласно выводам специалистов-психологов даже на заключительном этапе школьного обучения наиболее оптимально в интеллектуальном плане развито лишь около половины учащихся, хотя положительный сдвиг в интеллектуальном развитии старшеклассников (10-11 классы) весьма и весьма существенен по сравнению с предыдущим возрастным периодом. Выводы: 1. Традиционные представления возрастной психологии об уровне развития интеллектуальных способностей учащихся в целом – явно завышены. 2. Требованиям действующих учебных программ, в том числе по химии, вполне соответствует развитие лишь половины учащихся. Для второй половины – программы слишком сложны. Для полноценного усвоения программ всеми учащимися и сохранения у них интереса к учению (!) нужна методика, учитывающая реальные возможности учащихся и располагающая такими приемами и средствами развития мышления, а также формирования знаний и умений, которые обеспечат нивелирование избыточной сложности программ. Необходимо внедрение дифференцированного обучения в соответствии с индивидуальными особенностями и подготовленностью учащихся. 3. Психолого-методический подход к организации обучения (т.е. организации субъект-субъектного взаимодействия учителя и учащихся при включении последних в разноуровневую познавательную деятельность) предполагает построение целевых методических программ и технологий обучения на основе учета широкого спектра психологических аспектов УВП: закономерностей формирования и развития у учащихся внутренней мотивации учения; приемов создания положительно окрашенной эмоциональной атмосферы УВП и преодоления избыточной тревожности учащихся; развития у учащихся мотивации достижения, положительной самооценки и многих других.

Нередко это становится серьезным психологическим барьером для достижения успеха в учении. В старших классах мы часто сталкиваемся с эти явлением у учащихся с плоховыраженными познавательными потребностями, что заставляет подчеркнуть значимость первого этапа обучения химии: ученик, даже имеющий солидный отрицательный опыт учения, должен поверить в свои силы. Для этого важно, невзирая на недостаток учебного времени, применяя современные технологии обучения, например модульное обучение, добить прочного формирования у учащихся базовых предметных умений: определения качественного и количественного состава вещества по его формуле, составления формул по валентности, расстановки коэффициентов в уравнениях реакций, определения относительных молекулярных и молярных масс и т.п. Работа по формированию перечисленных и подобных им умений создает прекрасные возможности для осознания учащимися собственной способности к успешному учению. А это, в свою очередь, является необходимой отправной точкой для развития внутренней мотивации учения и формирования адекватной самооценки. Поощрение в обучении. Очень важно вовремя похвалить ученика за проявление познавательного интереса, за какие-либо успехи в овладении знаниями и умениями во время изучения химии. Использование игр и игровых форм организации учебной деятельности. В этом методе при изучении химии могут быть использованы игровые оболочки готового учебного материала. Пример 3 (элемент игрового задания в теме «Соединения водорода»): Кроссворд. По вертикали: Планета, на которой идут дожди из концентрированной серной кислоты. По горизонтали: 1. Место, где оксиды серы выходят на поверхность. 2. Раствор кремниевой кислоты. 3. Кислота, содержащаяся в желудке человека. 4. Газ без запаха, которому специально придают «пахучесть». 5. Явление природы, приводящее к появлению азотной кислоты. 6. Используется для приведения в чувство при потере сознания. 1 2 3 4 5 6 Постановка перспектив. Этот метод был хорошо разработан еще А.С. Макаренко. Именно он предлагал строить жизнь детей в детском коллективе на основе системы «перспективных линий». Он считал, что необходима постановка перед учащимися перспективы трех уровней: ближней (рассчитанной на время выполнения одного задания, урока или учебного дня), средней (на неделю, четверть или год) и дальней (на несколько лет, на всю жизнь). Причем на каждом из этих уровней можно поставить еще несколько перспектив. К примеру, на среднем уровне могут существовать такие разнонаправленные перспективы, как подготовка к школьному КВНу, исправление плохих отметок к родительскому собранию, подготовка к четвертной контрольной работе и т.д. 2. Методы развития познавательного интереса. Основными методами развития познавательного интереса у детей с плоховыраженными познавательными потребностями являются формирования готовности восприятия учебного материала; выстраивание вокруг учебного материала игрового приключенческого сюжета; стимулирование занимательным содержанием. Формирование готовности восприятия учебного материала. Метод представляет собой одно или несколько заданий или упражнений учителя, направленных на подготовку учащихся к выполнению основных заданий и упражнений урока.

Более того, современная жизнь требует от каждого определенной культуры потребления, а также знания простых, но весьма важных вещей (именно поэтому при обучении детей с плоховыраженными познавательными потребностями такие задания наиболее эффективны). Необходимо знать, что: А) длительное использование пластмассовой посуды вредно для здоровья; Б) применение некачественной косметики опасно; В) использование хлорофоса для опрыскивания ягодных кустарников или сухой мочевины для подкормки клубники, особенно в засушливую погоду (в последнем случае могут образоваться цианиды), может явиться причиной серьезного отравления; Г) нахождение в закрытом гараже при работающем двигателе автомобиля чревато опасностью отравления угарным газом и т.д. Еще раз подчеркнем: обращение к жизненному контексту применения предметных знаний должно быть систематическим, а также сочетаться с не столь частными, но более подробными обсуждениями отдельных комплексных проблем на основе реализации внутри и межпредметных связей. Последнее должно обеспечивать не только понимание значимости основ приобретаемых знаний для каждого человека, но и формировать личностную, гражданскую позицию. 5-6. Многолетняя практика показала, что огромный интерес у учащихся вызывает обсуждение проблем применения химических знаний для рассмотрения нестандартных ситуаций, например, принадлежащих к области связей химии и многочисленных видов искусства. Самым простым методическим приемом является использование познавательных задач, построенных на основе историко-искусствоведческой информации и требующих для решения применения предметных знаний по химии. Пример 5: Каменная кладка древнейшей в России крепости в Старой Ладоге скреплена известковым раствором, к которому была примешана крупнонарубленная солома. Как вы думаете, зачем древние мастера ее использовали? Ответ: Во влажном, холодном климате вода будет не только скапливаться во всех щелях стены, но и постоянно замерзать. Лед имеет больший объем. Поэтому, чтобы уберечь стены от быстрого разрушения, древние умельцы позаботились об образовании естественных полостей, которые создавались соломинками. 7. Организация дискуссий по проблемам, перечисленным в пунктах 5-6 настоящего изложения, содействует раскрытию значения приобретаемых учащимися знаний по химии в их целостном образовании. 8. Реализации той же идеи содействует и целенаправленное развитие у учащихся в процессе изучения химии методологических знаний. Бесспорно, это сложная задача. Специфика учебного предмета химии обеспечивает весьма широкие возможности для ознакомления учащегося с реальной ролью теории в науке, значением закона, гипотезы, функциями теоретических знаний (объяснительной и прогнозирующей). § 5. Способы контроля достижения уровня образовательного стандарта по химии Полноценность общего среднего химического образования с точки зрения соответствия его содержания целям образования, содержанию базовой науки и времени, отводимому на изучение химии Базисным учебным планом, призваны обеспечить «Обязательные минимумы содержания по химии для основной и средней (полной) общеобразовательной школы».

Поиск Шпаргалка по педагогике

В основном все они подчиняются общей цели: содержание учебной литературы должно быть доступно и понятно, грамотно иллюстрировано, эстетически оформлено, включать достаточное количество информации, представленной в логической последовательности, иметь устойчивую основу и оставлять возможность дополнений или исправлений в соответствии с развитием науки, культуры и искусства. Учебник, как основное пособие, используемое в процессе обучения, должен выполнять следующие дидактические функции: мотивационную, информационную и контрольно-корректирующую. Требования государства к уровню образованности выпускников общеобразовательных школ по всей стране одинаковы. Для осуществления контроля достижения этого уровня государственным стандартом предусмотрены тестовые и экзаменационные вопросы и задания по основным предметам, соответствующие некоторым контрольным этапам школьного образования. Государством так же устанавливаются общие правила ведения документации образовательных учреждений. Основной целью государственного образовательного стандарта является поддержание и создание условий для повышения уровня образования

Реферат: Современные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся Современные методы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Поиск Пропедевтический курс общей психологии

Образовательный стандарт адресован двум контингентам пользователей: тем, кто учится, и тем, кто учит. Это определяет структуру пособия и варианты его использования. С одной стороны, пособие содержит развернутую программу систематического изложения курса общей психологии, и в той части, в какой оно адресовано преподавателям психологии, предполагает оценку соответствия авторской концепции профессиональным установкам преподавателей, которые собираются им пользоваться, а также дополнение конкретными учебными материалами (текстами, заданиями, иллюстрациями), которые могут составить предмет познавательной деятельности учащихся в соответствии с их возможностями и особенностями. С другой стороны, будучи адресовано тем, кто собирается изучать психологию, оно содержит и программу учебно-познавательной деятельности, и задания, с помощью которых можно сопоставить уровень собственной компетентности с уровнем психологической компетентности, на достижение которого ориентировано данное пособие. Поэтому для изучающих психологию знакомство с пособием можно начать с попытки выполнить содержащиеся в нем задания и уже после этого, при необходимости, приступать к изучению самого курса в соответствии с предложенной программой по тем учебникам, которые приведены в списке литературы

Реферат: Современные методы оценки и выбора зарубежного рынка Современные методы оценки и выбора зарубежного рынка

Поиск Японцы (этнопсихологические очерки)

При этом необходимо акцентировать внимание учащихся на том, что, начиная с первых дней преобразования Мэйдзи, Япония, развиваясь в сложнейших условиях международных отношений, настойчиво укрепляла свой политический авторитет, поднимала уровень производства, совершенствовала социальную и культурную жизнь страны. Учащиеся должны понять, что именно такой путь развития обеспечил Японии достижение статуса современного индустриального государства. Учащиеся должны быть подведены к выводам о том, что многие достижения в этом плане стали возможными благодаря тому, что Япония сумела быстро опередить по всем этим направлениям другие развитые страны» [274, с. 168]. Такие же разработки целей и задач обучения положены в основу программ в старших классах средней школы второй ступени по изучению работ китайских и японских классиков, линейной алгебры, неорганической химии, механики, электроники, статистики, вычислительной математики и т. д. Не менее полно описаны цели и задачи профессионального обучения. Японские учащиеся получают в школе вполне сносные политехнические знания, различного рода практические навыки

Реферат: Гражданский кодекс РФ и иные нормативные акты как основа формирования современных моделей юридических лиц Гражданский кодекс РФ и иные нормативные акты как основа формирования современных моделей юридических лиц

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки фактического положения хозяйствующих субъектов Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки фактического положения хозяйствующих субъектов

Оценка статьей ОАО ТНК «Дастан» При оценке статей баланса необходимо обеспечить соблюдение принципов и требований, предусмотренных «Учетной политикой». Взаимные зачеты между статьями баланса не допускаются. Отдельные статьи баланса не должны сворачиваться без дополнительных указаний. Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснительной записке. Статьи баланса должны подтверждаться результатами инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Характеристика статей актива, методика их составления в организации ОАО ТНК «Дастан» Из структуры главной формы отчетности ясно, что в активе баланса отражается стоимость имущества и долговых прав. Которые являются собственностью предприятия (организации). Исходя из принципа построения баланса в последовательности возрастания ликвидности активов и подвижности обязательств, актив формы №1 открывается разделом «Внеоборотные активы», куда входит имущество и права разные по своей сущности.

Реферат: Анализ современных методов оценки персонала, их использование в кадровой практике Анализ современных методов оценки персонала, их использование в кадровой практике

Реферат: Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае Создание и внедрение новых моделей внутришкольного управления для повышения эффективности работы образовательных учреждений в Красноярском Крае

В статье 43 этот список расширяется до десяти пунктов, а помогать директору призваны четыре заместителя (по учебно-воспитательной, внеклассной работе, по военной подготовке и помощник по хозяйственной части)4. За сорок лет политическая и социокультурная ситуация изменилась, а система управления школой? По-прежнему школу возглавляет директор (ответственный за все), ему подчиняются несколько заместителей (разве что нет должности старшего пионервожатого и руководителя производственной практики). Основания сомневаться в жизнеспособности сложившейся системы управления школой нам дают как изменившиеся внешние факторы (переход к постиндустриальному обществу: усложнение информационной среды, повышение уровня мобильности граждан, новые требования к качеству подготовки специалистов, необходимость решения проблем, вызванных глобализацией5), так и внутренние (а они, во многом, следствие внешних): снижение ценности знаний, требования достижения высоких образовательных результатов, необходимость овладения новыми компетентностями, развитие систем мониторинга и др.). Однако, несмотря на очевидную разницу ситуаций, в которых школе приходилось выполнять свои функции тогда и приходится сегодня, никаких значимых изменений в самой структуре не происходит6 (не считая введения Попечительских Советов), более того поступают предложения по введению новых должностей «тьютора» и «диспетчера».

Реферат: Влияние уровня притязаний личности на успеваемость учащихся Влияние уровня притязаний личности на успеваемость учащихся

Бахтина Светлана Владимировна, доцент кафедры психологии и педагогики марийского государственного педагогического института им. Н. К. Крупской Филипов Дамир Юрьевич, студент 3 курса естественнонаучного факультета марийского государственного педагогического института им. Н. К. Крупской Влияние уровня притязаний личности на успеваемость учащихся (на примере уроков физики)Одной из проблем современного образования в России является снижение качества обучения в школе. Существует мнение, что это происходит из – за того, что не все учителя учитывают закономерности развития психики, в том числе и уровень притязаний личности учеников. Бесспорно то, что существует взаимосвязь между успеваемостью учащихся и уровнем притязаний личности. Понятия «личность» и «уровень притязаний личности» в повседневном общении употребляются постоянно и, в общем, правильно. Однако, для более глубокого понимания данной проблемы, педагог призван опираться на научную, психологически обоснованную трактовку понятий «личность» и «уровень притязаний личности».

Реферат: Биноминальная модель оценки стоимости (премии) опционов Биноминальная модель оценки стоимости (премии) опционов

Сущность и основные виды опционных контрактов Опционный контракт — это договор, в соответствии с которым одна из его сторон, называемая владельцем (или покупателем), получает право купить (продать) какой-либо актив по установленной цене (цене исполнения) до определенной в будущем даты или на эту дату у другой его стороны, называемой подписчиком (или продавцом), или право отказаться от исполнения сделки с уплатой за эти права подписчику некоторой суммы денег, называемой премией. Опционный контракт часто для краткости называют просто опционом, что не совсем точно, ибо понятие опциона шире, чем опционного контракта. Но в данном случае эти термины будем употреблять как синонимы. Владелец опциона еще называется его держателем. Можно употреблять и термин «покупатель опциона», но при этом помнить, что покупатель опциона может занимать в опционе позицию как покупателя, так и продавца. Подписчик опциона может называться выписывателем, или продавцом, опциона. Однако последний термин не означает, что он всегда занимает позицию продавца в опционе.

Реферат: Содержание современного экологического образования на региональной и муниципальном уровне Содержание современного экологического образования на региональной и муниципальном уровне


Химия; Естествознание: Примерные программы общего образования и др. : Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; Федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы; Содержание образования: Современное образование Вентана-Граф Васильева Т.Б.,Иванова И.Н.
Сборник входит в серию пособий, знакомящих читателей с законодательными, нормативно-правовыми документами и различными научно-методическими материалами по вопросам образования в России.
136 руб
Пакет диагностических заданий по русскому языку для выявления актуального уровня знаний, умений и навыков учащихся начальных классов специальных общеобразовательных школ 5 вида Методические рекомендации по использованию - 74 с. {Библиотека практикующего логопеда} ISBN 5-89415-173-2 ~91.09.05 681 М:Аркти Вятлева Ю.Е.
126 руб
Примерные программы общего образования и др. : Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; Математика: Содержание образования: Федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы; Современное образование Вентана-Граф Васильева Т.Б.,Иванова И.Н.
Издание содержит основные нормативные документы и методические письма по математике. Пособие включает: федеральный компонент государственного стандарта общего образования; федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений России, реализующих программы общего образования; примерные программы общего образования; методическое письмо о преподавании учебного предмета Математика; требования к оснащению образовательного процесса.
110 руб
Содержание образования: Федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы; Примерные программы общего образования и др. : Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; Физика; Естествознание: Современное образование Вентана-Граф Васильева Т.Б.,Иванова И.Н.
Сборник входит в серию пособий, знакомящих читателей с законодательными, нормативно-правовыми документами и различными научно-методическими материалами по вопросам образования в России.
150 руб
Примерные программы общего образования и др. : Сборник нормативно-правовых документов и метод Федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы; Литература: Содержание образования: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; Современное образование Вентана-Граф Васильева Т.Б.
Издание содержит основные нормативные документы и методические письма по литературе. Пособие включает: федеральный компонент государственного стандарта общего образования; федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; примерные программы общего образования; методическое письмо о преподавании учебного предмета "Литература"; требования к оснащению образовательного процесса.
150 руб
Примерные программы общего образования и др. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов: Содержание образования: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; Физическая культура: Федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы; Современное образование Вентана-Граф Иванова И.Н.,Васильева Т.Б.
Сборник входит в серию пособий, знакомящих читателей с законодательными, нормативно-правовыми документами и различными научно-методическими материалами по вопросам образования в России.
136 руб
Содержание образования: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; Федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы; Примерные программы общего образования и др. : Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов Английский язык: Современное образование Вентана-Граф Васильева Т.Б.,Иванова И.Н.
Сборник адресован руководителям образовательных учреждений, методистам, учителям.
133 руб
Примерные программы общего образования и др. Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов: Федеральный базисный учебный план, примерные учебные планы; Музыка; ИЗО; МХК: Содержание образования: Федеральный компонент государственного образовательного стандарта; Современное образование Вентана-Граф Васильева Т.Б.,Иванова И.Н.
Издание содержит основные нормативные документы по трем предметам: музыке, изобразительному искусству и мировой художественной культуре. Пособие включает: федеральный компонент государственного стандарта общего образования; федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; примерные программы общего образования; методические письма о преподавании учебных предметов Музыка, Изобразительное искусство, Мировая художественная культура; требования к оснащению образовательного процесса.
194 руб
Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии. Методическое пособие Информатизация образования Бином. Лаборатория знаний Аспицкая А.Ф.
Материалы пособия могут быть полезны при планировании занятий для повышения эффективности процесса обучения.
292 руб
Дидактические игры при обучении химии Библиотека учителя Дрофа Пичугина Г.А.
Пособие содержит рекомендации по применению дидактических игр в школьном курсе химии.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг