(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе

найти еще ...
Путешествуем по Крыму. Знакомство дошкольников с историей родного края Для воспитателей ДОО Учитель Кемилева Э.Ф.
Предназначено заместителям заведующих по УВР, воспитателям, методистам, педагогам дополнительного образования ДОО, полезно родителям.
120 руб
Знакомство с окружающим миром. Природа. Часть 2. Тетрадь для рисования Рабочие тетради дошкольника Кировская областная типография
Занимаясь по тетради, дети научатся классифицировать объекты природы, называть обобщающими словами их группы, разовьют внимание, мышление, память, связную речь.
29 руб

При ознакомлении детей с природой широко используются все указанные методы. К наглядным методам относятся наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, кинофильмов, диафильмов, диапозитивов. Наглядные методы с наибольшей полнотой соответствуют возможностям познавательной деятельности детей дошкольного возраста, позволяют сформировать у них яркие, конкретные представления о природе. Практические методы – это игра, элементарные опыты и моделирование. Использование этих методов в процессе ознакомления с природой позволяет воспитателю уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями природы, приводить в систему полученные знания, упражнять дошкольников в применении знаний. Словесные методы – это рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений о природе, беседы. Словесные методы используются для расширения знаний детей о природе, систематизации и обобщения их. Словесные методы помогают формировать у детей эмоционально положительное отношение к природе. В работе по ознакомлению детей с природой необходимо использовать разные методы в комплексе, правильно сочетать их между собой. Вывод. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяются возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает воспитатель. Разнообразие самих объектов и явлений природы, которые должен познать ребенок, также требует использования разнообразных методов. Наблюдение как основной метод ознакомления детей с природой Наблюдение – это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы. Целью наблюдения может быть усвоение разных знаний – установление свойств и качеств, структуры и внешнего строения предметов, причин изменения и развития объектов (растений, животных) сезонных явлений. Для успешного достижения поставленной цели воспитатель продумывает и использует специальные приемы, организующие активное восприятие детей: задает вопросы, предлагает обследовать, сравнивать объекты между собой, устанавливать связи между отдельными объектами и явлениями природы. Наблюдение позволяет показать детям природу в естественных условиях во всем ее многообразии, в простейших, наглядно представленных взаимосвязях. Многие связи и отношения природных явлений доступны непосредственному наблюдению, зримы. Познание связей и отношений формирует элементы материалистического миропонимания природы. Систематическое использование наблюдения в ознакомлении с природой приучает детей приглядываться, подмечать ее особенности и приводит к развитию наблюдательности, а значит, решению одной из важнейших задач умственного воспитания. Воспитатель использует разные виды наблюдения. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений и животных, объектов неживой природы, распознавания особенностей тех или иных объектов, их свойств, признаков, качеств используется распознающее наблюдение. Оно обеспечивает накопление у детей ярких, живых знаний о природе. Наблюдение может проводиться как с отдельными детьми, с небольшими группами (в 3–6 человек), так и со всей группой воспитанников. Длительное наблюдение.

В средней группе представления детей о свойствах и качествах «предметов неживой природы расширяются и конкретизируются. Воспитанники средней группы продолжают учиться наблюдать за объектами природы. Эта деятельность по сравнению с предыдущими группами усложняется. Детей учат принимать задачу наблюдения, они овладевают обследовательскими действиями, пытаются сравнивать, связно рассказывать о наблюдаемом, делать выводы. В старшей группе основной становится задача формирования у детей знаний о связях и отношениях, существующих в природе: о потребностях растений и животных в зависимости от условий жизни и состояния, о связях между некоторыми органами и их функциями. Дети узнают о стадиях роста и развития растений, о сезонных изменениях в природе и их причинах, о некоторой последовательности сезонных изменений. Систематизация знаний о сезонах происходит на основе установления временных (что за чем происходит) и причинно-следственных (от чего происходят те или иные явления) связей. Важно развивать у детей умение наблюдать за изменениями природных явлений, воспитывать чувство любви ко всему живому, обучать некоторым несложным способам охраны природы. В подготовительной к школе группе основной задачей является уточнение и расширение знаний о закономерных изменениях явлений неживой природы, дальнейшая их систематизация и обобщение. Необходимо сформировать представления о смене сезонов, о нарастании (или уменьшении) продолжительности дня и ночи, о закономерных изменениях температуры воздуха, характера осадков. Вывод. Знания о сезонных изменениях в природе. В дошкольном возрасте доступны следующие знания об изменениях в природе: каждый сезон имеет свою продолжительность дня и ночи, определенный характер погоды, температуру воздуха, типичные осадки; особенности явлений неживой природы определяют состояние растительного мира и образ жизни животных в данный сезон: зимой растения находятся в состоянии покоя, весной по мере увеличения продолжительности дня, температуры воздуха создаются благоприятные условия для роста и развития растений – начинается период активной вегетации. Самые благоприятные условия для жизни растений создаются летом: наступает длинный день, повышается температура воздуха, выпадают обильные дожди. Осенью продолжительность дня постепенно сокращается, температура воздуха падает, замирает жизнь растений: они готовятся к состоянию покоя. Жизнь животных также в большой степени зависит от изменений в природе. Многие животные приспосабливаются к зимним холодам: идет осенняя линька птиц и зверей; некоторые из них заготавливают корм, меняют убежище. Изменения в жизни растений приводят к изменениям в жизни животных: исчезают насекомые, затем улетают перелетные птицы. Эти общие закономерности могут быть усвоены детьми при условии, если в течение дошкольного возраста у них будут сформированы конкретные представления о каждом сезоне (продолжительность дня, температура воздуха, типичные осадки, состояние растений, образ жизни животных, труд взрослых, изменения в жизни самих детей в тот или иной сезон). Ребята должны знать последовательность времен года. Вывод. Все эти знания постепенно усваиваются детьми к концу дошкольного возраста. Сезонные явления в природе Периодические явления природы, обусловливаемые годовым ходом метеорологических элементов, называют сезонными явлениями.

Поиск Экология человека

Сезонные колебания гемодинамических показателей отражают адаптивную реакцию организма на комплекс сезонных изменений в природе и отмечаются многими исследователями в различных климатических зонах. Однако эти работы выполнены в основном на взрослых. У детей сезонные биоритмы изучены мало. В сезонной динамике наибольшую контрастность основные параметры кровообращения имели в весенний и осенний периоды года. В мае у девочек и мальчиков отмечены самые низкие цифры ЧСС и всех показателей артериального давления. На низких величинах находилось пульсовое давление, и соответственно уменьшенными оказались МОС и сердечный индекс, т.Pе. интенсивность кровоснабжения тканей и органов была менее значительной, чем в другие периоды года. Удельное периферическое сопротивление кровеносных сосудов несколько повышено, но в большей степени, чем это должно было бы быть в ответ на уменьшение МОС. Выявленные сдвиги являются, несомненно, адаптационными и развились в ответ на резкие изменения гелио-, геофизических и метеорологических условий в весенний период, когда резко возрастают инсоляция, длительность дня, температура воздуха, физическая активность детей (после долгих месяцев гипокинезии)

Реферат: Формирование динамических представлений об изменениях в живой природе у старших дошкольников Формирование динамических представлений об изменениях в живой природе у старших дошкольников

ОглавлениеВведение 1. Психолого-педагогическое обоснование проблемы создания необходимых условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста динамических представлений об изменениях в живой природе 1.1Научная основа ознакомления детей с природой 1.2Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ 1.3Условия, необходимые для формирования динамических представлений об изменениях в природе 2. Экспериментальное исследование процесса создания условий для формирования у старших дошкольников динамических представлений об изменениях в живой природе 2.1 Выявление уровня сформированности экологических знаний у детей старшего дошкольного возраста о живой природе 2.2Создание условий для эффективного формирования у старших дошкольников экологических знаний и динамических представлений об изменениях в живой природе 2.3Эффективность созданных условий и проведенных мероприятий на формирующем этапе эксперимента Заключение Список используемой литературы Приложения Введение Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Поиск Общая экология

При изменении погодных условий сроки прохождения отдельных фаз могут в определенных пределах изменяться. Это особенно сильно проявляется у растений и пойкилотермных животных. Так, растения, не набравшие необходимой суммы эффективных температур, не могут зацвести даже в условиях фотопериода, стимулирующих переход в генеративное состояние. Например, в Подмосковье береза зацветает в среднем 8 мая при накоплении суммы эффективных температур 75P`C. Однако в годовых отклонениях сроки ее зацветания изменяются от 19 апреля до 28 мая. Гомойотермные животные отвечают на особенности погоды изменением поведения, сроков гнездования, миграций. Изучением закономерностей сезонного развития природы занимается особая прикладная отрасль экологии фенология (дословный перевод с греческого наука о явлениях). Согласно биоклиматическому закону Хопкинса, выведенному им применительно к условиям Северной Америки, сроки наступления различных сезонных явлений (фенодат) различаются в среднем на 4 дня на каждый градус широты, на каждые 5` долготы и на 120Pм высоты над уровнем моря, т.Pе. чем севернее, восточнее и выше местность, тем позже наступление весны и раньше осени

Реферат: Дидактические возможности информационно–коммуникационных технологий в процессе знакомства дошкольников с цветом Дидактические возможности информационно–коммуникационных технологий в процессе знакомства дошкольников с цветом

Актуальность исследования заключается в необходимости повышения качества знаний детей в области цвета и связана с социальным заказом современного общества. Цель исследования – выявить дидактические возможности ИКТ в ознакомлении детей дошкольного возраста с цветом, разработать занятие с использованием ИКТ. Объект исследования – процесс знакомства детей с цветом. Предмет исследования – ИКТ как средство знакомства детей дошкольного возраста с цветом. Задачи исследования: на основе анализ психолого-педагогической литературы выявить дидактические возможности ИКТ в процессе; провести опытно-экспериментальную работу с целью выявления дидактических возможностей ИКТ в процессе знакомства дошкольников с цветом; на основе анализа психолого-педагогической литературы выявить и обосновать необходимость выявления особенностей знакомства дошкольников с цветом. Гипотеза – если выявить дидактические возможности ИКТ, то это будет способствовать повышению уровня мотивации детей к обучению, более эффективному усвоению знаний детьми.

Поиск Естествознание и основы экологии

У животных зимой также наблюдается существенное снижение активности. Сигналом к массовому отлету птиц служит изменение длины светового дня. Многие животные впадают в зимнюю спячку приспосабливание для перенесения неблагоприятного зимнего времени года. В связи с постоянными суточными и сезонными изменениями в природе у живых организмов вырабатывались определенные механизмы приспособительного характера. Тепло. Все процессы жизнедеятельности протекают при определенной температуре в основном от 10 до 40P`C. Лишь немногие организмы приспособлены к жизни при более высоких температурах. Например, некоторые моллюски живут в термальных источниках при температуре до 53P`C, синезеленые (цианобактерии) и бактерии могут обитать при 7085P`C. Оптимальная температура для жизни большинства организмов колеблется в узких пределах от 10 до 30P`C. Однако диапазон колебания температур на суше значительно шире (от -50 до 40P`C), чем в воде (от 0 до 40P`C), поэтому предел устойчивости к температуре у водных организмов уже, чем у наземных

Реферат: Влияние рассматривания художественных картин о природе на обогащение содержания изодеятельности дошкольников Влияние рассматривания художественных картин о природе на обогащение содержания изодеятельности дошкольников

Это дает возможность педагогу развивать у воспитанников логическое мышление. Разнообразие объектов природы позволяет педагогу организовать интересную и полезную деятельность детей. В процессе рассматривания картин, наблюдений, игр и труда в природе дети знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность. Бережное отношение к природе зависит от способности эстетически воспринимать ее, т. е. уметь видеть и переживать красоту природы. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным , 2009. -208 с. , переиздание 2. www. ma eri s vo. ru 3. www. poduchis. ru

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
48 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

В свою очередь, удивлением для дошкольника может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов. Ребенка старшего дошкольного возраста, у которого развит познавательный интерес, характеризует желание задавать вопросы и способность находить ответы на них. Такой школьник склонен к экспериментированию, к активной поисковой деятельности. Он может длительно сосредотачиваться на интересующей его проблеме: изучать жизнь муравейника; экспериментировать – какие предметы плавают, а какие тонут, придумывать новые конструкции. При усвоении новых знаний он задает взрослому много вопросов, пытается самостоятельно найти связь с личным опытом, высказывает оригинальные догадки, предположения, другими словами, проявляет творческое отношение к объекту и процессу познания. Таким образом, показателем интереса ребенка служат его вопросы и суждения, благодаря которым малыш постигает мир вокруг себя. Развитие любознательности, потребности узнать новое – одна из задач воспитания дошкольника, подготовки его к обучению в школе.

Реферат: Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников Труд в природе, его роль в формировании экологической воспитанности дошкольников

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающей природе, основанных на чувственном опыте и воспитании правильного отношения к ней. Природа является одним из основных средств эстетического воспитания детей. Труд как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растении и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на развития мышления, создает основу для материалистического миропонимания. Систематический труд на огороде, в саду, цветнике и уголке природы повышает интерес к растениям и животным, помогает воспитывать у детей любовь и бережное отношение к объектам природы, способствует формированию трудолюбия и других нравственных качеств. Посильный физический труд оказывает полезное воздействие на общее развитие детей, способствует развитию функций анализаторов, и в первую очередь двигательного.

Реферат: Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Сформировать навык чтения, опираясь на жизненный опыт детей; • научить осмысленно читать, говорить, писать; • по-возможности, обогатить речь учащихся, развивать их внимание и интерес к языковым явлениям; • развивать интерес к учебным занятиям; • расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; • развитие фонематического слуха; • дать элементарные понятия о звуко-буквенном анализе слов, научить правильно определять и давать характеристику звука; • обогащение словаря учащихся, развитие их речи; • правильное обозначение звуков на письме, писать под диктовку, составлять слова из букв и слогов; • научить списывать с печатного текста, говорить перед классом, отвечать на вопросы, спрашивать, рассказывать о своих наблюдениях и т.д. Таким образом, целостный курс подготовки к школе поможет детям усвоить ряд понятий и закономерностей, которые помогут начать успешное обучение в первом классе. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Что мы знаем о способностях своих будущих учеников, приходящих на курсы подготовки к школе? Как и чему мы должны их обучить, зная о предстоящих в школе трудностях? Какой из предметов будет самым сложным? Как помочь уже сейчас преодолеть трудности? Эти вопросы мы, учителя задаем себе, задумываясь о своих будущих учениках.

Реферат: Знакомство детей старшего дошкольного возраста с экзотическими плодовыми комнатными растениями (7 занятий) Знакомство детей старшего дошкольного возраста с экзотическими плодовыми комнатными растениями (7 занятий)

Расширять и обогащать словарь детей: семена, плоды, кислый, горький, кисло-сладкий. 4. Прививать любовь и желание вырастить дома экзотические растения и ухаживать за ними. Занятие 1 Ребята, сегодня мы с вами поговорим о растениях, о том, как они растут. Каждый день мы ходим по улицам, гуляем в парке, выезжаем на дачу, в лес и везде нас окружают разные растения. В поле мы радуемся красоте цветов и разнообразию трав, лес дарит нам тень и прохладу деревьев и кустарников, в огороде собираем урожай овощей, а в саду — фруктов. И все это растет на планете Земля. — Как вы думаете, из чего появляются растения? (Из семян, семечек). — А где же у растения находятся семена? (В плоде). Выслушиваю ответы детей, обобщаю: — Правильно, в плоде, но не у всех. У овощей, которые растут на грядке, плод находится в земле, а семена образуются после цветения в ботве (в зелени). Вспомните, о каких овощах мы говорили? Ответы детей: (морковь, репа, редька, редис, свекла) — А у помидора, огурца, кабачка, патиссона где находятся семена? (в плоде) Уточняю ответы: — Сначала растение зацветает, а потом появляется плодик, а в нем семена. — Какие фрукты вы помните? Дети перечисляют. — Молодцы, у всех этих семена находятся тоже в плодах.

Реферат: Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями» Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями»

Расширять словарь детей: кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т.д. Оборудование: На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные). Ход игры: Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус. VII. «Почтальон принес посылку» (узнай по запаху) Цель игры: Учить описывать предметы, узнавать их по запаху. Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. Оборудование: Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов. Ход игры: Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит: «Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос. В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения.

Реферат: Теоретические основы игры дошкольника Теоретические основы игры дошкольника


Знакомство дошкольников с весенней природой Детский сад Корифей Улашенко Н.Б.
59 руб
Знакомство дошкольников с летней природой по программе под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В. Корифей Жукова Р.А.
Работа содержит стихи, загадки, игры, способствующие лучшему усвоению материала.
67 руб
Старшая и подготовительная группы Знакомство дошкольников с мифами Древней Греции: Воспитание человека Элизе Трэйдинг,ЦГЛ Милохина С.В.
В книге представлены конспекты занятий по ознакомлению дошкольников старшей и подготовительной групп с мифами Древней Греции Подвиги Геракла и Аргонавты и примерное планирование.
47 руб
Игры с цветом. Методическое пособие Знакомство дошкольников 5-7 лет с основами цветоведения. Приглашение к творчеству Детство-Пресс Дубровская Н.
В пособии представлена система развивающих игр, знакомящих детей с цветом, дается характеристика эмоционального и физиологического воздействия цвета на ребенка.
64 руб
Знакомство дошкольников с профессиями. Подготовительная группа Детский сад Корифей Ефанова З.А.
Данное пособие познакомит дошкольников с самыми разными профессиями.
67 руб
Знакомство дошкольников с родным городом и страной. Патриотическое воспитание Перспектива Алешина Н.В.
В пособии работа по патриотическому воспитанию дошкольников систематизирована и представлена как единое целое.
223 руб
Ознакомление дошкольников с неживой природой: Методическое пособие - 80 с. {Воспитываем, обучаем дошкольников} Старший дошкольный возраст: Природопользование в детском саду: М:ПедагогическоеобществоРоссии Николаева С.Н.
67 руб
Азбука дошкольника: Тренировка слитного чтения слогов, расширение словарного запаса Развитие зрительного и слухового восприятия, знакомство с буквами и звуками, звуковой анализ слов: Академия дошкольного развития Эксмо Павлова Н.Н.
84 руб
Моя первая энциклопедия. Животные: Знакомство с миром природы. 650 фотографий Омега Варно Ж.
498 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг