(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Экономико-математическое моделирование Разлел: Экономико-математическое моделирование

Воспитание. Методы воспитания

найти еще ...
Методы воспитания детей Кнут или пряник? Амфора Первушина Е.В.
В этом выпуске шаг за шагом раскрываются секреты воспитания, которые помогут вам, лучше понимая мотивы тех или иных детских поступков, устанавливать с ребенком более тесный контакт на основе взаимного доверия.
173 руб
Как вырастить ребенка счастливым человеком Воспитание без воспитания. Родителям о детях Питер Сурженко Л.А.
О чем эта книга? Действительно ли можно сделать своего ребенка счастливым по книжке?
341 руб

Основными критериями нравственного человека являются его нравственные убеждения, моральные принципы, ценностные ориентации, а также поступки по отношению к близким и незнакомым людям. Главными задачами трудового воспитания являются: развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека. Для решения вышеозначенных задач используют разные приемы и средства: • организацию совместного труда воспитателя и воспитанника; • объяснение значимости определенного вида труда на пользу семьи, коллектива сотрудников и всего предприятия, Отечества; • материальное и моральное поощрение производительного труда и проявления творчества; • знакомство с трудовыми традициями семьи, коллектива, страны; • кружковые формы организации труда по интересам (технического творчества, моделирования, театральной деятельности, кулинарии); • упражнения по выработке трудовых навыков при выполнении конкретных операций (навыков чтения, счета, письма, пользования компьютером; различных ремонтных работ; изготовления изделий из дерева и металла); • творческие конкурсы и соревнования, выставки творческих работ и оценка их качества; • временные и постоянные домашние поручения, дежурства по классу в школе, выполнение возложенных обязанностей в трудовых бригадах; • систематическое участие в общественно-полезном труде, обучение технологиям и приемам организации профессиональной деятельности; • контроль за экономией времени и электроэнергии, ресурсами; • учет и оценка результатов труда (качества, сроков и точности выполнения задачи, рационализации процесса и наличие творческого подхода); • специальная профессиональная подготовка к трудовой деятельности (инженера, учителя, медика, оператора, библиотекаря, сантехника). Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности. Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Оно может проявляться не только по отношению к природе или произведению искусства. Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека. Организация физического воспитания осуществляется посредством занятий физическими упражнениями дома, в школе, вузе, в спортивных секциях. Она предполагает наличие контроля за режимом учебных занятий, труда и отдыха (гимнастики и подвижных игр, туристических походов и спортивных соревнований) и врачебно-медицинской профилактики заболеваний подрастающего поколения. Гражданское воспитание предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству. Гражданин должен добросовестно выполнять не только конституционные законы, но и профессиональные обязанности, вносить свой вклад в процветание страны. В тоже время он может чувствовать ответственность за судьбу всей планеты, которой угрожают военные или экологические катастрофы, и становиться гражданином мира.

Содержание данного явления обновляется по мере развития практического опыта, педагогической науки и ее ведущей доктрины. Общественная практика передачи социального опыта от старшего поколения к младшему сложилась гораздо раньше обозначающего ее термина. Поэтому сущность воспитания трактуется с различных точек зрения. В любом случае в качестве предмета воспитания рассматривается человек, испытывающий соответствующее воздействие. 2. Воспитание как процесс 2.1 Сущность воспитания Сущность воспитания заключается в таком взаимодействии, что воспитатель намеренно стремится повлиять на воспитуемого: «чем человек как человек может и должен быть» (К. Д. Ушинский). То есть воспитание является одним из видов деятельности по преобразованию человека или группы людей. Это практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентации воспитуемого. Свою специфику воспитание обнаруживает в определении цели и позиции воспитателя по отношению к воспитаннику. При этом воспитатель учитывает единство природной, генетической, психологической и социальной сути воспитуемого, а также его возраст и условия жизни. Функция воспитательного воздействия может реализовываться разными способами, на различных уровнях, с множественными целями. Например, сам человек может целенаправленно оказывать на себя воспитательное влияние, управляя своим психологическим состоянием, поведением и активностью. В таком случае можно говорить о самовоспитании. При этом от позиции человека в отношении себя зависит выбор воспитательной цели и способов ее достижения. Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными норматиисповными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции. Структура воспитательного процесса представляет собой взаимосвязь основных элементов: целей и содержания, методов и средств, а также достигнутых результатов. Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; семья, школа и вуз, детские и молодежные организации; повседневная и профессиональная деятельность, искусство и средства массовой информации. Среди многообразия воспитательных факторов выделяют две основные группы: объективную и субъективную. К группе объективных факторов относятся: • генетическая наследственность и состояние здоровья человека; • социальная и культурная принадлежность семьи, оказывающая влияние на его непосредственное окружение; • обстоятельства биографии; • культурная традиция, профессиональный и социальный статус; • особенности страны и исторической эпохи. Группу субъективных факторов составляют: • психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого; • система отношений с социумом; • организованные воспитательные воздействия на человека со стороны отдельных людей, групп, объединений и всего сообщества.

Внушение – это эмоционально окрашенное воздействие на ребенка с целью создания у него определенного состояние или побуждения к определенным действиям. По образному выражению В.М.Бехтерева, внушение, в отличие от убеждения, входит в сознание человека не с парадного входа, а как бы с заднего крыльца, минуя сторожа – критику. Внушать – это значит воздействовать на чувства, а через них на ум и волю человека. Внушение опирается на имеющиеся у ребенка потребности, стремления. Этот метод в педагогической практике используется достаточно широко. Применение метода внушения способствует формированию чувств, эмоционального переживания требуемого поведения. Внушение может осуществляться как речевыми средствами (слово, интонация, пауза), так и неречевыми (мимика, пантомимика, жесты, окружающая обстановка и т.п.). 2. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения. (упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации) Упражнения. В освоении опыта общественного поведения решающая роль принадлежит деятельности. Нельзя научить ребенка писать, рассказывая, как пишут другие; невозможно обучить игре на музыкальном инструменте, демонстрируя виртуозное исполнение. Эффективность упражнения зависит от следующих важных условий: 1) системы упражнений; 2) их содержания; 3) доступности и посильности упражнений; 4) объема; 5) частоты повторений; 6) контроля и коррекции; 7) личностных особенностей воспитанников; 8) места и времени выполнения упражнений; 9) сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм упражнений; 10) мотивации и стимулирования упражнений. Адекватность упражнений спроецированному поведению - еще одно условие педагогической эффективности этого метода. Приучение - это интенсивно выполняемое упражнение. Его применяют тогда, когда необходимо быстро и на высоком уровне сформировать требуемое качество. Нередко приучение сопровождается болезненными процессами, вызывает недовольство. На жестком приучении основываются все казарменные системы воспитания, например армейская, где этот метод сочетается с наказанием. Требование – это метод воспитания, с помощью которого нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств. По форме предъявления различаются прямые и косвенные требования. Для прямого требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, понятные воспитанникам формулировки, не допускающие двух различных толкований. Предъявляется требование в решительном тоне, причем возможна целая гамма оттенков, которые выражаются интонацией, силой голоса, мимикой. Косвенное требование (совет, просьба, намек, доверие, одобрение и т.д.) отличается от прямого тем, что стимулом действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы: переживания, интересы, стремления воспитанников. 3. Методы стимулирования поведения и деятельности. (соревнование, поощрение, наказание). Соревнование является модификацией метода воспитывающих ситуаций и способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные потребности ребенка к лидерству, соперничеству.

Поиск Концепция 'возможных миров' в свете эстетического идеала писателей-фантастов А и Б Стругацких

Социальные принципы откладывают отпечаток и на антропологический аспект эстетического идеала. Авторы надеются преодолеть несовершенство человеческой натуры при помощи гармоничного развития общества (применение новых методов воспитания, повышение уровня культуры, медицины, технологии). Такие атавистические качества как подлость, зависть, жадность и эгоизм исчезнут с приходом высокоразвитого, технологического общества. В "Хромой судьбе" человеческая природа дана такой, какая она есть - се всеми своими минусами и недостатками (жадность, пьянство, физическая немощь). Авторы не дают рецептов для изменения, либо "ломки" натуры человека, предполагается лишь один из выходов - компенсировать слабость человечески натуры здоровым, сильным духом. Возможные миры представлены на первом этапе типом П-возможного мира, как бы расположенным в единой плоскости с действительным миром. П-возможный мир и действительный мир качественно не отличаются друг от друга. П-возможный мир здесь представляет, по сути, плоскостное "перевертывание" действительного мира при помощи однолинейного хронотопа будущего

Реферат: Методы воспитания Методы воспитания

Если учитель допустит промахи в своих действиях, то может нормальный ребенок превратиться в трудновоспитуемого. И только тогда, когда воспитание будет взаимодействовать в совокупности с самовоспитанием и перевоспитанием и будет обеспечено положительное психическое развитие подростка, трудновоспитуемость будет преодолена.Объект исследования: процесс обучения. Предмет исследования: процессы воспитания, самовоспитания и перевоспитания. Цель исследования: теоретические основы процесса воспитания и самовоспитания и их развитие на современном этапе. Цель определила следующие задачи: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме воспитания, самовоспитания и перевоспитания. 2. Охарактеризовать сущность воспитания, самовоспитания и перевоспитания. Методы теоретического и сравнительно-исторического анализа.Глава 1. Процесс воспитания. 1.1. Содержание процесса воспитания. Под содержанием воспитания понимают систему знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны обладать учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами.

Поиск Парижский коммунар - соавтор Жюля Верна

Здесь сказались давние педагогические наклонности автора. Больше всего Андре Лори ценит и пропагандирует наглядное обучение, спортивную закалку и трудовое воспитание подростков. С этой точки зрения самыми лучшими кажутся ему шведские и швейцарские школы. Описание жизни школьников, лицеистов, гимназистов, студентов облечено в повествовательную форму. Любая книга из серии - занимательная повесть о методах воспитания детей и юношества той или иной страны. Герои педагогических повестей Лори - учащиеся и учителя древних Афин, Соединенных Штатов Америки, Швейцарии, Италии, Испании, Швеции, России. Этцель гордился этой серией, видя в ней удачное осуществление своего излюбленного принципа: "Учить и воспитывать развлекая". Книгу о русских школьниках он отправил в Россию Марко Вовчку (в то время она жила в Ставрополе) с просьбой внимательно прочесть и дать подробный отзыв. Мы не знаем, что ответила украинская писательница своему французскому другу. Только вряд ли ее отзыв мог быть особенно лестным. Русскую школу Андре Лори знал ничуть не лучше, чем древнегреческую

Реферат: Методы построения эмпирического знания в теории и методике физического воспитания Методы построения эмпирического знания в теории и методике физического воспитания

Приобретенные знания составляют эмпирическую основу теории и могут использоваться для проведения исследований на теоретическом уровне; — теоретические, когда предусматривается выявление закономерностей, формулирование принципов и законов, определение понятий, выдвижение перспективных идей и гипотез. Проведение исследований связано с применением различных методов. Так, на эмпирическом уровне в основном используются общенаучные и частные методы, позволяющие создать базу для теоретического знания. По мере накопления фактов складываются предпосылки для выявления важнейших закономерностей, формулирования гипотез, обобщающих выводов, теоретических принципов и законов. Диалектика научного познания заключается в том, что теория оказывает влияние на экспериментальную работу, результаты которой при этом воздействуют на теорию. Без предварительных идей, гипотез невозможен научный эксперимент, а без фактов невозможно создание полноценной теории. Теоретическое исследование является видом научной работы, которая основывается на абстрактном мышлении, когда необходимо широкое применение диалектико-материалистического и общенаучных методов, позволяющих обобщить накопленные факты.

Поиск Психотехника рукопашной схватки

Так как прародиной боевых искусств Востока и, следовательно, современных СБЕ является Китай, то рассмотрение вопроса об их философско-психологическом аспекте следует начать с анализа теории и практики китайских философско-религиозных школ. Чернь и мудрец совершенный не в различных живут местах, Грязь с чистотой равноправно присутствуют в мире. Так и в сердце: то - покой, то внезапно возникнут стремления. Мысль встрепенется, но через мгновение исчезнет (Су Ши. Су Дунпо цзи. т.2, цэ 10. с.110) Глава 1. Основные философские доктрины Китая и их влияние на развитие СБЕ Китайское ушу явилось результатом интеграции трех составляющих факторов: методов традиционных воинских искусств, религиозно-мистического опыта философских доктрин и характерных для китайского менталитета методов воспитания. Философия боевых искусств объединила в себе множество несхожих между собой религиозно-философских теорий, используя понятийный аппарат и конфуцианства, и даосизма, и буддизма, и легизма и множества других школ, время возникновения и расцвета которых приходится на VI--III вв. до н.э

Реферат: Метод контурных токов, метод узловых потенциалов Метод контурных токов, метод узловых потенциалов

Сущность метода заключается в том, что сначала определяются потенциалы всех узлов схемы, а токи ветвей, соединяющих узлы, определяются с помощью законов Ома. При составлении уравнений по МУП сначала полагают равным нулю потенциал какого-либо узла, для оставшихся  составляют уравнения по I-му закону Кирхгофа. Если в цепи некоторые узлы соединяются ветвями, не имеющими сопротивлений (они могут содержать источники напряжений), то число KI уравнений, составленных по МУП, уменьшается на н (число ветвей с нулевыми сопротивлениями).  - число уравнений по МУП. Прежде, чем перейти к изложению самого метода, напомним, что в случае, когда между двумя узлами имеются несколько параллельных ветвей с источниками ЭДС (или без них), их можно привести к одной эквивалентной схеме. Это представление эквивалентной схемой параллельных ветвей с источниками ЭДС даёт нам право без ограничения общности считать, что между любой парой узлов включена только одна ветвь. Дальше будем предполагать, что , т.е. между узлами цепи не включены идеальные источники ЭДС. В качестве примера составим уравнение по методу узловых напряжений для цепи, изображённой на рис. 3. Задано: и параметры всех элементов.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Выбор методов научно-педагогических исследований в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации Выбор методов научно-педагогических исследований в физическом воспитании, спорте и физической реабилитации

Реферат: Методы и принципы воспитания, их применение на уроках физкультуры Методы и принципы воспитания, их применение на уроках физкультуры

Через возникающее чувство взрослости происходит интерполяция всего поведения подростка. Характеристика принципа прочности, особенности его реализации на занятиях физкультурой Успешность обучения физической культуре и спорту во многом зависит от соблюдения дидактических принципов педагогики: сознательности, активности, наглядности, систематичности, доступности, прочности. Принцип прочности означает закрепление сформированных двигательных навыков, сохранение высокого уровня развития физических и специальных качеств в течении длительного времени. Условиями обеспечения прочности достигается многократным повторением упражнений в различных сочетаниях и разнообразной обстановке, а также систематической проверкой и оценкой достигнутых результатов. В соответствии с этим принципом приобретенные знания, умения и навыки должны быть прочно усвоены учащимися. Этому способствует многократное повторение новых упражнений в различных условиях работы. При повторении упражнений в технику исполнения вносятся различные поправки и уточнения — для того чтобы в последующих попытках можно было выполнить эти упражнения значительно лучше.

Реферат: Организация и методы исследования влияния родителей на физическое воспитание школьников Организация и методы исследования влияния родителей на физическое воспитание школьников

И это очень верно — ведь у детей есть право на счастливое детство. Многие исторические примеры доказывают, что человек, перенесший тяжелые испытания судьбы, сохраняет жизненную стойкость во многом благодаря воспоминаниям о счастливом детстве. Родительская самоотверженная любовь не знает границ, но часто она бывает неразумной. Стремясь предоставить максимум благ и удовольствий, некоторые родители окружают ребенка чрезмерной роскошью, балуют его и тем самым создают множество трудностей, как для себя, так и для него самого — в школе, а позже и в самостоятельной жизни. Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к школе и к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования . Воспитание ребенка не побочная задача, а родительский долг, предусматривающий, прежде всего их собственное интеллектуальное и нравственное развитие, педагогические знания и такт. Не всегда легко понять поведение ребенка и определить, какие средства в данную минуту будут наиболее уместны для того, чтобы своевременно заложить в нем необходимый фундамент физического и духовного развития.

Реферат: Современные формы и методы правового воспитания молодёжи: проблемы и цели Современные формы и методы правового воспитания молодёжи: проблемы и цели

Господствующие в обществе нравственные установки, нормы, ведущий психологический настрой общества, будучи зависимым, от экономических и политических факторов, в настоящее время, во многом определяет направленность и темпы формирования правосознания населения. Если молодой человек склонен сомневаться в таких социальных ценностях как Родина, патриотизм, гражданский долг или просто отвергает все эти основы жизни, то о правосознании, его сущности и жизненной необходимости он вряд ли и вспоминает. Самое большее, о чем помышляет такой человек, - это о своих личных правах и привилегиях, а именно как бы их закрепить за собою и расширить в свою пользу, но о том, что действующее в стране право не может жить и применяться вне обыденного правосознания, не может поддерживать и оберегать ни семью, ни Родину, ни порядок, ни государство, об этом современный человек чаще всего не задумывается. Это ведет к двум последствиям: с одной стороны, действующее в стране право не может совершенствоваться в своем содержании и начинает отвергаться как ничего не значащее; с другой стороны, происходит медленный подрыв и постепенное ослабление его организующей силы.

Реферат: Воспитание физических качеств методом круговой тренировки Воспитание физических качеств методом круговой тренировки

Оптимальная нагрузка составит половину максимальных повторений. После 3–6 недель этим способом уточняем последующую дозировку. Для контроля нагрузки между сериями измеряем частоту сердечных сокращений. Этот метод позволяет учащимся самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества. Добиться высокой работоспособности организма – одна из главнейших задач, которую решает «круговая тренировка». Для решения этой задачи самое важное – моделирование специальных комплексов, направленных на воспитание физических качеств. Круговая тренировка. Что есть что Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения в работе учителей. Однако эта форма дает эффект, если применять ее правильно. Наблюдения же показали, что многие учителя понимают под круговой тренировкой мелкогрупповой поточный метод. Он несомненно повышает плотность урока. Но круговую тренировку с присущими ей особенностям не следует смешивать с проведением любых упражнений поточным способом, так как это снижает ее значение. Остановимся подробно на особенностях круговой тренировки.

Реферат: Рішення систем нелінійних рівнянь. Метод ітерацій. Метод Ньютона–Канторовича Рішення систем нелінійних рівнянь. Метод ітерацій. Метод Ньютона–Канторовича


Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка Речь Николаева Е.И.
И как сочетать эти методы воспитания?
117 руб
5 методов воспитания детей Принципы Литвака АСТ Литвак М.Е.
Искренно, нежно, просто так, ни за что. «Хочу объяснить почему, я, Литвак Михаил Ефимович, врач психиатр высшей категории, психотерапевт Европейского реестра, член-корреспондент РАЕН, кандидат медицинских наук, автор более 30 книг, посвященных проблеме общения и различным аспектам психиатрии и психологии, решил вдруг заняться проблемами воспитания детей», — так начинает свой очередной психологический бестселлер известный «инженер душ».
308 руб
Французское воспитание. Метод мадам Дольто Правила французского воспитания Эксмо Брами Э.
На эти и многие другие вопросы отвечают авторы книги, руководствуясь методом Франсуазы Дольто.
240 руб
5 методов воспитания детей Прикладная психология Литвака АСТ Литвак М.Е.
Но самое важное – Литвак научит главному: как нам всем, наконец, научиться любить друг друга?
194 руб
Методика физического воспитания Программа воспитания и обучения в детском саду ISBN Программа воспитания и обучения в детском саду ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКА Степаненкова Э.Я.
129 руб
Воспитание детей; Воспитание воспитателей: Воспитание родителей; Хрестоматия (ред. -сост. Райгородский Д. Я. ) - 784 с. {Психология семейных отношений} Родители и дети: Самара: ИД БАХРАХ-М
195 руб
Предмет и методы педагогической психологии; Учебное пособие - 366 с. {Краткий курс} Педагогическая психология: Психическое здоровье и воспитание: Образовательные технологии; СПб:Питер Казанская В.Г.
115 руб
Проблемы методологии и методы реализации идеи свободного воспитания личности: Приложение к части 1 учебного пособия-хрестоматии для самостоятельной работы по повышению педагогической квалификации ISBN СКИПКРО Лобейко Ю.А.,Аксенова В.И.
44 руб
Пособие для руководителей и практических работников ДОУ Изд. 2-е, испр. , доп. - 96 с. {Развитие и воспитание дошкольника} Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: М:Аркти Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. и др.
63 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг