(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Иследование развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации у детей дошкольного взраста

найти еще ...
Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 2-4 лет Дошкольникам Ювента Шмелева Е.Б.
Подобные игры развивают внимание, воображение, память дошкольников.
117 руб
Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики и речи у детей 3-5 лет Дошкольникам Ювента Шмелева Е.Б.
Рекомендуется педагогам, работающим в дошкольных учреждениях, родителям, гувернерам.
146 руб

Всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев рук . Есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть ещё одна речевая зона мозга . Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению . Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки . Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма . Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6 – 7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения. На развитие речи ребенка, не только устной, но и письменной, оказывает влияние уровень развития общей и мелкой моторики. Именно поэтому в настоящее время возникает проблема дополнительной стимуляции и развития двигательной функции ребенка и его координации. Особенно перспективным и значимым в этом смысле является возрождение гимнастики – зарядки, как обязательного мероприятия во всех дошкольных учреждений. Комплекс гимнастических занятий необходимо разработать с позиции развития общей координации, пространственной ориентации, зрительно-моторной координации и ориентации в «схеме тела». Через освоение серийных комплексных упражнений можно развивать у ребенка не только координацию, но и ритмичность движений. Сформированность двигательного ритма у ребенка подготавливает почву к формированию речевого ритма, поэтому совершенно очевидно, что чем более развиты движения ребенка, тем более совершенна его речь .

В развитии психики ребенка выделяется ряд возрастных периодов с характерными особенностями формирования восприятия и мышления, других высших психических функций (ВПФ), а также свойственной для каждого из них сенситивностью – специфической восприимчивостью для развития определенных ВПФ, наиболее ярко проявляющейся в развитии речевых функций (сенситивные периоды). Выделяются также критические периоды, или кризисы развития, через смену которых происходит возрастное развитие психики, подчеркивающие его неравномерность . При этом переход от одного периода к другому может проявляться в виде резкого изменения, «скачка» развития . Физиологически критический период характеризуется «преобразованием одного доминантного состояния, свойственного предыдущему возрастному периоду, в существенно новое доминантное состояние, требующееся в последующем возрастном периоде» . Г. Люблина кратко описала «ступеньки» развития руки и мозга, «ступеньки» развития психомоторики детей дошкольного возраста : Первый год жизни Первый месяц Руки сжаты в кулачки. Движения отрывисты и конвульсивны. Собственная рука в этот период бывает одним из главных «предметов», на котором останавливается взгляд малыша. Второй месяц Руки ещё сжаты в кулачки, но взгляд малыша более определён и направлен. Ребёнок часто разглядывает свои руки, «зафиксированные» на расстоянии. Появляется улыбка – это первый общественный контакт. Третий месяц Руки большей частью сжаты в кулачки, но если вложить в них что-либо, пальцы ухватятся и будут держать решительно и осознанно. Появляется желание дотянуться до предмета, схватить его, например игрушку, подвешенную над кроваткой. Четвёртый месяц Пальцы не сжаты. Малыш любит играть с пальцами, умеет держать погремушку, размахивать ею, иногда ему удаётся поднести погремушку ко рту. Если игрушка попадает в поле зрения, то движения руки оказываются под контролем глаз, (этот процесс будет совершенствоваться). Пятый месяц Ребёнок высоко поднимает голову, разглядывает всё вокруг, сам переворачивается. Если дать ему два пальца, он сразу же крепко их схватит и начнёт подтягиваться, пытаясь сесть. Лёжа на спине, хватает себя за ступни, притягивает их к голове, берёт в рот пальцы ног. Если рядом находятся игрушки, то хватает их, ощупывает, тянет в рот, снова рассматривает. Хватание и ощупывание предметов имеет большое значение не только для развития моторики, но и для мышления. Шестой месяц Ребёнок умеет в каждую руку взять по предмету (схватить, удержать) или один предмет ощупывать двумя руками, «изучать». Целенаправленные манипуляции с предметом помогают материально понять причину и следствие: надавишь на игрушку – запищит, толкнёшь машинку – покатится. Седьмой месяц Малыш настойчиво упражняет пальцы – продолжается совершенствование в хватании предметов. Восьмой месяц У ребёнка начинает интенсивно работать не только большой палец, но и указательный. Он предпринимает попытки снимать и закрывать крышки, открывать указательным пальцем коробочки, устроенные по типу спичечного коробка. Пытается, поднявшись, достичь заинтересовавших его предметов, «изучить» их цепкими хватающими кистями рук и подушечками пальцев.

Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующим организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребёнка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшают деятельность сердечно – сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая» и другие. Их значение до сих пор недостаточно осмыслено взрослыми. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающее воздействия. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи . Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит – развивать речь ребёнка. Исследования М.М. Кольцовой доказали, что каждый палец руки имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий мозга . Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. По мнению известного педагога Марии Монтессори: «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» . Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями, заложенными в подушечках пальцев и в кистях рук: утомление мышц рук вызывает торможение центральной нервной системы и наоборот . Можно влиять на рецепторы кистей рук и пальцев, механически раздражая их и вызывая ощущение тепла с помощью массажа. Известный японский учёный Йосиро Цуцуми в течение тридцати лет изучал древние манускрипты и современную медицину и в конечном итоге разработал оригинальную «методику сохранения здоровья пальцевыми упражнениями» . Самые простые из рекомендованных им упражнений применяются в обязательном порядке во всех детских садах и школах Японии. Начиная с двухлетнего возраста, детей обучают приёмам самомассажа кистей рук и пальцев. Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца. Растирают сначала подушечку пальца, затем медленно опускаются к его основанию. Такой массаж желательно сопровождать весёлыми рифмовками («приговорками»). Массаж ладонных поверхностей каменными, металлическими или стеклянными разноцветными шариками. По свидетельству археологов, люди играют кремниевыми, каменными, мраморными и глиняными шарами многие столетия. Детям предлагаются шарики, которые можно просто вертеть в руках, щёлкать по ним пальцами и «стрелять», направлять в специальные желобки и лунки, состязаясь в меткости. Массаж грецкими орехами.

Поиск 200 трехминутных развивающих игр

Игра развивает чувство равновесия, улучшает координацию движений. Бельевые пришепки Для детей от 2,5 лет Предложите малышу поиграть с пластмассовыми прищепками. Это прекрасный тренажер для развития мышечной силы рук. Научите ребенка брать прищепку двумя пальцами, разжимать ее и прикреплять на лист плотного картона. Пусть малыш прикрепит прищепки: по краю соломенной хлебницы, миски; на веревку, натянутую между спинками стульев. Разноцветные прищепки можно прикреплять к листу картона поочередно, создавая узор. Пусть малыш пофантазирует. Игра способствует развитию мелкой моторики. Расскажу про кошку Для детей от 2 лет любое стихотворение можно превратить в настоящее представление: Подставляй ладошку (протяните вперед руку ладонью вверх). Расскажу про кошку (погладьте ладонь другой рукой). Будем пальчики считать (пошевелите пальчиками)? Будем пальчики считать (сожмите пальцы в кулак и разожмите)! Раз-два-три-четыре-пять (поочередно загибайте пальцы)! Вот кулак (сожмите пальцы в кулак). А вот ладошка (разожмите пальцы)

Реферат: Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста Развитие зрительных ощущений у детей дошкольного возраста

Ощущение относится к познавательным процессам, так как благодаря ему человек познает мир. Ощущения дают материал для других психических процессов: восприятия, памяти, мышления, воображения. В обыденной речи мы говорим: «Я испытываю чувство боли; он почувствовал вкус сладкого; этот человек обладает хорошо развитыми органами чувств». Подобные выражения сохранились в нашем языке еще с тех времен, когда наука не проводила четкого разграничения между понятиями «чувства» и «ощущения». Теперь мы хорошо понимаем, что это разные психические процессы, и было бы правильнее говорить не о чувстве, а об ощущении боли, об ощущении вкуса. Точно так же и органы чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и др.) правильнее называть органами ощущений. Но в психологии продолжают пользоваться традиционными выражениями. Как же происходит процесс ощущения? Он вызывается всегда внешним раздражителем (предметом или процессом), оказывающим воздействие на наши органы чувств: глаза, уши, поверхность кожи и др. Так, луч света, который упал на сетчатку глаза, вызывает в ней возбуждение, а когда оно по нервным волокнам приходит в кору больших полушарий мозга, у человека возникает зрительное ощущение.

Поиск Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии КРУГ

КРУГ сразу организует пришедших на занятия детей как группу и помогает им настроиться на последующие занятия и игры. Занятие КРУГ – это ритмически организованное, не длительное по времени занятие, эмоционально и сенсорно наполненное играми, направленное на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей, эмоциональной сферы и возможностей саморегуляции. Характеристика детей, посещающих занятие КРУГ В ЦЛП КРУГ применяется в рамках общих групповых занятий с детьми 2,5–10 лет с различными видами нарушений[2] . В ЦЛП занимаются дети с нарушениями в различных сферах, при этом по тяжести эти нарушения могут колебаться: – нарушения двигательного развития: от недостаточности зрительно-моторной координации или слабости двуручной деятельности до тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата, выраженных ограничений самостоятельных движений, поддержания позы и т. д.; – нарушения эмоционального развития: от повышенной тревожности и страхов до тяжелых форм раннего детского аутизма или детской шизофрении; – нарушения речевого развития: от недостатков произношения до невозможности использования речи как средства коммуникации; – нарушения познавательного развития: от слабости памяти или повышенной отвлекаемости до тяжелых интеллектуальных нарушений

Реферат: Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством Развитие мелкой моторики рук у учащихся с детским церебральным параличом на занятиях изобразительным искусством

Выдающийся русский просветитель Н. И. Новиков еще в 1782 году утверждал, что «натуральное побуждение к действию над вещами у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего умственного развития». И. П. Павлов внес большую ясность в этот вопрос. Он придавал тактильным ощущениям большое значение, ибо они несут в речевой центр, в его двигательную часть, дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление. Эта концепция лежит в основе современных теорий, разрабатываемых учеными. В коре головного мозга речевая область расположена совсем рядом с двигательной. Она является, собственно, его частью. Именно близость моторной и речевых зон навели ученых на мысль, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевая область формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук.

Поиск Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Выполнение под музыку отрабатываемых прак-сических действий, требующих переключения с одной позы на другую. Выработка умения правильно держать карандаш, класть его в коробку, закрывать коробку и пр. Пальчиковая гимнастика. Выполнение правильных переключений в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой и пр.). Предметная деятельность: Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует развитию мелкой моторики: – застегивание и расстегивание пуговиц; – шнурование ботинок; – шнуровка на специальных рамках; – нанизывание колец на тесьму; – игры с мозаикой; – сортировка мозаики по ячейкам; – игры с конструкторами; – перебирание круп, зерен (например, фасоль отделить от гороха, поделки из риса). ЛИТЕРАТУРА Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. – М.: ACT. Астрель, 2006. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии. – М.: ACT, Астрель, 2005. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. – М.: Просвещение, 1979. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 1973. Максаков А.И

Реферат: Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная

Реферат: Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста Методика развития двигательных качеств у детей дошкольного возраста

Реферат: Выносливость: характеристика и методика её развития, виды спорта. Выносливость: характеристика и методика её развития, виды спорта.

Сенсорная выносливость зависит от устойчивости и надёжности функционирования анализаторов: двигательного, вестибулярного, тактильного, зрительного, слухового. 1.2. Общая выносливость. Под общей выносливостью понимается совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению с высокой эффективностью работы умеренной интенсивности и составляющих неспецифическую основу проявления работоспособности в различных видах профессиональной или спортивной деятельности. Физиологической основой общей выносливости для большинства современных видов профессиональной деятельности являются аэробные способности, они относительно мало специфичны и мало зависят от вида выполняемых упражнений. Поэтому, например, если вы в беге или плавании сумеете повысить свой аэробные возможности, то это улучшение скажется и на выполнение упражнений в других видах деятельности, например, в лыжах, гребле, езде на велосипеде и других. Чем ниже мощность выполняемой работы и больше количество участвующих в ней мышц, тем в меньшей степени её результативность будет зависеть от совершенства двигательного навыка и больше – от аэробных возможностей.

Реферат: Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии Формирование общения у детей дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии

Гипотеза исследования. Несформированность внеситуативных форм общения у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью связана не только с недостатками их познавательной деятельности, но и с отсутствием системы работы по их формированию. Внеситуативные формы общения могут быть сформирована у дошкольников в ходе специально организованных занятий. Объект исследования - общение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Предмет исследования. Процесс формирования внеситуативно- познавательной и внеситуативно-личностной формы общения у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Научная и практическая значимость работыВ результате исследований: 1).Выявлены особенности общения у детей старшего дошкольного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии. 2).Разработана методическая система формирования внеситуативных форм общения у детей с задержкой психического развития. Представленная методологическая система формирования у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития внеситуативных форм общения с взрослыми, позволяет более эффективно решать задачу подготовки детей к школе.

Реферат: Развитие личности детей дошкольного возраста Развитие личности детей дошкольного возраста

Ребенку предстоит овладеть способностью рефлексировать на все привходящие обстоятельства и свои цели. Мотивы его поведения, как правило, не осознаны и не выстроены в систему по степени значимости. Внутренний мир ребенка лишь начинает приобретать определенность и устойчивость. И хотя образование этого внутреннего мира происходит под решающим влиянием взрослых, они не могут непосредственно вложить в ребенка свое отношение к людям, к вещам, передать ему свои способы поведения. Малыш не только учится жить. Он уже живет, и любые внешние влияния, в том числе и воспитательные воздействия взрослых, приобретают разное значение в зависимости от того, как принимает их ребенок, в какой мере они соответствуют сложившимся у него ранее потребностям и интересам. При этом во многих случаях воспитательные влияния, требования, которые взрослые предъявляют к ребенку, неизбежно оказываются для него противоречивыми. Так, например, малышу всячески прививают интерес к предметам, игрушкам, действиям с ними. Это приводит к тому, что игрушки приобретают для ребенка большую притягательную силу.

Реферат: Общее развитие и освоение двигательных навыков детьми дошкольного возраста Общее развитие и освоение двигательных навыков детьми дошкольного возраста

Сейчас, как и в случае с детьми грудного и ползункового возраста, особенно важно для родителей не перегрузить занятия и не сделать их для своего дошкольника скучными, требуя, чтобы он выполнял некие “Комплексы упражнений”. Родители должны быть уверены в том, что развитие двигательных навыков и другие упражнения воспринимаются детьми как игра - короткие, веселые занятия, в которых взрослые постоянно принимают участие как партнеры, тренеры и благожелательные зрители. Многие дети этой возрастной группы получают удовольствие от групповых игр и занятий, в которых участвуют другие дети, и вам, возможно, надо будет найти партнеров соответствующего возраста и уровня физического развития для ваших детей, чтобы поддерживать в них энтузиазм и желание заниматься. В любом случае я рекомендую, чтобы после того, как вашему ребенку исполнится три года, вы ввели в своей семье регулярные игровые паузы продолжительностью от десяти до двадцати минут в день, по крайней мере, пять дней в неделю. (Я знаю, что вы заняты, но уверен, что столько времени найти можно.) Устройте “игровую комнату” или “игровую площадку” в вашем доме или квартире и/или игровую площадку на улице (я расскажу, как это сделать в конце этой главы), и пусть это место будет вашим постоянным “спортивным залом”.

Реферат: Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста

Введение Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий. Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие -- значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка. Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. В начальной школе курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике.


Тесты для детей 3-4 лет Развитие мелкой моторики руки. Детский сад: день за днем Академия Развития Гаврина С.Е.
Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
29 руб
Тесты для детей 4-5 лет Развитие мелкой моторики руки. Детский сад: день за днем Академия Развития Гаврина С.Е.
18 руб
Развитие мелкой моторики руки. Тесты для детей 6-7 лет Детский сад: день за днем Академия Развития Гаврина С.Е.
34 руб
Тесты для детей 5-6 лет Развитие мелкой моторики руки. Детский сад: день за днем Академия Развития Гаврина С.Е.
Тестовые задания, которые содержатся в этом разделе книги, помогут вам определить уровень развития мелкой моторики и координации движений руки вашего малыша и определить программу дальнейших занятий по этой теме.
19 руб
Диагностический журнал Развитие мелкой моторики и речи у детей 3-7 лет. В помощь педагогу ДОУ Учитель Стефанова Н.Л.
Мониторинговые исследования развития мелкой моторики и речи детей позволяют построить индивидуальный маршрут коррекции речевых и психомоторных нарушений.
98 руб
Развитие мелкой моторики. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. ФГОС ДО Ювента Шевелев К.В.
Развивает мелкую моторику, способствует формированию сенсорного и интеллектуального развития у детей.
82 руб
Развитие мелкой моторики. Часть 7 (для детей от 1 до 3 лет) DVD. Умный малыш. Водные игры.
203 руб
Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. ФГОС ДО Развитие мелкой моторики. Математика для дошкольников Бином. Лаборатория знаний Шевелев К.В.
Способствует развитию мелкой моторики, формированию сенсорного и интеллектуального развития у детей.
88 руб
Большая книга развития мелкой моторики для детей 3-6 лет Скоро в школу Академия Развития Гаврина С.Е.
123 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг