(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Особенности формирования коммуникативной функции речи у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

найти еще ...
Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно-графические планы рассказов Скрипторий 2003 Бардышева Т.Ю.
Вместе с тем у многих детей этого возраста отмечается специфическое своеобразие связной речи.
411 руб
Методическое пособие Занятия по развитию речи детей 5-6 лет. Занятия с детьми Сфера Соломатина Г.Н.
В зависимости от уровня психического и речевого развития данные занятия могут быть адресованы также детям среднего и старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием.
191 руб

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

Думается, что такой подход к вопросу о сущности невербального интеллекта является эффективным для решения проблемы взаимовлияния интеллекта и речи в ходе развития аномальных детей и может оказать помощь в квалификации сущности дефекта у детей с общим недоразвитием речи. При этом понятие «механических» рассматривается не в плане заученных, а в плане внешних, физических действий, в виде отражения в пространстве. В процессе исследования невербального интеллекта у детей с тяжелыми нарушениями речи (группа детей с общим недоразвитием речи. III уровень по Р.PЕ.PЛевиной) мы попытались ответить на следующие вопросы: 1.PВ какой связи находятся речевые и внеречевые процессы у детей с недоразвитием речи? 2.PВ чем заключается своеобразие интеллектуального развития детей с общим недоразвитием речи в отличие от интеллектуального недоразвития детей олигофренов? Предполагалось, что: 1) если интеллектуальное развитие у детей с общим недоразвитием речи связано с недоразвитием внутренней речи, обусловленным поздним становлением внешней, физической (по Л.PС.PВыготскому) речи, то при исследовании невербального интеллекта у таких детей мы получим результаты, соответствующие результатам у детей с нормальной речью, что и будет являться дифференциальным признаком по отношению к олигофрении; 2) если мы получим результаты, отличающиеся от нормы в той или иной степени, то в данном случае следует говорить об обусловленности своеобразия развития интеллекта у детей с общим недоразвитием речи другими неречевыми факторами, сущность которых должна определяться в процессе исследования

Реферат: Обучение словообразованию детей дошкольного возраста со стертой дизартрией Обучение словообразованию детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов - памяти, восприятия, эмоций. Обогащение речи ребёнка дошкольного возраста сложными грамматическими конструкциями (словообразовательными, синтаксическими) важно по двум причинам. Во-первых, богатство индивидуальной речи дошкольника - это залог развития интеллекта, его мыслительного компонента. Во-вторых, разнообразие грамматических конструкций одновременно предусматривает правильность речи, а правильность – это первое условие культуры речи, поскольку, только достигнув правильности, можно совершенствовать точность, уместность, целесообразность дискурса. Наиболее яркой характеристикой старшего дошкольника является активное освоение им построения разных типов текстов. Ребенок осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от наглядно представленной ситуации общения. Совершенствование грамматического строя происходит в связи с развитием связной речи. Своевременное формирование грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей.

Поиск Логопатопсихология: учебное пособие

Объяснить эти закономерности нам помогли данные, полученные на этапе логического переноса навыков (на этом этапе время деятельности не ограничивалось). При этом мы исходили из того, что: 1)Pесли количественные показатели на этапе логического переноса у детей с общим недоразвитием речи соответствуют этим же показателям у детей контрольной группы, то в данном случае факт увеличения показателя на этапе восприятия помощи у детей с патологией речи можно объяснить замедленностью реакций и утомляемостью детей, т.Pе. подтверждается первое положение о том, что детям давали недостаточно времени для выполнения задания; 2)Pесли показатели у детей с ОНР на этом этапе отличаются от таких же показателей в норме, то факт увеличения показателя на этапе восприятия помощи следует связать с предположением о том, что дети с ОНР не смогут выполнить задания без дополнительной помощи по причине интеллектуальной недостаточности. На этапе экспериментального обучения детям с ОНР также в среднем понадобилось большее количество помощи для выполнения заданий, однако перенос сформированных навыков на выполнение аналогичных заданий удалось осуществить большинству детей с патологией речи

Реферат: Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией Особенности формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с псевдобульбарной дизартрией

Ориентация современной логопедии и педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения. Особенно остро эта проблема назрела в отношении детей с нарушениями речи, а именно – дошкольников с клиническим диагнозом «псевдобульбарная дизартрия», так как, по данным психолого-педагогических исследований, процесс личностного развития и самоопределения этих детей затруднен. Это обусловлено незрелостью их эмоционально-волевой сферы, отставанием в формировании системы социальных отношений. Принципиальный подход к решению данной проблемы представлен в трудах Л.С. Выготского, который рассматривал общение в качестве главного условия личностного развития и устранения недостатков аномального ребенка. Исходя из концепции Л.С. Выготского, можно утверждать, что формирование коммуникативных навыков детей с псевдобульбарной дизартрией является одной из приоритетных задач специальных образовательных учреждений по коррекционной работе с ними, так как результативность и качество процесса общения в большей степени зависит от уровня коммуникативных навыков субъектов общения.

Поиск Справочник логопеда

Периодизация дает понятие о закономерностях, способствующих переходу от низкой степени развития к более высокой. Каждый из уровней речевого развития представлен различным соотношением первичного дефекта и его вторичных проявлений. Появление более высокого речевого уровня определяется обретением новых языковых возможностей. Время, затраченное на овладение новыми речевыми функциями, зависит от степени тяжести первичного дефекта. Характерные и плохо поддающиеся корректировке проявления общего недоразвития речи встречаются при алалии, дизартрии и в меньшей степени при ринолалии и заикании. Существует три уровня развития речи у детей. Первый уровень характеризуется крайне скудными языковыми средствами общения. Словарный запас таких детей минимален и состоит из нескольких плохо произносимых слов, необходимых для общения. Из-за ограниченных речевых возможностей активно используется жестикуляция, мимика лица для передачи сигнала. Описание предметов, действий, ситуаций происходит при помощи определенного набора слов, который практически не меняется и имеет вид однословного предложения

Реферат: Особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи Особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Экспериментально обосновать особенности сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с ОНР. Разработать рекомендации по развитию сенсомоторной координации. Гипотезой исследования явилось предположение о том, что у детей с ОНР недостаточная координация пальцев рук и низкий уровень развития сенсомоторной функции. В работе использовались следующие методы исследования: Изучение и анализ психолого-педагогической, научной и методической литературы по данной теме. Констатирующий эксперимент, включающий методики И.В. Дубровиной «Срисовывание образцов», «Домик», «Квадрат и круг». Метод количественно-качественной обработки полученных исследовательских данных. Методологическую основу составляют работы М.М. Кольцовой «Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка» (1973); О.И. Крупенчук «Готовим руку к письму. Рисуем по клеточкам» (2004); работы И.М. Сеченова, Н.А. Бернштейна, П.К. Анохина. Практическая значимость состоит в возможности использования результатов исследования в работе психологов, логопедов, а также в профессиональной деятельности учителей младших классов.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Развитие связной речи у детей с диагнозом ОНР (Общее недоразвитие речи) Развитие связной речи у детей с диагнозом ОНР (Общее недоразвитие речи)

Реферат: Обучение чтению детей с общие недоразвитием речи Обучение чтению детей с общие недоразвитием речи

В отличие от нормально развивающихся учащихся дети с общим недоразвитием речи к началу обучения грамоте и чтением как составной ее части, названными выше речевыми умениями и навыками не обладают. Более того, само их приобретение связано для них со значительными трудностями, обусловленными разной степени речевым недоразвитием. При сопоставлении названных выше положений могут возникнуть вопросы: каким образом детей с ОНР возможно научить чтению? Какими он располагает для этого предпосылками? Какие пути и средства нужны для успешного формирования навыков чтения у данной категории детей? В данной работе мы рассмотрим общие методики обучения чтению детей с диагнозом ОНР имеющиеся в теории и практике логопедии. ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ НАВЫКАМ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (ОНР) Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

Реферат: Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи Использование информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с общим недоразвитием речи

Реферат: Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи Использование художественного творчества в процессе обучения детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи

Введение Проблема развития творческого потенциала подрастающего поколения стоит как никогда остро и актуально. Ориентация на творчество и сегодня является мировоззренческой установкой современной системы образования и воспитания, в том числе и школьного. Последние исследования свидетельствуют о непосредственной роли воображения в умственном развитии ребенка, а также его общего психического развития. В последней работе Е.Е. Кравцовой особенности развития воображения в младшем школьном возрасте связываются тем что, в отличие от дошкольного периода развития, когда фантазия всячески подчеркивала субъектность ребенка, воображение включается в объективные условия организации детской деятельности. Необходимо учитывать две важные особенности развития воображения в младшем школьном возрасте. Первая касается связи между отдельными компонентами воображения. В воображении дошкольника присутствуют предметная среда, прошлый опыт, и надситуативная внутренняя позиция. Причем первые два компонента воображения приобретали статус собственно компонентов воображения лишь при взаимодействии с внутренней позицией и одновременно создавали условия для воплощения и реализации этой позиция ребенка.

Реферат: Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Особенности развития внимания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

В то же время, анализ литературных источников и организационных аспектов деятельности логопедического сада выявляет два существенных момента, определяющих актуальность данного исследования: в специальной литературе очень мало данных, раскрывающих особенности личностного развития детей с речевой патологией, что затрудняет реализацию личностно ориентированного подхода к преодолению нарушений развития этих детей; в специальной психологии не определены пути диагностики нарушений личностного развития у детей с ОНР, что затрудняет разработку направлений, содержания и организационных форм психокоррекционной работы. Итак, актуальность нашего исследования можно обосновать необходимостью определить направление, содержание и организационные формы деятельности психолога по преодолению нарушений личностного развития у детей с речевой патологией в условиях логопедического детского сада. Теоретическая значимость исследования состоит в разработке теоретико-методологического обоснования содержания и организационных форм деятельности психолога по профилактике и коррекции нарушений личностного развития дошкольников с ОНР.

Реферат: Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях Проблемы пространственных представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в психолого-педагогических исследованиях

Курсовая работа Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М. 1949. // Электронная библиотека – Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. / (Библиотека психолога-практика) – М.: АРКТИ, 2005. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов родителей. – М.: Издательство «Альфа», 1993.


Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с недоразвитием речи. Рабочая тетрадь №1 Коррекционная педагогика Аркти Алтухова
97 руб
Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий Программа развития Сфера Кузнецова Е.В.
Конспекты занятий позволят обобщить и систематизировать знания детей, будут способствовать развитию и обогащению их словарного запаса, формированию грамматических категорий и словообразованию, развитию связной речи.
47 руб
Развитие речи детей 5-6 лет. Методика Из детства - в отрочество Просвещение, Росмэн Гризик
98 руб
Программа, методические рекомендации, конспекты занятий Развитие речи детей 5-6 лет: Тропинки Вентана-Граф Ушакова О.С.
Это методическое пособие содержит все материалы, необходимые для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в средней возрастной группе дошкольного учреждения: программу, методики выявления уровня развития речи, конспекты занятий и методические рекомендации к ним.
278 руб
Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы Тропинки Вентана-Граф Ушакова О.
Пособие содержит демонстрационный и раздаточный наглядный материал, необходимый для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с литературой в средней возрастной группе дошкольного учреждения.
244 руб
Из детства в отрочество. Пособие по развитию связной речи детей 5-6 лет На пути к сказке. Из детства - в отрочество Просвещение, Росмэн Гризик
135 руб
Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы Тропинки Вентана-Граф Струнина Е.М.
120 руб
Развитие речи детей 5-6 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий Тропинки Вентана-Граф Ушакова О.
Для воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений.
170 руб
Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий Программа развития Сфера Кузнецова Е.В.
Конспекты занятий позволят обобщить и систематизировать знания детей, будут способствовать развитию и обогащению их словарного запаса, формированию грамматических категорий и словообразованию, развитию связной речи.
5 руб
Развитие речи детей 5-6 лет. Дидактические материалы Тропинки Вентана-Граф Ушакова О.
Для воспитателей дошкольных общеобразовательных учреждений.
141 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг