(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Социология Разлел: Социология

Социальная работа с детьми в кризисных ситуациях

найти еще ...
Психологическая помощь подростку в кризисных ситуациях. Консультирование. Занятия. Тренинги В помощь школьному психологу Учитель Михайлина М.Ю.
Пособие предназначено педагогам-психологам, учителям, работникам социальной службы, воспитателям, классным руководителям; может быть полезно родителям.
159 руб
Быстрая юридическая помощь семье в кризисных ситуациях Гелеос Айвазова Т.
Также вы найдете перечни необходимых документов и образцы типовых заявлений.
198 руб

Кардинальной особенностью изменения состояния этой категории детей является выраженный рост нервно-психических расстройств. Наиболее высокие показатели заболеваемости детей отмечены в классах с углубленным изучением предметов. Медиками отмечается плохое состояние здоровья детей из семей мигрантов. Среди этой категории детей чаще всего выявляются дети с хроническими заболеваниями, а также с выраженными невротическими заболеваниями. Сохраняются неблагоприятные тенденции заболеваемости детей и подростков социально-обусловленными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ- инфекция, алкоголизм, наркомания). В 2000 г. показатель заболеваемости детей туберкулезом составил 17,6 на 100 000 детей в возрасте до 14 лет. Зарегистрировано 516 ВИЧ – инфицированных детей в возрасте до 14 лет, 1637 подростков (15-17 лет), в том числе с диагнозом, установленным впервые в жизни – соответственно 322 и 1357. Растет алкоголизация детей в возрасте до 14 лет. В 2000 году число детей, состоящих на профилактическом учете в связи с употреблением с вредными последствиями алкоголя составило 27,0 на 100 0001. Как показывают специальные исследования, у значительной части детей и подростков отсутствует реальная установка на здоровый образ жизни, такие дезадаптивные формы поведения, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, считаются нормой. Опрос, 3000 подростков старших классов Северо-Западного административного округа г. Москвы с целью изучения их поведенческих установок и реального поведения выявило, что только 59% мальчиков и 49% девочек считают необходимым для себя придерживаться принципов здорового образа жизни; 84% подростков (88% мальчиков и 80% девочек) употребляют алкоголь с различной степенью частоты, при этом чаще, чем один раз в неделю – 12% мальчиков и 3,2% девочек. Курят, согласно опросу, 46,8% мальчиков и 43,9% девочек2. Только 10% подростков старших классов считают употребление алкоголя недопустимым, 50% мальчиков и лишь 30% девочек считают недопустимым курение. Такие поведенческие установки подростков способствую дальнейшему росту употребления алкоголя и табакокурения в молодежной среде. В отношении употребления наркотиков выявлено. Что пробовали какой-либо наркотик 20,5% мальчиков и 21,3% девочек, при этом 4,1% по принуждению1. Существует угроза проникновения наркотиков в школьную среду через школьниц, имеющих более старших «друзей». Физическое развитие современных подростков характеризуется относительным снижением показателей физической работоспособности, замедлением развития. Не наблюдается положительных изменений в сокращении дефицита витаминов, йода и других микроэлементов в питании детей, жизненно важных для формирования их здоровья. Растет численность выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. В 2000 году учтено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 636 900 детей. Из них, находится под опекой – 321 300 детей. усыновлены – 151 200 детей. Воспитываются в интернатных учреждениях – 173 400 детей, в том числе: В домах ребенка – 13 500 детей; В детских домах – 62 000 детей; В детских домах-школах – 9 200 детей; В школах интернатах для детей-сирот – 23 800 детей; В интернатах общего типа – 8 700 детей; В школах-интернатах для детей с ограниченными возможностями здоровья – 15 200 детей; В семейных детских домах (в приемных семьях) – 3 500 детей2.

По своей природе и характеру различные формы психосоциальной дезадаптации также могут делиться на устойчивые и временные. К устойчивым формам психосоциальной дезадаптации можно отнести акцентуации характера, определяющиеся как крайнее проявление нормы, за которыми начинаются психопатические проявления. К временным неустойчивым формам психосоциальной дезадаптации можно, прежде всего, отнести психофизиологические половозрастные особенности отдельных кризисных периодов развития ребенка, подростка, В данном случае дезадаптированность проявляется в кризисные периоды психофизиологического развития, которые характеризуются качественно новыми психологическими образованиями, что требует перестройки характера отношений взрослых, родителей, воспитателей, педагогов с ребенком, подростком, а также изменений всей системы воспитательных мер и воздействий, социальной ситуации развития. Л. С. Выготский, одним из первых в отечественной психологии разрабатывавший проблему периодизации психического развития, выделял кризисы новорождения, одного года, трех, семи, тринадцати лет. Кризис новорождения связан с изменением социальной и биологической среды обитания, кризис одного года - с освоением ребенком прямохождения, трех лет - с овладением речью, семи лет - с изменением социальной ситуации развития (поступление в школу) и тринадцати лет - кризис подросткового возраста. Кризис подросткового возраста является одним из самых «сложных» переживаемых ребенком в процессе своего психического развития. В этот период перехода от детскости к взрослости, как уже отмечено выше, происходят серьезные изменения, как в организме, «психике» так и в характере взаимоотношений подростка с окружающими, взрослыми и сверстниками1. Однако кризисность, известная трудновоспитуемость подросткового возраста, как и трудновоспитуемость других возрастных кризисных периодов развития, могут быть преодолены, если учебно-воспитательный процесс, воспитательные усилия, характер отношений с педагогами, родителями будут строиться с учетом возрастных психофизиологических закономерностей развития ребенка, подростка. Временную психосоциальную дезадаптацию могут вызвать отдельные психические состояния, спровоцированные различными психотравмирующими обстоятельствами (конфликт с родителями, товарищами, учителями, эмоциональное неконтролируемое состояние, вызванное первой юношеской влюбленностью, переживание супружеских разладов в родительских отношениях и т.д.). Все эти состояния требуют тактичного, понимающего отношения педагогов и психологической поддержки со стороны практических психологов. Социальная дезадаптация проявляется в нарушении норм морали и права, в асоциальных формах поведения и деформации системы внутренней регуляции, референтных и ценностных ориентаций, социальных установок. По сути дела, при социальной дезадаптации речь идет о нарушении процесса социального развития, социализации индивида, когда имеет место нарушение как функциональной, так и содержательной стороны социализации. Для социально запущенных подростков характерны серьезные различные социальные отклонения (бродяжничество, наркомания, пьянство, алкоголизм, правонарушения, аморальное поведение и т.д.). В отношениях такого рода трудновоспитуемых подростков необходимы специальные меры социальной поддержки, о которых мы подробнее поговорим далее.

Каждый приют отличается своеобразием вследствие различий в уровне и глубине понимания специалистами стоящих перед ними задач, их профессиональной подготовленности, опыта работы с детьми (особенно с «трудными», или пережившими кризис). Различны и материально-техническая база, возможности финансирования и осуществления контактов со всевозможными организациями. Состав несовершеннолетних в социальных детских приютах весьма сложен в социальном и педагогическом плане и отличается от такового в детских домах или школах-интернатах, поскольку: Подавляющее большинство детей уже приобщились к курению, систематическому употреблению алкоголя; Подавляющее большинство детей находятся в кризисном или пограничном с ним состоянии вследствие социально-психологической депривации в семье, физического или сексуального насилия, школьной дезадаптации; Почти у всех детей выявлены различные хронические заболевания; Многие дети нигде и никогда не учились, у них не сформированы (или утрачены) элементарные социальные и бытовые навыки, не сформирован или утрачен опыт жизни в семье. У многих детей отмечена задержка психического развития. В специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, принимаются несовершеннолетние на основании: Личного обращения; Направления органов, осуществляющих социальную защиту населения; Постановления комиссий по делам несовершеннолетних; Заявления родителей, ходатайства органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства, органов внутренних дел; Постановления или определения суда, прокурора или следственных органов, если родители или лица, их заменяющие, осуждены либо к ним в качестве меры пресечения применено заключение под стражу1. Одной из главных задач приютов, в которых дети могут получить кров и пищу, является восстановление широкого спектра их отношений с миром, обучение их общению с взрослыми, сверстниками, обретению чувства семьи, своей значимости. Индивидуальная программа реабилитации ребенка создается на основе изучения личности и анализа всей доступной информации (состояние его физического и психического здоровья, степень образовательной подготовки), которая обусловливает не только проведение общих оздоровительных мероприятий, но и лечение хронических заболеваний, которые имеются у ребенка на момент поступления в приют. Большое значение в реабилитации подростка имеют психологическая диагностика и коррекция. Психодиагностика – это область психологии, разрабатывающая методы выявления индивидуальных особенностей и перспектив развития личности1. Психокоррекция – это понятие, используемое для обозначения такого процесса воздействия психолога на группу, который осуществляется в целях изменения психологического состояния, проявлений свойств психики, особенностей протекания психических процессов, процессов внутригруппового общения в условиях обыденной жизни, специально организованных занятий, учебной, производственной или иной ситуации и который не связан с постановкой медицинского (психиатрического, патопсихологического) диагноза и (или) с использованием средств и процедур медицинского характера2.

Поиск Речевая коммуникация

Свободная образно-ассоциативная структура характерна для художественных текстов и требует, как правило, наличия творческой одаренности и мастерства. Процесс речевого продуцирования предполагает знание и использование ряда взаимосвязанных факторов, категорий, понятий. Создает текст автор. Чаще всего автор индивидуален, но он может быть коллективным и даже массовым. Автор приступает к созданию текста в том случае, когда складывается или имеется ситуация, которая вызывает необходимость осуществления этого процесса. Например, тот, кто хотел бы устроиться на работу, должен составить текст заявления о приеме; принято писать отзыв на дипломную работу; вPопределенной ситуации пишутся поздравление, дружеское или официальное письмо и т.Pп. Для того чтобы составить текст, автору необходимо располагать соответствующим материалом. Например, специалист по социальной работе, следуя сложившейся ситуации (официальное обращение к нему за помощью), отстаивает интересы конкретной многодетной семьи. Для составления текста письма в организацию, которая компетентна решить этот вопрос по существу, он должен иметь материал, а именно: сколько в этой семье детей и какого возраста, где работают родители и каков их заработок, каковы жилищные условия, в чем в данном случае ущемлены права данной семьи, каковы юридические основания для положительного решения данного вопроса и т.Pд

Реферат: Социальная работа с детьми инвалидами Социальная работа с детьми инвалидами

Поиск Самые успешные PR-кампании в мировой практике

По мере того как разрасталась и менялась структура компании, увеличивались масштабы ее бизнеса, видоизменялся и план кризисных мероприятий. Содержание этих мероприятий эволюционировало от организации примитивной процедуры замены товаров до сложнейшей системы формирования связей с окружающей средой. В дальнейшем, опираясь на данные об эффективности антикризисных подходов других компаний мирового класса (например, Johnson&Johnson), Pepsi Cola продолжала обновлять свои директивы по работе в кризисных ситуациях. В процессе непрерывного улучшения, используя результаты, полученные как при фактическом, так и при опытном испытании этих директив, было установлено, что ключевым элементом в преодолении кризисных ситуаций является эффективная организация связей с окружающей средой. Антикризисный план, примененный в случае «шприцевой мистификации» 1993 г., до этого успешно использовался при разрешении подобных ситуаций как местного, так и регионального масштаба (аварии на заводах, обнаружение бракованной упаковки или загрязненных продуктов)

Реферат: Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

В этой связи особую актуальность приобретает развитие наук, изучающих социализацию человека и многочисленные проблемы, возникающие в процессе социализации. Проблема адаптации детей, имеющих различие отклонения от норм социального развития, является наиболее актуальной в современном российском обществе и наименее изученной. Исследованиями процесса адаптации данной категории детей, занимались такие ученые как Г.И. Царегородцев, Т. Парсонс, Р. Мертон. В контексте данной дипломной работы под категорией «дети группы риска» понимаются дети, имеющие различные дефекты социализации, появляющиеся в асоциальных формах поведения и девиантных действиях. Цель дипломной работы является изучение особенностей организации деятельности школы с детьми группы риска. Из цели работы вытекают следующие задачи: выявить особенности детей из неблагополучных семей; проанализировать причины попадания детей в группу риска; изучить основные формы и методы социально-педагогической работы с детьми группы риска; рассмотреть социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска и разработать рекомендации по совершенствованию работы с данной категорий детей.

Поиск Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги

И этот фактор уровень удовлетворенности и морали сотрудников. Это особенно важно для профессиональной организации, поскольку фактор самореализации рабочей силы важен для любого хозяйствующего субъекта. Профессиональные организации конкурируют не только в сфере оказания услуг клиентам, но и на рынке профессиональной рабочей силы. Мотивация профессионалов базируется на возможностях профессионального развития не только в организационных («Меня повысят?»), но и в профессиональных условиях. Они ищут серьезную работу, они ищут возможности для улучшения своих способностей. Более того, у них есть собственные интересы. Их персональные предпочтения к определенным проектам являются веским «вкладом» в систему распределения работников на проект. На более простом и реальном уровне, удовлетворение работников решениями о назначении на проекты определяется не только профессиональным контекстом предстоящей работы, но и более практическими вопросами, например: расположение («Я делал проекты далеко от дома уже три раза. И заслужил один в своем городе»), срочность («Каждый из проектов, в которых я работал, был кризисной ситуацией

Реферат: Обоснование социальной работы с безнадзорными детьми из приюта Обоснование социальной работы с безнадзорными детьми из приюта

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Социальная работа Социальная работа

Как любая наука, социальная работа имеет свой предмет, объект, функции. 1. Объекты и субъекты социальной работы Термин . Заключение Исходя из вышеизложенного, если рассматривать социальную работу как особую систему деятельности. Необходимо иметь в виду, что она состоит из субъекта, объекта, содержания, средств, управления, объединяемых в целостную систему с помощью целей и функций. Это общее представление о системе социальной работы имеет большое практическое значение. Какой бы вид социальной работы не пришлось рассматривать (помощь больному, социальную защиту работающих или безработных, патронаж многодетной семьи и т.п.), всякий раз необходимо определить особенности объекта, подобрать особый субъект, выбрать соответствующие средства, адекватное управление, формулировать особенные цели, отдавать предпочтение конкретным функциям. Одним словом, обозначенный набор компонентов системы социальной работы является необходимым. Исключение одного из них ведёт к нарушению, ослаблению, а то и к разрушению системы. Многие трудности, ошибки в современной социальной работе России вызваны именно тем, что старая, далеко не совершенная система социальной работы была в значительной мере разрушена, а новая в её полном объёме не создана.

Реферат: Социальная работа и социальная педагогика Социальная работа и социальная педагогика

На протяжении всего времени существования этих профессий ведутся споры о том, нужно ли было выделять социальную педагогику в отдельную науку, отделяя этим ее от социальной работы. Если это действительно самостоятельная наука, то она дополняет или противоречит практике социальной работы. Взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики оправдана – обе эти науки культурно и исторически связаны между собой, оправдана с теоретической и практической точек зрения. Актуальность этой темы заключается не только в этом, но и в том, что профессия социального работника становится довольно распространенной, но не всех людей закончивших институт и получивших образование, можно назвать специалистами в этой области, так как они получают базовые знания, но не всегда помнят, что эта профессия связана с людьми, а прежде всего с подростком, у которого очень сложный внутренний мир и к нему должен быть специальный душевный подход. Только знания (понимание) человека поможет социальному педагогу принять правильное решение. Анализ литературы. При написании данного реферата теоретической основой являлись книги Арнольдова А.С. “Живой мир социальной педагогики” и Васильковой Ю.В. “Лекции по социальной педагогике”.Исторической базой послужила книга под редакцией Бадя “Социальная работа в России: прошлое и настоящее”. Научная проблема. Определить сферы социальной работы и социальной педагогике ,на кого или на что направлена методика социальной педагогики.

Реферат: Нововведения в социальной работе семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на региональном уровне Нововведения в социальной работе семьями, в которых проживают дети-инвалиды, на региональном уровне

Реферат: Конфликтные ситуации в работе туристских фирм Конфликтные ситуации в работе туристских фирм

Если такая среда есть, то организация от наличия конфликтов становится только лучше, поскольку разнообразие точек зрения дает дополнительную информацию, помогает выявить больше альтернатив или проблем. Однако не следует сбрасывать со счетов и тот факт, что отдельные, чаще всего межличностные конфликты носят разрушительный характер. Об этом также должен знать менеджер, так как в совместной деятельности участвуют люди, различные по своей профессиональной подготовленности, жизненному опыту, индивидуальным чертам характера и темперамента и т.п. Эти различия неизбежно накладывают свой отпечаток на оценки и мнения по значимым для личности и организации вопросам, порой порождают противоборство, которое, как правило, сопровождается эмоциональным возбуждением и часто перерастает в конфликт. В некоторых случаях столкновения оценок и мнений заходят так далеко, что интересы дела отходят на задний план: все мысли конфликтующих направлены на борьбу, которая становится самоцелью, что отрицательно сказывается на развитии организации.

Реферат: Я-концепция менеджера социальной работы как акмеологическая проблема Я-концепция менеджера социальной работы как акмеологическая проблема

Я-концепция менеджера социальной работы как акмеологическая проблема Н. А. Надеина Современная государственная политика социально-экономических преобразований Российской Федерации обусловили потребность совершенствования деятельности органов социальной защиты, являющихся инструментом деятельности государства, характерными чертами которой на современном этапе выступает гуманизация. В связи с этим социальная защищенность человека, различных категорий, групп и сообществ может быть достигнута в первую очередь благодаря социальной политике и развитию государственных форм социальной помощи и поддержки населению. Открытые социальные учреждения, общественные организации, фонды, различные программы существуют лишь тогда, когда этой работой занимается не только увлеченный гуманностью, милосердием, благотворительными идеями человек, а личность, которая умеет и делает это профессионально. Именно поэтому изучение Я-концепции менеджера социальной работы обусловлено возрастающими требованиями к эффективности деятельности, основой которой являются профессионализм, личностные и индивидуальные качества .

Реферат: Принцип толерантности в социальной работе Принцип толерантности в социальной работе

Все эти потребности можно подразделить на пять основных типов: 1. физические потребности (пища, материальное благополучие и т.д.); 2. потребности в безопасности; 3. социальные потребности (общение, контакты, взаимодействие); 4. потребности в достижении престижа, знаний, уважения, определенного уровня компетенции; 5. высшие потребности в самовыражении, самоутверждении. Все поведение человека упрощенно можно представить как ряд элементарных актов, каждый из которых начинается с нарушением равновесия в связи появлением потребности и значимой для индивида цели, а заканчивается восстановлением равновесия и достижением цели. Любое вмешательство (или обстоятельство), создающее преграду, перерыв в уже начавшемся или намечаемом действии человека, называется блокадой. В случае появления блокады от индивида или социальной группы требуется переоценка ситуации, принятие решения в условиях неопределенности, постановка новых целей и принятие нового плана действий. В такой ситуации каждый человек пытается избежать блокады, ищет обходные пути, новые эффективные действия, а также причины блокады. Встреча с непреодолимым затруднением в удовлетворении потребности может быть отнесена к фрустрации, которая обычно связана с напряжением, неудовольствием, переходящим в раздражение и злость.


Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 8-11 класс Педагогика. Психология. Управление Вако Фалькович
Для каждого вида кризисных ситуаций авторами предлагаются диагностические материалы (анкеты, тесты, опросники) и практические мероприятия в интерактивном режиме (тренинги, ролевые игры, диспуты, круглые столы, психологические практикумы, пресс-конференции).
45 руб
Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях Справочники Феникс Осипова А.
98 руб
Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками: Конспект лекций - 288 с. {Сессия без депрессии} ISBN 5-222-05854-9 ~54.00.00 74397 Ростов: Феникс Дивицына Н.Ф.
84 руб
Учебное пособие для вузов Изд. 2-е/ 3-е Социальная работа с детьми в семье разведенных родителей: Дашков и К Савинов Л.И.,Кузнецова Е.В.
В пособии на основе анализа теоретического материала и данных собственных многоплановых эмпирических исследований рассматриваются актуальные проблемы социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей.
129 руб
Социальная работа с дезадаптированными детьми Золотой фонд учебной литературы Дашков и К° Холостова Е.И.
В учебном пособии раскрываются технологии социальной работы с дезадаптированными детьми как в России, так и за рубежом.
179 руб
Социальная работа с детьми группы риска: краткий курс лекций для ВУЗов Краткий курс лекций для вузов Владос Дивицына Н.Ф.
Рекомендуется для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Социальная работа».
237 руб
Социальная работа с семьей и детьми. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений Среднее профессиональное образование Академия (Academia) Тюрина Э.И.
Дано подробное описание технологий социальной работы с детьми "групп риска" и основных методов психолого-социальной помощи семье.
626 руб
Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей. Гриф УМО МО РФ Дашков и К° Савинов Л.И.
Для студентов специальностей "Социальная работа", "Психология", "Социология" и слушателей курсов повышения квалификации, специалистов социальных служб.
158 руб
Социальная работа с дезадаптированными детьми. Учебное пособие Дашков и К° Холостова Е.И.
Для специалистов социальной работы с детьми, студентов и преподавателей ВУЗов социального профиля.
291 руб
Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей Дашков и К° Савинов Л.И.
В пособии на основе анализа теоретического материала и данных собственных многоплановых эмпирических исследований рассматриваются актуальные проблемы социальной работы с детьми в семьях разведенных родителей.
169 руб
Социальная работа с детьми группы риска Учебное пособие для ВУЗов. Книга по требованию Владос Н. Ф. Д.
455 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг