(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Авиация Разлел: Авиация

О роли экономической теории в подготовке экономистов-практиков

найти еще ...
Очерки современной экономической теории и практики Наука Булатов В.В.
Рассматриваются вопросы взаимодействия федерального центра и регионов, а также предлагаются для обсуждения модели экономических циклов развивающихся рынков.
383 руб
Словарь современной экономической теории Макмиллана Библиотека словарей Инфра-М Пирс Д.У.
Рекомендуется всем изучающим экономическую теорию (микро- и макроэкономику), а также преподавателям высших и средних учебных заведений.
697 руб

И это, повторим, без учета часов, отводимых другим экономико-теоретическим дисциплинам. Разумеется, российским вузам, готовящим экономистов-практиков, процесс сближения структуры учебного процесса с принятым в Европейском Союзе следует проводить не механически, а творчески. Во внимание должны быть приняты национальные педагогические традиции, сложившиеся пропорции общеэкономических и специальных дисциплин, теоретический потенциал вуза и - превыше всего - запросы будущих работодателей наших выпускников. Хорошо известно, что даже в "старых" странах-участниках Болонского соглашения процессы унификации идут отнюдь не гладко. В то же время общая тенденция усиления внимания к экономической теории не может игнорироваться. Если уж практичный Запад, с его склонностью видеть во всем преимущественно прикладные аспекты, уделяет повышенное внимание экономической теории, то, видимо, это себя оправдывает. Не следует забывать и того, что первоклассная теоретическая подготовка всегда была отличительной чертой российской национальной модели высшего, да и общего образования. Наш школьник, студент, специалист всегда были сильны тем, что понимали суть дела, а не просто обладали наработанными навыками решения типовых задач (последнее-то как раз зачастую хромало). Поэтому главный вопрос состоит не в том, повышать ли внимание к преподаванию экономической теории. Ответ на него очевиден: нет ничего практичнее хорошей теории. Суть проблемы состоит в другом: в каком направлении должно вестись углубление изучения экономической теории? На наш взгляд, верное решение может заключаться только в переходе к ориентированному на практику преподаванию теории. Это непростая задача. Она потребует создания новых учебников, переподготовки преподавателей, более жестких требований к студентам. Кроме того, не следует строить иллюзий: более реалистический курс обязательно окажется и более сложным. Знаменитая Джоан Робинсон, автор теории олигополии, как-то сказала, что экономические модели бывают либо простыми, либо реалистическими. Так вот, преобладание нереалистических моделей в российском экономическом образовании должно закончиться. Вероятно, новый курс займет больше аудиторных часов. Этого тоже не стоит бояться даже в условиях общей тенденции уменьшения аудиторной нагрузки, если, конечно, отпущенное дополнительное время пойдет на дело. Конкретнее: по нашему твердому убеждению, потратить эти дополнительные часы надо не на радикальное повышение степени математизации курса и не на более строгое выстраивание аксиоматики (такой путь вполне оправдан при университетской подготовке экономистов-исследователей и вузовских преподавателей экономической теории, но не экономистов-практиков), а именно на приближение теории к практике. Скажем даже резче: если углубление изучения экономической теории приведет к еще большему удалению вузовского курса от нужд практики (например, к тому же исчислению уже упомянутых вторых производных от заведомо неизвестных функций), то оно не просто неоправданно, а вредно! Даже в собственно теоретической сфере высокая степень формализации аппарата экономической науки, как известно, периодически порождает революции, в ходе которых часть ученых решительно отказывается продолжать оттачивать его детали и пытается вместо этого пересмотреть первоосновы.

В этих целях широчайшим образом используются учебные курсы и учебники экономической теории класса ma agerial eco omics или execu ive eco omics. Полагаем, что наработки отечественной научной и педагогической мысли в данной сфере достаточно существенны и самостоятельны и вполне соответствуют общемировой тенденции сближения теории и практики. Список литературы

О роли экономической теории в подготовке экономистов-практиков Неудовлетворительная современная ситуация Гармоничное сочетание теории и практики является одной из старейших, но по сей день трудно решаемых проблем образовательного процесса. Но отметить, что сегодня разрыв между теорией и практикой в высшем экономическом образовании, возможно, более велик, чем прежде. По данным статистики, к началу нового тысячелетия в России экономическим специальностям обучалось почти 200 тысяч студентов. Подавляющему большинству из них в дальнейшем предстоит заниматься практической работой на частных и государственных предприятиях или в "экономическом блоке" органов власти. Вместе с тем обучение экономической теории в вузах нашей страны ведется по учебникам общей направленности, мало учитывающим специфику потребностей будущих "капитанов бизнеса". Преподаются курсы экономической теории, микроэкономики и макроэкономики, то есть то, что в других странах обычно объединяется понятием "общая экономическая теория" (ge eral eco omics) или просто "экономическая теория" (eco omics). Рынок буквально переполнен учебниками и учебными пособиями этого типа. Число изданных разными вузами и независимыми авторами курсов уже давно перевалило за несколько сотен. На заре появления этой литературы в начале 90-х годов казалось, что она сильна именно своей практической направленностью. В самом деле, впервые после десятилетий засилья схоластических рассуждений о кризисе капитализма курсы "экономикс" западного образца объясняли студентам, как фирма максимизирует свою прибыль, сколько продукции она должна выпускать для этого и какой объем ресурсов ей надо привлекать. То есть разговор шел именно о том, что хотел знать будущий практик, готовившийся вести свое предприятие по бурным водам формирующегося рынка. Однако довольно быстро выяснилось, что изучаемая в вузах экономическая теория помогает практику не в большей степени, чем, например, знание принципиальной (школьной) схемы работы двигателя внутреннего сгорания способно помочь конструктору разработать мотор нового автомобиля. К примеру, в курсе микроэкономики любого экономиста, имеющего опыт работы на реальном предприятии, приводит в недоумение использование однопродуктовой модели. Ведь на реальном рынке действуют практически только многопродуктовые фирмы. Даже маленькая авторемонтная мастерская выполняет разные виды работ. А любой самый крошечный ларек торгует десятками видов товаров. На больших же предприятиях таких товаров часто сотни, если не тысячи. И главная "головная боль" хозяина, директора или линейного менеджера, обычно состоит в выборе верного ассортимента. Соответственно, начав изучать курс микроэкономики (скажем, в рамках программы МВА или второго высшего образования) такой практик сначала терпеливо ждет, когда однопродуктовые модели сменятся многопродуктовыми, а потом, убедившись в тщетности своих ожиданий, нелицеприятно высказывает все, что он думает о "пользе" изучения экономической теории. Чем сильнее состав студентов заочного (или, как модно говорить, "дистантного") обучения, тем чаще та же проблема встает и у этой категории учащихся. С обычными, "дневными" студентами, конечно, легче.

Поиск Фирма, рынок и право

Здесь он выполняет роль клетки в большом организме, большей частью не осознавая этой своей роли" [Dobb Maurice, Capitalist Enterprise and Social Progress, London: G. Routledge & Sons, 1925, p. 20, см. также Henderson H. D., Supply and Demand, London: Nisbet & Co., 1932, p. 35]. В свете того факта, что экономисты, полагая механизм цен инструментом координации, признают также координирующую функцию "предпринимателя", очень важно выяснить, почему же в одном случае координация предоставляется механизму цен, а в другом -- предпринимателю. Цель этой статьи -- устранить разрыв между предположением экономической теории, что (в одних случаях) ресурсы размещаются посредством механизма цен, и (в других случаях) они размещаются усилиями предпринимателя-координатора. Мы должны объяснить, что же на практике влияет на этот выбор между разными способами размещения. [Легко видеть, что, когда государство берет на себя управление какой-либо отраслью, оно, начиная ее планирование, берет на себя и роль, прежде выполнявшуюся механизмом цен

Реферат: Роль информационного ресурса в развитии современного общества Роль информационного ресурса в развитии современного общества

В практической части необходимо решить задачу в MS Excel. А именно построить таблицы по приведённым данным, сделать вычисления и результаты вычислений представить в виде таблицы и в графическом виде, организовать межтабличные связи, сформировать и заполнить выходной документ. При выполнении своей курсовой работы я использовала ПК с процессором I el Pe ium 4, с операционной системой Microsof Wi dows XP Professio al версия 2002 Service Pack 2. Для оформления теоретической и практической части используется пакет программ Microsof Office: текстовый редактор Microsof Word и табличный процессор Microsof Excel. Теоретическая часть Объектом изучения данной работы является информационный ресурс, предметом – роль информационного ресурса в развитии современного общества. 1.1 Понятия информационного ресурса Информационный ресурс — данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Например, это может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент. Для информационных ресурсов в Интернете характерно определённое время жизни и доступность более чем одному пользователю.

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Георги Касабов) (1895-1925) - болгарский поэт, публицист. Редактор антифашистского журнала "Пламък" (1924-25). Героико-революционная поэма "Сентябрь" (1924) посвящена Сентябрьскому антифашистскому восстанию 1923. Погиб в фашистском застенке. МИЛЕЙКОВСКИЙ Абрам Герасимович (1911-95) - российский экономист, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1981). Основные труды по экономике индустриально развитых стран, экономических теорий. Государственная премия СССР (1977). МИЛЕСКУ Н. С. - см. Спафарий Н. Г. МИЛЕТ - древний город в Ионии (М. Азия), торговый, ремесленный и культурный центр античности. Играл ведущую роль в греческой колонизации (основал ок. 80 колоний). Строго регулярная планировка Милета кон. 5 в. до н. э. (по т. н. гипподамовой системе) - один из лучших образцов градостроительства. МИЛЕТИЧ Светозар (1826-1901) - участник политических выступлений сербов 1848 в Воеводине, организатор (1869) Либеральной партии. Выступал против национального гнета, установленного венгерскими властями. МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА - условное обозначение первых древнегреческих натурфилософов и естествоиспытателей, живших в 6 в. до н. э. в г

Реферат: Макроэкономика в системе экономических наук и экономической политики государства Макроэкономика в системе экономических наук и экономической политики государства

ПЛАН Вступление3 1. Макроэкономика как составная часть экономической науки5 2. Рыночный механизм макроэкономического равновесия9 4. Основная проблема макроэкономики20 5. Рекомендации, разработанные по результатам выполнения исследовательского проекта , 2001, 427-428 с.

Поиск Виртуализация общества

Посредством этой организации симулируется структурная определенность и роль экономической сферы, ее обособленность от "неэкономической", поддерживается практика калькуляции себестоимости на основе трудовой теории или теории факторов стоимости. С другой стороны, образ фирмы обеспечивает успех образу товара/услуги. Поэтому "неэкономические", социальные и социально-психологические аспекты организации труда и функционирования предприятия - офисный дизайн, поддержание атрибутов образа работника и работающей организации, культивирование public relations (PR) приобретают непосредственно ----------------- (1) Шумпетер Й. Теория экономического развития. М., 1992. [45] экономический смысл. Они становятся важными компонентами создания образа фирмы, который предопределяет стоимость предлагаемых ею товаров/услуг. Именно поэтому эти компоненты стали в последние годы полноценными отраслями экономики. Офисный дизайн, корпоративный имидж, PR-акции - весьма ходкий товар для корпоративных клиентов. Образ фирмы не только является фактором стоимости ее продукции, этот образ обладает собственной и даже самодовлеющей стоимостью

Реферат: Роль игры в развитии ребенка Роль игры в развитии ребенка

Взрослый человек, который уже совершил выбор одного из возможных жизненных путей, живет в сфере узкого канала воронки, а игра позволяет ему в условном плане прочувствовать другие возможные варианты жизни, не использованные в реальном плане. Умение людей входить в игру влияет на эмоциональную атмосферу общения, создаёт настроение окружающим. Игра – это сложное социально-психологическое явление, при достаточно осознанном отношении она становится средством стрессового контроля, самообновления, самосовершенствования, преодоления внутреннего конфликта, а также стимулирования приподнятого настроения. Почему же этим средством так редко пользуются взрослые? Почему игра считается преимуществом детства? Как уже отмечалось выше, игра – это, прежде всего, процесс творческий, Но у многих складывается стереотип, что творчество – удел избранных, но Л.С. Выготский в своей работе «Воображение и творчество в детском возрасте», опровергает эту мысль. Если понимать творчество: «как необходимое условие существования, и всё, что выходит за пределы рутины, и в чем заключается хоть йота нового, все равно будет ли это созданное какой- нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства ».

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Современные дискуссии о предмете экономической теории. Современные дискуссии о предмете экономической теории.

Советская экономическая наука уже не могла выполнять функцию общей экономической теории, так как перестала отвечать на вопросы, которые перед ней ставила современная жизнь. Неудовлетворенные марксистской политической экономией, которая оказалась в кризисе, многие ученые стали следовать западным образцам экономической науки, но экономикс не мог отразить всех особенностей переходной экономики страны – перед нашими учеными встал неразрешимый вопрос: что преподавать в качестве экономической теории? Этот вопрос не мог остаться без внимания, он был широко освещен в прессе, многие экономисты касались этого вопроса в своих статьях, предлагая в них всевозможные варианты решения этой проблемы. Основная часть Возникновение экономической теории как науки Донаучный этап Для своего существования человеку всегда было необходимо производить определенные материальные блага, без которых его жизнь просто не могла бы продолжаться. Поэтому процесс производства этих благ являлся главным условием общественной жизни. В процессе производства человеческий ум постоянно искал более рациональные пути, т. е. искал ответ на вопрос, как производить больше, используя при этом меньшие затраты времени и труда.

Реферат: Некоторые противоречия в развитии современной теории спорта Некоторые противоречия в развитии современной теории спорта

Во многом недооценка сущности диалектического взаимодействия обозначенных выше базисных составляющих тренировочного процесса и явилась причиной проведения острой и плодотворной научной дискуссии, о которой говорилось выше. Но эта дискуссия, как это ни парадоксально звучит, как раз и служит одной из форм проявления диалектической связи между противоположными сторонами, определяющими развитие изучаемого явления, но не на уровне его реального протекания, а на уровне процесса его познания. Этот факт еще раз подчеркивает, что диалектическое взаимодействие двух противоположностей (в упрощенном виде это тренировочные воздействия, с одной стороны, и ответная реакция организма - с другой ), определяющих сущность тренировочного процесса, разворачивается не в изолированной среде, а в реальном обществе, порождая в ходе своего развития новые формы социальных отношений, а следовательно, специфические, присущие только спорту, проблемы и противоречия. И эти проблемы, вне всякого сомнения, должны быть объектом исследования спортивной науки. Поэтому можно сказать, что правильные ответы на, казалось бы, частные вопросы построения тренировочного процесса в годичном цикле подготовки можно получить лишь через разрешение общих проблем, связанных с определением основных направлений и тенденций в развитии современного спорта.

Реферат: Роль исторического аспекта в развитии экономических наук Роль исторического аспекта в развитии экономических наук

Рассматривая те или иные социальные явления, мы обязаны не только дать их характеристику, а, что не маловажно предвидеть их эволюцию. А это можно сделать, только учитывая предыдущее развитие такого явления, которое базируется на соответствующих исторических закономерностях. Следует понимать, что значение историко-экономического изучения не только выявление социально-экономических закономерностей, исторического развития, а и в конкретных случаях хозяйственной практики. Без истории экономики в руках экономиста остается лишь анализ фундаментальных связей - прекрасный, но не достаточный, ограниченный инструмент познания социального производства. Без истории экономическая жизнь-это просто набор дискретных состояний, каждое из которых формируется на пустом месте, а готовые результаты рассматриваются вне их развития Без знания прошлого экономисты ограничиваются сферой непосредственного хозяйствования. не умея формулировать экономические законы и закономерности. Наблюдается тесная связь истории хозяйствования с общей историей. В свою очередь экономическая история не может обойти события общей истории, поскольку, понять экономическое развитие общества, не учитывая идеологии политики и других факторов невозможно.

Реферат: Роль деятельности в психическом развитии ребенка в теории А.Н. Леонтьева Роль деятельности в психическом развитии ребенка в теории А.Н. Леонтьева

Содержание и форма ведущей деятельности зависит от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. Развитие психики ребенка Прежде чем непосредственно перейти к понятию деятельностный подход к анализу психического развития ребенка, следует рассмотреть, что же такое психическое развитие. Постараемся, прежде всего, представить себе картину тех изменений в целом, которые характеризуют психическое развитие ребенка в границах стадии. Первое и самое общее положение, которое можно здесь выдвинуть состоит в том, что наблюдаемые в границах каждой стадии изменения процессов психической жизни ребенка происходит независимо одно от другого, а внутренне связаны друг с другом. Иначе говоря, они не представляют собой самостоятельных линий развития отдельных процессов (восприятия, памяти, мышления и т.п.). Хотя эти линия развития и могут быть вычленены, но в их анализе нельзя непосредственно найти тех отношений, которые движут их развитием. В целом можно следующим образом охарактеризовать общую картину развития отдельных процессов психической жизни ребенка внутри стадии. Развитие ведущей деятельности, характеризующей данную стадию, и связанное с ней развитие других видов деятельности ребенка определяют собой выделение в его сознании новых целей, формирование отвечающих им новых действий.

Реферат: Зарождение экономической теории и развитие классической политической экономии Зарождение экономической теории и развитие классической политической экономии

В экономических взглядах Древней Индии, в частности, в «Законах Ману» (IV в. до н.э.) регламентировались вопросы хозяйственной жизни, а в более поздних трактатах брахманов описывались правила найма, купли-продажи, ценообразования; отмечается существование общественного разделения труда; ставится вопрос о делении людей на касты, об отношениях господства и подчинения. В Древнем Китае (VI—IV в. до н.э.) Конфуций (551—479 гг. до н.э.) в своих работах различал умственный и физический труд, причем первый считал уделом «высших» слоев, а второй — «простолюдинов», прежде всего рабов. Другой китайский философ Сюнь Цзы (III в. до н.э.) утверждал, что все люди равны от рождения, что люди из народа должны иметь право частной собственности, призывал к освобождению рабов-земледельцев и рабов-ремесленников. Исходные пункты современной экономической науки как осознанно сформированной системы научных понятий возникают в V—IV вв. до н.э. в Древней Греции. Здесь исследуются важные аспекты соотношения между собственностью и трудом, закладываются основы изучения рынка, выдвигается идея о полезности как основе ценности хозяйственных благ, их обмене как эквивалентов и др.

Реферат: Роль российских ученных в развитии воздухоплавания Роль российских ученных в развитии воздухоплавания


Шпаргалка по экономической теории (для экономистов) Скорая помощь студенту Окей Книга
19 руб
Шпаргалка по экономической теории (для экономистов) Скорая помощь студенту Окей Книга
27 руб
Шпаргалка по экономической теории (для экономистов) Скорая помощь студенту Окей Книга
24 руб
Монография для экономистов, практиков, а также студентов и преподавателей экономических вузов - 232 с. Многофакторный анализ: Длинные волны в экономике: СПб: изд-во Санкт-Петербургского ун-та Румянцева С.Ю.
270 руб
Основы экономической теории и практики: Учебное пособие - 407 с. ISBN 5-209-01606-4 ~54.00.00 47221 М: РУДН Аширов Ф.Х., Алексеенко В.Б., Иванова Т.Б.
290 руб
Экспресс-подготовка к экзаменам Экономическая теория: основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, история экономических учений. Зачет и экзамен Феникс Игнатова Т.В.
Учебное пособие адресовано преподавателям экономической теории, студентам и слушателям, изучающим соответствующие дисциплины.
123 руб
Основы экономической теории и практики Российский университет дружбы народов (РУДН) Аширов Ф.Х.
Основные экономические понятия и процессы в учебном пособии излагаются в доступной форме.
339 руб
Очерки современной экономической теории и практики Наука Булатов В.В.
Для специалистов в области экономики, преподавателей и студентов профильных вузов.
240 руб
Основы экономической теории и практики. Учебно-методическое пособие Волгоградский Государственный Университет Загорулько М.М.
405 руб
Русский язык для иностранных студентов – экономистов на материалах экономической теории. В 2-х частях. Часть 1 Российский университет дружбы народов (РУДН) Стамбулян И.М.
Пособие подготовлено совместно кафедрой русского языка и кафедрой политической экономии.
362 руб
Русский язык для иностранных студентов – экономистов на материалах экономической теории. В 2-х частях. Часть 2 Российский университет дружбы народов (РУДН) Стамбулян И.М.
Пособие подготовлено совместно кафедрой русского языка и кафедрой политической экономии.
362 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг