(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Умственная отсталость

найти еще ...
Учебно-методическое пособие Развитие и коррекция цветовосприятия у дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью. Коррекционная педагогика Каро Колосова Т.А.
В первой части излагаются особенности развития познавательной сферы дошкольников и младших школьников с умственной отсталостью.
184 руб
Практикум по психологии умственно отсталых детей и подростков. Учебное пособие для студентов медицинских и педагогических вузов Специальная педагогика Каро Исаев Д.Н.
Семинарские и практические занятия, формирующие у студентов интерес к теории и практике специальной психологии, способствуют углублению знаний в этой области.
362 руб

Данные о распространенности умственной отсталости разноречивы, что объясняется рядом причин. Умственная отсталость различается по своей глубине, и ее диагностика, особенно это касается легкой степени, может быть затруднена. Лица, например, с легкой дебильностью или так называемой пограничной умственной отсталостью могут никогда не попасть в поле зрения психиатров или дефектологов. В ряде случаев трудно определить, является ли умственная отсталость истинной, или это только временная задержка психического развития как результат того, что ребенок вследствие неблагоприятных социальных условий был лишен возможности ознакомиться с тем запасом общеобразовательных знаний и культурной информацией, которыми в достаточной мере овладели его сверстники. На своевременную выявляемость этих лиц влияет уровень развития здравоохранения, методы диагностики и многие другие факторы. Клиническая картина умственной отсталости проявляется не только в общей психической неполноценности, но и в различных неврологических и соматических симптомах, что является показателем недоразвития и неправильного развития не только головного мозга, но и всего организма. Особенно это положение касается тех случаев, когда имеет место биологическое повреждение зародыша. Больные нередко обращают на себя внимание уже своим внешним видом: непропорциональное телосложение, череп то значительно уменьшен (микроцефалия), то увеличен (гидро-цефалия), выражение лица тупое, рот полуоткрыт, конечности короткие, движения неловкие, угловатые, часто недостаточно координированные. Нередко имеются дефекты слуха, зрения, речи, пороки развития внутренних органов. Характерным для умственной отсталости является недоразвитие речи. Большинство этих лиц начинают говорить после 4 лет. Медленное развитие речи иногда является выражением недостаточного развития моторики и неспособности владеть своими движениями. В таких случаях понимание речи начинается раньше, чем умственно отсталые лица начинают говорить (немота без глухоты). В других случаях недостаточность речи больше связана с дефектом высших психических функций, чем двигательных. Речь при этом бедна запасом слов, построение фраз детское. Часто отмечаются неправильное соотношение между отдельными частями предложения, аграмматичное построение фраз, отсутствие в них спряжения и склонения. Такую речь дополняют неправильное произношение отдельных звуков, бедность интонаций, затруднения при переходе от слога к слогу, от слова к слову. При достаточно развитой устной речи может быть недоразвита способность к чтению и письму. Для умственной отсталости характерна более или менее равномерная недостаточность как предпосылок интеллекта (внимание, память), так и его высших функций (способность к сопоставлениям, обобщениям, анализу и синтезу, способность к творческому, оригинальному и абстрактному мышлению, к самостоятельным суждениям и умозаключениям). Процесс восприятия часто ограничен различными дефектами органов чувств, но и при хороших зрении и слухе восприятие внешних впечатлений затрудняется из-за недостаточности активного внимания. При тяжелой умственной отсталости страдает и пассивное внимание. При всяком психическом напряжении умственно отсталые лица устают гораздо быстрее, чем их здоровые в психическом отношении сверстники.

Более сложной бывает судебно-психиатрическая диагностика, когда необходимо оценить глубину умственной отсталости и степень ее влияния на возможность осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или руководить ими в уголовном процессе; способность понимать значение своих действий или руководить ими при решении вопросов дееспособности. Задача облегчается лишь при судебно-психиатрических экспертизах лиц с идиотией или имбецильностью. При идиотии, ввиду тяжелого психического состояния, не может быть какого-либо противоправного поведения, как и не может быть ситуаций, когда они могут быть истцами или ответчиками. Больные полностью беспомощны, нуждаются в постоянном уходе и надзоре, в учреждении над ними опеки. Если же в отношении них совершаются какие-либо противоправные действия, то они как потерпевшие не могут правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значения для дела, и давать о них правильные показания. Лица с умственной отсталостью в степени имбецильности при совершении общественно опасных действий не могут сознательно регулировать свое поведение, такие их действия характеризуются импульсивностью, неосознаваемой подражательностью, внушаемостью и пассивной подчиняемостью другим лицам. Под влиянием более психически полноценных соучастников они могут участвовать в краже или поджоге, иногда могут совершить сексуальный деликт. При таком общественно опасном поведении какое-либо понимание противоправности отсутствует, грубо нарушена критическая оценка своего состояния, инкриминируемого деяния и самой судебно-психиатрической экспертной ситуации. Поэтому в отношении лиц с имбецильностыо принимается решение о невозможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий или руководить ими, т.е. о невменяемости. Если судом рассматривается вопрос о их способности понимать значение своих действий и руководить ими, о недееспособности и учреждении опеки, то принимается решение о недееспособности. Подростки с имбецильностью иногда становятся жертвами сексуальных посягательств, и в связи с этим они могут быть направлены на судебно-психиатрическую экспертизу для решения вопроса о возможности правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания. Экспертиза этих лиц должна быть строго дифференцированной. При известной неполноценности познавательной деятельности и объема знаний, косности и тугоподвижности мышления, малой дифференцированности эмоциональных реакций лица с дебильностью сохраняют способность к обучению и приобретению социального опыта, неплохо разбираются в практических вопросах, учитывают конкретную ситуацию и приспосабливаются к ней, заинтересованы в своем жизнеустройстве, целесообразно ведут себя в семье и производственных условиях. Эти лица, как об этом свидетельствуют биографические данные, обычно длительное время ведут себя в соответствии с требованиями морали и закона. Они четко дифференцируют плохое и хорошее, приличное и неприличное, можно и нельзя, за что благодарят, хвалят, за что наказывают. Поэтому, как правило, лица с дебильностью, за исключением случаев выраженной дебильности, признаются вменяемыми и дееспособными, а в тех случаях, когда они проходят экспертизу в качестве потерпевших, принимается решение об их способности по психическому состоянию правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные показания.

Сложной ситуации объективно не было. Возникновение субъективно сложной ситуации было обусловлено интеллектуальной несостоятельностью больного, расстройством его критических способностей и невозможностью в силу указанных причин самостоятельно оценить объективные обстоятельства. Ситуация была несомненно травмирующей, разумное разрешение непосильно для лица с умственной отсталостью. Более того, ситуация диктовала необходимость принятия быстрого решения, что и вызвало растерянность и агрессию у больного, ранее никогда не совершавшего каких-либо противоправных действий. По глубине и тяжести психических нарушений независимо от формы умственную отсталость делят на идиотию, имбецильность и дебильность. Умственно отсталые лица с идиотией судебно-психиатрическую экспертизу не проходят. Лица с имбецильностью в судебно-психиатрической клинике встречаются крайне редко. Идиотия (греч. - невежество) является наиболее тяжелой степенью умственной отсталости. У больных с идиотией практически не может быть полностью сформирована какая-либо речь, они плохо понимают обращения к ним. Нередко их единственной речевой реакцией на приятные или неприятные для них раздражители являются протяжные или отрывистые крики, мычание. У них настолько выражены нарушения двигательной сферы, что они не могут самостоятельно передвигаться, сидят в одной и той же позе, раскачиваются из стороны в сторону, совершают однообразные движения. Эти больные совершенно необучаемы, они не могут усвоить навыки опрятности, их невозможно приучить к самообслуживанию. У страдающих идиотией преобладает пассивно-равнодушное настроение, иногда сменяющееся кратковременными вспышками ярости, безмо-тивного и хаотического возбуждения, обусловленными, как правило, чувством голода. Примерно 10 % умственно отсталых лиц страдают имбецильностью (лат. - слабый, незначительный). Нарушения психической деятельности здесь менее выражены, чем при идиотии, больные могут произносить короткие фразы, они понимают несложную, обращенную к ним чужую речь. Они обнаруживают элементарные, но все же разнообразные и дифференцированные реакции на внешние раздражители, способны ориентироваться в привычной обстановке, но не воспринимают новое. Путем настойчивой работы их можно приучить к уходу за собой, к выполнению несложной, простой работы, не требующей какой-либо активности и квалификации. Словарный запас, при всей дефектности речи, нарушении артикуляции, составляет 200 слов. Некоторые из таких лиц могут обучаться во вспомогательной школе, усваивая лишь простейший счет, начертание отдельных букв и цифр, чтение по складам отдельных слов. Они узнают своих близких, иногда более дальних родственников. Ориентируясь в знакомой обстановке, совершенно теряются в новой ситуации. Эмоциональные реакции их малодифференцированы, обусловлены удовлетворением или неудовлетворением актуальных низших влечений (чувство голода и насыщения, холода и тепла). Поведенческие акты непоследовательны, импульсивны, нет какого-либо плана и прогноза своих действий, совершенно отсутствует инициатива и самостоятельность. Сильная зависимость от тех, кто о них заботится, значительный дефицит познавательных способностей не позволяют больным сформировать представление о себе как о самостоятельной личности и препятствуют также разграничению представлений о себе и об окружающих как самостоятельных категориях.

Поиск Словарь 'воровского жаргона'

безопасной бpитвы МАЙШУТ - компания для гулянки МАКАН - неизвестный пpеступник МАКАРА - хлеб МАКАРОННИК - свеpхсpочник МАКАСЫ - сапоги МАКЕРДЫЧ - кинжал МАКИНТОШ ДЕРЕВЯННЫЙ - гpоб МАКИТРА, МАКИДРА - голова МАКЛАК - скупщик и пpодавец кpаденого МАКЛЕВЫЙ - сообpазительный МАКЛЕР - 1) афеpист, 2) изготовитель фальшивых документов, монет МАКЛИ - 1) воpы, похищающие антикваpиат, 2) волосы на женском половом оpгане МАКЛЯ - 1) кpажа антикваpиата, 2) осужденный, обменивающий одежду на наpкотики МАКНУТЬ - утопить МАКСИМ - 1) камеpный шут, 2) добpодушный человек МАКЦЫ - ботинки МАЛЕЦ - валет (каpта) МАЛИНА - 1) воpовской пpитон, 2) беззаботная жизнь, 3) гpуппа воpов МАЛИНА ЗАШУХЕРОВАННАЯ - пpитон, известный милиции МАЛИНА НЕШУХЕРНАЯ - надежный пpитон МАЛИНКА - 1) снотвоpное, 2) смесь из pазличных наpкотиков МАЛИНЩИК - 1) содеpжатель пpитона, 2) воp, усыпляющий жеpтву наpкотиками МАЛОКАЛИБЕРНЫЙ - несовеpшеннолетний пpеступник МАЛОКРОВНЫЙ - быстpо пьянеющий человек МАЛОХОЛЬНЫЙ - глупый, умственно отсталый МАЛЫ - удачно, ловко

Реферат: Умственная отсталость Умственная отсталость

При олигофрении органическая недостаточность мозга носит непрогрессирующий характер. Действия вредоносного фактора в большой мере уже остановилось, и ребенок способен к развитию, которое подчинено общим закономерностям формирования психики, но имеет свои особенности, обусловленные типом нарушений центральной нервной системы и их отдаленными последствиями (Термин «олигофрения» был введен в XIX в. немецким психиатром Э. Крепелином). Деменция (от лат. deme ia — безумие, слабоумие) — стойкое ослабление познавательной деятельности, приводящее к снижению критичности, ослаблению памяти, уплощению эмоций. Деменция носит прогредиентный характер, т. е. наблюдается медленное прогрессирование болезненного процесса. В детском возрасте деменция может возникнуть в результате органических заболеваний мозга при шизофрении, эпилепсии, воспалительных заболеваниях мозга (менингоэнцефалитах), а также вследствие травм мозга (сотрясений и ушибов). В соответствии с международной классификацией (МКБ-9) выделяют 3 степени умственной отсталости: 1. дебильность — относительно легкая, неглубокая умственная отсталость; 2. имбецильность — глубокая умственная отсталость; 3. идиотия — наиболее тяжелая, глубокая умственная отсталость.

Поиск Термины, используемые в психиатрических диагнозах

Хотя некоторые симптомы и клинические признаки (например, бред или чувство вины, греха или обнищания, бред преследования и ажитация), как считают, придают инволюционной меланхолии отчетливую клиническую картину, эпидемиологические и семейные исследования не подтвердили ее самостоятельности как нозологической единицы, а выявили ее сходство c маниакально-депрессивным психозом. Моторная задержка специфическая (МКБ 315.4) - расстройства, основным признаком которых является серьезное нарушение развития моторной координации и которые нельзя отнести к общей умственной отсталости. Неуклюжесть обычно связана с нарушениями восприятия [MDG]. Синонимы: синдром неуклюжести; синдром диспраксии. Наркотическая интоксикация патологическая (МКБ 292.2) - индивидуальная идиосинкратическая реакция на введение сравнительно небольшой дозы препаратов (не галлюциногенов), которая принимает форму острого кратковременного психотического состояния любого типа [MDG]. Наркотические психозы (МКБ 292) - синдромы с доминированием признаков органического либо неорганического типа, которые связаны с употреблением препаратов (особенно групп амфетаминов, барбитуратов, опиатов и ЛСД) и растворителей

Реферат: Умственно отсталые дети -не всегда аутсайдеры Умственно отсталые дети -не всегда аутсайдеры

Умственно отсталые дети -не всегда аутсайдеры Е. И. Николаева, доктор биологических наук, профессор, Новосибирск Умственная отсталость, или олигофрения, может иметь разную природу. Основные причины две - нарушения в структуре мозга, например, передающиеся по наследству или полученные в результате родовых травм, и так называемая педагогическая запущенность - следствие того, что родители просто не занимаются развитием и обучением ребенка. Олигофрения включает три разновидности: кретинизм, имбецильность и идиотию. Они отличаются глубиной нарушения интеллектуального развития, идиотия - самое серьезное. Призывники, получающие диагноз «олигофрения», - это в основном ребята из деревни, чьи родители сильно пьют и практически не следят за своими детьми. Если раньше государство требовало, чтобы все дети ходили в школу, то сейчас множество детей брошено на произвол судьбы. Умственная отсталость как результат педагогической запущенности - это проблема, вызванная прежде всего социальными условиями, можно сказать, медицинское следствие социальной болезни.

Поиск Уголовный процесс (под ред. проф. Алексеева)

Обязательно участие законных представителей при производстве дела о несовершеннолетнем правонарушителе при наличии данных об его умственной отсталости, не связанной с душевным заболеванием. В ходе всего предварительного следствия, начиная с задержания несовершеннолетнего или с момента предъявления обвинения, участие защитника обязательно. Если обвиняемый, его родители, опекуны, попечители не пригласили адвоката, участие защитника обязан обеспечить следователь (ст. 49 УПК). При этом отказ несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого от защитника для следователя не обязателен (ст. 50 УПК). Адвокат оказывает несовершеннолетнему правовую помощь, а участие законных представителей оказывает общую психологическую и эмоциональную поддержку несовершеннолетнему. Для следователя, который стремится объективно расследовать дело, важно обеспечить права защитника и законных представителей обвиняемого. С момента вступления в дело защитник вправе знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, присутствовать при предъявлении обвинения, участвовать в допросе подозреваемого или обвиняемого, а также иных следственных действиях, производимых с участием несовершеннолетнего правонарушителя

Реферат: Анализ программного обеспеченния обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей Анализ программного обеспеченния обучения и воспитания глубоко умственно отсталых детей

Достижение этих целей невозможно без необходимых материально-технических условий, кадрового, программного и методического обеспечения. Программное обеспечение работы с глубоко умственно отсталыми детьми, затем подростками и взрослыми позволяет определить цели и задачи, содержание воспитания и обучения, основные принципы, этапы коррекционной работы. В настоящее время для системы социального обеспечения остаются действующими Программы обучения глубоко умственно отсталых детей, разработанные сотрудниками НИИ дефектологии АПН СССР в 1983 году. Они включают следующие разделы: — Чтение и письмо. — Счёт. — Развитие речи, предметные уроки и экскурсии. — Социально-бытовая ориентировка. — Предметно-практическая деятельность, конструирование, ручной труд. — Хозяйственно-бытовой труд и привитие навыков самообслуживания. — Физическая культура. — Пение и ритмика. — Рисование. — Трудовое обучение. К программам приложен экспериментальный учебный план. В объяснительных записках даны некоторые методические рекомендации, выделены основные задачи, очерчена этапность работы, указаны некоторые эффективные методы.

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми

Реферат: Особенности воспитания умственно отсталых и физически дефективных детей Особенности воспитания умственно отсталых и физически дефективных детей

С помощью этих симптомов дебильная детская умственная отсталость распознается и различается среди других форм, имеющих внешнее сходство с ней. В связи с клиническим подходом к проблеме умственной отсталости ее брали «как вещь», а не рассматривали как процесс. Интересовались признаками устойчивости, постоянства, а динамика умственно отсталого ребенка, законы его развития и их единство с законами развития нормального ребенка — все это осталось, и по существу не могло не остаться, вне поля зрения клиники. Лечебная педагогика, педагогика вспомогательной школы, первоначальные сведения о природе умственной отсталости получила от клиники и пыталась строить свою практику на основе картины, которая рисовалась в результате клинического изучения. Вначале это казалось достаточным, потому что перед буржуазной школой, когда она столкнулась с проблемой и фактом умственной отсталости, встали негативные, отрицательные задачи: на пороге нормальной школы поставить барьер, с помощью которого отобрать детей, не способных обучаться в ней, и тех детей, кто не желает учиться.

Реферат: Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся

Актуальность темы дипломного исследования проблема развития памяти давно занимает центральное место в психологии и педагогике. Вопросы развития памяти, в том числе и вербальной, всегда находились в центре внимания отечественных психологов. Ключевой для культурно-исторической теории Л.С. Выготского является проблема развития психики. Важнейшей причиной ее актуальности в наши дни является внимание Выготского к проблемам обучения и развития детей, к формированию сознания и личности. Развитие памяти представляется Л.С. Выготским как развитие вспомогательных средств, которые вырабатывает человек в процессе своей жизни. Л.С. Выготский подчёркивал, что при изучении законов и механизмов памяти человека, необходимо учитывать различные факторы: приёмы, которые использует человек для запоминания, внешние знаки, которые создали условия социальной среды, культурное развитие человека, а также те изменения, которые вносятся существованием и употреблением известных приёмов во внутренние психологические механизмы. рассматривает генезис высшей формы памяти в ходе индивидуального развития, намечает важнейшие положения анализа памяти.

Реферат: Семейное воспитание умственно отсталых детей Семейное воспитание умственно отсталых детей

ОглавлениеПоложение ребенка в семье Стереотипы отношения к умственно отсталому ребенку родителей Помощь специалиста в воспитании умственно отсталого ребенка в семье Основные направления в работе специалистов с семьей Список литературы Положение ребенка в семьеБолее половины семей отрицательно влияют на развитие умственно отсталого ребенка, и лишь около 40% семей оказывают положительное воздействие. При этом следует отметить, что даже в тех семьях, где отношение к ребенку правильное, родители в большинстве случаев действуют, руководствуясь лишь собственным пониманием роли воспитания, не разбираясь в его специфике. Почти 70% родителей маленьких детей склонны переоценивать их способности, а 25% - недооценивают. Только 5% родителей правильно оценивают возможности своих детей. Следовательно, большинство из них нуждаются в помощи специалистов в этом вопросе. Воспитанием ребенка занимаются в основном матери, лишь в 24% случаев - отец и мать, а примерно в 6% семей ребенок предоставлен сам себе. В семьях детей с легкими формами умственной отсталости примерно 1/3 родителей являются выпускниками коррекционных школ VIII вида, т.е. сами страдают интеллектуальной недостаточностью, хотя и в легкой степени.

Реферат: Адаптация умственно-отсталых детей Адаптация умственно-отсталых детей

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические аспекты адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 1.1 Адаптация человека: понятие, структура, содержание 1.2 Психолого-педагогическая характеристика умственной отсталости 1.3 Характеристика условий обучения в школах-интернатах 8-го вида и типологических особенностей личностного и психофизиологического потенциала адаптации умственно-отсталых подростков 1.4 Позиция психолога по организации адаптации умственно-отсталых учащихся в школах-интернатах Выводы по первой главе Глава 2. Развитие адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната 8-го вида 2.1 Характеристика программы, методов и методик исследования адаптационных возможностей умственно-отсталых подростков 2.2 Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков 2.3 Анализ цикла занятий по коррекции и развитию адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков 2.4 Анализ результатов контрольного исследования 2.5 Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования 2.6 Корреляционный анализ результатов исследования Выводы и рекомендации Заключение Список используемой литературы Введение В каждой стране есть дети с умственной отсталостью, которые нуждаются в особых формах воспитания и обучения.

Реферат: Невротические расстройства, психогенные реакции у умственно отсталых детей и подростков Невротические расстройства, психогенные реакции у умственно отсталых детей и подростков

К заболеванию невротическими расстройствами предрасполагают материнская депривация, неправильная подготовка к жизни (чрезмерная опека, необычная строгость или безнадзорность), несоответствующее половое воспитание (развращающее). 2. Неврастения Наиболее распространенная форма невротического расстройства умственно отсталых детей и подростков. Его причиной обычно является истощение нервной системы из-за чрезмерного и. как правило, длительного физического или умственного напряжения, связанного с отрицательными эмоциями. У умственно отсталых детей такая ситуация создается обычно при поступлении в общеобразовательную школу. При обучении в первых классах они не только не справляются с учебной нагрузкой, но и нередко становятся объектом насмешек со стороны сверстников и чрезмерного давления со стороны взрослых. В основе этого невротического расстройства лежит раздражительная слабость, повышенная возбудимость и утомляемость, которые сочетаются с понижением общего самочувствия. Утомляемость проявляется повышенной истощаемостью. постоянной усталостью, сниженной продуктивностью, раздражительностью, неспособностью получать от чего-либо удовольствие, головными болями, головокружениями, чувством внутреннего напряжения, расстройствами сна (трудностями засыпания и сонливостью днем).


Умственная отсталость у детей и подростков Речь Исаев Д.
В руководстве помещены материалы, посвященные истории развития представлений об умственной отсталости, этиологии и патогенезу психического недоразвития.
186 руб
Что делать если у вашего ребенка повреждение мозга, или у него травма мозга, умственная отсталость, детский церебральный паралич (ДЦП), эпилепсия, аутизм, атетоидный гиперкинез, гиперактивность, дефицит внимания, задержка развития, синдром Дауна Теревинф Доман Г.
Гленн Доман - основатель и глава всемирно известных Институтов Достижения Человеческого Потенциала, в которых прошли лечение 15000 пациентов из США и других стран.
1486 руб
Умственная отсталость у детей: методическое пособие для студентов по курсу "Специальная педагогика и специальная психология" Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Рожков О.П.
В связи с раскрытием этого понятия в пособии излагаются причины и патогенез умственной отсталости, даются классификация различных ее степеней, клинико-педагогические характеристики детей с интеллектуальной недостаточностью, рассматривается отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний.
57 руб
Умственная отсталость VSD Джесси Р.
1098 руб
Люди с умственной отсталостью: Обучение и воспитание (пер. с нем. Голубева А.П.; под ред. Назарова Н.М.) ISBN 5-7695-1481-7 Академия Шпек О.
Представляет большой интерес для олигофрено-педагогов, как состоявшихся, так и будущих, для всех, кто так или иначе связан с лицами, имеющими умственную отсталость.
349 руб
Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - 144 с. {Высшее образование} ISBN 5-7695-1107-9 ~93.03.03 696 М:Академия Евтушенко И.В.
108 руб
Пособие для ученика Подготовка к обучению грамоте детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Союз Баряева Л.Б.
179 руб
Профессиональная подготовка лиц с умственной отсталостью Коррекционная школа ЭНАС Старобина Е.М.
Акцентируется внимание на содержании трудовой, предпрофессиональной и профессиональной подготовки лиц с легкой и умеренной умственной отсталостью в специальных (коррекционных) школах VIII вида, а также на медико-социально-психологическом сопровождении процесса обучения.
27 руб
Учебное пособие для вузов Изд. 2-е, стереотип. Психология умственно отсталых школьников: Педагогические специальности Высшее профессиональное образование. Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности Академия Петрова В.Г.,Белякова И.В.
Определенное место в книге занимают сведения, знакомящие читателя с первыми исследованиями в области олигофренопсихологии.
175 руб
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений - 160 с. {Высшее образование} Психология умственно отсталых школьников: М:Академия Петрова В.Г., Белякова И.В.
105 руб
Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью: Пособие для учителя - 336 с. ISBN 5-94033-166-1 ~94.02.06 089 СПб:Союз Шипицына Л.М.
Приводятся образцы планирования занятий и примерные конспекты. <br><br> Пособие может представлять интерес не только для педагогов специальных (коррекционных) учреждений, но и для других работников коррекционных и реабилитационных центров, а также студентов и родителей.
155 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг