(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Советская школа и педагогика в период восстановления народного хозяйства и дальнейшего развития социалистического общества

найти еще ...
История России в XX – начале XXI вв. 9 класс. Послевоенное восстановление и развитие народного хозяйства СССР в 1946-1950 гг. Карта настенная. Карты по истории. 9 класс Спектр (пособия)
452 руб
Динамика российской и советской промышленности в связи с развитием народного хозяйства за сорок лет (1887-1926 гг.) Книга по Требованию
1080 руб

В 1955 году в Ставропольском крае впервые были созданы ученические производственные бригады из школьников старших классов. Они оказались весьма перспективной формой приобщения учащихся сельских школ к общественно полезному труду. По примеру Ставрополья создавались ученические бригады в Краснодарском и Алтайском краях, Ростовской, Николаевской, Новгородской и других областях и в автономных республиках. В Рязанской области при школах были организована учебно-опытные хозяйства, этому почину последовали многие школы центральных областей СССР. В связи с решениями XX съезда Коммунистической партии (1956) были проведены мероприятия по осуществлению политехнического обучения в общеобразовательной школе, ознакомлению учащихся с важнейшими отраслями современного промышленного и сельскохозяйственного производства. Министерство просвещения РСФСР и Академия педагогических наук Российской Федерации ввели в 585 школах республики с 1956/57 учебного года новый учебный план. В этих экспериментальных школах предусматривалось изучение специальных курсов, которые знакомили учащихся с основами индустриального производства, и вводилась производственная практика учащихся на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве. Со следующего учебного года по такому плану работало в Российской Федерации 25% средних школ. Министерство просвещения Украинской ССР ввело в школы новые учебные планы, предусматривающие производственное обучение учащихся старших классов и присвоение им в общеобразовательной школе какой-либо производственной квалификации (слесаря, наладчика, шофера, электромонтера и т. д.). Производственное обучение было введено в школах других союзных республик. Педагогическое образование и учительские кадры. После окончания войны в стране ощущался большой недостаток учителей. В первом послевоенном пятилетнем плане предусматривалось расширение подготовки кадров высшей и средней квалификации, в том числе и учителей. В августе 1945 года было принято постановление СНК СССР «Об улучшении дела подготовки учителей», в котором были сформулированы важные требования к подготовке учителей. С этого времени ликвидировалась прежняя практика краткосрочной подготовки недостающего числа учителей из лиц, не получивших полного среднего образования. По мере увеличения числа молодежи, получившей среднее образование, педагогические училища стали строиться с 1953 года на базе средней школы и переводиться на двухлетний срок обучения. В связи с возрастающими требованиями к научной и специальной подготовке учителей учительские институты начиная с 1952 года реорганизовывались в педагогические институты. Так была создана единая система подготовки учителей для V—Х классов средней школы. Повышенные требования к знаниям учителей, к их педагогической работе сопровождались проявлением большой заботы об улучшении их материального положения. 10 февраля 1948 года было опубликовано постановление Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) об увеличении заработной платы и пенсий учителям, о различных льготах и преимуществах для них. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 февраля 1948 года был установлен порядок награждения учителей орденами и медалями за выслугу лет и безупречную работу.

Успешное выполнение послевоенной пятилетки создало необходимые условия к расширению всеобщего обязательного обучения детей и подростков. В 1949 году произошло такое важное событие в культурной жизни нашей страны, как переход к всеобщему обязательному семилетнему образованию. План развития народного хозяйства РСФСР на 1949 год предусматривал введение с этого года семилетнего всеобщего обязательного обучения детей. Аналогичные меры были приняты во всех союзных советских республиках. Страна приступила к реализации семилетнего всеобуча, повсеместному расширению сети школ-семилеток, созданию лучших условий для посещения детьми семилетних школ (организация подвоза учащихся, создание пришкольных интернатов для детей, живущих вдали от школы, и др.). Органы народного образования союзных и автономных республик обращали большое внимание на вовлечение девочек в семилетние школы. Одновременно была проведена работа по вовлечению в старшие классы полной средней школы окончивших семилетку. В РСФСР в 1949—1952 годах увеличилось число семилетних школ на 8446 и средних — на 1838; число учащихся в V—VII классах в 1951/52 году выросло по сравнению с 1948/49 учебным годом на 3628 тысяч, в VIII—Х классах — на 715,5 тысячи. На основе решения XIX съезда ВКП(б) (1952) о постепенном переходе ко всеобщему среднему образованию и увеличению строительства школ в городах и на селе на 70% по сравнению с предыдущей пятилеткой в союзных и автономных республиках составлялись планы дальнейшего расширения сети средних школ. В 1953/54 учебном году в РСФСР было открыто свыше одной тысячи средних школ и принято в восьмые классы 110 тысяч учащихся. В 1957/58 учебном году в СССР работало 198490 общеобразовательных дневных школ, в которых обучалось 28 186 тыс. учащихся. Выросла сеть школ в союзных республиках: на Украине работали 30 063 школы — 5525 тыс. учеников, в Белоруссии — 11 443 школы с 1218 тыс. учеников и т. д. В конце 50-х годов число оканчивающих среднюю школу стало значительно превышать количество принимаемых в высшие учебные заведения. Многие из выпускников должны были включаться в работу в промышленном и сельскохозяйственном производстве. Однако школа недостаточно готовила молодежь к практической деятельности, в школах слабо проводилась профориентация учащихся. Для того чтобы обеспечить специальную подготовку окончивших средние школы, в техникумах были открыты отделения, принимающие лиц с полным средним образованием, срок обучения на этих отделениях был определен в 2—3 года. В системе трудовых резервов на базе средней школы стали открываться технические училища (с курсом на 1—2 года) для подготовки рабочих высокой квалификации. Большое развитие получили в послевоенное время созданные в 1943 году школы рабочей и сельской молодежи (вечерние и сменные). Многие юноши и девушки нашей страны успешно трудятся на производстве и получают законченное общее образование в этих школах, а затем продолжают образование в высших учебных заведениях. На основе решений XX съезда партии (1956) для улучшения воспитания детей был создан новый тип школы — школа-интернат. В результате войны в нашей стране оказалось много детей, потерявших одного или обоих родителей, вдов-матерей, которым трудно было самостоятельно воспитывать детей; в ряде семей не было нормальных условий для воспитания и развития детей.

Поэтому наряду с разработкой общепедагогических и дидактических проблем проводятся серьезные исследования по этой коренной социально-педагогической проблеме. Работы ученых, посвященные организации и методам политехнического обучения, имели своей ближайшей задачей составление новых программ политехнического цикла. Важно было определить педагогические условия, которые позволят учащимся овладеть политехническими знаниями и умениями как в процессе изучения основ наук, так и в процессе изучения специальных учебных предметов — основ производства, машиноведения, электротехники. С этой целью изучались связи между физикой, химией, биологией, черчением и предметами политехнического цикла. Была создана серия книг, в которой освещалась роль отдельных предметов в политехническом обучении. Появились содержательные методические работы и фундаментальные труды по теории политехнического образования. Педагогами-теоретиками исследовались проблемы общего развития детей 7—10 лет в процессе обучения в начальной школе. Началось изучение сложной проблемы — обучение и развитие детей в рамках начальной школы. Проводилось опытное обучение грамоте, счету и письму детей шестилетнего возраста, в результате чего появились методические и учебные пособия для воспитателей детских садов и подготовительных классов школ. Особое значение в эти годы педагогическая наука уделяет изучению проблем коммунистического воспитания. В течение ряда лет велась разработка программы воспитательной работы в школе. По своей структуре и содержанию программа имела задачей всестороннее развитие личности, последовательное осуществление принципа воспитания в труде и в процессе организации жизни и учебной деятельности учащихся. С 1958 года началась экспериментальная проверка этой программы в школах. В рассматриваемый период заметно расширяются исследования по истории педагогики как всеобщей, так и русской. Результатом явилось издание учебного пособия для педагогических институтов «История педагогики» (1955), серьезных научных изысканий: Е. Н. Медынский «Братские школы на Украине и в Белоруссии в XVI—XVII вв.» (1954); Н. А. Константинов и В. Я. Струминский «Очерки по истории начального образования в России» (1949); М. Ф. Шабаева «Из истории формирования русской прогрессивно-демократической педагогики» (1951); Ш. И. Ганелин «Очерки по истории средней школы в России второй половины XIX века» (1950); Ф. Ф. Королев «Очерки по истории советской школы и педагогики» (1958). Был издан ряд ценных исследований и публикаций в союзных и автономных республиках. Огромное значение для воссоздания истории советской школы и педагогики имело издание педагогических сочинений Н. К. Крупской (1957—1963), а также избранных произведений А. В. Луначарского (1958), А. С. Бубнова, С. Т. Шацкого, П. П. Блочского (1961). Предпринятое в эти же годы научное издание трудов выдающихся русских педагогов К. Д. Ушинского, Д. Д. Семенова, В. Я. Стоюнипа, В. И. Водовозова, Н. И. Пирогова, Л. Н. Толстого, П. Ф. Лесгафта обогатило советскую историко-иедагогическую науку. Список литературы

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Изучаются революционное движение, национальный и аграрный вопросы в эпоху империализма, борьба трудящихся Г. за победу социалистической революции (Г. В. Хачапуридзе, Я. Г. Хуцишвили, Н. Б. Махарадзе, А. Н. Сургуладзе, Г. А. Дзидзария, Т. В. Догузов, М. В. Церцвадзе, Э. Ахобадзе, И. И. Мирцхулава, М. Г. Джиджейшвили, П. К. Цквитария и др.).   История социалистического строительства в Г. исследуется по отдельным этапам и основным проблемам: период восстановления народного хозяйства 1921—25 (Ю. М. Качарава), индустриализация (А. И. Кочлавашвили), история советского рабочего класса Г. (Н. И. Стуруа, М. В. Натмеладзе, С. Е. Шарикадзе, М. Я. Каптере), колхозного строительства (Т. И. Жгенти), формирование грузинской социалистической нации (Г. В. Брегадзе), становление новых форм социалистического труда (С. Д. Чхартишвили), советская культура (Ц. П. Каландадзе, Д. Г. Майсурадзе и др.), история Г. в период Великой Отечественной войны (А. П. Иоселиани, М. И. Кочиашвили и др.). Вышли монографии по истории партийной организации Г. (В. Г. Эсаиашвили, Г. К. Жвания, Л. И. Эбаноидзе, В. Н. Мерквиладзе, Н. И. Стуруа, И. Я. Мелкадзе и др.)

Реферат: Советская Армения в период упрочения и дальнейшего развития социалистического общеста (вторая половина 1930-х—конец 1950-х годов) Советская Армения в период упрочения и дальнейшего развития социалистического общеста (вторая половина 1930-х—конец 1950-х годов)

Убедительная победа блока коммунистов и беспартийных на этих выборах явилась свидетельством преданности трудящихся республики Коммунистической партии, одобрения ими ее политики. Вторая половина 1930-х гг. была отмечена крайним обострением международной обстановки. Капиталистический мир потрясал новый экономический кризис, резко обострились противоречия между ведущими империалистическими державами, две из которых—фашистская Германия в Европе и милитаристская Япония в Азии—открыто вступили на путь развязывания мировой войны. В подобных условиях Советский Союз прилагал большие усилия для создания системы коллективной безопасности и обуздания агрессоров. Однако-эти усилия не были поддержаны правительствами Англии, Франции и США. Более того, попустительствуя фашистской' Германии, правительства этих стран настойчиво стремились направить агрессию фашизма на первое в мире социалистическое государство. Именно эту цель преследовало Мюнхенское соглашение, заключенное в 1938 г. между правительствами Англии и Франции я фашистскими .правителями Германии и Италии.

Поиск Сталин после войны. 1945 -1953 годы

По свидетельству очень известного в прошлом деятеля аппарата ЦК КПСС К.PН.PБрутенца (Несбывшееся, М., 2005, с. 22), в январе 1953 года Госплан СССР, Министерство финансов СССР и еще три крупных ведомства по указанию Сталина подготовили аналитическую записку о возможных перспективах развития советской экономики. В ней, в частности, говорилось, что период восстановления народного хозяйства подошел к концу, что жесткое централизованное государственное планирование начинает тормозить развитие производственных сил. В этих целях необходимо: сократить номенклатуру продукции, включаемой в план, утверждаемый правительством и Верховным Советом; сократить номенклатуру продукции, распределяемой по плану снабжения, цены на которую устанавливаются им; дать возможность действовать закону стоимости в «преобразованном виде», а рынку играть определенную роль; предоставить большую свободу экономической деятельности министерствам, предприятиям, а также республикам. То есть явно же очевидно, что Сталин взял курс на использование некоторых рыночных механизмов в советской экономике, но под жестким контролем государства, о чем говорит лукавое выражение закон стоимости «в преобразованном виде» и «рынку играть определенную роль»

Реферат: Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941) Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941)

Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Строительство социализма и развитие просвещения и школы. 30-е годы являются важнейшим этапом строительства социализма в СССР. Коммунистическая партия, руководствуясь учением В. И. Ленина о построении социалистического общества, наметила грандиозный план реконструкции всего народного хозяйства и социалистической индустриализации страны. Быстрыми темпами осуществлялась коллективизация сельского хозяйства, что потребовало применения на колхозных полях крупной машинной техники и подготовки технически грамотных людей для села. Наша страна из отсталой аграрной превращалась в передовую индустриальную державу. Успехи социалистического строительства в СССР сопровождались бурным развитием культурной революции, завоеваниями которой явились ликвидация неграмотности, осуществление всеобщего обязательного начального обучения, значительное повышение уровня учебно-воспитательной работы советской школы по усвоению учащимися основ наук и усовершенствованию методики коммунистического воспитания.

Поиск Переход к нэпу. Восстановление народного хозяйства СССР (1921—1925 гг.)

Так, во Франции довоенные посевные площади полностью не были восстановлены к 1931 г., поголовье крупного рогатого скота было восстановлено только к 1929 г. В Германии поголовье крупного рогатого скота было восстановлено в 1930 г., поголовье свиней в 1927 г. Сельское хозяйство СССР достигло довоенных показателей гораздо раньше в 1925 г., хотя оно было разрушено не только империалистической, но и гражданской войной, не получало материальной помощи извне, условия для восстановления были весьма неблагоприятные (засуха и неурожай 1921 г.). Восстановление сельского хозяйства в капиталистических странах-«победительницах» шло при оказании финансовой и материальной помощи им со стороны других стран, за счет побежденных, зависимых и колониальных народов. Таким образом, уже в годы восстановления стали сказываться и проявляться экономические преимущества советской системы хозяйства перед капиталистической. Глава четырнадцатая ТРАНСПОРТ В ПЕРИОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА 1. Организация работы транспорта в условиях перехода к новой экономической политике Переход Советского государства к новой экономической политике, означавшей необходимость оживления товарно-денежных отношений в стране, потребовал соответствующей перестройки работы транспорта как отрасли, непосредственно осуществляющей связи промышленности и сельского хозяйства, районов производства с районами потребления. В. И. Ленин весной 1921 г. подчеркивал особенную важность транспорта в восстановлении оборота земледелия и промышленности, смычки деревни с городом

Реферат: Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода

Образование выступает таким образом и в качестве средства развития важнейших гражданских, нравственных качеств личности. Педагогика Джона Локка носила практикоориентированный характер. Его теория была тесно связана с переменами, происходившими в обществе. Локк был сыном своего века и отразил в своих исканиях его глубокие противоречия и состояние наук. По замечанию Ф. Энгельса, “Локк был в религии, как и в политике, сыном классового компромисса 1668 года”, которым завершилась английская буржуазная революция. Понятие опыта и проблема происхождения человеческих знаний. Проблему происхождения человеческих знаний Локк формулирует как проблему происхождения идей. Там, где нет идей, нет и знаний. ”Если спросят меня, когда же человек начинает иметь идеи, то верный ответ, на мой взгляд, будет: Когда он впервые получает ощущение ”. Чувственное знание выступает у Локка как неотъемлемый компонент опыта. В этом смысле сенсуалистическое положение “Все знания происходят из ощущений” вполне согласуется у него с положением “Все знания приобретаются из опыта”. ”Откуда же получает весь материал рассуждения и знания? На это я отвечаю одним словом: из опыта.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Школьные реформы 60-х годов XIX века. Школа в период реакции 70-80-х годов Школьные реформы 60-х годов XIX века. Школа в период реакции 70-80-х годов

Один все же оставался». Эти слова вполне применимы и к подготовке реформы начальной и средней школы. «Положение о начальных народных училищах».19 июля 1864 года было утверждено «Положение о начальных народных училищах». По этому «Положению» цель начальных народных училищ определялась так: «Утверждать в народе религиозные и нравственные понятия и распространять первоначальные полезные знания» (§ 1). К начальным народным училищам были отнесены элементарные школы всех ведомств, городские и сельские, содержавшиеся за счет казны, обществ и частных лиц (§ 2). В начальных школах преподавались закон божий, чтение «пo книгам гражданской и церковной печати», письмо, четыре арифметических действия и, где возможно, церковное пение. Все преподавание должно вестись на русском языке. Продолжительность обучения в «Положении» не указана. Фактически она была в лучших (земских, городских) школах три года, а во многих других (особенно церковноприходских) даже два года. Не был указан в «Положении» и возраст учащихся. Принимались в народные училища дети всех сословий. Там, где не было возможности открыть отдельно начальные училища для мальчиков и девочек, допускалось совместное обучение.

Реферат: Восстановление и развитие народного хозяйства СССР в послевоенные годы (1945-1953гг.) Восстановление и развитие народного хозяйства СССР в послевоенные годы (1945-1953гг.)

Надежды на мирное, гармоничное развитие внушало и создание Организации Объединенных Наций. СССР впервые стал не только полноправным членом мирового сообщества, но и одним из его признанных лидеров. Для десятков и сотен миллионов людей впервые за многие годы исчез образ внешнего врага. Колоссальный вклад в победу Советского Союза вызвал всплеск симпатий на Западе, заставил забыть о раскулачивании и , самой длительной из всех войн XX века, лежит на обеих сторонах. У. Черчилль считал ее «третьей мировой войной, которая началась прежде, чем закончилась вторая». Заключение С завершением Великой Отечественной войны страна вернулась к мирному созидательному труду. Перед государством, всем советским народом стояли главные задачи восстановительного периода - закрепить победу, в кратчайший срок восстановить народное хозяйство, добиться мощного подъема экономики и культуры, обеспечить благосостояние и достойный жизненный уровень советских людей. Эти задачи должен был решить четвертый пятилетний план восстановления и развития народного хозяйства СССР на 1946-1950 годы. Намечалось дальнейшее укрепление социализма в СССР и в восточноевропейских странах.

Реферат: Хозяйство и экономическое воззрение обществ Европейской цивилизации в период средневековья Хозяйство и экономическое воззрение обществ Европейской цивилизации в период средневековья

Министерство науки и образования Украины Университет Экономики и Управления Реферат На тему: «Хозяйство и экономическое воззрение обществ Европейской цивилизации в период средневековья (V – XV вв.)» Выполнила: студентка 217 группы Валеева Дарья Симферополь,2006 План 1.Развитие феодального хозяйства и его отраслевая структура. 2. Экономическая мысль Средневековья в Западной Европе. 1. Развитие феодального хозяйства и его отраслевая структура. Экономика средневековья связана с развитием феодализма. Последний представляет универсальную стадию, которую прошли почти все народы мира. Однако ее формирование происходило в разных условиях. К примеру, если в одних странах феодализм вырос на фундаменте пришедшего в разложение рабства, то в других (восток и север Европы) он пришел на смену первобытнообщинной системе; в странах Востока (Индии, Китае и др.) ему предшествовала , 1995.- 462 с. Хайек Ф. Пагубная самонадеянность. М.: 1992

Реферат: Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг. Советская школа и педагогика в 1946–1985 гг.

Наступает период «оттепели», гласности, демократии. Существенные перемены не обходят и народное образование. Назовем важнейшие из них: – восстановление и развитие народного хозяйства укрепляет материальную базу просвещения. В основном успешно осуществляется введенное с 1948/49 уч. г. всеобщее обязательное семилетнее обучение; – с 1956 г. появляется новый тип общеобразовательной школы – школа-интернат; – с середины 50-х гг. в общеобразовательных школах Украины, а затем и других республик постепенно вводится производственное обучение в сочетании с производственной практикой. С 1957/58 уч. г. по такому учебному плану работает уже 25% школ РСФСР; – с конца 50-х гг. число поступающих в вузы впервые превысило планы приема в них. Начинается конкурсный прием в высшие учебные заведения. Перед школами ставится задача ориентировать своих выпускников на рабочие профессии. Перестраивают свою деятельность ШРМ, техникумы, профессионально-технические училища; – в декабре 1958 г. Верховный Совет СССР принимает закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования СССР». Вводится обязательное восьмилетнее образование.

Реферат: История уголовного права России в советский период История уголовного права России в советский период

Расширение понятия уголовно наказуемой самовольной отлучки в полной мере вытекало из задач дальнейшего укрепления железной советской воинской дисциплины в Красной Армии и Военно-Морском Флоте. Заключение Тридцатые годы – период коренной ломки общественных отношений, индустриализации и коллективизации. В это время полностью меняется облик государства. Для таких изменений западным странам потребовались многие десятилетия, нашей же стране для этих изменений был предоставлен очень короткий срок – всего одно десятилетие. Для успешного решения этих задач просто необходима была сверхцентрализация государства и усиление его репрессивного начала. Конституция СССР 1936 г. провозгласила более демократичный, чем раньше, порядок формирования и деятельности государствен­ных органов. Однако эти декларированные демократические принципы часто игнорировались, их смысл искажался. Советское право развивается противоречиво. Анализируя Советское уголовное тридцатых годов нельзя не заметить, что его развитие и изменение вплотную зависело от основных задач и целей, которые ставились перед государством партией.

Реферат: Советско-китайские отношения в период с 1945-1949 годов Советско-китайские отношения в период с 1945-1949 годов


О мерах дальнейшего развития народного хозяйства СССР ЁЁ Медиа Хрущев Н. С.
495 руб
Протоколы Президиума Высшего Совета Народного Хозяйства 1920 г.: Сборник документов (сост. Борисова Л.В., Глущенко Н.Е., Хандурина Е.В.) РОССПЭН
Издание предназначается для историков, экономистов и всех интересующихся отечественной историей.
111 руб
Опыт обучения по 'Президентской программе подготовки управленческих кадров для народного хозяйства Российской Федерации' и стажировки в Японии Малый бизнес: Японский путь к успеху: ДМК Пресс Маслов Д.В.,Белокоровин Э.А.
Широко представлен опыт ведущих компаний Японии, их подходы и методы повышения конкурентоспособности.
198 руб
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих: Выпуск 1: Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства Отдел кадров Омега-Л
Разъяснен порядок пользования тарифными характеристиками, присвоения и повышения разрядов.
70 руб
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих: Выпуск 1: Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства Книга сервис
84 руб
Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учебное пособие для вузов - 200 с. ISBN 5-279-02054-0 ~99.01.07 128 М: Финансы и статистика Моляков Д.С.
83 руб
Стратегия социально - экономического развития города в период становления рыночного хозяйства: Монография ISBN 5-282-02278-8 Экономика Амиров С.Д.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
198 руб
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск 1: Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства Омега-Л
Справочник предназначен для работников кадровых служб предприятий всех форм собственности, юристов, профсоюзных работников.
74 руб
Школа самоисцеления и восстановления зрения за 30 дней Очки-убийцы. Свет здоровья АСТ Панков О.П.
Тысячи его пациентов всех возрастов без лекарств и операций избавились от близорукости, дальнозоркости, астигматизма, косоглазия, катаракты и глаукомы, проблем с сетчаткой с помощью оригинальных упражнений с настольной лампой, фонариком и свечой, являющихся краеугольным камнем его системы.
191 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг