(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Биология Разлел: Биология

Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941)

найти еще ...
Советское общество. История строительства социализма в России. Книга 2. Становление советского социалистического общества и его борьба с фашизмом (1921-1945 гг.) ИТРК Ольштынский Л.
Объективно оцениваются успехи и победы, поражения и утраты, опыт управления целенаправленным прогрессивным общественным развитием и ведением войны в защиту социалистического Отечества.
319 руб
Москва, четвертый Рим. Сталинизм, космополитизм и эволюция советской культуры (1931-1941) Библиотека журнала "Неприкосновенный Запас" Новое литературное обозрение (НЛО) Кларк К.
Труд известного слависта, профессора Йельского университета Катерины Кларк показывает, как официальные институции и советские интеллектуалы пытались утвердить репутацию СССР в качестве центра левого и антифашистского движений, превратить Москву в культурный образец нового глобального будущего.
668 руб

Советская школа и педагогика в период наступления социализма по всему фронту и упрочения социалистического общества (1931-1941) Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Строительство социализма и развитие просвещения и школы. 30-е годы являются важнейшим этапом строительства социализма в СССР. Коммунистическая партия, руководствуясь учением В. И. Ленина о построении социалистического общества, наметила грандиозный план реконструкции всего народного хозяйства и социалистической индустриализации страны. Быстрыми темпами осуществлялась коллективизация сельского хозяйства, что потребовало применения на колхозных полях крупной машинной техники и подготовки технически грамотных людей для села. Наша страна из отсталой аграрной превращалась в передовую индустриальную державу. Успехи социалистического строительства в СССР сопровождались бурным развитием культурной революции, завоеваниями которой явились ликвидация неграмотности, осуществление всеобщего обязательного начального обучения, значительное повышение уровня учебно-воспитательной работы советской школы по усвоению учащимися основ наук и усовершенствованию методики коммунистического воспитания. В истории советского общества 30-е годы ознаменовались историческими завоеваниями советского народа в политической, экономической и культурной областях. Эти всемирно-исторические достижения советского народа были закреплены в Конституции СССР, принятой VIII Чрезвычайным съездом Советов в 1936 году. Коммунистическая партия и Советское правительство принимают ряд постановлений о школе, которые определили ход ее дальнейшего развития, направления в перестройке ее учебно-воспитательной работы, а также новые теоретические достижения советской педагогической науки. По всему Советскому Союзу развернулась энергичная работа по введению всеобщего обязательного начального обучения. В этой работе большое участие приняли Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи, профсоюзы и вся советская общественность, руководимые Коммунистической партией. Были созданы городские, районные и сельские комитеты по введению всеобщего обучения. В союзных республиках эта работа возглавлялась республиканскими комитетами по введению всеобуча. Введение всеобщего обязательного обучения было осуществлено в кратчайшие исторические сроки, которых еще не знал мир. Число учащихся в общеобразовательных школах, в 1929/30 учебном году равнявшееся 13,5 миллиона, выросло в 1934/35 году до 23,5 миллиона, а к концу 1939 года — до 32 миллионов. Особенно быстрым темпом велась работа по введению всеобщего обучения в союзных и автономных республиках. Благодаря огромной заботе Коммунистической партии и Советского правительства и помощи Коммунистического Союза Молодежи, профсоюзов, колхозов, учительства и всей советской общественности всеобщее обязательное начальное обучение (а в промышленных городах и районах — в объеме школы-семилетки) к 1934 году было в основном введено. Проходивший в январе 1934 года XVII съезд Коммунистической партии в своем решении о втором пятилетнем плане поставил задачу: «завершение во втором пятилетии не только ликвидации неграмотности среди населения Союза, ликвидации малограмотности трудоспособного взрослого населения и проведения всеобщего обязательного начального обучения, но и осуществления всеобщего обязательного политехнического обучения в объеме семилетки, в первую очередь в деревне, поскольку в городе эта задача была в основном уже разрешена на протяжении первой пятилетки.». Бурно росло число учащихся V—VII и VIII—Х классов.

Большая работа проводилась советскими историками по составлению новых учебников истории. Роль учителя в процессе обучения значительно возросла. Для руководства воспитательной работой в каждой группе (классе) были учреждены должности групповодов (с 1934 года — классных руководителей). Весной 1933 года во всех школах были впервые проведены проверочные переводные испытания, и с того года они вошли в распорядок школьной жизни. В отчетах уполномоченных наркомпросов, контролировавших проведение и результаты испытаний, с каждым годом отмечались все большие успехи школы в деле повышения знаний учащихся. В результате перестройки учебно-воспитательной работы повысился уровень общего образования советских школьников. Но учебно-воспитательная работа школы стала принимать все более односторонний характер: не уделялось внимания трудовому воспитанию, не осуществлялись указания о тесной связи общего образования с политехническим. Более того, преподавание труда в школе было в 1937 году отменено, школьные мастерские оказались ликвидированными и накопленный опыт советской школы по трудовому воспитанию не использовался. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов». Улучшению учебно-воспитательной работы советской школы препятствовали педологи, пытавшиеся присвоить себе монополию на изучение детей, на решение вопроса о приеме детей в школы, о профориентации и других важных проблемах школьной жизни. Вопреки постановлению ЦК ВКП(б) от 25 августа 1932 года, в котором говорилось о необходимости внимательного изучения учащихся самими педагогами в процессе учебно-воспитательной работы, педологи, лишая учителя этой роли, стали применять искусственные, лженаучные способы обследования детей. Вследствие порочности применявшихся приемов исследования педологи нередко зачисляли нормальных детей в категорию «отсталых», «дефективных», «трудных» и направляли их в специальные и вспомогательные школы, создавая у детей неверие в свои силы и способности. В педагогических институтах педология изучалась в качестве особой дисциплины; в нескольких пединститутах существовали педологические факультеты, подготовлявшие специалистов-педологов. При Наркомпросах были созданы специальные отделы, направлявшие работу местных педологов. ЦК ВКП(б) в постановлении от 4 июля 1936 года "О педологических извращениях в системе Наркомпросов" разоблачил педологию и вредную деятельность педологов, указал, что они базируются на лженаучных, антимарксистских положениях. К ним прежде всего относится главный «закон» педологии — «закон» фаталистической обусловленности судьбы детей биологическими и социальными факторами, влиянием наследственности и какой-то неизменной среды. Опираясь на этот глубоко реакционный «закон», находящийся в вопиющем противоречии с марксизмом, педологи принижали значение школы в деле воспитания в условиях социалистического общества. Осудив педологические извращения, ЦК ВКП(б) в своем постановлении потребовал «восстановить полностью в правах педагогику и педагогов», указал на необходимость развития марксистской науки о детях. Постановление ЦК помогло педагогам установить марксистский взгляд на роль воспитания и обучения в развитии детей, осознать важное социальное значение своей работы в социалистическом строительстве.

Решения XVI, XVII и XVIII партийных съездов и постановления ЦК ВКП(б) и Советского правительства в 30-х годах о школе способствовали улучшению ее работы и стимулировали оживление теоретической работы по педагогическим наукам. Постановление ЦК ВКП(б) «О педологических извращениях в системе Наркомпросов» (1936) устранило серьезное препятствие, мешавшее дальнейшему развитию педагогики, оно нацелило педагогов и психологов на борьбу с реакционными буржуазными педагогическими и психологическими теориями и воззрениями. В это время перед советской педагогической наукой встали как самые актуальные задачи изучение и теоретическое обобщение опыта лучших школ и учителей, вооружение учительства и родителей педагогическими знаниями, обеспечивающими повышение уровня коммунистического воспитания детей и молодежи. Показателем роста советской педагогической науки явилось издание новых учебников и пособий по педагогике. В 1932 году вышел учебник по педагогике для педтехникумов (под редакцией А. Африканова и П. Груздева); в 1934 году вышли учебники М. М. Пистрака для педагогических институтов и учебник П. Н. Шимбирева для педагогических училищ; в 1939 году — учебное пособие «Педагогика» под редакцией И. А. Каирова для педагогических институтов; в 1940 году — учебное пособие «Педагогика» под редакцией П. Н. Груздева для педагогических институтов, учебник педагогики Б. П. Есипова и Н. К. Гончарова для педагогических училищ. Большую роль в развитии педагогической науки стал играть теоретический журнал «Советская педагогика», издающийся с 1937 года. Центральное место в новых учебных пособиях по педагогике отводилось вопросам воспитания и обучения детей школьного возраста. Большое внимание уделялось воспитанию советского патриотизма и пролетарского интернационализма, сознательной дисциплины, дружбы, товарищества, вопросам сплочения и воспитания детского коллектива, содержанию и формам комсомольской и пионерской организаций. В 30-е годы расширяются научные исследования по вопросам дидактики и теории воспитания. Проблемы дидактики рассматривались в свете марксистско-ленинской теории познания. Освещались дидактические принципы, методы и организационные формы учебной работы, используемые в советской школе, выяснялось существенное отличие их от дидактических принципов, методов и форм обучения, принятых в буржуазной школе. Важное значение для разработки дидактических проблем имели центральные и местные научно-практические конференции, на которых обсуждались научные доклады и обобщался опыт работы передовых учителей. Эти конференции посвящались главным образом обсуждению проблем идейности преподавания, формирования в процессе обучения научного мировоззрения учащихся и воспитания у них коммунистической морали. Всесоюзное совещание по педагогическим наукам, созванное в Москве весной 1941 года, подытожило достижения советской педагогической науки за предыдущие годы, отметило в то же время, что теоретическая разработка советской педагогики все еще отстает от требований социалистического строительства. Серьезному пересмотру в этот период подверглись важные вопросы теории обучения: воспитание активного мышления учащихся во всех звеньях учебного процесса, связь теории с практикой в обучении, учет возрастных особенностей учащихся и индивидуальный подход к ним, дидактические требования к уроку и др.

Поиск Русские оружейники

В конце 1944 года, когда Советская Армия, вооруженная мощной боевой техникой, развернула наступление по всему фронту, в газетах был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР следующего содержания: «За заслуги в деле создания новых и усовершенствования существующих образцов вооружения наградить конструктора Токарева Федора Васильевича орденом Суворова II степени» Токарев неустанно следил за успехами наших войск на фронте. Его глубоко волновали и радовали эти блестящие успехи. Радость его была еще больше от того, что советским воинам-героям служило его автоматическое оружие. Конструктор получал много писем от фронтовиков, благодаривших его за создание грозного оружия, сообщавших о том, как ведет себя это оружие в бою. Вот одно из многочисленных писем, полученных Токаревым: «Дорогой Федор Васильевич! Примите от нас, бойцов Н-ского участка фронта, стоящих на страже города-крепости Кронштадта и колыбели Великого Октября Ленинграда, наш боевой красноармейский привет. Нам сообщили, что в Ораниенбауме, городе, который мы прикрываем своей грудью, вы учились, здесь прошел первый период вашей конструкторской деятельности как творца новой боевой техники, наводящей ужас на проклятых фашистов

Реферат: Советская школа и педагогика в период развитого социализма Советская школа и педагогика в период развитого социализма

Советская школа и педагогика в период развитого социализма Н.А.Константинов, Е.Н.Медынский, М.Ф.Шабаева Вступление СССР в период развитого социализма и новые задачи советской школы и педагогики. В конце 50-х — 60-е годы наша страна вступила в период развитого социализма. Вступление СССР в период развитого социализма и постепенного перехода к коммунизму обусловило возрастающие потребности общества в повышении культурного и общеобразовательного уровня всего советского народа. Это поставило перед школой и педагогикой нашей страны новые важные задачи. Эти задачи были сформулированы в решениях съездов КПСС, в материалах сессий Верховных Советов СССР, в специальных постановлениях Коммунистической партии и Советского правительства о школе. В 1958 году Верховный Совет СССР принял закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР», который установил в нашей стране всеобщее обязательное восьмилетнее образование. Программа Коммунистической партии Советского Союза, принятая на XXII съезде партии (1961), провозгласила необходимость всеобщего среднего образования.

Поиск Владимир Высоцкий: козырь в тайной войне

А разрядка могла помочь либералам не только вернуть утраченные позиции, но и самим начать широкое наступление по всему фронту. Судя по всему, в советском руководстве были люди, кто видел опасность подобного исхода, однако верх в итоге взяли не они, а те, кто подходил к этой проблеме не с идеологических позиций, а с экономических: расширение контактов с Западом гарантировало существенные вливания западных субсидий в советскую экономику. Тем более в тот момент, когда США оказались, мягко говоря, в луже. Дело в том, что война во Вьетнаме уже съела у американцев порядка 150 миллиардов долларов, поставив страну на грань дефолта. Чтобы избежать его, в августе 71-го американские власти вынуждены были пойти на беспрецедентный шаг: отказаться от золотого наполнения своего доллара, что подвигло многих экономистов сделать вывод о том, что социализм оказался гораздо эффективнее капитализма. Все эти события только прибавили оптимизма советскому руководству и вынудили его на расширение контактов (как экономических, так и культурных) с Западной Европой

Реферат: Советская школа выработки управленческих решений Советская школа выработки управленческих решений

Поиск Самая страшная русская трагедия. Правда о Гражданской войне

Создавалась Красная Армия Советской Латвии в составе 1-й Латышской стрелковой дивизии и латышских частей Интернациональной дивизии. К февралю в руках законного правительства Латвии осталась только Лиепая (Либава) и ее окрестности. В мае 1919 года «железная дивизия» начала наступление по всему фронту. 24 мая при поддержке британского флота взята Рига. Антанта продолжала требовать вывода немцев из Прибалтики. Фон дер Гольц сложил с себя командование ландсвером. Часть ландсверовцев ушла в Восточную Пруссию. Часть осталась воевать в составе Западной Добровольческой белой армии полковника Вермонта. Часть перешла к Ульманису — в основном местные немцы, которым некуда было уходить.[133] Весь 1919 год шли бои. Красные откатывались. Среди прочих приключений на этот период приходится попытка полковника Вермонта 9 октября 1919 года взять Ригу, уничтожить латышское правительство Ульманиса и восстановить в этом краю «единую и неделимую». Ульманис же все больше опирался на Британию. О своем же обещании дать гражданство и землю солдатам ландсвера он «забыл»

Реферат: Die Judenverfolgunfg im "Dritten Reich" (1941-1942) Die Judenverfolgunfg im "Dritten Reich" (1941-1942)

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода

Хотя все владеют “английским языком”, некоторые группы употребляют “ более правильный” английский, чем другие. В Америке имеется буквально тысяча и одна разновидностей английского языка. Кроме того, социальные группы отличаются друг от друга своеобразием жестикуляции, стиля одежды и культурных ценностей. Все это может стать причиной конфликтов между группами. По мнению антропологов, культура состоит из четырех элементов. 1. Понятия (концепты). Они содержатся главным образом в языке. Благодаря им становиться возможным упорядочить опыт людей. Например, мы воспринимаем форму, цвет и вкус предметов окружающего мира, но в разных культурах мир организован по разному. В языке жителей Тробриандских островов одно слово обозначает шесть различных родственников: отца, брата отца, сына сестры отца, сына сестры матери отца, сына дочери сестры отца, сына сына брата отца отца и сына сына сестры отца отца. В английском языке даже отсутствуют слова, обозначающие четырех последних родственников. Это различие между двумя языками объясняется тем, что для жителей Тробриандских островов необходимо слово, охватывающее всех родственников, к которым принято относиться особым почтением.

Реферат: Советское государство в период НЭПа (1921-1929 гг.) Советское государство в период НЭПа (1921-1929 гг.)

Реферат: Советская Армения в период упрочения и дальнейшего развития социалистического общеста (вторая половина 1930-х—конец 1950-х годов) Советская Армения в период упрочения и дальнейшего развития социалистического общеста (вторая половина 1930-х—конец 1950-х годов)

Убедительная победа блока коммунистов и беспартийных на этих выборах явилась свидетельством преданности трудящихся республики Коммунистической партии, одобрения ими ее политики. Вторая половина 1930-х гг. была отмечена крайним обострением международной обстановки. Капиталистический мир потрясал новый экономический кризис, резко обострились противоречия между ведущими империалистическими державами, две из которых—фашистская Германия в Европе и милитаристская Япония в Азии—открыто вступили на путь развязывания мировой войны. В подобных условиях Советский Союз прилагал большие усилия для создания системы коллективной безопасности и обуздания агрессоров. Однако-эти усилия не были поддержаны правительствами Англии, Франции и США. Более того, попустительствуя фашистской' Германии, правительства этих стран настойчиво стремились направить агрессию фашизма на первое в мире социалистическое государство. Именно эту цель преследовало Мюнхенское соглашение, заключенное в 1938 г. между правительствами Англии и Франции я фашистскими .правителями Германии и Италии.

Реферат: Лингвориторические параметры  советского официального дискурса периода Великой отечественной войны Лингвориторические параметры советского официального дискурса периода Великой отечественной войны

Риторические фигуры в широком значении включают тропы как фигуры мысли, однако в конкретике анализа термин фигуры обычно употребляется в узком значении – синтаксические конструкции, обеспечивающие выразительность речи. Анализ эмпирического материала показал, что все выявленные нами тропы нанизываются на глобальную фигуру антитезы, выполняя главную функцию – наглядно, образно и ярко противопоставить антагонистические идеологии, военные действия противников: «Наши». Эпитеты: величайшее ожесточение сопротивления советских людей, самоотверженная борьба партизан, могучий энтузиазм, невиданное единство советского тыла, свободолюбивый дух, великий, непоколебимый в своем национальном достоинстве русский народ; великое и могучее народное ополчение; славный отпор, великая и грозная сила, непоколебимая решимость; могучее колхозное крестьянство, героические отряды партизан и др.; метафоры:

Реферат: Развитие угольной промышленности Кемеровской области в советский и постсоветский период Развитие угольной промышленности Кемеровской области в советский и постсоветский период

Определенное оживление промышленности Кузбасса наметилось накануне и в годы империалистической войны, когда, наконец, царским правительством было признано, что для будущего развития Сибири и Урала огромное значение имеет не только золото и серебро, имеющееся в этом районе, но и огромные запасы каменного угля и железной руды. Оживление хозяйственной жизни в этом районе связано с деятельностью акционерного общества, получившего название «Акционерная компании Кузнецких каменноугольных копей и металлургических заводов», сокращено «КОПИКУЗ».1 Царское правительство по договору предоставило «КОПИКУЗу» до 1-го января 1917 г. исключительное право аренды каменноугольных участков на площади 176 тыс. км. Общество обязывалось создать крупную угольную промышленность в средних и южных районах Кузбасса, построить металлургический завод и организовать коксохимическое производство. В годы войны «КОПИКУЗ» заложил рудники в Кемеровском и Кольчугинском районах, благодаря чему в 1917 г. была достигнута максимальная в дореволюционном Кузбассе добыча угля – 1200 тыс. т. против 744 тыс. т. в 1913 г. Но это оживление промышленной деятельности, во многом вызванное военной конъюнктурой, не изменило положение Кузбасса в общероссийской экономике, не повлекло существенного изменения структуры его хозяйства.

Реферат: Тесты по биологии для школы Тесты по биологии для школы

Парные хромосомы называются гомологичными. Половые клетки имеют половинный набор хромосом. В результате митоза образуются: а) 1 клетка; б) 2 клетки; в) 3 клетки; г) 4 клетки. 2. В результате мейоза образуются: а) 1 клетка; б) 2 клетки; в) 3 клетки; г) 4 клетки. Выберите правильный ответ 3. В результате мейоза образуются клетки с: а) одинарным набором хромосом; б) двойным набором хромосом; в) тройным набором хромосом. Проверьте свои знания 1. Какова роль деления клеток в жизни организмов? 2. Назовите основные типы деления клеток. 3. Что такое митоз? 4. Что происходит в клетке перед делением? 5. Где находятся хромосомы? 6. Что такое хроматида? 7. Что такое мейоз? 8. Чем митоз отличается от мейоза? Сколько клеток образуется в результате митоза и мейоза? Какие утверждения верны? 1.Все клетки живых организмов имеют ядро. 2. Цитоплазма — вязкое полужидкое вещество, внутренняя среда клетки. 3. В рибосомах образуются сложные углеводы. 4. Клеточный центр обеспечивает клетку энергией. 5. Некоторые вирусы имеют клеточное строение. 6. Клетка любого организма снаружи покрыта цитоплазматической мембраной. 7. Пиноцитоз — это процесс поглощения плазматической мембраной твердых частиц вещества. 8. Ядро содержит одно или несколько ядрышек. 9. Все клетки живых организмов имеют пластиды. 10. Хромосомы находятся в ядре. 11. Лизосомы обеспечивают процесс внутриклеточного пищеварения. 12. В митохондриях образуются белки. • ПОДУМАЙТЕ! В чем сходство и различие в строении растительной и животной клеток? 1 Образование белков происходит в: а) митохондриях; б) рибосомах; в) лизосомах; г) клеточном центре. 2. Хранителем наследственной информации являются: а) рибосомы; б) аппарат Гольджи; в) хромосомы; г) клеточный центр.


Крым в период немецкой оккупации. Национальные отношения, коллаборационизм и партизанское движение. 1941-1944 На линии фронта. Правда о войне Центрполиграф Романько О.
Впервые в отечественной историографии проанализирована проблема военно-политического коллаборационизма на территории Крымского полуострова — наиболее активной формы проявления национальных противоречий.
465 руб
Наш советский новояз: Маленькая энциклопедия реального социализма - 600 с. {Россия XX в.: Новости прошлого} ISBN 5-85646-059-6 ~91.10.26 088 М:Материк Сарнов Б.М.
270 руб
Наш советский новояз. Маленькая энциклопедия реального социализма Диалоги о культуре Эксмо Сарнов Б.М.
Противоядием этим были, как говорит автор, - «анекдот, частушка, эпиграмма, глумливый, пародийный перифраз какого-нибудь казенного лозунга, ну и, конечно, - самое мощное наше оружие, универсальное наше лекарство от всех болезней – благословенный русский мат. » Из таких вот разнородных элементов и сложилась эта «Маленькая энциклопедия реального социализма».
259 руб
Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны ЁЁ Медиа
В первой части даны выступления И. В. Сталина начиная с исторической речи по радио 3 июля 1941 г. и кончая приказом от 7 ноября 1943 г. Во вторую часть сборника включены документы и материалы начиная с выступления по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. , в день вероломного нападения гитлеровской Германии на нашу страну.
1283 руб
Внешняя политика Советского Союза в период Отечественной войны ЁЁ Медиа
В первой части даны выступления И. В. Сталина начиная с исторической речи по радио 3 июля 1941 г. и кончая приказом от 7 ноября 1943 г. Во вторую часть сборника включены документы и материалы начиная с выступления по радио В. М. Молотова 22 июня 1941 г. , в день вероломного нападения гитлеровской Германии на нашу страну.
1283 руб
Два мира – две идеологии. О положении в биологических и сельскохозяйственных науках в России в советский и постсоветский период Наука в СССР: Через тернии к звездам Литературная учеба (ЛУч) Кононков П.Ф.
510 руб
1941-й. Вторжение. Операции Юго-Западного фронта. 22 июня - 6 июля 1941 года Наземные операции Вече Мощанский И.Б.
Представленная книга повествует о драматических событиях, произошедших на Западной Украине в первые недели боевых действий на советско-германском фронте.
258 руб
Первые 103 дня войны Западного фронта и группы армий "Центр", 1941 год (количество томов: 2) Красильников Красильников И.
Свыше двадцати тысяч подольчан строили оборонительные сооружения: было выкопано 14 километров окопов, установлены противотанковые ежи и надолбы, появились два дополнительных моста через реку Пахру, на главных улицах оборудовали сотни пулеметных гнезд, часть зданий укрыли маскировочными сетками.
1136 руб
История России: Советский период: 1917-1941 гг.: Учебник для 10-11 классов средней школы - 448 с. ISBN 5-7084-0209-1 ~92.01.28 045 М:МИРОС/Антиква Кацва Л.А.
113 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг